Объясните смысл выделенного курсивом высказывания паустовского согласны ли вы с автором кратко

Обновлено: 05.07.2024

(1) Для меня музыка – это все. (2) Я люблю джаз, как дядя Женя. (3) Что дядя Женя творил на концерте в Доме культуры! (4) Он свистел, кричал, аплодировал! (5) А музыкант все дул напропалую в свой саксофон!. (6) Там все про меня, в этой музыке. (7) То есть про меня и про мою собаку. (8) У меня такса, зовут Кит…
– (9) Представляешь? – рассказывал дядя Женя. – (10) Он эту музыку прямо на ходу сочиняет. (11) Вот это по мне. (12) Самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше.

(13) Мы с Китом тоже: я бренчу на гитаре и пою, он лает

и подвывает. (14)Конечно, без слов – зачем нам с Китом слова?
– (15) Андрюха, решено! – вскричал дядя Женя. – (16) Учись джазу! (17) 3десь, в Доме культуры, есть такая студия.
(18) Джаз, конечно, это здорово, но вот загвоздка: я не могу петь один. (19) Только с Китом. (20) Для Кита пение – все, поэтому я взял его с собой на прослушивание.

(21) Кит, съев вареную колбасу из холодильника, шагал в чудесном настроении. (22) Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько надежд!
(23) Но моя радость улетучилась, когда оказалось, что с собаками в Дом культуры нельзя. (24) В комнату для прослушивания я вошел без Кита, взял гитару,

– (25) Ты не подходишь, – сказали мне. – (26) Слуха нет.

(27) Кит чуть не умер от радости, когда я вышел.
“(28) Ну. (29) Джаз? (30) Да. ” – всем своим видом говорил он, и хвост его отбивал ритм по тротуару.

(31) Дома я позвонил дяде Жене.

– (32) У меня нет слуха, – говорю. – (33) Я не подхожу.
– (34) Слух – ничто, – сказал дядя Женя с презрением. – (35)Подумаешь, ты не можешь повторить чужую мелодию. (36) Ты поешь,
как никто никогда до тебя не пел. (37) Это и есть джаз! (38) Джаз не музыка; джаз – это состояние души.
(39) Положив трубку, я извлек из гитары квакающий звук. (40) Взвыл Кит. (41) На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек, а Кит – гудок паровоза и гудок парохода. (42) Он знал, как поднять мой ослабевший дух. (43) А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке…
(44) И песня пошла…

“Еще Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться” – эти слова А. С. ПушкинА процитировал в своей повести “Золотая роза” великий русский писатель и не менее великий знаток русского языка К. Г. Паустовский.

Я полностью согласен с этим высказыванием, поскольку знаки препинания играют огромную роль в русском языке.

Говоря сухим языком определения, знаки препинания выполняют вспомогательные функции и помогают облегчить как зрительное, так и слуховое восприятие повествования, а также помогают выполнить интонационное оформление предложений. Знаки препинания играют огромнейшую роль в русском языке. Стремясь уменьшить их количество, мы сознательно упрощаем свою речь, делаем ее менее эмоциональной и менее интересной. Кроме того, использование знаков препинания может существенно изменить смысл предложения.

Примером тому может служить фраза, с детства известная каждому из нас: “Казнить нельзя, помиловать”.

Что касается предложенного нам текста, то в нем знаки препинания, прежде всего, позволяют выстроить монолог героя рассказа и сделать его более ярким, наполненным впечатлениями и эмоциями рассказчика. Уже в предложении (1) мы видим, как при помощи тире автор коротко и емко выражает отношение рассказчика к музыке и показывает ее значение для героя. Далее знаки препинания используются для создания диалога между персонажами.

А использование большого количества восклицательных знаков в передачи речи дяди Жени позволяет лучше представить его характер, его категоричность в хорошем смысле этого слова и его импульсивность. Это хорошо видно в (15), (16) и некоторых других предложениях.

Кроме того, знаки препинания в контрольном тексте способствуют ясности изложения мыслей героев рассказа, отделяя одну часть предложения от другой, разделяя целые предложения и деля повествование на абзацы. Наряду с этим они выражают ощущения и эмоции участников представленного нам рассказа. Знаки препинания, которые используются в тексте, делают его действительно цельным и не дают ему рассыпаться на отдельные предложения, словосочетания и слова.

"до косточки" свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли. (К.Г.Паустовский) 1. Подчеркните ключевые слова в данном предложении. 2. Как вы понимаете тезис, высказанный к.г. Паустовским? Почему для того, чтобы хорошо владеть языком, необходимо хорошо знать и любить культуру народа? Что вы вкладывайте в понятие "национальная культура"?

Ответ или решение 1

1) Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто ровно любит и знает "до косточки" свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли.

2) Всю прелесть русского языка может понять только тот, кто действительно любит и почитает свой народ, своё происхождение и культуру. Я считаю, что именно культурой создается и заполняется смысл слов языка. Национальная культура - душа народа, то, что создавалось, создаётся и будет создаваться.

Напишите сочинение по высказыванию Паустовского" Писатель может пользоваться не каждым словом хотя бы оно и казалось удачным".


Пайстовский хотел сказать , что истенные писатели не имели ( да и сейчас не имеют) полную свободу слова!

Множество поэтов и авторов великих книг отправляли в ссылки в их чисдле : Лермонтов ( из - за своего произведения" Смерть поэта" в котором говорится и высмеевается люди погубившие пушкина (не только его противник на дуэли).

Его не могли посадить в тюрьму из - за его известной бабушки.

Также множество книг Пушкина издовалось в рукописном варианте, так как многое написаное в них не нравилось персонам стоящим на верху.

Вывод : пистали вынуждены были писать то что хотели люди выше, а не то что хотели они сами!


Напишите сочинение - рассуждение , раскрывая смысл высказывания известного лингвитса В?

Напишите сочинение - рассуждение , раскрывая смысл высказывания известного лингвитса В.

В. Виноградова : "Все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими".


Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания писателя А?

Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания писателя А.

П. Чехова "Во все времена богатство языка и ораторское искусство шли рядом".


Сочинение рассуждение по высказыванию Паустовского "нет ничего в жизни и в нашем сознании чего нельзя было бы передать русским словом"?

Сочинение рассуждение по высказыванию Паустовского "нет ничего в жизни и в нашем сознании чего нельзя было бы передать русским словом".


Напишите одно высказывание русского писателя?

Напишите одно высказывание русского писателя!


Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания русскогописателя К?

Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского

Г. Паустовского : «Ещё Пушкин говорил о знаках препинания.

Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное

соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание.

препинания – это как нотные знаки.

Они твёрдо держат текст и не дают


Как вы понимаете смысл высказывания : Писатель может пользоваться не каждым словом, хотя бы оно и казалось очень удачным?

Как вы понимаете смысл высказывания : Писатель может пользоваться не каждым словом, хотя бы оно и казалось очень удачным.


Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания К?

Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания К.

Г. Паустовского : "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было быт передать русским языком " По тексту.


Срочно?

Помогите пожалуйста Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания Платонова : "Лишь слово образует мысль, оно есть её существование".


Напишите 2 высказывания русских писателей о родном языке?

Напишите 2 высказывания русских писателей о родном языке.


Что значит списать высказывание о языке писателя К?

Что значит списать высказывание о языке писателя К.

Вопрос Напишите сочинение по высказыванию Паустовского" Писатель может пользоваться не каждым словом хотя бы оно и казалось удачным"?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.


Тянуть канитель. Удачи! : ).


Морочить голову - тянуть канитель.


Цка ЦКА и— В старину так называли : 1) доску ("ковчег вделан во цку") ; 2) металлическую или картонную пластинку, которую обивали шелком, унизывали жемчугом и усаживали каменьями. И которая служила украшением на шапках, киках и т. П. ; 3) меховую п..


4. По тому, ради чего человек живёт, можно судить и о его самооценке, высокой или. Его - притяжательное местоимение. Удачи.

Напишите сочинение по высказыванию Паустовского" Писатель может пользоваться не каждым словом хотя бы оно и казалось удачным".


Пайстовский хотел сказать , что истенные писатели не имели ( да и сейчас не имеют) полную свободу слова!

Множество поэтов и авторов великих книг отправляли в ссылки в их чисдле : Лермонтов ( из - за своего произведения" Смерть поэта" в котором говорится и высмеевается люди погубившие пушкина (не только его противник на дуэли).

Его не могли посадить в тюрьму из - за его известной бабушки.

Также множество книг Пушкина издовалось в рукописном варианте, так как многое написаное в них не нравилось персонам стоящим на верху.

Вывод : пистали вынуждены были писать то что хотели люди выше, а не то что хотели они сами!


Напишите сочинение - рассуждение , раскрывая смысл высказывания известного лингвитса В?

Напишите сочинение - рассуждение , раскрывая смысл высказывания известного лингвитса В.

В. Виноградова : "Все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими".


Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания писателя А?

Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания писателя А.

П. Чехова "Во все времена богатство языка и ораторское искусство шли рядом".


Сочинение рассуждение по высказыванию Паустовского "нет ничего в жизни и в нашем сознании чего нельзя было бы передать русским словом"?

Сочинение рассуждение по высказыванию Паустовского "нет ничего в жизни и в нашем сознании чего нельзя было бы передать русским словом".


Напишите одно высказывание русского писателя?

Напишите одно высказывание русского писателя!


Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания русскогописателя К?

Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского

Г. Паустовского : «Ещё Пушкин говорил о знаках препинания.

Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное

соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание.

препинания – это как нотные знаки.

Они твёрдо держат текст и не дают


Как вы понимаете смысл высказывания : Писатель может пользоваться не каждым словом, хотя бы оно и казалось очень удачным?

Как вы понимаете смысл высказывания : Писатель может пользоваться не каждым словом, хотя бы оно и казалось очень удачным.


Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания К?

Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания К.

Г. Паустовского : "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было быт передать русским языком " По тексту.


Срочно?

Помогите пожалуйста Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания Платонова : "Лишь слово образует мысль, оно есть её существование".


Напишите 2 высказывания русских писателей о родном языке?

Напишите 2 высказывания русских писателей о родном языке.


Что значит списать высказывание о языке писателя К?

Что значит списать высказывание о языке писателя К.

Вопрос Напишите сочинение по высказыванию Паустовского" Писатель может пользоваться не каждым словом хотя бы оно и казалось удачным"?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.


Тянуть канитель. Удачи! : ).


Морочить голову - тянуть канитель.


Цка ЦКА и— В старину так называли : 1) доску ("ковчег вделан во цку") ; 2) металлическую или картонную пластинку, которую обивали шелком, унизывали жемчугом и усаживали каменьями. И которая служила украшением на шапках, киках и т. П. ; 3) меховую п..


4. По тому, ради чего человек живёт, можно судить и о его самооценке, высокой или. Его - притяжательное местоимение. Удачи.

Читайте также: