Обязаны ли дети ходить в школу по субботам в беларуси

Обновлено: 05.07.2024

Настоящие правила устанавливают нормы поведения учеников в здании и на территории школы. Цель правил поведения учащихся – создание в школе нормальной рабочей обстановки, способствующей успешной учебе каждого ученика, воспитание уважения к личности и ее правам, развитие культуры поведения и навыков общения, предупреждения детского травматизма.

1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

1.1. Учащиеся приходят в школу за 10-15 минут до начала занятий чистые и опрятные. Одежда должна соответствовать требованиям делового стиля; на уроки физкультуры и труда учащиеся должны носить соответствующую форму. При входе в школу обязаны соблюдать правила вежливости, снимать в гардеробе верхнюю одежду и следовать к месту проведения урока.

1.2. Категорически запрещается приносить в школу и на ее территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, взрыво-огнеопасные предметы и вещества, спиртные напитки, наркотики и другие одурманивающие вещества и яды, газовые баллончики, колющие и режущие предметы; нарушать правила пожарной безопасности.

1.3. Запрещается без разрешения педагогов уходить из школы и с ее территории в урочное время. В случае пропуска учебных занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин запрещается.

1.4. Учащийся школы приносит необходимые учебные принадлежности, книги, тетради, дневник. Является в школу с подготовленными домашними заданиями по предметам согласно расписанию уроков.

1.5. Учащийся школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших. Учащиеся и педагоги обращаются друг к другу уважительно. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам.

1.6. Драки в школе и на ее территории категорически запрещены.

1.7. Курить, сквернословить в школе и на ее территории категорически запрещается.

1.8. Запрещается самовольно лазить по спортивным сооружениям, чердакам, крышам, пожарным лестницам, опасным зонам и т.д.

1.9. Запрещаются все виды баловства: на уроках и во внеурочное время, при открывании и закрывании створок оконных проемов и дверных полотен, на лестничных площадках.

1.10. Категорически запрещается самовольно использовать медицинские препараты.

1.11. Учащимся запрещается самовольно отклоняться от маршрутов следования в школу и из школы, при следовании на различные мероприятия, проводимые вне школы; играть на проезжих частях улиц, дорог, нарушать правила дорожного движения. Соблюдать правила поведения при нахождении у железных дорог, линий электропередач, у водоемов, на льду, во время грозы и иных случаях, представляющих угрозу жизни и здоровью детей.

1.12. Вне школы (везде и всюду) учащиеся ведут себя так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.

1.13. Учащиеся берегут имущество школы, оказывают посильную помощь в ремонте, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу.

1.14. Запрещается проходить на второй и третий этажи школы в верхней одежде, мужчинам – в головном уборе.

1.15. Учащиеся школы уважительно здороваются со всеми учителями, гостями, работниками школы.

1.16. Опоздавшие на занятия учащиеся регистрируются дежурным администратором или дежурным учителем.

2. ПОВЕДЕНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ

2.1. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия, садятся только после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.

2.2. Каждый учитель определяет специфические требования при проведении занятий по своему предмету, которые не должны противоречить Уставу школы, законам Республики Беларусь, и правилам поведения школы. Эти правила обязательны для исполнения всеми учащимися, обучающимися у данного учителя.

2.3. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делями. Категорически запрещается пользоваться мобильным телефоном на уроке. При нарушении этого правила учеником учитель имеет право отнять телефон у учащегося и поставить в известность администрацию школы. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей.

2.4. Если учитель обращается к ученику с вопросом или замечанием, тот должен встать. По первому требованию учителя (классного руководителя) учащийся должен преъявлять дневник. При ответе у доски взять дневник и тетрадь по данному предмету и положить на стол учителя. Любые записи в дневнике учащимися должны выполняться аккуратно. Задание на дом записывать на каждом уроке по указанию учителя, расписание уроков в дневнике записывать на неделю вперед. После каждой учебной недели родители ученика ставят свою подпись в дневнике.

2.5. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен поднять руку и попросить разрешения.

2.6. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку. Звонок (сигнал) об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятия, учащиеся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.

3. ПОВЕДЕНИЕ ДО НАЧАЛА, В ПЕРЕРЫВАХ И ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ЗАНЯТИЙ

3.1. За 5-10 минут до начала урока ученик должен войти в класс и подготовиться к уроку.

3.2. Во время перерывов (перемен) учащиеся обязаны:

- навести чистоту и порядок на своем рабочем месте, выйти из класса, при движении по коридорам, лестницам, проходам придерживаться правой стороны, подчиняться требованиям работников школы, дежурных учащихся;

- помочь подготовить класс по просьбе учителя к следующему уроку, в случае опоздания на урок – постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.

3.3. Во время перерывов (перемен) учащимся запрещается: бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр, толкать друг друга. Бросаться различными предметами, громко разговаривать, включать громкую связь в мобильном телефоне, применять физическую силу для решения любого рода проблем, употреблять непристойные выражения и жесты в адрес любых лиц, шуметь, мешать отдыхать другим, курить в здании и на территории школы. Каждый ученик обязан воспитывать в себе сознательную дисциплину, уметь всегда контролировать свое поведение.

3.4. После окончания занятий учащийся обязан:

- получить одежду в гардеробе;

- аккуратно одеться и покинуть школу, соблюдая правила вежливости.

3.5. Дежурный по классу: находится в классе во время перемены, обеспечивает порядок в классе проветривает помещение, помогает учителю подготовить класс к следующему уроку, следит и поддерживает соответствующие санитарные условия.

3.6. Учащиеся, находясь в столовой:

- подчиняются требованиям педагогов и работников столовой;

- соблюдают очередь при покупке пищи;

- проявляют внимание и осторожность при получении горячих и жидких блюд;

- употребляют еду и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, только в столовой;

- убирают за собой столовые принадлежности и посуду после принятия пищи.

4. УЧАЩИЕСЯ ШКОЛЫ ИМЕЮ ПРАВА:

4.1. На выбор профиля обучения (при наличии в школе нескольких), факультативов, клубов, секций и т.д. по способностям и интересам.

4.2. На освобождение от выпускных экзаменов по болезни (на основании медицинской комиссии).

4.3. На сдачу экзаменов экстерном.

4.4. На получение рекомендаций для продолжения образования в других учебных заведениях, начала трудовой деятельности.

4.5. На заблаговременное уведомление о сроках выполнения письменных и контрольных работ.

4.6. На дополнительную помощь учителям в приобретении знаний, когда ученик не справился с учебными программами.

4.7. Вносить предложения по улучшению деятельности школы.

4.8. Участвовать в работе органов ученического самоуправления и через них высказывать свои предложения и замечания в Правление Попечительского совета школы.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Учащиеся школы не имеют права пропускать занятия без уважительных причин.

5.2. Учащиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для собственной жизни и здоровья, а также для жизни и здоровья окружающих, курить, сквернословить, мусорить.

5.3. Учащиеся не имеют права находиться в здании школы после окончания учебных занятий или внеурочных мероприятий без разрешения работников школы и без их присутствия.

5.4. Настоящие Правила действуют на территории школы и распространяются на все мероприятия, проводимые школой.

5.5. Настоящие Правила вывешиваются в школе на видном месте для всеобщего ознакомления.

5.6. За систематическое нарушение Правил, учащийся может быть исключен из школы приказом директора, издаваемым на основании решения Попечительского совета школы и по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних.

По субботам школьники будут заниматься по-новому. Министр образования подписал новый приказ. На субботу перенесут консультации родителей с учителями и, возможно, факультативы. Кроме того, министр образования Игорь Карпенко заявил, что в субботу с детьми в школах будут работать и учителя-предметники. Они, по словам Карпенко, зачастую устраняются от работы с учениками.

Игорь Карпенко подчеркнул, что взаимодействие учителей-предметников с родителями было подвергнуто всестороннему изучению, пишет БЕЛТА.

— Такая форма, как консультации с родителями по вопросам обучения детей, выносится на шестой школьный день, так как функция родителей в образовательном процессе очень важна, — отметил министр во время посещения Гацуковской средней школы в Слуцком районе. — Должны ли, например, родители решать за ребенка задачи, которые тому задают по математике? Нет, не должны. Если у ребенка не получается, родители должны проинформировать об этом учителя, провести с ним консультацию, чтобы общими усилиями решить проблему понимания ребенком того или иного материала.

По его словам, педагоги, преподающие различные учебные предметы, зачастую устраняются от участия в шестом школьном дне. Министр считает, что они должны в этот день работать с детьми. Предполагается, что на субботу перенесут и факультативы для учеников 9—11-х классов. По мнению Министерства образования, это разгрузит основную учебную неделю старшеклассников. Также Карпенко высказался за то, чтобы в будущем на субботу перенести и факультативы для учеников 5—9-х классов.

Министр подчеркнул, что новый документ не определяет перечень конкретных мероприятий или работ, необходимых для проведения в шестой школьный день. Это будет находиться в компетенции учреждений образования. Именно в школах будут определять и то, как рационально привлечь учителей-предметников.

— Педколлектив должен разработать программу шестого школьного дня, расписание в соответствии с гигиеническими требованиями, с нормативной базой и рационально распределить направления работы. Например, на одной неделе это могут быть консультации, на следующей — поездка в профессионально-техническое учебное заведение, далее состоятся спортивные соревнования или творческие конкурсы. Об этом нужно серьезно информировать родителей, чтобы можно было организовать какие-то совместные мероприятия, — сказал он.

В шестой школьный день ребята участвуют в спортивных соревнованиях, творческих конкурсах, интеллектуальных состязаниях. Это отличная возможность продемонстрировать свои таланты друзьям и родителям. В старших классах (с 9-го по 11-й) в субботу проводят факультативы.
Если ребенок не приходит в шестой день, потому что идет в музыкальную школу, спортивную секцию, никто замечаний ему не будет делать. Но если он постоянно без уважительной причины игнорирует шестой школьный день, возможно, у него есть какая-то проблема, на которую педагоги и родители должны обратить внимание.

Отдел образования Калинковичского районного исполнительного комитета (далее - отдел) создан в соответствии с решением Калинковичского районного исполнительного комитета от 30 декабря.

Отдел образования Калинковичского районного исполнительного комитета Обращаем внимание, что без предварительной регистрации и авторизации при входе на портал рейтинговой оценки.

Отдел образования Калинковичского районного исполнительного комитета (далее - отдел) создан в соответствии с решением Калинковичского районного исполнительного комитета от 30 декабря.

  • Учебная деятельностьМежшкольные факультативы | Конкурсы, конференции, исследовательская деятельность
  • Финансовая грамотностьПовышение финансовой грамотности | Единый интернет-портал финансовой грамотности населения | Финансовая грамотность для школьников
  • Деловой стиль одежды учащихся
  • Полезные ресурсы
  • 2021/2022 учебный год
  • Состав ГУО "Калинковичский районный учебно-методический кабинет"
  • План ГУО "Калинковичский районный учебно-методичсекий кабинет"
  • Аттестация педагогических работников
  • Методические рекомендации
  • Районные ресурсные центры
  • Эффективный педагогический опыт
  • Положения
  • Методическая сеть
  • Нормативно-правовая документация
  • В помощь молодому педагогу (специалисту)
  • РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПЕДАГОГОВ
  • РМО "Виртуальный методический еженедельник "Педагогическая мастерская"

Электронный почтовый адрес райкома профсоюза работников образования и науки: kalinraikom@yandex.

Отдел образования Калинковичского районного исполнительного комитета Обращаем внимание, что без предварительной регистрации и авторизации при входе на портал рейтинговой оценки.

Стандарт безопасности в учреждениях образования Гомельской области Раздел 1. Общие положения 1.1.
Открыть раздел Стандарт безопасности

Адрес: г. Калинковичи площадь Ленина, 2. Режим работы: Понедельник-пятница: с 8.30 до 17.30, перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 При обращении в службу занятости вы можете обратиться.

Раиса Сидоренко. Фото из архива

13 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Всеобщего обязательного посещения шестого школьного дня быть не может, заявила заместитель министра образования Раиса Сидоренко в программе "Форум" на телеканале "Беларусь 1", сообщает БЕЛТА.

Раиса Сидоренко отметила, что посещение шестого школьного дня добровольное. "Никакого всеобщего обязательного посещения шестого школьного дня быть не может", - сказала заместитель министра. Она добавила, что двери школы в субботу при этом должны быть открыты: это хорошая возможность для родителей, которые работают с утра до вечера, пообщаться с учителем-предметником по поводу тех или иных вопросов, касающихся их детей.

Консультант управления социальной, воспитательной и идеологической работы Минобразования Лариса Емельянчик отметила, что проведение шестого школьного дня не предполагает обязательного участия в его работе всех учителей. Насколько грамотно будет спланирована работа в этот день, в том числе учителей-предметников, зависит от руководителя учреждения. Педагоги должны работать в шестой день в соответствии с заранее спланированным графиком.

В Кодексе об образовании указано, что образовательный процесс в учреждениях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, где один день отводится для спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий, занятий по интересам. В этом плане накоплен определенный положительный опыт. Приказ о новых формах работы в шестой школьный день существенных изменений в его организацию не вносит. По словам Ларисы Емельянчик, проведение шестого школьного дня позволит существенно разгрузить учебную неделю. Причем если в учреждении образования работают разные занятия по интересам, организованы спортивные мероприятия, дети с удовольствием придут в школу.

Министерство образования убеждено, что шестой школьный день необходим. В то же время, если будут представлены какие-то аргументированные предложения, определенный опыт от учреждений образования, подтверждающий большую эффективность работы в пятидневную неделю, министерство обязательно пересмотрит этот вопрос.

Как сообщалось, министр образования Игорь Карпенко подписал приказ о новых формах работы в шестой школьный день. Речь идет о том, что учителя-предметники наряду с классными руководителями будут активно участвовать в его проведении. Новый документ не определяет перечень конкретных мероприятий или работ. Это будет находиться в компетенции учреждений образования. Педколлектив должен разработать программу шестого школьного дня, расписание в соответствии с гигиеническими требованиями, с нормативной базой и рационально распределить направления работы.-0-

Я вот тут от многих девочек знакомых, соседок слышу что деток перед школой водят в субботнюю школу. Это обязаловка?
По каким критерием смотрят, нужны ли ребёнку эти доп занятия? Девочки вы водили, какой то толк с этого есть?

ну да наверное подготовка, но у нас её зовут субботняя)
за год, как пойти в школу, надо водить по субботам реб в школу, вот это, как я слышала

Это по желанию родителей, не обязательно. Если вы сами готовите или водите в развивающий центр можно без этого обойтись. Некоторые водят, чтобы выбрать себе учителя, присмотреться так сказать

natashaand23: ну да наверное подготовка, но у нас её зовут субботняя)
за год, как пойти в школу, надо водить по субботам реб в школу, вот это, как я слышала.

У нас на собрании в школе говорили про школу в субботу для детей, которые не ходили в дет.сад., но я все равно вожу малую. У нас эта школа только в мае.

опыта у меня в этом нет, но свои 5 копеек вставлю:-) Думаю, что это не повредит, такая свокго рода адаптация будет

Я старшего водила и в принципе не жалею. Он познакомился с новыми детками и новой тетей. Буквы мы учили до этого дома и понемногу начинали читать, а тут он закрепил. Тоже и числами. Такие субботние школы есть практически в каждой школе и можно действительно узнать и выбрать для своего ребенка первого учителя. Первый учитель - это очень важно. А то есть такие, что в первом классе отбивают охоту учиться у ребенка.

Читайте также: