Как нелегко быть воспитателем детского сада

Обновлено: 04.07.2024

Сложно - это контролировать свои эмоции! Весь день ты не принадлежишь самому себе ни минуты. Чтобы ни случилось, какое бы у тебя не было настроение и состояние, ты должен улыбаться, ты должен отвечать на бесчисленные вопросы и вообще, все время кому-то что-то говорить. Говорить обдуманно, потому, что ты несёшь ответственность за каждое свое слово.

Ты не можешь позволить себе помолчать, погрустить или погрузиться в свои мысли. Воспитатель - актер. Играть с малышами, изображая из себя птичку, зайчика или лисичку, когда у тебя что-то случилось и мысли уводят в сторону - это большое напряжение.

И самое-самое сложное это чувство ответственности за жизнь и здоровье детей. Когда ты понимаешь, что это не просто слова из должностной инструкции. Когда в твоих руках физическое и психическое здоровье ребенка. Когда отведенный в сторону взгляд или неверное сказанное слово могут иметь плачевные последствия. Когда просто необходимо иметь количество глаз по количеству детей.

И если ко всему относиться ответственно, то быстро выгораешь. Со мной это случилось через 5 лет. Потом меня спас декретный отпуск. Наверное только воспитатели знают, что декретный отпуск это отдых, а не каторжный труд, как считают многие. Потом переход на другую должность.

Но я хорошо помню то чувство, когда ты бесконечно пересчитываешь детей. Когда 150 раз за день отвечаешь на вопрос: "А мама придет?" или: "А когда моя мама придет?", отвечаешь с улыбкой, уверенно и убедительно. При этом отвечаешь еще на много-много других вопросов и говоришь много-много других вещей.

Помню то чувство, когда выходишь с работы и накрывает чувство легкости, даже, в какой-то степени пустоты, как будто ты выбрался из бочки с медом над которой беспрестанно гудели пчелы. А теперь к рукам и ногам ничего не пристает и вокруг тишина, ты свободно и молча шагаешь.

Многие воспитатели действительно любят свою работу, они просто хотят немного меньше детей в группе и немного больше уважения от родителей. Дорогие воспитатели! Делитесь чувствами! Что для вас сложнее всего?

Быть воспитателем… Трудно ли, легко ли?

Я – воспитатель детского сада! Кто–то усмехнется, услышав это, кто–то пожалеет, кто–то осуждающе покачает головой…

Хотите ли вы, дорогие друзья, всегда иметь хорошее настроение? Хотите ли забыть о болезнях и причинах, их порождающих? Хотите ли купаться в россыпях лучистых улыбок?

Безусловно, да! Станьте воспитателем! Не слушайте унылых мизантропов, вещающих о конце доброго, умного, вечного! Пока на этой прекрасной земле будут рождаться и расти дети, эти посланцы надежды и любви, ничему не может прийти конец! Жизнь будет продолжаться, и малыши со своим потрясающим чутьем отличат настоящее от ложного, хорошо бы на их пути встретился человек, способный помочь им в познании этого необъятного мира. Помочь грамотно, соблюдая педагогические правила, действующие во все времена.

Принимайте таким, какой он есть!

Какое счастье – осознавать, что ты причастен к великому делу Воспитания, что, оставляя часть своей души, сея по мере своих сил то самое – доброе, умное, вечное, видеть, что крошечные росточки твоей заботы и любви взошли и проросли, обещая золотой урожай.

Уж так сложилось в моей жизни, что уже в школьные годы я любила возиться с малышами. Поэтому, когда встал вопрос о выборе профессии, я не раздумывая, по окончании 8–го класса, поступила учиться в Тамбовское педагогическое училище № 2 на дошкольное отделение.

По прошествии лет скажу, что в работе с детьми главное – наладить духовный контакт с ними и постоянно работать над собой.

Начинается рабочий день.

- Здравствуйте, Ирина Алексеевна!

Отвечаю. Вглядываюсь в личико. Не просто смотрю, вглядываюсь – в душу, в мысли.

- А ты знаешь, Анечка, мне показалось, что игрушки все-таки оживают, потому что…

Сонные глазки Ани наполняются интересом, удивлением! Ребенок включается в игру, и как интересно беседовать с ним о вещах небывалых, необъяснимых! Девочка обожает все тайное, и вот… рождается великолепный рассказ. А я слушаю внимательно, то, замирая, то ахая. Узнаю много нового и понимаю теперь, как смогу помочь ей преодолеть барьер в общении со сверстниками.

- Здравствуй, Владик! Как мы тебя ждали. Ведь только ты сможешь сделать это.

Влад заинтересован, спешно раздевается.

- Здравствуйте! А что сделать?

Я шепчу – доверительно, выделяя каждое слово:

- Так чисто и аккуратно протереть листочки можешь только ты.

И вот уже все заняты и мирно беседуют.

Жду следующего помощника.

Что я ищу, каждый раз, торопясь в детский сад?

Распахнутые навстречу глаза малышей, глаза, готовые вместить в себя весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твое слово, твой взгляд, жест. И ты понимаешь: ты нужна им, ты для них целая вселенная. Как это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, поддерживать своей любовью, отдавать им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца.

Я часто им улыбаюсь,

Хорошему только учу

И быть справедливой стараюсь,

Примером им быть хочу.

Быть воспитателем… Трудно ли, легко ли? Этот вопрос и сейчас не дает мне покоя. Но я, знаю точно, воспитатель детского сада – это, прежде всего

человек, служащий своему делу, вкладывающий частицу души в наше будущее, в наших детей.

Я — воспитатель… Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу. [cut=Читать далее. ] Твердят.


Работа моя и коллег связана с детьми. Мы иногда обсуждали, почему они пришли в ДОУ, чего ждали и оправдались ли ожидания. Но особо внимание не заостряли. Недавно я спросила их, легко ли быть воспитателем в детсаду. Сегодня кратко об этом расскажу. С вами снова я, Татьяна Сухих. Статья может быть полезна тем, кто собирается получать образование в педучилище и пробовать себя воспитателем.

Работа в ДОУ – романтика или обыденность?

Наши дети – разные. К каждому мы стараемся найти подход. Поэтому нелишним будет проверить, насколько хорошо у вас развиты коммуникативные качества, умение договариваться и терпение. Отлично, если вы уже попробовали себя в качестве частной няни. С другой стороны, обычно в семье 1-2 ребенка. А в ДОУ – намного больше.

каким должен быть воспитатель

Хочу сказать, что многие воспринимают работу чересчур романтизировано. Согласна, сеять хорошее в детских душах, помогать малышам становиться на ножки – что может быть лучше? В профессии много обыденности и рутины (да, это так). Чтобы понять ее азы, рекомендую ознакомиться с полезными изданиями:

Жесткая дисциплина – прежде всего

Весь день воспитатель рядом с детьми, группу оставлять нельзя даже на секунду. Каждый ребенок – это его личная ответственность, а произойти может всякое. Поскользнулся, облился, поругался, скучает, болит живот, надо поддержка и погладить по руке.

группа

Мы слышим постоянное движение и шум. Под них надо приспособиться. Особенно крикливая младшая группа. Желательно иметь не слишком возбудимую нервную систему. И научиться не реагировать большим стрессом на плач. То есть на него надо реагировать, но конструктивно. Иногда в этом шуме приходится повышать голос. Но не потому, что мы любим кричать. Иногда важно, чтобы услышали все. Поэтому приходится включать иллюзорный рупор и говорить громко.

  • документацию группы (отчеты о проделанной работе, мониторинги, списки);
  • планы и конспекты занятий;
  • оформление выставок;
  • подготовку к утренникам (искать и писать сценарии, разучивать стихи и танцы с детьми);
  • работу с родителями.

Иногда хочется раздвоиться, чтобы успеть. Особенно напрягает бумажная работа. Часто приходится задерживаться, если не успеваешь или родители приходят не вовремя. Будет повышение, только если каждые 2-3 года проходить переподготовку. Часто она оплачивается из нашей зарплаты. Также надо проводить открытые уроки и готовить дидактику, делать презентации.

Много сложностей. Но здорово, когда видишь отдачу

игры в группе

В каждом хочется заметить таланты и разглядеть его личность. Это сложнее, чем замечать недостатки. Если вы умеете видеть лучшее, уверена, в группе вы будете на своем месте. Ведь в воспитании самое главное – эмоциональное состояние малыша. Расскажите ему, что он хорош. И он станет, каким должен быть.

Что мне и коллегам особенно дорого – то, что дети растут на наших глазах. Вот приходят буквально после памперсов и ревут, когда мама оставляет. А вот уже выпускной, поступают в школу, участвуют в конкурсах и даже заканчивают первый класс музшколы (идут в него в 5-6 лет – раньше, чем в обычную). Чудеса. С детьми, которые буквально недавно были такими маленькими, уже можно разговаривать, как со взрослыми.

Есть и другие приятные бонусы. Словесная благодарность от родителей и воспитанников. Иногда наши дети вдохновляют настолько, что мы летим домой окрыленные. Удлиненный отпуск – большой плюс. Он должен давать возможность восстановиться психологически. Тот, кто не успевает за отпуск, быстро увольняется. У нас есть свой праздник – День воспитателя. Отмечают 27 сентября. В этот день в Санкт-Петербурге открыли первый детсад.

Легко ли быть воспитателем? Есть и плюсы, и минусы

Не то, чего я хотела

Я училась в университете на лингвиста-переводчика, а заодно повышала свою квалификацию до преподавательской. Писать два диплома одновременно было тяжело. К тому же при поступлении в вуз я планировала работать с детьми школьного возраста, но к концу обучения поняла, что мне не очень интересно то, чем я занимаюсь. А сил на поиски альтернативных вариантов не было.

Это сильно угнетало: я ведь потратила на учебу столько времени, и вдруг все, к чему я стремилась, оказалось совершенно не моим! Поняла, что работа с детьми меня сильно выматывает, я не справляюсь с ней эмоционально. Не знала, что делать, потому что я ничего другого не умела.

Весь первый сентябрь после выпуска я пролежала дома без сил, а когда пришла в себя, оказалось, что искать хорошее место поздно: вакансий уже нигде не было. Мне нужно было устроиться хоть куда-нибудь, потому что у меня совершенно не было опыта работы. В школу меня не взяли, и я отправилась в частный детский сад. Воспитателем без опыта работы туда не брали. Зато можно было стать помощником воспитателя — и я согласилась.


Убрать, принести, протереть, повторить

Я работала с детьми от 3 до 4 лет. В группе — 15 человек. Устраиваясь работать помощником воспитателя, я думала, что мне предстоит помогать ему во время занятий. На деле же оказалось, что задача помощника — создавать условия для работы воспитателя. Принести-унести, протереть… 80 процентов работы составляли уборка и мытье посуды.

Это было грустненько. Почти все мои коллеги имели высшее образование. Удивительно, да? Даже после 11 лет обучения в школе нельзя просто пойти мыть попы и чашки: для этого нужно еще окончить университет. Учиться 4 года в вузе, чтобы потом полоскать посуду, протирать игрушки, отмывать детей…

Помню момент, когда я почувствовала себя максимально бесполезной: 15 минут мыла детскую попу, потом усердно переодевала этого ребенка, чтобы через секунду после окончания этого действа услышать, что ему опять нужно покакать! Какой-то замкнутый круг.

Лучше сдохнуть, чем быть здесь

В тот день я мыла что-то в раковине, надев резиновые перчатки, и чувствовала, что руки все равно намокли. В перчатки заливалась вода с раствором, который опасен для кожи. Началось раздражение, страшно чесались руки, на лице появилась сыпь от брызг. Посмотрела на себя в зеркало и поняла, что выгляжу ужасно.

Я стояла обветренная, с немытой головой, в грязной футболке и униформе, надетой поверх, да еще и по локоть в воде

Я давно уже не стриглась, не красила волосы, не наносила макияж, не использовала маски. Я не делала для себя буквально ничего! Меня не хватало даже на то, чтобы нанести бальзам на губы.

В тот момент я осознала, как мне отвратительно, как сильно я хочу спать, как я устала. Хотелось сдохнуть, лишь бы не находиться в саду.

В тот день я больше ничего не мыла, потому что поняла, что еще одна капля — и все. Так я и поняла, что пришла пора уволиться.

Попытка номер два

Я готовила материалы для поделок, ассистировала на занятиях. Если у ребенка не получалось написать что-нибудь, нужно было помогать ему, показывать, как держать карандаш. Я наконец могла играть с детьми, помогала им знакомиться друг с другом и адаптироваться в группе. Иногда я выходила на замену и брала на себя обязанности воспитателя.


Дорога от работы до дома занимала полтора часа. Я возвращалась в десять вечера, в лучшем случае успевала поесть — и отключалась. Просыпалась в 6 утра, и все повторялось снова. И так пять дней подряд.

По выходным я просто спала, потому что сил не оставалось совершенно. Я ничего не могла делать. Ни с кем не виделась и не общалась.

Через несколько месяцев в таком режиме я стала засыпать на ходу. Могла отрубиться в туалете на работе

Я банально не вывозила. Знаю, что многие работают в таком графике и нормально себя чувствуют, но мой организм совсем не справлялся с таким ритмом жизни.

Самым сложным моментом в работе для меня всегда была необходимость нести ответственность. Особенно если ты один на один с детьми. Такое бывало, когда, например, все сотрудники болели.

Ты отвечаешь за 6–8 детей, если с кем-то из них что-то случится — рискуешь оказаться в тюрьме. Это очень стремно. Дети не сидят спокойно, они регулярно бесятся, сходят с ума. Есть дети, которые могут вести себя спокойно, но если какой-то ребенок начинает приставать к ним, они могут ответить агрессивно. И тогда жди беды.

Я не могла даже в туалет отойти, если работала одна. Дети не будут сидеть спокойно, а если кто-то кому-то навредит, отвечать будешь ты. Мне нравилось придумывать задания, поделки, играть и танцевать вместе, но невозможность разделить ответственность с коллегой и хотя бы немного расслабиться, на секунду отвернуться, попить, пописать очень напрягала.

Когда мне очень нужны были деньги, я специально просила дать мне смены, где я работаю одна, но это очень тяжелый опыт.

Рюмочку с утра

Когда сидишь дома и думаешь, как все паскудно, начинаешь пить. С этим сталкивались многие мои коллеги. Сначала они просто выпивали по выходным, потом начинали делать это и в будни. Кто-то мог бахнуть прямо перед работой. Да, они не доходили до неадекватного состояния, но выпивали рюмочку с утра, чтобы было веселее идти на работу.

Какашки на трусах Versace

Через полтора часа я вышла в раздевалку и увидела, что мама с ребенком все еще там! Оказалось, все это время ребенок в зимней одежде играл на скамейке в помещении, а мама говорила по телефону. Полтора часа!

Меня всегда удивляло, что к нам в сад приходили дети из довольно обеспеченных семей — отстирывать какашки приходилось с трусов Versace, — но их родители как будто не обращали внимания на по-настоящему важные вещи, например на здоровье ребенка, его психологическую стабильность.

На работе подобные ситуации вызывали во мне возмущение:

Родители часто опаздывают за детьми в сад. Здорово, если они хотя бы отвечают на звонки, извиняются и приезжают через 10–15 минут после нужного времени.

Если родители приходят позже чем через 15 минут после оговоренного времени, сад по правилам должен доплатить сотруднику за дополнительное время. На деле же, конечно, никаких денег сверх нормы никто никогда не получал.

Промолчишь — тебе не заплатят

Начальство в целом не нацелено доплачивать тебе вообще за что-либо. Даже если на дворе календарный праздник и ты выходишь в нерабочий день, чтобы провести мероприятие, денег за это не получишь.

Из-за таких моментов сотрудники несколько раз поднимали бунты, и тогда нам разово платили небольшие суммы — а вот если промолчать, стопроцентно не заплатят. Однако те, кто еще был готов идти на конфликт в первый год работы, ко второму решали, что жалкие 500 рублей не стоят потраченных нервов. Портить отношения с начальством и потом еще месяцами выслушивать придирки никому из-за таких крох не хотелось.

Когда я работала по 11 часов в качестве помощника в частном детском саду, мне платили около 40 тысяч в месяц. Воспитатели получали примерно 50 тысяч или меньше, но зарплаты выше не было ни у кого.

При этом сад был достаточно мажорский: месяц пребывания в нем стоит около 60 тысяч. Получалось, по факту мы не получали деньги даже за одного ребенка.

В детском клубе я как помощник воспитателя могла рассчитывать на 600-800 рублей за выход. То есть в лучшем случае в месяц могло получиться около 15-17 тысяч. Мне, если честно, никогда не удавалось столько заработать, максимум — тысяч 12.

Как-то я на протяжении месяца выходила за себя и еще за двоих коллег, и мне заплатили около 30 тысяч. Я работала 5 дней в неделю по 5 часов днем и по 2–3 часа вечером — проводила дополнительные занятия.


Хочу, чтобы все замерли, не шевелились, не бесили меня

В какой-то момент я поняла, что единственное, что я еще чувствую к детям, — это агрессия. Я устала. Я не могу дать этим детям ничего хорошего, потому что испытываю только злость. Я хочу, чтобы все замерли, не шевелились, не бесили меня. Но дети не способны на это, да и не должны себя так вести!

Я чувствовала себя мерзкой, но любое действие, любая детская активность меня вымораживали. Тогда я поняла, что нужно побыстрее свалить, пока я ничего не наворотила.

Я не хотела быть злодейкой, но и справляться с этой работой больше не могла

Меня сильно изменила работа в детском саду. Стало проще общаться с людьми: теперь я меньше стесняюсь, когда нужно заговорить с кем-то. А еще мне куда легче, чем раньше, хвалить окружающих. Ведь в саду детей нужно постоянно подбадривать, говорить им, какие они молодцы, даже если они не сделали ничего впечатляющего. Мне кажется, взрослым тоже нужна такая поддержка: это классно мотивирует.

А еще я стала гораздо менее брезгливой. Я ведь видела все: перемыла десятки детских поп, вытерла и высморкала десятки носов, я видела, как дети писают на ковер, и тут же садятся на него играть! В какой-то момент меня это просто перестало волновать. Многие родители брезгливы, а я вообще забыла, что это за чувство такое.

Хочу сменить профессию

В мае я официально уволилась, но продолжала иногда выходить летом в качестве воспитателя или его помощника, чтобы помочь коллеге. Работаю сейчас в том же детском клубе: преподаю английский язык малышам — и очень хочу сменить профессию. Но у меня пока просто нет других навыков, и поэтому я не понимаю, что могла бы делать, опираясь на свои возможности. Но осознаю, что не справляюсь и с такой работой, особенно когда у меня много часов.

Мне всегда нравилось играть с детьми в догонялки и прятки, жмурки и вышибалы, нравилось прятать игрушки. И еще мне приносили удовольствие прогулки. Когда всем весело, когда все вовлечены в процесс, время проходит быстро, даже если на улице холодно. Это было моей любимой составляющей работы. Остальное же не особо нравилось.

У меня есть коллега, которая работает очень много лет, и она в восторге просто потому, что очень любит детей и нашла тот возраст, с которым любит работать.

Для нее ее работа — это источник счастья и вдохновения, она радуется времени, проведенному с малышами. Если человек чувствует, что общение с детьми дает ему энергию, а не забирает, — это классно. Если этого нет, мне кажется, работа с детьми — не та сфера, в которую стоит идти, потому что она истощит все человеческие ресурсы достаточно быстро. Именно это и произошло со мной.


Сегодня в нашей постоянной рубрике секретами своей профессии делятся педагоги дошкольного учреждения № 8 – магистры педагогики Светлана Щербатюк (стаж работы – 13 лет) и Татьяна Клепова (30 лет работы в садике), которые в детском саду воспитывают 16 маленьких детей на двоих.

- Как Вы пришли к выбору своей профессии?

Светлана: - У меня проблемы выбора профессии не стояло – я со школьных времен знала, что буду педагогом. И я всегда знала, что буду работать с маленькими детьми.

Татьяна: - Моя мать была воспитателем в детском саду. После школы я приходила к ней в детский сад и нянчилась с малышами.

- На Ваш взгляд – с какого возраста нужно отдавать ребенка в детсад? Кто-то делает это сразу после декретного отпуска, кто-то – позже.

С: - Чем раньше ребенок идет в детский сад, тем быстрее он адаптируется. И для него меньше стресса, когда его отрывают от мамы. Чем старше ребенок, тем он сообразительнее. Он уже понимает, что мама, приведя его утром в сад, потом уйдет на весь день и оставит его одного. И у него паника.

Но есть другая сторона: чем меньше ребенок, тем быстрее он заболевает.

Т: - Маленькие дети чаще болеют – до 3-5 лет у них вырабатывается иммунитет. И дети, которых в сад отдают позже, болеют намного реже. На наш взгляд, самый оптимальный возраст отдавать ребенка в детсад – 2-3 года. Родители приводят ребенка в сад, в основном, в полтора года, иногда и раньше.

- С приходом холодной осени дети начинают сопливиться, кашлять, подхватывают простуды. А родители все равно их приводят в сад.

Т: - В такой ситуации детей лучше оставлять дома. И лечить. Бывает, мама подержит ребенка 2-3 дня дома с кашлем – и опять приводит в сад. Но он, не долечившись, может неделю походить в группу и снова заболеть. Уже в более тяжелой форме.

С: - Кстати, врачи порой сами рекомендуют при небольшом насморке или кашле приводить детей в сад. Считая, что таким образом они вырабатывают иммунитет. Но хорошо, если ребенок 2-3 дня посопливился – и все прошло. А если это 2-3 недели, и он при этом еще кашляет? Из нашей практики, через 2-3 недели такой ребенок сляжет с хроническим бронхитом или воспалением легких.

Т: - У нас в саду были такие случаи. Например, ребенок ходил в сад и кашлял, а температуры не было. А потом мама повела его на медосмотр к врачу, и ребенка отправили в больницу с воспалением легких. Лучше при первых симптомах простуды подержать ребенка дома, чтобы затем не вылилось в такое.

С: - Недолеченная простуда приводит к бронхиальным астмам и другим хроническим заболеваниям.

С: - В первую очередь, это колоссальное терпение – без него в дошкольном учреждении нечего делать. Если не можешь совладать с собой, то последствия могут быть самыми тяжелыми.

Т: - И, конечно, должна быть любовь к детям.

- Но бывают же очень капризные или непослушные дети.

С: - К каждому ребенку нужен индивидуальный подход: кого-то нужно обнять, а к кому-то нужно строго подходить.

Т: - Надо понять и почувствовать самого ребенка – что ему надо.

- Сейчас время гаджетов, мобильных телефонов – разрешаете это детям в саду?

Т: - Мы дружим с гаджетами, и даже очень. У детей дошкольного возраста наглядное восприятие окружающего мира. И мы на занятиях используем смартфоны, планшеты, компьютеры. Показываем картинки, презентации. С помощью этих приспособлений дети лучше понимают, что им рассказывают или показывают, легче усваивают информацию.

- Вы водите детей на прогулки. В какие подвижные игры они играют?

С: - Сейчас в подвижные игры дети играют меньше, чем раньше. Они не хотят ничего выдумывать. В смартфоне или на планшете все показано и готово – там интереснее. Выходим с детьми на улицу, и у них возникает вопрос: а чем бы заняться?

Мы в детстве что-то выдумывали, играли в казаки-разбойники, догонялки. А сейчас дети по улице ходят бесцельно, не знают, куда себя деть. Им неинтересно и скучно, даже если рядом есть мяч, скакалка. Улица скучна для современного ребенка. Я думаю, это из-за переизбытка информации, и это плохая сторона мобильных устройств и компьютеров.

- Многие родители вообще не хотят отдавать ребенка в сад и воспитывают его дома, по-своему. Что бы вы им сказали?

Мы готовим детей к школе, что надо сидеть на занятиях. У нас ребенок уже привыкает к тому, что его ожидает в школьной жизни. На мой взгляд, при свободном воспитании дома у ребенка потом будут серьезные проблемы в школе. И если родители воспитывают ребенка сами – это недальновидно с их стороны. Ведь в школе будут требования, режим.

Т: - Если ребенок не пройдет дошкольный этап, в школе у него будет кризис.

- Готовы ли нынешние дети пойти в школу в 6 лет?

С: - Чаще всего – нет. И это чисто психологически.

- У Министерства образования другое видение…

С: - Это взгляд теоретиков, они к нам из министерства в сад каждый день не приходят, если вообще наведываются. А на взгляд практиков, наш взгляд, отдавать ребенка в школу в 6 лет – рано. Есть дети, которые готовы к школе и в 5 лет, но 90% шестилетних детей к этому психологически не готовы.

Т:- А есть и такие, кто и в 7 лет еще не готов!

- Сейчас у вас тихий час, и дети спят. Как уговорить маленького ребенка спать днем, если он не хочет?

Т: - Повернуть на бочок, лечь вместе с ним на кроватку, приобнять – это совет родителям, которые не могут уложить ребенка спать.

С: - Родители знают о режиме в детском саду, и этот режим нужно соблюдать и дома. Некоторые родители говорят: пусть мой ребенок не спит в обед, пусть он посидит, порисует. Но есть правила, и мы их не нарушаем: в тихий час дети должны находиться в кровати.

Бывает, дети долго не могут заснуть. Но со временем поворачиваются на бочок, закрывают глазки и засыпают. С кем-то нужно посидеть и погладить его, кого-то за ручку подержать. Все дети разные. Бывает, за палец схватит, и надо сидеть так 40 минут.

- А кто обычно приводит детей и забирает из сада – больше мамы?

- С: - Активны и мамы, и папы. Утром чаще детей привозят папы, потому что у них автомобиль. А забирают мамы. Но все зависит от семьи и родителей.

- А если родитель пришел за ребенком в нетрезвом состоянии?

С: - Таким родителям мы не имеем права отдавать детей.

Т: - У нас есть номера тех, кто может забирать ребенка, и мы вызываем их – бабушку, дедушку. Если пришел нетрезвый папа, то звоним маме. На случай конфликтной ситуации у нас есть администрация – она решает, что делать.

- А если между детьми в группе случается конфликт?

Т: - Нужно умело переключить ребенка на другой вид деятельности. Мы беседуем и все разъясняем. Разруливаем ситуации, мирим, делим игрушки.

- А какие сейчас у детей любимые игрушки, кроме гаджетов и смартфонов?

С: - У мальчишек – машинки, трансформеры. Девочки тоже очень часто играют в машинки.

Т: - Настольные игры любят, книжки смотреть. Девочки – более усидчивые, поэтому книжки любят больше.

- Что делаете, если ребенок произнес нецензурное слово?

С: - Дети в садик довольно редко приносят с улицы или из семьи бранные слова. Но обычно дети просто повторяют слова, не понимая смысла сказанного. Если это повторяется не раз, то мы разговариваем с родителями – чтобы они следили за своей речью.

Т: - Дети все любят повторять за взрослыми: и чокаться кружками могут, и стол накрывать, и рожать.

С: - Дети у нас веселые, продвинутые. А всем родителям хотим порекомендовать: проводите больше времени со своими чадами! Гуляйте с ними, читайте им сказки.

- Спасибо вам за беседу и некоторые секреты вашей уважаемой профессии!

Читайте также: