Охл в детском саду что это

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 1797 0

Программное содержание

СЕНТЯБРЬ

оборудование

Методы и приемы

деятельность с детьми

Русская народная сказка

Чтение с остановками

Чтение с остановками

Нанайская народная сказка

Чтение с остановками

Чтение с остановками

ОКТЯБРЬ

Программное содержание

оборудование

Методы и приемы

деятельность с детьми

Понимание смысла текста (демонстрируется, в том числе и на этапе домысливания текста по ходу его чтения). Рассказы о своей помощи взрослым.

Чтение с остановками

Понимание смысла текста. Размышления ребят о том, кто такой неумейка и что нужно сделать, чтобы не получить письмо Неумейке.

Чтение с остановками

Энид Мэри Блайтон

Понимание эмоциональной окраски текста. Домысливание текста по ходу его чтения. Рассказ о стране Труляляндии.

Чтение с остановками

Понимание эмоциональной окраски текста. Домысливание текста по ходу его чтения.

Чтение с остановками

Программное содержание

НОЯБРЬ

оборудование

Методы и приемы

деятельность с детьми

Понимание эмоциональной окраски текста.

Чтение с остановками

Понимание смысла сказки. Составление схемы сказки. Домысливание (расширение) сюжета сказки.

Чтение с остановками

Понимание смысла сказки. Восстановление сюжета сказки.

Чтение с остановками

Понимание смысла сказки. Восстановление сюжета сказки. Составление схемы сказки.

Чтение с остановками

Программное содержание

ДЕКАБРЬ

оборудование

Методы и приемы

деятельность с детьми

Чтение с остановками

Понимание смысла сказки. Восстановление сюжета сказки. Пересказ сказки по опоре. Рассказ о героях сказки.

Чтение с остановками

Понимание смысла сказки. Восстановление сюжета сказки. Пересказ сказки по опоре. Рассказ о героях сказки.

Чтение с остановками

Понимание смысла сказки. Восстановление сюжета сказки. Пересказ сказки по опоре. Рассказ о героях сказки.

Чтение с остановками

ЯНВАРЬ

Программное содержание

оборудование

Методы и приемы

деятельность с детьми

Чтение с остановками

Понимание смысла текста. Рассказ о герое.

Чтение с остановками

Понимание эмоциональной окраски, смысла текста. Рассказ о девочке и её щенке.

Чтение с остановками

Программное содержание

ФЕВРАЛЬ

оборудование

Методы и приемы

деятельность с детьми

Понимание эмоциональной окраски, смысла текста.

Чтение с остановками

Чтение с остановками

Расширение представления детей о службе на границе, о защитниках Отечества. Развитие эмоциональной отзывчивости, способности сопереживания героям.

Чтение с остановками

Понимание смысла и эмоциональной окраски текстов. Восстановление сюжета рассказа. Пересказ по опоре. Рассказ о Томке.

Чтение с остановками

Программное содержание

оборудование

Методы и приемы

деятельность с детьми

Понимание эмоциональной окраски поэтических текстов. Рассказ о хорошей погоде, о тихом снегопаде.

Чтение с остановками

Понимание смысла текста. Рассказ о девочке Зиночке.

Чтение с остановками

Активное включение в чтение текста (предположения, вопросы). Рассказ от имени кота.

Чтение с остановками

Чтение с остановками

Программное содержание

АПРЕЛЬ

оборудование

Методы и приемы

деятельность с детьми

Расширение у детей представления о том, что каждая птица вьёт для себя особое гнездо и почему.

Чтение с остановками

Понимание смысла текста.

Восстановление сюжета рассказа.

Чтение с остановками

Чтение с остановками

Понимание эмоциональной окраски поэтических текстов. Запоминание текста. Выразительное чтение наизусть.

Чтение с остановками

МАЙ

МАЙ

Программное содержание

оборудование

Методы и приемы

деятельность с детьми

Понимание смысла сказки. Восстановление сюжета сказки. Пересказ сказки по опоре. Рассказ о героях сказки.

Чтение с остановками

Понимание эмоциональной окраски на выразительное чтение сказки. Видение элементов волшебства.

Чтение с остановками

Понимание смысла слова от его написания и звучания. Развитие чувства юмора и фантазии.

Чтение с остановками

Понимание смысла текста. Формирование умения представлять себе сказочного героя во всём многообразии его черт.

Чтение с остановками

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Москва БАЛАСС 2017

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Интересный конспект, но перед тем, как начать выполнять работу, детям нужно предложить размять пальч. Подробнее.

Уважаемая Любовь Ивановна! Замечательно, что Вы делитесь своими наработками, но смею заметить, что п. Подробнее.

Актуальность воспитания гражданственнос ти и патриотизма обусловлено процессами в обществе. Патриоти. Подробнее.

В статье говорят о соблюдении требований к охране слабого зрения. Правила бережного отношения к глаз. Подробнее.

До школы ребенок усваивает огромное количество информации. В это время активно развивается речь, что. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

ВложениеРазмер
umey_obozhdat.doc 36 КБ

Предварительный просмотр:

Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит:

- Не пей, Петя, обожди, пока простынешь.

Не послушался петушок, напился холодной воды - и тут его стала бить лихорадка: насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.

Совершенствовать монологическую речь; развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшое литературное произведение без помощи вопросов воспитателя.

Учить поддерживать живую непринужденную беседу; продолжать использовать в речи простые предложения авторского текста; отрабатывать интонационную выразительность речи.

Расширять и уточнять знания об окружающем, активизировать словарь детей; воспитывать желание пересказывать художественное произведение.

Клевать, зелехонькая, лихорадка, выздоровел, колотиться, прописал горького лекарства, ледком покрылась, проломился, разогрелся, вспотел.

Материал и оборудование :

Книга с текстом, иллюстрации к произведению.

2. Мотивация к деятельности. Загадка.

Дом наш тут, двор наш тут,

Сена здесь не жуют, только зернышки клюют.

Здесь живут и ты и он,

Не живет лишь только слон.

– Какой чудесный птичий двор, дома, как у хороших заботливых хозяев, здесь живут самые разные домашние птицы. Посмотрите, кого вы видите на этом птичьем дворе?

- А каких домашних птиц не видно?

– Ай, да зоркие глаза у вас, все заметили. Может они где-то спрятались? А ну-ка посмотрим (ищем, находим курочку) .

- Ребята, мне кажется, неспроста курочка спряталась, забилась под кустик. Обратите внимание, какая она грустная, у нее видно случилось что-то, а вот петушка мы так и не нашли, пропал петушок. Я знаю, как это произошло, а вы хотите узнать?

3. Чтение сказки.

- О ком эта сказка ?

- Что сделал петушок?

- О чем предупреждала его курочка?

- Что случилось с Петей?

- Как лечила его курочка?

- Что сделал петушок после выздоровления?

-Почему курочка не разрешила Пете пить холодную воду?

- Что случилось с петушком?

- Кого позвала курочка на помощь?

- При пересказе вам будет помогать вот эта картинка

– Но Петя был непоседливый, и вот что произошло с ним дальше.

(выставляю картинку, выслушиваю несколько рассказов ).

– Как жаль, что так случилось, а причина все в том, что непослушный был Петя, не умел обождать . Ваши рассказы были так хороши, что заслушались и гуси с птичьего двора, да и мы засиделись, надо немного размяться .

5. Пересказ рассказа от имени героев: курочки, петушка.

– Ох, как тяжело было курочке. Давайте попробуем представить себя на месте курочки и будто бы она рассказывает о том , что произошло.

( пересказы детей, анализ) .

6. Чтение пословиц, объяснение смысла.

– Очень хорошо. Вот мы из сказки узнали о том , что случается с теми, кто не умеет обождать , кто не слушается старших советов, и что все может закончиться плохим концом. А какие пословицы можно подобрать к этой сказке ?

Поспешишь – людей насмешишь.

Не играй кошка с углем – лапку обожжешь .

. – Молодцы, правильно. Я тоже приготовила для вас новую пословицу :

(Ответы, рассуждения детей) .

– Вот и петушок все торопился и все с ним какие-либо неприятности происходили.

– сегодня вы хорошо пересказывали сказку, использовали слова и даже выражения из этой сказки. Правильно подбирали пословицы, никто не ошибся. Помогли разобрать новую, предложенную мной пословицу и я думаю, что вы запомните ее.

И придя домой вы сможете рассказать эту сказку своим родным, друзьям, о том что случилось с петушком, который все торопился и не умел обождать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Как развить связную речь и воображение, творческие способности дошкольника? Как научить ребенка сочинять сказки? В этом могут помочь карточки-символы с изображением "сказочных функций" В. Проппа.

Конспект занятия в старшей группе по сказке "Маша и медведь".

Занятие по математике в старшей группе.


Конспект занятия в старшей группе: По сказкам А. С. Пушкина
Конспект ОДД в старшей группе ”Лесная сказка”

Открытое занятие для родителей.



ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА МНЕМОТАБЛИЦУ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА».


Материал можно использовать для проведения занятий по речевому развитию детей .

Тема: Звуковая культура речи. Звуки [Ш] и [Щ].

- Учить выделять общий звук в словах, учить детей называть слова с заданным звуком, закрепить знания о согласных и гласных звуках.

- Закрепить знания о характерных признаках зимы и названия зимних месяцев

2) Развивающие :

- Развитие мелкой моторики руки, закрепить умение повторять узор по образцу.

- Развивать навык звукобуквенного анализа.

Оборудование: волшебный мешочек, картинки для мешочка, рисунки зимней природы, портрет С. Я. Маршака, Медведь, Заяц и Лиса – ростовые игрушки, муз. оформление, рисунки 2 зонтиков.

Ход занятия.

I. Игровая мотивация.

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку, сказку не простую, а зимнюю.

А попадёт в неё тот, кто правильно подберёт слово.

- Молодцы. А знаете ли вы названия зимних месяцев, ведь именно они как быстрые кони помчат нас в сказку.

Ознакомление с художественной литературой.

- Посмотрите, это портрет Самуила Яковлевича Маршака. Этот писатель написал стихи о каждом зимнем месяце. Послушайте.

В декабре, в декабре Открываем календарь,

Все деревья в серебре. Начинается январь.

Нашу речку, словно в сказке, В январе, в январе

За ночь вымостил мороз, Много снегу на дворе.

Обновил коньки, салазки, Снег на крыше, на крылечке,

Ёлку из лесу привёз. Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печку,

В небо дым идет столбом.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

- Вот и примчались за нами сказочные кони, садимся в сани. Поехали!

Садимся на стульчики.

- Вот и попали мы в зимнюю сказку.

К нам навстречу Зайчик, Зайчик – Побегайчик.

Бросил вместе все вещички, а теперь не знает, во что же зимой детки играют?

Помогите зайчику, назовите только те предметы, которые нужны для зимних игр.

(Санки, коньки, лыжи, лопатка, ведёрко, клюшка, шайба) - Лишние предметы убирают.

Ш-ш-ш-ш (повтор)

Ша-ша-ша-ша – наша Маша хороша.

Ши-ши-ши-ши – в садик ходят малыши.

Шу-шу-шу-шу – мы поели всю лапшу.

Ши-ши-ши-ши – и теперь сидим в тиши.

- Какой звук вы услышали? [Ш]

Какие слова со звуком [Ш] вы сейчас слышали и произносили. (Разбор по строчкам)

А вот и вторая буква заговорила:

Миша дров не напил,

Печку кепками топил.

- Что такое, какими кепками? Разве можно печку кепками топить? Чем печку топят? Щепками.

- Правильно. Какой звук заблудился? [Щ].

Классификация звуков (гласные-согласные).

- Ребята. А в мешочке у зайца ещё буквы есть, и они разными голосами пищат, только тихо, их почти не слышно. Помогите им громкий голос обрести (показывает буквы – А, О, У, М, С).

- А кто догадается, почему одни буквы красные, другие чёрные?

-Правильно, звуки бывают гласные и согласные.

- Какие звуки мы называем гласными? Которые можно петь. У них красивый голос. Давайте споём. (А, О, У).

- А звуки, в которых есть не только голос, но и шум, как называются? Согласные.

Давайте и их произнесём. (М, С).

А на встречу из берлоги вылезает сам Медведь,

Он лесной хозяин строгий, хочет с вами песню спеть.

1) Белые, белые в декабре, в декабре,

Елочки, елочки во дворе, во дворе.

Кружится, кружится и поет, и поет

Праздничный, праздничный хоровод, хоровод!

2) Скользкие, скользкие в декабре, в декабре,

Горочки, горочки во дворе, во дворе

Кружится, кружится и поет, и поет

Праздничный, праздничный хоровод, хоровод!

3) Звонкие, звонкие в декабре, в декабре,

Песенки, песенки во дворе, во дворе.

Кружится, кружится и поет, и поет

Праздничный, праздничный хоровод, хоровод!

Работа с прописью.

- К нам идет сама Лиса - рыжий хвост её краса.

По лесу она гуляла и свой зонтик потеряла,

Вот такой красивый был.

- Зонт никто не находил?

Если дождик или снег,

То намокнет лисий мех.

Помогите вы лисичке

Новый зонт разрисовать,

На узоры посмотрите,

Нужно так нарисовать.

Верхняя полосочка – круги-снежинки маленькие, вторая полосочка – дорожка, третья – горки, нижняя – большие круги-снежинки.

Мы писали, рисовали и, конечно, все устали.

Мы домой сейчас пойдем.

Перед нами вырос дом.

В этом доме умный гном. массажируем точку между бровей

Он в окошечки глядит,

Что увидит — говорит. массажируем точки на висках

Упражнение перед психомышечным расслаблением

Уже круг, шире круг.

Видим руки. Нету рук.

Руки выше поднимаем.

В кулачки зажали. Тихо посчитали:

1, 2, 3, 4, 5. Ручки могут отдыхать.

Очень сильно удивились.

Оказались за рулем —

Мы машину вдаль ведем.

Крепко руль держали. Ехали — устали.

Очень сильно удивились.

Вот мы на велосипеде

Едем, едем, едем, едем.

Все проехали дороги,

Отдыхают наши ноги.

Очень сильно удивились.

Набежала черная туча —

Мы глаза зажмурим лучше.

Все лицо мы напрягаем,

Теперь спокойно отдыхаем.

Очень сильно удивились.

Снег пошел и сильный ветер —

Задрожали наши дети. Все наше тело в напряженье,

Очень трудно без движенья.

1, 2, 3, 4, 5. Теперь мы можем отдыхать.

Всем, конечно, очень нравится

Глаза закрыть, расслабиться.

Вот сейчас закроем глазки

Мы домой пришли из сказки.

Где мы с вами побывали? …

Кого мы в сказке повстречали? …

Какие звуки знаем мы? …

Ну а деревья в сказке были? …

Какие они зимой? …

Названия деревьев вы не забыли? …

Подошёл занятию нашему конец, а тот, кто участвовал в нём – молодец.

(Звучит спокойная музыка).

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Ещё не все точно знают, что такое компенсирующая группа в детском саду, но распространены они уже достаточно широко, и не только в таких крупных городах, как Москва или Санкт-Петербург.

Характеристика

Группа компенсирующей направленности в детском саду создаётся для детей, имеющих особенности в физическом и психическом развитии, т.е. для деток, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ).

Компенсирующая группа в детском саду (что это такое)

В данных детских коллективах имеются условия для коррекции различного рода нарушений, чтобы полноценно подготовить воспитанников к школьному обучению.

Дети, имеющие одинаковые проблемы, связанные с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с задержкой речевого или психического развития и др., объединяются в одну группу. Это дает возможность сформировать для них максимально удобные условия, позволяет наиболее эффективно заниматься с такими дошкольниками.

Объединяют детей по возрастному принципу. Но, согласно СанПиНу, допускается создание разновозрастных групп в ДОУ компенсирующего направления, если возможно организовать режим дня, который будет соответствовать особенностям каждого возраста.

Группа компенсирующей направленности в детском саду - что это?

Особенности групп

Адаптированная ОП дошкольного образования для детей с ОВЗ

5-12 детей в зависимости от вида нарушений

Основная форма работы

Работа со специалистами: психолог, логопед, дефектолог и др.

Положение о группе компенсирующей направленности, утвержденное МДОУ

Вид коррекционной программы

Индивидуальная программа для каждого ребенка

детский сад компенсирующего вида что это значит

Отличие от обычных

Компенсационное обучение – это обучающий процесс, направленный на устранение различных нарушений развития.

Если ребёнок получает направление в такую группу, часто родители начинают переживать. Они уверены, что там воспитываются только дети с интеллектуальными нарушениями. Но это – ошибочное суждение.

Отзывы большинства родителей, выбравших такой вариант дошкольного образования, положительные.

Разновидностей компенсирующих групп очень много. Это означает, что попасть в одну из них может даже ребенок с ослабленным иммунитетом, который часто болеет простудными заболеваниями (она может считаться группой оздоровительной направленности).

Детей воспитывают и обучают по специальным программам и в соответствии с их индивидуальными возможностями. При этом воспитанникам создают особые условия, главные из которых: небольшая наполняемость группы, регулярные занятия с разными специалистами по индивидуальным программам, большая работа по укреплению и восстановлению здоровья детей, диетическое питание.

Могут проводиться курсы массажа в специально оборудованном массажном кабинете и занятия в бассейне. Родителям доступны регулярные консультации коррекционных специалистов.

группы компенсирующей направленности в доу это

Детям с особыми образовательными потребностями доступны следующие направления:

Образовательная среда в группе компенсирующей направленности

Специалисты, работающие в компенсирующих группах

Как и в обычных группах, с детьми работают воспитатели, но вместе с ними еще и многие другие специалисты:

  • логопед – коррекционный педагог, выявляет и устраняет речевые нарушения;
  • дефектолог – коррекционный педагог, работает не только с воспитанниками, но и с их родителями, и с воспитателями, оказывает методическую помощь;
  • педагог-психолог – специалист, который в своей работе сочетает знания психологии и педагогики, проводит психологическое обследование воспитанников, выявляет причину психологических отклонений и помогает их устранить, консультирует родителей по проблемам воспитания;
  • медсестра – следит за состоянием здоровья детей, проводит физические упражнения и закаливающие процедуры, оказывает первую помощь, следит за организацией питания воспитуемых, консультирует родителей;
  • воспитатель по физической культуре - организует работу по физическому развитию детей;
  • инструктор ЛФК – подбирает комплексы лечебно-восстановительных упражнений для малышей, в соответствии с диагнозом;
  • музыкальный руководитель – организует занятия музыкой, оказывает помощь в проведении досуга и развлечений.

В зависимости от целей формирования группы, с детьми могут заниматься и другие специалисты.

коррекционная группа в детском саду что это такое

Условия приёма

Для зачисления необходимо получить заключение следующих специалистов:

  • окулиста,
  • отоларинголога,
  • психиатра,
  • педиатра,
  • других (в зависимости от нарушений здоровья, которые имеет ребенок).

После получения медицинского заключения ребенку будет предложено пройти ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию, в которую обязательно должны входить психолог, психиатр, учитель-логопед, педиатр, невролог, педагог-дефектолог, социальный педагог).

что такое детский сад компенсирующего вида

Варианты открытия

Существуют два основных варианта формирования таких групп.

  1. Компенсирующий детский сад (специализированный). Он состоит только из таких групп. Они создаются как одного направления, так и разных. В компенсационных детских садах созданы необходимые условия как для детей, так и для воспитателей. Главные направления работы таких садиков – подготовить особенных деток к обучению в школе и создать условия для адаптации в социуме, но при особом оздоровительном уходе и индивидуальных занятиях. Детский садик компенсирующего вида - это самое эффективное дошкольное образовательное учреждение для развития детей с ОВЗ.
  2. Обычный детсад. Здесь может создаваться как одна, так и несколько групп компенсирующего направления.

Отметим, что существует и 3-й вариант – группы комбинированного вида или смешанного. Что это значит? Чем они отличаются от общего (общеразвивающего) типа и как там организован процесс учебно-воспитательной работы?

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и с ОВЗ по программе ДОУ, адаптированной для воспитанников с особыми потребностями (с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ).

садик компенсирующего вида что это

В чем польза для ребенка

Здесь учитывают индивидуальные особенности и потребности каждого малыша (уровень физического и психического здоровья). Педагоги, опираясь на зоны ближайшего развития, прилагают максимум усилий для сокращения задержки развития воспитанников.

Каждый ребенок имеет свой образовательный маршрут (личную учебно-воспитательную программу), позволяющую максимально успешно подготовиться к поступлению в школу.

Компенсирующая группа ДС – это образец хорошо организованного индивидуального подхода к ребенку в дошкольном образовательном учреждении.

Занятие с подгруппой детей группы компенсирующей направленности (ЗПР), воспитатель Лобачева Е.В.


Система детских садов предназначена как для первоначальной социализации детей, обучения их навыкам общения со сверстниками, так и для массового, общедоступного решения проблемы занятости их родителей (для чего время работы детского сада в большинстве случаев совпадает с типовым рабочим графиком большинства профессий: с 7 до 19 часов пять дней в неделю). В системе детских садов осуществляется также минимальная подготовка детей к обучению в школе — на уровне первичных навыков чтения, письма и счёта.



Содержание

История

Первый в мире детский сад организован в 1837 году немецким педагогом Фридрихом Вильгельмом Августом Фрёбелем в городе Бад-Бланкенбурге. С 1851 по 1860 детские сады в Пруссии были запрещены.

Классификация детских садов

  • Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением, например: физического, интеллектуального, художественно-эстетического воспитания.
  • Центр развития ребёнка — детский сад.
  • Детский сад комбинированного вида. Таких - большинство. В них наряду с обычными группами есть группы для детей с какими-то формами отклонений развития. Как правило, это логопедические группы (коррекция речи).
  • Детский сад компенсирующего вида - специализированные и санаторные. В таких садиках производится коррекция каких-то хронических заболеваний. В специализированных садиках, в отличие от санаторных, дети с хроническими заболеваниями могут ходить в те же группы, что и здоровые дети. Компенсирующие и комбинированные садики привлекают к работе больше разноплановых специалистов, в основном медиков [1] .

В зависимости от вида детского сада будет варьироваться и программа обучения, и количество детей в группе, и качество питания и игрушек, и даже, во многом, психологическая атмосфера.

Игры в детском саду

Для детей дошкольного возраста игра имеет особое значение, поскольку игра для них и учёба, и труд, и способ познания окружающего мира, и форма воспитания [2] .

Критика детских садов

Согласно американским и европейским исследованиям, во время пребывания в детском саду у детей повышается уровень кортизола [3] .

Интересные факты

Для того, чтобы устроить ребенка в детский сад в Туркменистане, родители обязаны заполнить специальную анкету, указав подробные данные о родственниках в трех поколениях, а также братьях и сестрах. В анкете необходимо указать, кроме паспортных данных и прописки, также степень родства, информацию о месте работы или учебы, о судимости или ее отсутствии всех членов семьи [4] .

См. также

Примечания

Литература

  • Детский сад // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
  • Асия История детского сад // Дети в Исламе, 20.01.2010.
  • Северюхин Д. Я. История детских садов в России // Город для малышей.
  • Симонович А. К истории детского сада // Дошкольное образование.

Ссылки

  • Дошкольное образование
  • Образование в России
  • Общественные здания
  • Учебные заведения

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Детский сад" в других словарях:

ДЕТСКИЙ САД — ДЕТСКИЙ САД, общественное воспитательное учреждение для приходящих маленьких детей в возрасте (в СССР) от 3 до 7 лет. Среди других учреждений соц. воспитания Д. с. занимает исключительно важное место, т. к. он обслуживает период жизни, когда… … Большая медицинская энциклопедия

Детский сад — САД, а, о саде, в саду, мн. Шы, ов, м. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ДЕТСКИЙ САД — в СССР, дошкольное учреждение в системе Мин ва просвещения СССР, предназначенное для обществ. воспитания и всестороннего развития детей в возрасте от 3 до 7 лет. Наряду с Д. с. общего типа существуют Д. с. санаторные (для больных и ослабленных… … Демографический энциклопедический словарь

ДЕТСКИЙ САД — учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Впервые создан Ф. Фребелем (1837, Германия). В России с 60 х гг. 19 в … Большой Энциклопедический словарь

ДЕТСКИЙ САД — ДЕТСКИЙ САД, СССР, Мосфильм, 1983, цв., 146 мин. Автобиографический фильм. Фильм воспоминание советского поэта Евгения Евтушенко о своем военном детстве. В фильме использованы стихи восьмилетней школьницы Ники Турбиной. В ролях: Сережа Гусак,… … Энциклопедия кино

детский сад — сущ., кол во синонимов: 3 • наивность (23) • непонимание (12) • садик (8) Слов … Словарь синонимов

Детский сад — (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);. Источник: Приказ Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562 Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении … Официальная терминология

Детский сад — учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Д. с. как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе народного образования (см. Дошкольные учреждения). Первое… … Большая советская энциклопедия

ДЕТСКИЙ САД — Воспитательное учреждение для детей в возрасте от 3 до 6 (7) лет. В разговорной речи сад, садик. Первые детские сады появились в России в 1860 х гг. В наше время в детский сад ходят многие дети. Существуют сады районные государственные, куда… … Лингвострановедческий словарь

детский сад — учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Впервые создан Ф. Фребелем (1837, Германия). В России с 60 х гг. XIX в. * * * ДЕТСКИЙ САД ДЕТСКИЙ САД, учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста.… … Энциклопедический словарь

Читайте также: