Объясните почему князь владимир принял решение о перемене веры как происходил процесс кратко

Обновлено: 08.07.2024

1. До Владимира княгиня Ольга приняла именно восточное христианство, это во многом предопределило выбор князя, потому что среди бояр Ольга была авторитетным лицом, что Владимиру сыграло на руку.

2. В то время христианство было религией сильных. Многие сильнейшие державы придерживались христианства. Поэтому Владимир сделал выбор не в пользу "правильности" христианства, а в пользу практических возможностей этой религии.

В то время мало кого интересовало, какая религия истинна или менее истинна. Всех восхищало могущество. Выбор падал на те религии, которые предоставляли лучшее покровительство народу. Нет данных о том, что Владимир хотел объединить Русь с помощью христианского монотеизма, создав новую идеологию. Христианство выбрали из-за активной деятельности миссионеров, которые говорили о сильной стороне православия.

3. Из "Повести временных лет" мы узнаем, что Владимир выбирал религию исходя из практических соображений . Ислам, латинское христианство и иудаизм не подходили Владимиру в силу исторических причин и обычаев славян : мусульмане запрещали алкоголь, иудеи потеряли государство, а латиняне подчинялись папе.

4. Торговые отношения с Византией улучшали экономику Руси, выбор их религии способствовал укреплению отношений и созданию новой юридической основы для расширения торговли.

Таким образом , речи христианских священников о духовном преображении Владимира, о его выборе новой веры из-за религиозных переживаний, являются лишь красивой легендой.

Владимир руководствовался практическими целями, ни о какой духовности речи не было (вернее, нет оснований говорить о ней). В то время многие славянские государства принимали христианство, Русь следовала моде времени, поэтому тоже приняла христианство.

объясни почему князь Владимир принял решение о перемене веры. Как происходил процесс распространения христианства на русских землях ? расскажите о значении принятия христианства на руси.

просто будучи умным, стал задум=ся о жизни, смерти, о вере. Языческая вера больше не удовлетворяла его. Древняя летопись рассказ=ет, что к нему приходили проповедники разных вери как самое сильное впечатление произвел на него греческий монах, говоривший с ним о жизни после смерти и о суде Божьем над всеми людьми. Затем В. отправил послов разные страны, чтобы узнать кто как служит Богу. Послы, поехавшие в Византию, были поражен ы красотой богослуж=я в храме Святой Софии: "Мы не знали где мы, на небе или на земле".Отсюда решение принять Х. от православных греков, как это сделала его бабушка Ольга. В 988 г. произ. Великое событиев жизни русского народа, Владимир велел собраться всем киевлянам на берегу Днепра. люди с детьми на руках вошли в воду, а священники на берегу читали молитвы и давали новые имена.

В те времена все язычники с завистью и восхищением смотрели на Византию и хотели быть похожими на нее. А в Византии было христианство. А все что расскаывают летописцы просто байки.

Ему понадобилась поддержка Греции. А вообще мне кажется на него повлияла его мать Ольга. Которая заживо закопала убийц своего мужа и сожгла город в котором они жили.

Ольга ему не мать, а бабка. А мать - хазарская рабыня Малуша, легшая под Святослава. Т.е. он ублюдок по нашим меркам. Святой ублюдок, ха-ха

Одна из причин - у сластолюбивого (1000 наложниц) Владимира Святого наступила импотенция (в летописях пишут "он ослеп"), волхвы не помогли. Он обратился ко всем славянским богам (в учебниках пишут - устроил в Киеве пантеон) - дохлый номер. Тогда, как язычник, он обратился к иудеям, христианам и мусульманам. У иудеев и мусульман нужно делать обрезание (разумеется, он их прогнал с порога, как только узнал об этом - в летописях, разумеется, причина изгнания формулируется несколько иначе) , у христиан - нет. Как последнее средство, он окрестился. И ура!! ! Импотенция прошла!! ! ("Князь прозрел"). После этого он заставил окреститься свою дружину (которая не очень-то и сопротивлялась) , затем уничтожил пантеон, а потом огнём и мечом покрестил Русь.
Разумеется, были и другие причины.

Вы назадовали вопросов уже на толстенную книгу. А вкратце князь Владимир с годами потерял зрение, княгиня Ольга уже была обращена в христианство, и греки-проповедники из Византии очень его уговаривали, обещая помощь доброго христиангского бога.

Так как была необходима единая вера на руси. Христианство ему пришлось больше по душе ( к нему приходили проповедники разных реолигий) . Из библии можно было узнать уставы жизни, как поступать людям. Кроме того, многие другие страны имели единую веру (это политическаЯ причина) ; самое главное - это то что христианство проповедовало единого Бога - единый бог ассоциировался с единым правителем - Ярославом! Таким образом принятие христианство помогла Ярославу удержать свою единоличную власть.

Нужно было узаконить единовластие князя (т. е. один бог - один правитель, а в язычестве многобожие) . Многих крестили насильно - загоняли в реку и крестили. Значение: 1)Установление связей с Византией 2)законность единовластия князя 3) одна вера - сплачивание народа 4) церковь превносила мораль и т. д. Извините, что кратко, но здесь много написать можно


После повествования об одном из успешных военных походов летописец говорит, что в 6494 году от сотворения мира (986 году от Рождества Христова) к князю пришли болгары, которые убеждали его принять мусульманство. Их примеру последовали католики из Рима и хазарские евреи. Наконец, прибыл и греческий философ. Он рассказал князю Владимиру о православном исповедании Христа.

Интересно, что автор повествования не считает нужным объяснять причины прибытия такого посольства, описание которого так контрастирует с предшествующей деятельностью князя и рассказом о его бурной жизни. Между тем, именно через нетипичное построение повествования летописец позволяет понять, насколько осмысленным был путь киевского князя к принятию православия.

Решение принять новую веру — рискованный шаг для любого правителя. Чтобы разобраться в предпосылках таких кардинальных перемен, необходимо учитывать как исторический контекст, так и условия формирования личности самого князя.

Рос юный князь в Киеве под присмотром мудрой бабушки, которая стремилась привить ему веру и научить его добродетельной жизни, но на формирование мировоззрения мальчика значительное влияние оказал авторитет отца, категорически отказывавшегося принять крещение. Таким образом, влечение к земным удовольствиям и неодолимое стремление к добру как две противоположные черты проявились впоследствии в деятельности князя Владимира.

По историческим данным, он был человеком воинственным, идущим до конца в своих желаниях, и в то же время мудрым правителем. Так, одной из предпосылок, повлиявших на его решение о перемене вероисповедания, стало понимание того, что именно религия является стержнем сильного государства.
Отсутствие единства между славянами и спор о превосходстве богов приводили к постоянным распрям между языческими племенами. Выделив из всех идолов Перуна, князь предпринял попытку придать ясность и общность религиозным воззрениям славян, но его усилия оказались тщетными. Это событие указало талантливому правителю на два возможных варианта существования его народа: разделение славян и подчинение их более сильными державами или же объединение племен и создание крепкого государства, прочной основой которого станет вера в Единого Бога.

В первую же очередь в выборе религии киевский правитель руководствуется личным стремлением к познанию Истины.

Князю Владимиру было не чуждо следование голосу совести – тому неотъемлемому нравственному закону, который Бог вложил в душу каждого человека (см. Рим. 2, 14–15). Даже тот, кто не ведает Творца, может следовать этому естественному ориентиру, помогающему контролировать мысли и поступки, или же заглушить его в себе и предаться порочной жизни. Этот же внутренний голос помогает человеку познать Бога.

Не случайно жизнь князя Владимира и его деятельность сравниваются с жизнью и служением апостола Павла. Савл, как его звали до крещения, предавал на мучения и смерть христиан.

Так и князь Владимир, следуя призыву совести, неизменно стремился узнать Истину. С детства приученный относиться к вере как к важной составляющей жизни человека, Владимир Святославич сделал все, чтобы должным образом почтить богов. Как отмечает летописец, чествование идолов достигло наивысшего пика именно при правлении этого князя.

Вместе с возрастающим почитанием богато украшенных истуканов в душе правителя Киева возрастало и сомнение в том, что созданные человеческими руками идолы могут являться предметом поклонения, а также понимание того, что существует только один Бог. Это главным образом способствовало тому, что князь пожелал из всех языческих божеств выделить единственного, главного.

Вслед за открывшимся ему новым знанием последовало и постижение истинной веры. Подобное произошло и с заточенной в башне великомученицей Варварой. Через размышление и изучение природы она пришла к убеждению, что есть только один Творец этого мира, а затем уже она узнала о Христе.

Принимая представителей различных религий, князь проявил особую внимательность к рассказу гостей. Он искренне желал понять сущность каждой веры, что указывает на то, что Владимир Святославич в выборе вероисповедания искал смысл жизни, а не политические или экономические выгоды, как это было с Византийскими императорами Львом Исаврянином, желавшим воспользоваться религией для расширения территорий, или Иоанном VIII Палеолог, согласившемся принять Флорентийскую унию, чтобы сохранить от распада империю. Напротив, стремление киевского князя найти правильную веру стало началом развития единого русского государства.

За этим последовало крещение и чудесное исцеление князя Владимира от настигшей его слепоты, которое вновь возвращает нас к событию уверения первоверховного апостола Павла.

Крещение Руси произошло 28 июля 988 года. Это событие связано с именем князя Владимира, которого церковь нарекла святым равноапостольным, народ прозвал Красным Солнышком, а историки считают великим. Владимир приходился внуком великой княгине Ольге, той самой, которая первая из правителей Руси приняла христианство. В отличие от своей бабушки, для которой принятие византийской веры было скорее политическим ходом, Владимир мыслил более масштабно: он планировал объединить раздробленную в то время страну и приравнять Русь к числу просвещенных государств. О том, как князь Владимир крестил Русь и почему выбрал именно христианскую веру, рассказываем в нашем материале.

День крещения Руси: почему великий князь Владимир решил принять христианство?

Фото: Эггинк Иван, Великий князь Владимир выбирает веру

Владимир, внук великой княгини Ольги, захватил киевский престол в 978 году. В борьбе за власть он убил своего брата Ярополка – и вот после жестокого кровавого противостояния Владимир оказался во главе огромного, но разобщенного государства. Летописи тех лет практически не сохранились, но из греческих преданий известно, что славяне постоянно вели между собой вражду. Жители восточной и западной части нынешней Европейской части России вели разный образ жизни, в том числе разнилось вероисповедание. На востоке тогда жили в основном чудские и тюркские племена, а на Западе – славяне, придерживающиеся берегов крупных рек (Западная Двина, Волхов, Днепр, Ока и их притоки).

День крещения Руси: почему великий князь Владимир решил принять христианство?

Фото: Andrei Petrovich Ryabushkin (1861–1904)

Стоит отметить, в конце X века в мире господствовали три крупные религии: христианство, ислам и буддизм. Но Владимир решил последовать примеру своей великой бабушки, княгини Ольги, и выбрал христианство. Согласно другой версии, выбор помогли сделать разосланные в разные страны послы: каждый их них рассказал Владимиру, что может предложить каждая из религий, но именно христианство поразило князя красотой богослужения.

Приняв решение, вскоре Владимир крестился в Херсонесе и взял в жены Анну, сестру византийских императоров. Современники отметили, что ради объединения Руси Владимир даже изменил собственный уклад жизни: если раньше это был кровавый многоженец, любящий пиры и масштабные военные действия, то после принятия веры он стал скромным смиренным христианином. Вслед за князем в Днепре крестилась вся дружина, а затем и народ. Людям не пришлось отказываться от своей прежней веры, однако еще несколько веков после крещения многие их них продолжали следовать языческим традициям и обращать внимание на суеверия.

Дело в том, что народ не сразу понял, в чем прелесть нового вероисповедания – свет нового учения открылся людям сильно позже. Тем временем сам князь Владимир стал лично заниматься распространением христианства на территории своего огромного государства: он сам крестил людей на подвластных землях, строил церкви и назначал духовных представителей. Более того, князь занялся и книжным просвещением – с этой целью он распорядился набирать детей значительных домохозяев в специальные заведения и обучать их грамоте. Всего за 20 лет князю Владимиру удалось создать великое наследие и построить новую Русь.

Читайте также: