Он наш а это больше чем родной но я не могу кратко выразить тот пафос

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Готовимся к экзаменам

Как подготовиться к сжатому изложению

Примеры упражнений, направленных на использование

приемов сжатия текста

… К могиле Пушкина надо идти через пустынные монастырские дворы и подыматься по выветренной каменной лестнице. Лестница приводит на вершину холма к обветшалым стенам собора.

Под этими стенами, над крутым обрывом, в тени лип, на земле, засыпанной пожелтевшими лепестками, белеет могила Пушкина.

Варианты сжатия текста

А. К могиле Пушкина надо подниматься по каменной лестнице, которая приводит к стенам собора, где и похоронен великий поэт.

(Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными.)

Б. Пушкин похоронен у стен собора, куда ведет каменная лестница.

В. Могила Пушкина находится у стен собора, к которому можно пройти через монастырские дворы, а затем подняться по выветренной каменной лестнице.

Комментарий

Порядок слов в предложениях, определяемый коммуникативной задачей, и повтор слов лестница, стены . Этот повтор – одно из средств связи между предложениями в тексте.

В результате сопоставления вариантов мы приходим к выводу, что текст Паустовского, несомненно, отличается особой выразительностью, которая исчезает при сжатом пересказе, хотя основная информация сохраняется.

Радостно и отрешенно пели вокруг птицы. Прямо за домом раскатисто, многоколенно журчало горло дрозда-дерябы, тут и там застенчиво и озорно цвинькали синички… И где-то вдали, но ясно и чисто куковала кукушка. Ее голос был печален и светел, а ритм кукования был похож на биение сердца. Недаром в народе называют этот голос сиротским, вдовьим… (В.Белов)

Варианты сжатия текста

А. Радостно и отрешенно пели вокруг птицы: дрозд-деряба, синички, кукушка. Голос кукушки в народе называют сиротским, вдовьим не случайно: ритм кукования, печального и светлого, похож на биение сердца.

(При сжатии текста особая роль принадлежит предложениям с однородными членами, с обобщающими словами.)

Б. Дрозд-деряба, синички и даже кукушка – все птицы пели радостно и отрешенно. Даже голос кукушки, который народ называет сиротским, вдовьим, звучал не только печально, но и светло.

Прочитайте отрывки из интервью с режиссером Андреем Тарковским. Укажите ключевые слова. Какие особенности разговорного стиля можно проиллюстрировать примерами из текста? Подготовьтесь к сжатому изложению.

Мое детство я помню очень хорошо. Для меня это самое главное – самые главные годы в моей жизни. Детские впечатления для меня самые важные… Мы жили с мамой, бабушкой, сестрой. Семья без мужчины. Это существенно повлияло на мой характер.

Дом. Дом моего детства – это маленький хутор в 90–100 километрах от Москвы, недалеко от деревни Игнатьево, где мы прожили несколько лет перед войной…

Это было тяжелое время. Мне всегда не хватало отца. Когда отец ушел из нашей семьи, мне было три года. Жизнь была необычайно трудной во всех смыслах. И все-таки я много получил в жизни. Всем лучшим, что я имею в жизни, тем, что я стал режиссером, – всем этим я обязан матери. Несмотря на ужасное положение, в котором мы находились, мать отдала меня в музыкальную школу, в художественную школу. Сейчас я совершенно не понимаю, каким образом мать могла достичь этого. Потому что условий никаких для этого не было.

Меня спрашивают, не жалею ли я, что не стал музыкантом, дирижером (я хотел бы быть дирижером) или художником. Да, теперь жалею. Мне кажется, что заниматься музыкой было бы легче для меня. Но в детстве я не хотел быть ни музыкантом, ни художником. Нет. У меня в детстве был довольно растительный образ жизни. Я мало размышлял. Я больше чувствовал и как-то воспринимал. Детство всегда прекрасно. Как бы ни было нам плохо или хорошо, оно всегда останется самым счастливым временем для нас.

Вопросы и задания

1. Одним из признаков разговорного стиля является использование парцелляции. Приведите примеры из текста.

2. С помощью каких языковых средств автор передает эмоциональную оценку, выражает чувства?

3. Как соотносятся начало и заключительная часть текста?

5. Замените словосочетание детские впечатления синонимичным с подчинительной связью управление. (Ответ: впечатления детства.)

6. Выпишите из текста односоставные предложения, определите их тип. Какова их роль?

7. Сколько грамматических основ в последнем предложении? (Ответ: 2.)

8. Какие сочетания слов не являются грамматической основой предложения?

а) Детство прекрасно;

в) я стал режиссером;

г) помню детство.

9. В каком словосочетании связь иная, чем управление?

а) Достичь этого;

в) необычайно трудный;

г) заниматься музыкой.

10. Объясните правописание слов: размышлял, воспринимал, прекрасно, счастливый, тяжелый, растительный.

11. Запишите два последних предложения, подчеркните грамматические основы предложений. Прокомментируйте, как вы понимаете мысли, выраженные автором в этой части текста.

12. Прочитайте один из вариантов сжатого изложения. Что помогло достичь сжатия текста? Напишите свой вариант сжатого изложения.

Один из вариантов сжатого изложения

Режиссер Андрей Тарковский, рассказывая о себе, признается, что детство, детские впечатления – это самое важное в его жизни. Он вспоминает, как несколько лет перед войной жил с матерью, бабушкой, сестрой недалеко от деревни Игнатьево, как ему очень не хватало отца, который ушел из семьи. Все лучшее, что он приобрел в жизни, все то, что помогло ему стать режиссером, всем этим он обязан матери, которая, несмотря на трудности, отдала мальчика и в музыкальную, и в художественную школу. В детстве он не хотел быть ни музыкантом, ни художником, но позже пожалел, что не стал дирижером. Он считает, что детство всегда прекрасно, что хотя в детские годы он мало размышлял, но зато больше чувствовал, многое глубоко воспринимал. Неважно, хорошо было или плохо, все равно именно детство – самое счастливое время для человека.

Прочитайте высказывания Ломоносова о русском языке. Подготовьтесь написать сочинение и сжатое изложение, используя частичное цитирование.

1) Первое и главнейшее, мне кажется, должно быть сие: российские стихи надлежит сочинять по природного нашего языка свойству; а того, что ему несвойственно, из других языков не вносить.

2) Язык, которым Российская держава великой части света повелевает, по ея могуществу имеет природное изобилие, красоту и силу, чем ни единому европейскому языку не уступит. И для того нет сумнения, чтобы российское слово не могло приведено быть в такое совершенство, каковому в других удивляемся.

3) Повелитель многих языков, язык российский не токмо обширностью мест, где он господствует, но купно и собственным своим пространством и довольствием велик перед всеми в Европе. Невероятно сие покажется иностранным и некоторым природным россиянам, которые больше к чужим языкам, нежели к своему, трудов прилагали.

Тончайшие философские воображения и рассуждения, многоразличные естественные свойства и перемены, бывающие в сем видимом строении мира и в человеческих обращениях, имеют у нас пристойные и вещь изображающие речи. И ежели чего точно изобразить не можем, не языку нашему, но недовольному своему в нем искусству приписывать долженствуем. Кто отчасу в нем углубляется, употребляя предводителем общее философское понятие о человеческом слове, тот увидит безмерно широкое поле или, лутче сказать, едва пределы имеющие море.

4) Народ российский, по великому пространству обитающий, не взирая на дальние расстояния, говорит повсюду вразумительным друг другу языком в городах и селах. Напротив того, в некоторых других государствах, например, в Германии, баварский крестьянин мало разумеет мекленбургского или бранденбургский швабского, хотя все того ж немецкого народа.

По времени ж рассуждая, видим, что российский язык от владения Владимирова до нашего веку, больше семисот лет, не столько отменился, чтобы старого разуметь не можно было.

Вопросы и задания

1. Выпишите оценочные слова и сочетания слов, которые можно использовать при частичном цитировании высказываний Ломоносова.

2. В каких словосочетаниях связь иная, чем согласование?

а) Природное изобилие;

в) российское слово;

г) такое совершенство;

д) велик перед всеми;

е) безмерно широкое.

Ломоносов о русском языке

4. Проанализируйте фрагмент из текста сочинения, напишите рецензию.

5. Перечитайте высказывания Ломоносова. Выпишите ключевые слова. Сформулируйте основные тезисы, которые помогут вам выступить с докладом на уроках-семинарах или на конференции, посвященной Ломоносову. Используйте возможности компьютера.

Кроме обобщающей функции, фразеологизмы выполняют характеризующую функцию. Фразеологизмы характеризуют людей, литературных персонажей. Например, Л.Н. Толстой, изображая семейства Ростовых и Курагиных, ввел в речь членов семьи Ростовых большое количество народных фразеологизмов, показывая тем самым их близость к народу, что несвойственно семье Курагиных. (Ю.Гвоздарев)

Вопросы и задания

1. Сравните два варианта плана текста. Какой вариант точнее передает содержание и тем самым в большей степени поможет вам подготовиться к сжатому изложению?

1) Фразеологизмы лаконично определяют сущность характера.

2) Использование фразеологизмов в качестве заголовков.

3) Фразеологизмы в речи литературных персонажей – средство их характеристики.

1) Примеры из А.Чехова и Н.Гоголя.

2) Названия очерков Г.Успенского.

3) Фразеологизмы и речевые характеристики.

2. Выпишите из текста слова и словосочетания, которые являются терминами.

3. Какие слова являются деепричастиями?

4. Выпишите деепричастные обороты из последнего предложения. Замените один из оборотов придаточным предложением.Сравните синонимичные конструкции.

Прочитайте отрывок из статьи о В.Яхонтове, мастере художественного слова. Подготовьтесь к изложению и сочинению. Составьте план текста.

Он читал лучше поэтов и лучше актеров. И не просто лучше, а совсем по-другому.

Поэты читают по-разному, но почти все сохраняют ритмическую структуру стиха, несут стихотворную строку, как отлитую в форме, как бы убеждают в неделимости стихотворной строки – ценят не слово, а строчку и, стремясь к передаче целого, не заботятся о словесных деталях.

Актеров всегда привлекала смысловая сторона текста; особенности стихотворной речи, как правило, отступали у них на второй план или становились вовсе неощутимыми.

Владимир Яхонтов объединил в своем творчестве обе тенденции. И новое звучание стиха превратилось в высокое явление искусства.

Вопросы и задания

1. Это утверждение не соответствует содержанию текста:

а) Ритмическая структура стиха – это то, что прежде всего при чтении стараются передать поэты.

б) Для актеров важнее всего при чтении выразить смысл текста.

в) Яхонтову не удалось стать новатором.

г) Звучание стиха в исполнении Яхонтова – это новое явление искусства.

2. Выпишите из текста, готовясь к изложению, ключевые слова и словосочетания.

3. Объясните значение слов: тенденция, аудитория, новаторский.

4. Запишите последний абзац, объясните орфограммы и пунктограммы. В каком значении употребляется слово ключ? Выпишите причастия, объясните, как они образованы. Составьте схему сложного предложения.

5. В каких словосочетаниях связь иная, чем примыкание?

а) Совсем по-другому;

б) словесные детали;

в) всегда привлекала;

г) читают по-разному;

д) новаторская роль.

6. Укажите средства связи между предложениями, между абзацами.

8. Готовясь к сжатому изложению, проанализируйте варианты сжатого текста. Сделайте вывод: что помогает нам при написании сжатого изложения.

Варианты сжатия текста

А. Читать стихи можно по-разному. Поэты при чтении подчеркивают прежде всего ритмическую структуру стиха, а актеры – смысл текста. Владимир Яхонтов сумел найти свой ключ к исполнению поэтического текста: он принимал во внимание и смысловые, и звуковые особенности стиха. Именно поэтому его выступления перед огромными аудиториями имели такой успех. Это дает основание говорить о его новаторской роли в искусстве звучащего слова.

Б. И.Андроников считает, что В.Яхонтов читал стихи лучше поэтов и лучше актеров, так как он умел соединить две тенденции. Для него, как и для поэтов, важно было подчеркнуть особенности звучания, стихотворный ритм. Однако внимание к ритмической структуре стиха не заслоняло роли словесных деталей, не отвлекало от смысловой стороны текста (что обычно присутствовало при чтении стихов актерами). Звучание и смысл становились нерасторжимым единством. Это тот ключ, который помогал Яхонтову иметь огромный успех при чтении Пушкина, Грибоедова, Маяковского перед тысячными аудиториями.

ВЫВОД

Варианты сжатия текста могут быть разными. Важно опираться на ключевые слова текста, сохранять логику рассуждения . Созданный нами текст должен обладать связностью, информативностью, отражать наше понимание исходного текста. При создании сжатого изложения полезно опираться на то, что дает нам изучение и лексики, и синтаксиса . Использование синонимов (в том числе контекстуальных ), разнообразных синтаксических конструкций помогает при написании сжатого изложения.

Вопросы и задания

1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

а) Литературный язык – это драгоценнейшее наследие, дающее нам возможность выражать свои мысли и чувства, а также понимать других.

б) Для выражения новых мыслей, для движения вперед с помощью слова надо быть творцом.

в) Язык помогает нам развиваться.

2. Объясните значение слов: эпитет, пафос, адекватный.

3. Подберите синонимы к вводному слову конечно.

4. Какие слова имеют стилистическую окраску?

5. Укажите средства речевой выразительности.

Для справок: эпитеты, метафоры, оценочная лексика, лексические и грамматические повторы, анафоры, степени сравнения прилагательных и наречий, вводные слова, вопросительные предложения (в том числе риторический вопрос).

6. Подготовьтесь к выразительному чтению.

7. Проанализируйте варианты сжатого изложения. Укажите достоинства и недостатки этих вариантов. Попробуйте их отредактировать.

Варианты сжатого изложения

Предшествующие поколения передали нам драгоценнейшее наследие – это литературный язык. Именно он дает нам возможность выражать свои мысли, чувства, а также понимать других, другое: и наших современников, и великих людей прошлого.

Язык дает возможность нашей мысли двигаться вперед. Если быть человеком ищущим, то, находя для выражения новой мысли новые слова, мы не только развиваем свое мышление и речь, но и развиваем себя. В этом нам помогает наш литературный язык.

Подлинно драгоценным явлением, которое мы получили от предшествующих поколений, является наш литературный язык. Это драгоценнейшее наследие помогает нам выражать не только мысли, но и чувства, помогает понимать великих людей минувших времен.

Литературный язык является и нашим отцом, так как он пришел из прошлого, и нашим детищем: ведь его судьба зависит от нас. А судьба каждого человека зависит от языка: язык воспитывает и развивает нас.

Для справок. Говоря о недостатках представленных вариантов, следует прежде всего отметить, что первый вариант сжатого изложения является незавершенным.

Raikaho — Под Луной текст и клип песни

Посмотреть клип песни Raikaho — Под Луной можно на этой странице, очень многим он понравился и сама песня тоже, большинство пересматривают этот клип по несколько раз, поэтому предлагаем посмотреть ещё раз клип этой песни и написать ниже свой комментарий о нем. А если вы хотите выучить все слова песни Raikaho — Под Луной, то после видео будет опубликован полный текст песни. Чтобы не забыть слова этой песни рекомендуем сделать репост этой песни к себе на страницу в любую социальную сеть. Приятного просмотра!

Текст песни Raikaho — Под Луной

Она была красива
И я был не урод
Она меня любила
А я наоборот
В саду гуляли вместе
Она разинув рот
В любви клялась до гроба, а я наоборот
Ну вот мы с ней расстались
Но не прошел и год
Она меня забыла
А я наоборот
Да так бывает в жизни
Кто любит тот поймет
Порой теряем тех мы, кто нас так бережет

Подъехал черный мерин
Я вижу образ твой
Да я глазам не верю, но слышу голос твой
Я честно так скучаю
Но у тебя другой
Порой жизнь проклинаю то
Что я не с тобой

Под луной, под луной
Ты со мной гуляла
Под луной, под луной
Меня целовала
Под луной, под луной
Мы с тобой расстались
Вижу образ я твой
В темноте печали
Под луной, под луной
Ты со мной гуляла
Под луной, под луной
Меня целовала
Под луной, под луной
Мы с тобой расстались
Вижу образ я твой
В темноте печали

Подъехал черный мерин
Я вижу образ твой
Да, я глазам не верю
Но слышу голос твой
Я честно так скучаю
Но годы не вернуть
Я по клубам и телкам
А ты продолжишь путь

Под луной, под луной
Ты со мной гуляла
Под луной, под луной
Меня целовала
Под луной, под луной
Мы с тобой расстались
Вижу образ я твой
В темноте печали
Под луной, под луной
Ты со мной гуляла
Под луной, под луной
Меня целовала
Под луной, под луной
Мы с тобой расстались
Вижу образ я твой
В темноте печали

Подъехал черный мерин
Я вижу образ твой
Да, я глазам не верю, но слышу голос твой
Я честно так скучаю
Но у тебя другой
Порой жизнь проклинаю то
Что я не с тобой

Когда кто-то говорит очень эмоционально, то невольно начинаешь испытывать те же эмоции, что и говорящий. В ряде случаев в этом нет ничего плохого. Например, человек с лидерскими качествами с помощью пафоса может повести за собой целую толпу.

Железный человек

Другой момент – куда он ее поведет? К светлому будущему или свершению аморальных поступков. Пафос, используемый в благих намерениях – почему нет? А вот грязных манипуляций чувствами стоит опасаться.

Пафос — это.

Более полное его определение – это выражение эмоций в возвышенной манере, с особым драматизмом и возбуждением, чтобы вызвать аналогичный отклик у аудитории. В словаре Ожегова пафос имеет значение воодушевленного подъема, энтузиазма.

Служба в церкви

Впервые о пафосе заговорил Аристотель: он ввел это понятие в риторику, как речевой прием, используемый с целью вызвать у слушателей нужные чувства, таким образом, заставив их ощутить всю трагичность рассказа. При этом оратор на самом деле не задействует свои эмоции в полной мере, оставаясь внутри себя спокойным.

Далее Гегель стал использовать этот термин для передачи не только трагического настроения, но и торжественного. А еще позднее стали различать разные виды пафоса, использовать его не только в ораторском искусстве, но литературе, фильмах, музыке, телепередачах, на радио и других сферах.

Пафосный — это какой?

Что такое пафос в обычный жизни, и как выглядит пафосный человек? Как правило, он резко отличается на фоне остальных следующими характеристиками:

    возвышает себя на фоне окружения, хотя причины для этого в большинстве случаев отсутствуют. Либо имея небольшую заслугу, человек будет раздувать ее до огромных размеров (перевел бабушку через дорогу, возомнил себя спасателем Вселенной);

Мужчина

Отсюда видно, что в реальной жизни пафосный человек – это скорее отрицательный персонаж, от которого хочется сбежать подальше.

Кому понравится почувствовать себя рядом с ним никчемным, некрасивым, безнадежно глупым и т.д? А именно так себя ощущают обычные люди с собеседником, полным пафоса.

Что можно посоветовать:

Пафос и литература

Литературный пафос – это те чувства, которые автор вложил в свое сочинение, чтобы вызвать у читателя аналогичные эмоции. Это то настроение, в котором пребывает читатель после прочтения произведения.

В литературе существует несколько видов пафоса:

  1. сентиментальный – эмоции из семейно-бытовой сферы (описание рождения ребенка, свадебного торжества, переживание встречи или расставания и т. д.);
  2. героический – демонстрация воодушевления, приподнятого духа главного героя, борющегося за добро ( я спасу этот мир!);
  3. романтический – раскрывает перед читателем конфликт (что это?) идеала и несправедливой реальности (она ждала его 33 года и три дня, пока он был на войне);
  4. гуманистический пафос – это следование главного героя к высшим идеалам, несмотря на любые препятствия (я спасу планету даже ценой собственной жизни!);
  5. драматический – описание психологического, душевного страдания героев, как состояния (как мне больно, горько, обидно).

Череп

Таким образом, поэты и писатели используют этот прием, чтобы эмоционально вовлечь читателя в свое произведение.

Если вы вспомните несколько прочтенных вами книг, то обязательно обнаружите, что от некоторых из них ( а может и всех) вы получали яркие впечатления.

Как пафос влияет на нашу жизнь

Чтобы понимать реальное влияние пафоса, вспомните сколько решений было принято вами под давлением эмоций? В моменты сильной радости можно пообещать что угодно и кому угодно.

Когда вам очень грустно и печально, вы можете невзначай обидеть близкого, отказавшись с ним общаться. Будучи в гневе, картина мира искажается, и люди говорят много слов, о которых впоследствии сожалеют.

Модная пара

Об этих моментах прекрасно знают манипуляторы чужими чувствами и успешно используют пафос для достижения своих целей. Например, политик с трибуны добивается расположения народа – потенциальных избирателей.

Писатели, таким образом, завоевывают свою аудиторию. Бизнес-тренер набирает команду учеников, а участник какого-нибудь конкурса добивается расположения жюри и зрителей.

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (3)

Пафос присущ закомплексованным людям, которые хотят быть более значимыми, чем являются на самом деле.

Будучи в гневе, картина искажается. Это ошибка с точки зрения ЕГЭ. Картина в гневе?

найти тезисы

ответ:проблема: самая большая ценность любого народа - его язык.

Ответ

Ретмия Волос Ритм Сосуд больше не нашол

Ответ

Ритм Волосы СОСУД БОЛЬШЕ НЕ ЗНАЮ

Ответ

тезис- это кратко сформулированная мысль в одном приложении .

и знаешь здесь даже думать не надо . Тебе осталось лишь найти самое главное предложение в тексте.

Ответ

Аргумент 2:и сделал это потому, что для многих наш из нас русский литературный язык, быть может, и не родной язык, но язык, на котором мы привыкли думать, воспринимать чужие мысли и чувства и выражать свои, язык, общий у нас со всем коллективом граждан России.

Аргумент3:Поэтому он наш, а это больше, чем родной; но я не могу кратко выразить тот пафос, то тепло, которое я хотел бы придать этому понятию, так как наш литературный язык не имеет ещё для этого простых готовых средств.

Аргумент4:Конечно, нет, так как без него мы немы. Должны ли мы перестать любить наш литературный язык, который не всегда поспевает за дерзаниями нашей мысли? Конечно, нет, так как только любящим рего, т. е. в совершенстве владеющим им, открывает он свои возможности, открывает пути, на которых можно найти выражения, вполне адекватные новым мыслям и чувствам.

Вывод:Его надо любить и неустанно изучать в его совершен ных образцах, но вместе с тем и искать, стремясь найти новые выражения новых мыслей.

Ответ

Николай Некрасов "Железная дорога"
План : Часть I :1)"Славная осень! Морозные ночи."2)Красота Руси."Нет безобразья в природе!" Часть II1)" Ванечка, знаешь ли ты?"Правда в лунном свете.2)"Толпа мертвецов!" Дикая песнь о мирных детях труда.3)"Трудно свой хлеб добывал человек!"Рассказ о доле рабочих.. Часть III1)"Нашей дороги строители!"Спор с генералом.2)"Варвары! дикое скопище пьяниц!"Заблуждение генерала. Часть IV1)" Труды роковые"Отрадная картина. 2)Правда жизни,обман народа.

Ответ

Чтобы найти тезис в тексте, нужно хотябы знать, что это такое. Тезис - это положение, утверждение, выставляемое и потом доказываемое в каком-нибудь рассуждении.
По сути тезис - это главная мысль текста в целом или отдельного абзаца, то предложение в котором заключена главная мысль. Так что просто найди основное высказывание в тексте/абзаце - это и будет твой тезис. Удачи:)

Читайте также: