Объясните на примерах как под влиянием семьи школы церкви средств массовой информации происходит

Обновлено: 08.07.2024

1.4 Роль школы, семьи, группы сверстников и СМИ в социализации подростка.

Другим основным фактором социализации подростков является школа. Роль школы как канала социализации не сводится только к передачи знаний, умений и навыков подросткам, она оказывает воздействие самим характером воспитания, жизнедеятельности ребенка в школе, где он усваивает ценностные ориентации, моральные нормы, навыки группового поведения, обеспечивающие ему переход во взрослую жизнь. Однако чрезмерная заорганизованность, командно-приказной стиль, регулирование всей школьной жизни сковывает инициативу школьника, лишает его ощущения причастности к делу, усредняют индивидуальность. Классическая система образования строится на запоминании различных фактов, идей, концепций, вместо того, чтобы развивать способность к анализу, к критической оценке и выработке собственных выводов. У будущих специалистов, воспитанных в назидательной (нравоучительной) манере, такие механизмы, как принятие самостоятельных решений, формулировка стоящих задач, а также аналитические навыки не предусмотрены.

Сегодня система образования, обладая относительной стабильностью, оказалась в противоречии с обществом, изменившем ориентиры своего развития. Кризис образования, переживаемый сейчас Россией, достаточно глубок и многолик. И почти все его характерные черты сказываются на положении молодежи.

Смена государственнно-политического устройства и социально-экономического строя создала принципиально новую ситуацию в сфере образования, которая не способствует укреплению социально-правовых гарантий каждого молодого человека в получении образования и профессии в соответствии с его интересами и способностями.

Конституция СССР 1977 г. провозгласила осуществление всеобщего бесплатного среднего образования молодежи через различные каналы (одиннадцатилетка, техникум, среднее ПТУ, вечерняя школа). В Конституции РФ 1993 г. (ст. 43) сделан шаг назад, поскольку планка обязательного общего образования понижена и гарантирована бесплатность только основного (9 лет) образования.

Новое поколение россиян вступает в жизнь в условиях, резко отличающихся от тех что были раньше. Страна оказалась отброшенной далеко назад не только в сфере материального производства и уровня жизни основной части населения, но и по состоянию системы образования.

В середине 60-х страна продвигалась ко всеобщему среднему образованию. Официально эта цель была провозглашена в 70-е годы, и хотя полного охвата молодежи разными видами среднего образования достичь не удалось, к середине 80-х годов в СССР реально получало его 80 - 85% молодежи.

Представление о продвижении СССР по пути к всеобщему полному среднему образованию дает таблица.

До сих пор образование в России имеет государственно-общественный характер и строится как непрерывная цепь ступеней обучения и воспитания, на каждой из которых действуют образовательные учреждения различных типов. Государственная система образования включает: дошкольное воспитание, общее среднее образование; высшее образование; послевузовское образование и совершенствование профессионального мастерства; подготовку, переподготовку и повышение профессиональной квалификации кадров. В настоящее время в России, параллельно государственной, создается негосударственная система образовательных учреждений. Растущая в обществе социальная дифференциация находит выражение во все более широком распространении гимназий, колледжей, лицеев. Часть их принимает детей на обучение с первого класса, другая - с пятого, большинство - после девятого. Обучение в них отчасти платное, плата колеблется в весьма широком диапазоне. Государственные школы нового типа, а также частные учебные заведения (их до 1%) как правило, обеспечивают более высокий уровень подготовки, особенно по профильным дисциплинам, что существенно повышает возможности учащихся успешно продолжить образование в вузах и приобрести высокий профессиональный и социальный статус.

Незначительная часть (16,3%) отметила, что в учебном заведении сложилась благоприятная обстановка, есть взаимопонимание и сотрудничество учащихся и педагогов. 60% участников опроса считают, что взаимопонимания недостаточно, обстановка напряжена, есть давление со стороны учителей и грубость со стороны учащихся.

Интенсивное расслоение общества по уровню материального благосостояния, ухудшение условий жизни большей части населения уже вносят свои коррективы, а в будущем скажется еще значительнее на судьбах учащейся молодежи. Стремление выпускников средней школы получить высшее образование снижается с каждым годом, такие настроения проникают и в младшие классы, что уменьшает интерес к учебе и создает негативное отношение к школе. Сформировавшийся десятилетиями назад и пока сохраняющийся у многих старшеклассников стереотип на продолжение учебы, а после получения полного среднего образования - на поступление в ВУЗ, постепенно станет достоянием меньшей части выпускников 9-х, а затем 11-х классов. Выбор жизненных условий у подростков и молодежи проходит ряд этапов. На каждом из этапов корректируется, а возможно полностью меняется их социальная ориентация. Первый этап выбора, после девятого класса, подростки делают обычно под влиянием родителей, но в месте с тем возможно влияние уже сложившейся у подростка социальной ориентации, наличие у них известной самостоятельности при решении вопроса о последующих формах образования либо непосредственном трудоустройстве. Для определенной группы учащихся получение полного среднего образования утратит смысл.

Столь же велика зависимость от успеваемости и удовлетворенность от обучения в старших классах: среди троечников до 60% тех, кто полностью или частично не удовлетворен своим выбором продолжить обучение в 10-м классе, тогда как среди успевающих без троек, таковых практически нет. Аналогичные закономерности отмечаются и при рассмотрении позиции родителей.

Основные факторы, повлиявшие, по самооценкам девятиклассников на их выбор.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждая семья - это своеобразный мир, в котором царят свои нормы и традиции и ценности. Не материальные ценности, а духовные. Это память о предках и их жизни, о грустных и радостных событиях в семье. К семейным ценностям можно отнести многое: фотоальбомы, старые письма и вещи, мебель, растения, посаженные ещё нашими бабушками, и дома, построенные нашими дедами. Прошлое, настоящее и будущее неразрывно связаны между собой.

Имидж семьи, пропагандируемый в СМИ, во многом определяет актуальные модели семейного поведения, активно участвует в формировании такого сложного феномена, как мода, создает типизированные образы-эталоны семьи, которые впоследствии сопровождают человека всю его жизнь, оказывая значительное влияние на его мировосприятие.

В настоящее время наблюдается рост различных негативных явлений в сфере брака и семьи - таких, как падение рождаемости, сокращение числа браков и увеличение разводов, распространение идеала однодетной семьи, невыполнение семьей своих функций, ослабление родственных связей, а также распространение различных девиантных форм семейного поведения. Следствием этого стала депопуляция – уменьшение численности населения, происходившее в России на протяжении 90-х гг. ХХ века.

Первопричиной депопуляции является кризис семьи, проявившийся, в первую очередь, как кризис системы ценностей. В настоящее время семья перестает быть ценностью для людей, исчезают мотивы, побуждающие вступать в брак, рожать и воспитывать детей. Проводившиеся на эту тему исследования показали, что улучшение материальных условий в России не приводит к существенному увеличению числа детей в семье, так как экономический фактор в данном случае не играет ведущей роли. В странах Запада, где большинство семей имеют материальные условия, позволяющие иметь много детей, также распространен идеал однодетной семьи. Решение проблем современной российской семьи следует искать именно в сфере социально-нравственных установок.

Каждый человек ориентируется на определенную группу (или несколько групп), членом которой он может и не являться, но нормы, идеалы и ценности которой воспринимает в качестве образцов, эталонов собственного поведения. Людям свойственно присоединение к тем моделям поведения, которые позиционируются как благополучные.

Для многих людей таковыми являются их кумиры – популярные актеры, певцы, телеведущие, режиссеры, спортсмены – люди, которые постоянно находятся в центре внимания СМИ. Модели их семейного поведения, демонстрируемые в СМИ, для многих людей становятся образцами их собственного семейного поведения.

В настоящее время современное общество переживает еще и кризис социальной идентичности. Люди не прикрепляются крепко к определенным культурным образцам и традициям, а свободно меняют их, подобно маскам, в зависимости от конкретной коммуникативной ситуации. В результате весь процесс, в целом, приобретает стихийный, непредсказуемый характер.

Под влиянием СМИ и в особенности рекламы, в обществе изменилось отношение к институту семьи в целом.

Образ семьи менялся в ходе исторического развития от столетия к столетию. Корни современного образа восходят к религиозному, этническому, культурному прошлому семьи. Традиции, стиль жизни, представления о роли и значении семьи, система воспитания детей, интимные отношения – всё имеет свои исторические основания.

Сегодняшний стереотип семьи принял патологические формы в современном обществе, а конкретная семья столкнулась с новыми проблемами, в ряде случаев вступила в состояние затяжного разлада с другими социальными институтами. К нерешённым проблемам функциональной связи семьи и общества можно отнести: ослабление связи поколений и передачи традиционных семейных.

Базовое представление о происходящем в мире россияне получают сегодня именно через СМИ. Сегодня они стоят на позиции реального отражения общества, а люди, пользуясь СМИ, воспринимают социальные ценности, нормы и правила поведения. СМИ демонстрируют ролевые модели, которые наблюдаются и имитируются телезрителями, слушателями, читателями.

Средства массовой информации, с одной стороны, отражают реально сформировавшийся в обществе негативный имидж семьи, а с другой – акцентируют семейные ценности в неправдоподобных сюжетах рекламы и сериалов.

Ценностное сознание общества является на сегодняшний день объектом пристального внимания представителей разных наук, фокусирует в себе многие острые проблемы современности. Особое место среди них занимают проблемы формирования социальных ценностей молодежи и стиля ее поведения.

Молодежь – это социально-демографическая группа; важнейшая составляющая в структуре любого общества, обеспечивающая перспективы его развития и определяющая его будущее. В настоящее время большинство браков заключается в возрасте 22–26 лет. 90% людей данного возраста являются студентами.

Типичная модель семьи под воздействием СМИ значительно изменилась, что в первую очередь отразилось на формировании семейных установок и выборе брачного поведения молодежи.

Кризис семьи заключается, прежде всего, в кризисе социальных ценностей. Их формирование является прерогативой СМИ, в том числе печатных, и подразумевает агитацию, пропаганду и идеологию семейных ценностей.

Создатели рекламных роликов акцентируют внимание на традиционном распределении семейных ролей. Реклама формально подчеркивает традиционные семейные ценности и роли, но не вносит тем самым вклад в преодоление кризиса семьи.

Ответ

1)его социальное положение( работа, зарплата, внешняя атрибутика: квартира, машина, одежда.) 2)предписанный статус -статус полученный при рождении(национальность,статус родителей) достигаемый-это "нажитый" статус,с своих усилий(карьера) 3)статус молодых людей перерастает в нечто большее ,когда они взрослеют статус молодых тяжело заработать,нежели взрослым,так как к молодым относятся несерьёзно 4)социальная роль это действия, которые должен выполнить человек, занимающий какой либо статус 5)гендер-социальный пол.с оставляющие половой принадлежности, которые определяются не природой, а обществом. 6) гендерное воспитание начинается с младенчества. с девочками и мальчиками родители общаются по-разному, даже если не всегда осознают это.

Ответ

кто такой патриот ,кому он ,что он делает , ли он вообше ,поддержывает или

Ответ

Цивилизация шла, шла и зашла в тупик. дальше некуда. все обещали , что наука и цивилизация выведут нас, но теперь уже видно, что никуда не выведут: надо начинать новое. (л. н. толстой) написать эссе! или хотя бы подскажите, какая проблема в данном высказывании. заранее!

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Составить расходы семьи на месяц. семья: муж, жена, девочка - семиклассница, мальчик в старшей группе детсада. в собственности трехкомнатная квартира, дачный участок с небольшим домом и сараем, автомобиль "нива", приобретенный в кредит. не учитываем финансовые ресурсы семьи, а пишем и затем подсчитываем сумму всех расходов за месяц.

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Ограниченность ресурсов, испытывают все страны, но одни называются бедными, а другие-богатыми. от чего зависит уровень благосостояния общества? бедность и ограниченность ресурсов-это одно и тоже? объясни свой ответ

Читайте также: