Общие вопросы организации сопровождения уставной деятельности учреждений и предприятий уис рф кратко

Обновлено: 02.07.2024

Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации (далее — ФСИН России) — федеральный орган исполнительной власти, подведомственный Министерству юстиции РФ, который осуществляет правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

Министерство юстиции Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

от 3 октября 2018 года N 904

(с изменениями на 31 июля 2019 года)

Документ с изменениями, внесенными:

1. Утвердить Положение о правовом управлении Федеральной службы исполнения наказаний согласно приложению.

2. Признать утратившими силу приказы ФСИН России:

от 21 октября 2015 г. N 969 "Об утверждении Положения о правовом управлении Федеральной службы исполнения наказаний";

от 23 июня 2017 г. N 596 "О внесении изменения в Положение о правовом управлении Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденное приказом ФСИН России от 21 октября 2015 г. N 969";

от 29 января 2018 г. N 85 "О внесении изменений в Положение о правовом управлении Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденное приказом ФСИН России от 21 октября 2015 г. N 969";

от 2 июля 2018 г. N 561 "О внесении изменений в Положение о правовом управлении Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденное приказом ФСИН России от 21 октября 2015 г. N 969";

от 24 августа 2018 г. N 803 "О внесении изменений в Положение о правовом управлении Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденное приказом ФСИН России от 21 октября 2015 г. N 969".

Приложение

УТВЕРЖДЕНО
приказом ФСИН России
от 3 октября 2018 года N 904

Положение о правовом управлении Федеральной службы исполнения наказаний

(с изменениями на 31 июля 2019 года)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет назначение, задачи, функции и организацию деятельности правового управления Федеральной службы исполнения наказаний.

2. Правовое управление Федеральной службы исполнения наказаний (далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной службы исполнения наказаний.

3. Управление осуществляет правовое обеспечение деятельности ФСИН России, координацию и контроль за деятельностью учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации при осуществлении ими правового обеспечения своей деятельности, взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам нормотворчества, а также с институтами гражданского общества, международными правозащитными организациями, субъектами общественного контроля по вопросам соблюдения прав человека в учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.

4. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, актами ФСИН России, а также настоящим Положением.

5. Управление является головным подразделением в вопросах правового обеспечения деятельности ФСИН России.

6. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра юстиции Российской Федерации.

7. Начальник Управления подчиняется непосредственно директору ФСИН России.

8. Начальник Управления имеет заместителя и заместителей - начальников отделов, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором ФСИН России.

9. Структура и штат Управления утверждаются директором ФСИН России.

В Управление в качестве его структурных подразделений входят отделы, положения о которых утверждаются начальником Управления, и секретариат.

10. На должности сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих в Управлении назначаются лица, имеющие высшее юридическое образование.

11. Управление имеет необходимые печати, штампы и бланки установленной формы.

II. Задачи Управления

Задачами Управления являются:

12. Правовое обеспечение деятельности ФСИН России.

13. Осуществление работы, связанной с совершенствованием законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы, входящие в компетенцию ФСИН России, а также улучшение качества проектов нормативных правовых актов ФСИН России.

14. Взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам подготовки проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

15. Взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам правового сопровождения принятия (издания) нормативных правовых актов Российской Федерации, затрагивающих интересы ФСИН России.

16. Осуществление координации и контроля за исполнением структурными подразделениями ФСИН России поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации в части, касающейся подготовки предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации.

17. Мониторинг правоприменения законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию ФСИН России.

18. Формирование и совершенствование нормативной правовой базы ФСИН России.

19. Проведение в установленном порядке экспертизы нормативных правовых актов ФСИН России и проектов нормативных правовых актов ФСИН России в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - антикоррупционная экспертиза).

20. Координация деятельности юридических подразделений учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, а также помощников начальников территориальных органов ФСИН России по соблюдению прав человека в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации.

21. Организация и осуществление защиты прав и законных интересов ФСИН России в судах судебной системы Российской Федерации. Обобщение и анализ судебной практики по вопросам деятельности ФСИН России и ее территориальных органов.

22. Обеспечение соответствия законодательству Российской Федерации проектов государственных контрактов и договоров (соглашений), заключаемых ФСИН России.

23. Рассмотрение запросов Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации по защите интересов Российской Федерации при рассмотрении в Европейском Суде по правам человека (далее - ЕСПЧ) дел, возбужденных против Российской Федерации.

24. Обеспечение взаимодействия ФСИН России с институтами гражданского общества, субъектами общественного контроля, а также международными общественными правозащитными организациями в сфере совершенствования порядка соблюдения прав, свобод и законных интересов осужденных к лишению свободы и лиц, содержащихся под стражей.

III. Функции Управления

Управление в целях реализации возложенных на него задач осуществляет следующие функции:

25. Подготавливает либо участвует в подготовке (анализирует, осуществляет правовую экспертизу) проектов федеральных законов, а также указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов, разрабатываемых ФСИН России.

26. Проводит правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, постановлений, распоряжений и других нормативных правовых актов ФСИН России.

27. Подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями ФСИН России предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и других нормативных правовых актов ФСИН России.

28. Визирует проекты нормативных правовых актов и заключения, представляемые на подпись директору ФСИН России.

29. Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности ФСИН России и по уточнению полномочий ФСИН России.

30. Обобщает совместно с другими структурными подразделениями ФСИН России практику применения законодательства Российской Федерации, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение директору ФСИН России.

31. Участвует в подготовке проектов международных договоров, по поручению директора ФСИН России проводит правовую экспертизу проектов международных договоров.

32. Участвует в проводимой структурными подразделениями ФСИН России работе по отбору и направлению нормативных правовых актов ФСИН России на государственную регистрацию в Минюст России.

33. Представляет в установленном порядке интересы ФСИН России в судах судебной системы Российской Федерации и других органах.

34. Осуществляет методическое руководство правовой работой территориальных органов ФСИН России и учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.

35. Оказывает работникам ФСИН России, его территориальных органов и учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации правовое содействие по вопросам, относящимся к компетенции ФСИН России.

36. Подготавливает для руководства ФСИН России справочные материалы по законодательству.

37. Проводит в установленном порядке и в пределах установленной компетенции антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов ФСИН России и проектов нормативных правовых актов ФСИН России.

38. Подготавливает предложения в планы работы Минюста России и ФСИН России по правовым вопросам, а также осуществляет контроль за их выполнением.

39. Организует и обеспечивает взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам правового сопровождения принятия (издания) нормативных правовых актов Российской Федерации, затрагивающих интересы ФСИН России, а также институтами гражданского общества, субъектами общественного контроля и международными правозащитными организациями по вопросам соблюдения прав человека в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации.

40. Осуществляет координацию и контроль за исполнением структурными подразделениями ФСИН России поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, Минюста России в части, касающейся подготовки предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации.

41. Проводит мониторинг проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, которые находятся на рассмотрении в Правительстве Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации и Федеральном Собрании Российской Федерации, по вопросам, затрагивающим интересы ФСИН России.

42. Организует и совместно со структурными подразделениями учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации осуществляет деятельность по формированию и совершенствованию нормативной правовой базы ФСИН России.

43. Подготавливает в пределах компетенции проекты нормативных правовых актов ФСИН России, направленных на совершенствование правового обеспечения оперативно-служебной деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и повышение эффективности деятельности юридических подразделений учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.

44. Осуществляет в пределах установленной компетенции взаимодействие с правовыми и иными подразделениями правоохранительных, контролирующих и других федеральных органов исполнительной власти.

45. Участвует по поручению директора ФСИН России в проведении инспекторских и контрольных проверок территориальных органов ФСИН России.

46. Принимает участие в служебных проверках, проводимых в установленном порядке в отношении сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.

47. Организует и проводит в установленном порядке семинары-совещания, стажировки помощников начальников территориальных органов ФСИН России по соблюдению прав человека в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, сотрудников юридических подразделений учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, а также курсантов и слушателей образовательных организаций высшего образования ФСИН России.

48. Осуществляет правовую экспертизу и визирование проектов документов, представляемых на подпись директору ФСИН России, а также предназначенных для направления в органы государственной власти Российской Федерации.

49. Обобщает судебную практику по гражданским делам и по наиболее важным вопросам, затрагивающим деятельность ФСИН России и территориальных органов ФСИН России, направляет обзорные материалы в территориальные органы ФСИН России и учреждения, непосредственно подчиненные ФСИН России.

50. Участвует в осуществлении контроля за соблюдением учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы Российской Федерации законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения охраны прав, свобод и законных интересов осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.

51. Осуществляет координацию, методическое обеспечение и контроль за осуществлением учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы Российской Федерации защиты интересов ФСИН России в соответствующих судах судебной системы Российской Федерации.

52. Участвует в организации посещения делегациями Европейского комитета по предупреждению пыток и бесчеловеческого или унижающего достоинство обращения или наказания учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.

53. Подготавливает предложения директору ФСИН России о проведении в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации служебных проверок по обращениям в ЕСПЧ осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

54. Подготавливает предложения директору ФСИН России по совершенствованию деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации по вопросам, связанным с соблюдением прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, находящихся под стражей.

Цель занятия: изучить со слушателями правовые основы организации и деятельности уголовно-исполнительной системы.

1)Развивать и совершенствовать интеллектуальные качества, правовую грамотность.

2)Воспитывать высокие морально-деловые качества, осознанное соблюдение дисциплины и законности в вопросах службы.

Вид занятия: урок

Место проведения: аудитория.

1.Конституция РФ, 1993


  1. Доклад командира взвода о готовности группы к занятию.

  2. Проверка готовности слушателей и аудитории к проведению занятия.

  3. Проверка наличия личного состава на занятии.

  4. Опрос слушателей по ранее изученной теме:

    • Понятие и виды контроля за деятельностью персонала.

    • Прокурорский надзор за деятельностью персонала.

    • Судебный контроль.

    • Формы ведомственного контроля.

  5. Объявление темы и целей занятия.

  1. Принципы деятельности уголовно-исполнительной системы.

  2. Основы организации уголовно-исполнительной системы.

  3. Задачи Федеральной службы исполнения наказаний.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 65 минут.

Вопрос №1: Принципы деятельности уголовно-исполнительной системы (10 минут).

Деятельность уголовно-исполнительной системы осуществляется на основе принципов законности, гуманизма, уважения прав человека.

Принципы уголовно-исполнительного законодательства базируются на общих принципах права, прежде всего, уголовного права.

Следует подробнее остановиться на двух основных принципах: законности и гуманизма.

Принцип законности является конституционным и закреплен в ряде статей (ст. 4,13,15,17,19 и др.) Конституции РФ. Принцип законности выражен в обеспечении верховенства закона, регулирующего исполнение наказания и его приоритете перед другими нормативными актами, регулирующими общественные отношения в указанной сфере. Он реализуется в точном и строгом соблюдении уголовно-исполнительного законодательства учреждениями и органами, исполняющими наказание, должностными лицами, сотрудниками УИС, осуществляющими охрану и конвоирование осужденных, отдельными гражданами, посещающими места отбывания наказания и самими осужденными.

Принцип гуманизма закрепляет требование строгого соблюдения гарантий защиты осужденных от пыток, насилия, и другого жестокого или унижающего человеческое достоинство обращение с ними, дает возможность поддержания и развития социально-полезных связей осужденных с родственниками и трудовыми коллективами, а также развития их полезной инициативы.

Реализация принципа гуманизма на прямую зависит от поведения осужденных, от их желания и настроения проявлять себя определенным образом.

Вопрос №2: Основы организации уголовно-исполнительной системы (20 минут).


  1. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам

    • МВД РФ (и входящая в него федеральная служба)

    • Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

    • МИД РФ

    • Министерство обороны РФ (и входящие в него федеральные службы и агентства)

    • Министерство юстиции Российской Федерации

    • Федеральная служба исполнения наказаний

    • Федеральная регистрационная служба

    • Федеральная служба судебных приставов

  1. Федеральные министерства, находящиеся в ведении Правительства РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам

Данным указом Президента РФ установлено, что функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент РФ, определяются указом Президента РФ.

Пунктом 13 указа образована Федеральная служба исполнения наказаний. Ей переданы функции Министерства юстиции РФ по обеспечению исполнения уголовных наказаний, содержания подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, этапирования, конвоирования, а также контроля за поведением условно осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, за исключением функции по принятию нормативных, правовых актов.

В целях совершенствования деятельности Министерства юстиции РФ по защите прав и свобод человека и гражданина указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1313 утверждено Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации (далее Минюст России).

Минюст России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере исполнения уголовных наказаний. Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент РФ. Минюст России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственной ему федеральной службы исполнения наказаний (далее ФСИН России).

Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1314 утверждено Положение о Федеральной службе исполнения наказаний.


  • правоприменительные функции,

  • функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных,

  • функции по содержанию лиц подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию,

  • функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

Положение о ФСИН России утверждается Президентом РФ.

1) учреждения, исполняющие наказания;

2) территориальные органы уголовно-исполнительной системы;

3)федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области исполнения наказаний (далее - федеральный орган уголовно-исполнительной системы).

В уголовно-исполнительную систему по решению Правительства Российской Федерации могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения.

На территориях учреждений, исполняющих наказания, могут оборудоваться специальные помещения, функционирующие в режиме следственных изоляторов, для содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу. Перечень таких учреждений утверждается министром юстиции РФ по согласованию с Генеральным прокурором РФ. (Ст.5.1 Использование учреждений, исполняющих наказания, для содержания под стражей обвиняемых и подозреваемых).


  • Лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью – исполняется уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства (работы) осужденного, исправительным центром, исправительным учреждением или дисциплинарной воинской частью.

  • Обязательных работ – исполняется уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства осужденного.

  • Исправительных работ - исполняется уголовно-исполнительной инспекцией.

  • Ограничения свободы – исполняется исправительными центрами.

  • Ареста – исполняется арестными домами.

  • Лишения свободы – исполняется исправительными колониями общего, строгого и особого режима, тюрьмами, воспитательными колониями, колониями поселения, лечебными исправительными учреждениями, следственными изоляторами, в отношении лиц осужденных к лишению свободы и оставленных в СИЗО для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию.

  • Пожизненного лишения свободы – исполняется исправительной колонией особого режима для осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы.

Учреждения, исполняющие наказания, являются юридическими лицами.

Решения о создании и ликвидации учреждений, исполняющих наказания, принимаются Правительством РФ по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ.

Учреждения, исполняющие наказания, участвующие в многоцелевом пользовании лесным фондом Российской Федерации и дальнейшей переработке древесины в едином технологическом цикле, относятся к учреждениям с особыми условиями хозяйственной деятельности. Места их расположения определяют территориальные органы уголовно-исполнительной системы. По решению федерального органа управления уголовно-исполнительной системы могут создаваться объединения учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, которые имеют обязанности и права учреждений, исполняющих наказания.

Штатная численность персонала сохраняется неизменной в течение двух лет при уменьшении численности осужденных в случаях проведения амнистии, изменения законодательства РФ, условий исполнения наказаний и в других случаях в порядке, установленном Правительством РФ.

Территориальные органы уголовно-исполнительной системы создаются федеральным органом уголовно-исполнительной системы на территориях субъектов Российской Федерации.

Территориальные органы управления УИС осуществляют руководство подведомственными учреждениями, исполняющими наказания, а также специальными подразделениями УИС по конвоированию. Они являются юридическими лицами и в предусмотренном порядке владеют, распоряжаются и пользуются закрепленным за ними имуществом (Ред. От 20.06.2000 № 83-ФЗ).

В интересах развития социальной сферы уголовно-исполнительной системы, а также привлечения осужденных к труду территориальные органы уголовно-исполнительной системы имеют право создавать предприятия любых организационно-правовых форм, участвовать в их создании и деятельности на правах учредителя, а также в управлении ими.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Положение о федеральном органе уголовно-исполнительной системы, его структура и предельная численность утверждаются Президентом Российской Федерации.

Финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы, прав, социальных гарантий ее сотрудникам в соответствии с настоящим Законом является расходным обязательством Российской Федерации.

Доходы от производственной деятельности учреждений, исполняющих наказания, и прибыль предприятий, учреждений, исполняющих наказания, после уплаты обязательных платежей в соответствующие бюджеты расходуются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Для создания условий, обеспечивающих привлечение осужденных к труду, Правительство Российской Федерации обязано размещать заказы на определенные виды продукции, работ и услуг для удовлетворения государственных потребностей на предприятиях учреждений, исполняющих наказания, и собственном производстве учреждений, исполняющих наказания.

Имущество уголовно-исполнительной системы находится в федеральной собственности и используется для осуществления поставленных перед уголовно-исполнительной системой задач.

Право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом уголовно-исполнительной системы от имени государства предоставляется федеральному органу управления уголовно-исполнительной системы, который принимает все необходимые меры по сохранению и рациональному использованию этого имущества.

Имущество учреждений, исполняющих наказания, предприятий учреждений, исполняющих наказания, территориальных органов уголовно-исполнительной системы, а также предприятий, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждений закрепляется за ними на праве полного хозяйственного ведения либо передается им в оперативное управление федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

Учреждения, исполняющие наказания, и территориальные органы уголовно-исполнительной системы имеют право использовать имущество, закрепленное за ними на праве полного хозяйственного ведения, для осуществления любой предпринимательской деятельности, не запрещенной законом, в порядке, устанавливаемом Министерством юстиции Российской Федерации.

Обеспечение безопасности объектов уголовно-исполнительной системы

Охрана объектов уголовно-исполнительной системы, предназначенных для содержания и труда осужденных, и других объектов уголовно-исполнительной системы осуществляется специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы, создаваемыми для этих целей при учреждениях, исполняющих наказания.

Конвоирование осужденных и заключенных, содержащихся в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы осуществляется милицией, а также специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы по конвоированию по плановым маршрутам, установленным соответствующим перечнем. Конвоирование подсудимых на судебные заседания Верховного Суда Российской Федерации осуществляется внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Порядок взаимодействия внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, устанавливается министром внутренних дел Российской Федерации и министром юстиции Российской Федерации.

Порядок конвоирования лиц, заключенных под стражу, устанавливается законодательством Российской Федерации и совместными нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации.

При территориальных органах уголовно-исполнительной системы могут создаваться специальные подразделения для обеспечения безопасности объектов уголовно-исполнительной системы, а также органов Министерства юстиции Российской Федерации. Порядок деятельности этих подразделений устанавливается министром юстиции Российской Федерации.

Финансирование УИС (ст. 9) осуществляется целевым назначением с указанием отдельной строкой в федеральном бюджете на основе нормативов, утвержденных Правительством РФ (ред 1998г. №117-ФЗ).

Доходы от производственной деятельности учреждений, исполняющих наказания, и прибыль предприятий учреждений после уплаты обязательных платежей в соответствующие бюджеты используется для улучшения условий содержания осужденных и заключенных, привлечения осужденных к труду, а также развития социальной сферы учреждений.

Выделение средств на развитие и укрепление УИС осуществляется на основе федеральных программ.

Для создания условий, обеспечивающих привлечение осужденных к труду, Правительство РФ обязано размещать заказы на определенные виды продукции, работ и услуг для удовлетворения государственных потребностей на предприятиях учреждений и собственном производстве учреждений.

Вопрос №3: Задачи Федеральной службы исполнения наказаний (20 минут).

Основными задачами ФСИН России являются:

1) исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых (далее - лица, содержащиеся под стражей);

2) контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;

3) обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

4) обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (далее - учреждения, исполняющие наказания), и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;

5) охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;

5.1) охрана психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, обеспечение безопасности находящихся на их территориях лиц, сопровождение и охрана лиц, которым назначено принудительное лечение в указанных больницах (стационарах), при переводе их в другие аналогичные больницы (стационары), а также в случае направления их в иные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи; (пп. 5.1 введен Указом Президента РФ от 30.04.2008 N 656)

6) создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов;

7) организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации;

8) управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - 5 минут.


  • Ответы на вопросы слушателей.

  • Подведение итогов занятия.

  • Задание на самоподготовку:

План – конспект разработал

старший преподаватель цикла ОП и СД УО

ФКОУ ДПО МУЦ УФСИН России

по Волгоградской области

подполковник внутренней службы А.К. Дайлид

I. Общие положения

1. Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением лиц, освобожденных условно-досрочно от отбывания наказания, условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений.

(в ред. Указов Президента РФ от 30.03.2012 N 351, от 02.03.2021 N 119)

(см. текст в предыдущей редакции)

ФСИН России подведомственна Минюсту России.

2. Положение о ФСИН России и предельная численность работников центрального аппарата утверждаются Президентом Российской Федерации.

3. Основными задачами ФСИН России являются:

1) исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых (далее - лица, содержащиеся под стражей);

1.1) контроль за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений;

(пп. 1.1 введен Указом Президента РФ от 30.03.2012 N 351)

2) контроль за поведением лиц, освобожденных условно-досрочно от отбывания наказания, условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;

(в ред. Указа Президента РФ от 02.03.2021 N 119)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

4) обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы или в виде принудительных работ (далее - учреждения, исполняющие наказания), и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее - уголовно-исполнительная система), должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;

(в ред. Указов Президента РФ от 30.03.2012 N 351, от 02.03.2021 N 119)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;

5.1) охрана психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, обеспечение безопасности находящихся на их территориях лиц, сопровождение и охрана лиц, которым назначено принудительное лечение в указанных больницах (стационарах), при переводе их в другие аналогичные больницы (стационары), а также в случае направления их в иные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи;

(пп. 5.1 введен Указом Президента РФ от 30.04.2008 N 656)

5.2) охрана судебно-психиатрических экспертных медицинских организаций;

(пп. 5.2 введен Указом Президента РФ от 02.03.2021 N 119)

6) создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов;

7) организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации;

8) управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями и организациями.

(в ред. Указа Президента РФ от 21.12.2013 N 940)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. ФСИН России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России, а также настоящим Положением.

5. ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия, учреждения и организации, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.

(в ред. Указа Президента РФ от 21.12.2013 N 940)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. ФСИН России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

Читайте также: