Охарактеризовать основные задачи внешнеполитической деятельности российской федерации кратко

Обновлено: 02.07.2024

Современный исторический этап характеризуется, прежде всего сменой международной системы координат, связанной с формированием полицентричных международных отношений, многополярного мира. Этот свидетельствует о том, что большинство актуальных международных проблем, особенно связанных с государственной безопасностью, невозможно решить без многовекторной внешней политической деятельности, в основе которой лежит ответственность и готовность к взаимовыгодному сотрудничеству.

Данные изменения, безусловно, затрагивают и интересы РФ, именно международная сфера является важнейшей для осуществления государственной безопасности, а внешнеполитическая деятельность - одним из главных инструментов ее обеспечения.

Проблемы интернациональной и государственной безопасности стояли перед населением земли во все эпохи, однако, они получили особенное звучание в начале 20 века, в связи с реальной опасностью мировых войн, потому на первых порах разработки политики и теории безопасности отождествлялись с вопросами предотвращения войн.

Начиная с 60-х годов происходило постепенное понимание социумом и политиками, что опасности существованию человеческой цивилизации исходят как от ядерного и иного орудия массового поражения, так и от самого человека. Значит, истинная безопасность в наше время должна пониматься как комплексная государственная деятельность, охватывающая все сферы публичной жизнедеятельности страны, сообщества и личности. В политике безопасности обязана предусматриваться система мер, которая блокирует предпосылки всех видов угрозы, с которыми столкнулось население земли.

Большой смысл несет точное определение самого понятия "безопасность " как объекта охраны органов безопасности. Согласно ст. 1 Закона РФ от 5 марта 1992 г. № 2446-1 " О безопасности " под безопасностью понимается положение защищённости жизненно принципиальных интересов сообщества, личности и страны от внешних и внутренних угроз. Жизненно принципиальные интересы представляют собой группу потребностей, удовлетворение которых надёжно гарантирует наличие и способности прогрессивного развития личности сообщества и страны. К главным объектам безопасности относятся: личность, её свободы и права; сообщество, его духовные и материальные ценности; правительство, его суверенитет, конституционный строй и территориальная единство.

Государственное управление в области безопасности лишь тогда станет отчетливо скооперировано, когда точно и ясно будет сформулирована официальная система принципов, на которых основывается управление в области безопасности и определена система государственных ценностей.

Целью курсовой работы является определение роли Совета Безопасности во внешнеполитической деятельности

Достижение поставленной цели обеспечивается решением ряда задач:

. Рассмотреть основные направления внешней политической деятельности РФ.

. Изучить стратегию государственной безопасности РФ, как важнейшего направления внешней политической деятельности государства.

. Проанализировать деятельность Совета безопасности РФ в процессе внешней политической деятельности государства.

Заключение

Государственное управление в области безопасности основывается в нашей стране на крепкой законный базе. Данное обстоятельство во многом выступает гарантией законности деятельности органов обеспечения государственной безопасности.

Действующая Стратегия государственной безопасности России нацелена на поднятие качества государственного управления и призвана связать активность органов государственной власти, общественных организаций по охране государственных интересов России и обеспечению безопасности общества, личности и страны в целом.

В Стратегии сформулированы меры и механизмы обеспечения государственной безопасности, которые направлены на реализацию внешнеполитического курса развития страны. Достижение стратегических государственных ценностей гарантируется чрез консолидацию усилий органов государственной власти и институтов гражданского общества страны.

В рамках внешней политической деятельности государства Совет безопасности РФ рассматривает вопросы внешней и внутренней политики РФ в области обеспечения государственной безопасности, стратегические проблемы экономической, государственной, оборонной, общественной, экологической, информационной и иных видов безопасности, охраны здоровья населения, прогнозирования, предотвращения чрезвычайных ситуаций и преодоления их последствий, обеспечения стабильности и правопорядка. Он ответствен перед Верховным Советом РФ за состояние защищенности жизненно важных интересов общества, личности и государства от внутренних и внешних угроз.

Совет Безопасности в соответствии с Конституцией РФ формирует и возглавляет Президент РФ. В его состав входят: Председатель Совета Безопасности, которым по должности является Президент РФ; Секретарь Совета Безопасности; постоянные члены Совета Безопасности и члены Совета Безопасности, которые включаются в состав Совета Безопасности и исключаются из него Президентом РФ по представлению Секретаря Совета Безопасности.

Направленность внешнеполитической деятельности Российской Федерации на современном этапе свидетельствует о том, что Россия намерена и далее обеспечивать свою государственную безопасность и национальные интересы путем самого активного и конструктивного участия в мировой политике, в решении глобальных и региональных проблем. В этом контексте, опыт показывает, что аппарат СБ РФ может эффективно действовать на таких направлениях обеспечения государственной безопасности, где требуется выработка стратегических целей и направлений работы, координация и контроль действий министерств и ведомств, включая силовые структуры, участие в политических процессах, прогнозирование и планирование государственной деятельности по внешнеполитическим направлениям, т.е. выполнять стратегическую, политическую, прогностическую, координирующую, контролирующую роль в области обеспечения государственной безопасности РФ.

Список используемой литературы

политический государственный безопасность совет

1. Конституция РФ. - М.: Ось-93, 2007. - 48 с.

. Закон Р Ф от 5 марта 1992 г. № 2446-1 "О безопасности "

. Стратегия национальной безопасности Р Ф до 2020 года. Сайт Совета Безопасности РФ

. Административное право. Общая и Особенная часть: курс лекций /С.С. Бородин, С.С. Громыко; ГУАП. СПб., 2007. 432 с.

. Административное право России: курс лекций / К.С. Бельский [и др.]; под ред. Н.Ю. Хаманевой. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.704 с.

. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. - М.: Юрид. лит., 2007.

. Атаманчук Г.В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы): Учебное пособие. М.: Экономика, 2009.

. Атаманчук Г.В. Государственное управление. Организационно-функциональные вопросы: Учебное пособие. М.: Экономика, 2008.

. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. М.: Экономика, 2007.

. Баглай М.В. Конституционное право Р Ф. - М., 2009

. Глазунова Н.И. Система государственного управления: Учебник для вузов. М.: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / Под ред. А.Я. Пономарева. СПб.,2007.

. Государственное управление в России: Учебник для вузов / Под ред. проф. А.Н. Марковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2009.

. Государственное управление: основы теории и организации. Учебник. В 2т./Под ред. В.А. Козбаненко. Изд. 2-е, с изм. и доп. - М.: "Статут", 2009.

. История государственного управления России: Учебник. 4-е изд. / Отв. ред. В.Г. Игнатов. Ростов н/Д.: Изд-во "Феникс", 2008.

. Окуньков Л.А. Президент Р Ф. Конституция и политическая практика. - М., 2006.

. Правовая основа обеспечения национальной безопасности Р Ф: Монография /Ю.И. Авдеев, С.В. Аленкин, В.В. Алешин и др.; Под ред. проф. А.В. Опалева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 511 с.

. Правоохранительные органы. Учебник / Под общей ред. Гуценко Г.Ф., Ковалев М.А. -М.: Зерцало, 2010.- 440 с.

. Радченко И.И. Президент в конституционном строе Р Ф. -М., 2008.

Содержание

Глава 1. Основные направления внешней политической деятельности РФ

Цели, задачи, содержание внешней политической деятельности РФ на современном этапе

Понятие безопасности, цели и задачи государственной безопасности РФ

Государственная безопасность как ключевое направление внешней политической деятельности РФ

Цели стратегии внешней политической деятельности государства в сферах общественной и государственной безопасности

Внешняя политическая деятельность государства по обеспечению безопасности РФ

Глава 2. Совет Безопасности РФ в контексте внешней политической деятельности государства

Предпосылки создания и история развития Совета Безопасности РФ

Состав Совета безопасности и порядок его работы

Функции (полномочия) и задачи Совета Безопасности РФ в процессе внешней политической деятельности

Роль Совета Безопасности РФ во внешней политической деятельности государства

Список используемой литературы

Введение

Современный исторический этап характеризуется, прежде всего сменой международной системы координат, связанной с формированием полицентричных международных отношений, многополярного мира. Этот свидетельствует о том, что большинство актуальных международных проблем, особенно связанных с государственной безопасностью, невозможно решить без многовекторной внешней политической деятельности, в основе которой лежит ответственность и готовность к взаимовыгодному сотрудничеству.

Данные изменения, безусловно, затрагивают и интересы РФ, именно международная сфера является важнейшей для осуществления государственной безопасности, а внешнеполитическая деятельность - одним из главных инструментов ее обеспечения.

Проблемы интернациональной и государственной безопасности стояли перед населением земли во все эпохи, однако, они получили особенное звучание в начале 20 века, в связи с реальной опасностью мировых войн, потому на первых порах разработки политики и теории безопасности отождествлялись с вопросами предотвращения войн.

Начиная с 60-х годов происходило постепенное понимание социумом и политиками, что опасности существованию человеческой цивилизации исходят как от ядерного и иного орудия массового поражения, так и от самого человека. Значит, истинная безопасность в наше время должна пониматься как комплексная государственная деятельность, охватывающая все сферы публичной жизнедеятельности страны, сообщества и личности. В политике безопасности обязана предусматриваться система мер, которая блокирует предпосылки всех видов угрозы, с которыми столкнулось население земли.

Большой смысл несет точное определение самого понятия "безопасность " как объекта охраны органов безопасности. Согласно ст. 1 Закона РФ от 5 марта 1992 г. № 2446-1 " О безопасности " под безопасностью понимается положение защищённости жизненно принципиальных интересов сообщества, личности и страны от внешних и внутренних угроз. Жизненно принципиальные интересы представляют собой группу потребностей, удовлетворение которых надёжно гарантирует наличие и способности прогрессивного развития личности сообщества и страны. К главным объектам безопасности относятся: личность, её свободы и права; сообщество, его духовные и материальные ценности; правительство, его суверенитет, конституционный строй и территориальная единство.

Государственное управление в области безопасности лишь тогда станет отчетливо скооперировано, когда точно и ясно будет сформулирована официальная система принципов, на которых основывается управление в области безопасности и определена система государственных ценностей.

Целью курсовой работы является определение роли Совета Безопасности во внешнеполитической деятельности

Достижение поставленной цели обеспечивается решением ряда задач:

. Рассмотреть основные направления внешней политической деятельности РФ.

. Изучить стратегию государственной безопасности РФ, как важнейшего направления внешней политической деятельности государства.

. Проанализировать деятельность Совета безопасности РФ в процессе внешней политической деятельности государства.

Глава 1. Основные направления внешней политической деятельности РФ

1.1 Цели, задачи, содержание внешней политической деятельности РФ на современном этапе

Внешняя политическая деятельность является важнейшей частью стратегии всякого государства по обеспечению собственной национальной безопасности в международной области.

К основным нормативным правовым и концептуальным документам, отделяющим направленность, принципы, способы реализации целей и задач внешнеполитической деятельности, полномочия и ответственность органов власти и управления за их выполнение, относятся: Конституция Российской Федерации, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Концепция внешней политики Российской Федерации, Концепция государственной миграционной политики до 2025 года, Военная доктрина Российской Федерации и ряд других документов. Данные документы содержат оценки мировой ситуации, анализ тех процессов, которые происходят в мире в целом и в каждом из его основных регионов. На этой основе сформировалась внешнеполитическая стратегия страны, отвечающая требованиям сложившейся в последнее время в мире качественно новой геополитической ситуации.

С точки зрения обеспечения государственных интересов, внешнеполитическая деятельность России опирается на ряд принципов, т.е. правил, которыми руководствуются субъекты внешнеполитической деятельности, к ним относятся: приоритет национальных интересов; независимость; открытость; предсказуемость; сбалансированность, многофакторность, ответственность за поддержание безопасности в мире как на глобальном, так и на региональном уровне.

Главной целью внешнеполитической деятельности Российской Федерации, сформулированной Президентом РФ В.В. Путиным, является выстраивание и поддержание таких отношений с субъектами международного права, при которых государство и его граждане могут осуществлять беспрепятственный доступ к необходимым им ресурсам (природным, материальным, интеллектуальным), находящимся как в пределах, так и вне национальной юрисдикции Российской Федерации.

Тенденции развития современного мирового сообщества содержат в себе достаточно много угроз безопасности Российской Федерации, требующих адекватных действий во внешнеполитической деятельности. К ним можно отнести, например, расширение масштабов глобализации; утрата западной цивилизацией лидерских позиций во многих сферах деятельности; углубление диспропорций в развитии различных регионов мира, рост соперничества между региональными державами и др.

Это выявляет в качестве приоритетных во внешней политической деятельности РФ проблемы государственной безопасности, что, впрочем, не умаляет важности и других ее направлений.

К ним относятся:

формирование устойчивого, демократического многополярного мира;

выстраивание международных отношений на основе сотрудничества, а не конфронтации;

обеспечение максимально благоприятных условий для внутреннего развития РФ, как гарантии достойного места нашей страны в новом мироустройстве.

Очевидно, что и эти направления внешнеполитической деятельности РФ должны опираться на государственную безопасность страны, как ключевое направление.

- участие в урегулировании международных конфликтов, в борьбе с международным терроризмом и преступностью, решении экологической, энергетической, ресурсной, информационной и других глобальных проблем.

Важным аспектом деятельности дипломатов стало установление связей со странами “ближнего зарубежья”. 5 лет существования СНГ показали, что Содружество не состоялось в том качестве интеграционного объединения государств, в каком оно первоначально провозглашалось. Принятые в его рамках совместные решения (более 800), в том числе Договор об экономическом союзе (1993), Соглашение о Межгосударственном экономическом комитете (1993), Договор о коллективной безопасности (1992-1994), фактически остались на бумаге. Координирующие институты не оказывали заметного влияния на ход событий. Пробивавшиеся с трудом ростки интеграции, за редкими исключениями, были следствием не коллективных, а двусторонних договоренностей.

Объем торговых отношений РФ с партнерами по Содружеству со второй половине 90-х гг. сократился. Продолжали накапливаться противоречия в политической, правовой и информационной сферах. Неудовлетворенность ходом дел проявилась на встрече глав государств - членов Содружества в апреле 1997 г. Все более очевидно проявилась тенденция к образованию в СНГ особых “интеграционных узлов” (группа Центрально-Азиатских стран, Таможенный союз России, Белоруссии, Казахстана и Киргизии, Союз России и Белоруссии, Украинско-Кавказская “ось” и т.д.). Государствам, стремящимся развивать сотрудничество, приходится делать это вне институтов СНГ.

Серьезную роль в ослаблении интеграционных тенденций сыграла целенаправленная политика Запада и ряда мусульманских государств, поощряющих дистанцирование стран СНГ от России. При всей важности экономических связей с РФ началась их переориентация на Западную Европу и страны Среднего Востока. Обозначилось тяготение к различным внешним группировкам государств (“восьмерка” исламских государств, инициированная Турцией, организация ЭКО, создаваемая по предложению С. Ниязова; тяготение Украины к НАТО).

Специфика интересов отдельных стран, возникших на постсоветском пространстве, привела к возникновению в СНГ нескольких уровней интеграции. Менее всего она проявляется в отношениях России с Украиной, Азербайджаном, Туркменистаном. На более высокий уровень вышли отношения с Казахстаном и Киргизией. Растущее стремление к сближению с Россией проявляется в Армении. Наконец, несмотря на противодействие влиятельных внутренних и внешних сил, в апреле 1997 г. заключен договор о создании Союза России и Белоруссии и принят его Устав. 25 декабря 1998 г. президенты Б. Ельцин и А. Лукашенко подписали декларацию о создании в 1999 г. союзного государства. В документе говорилось, что государства сохраняют национальный суверенитет.

На Востоке постсоветского пространства наибольшее значение для России имеют отношения с Казахстаном - прежде всего, потому что немногим менее половины жителей этой страны - русские и русскоязычные. На Казахстан приходится самая протяженная часть южных российских границ. В свое время экономика значительной части Сибири и Южного Урала создавалась как единый комплекс с экономикой Казахстана. С одной стороны, налицо позитивные сдвиги в интеграции - Россия и Казахстан вместе с Белоруссией и Киргизией заключили Таможенный Союз. С другой стороны, в отношениях двух стран пока превалируют чисто утилитарные задачи (поставки в РФ “целинного зерна”, использование космодрома Байконур и др.), мало внимания уделяется политическому и военному сотрудничеству.

Оценивать внешнюю политику РФ за 1997–2000 гг. однозначно нельзя. Президент Б.Н. Ельцин дал высокую оценку усилиям дипломатов по установлению стратегического партнерства со странами Запада. В то же время, будучи министром иностранных дел, Е. Примаков заявил, что попытки Москвы установить особые отношения с Западом после распада СССР не увенчались успехом.




1997 г. ознаменовался включением РФ в “большую семерку” и Организацию Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, а также подписанием соглашений по разоружению и сотрудничеству с НАТО.

2 сентября 1998 г. в Москве состоялась встреча на высшем уровне Президентов РФ и США Б. Н. Ельцина и Б. Клинтона. Основным обсуждаемым вопросом была экономическая помощь США России. Главный итог встречи - Америка обеспокоена положением дел в российской экономике, но пережить кризис России предстоит самостоятельно.

Рубежом в отношениях России с Западом стал балканский кризис, разразившийся в марте 1999 г. Обвинив Югославию в притеснении албанского населения в провинции Косово, 19 стран НАТО во главе с США 24 марта начали бомбардировки традиционного союзника России. Вскоре в западных странах стало ясно, что удар нанесен по отношениям с Россией. Еще большую напряженность между Россией и Западом создала возобновившаяся чеченская война.

Основными направлениями внешней политики Российской Федерации в современных условиях являются:

- недопущение изоляции РФ по основным стратегическим азимутам (США, Европа, Азия);

- создание благоприятной для России среды в ближнем зарубежье, содействие интеграционным процессам на постсоветском пространстве;

- интеграция в международные экономические и политические структуры;

- участие в урегулировании международных конфликтов, в борьбе с международным терроризмом и преступностью, решении экологической, энергетической, ресурсной, информационной и других глобальных проблем.

Важным аспектом деятельности дипломатов стало установление связей со странами “ближнего зарубежья”. 5 лет существования СНГ показали, что Содружество не состоялось в том качестве интеграционного объединения государств, в каком оно первоначально провозглашалось. Принятые в его рамках совместные решения (более 800), в том числе Договор об экономическом союзе (1993), Соглашение о Межгосударственном экономическом комитете (1993), Договор о коллективной безопасности (1992-1994), фактически остались на бумаге. Координирующие институты не оказывали заметного влияния на ход событий. Пробивавшиеся с трудом ростки интеграции, за редкими исключениями, были следствием не коллективных, а двусторонних договоренностей.

Объем торговых отношений РФ с партнерами по Содружеству со второй половине 90-х гг. сократился. Продолжали накапливаться противоречия в политической, правовой и информационной сферах. Неудовлетворенность ходом дел проявилась на встрече глав государств - членов Содружества в апреле 1997 г. Все более очевидно проявилась тенденция к образованию в СНГ особых “интеграционных узлов” (группа Центрально-Азиатских стран, Таможенный союз России, Белоруссии, Казахстана и Киргизии, Союз России и Белоруссии, Украинско-Кавказская “ось” и т.д.). Государствам, стремящимся развивать сотрудничество, приходится делать это вне институтов СНГ.

Серьезную роль в ослаблении интеграционных тенденций сыграла целенаправленная политика Запада и ряда мусульманских государств, поощряющих дистанцирование стран СНГ от России. При всей важности экономических связей с РФ началась их переориентация на Западную Европу и страны Среднего Востока. Обозначилось тяготение к различным внешним группировкам государств (“восьмерка” исламских государств, инициированная Турцией, организация ЭКО, создаваемая по предложению С. Ниязова; тяготение Украины к НАТО).

Специфика интересов отдельных стран, возникших на постсоветском пространстве, привела к возникновению в СНГ нескольких уровней интеграции. Менее всего она проявляется в отношениях России с Украиной, Азербайджаном, Туркменистаном. На более высокий уровень вышли отношения с Казахстаном и Киргизией. Растущее стремление к сближению с Россией проявляется в Армении. Наконец, несмотря на противодействие влиятельных внутренних и внешних сил, в апреле 1997 г. заключен договор о создании Союза России и Белоруссии и принят его Устав. 25 декабря 1998 г. президенты Б. Ельцин и А. Лукашенко подписали декларацию о создании в 1999 г. союзного государства. В документе говорилось, что государства сохраняют национальный суверенитет.

На Востоке постсоветского пространства наибольшее значение для России имеют отношения с Казахстаном - прежде всего, потому что немногим менее половины жителей этой страны - русские и русскоязычные. На Казахстан приходится самая протяженная часть южных российских границ. В свое время экономика значительной части Сибири и Южного Урала создавалась как единый комплекс с экономикой Казахстана. С одной стороны, налицо позитивные сдвиги в интеграции - Россия и Казахстан вместе с Белоруссией и Киргизией заключили Таможенный Союз. С другой стороны, в отношениях двух стран пока превалируют чисто утилитарные задачи (поставки в РФ “целинного зерна”, использование космодрома Байконур и др.), мало внимания уделяется политическому и военному сотрудничеству.

Оценивать внешнюю политику РФ за 1997–2000 гг. однозначно нельзя. Президент Б.Н. Ельцин дал высокую оценку усилиям дипломатов по установлению стратегического партнерства со странами Запада. В то же время, будучи министром иностранных дел, Е. Примаков заявил, что попытки Москвы установить особые отношения с Западом после распада СССР не увенчались успехом.

1997 г. ознаменовался включением РФ в “большую семерку” и Организацию Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, а также подписанием соглашений по разоружению и сотрудничеству с НАТО.

2 сентября 1998 г. в Москве состоялась встреча на высшем уровне Президентов РФ и США Б. Н. Ельцина и Б. Клинтона. Основным обсуждаемым вопросом была экономическая помощь США России. Главный итог встречи - Америка обеспокоена положением дел в российской экономике, но пережить кризис России предстоит самостоятельно.

Рубежом в отношениях России с Западом стал балканский кризис, разразившийся в марте 1999 г. Обвинив Югославию в притеснении албанского населения в провинции Косово, 19 стран НАТО во главе с США 24 марта начали бомбардировки традиционного союзника России. Вскоре в западных странах стало ясно, что удар нанесен по отношениям с Россией. Еще большую напряженность между Россией и Западом создала возобновившаяся чеченская война.

1.1. Международное положение. В конце XIX – начале XX в. сложилась новая система международных отношений. Великие державы поделили третьи страны на сферы политического влияния, превратив их в колонии и полуколонии. Началась борьба за экономический раздел всего мира. Возросла конфликтность в отношениях между ведущими странами. Все чаще происходили локальные войны за передел сфер влияния.

Россия также участвовала в этой борьбе, но, несмотря на выгодное геостратегическое положение, не обладала достаточно развитой промышленностью и финансами для распространения своего влияния в отдаленные районы земного шара. Лишь некоторые дальневосточные и балканские территории представляли собой объект российских интересов. Кроме того, Россия лишь приступила к хозяйственному освоению огромных территорий, включенных в состав империи в предыдущие полтора столетия.

1.2. Стратегические внешнеполитические задачи России были связаны с двумя регионами.

В Европе Россия стремилась не допустить военно-политической гегемонии Германии, остановить экспансию Австро-Венгрии, поддерживаемую Германией, на Балканах и установить контроль над черноморскими проливами, против чего активно выступала Англия.

В Азии российская дипломатия направляла свои усилия на то, чтобы воспрепятствовать расширению влияния Англии в Персии и Китае, противодействовать экспансии Германии на Ближнем Востоке, противостоять японскому продвижению на континент, прежде всего в Корее, а затем окончательно утвердить российское господство в Персии, Северном Китае, установить контроль над тихоокеанским побережьем Азии.

1.3. Внутриполитические задачи внешней политики. Основные направления внешней политики страны подчинялись стратегическим задачам. Но при этом Николай II и правительство осознавали зависимость внешней политики от внутриполитических задач. Главными целями российской внешней политики в конце XIX – начале XX в. являлись:

– обеспечение международных условий для быстрого экономического развития страны и

– обеспечение социально-политической стабилизации в стране, охваченной кризисом, что, с одной стороны, порождало мирные инициативы царизма, а с другой – толкало его на военные авантюры.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Главные задачи и направления деятельности внешней разведки

Главные задачи и направления деятельности внешней разведки Коренные изменения, происшедшие после Второй мировой войны на международной арене, поставили перед внешней разведкой новые задачи. Среди них наиболее важными были задачи по вскрытию секретных

Итоги внешней политики

Итоги внешней политики Итак, на юго-западных границах внешняя политика России разрешала совсем не такую задачу, какая разрешалась ею на окраине юго-восточных. Эту задачу можно выразить такими словами — призвание к политическому бытию славянских и православных племен

Задачи внешней политики

Задачи внешней политики Внешнее международное положение государства существенно изменилось под действием Смуты, стало несравненно тяжелее прежнего. Старая династия в продолжение полутора века неуклонно вела внешнюю политику в одном направлении, действовала

1. Задачи финансовой политики Советского государства и условия их осуществления

1. Задачи финансовой политики Советского государства и условия их осуществления Гражданская война и интервенция иностранных империалистов превратили Советскую республику в осажденный лагерь, окруженный кольцом фронтов и блокады. Потребовалось напряжение всех сил,

Становление внешней политики ФРГ

Становление внешней политики ФРГ Период с 1949 по 1955 г. можно охарактеризовать как время становления внешней политики ФРГ и обретения ею формального внешнеполитического суверенитета. Согласно Оккупационному статуту, внешняя политика была изъята из компетенции

Условия эффективности государственной монополии внешней торговли

Условия эффективности государственной монополии внешней торговли Чтобы ввести государственную монополию внешней торговли, мало принять декрет. Декрет (или закон) может быть очень правильным, но его никто не будет выполнять. Кстати, следует признать, что в первые годы

Архив внешней политики Российской империи

Архив внешней политики Российской империи № № фондов44. Канцелярия министра. Отчёты министра иностранных

1. Основные задачи и направления внешней политики России

1. Основные задачи и направления внешней политики России Внешняя политика России конца XV–XVI в., определявшаяся потребностями социально-экономического, политического и культурного развития страны, была нацелена на достижение следующих жизненно важных целей.1.1. Победа

1. Основные задачи и направления внешней политики России

1. Основные задачи и направления внешней политики России Потребности экономического, политического и культурного развития России определяли и ее основные внешнеполитические задачи.1.1. Возвращение территорий, потерянных в период Смуты, а в перспективе – присоединение

1. Задачи и характер внешней политики России

1. Задачи и характер внешней политики России 1.1. Обеспечение выхода к Черному морю, необходимость в котором вызывалась:• Потребностями экономического развития России, которая стремилась приобрести новые земли на юге, а главное, обеспечить контроль над устьями рек,

1. Основные задачи внешней политики

1. Основные задачи внешней политики 1.1. Отражение внешней агрессии против России, что ярче всего проявилось в Отечественной войне 1812 г.1.2. Усиление влияния России в Европе, достигнутое в ходе войн против Франции, а также благодаря созданию и деятельности Священного

1. Основные задачи внешней политики

1. Основные задачи внешней политики Россия стремилась проводить активную внешнюю политику, ориентированную на гегемонию как в Европе, так и на Востоке.1.1. Сохранение Венской системы и внешнеполитического могущества России в Европе. Этому способствовали:– огромные

2. Факторы внешней политики

2. Факторы внешней политики 2.1. Процесс модернизации России. Данный период российской истории носил переходный характер – осуществлялись глубокие реформы, ликвидировалась крепостническая система, проходила структурная модернизация страны. Это требовало огромного

1. Принципы внешней политики

1. Принципы внешней политики 1.1. Противоречия внешнеполитической концепции большевиков. Советские лидеры преследовали во внешней политике две противоречивые цели:– подготовку мировой пролетарской революции и в то же время– установление мирных отношений с другими

1. Задачи и основные направления советской внешней политики

1. Задачи и основные направления советской внешней политики 1.1. Отношения с капиталистическими государствами. Изменение внешнеполитических ориентиров. Советская внешняя политика в конце 20-х – 30-е гг. осуществлялась в сложной и быстро меняющейся обстановке. В 1930–1939 гг.

В 1991 Рос­сия сде­ла­ла фун­да­мен­таль­ный ис­то­ри­че­ский вы­бор, встав на путь раз­ви­тия де­мо­кра­ти­че­ской го­су­дар­ст­вен­но­сти и ры­ноч­ной эко­но­ми­ки. Этот вы­бор по­тре­бо­вал фак­ти­че­ски за­но­во оп­ре­де­лить ме­сто стра­ны в ми­ро­вой по­ли­ти­ке. Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция вы­шла на ме­ж­ду­на­род­ную аре­ну, с од­ной сто­ро­ны, как на­след­ни­ца ты­ся­че­лет­ней дер­жа­вы с ог­ром­ным опы­том и со­хра­нив­шим­ся ап­па­ра­том внеш­них свя­зей, а с дру­гой – в ка­че­ст­ве со­вер­шен­но но­во­го го­су­дар­ст­ва с по­ли­ти­че­ским стро­ем и очер­та­ни­ем гра­ниц, не имею­щи­м па­рал­ле­лей во всей рос. ис­то­рии. Всё это не мог­ло не вы­звать серь­ёз­ных про­блем и труд­но­стей, свя­зан­ных с фор­ми­ро­ва­ни­ем внеш­не­по­ли­ти­че­ско­го кур­са стра­ны, осо­бен­но в ус­ло­ви­ях глу­бо­кой внут­рен­ней транс­фор­ма­ции рос. об­ще­ст­ва.

Факторы, влияющие на внешнюю политику РФ и ее особенности:

— Переход от биполярной системы международных отношений к многополярной

— Концепция внешней политики 2000г. — Росся великая евразийская держава, которая несет ответсвенность за поддержание мирвой безопасности.

Цели внешней политики РФ:

— Сохранение ведущей роли России в международных делах.

— Строительство многополярного мира.

— Интеграция в Европу.

— Взаимовыгодное сотрудничество со всеми заинтересованными странами

Таблица внешняя политика современной России

Основные направления внешней политики

Мероприятия внешней политики современной России

Отношения со странами СНГ

Равноправные отношения согласования экономических, политических, военных и других вопросов:

— 1994г. — договор о коллективной безопасности между шестью государствами СНГ (Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан). 1993г. — утверждение Устава СНГ. 1995г. — таможенный союз России, Белоруссии, Киргизии, присоединение к нему Таджикистана (1999г.).

— 1993-1996гг. — участие российских войск в миротворческих акциях на территории СНГ (в Приднестровье, Абхазии, Таджикистане).

— споры с Украиной из-за раздела Черноморского флота и владения Крымским полуостровом, оплаты поставок газа из России;

— август 2008г. — организация вооружённого нападения на территорию Южной Осетии со стороны националистически настроенного руководства Грузии осложнение взаимоотношений между Россией и Грузией

Отношения с Европой и НАТО

1994г. — Соглашение о партнёрстве и сотрудничестве (СПС) между Россией и Европейским союзом (ЕС): созданы правовые рамки развития предпринимательской деятельности, инвестирования, движения капитала, охраны интеллектуальной собственности и т. д. Январь — февраль 1996г. — вступление РФ в Совет Европы.

27 мая 1997г. — подписание Основополагающего акта о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между РФ и НАТО.

На Евросоюз приходится половина объёма внешней торговли России, а государства-участники этой организации являются крупнейшими прямыми инвесторами в российскую экономику.

— Сокращение стратегических наступательных вооружений: январь 1993г. — СНВ-2; май 2003г. — СНВ-3; апрель 2010г. — договор о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений.

— Сотрудничество в борьбе с международным терроризмом: установление партнёрских (союзнических) отношений между США и Россией после трагических событий 11 сентября 2001г. в Нью-Йорке и военно-техническая помощь антиталибским силам в Афганистане, совместные заявления по проблемам Ближнего Востока и другое.

— К основным проблемным вопросам между Россией и США относятся помощь России Ирану в осуществлении ядерной программы, энергобезопасность, ситуация в Грузии и Палестине.

— Развивается сотрудничество в сфере высоких технологий, инновационной деятельности и информатики. Создан российско-американский Инновационный совет по высоким технологиям, работает Межправительственный комитет по науке и технике, российские компании участвуют в инновационных форумах в США

Отношения со странами Азии, Африки, Латинской Америки

С 1996 года Россия уделяет большое внимание отношениям с Китаем, Индией, Ираном, Египтом, а также с бывшими союзниками по социалистическому лагерю — Кубой, Северной Кореей, Вьетнамом:

— договор о партнёрстве России с Китаем: строительство АЭС в китайских провинциях, продажа российского газа, создание зон свободной торговли, безвизовый обмен в пограничной полосе и так далее.

Активизация диалога в рамках Шанхайской организации сотрудничества (ШОС)

Схема внешней политики России современной

____________

Источник информации:

1. История в таблицах и схемах./ Издание 2е, -СПб: 2013.

2. История России в таблицах: 6—11й кл. / П.А. Баранов. — М.: 2011.

Читайте также: