Общественная деятельность в школе

Обновлено: 06.07.2024

Очень хотелось бы узнать, какие общественные организации есть в вашей школе, каким общественно-полезным трудом занимаются ваши учащиеся. И вообще, тимуровское движение где-нибудь сохранилось?

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

2 КПК и 15 вебинаров

В нашей школе есть организация "Алый парус! Она похожа на пионерию лишь отдаленно. Ходим поздравляем ветеранов или пенсионеров. Иногда помогаем. Участвуем в акциях различного направления.

В нашей школе (Оренбургская область) есть волонтеры, пионеры, в младших классах Солнышки. В моем классе есть тимуровцы. Когда мы учились в 5 классе, мы познакомились с удивительным человеком, ветераном ВОВ. С тех пор третий год дружим с ним, приглашаем на свои праздники, приходим к нему помогать по хозяйству: зимой снег во дворе убираем, весной и осенью в саду порядок наводим. Поздравляем с праздниками. Очень часто дети ходят к нему без моего участия, самостоятельно. Часто просто забегают мимоходом, спросить, не нужна ли наша помощь. У каждого класса есть свои подшефные ветераны.

В наше время их называли октябрятами. Теперь вот Солнышки - ребята 1-4 классов. Законы у них примерно те же, что и у октябрят. В первом классе детям выдают круглый значок, они носят его с школьной формой. Солнышки и пионеры являются членами Детской Общественной организации "Республика Оптимистов и патриотов", которая является отделением Оренбургской областной Федерации пионерских и детских организаций

Не могу сказать точно. В нашем сельском районе - да, в каждой школе есть октябрята и пионеры. Об области сказать не могу.

Обучение, да и сама школа, в жизни ученика занимает весомую часть времени, поэтому образовательное учреждение выступает и источником знаний для ребенка, и как место для внеурочных занятий. Вкупе внеурочные мероприятия называют общественной деятельностью в школе.

Занимаясь общественной деятельностью в школе, в том числе и общественно полезной, ребенок получает право самоопределяться, самовыражаться, получать признание за успехи, активность и самостоятельность. Современные школы предлагают ученикам участие в общественной работе, которая представлена в виде кружков, секций, клубов по интересам, дополнительных занятий по предметам и факультативами, поездками, туристическими походами, соревнованиями и многими другими мероприятиями.

Педагоги и психологи по-разному определяют суть общественной деятельности в школе. Одни считают эти действия направленными на удовлетворение потребностей школьного коллектива или отдельных учеников. Другие находят, что общественно-полезной работой считается любое занятие, которое проводится в коллективе. Третьи же видят в общественной деятельности в школе исключительно воспитательные цели. Так или иначе внеурочные мероприятия нужны школьникам как способ социализации.Общественная деятельность в школе выполняется на добровольных началах, не обязательна для учащихся и не дифференцируется по возрасту. Данные мероприятия могут иметь и минусы: общественные дела ограничиваются одним классом; или же внеурочные занятия проводятся руководителем формально, тогда у учеников возникает отторжение и, как следствие, игнорирование, что негативно сказывается на процессе социализации и характере ребенка. Важно правильно сформировать интерес к общественной работе, стимулировать участие награждением и подключать к этому родителей.

Общественно полезный труд организуется в соответствии с планом работы учреждения общего среднего образования и реализуется в течение учебного года во внеурочное время и каникулярный период.

Координация деятельности по организации общественно полезного труда учащихся 5-11 классов в учреждениях общего среднего образования возлагается на заместителя директора по воспитательной работе, в классе – на классного руководителя, на учебно-опытном участке (школьном лесничестве), производственной (учебно-производственной) мастерской – на педагогического работника, ответственного за данный участок. Контроль за распределением и выполнением работ осуществляет заместитель директора по воспитательной работе и заместитель директора по административно-хозяйственной работе учреждения общего среднего образования.

Педагогические работники, при организации общественно полезного труда учащихся 5-11 классов учреждений общего среднего образования, несет ответственность за:

Для школьников регулярно проводятся олимпиады, где выявляется уровень их подготовки, сообразительности и некоторые другие качества. При этом возможности проявить эти качества для решения серьёзных жизненных задач почти не предоставляли.


Они и сами редко проявляли инициативу в этом, отчасти потому, что к ней их так же редко побуждали, частично же из-за того, что дети сами неспособными себя считали хоть сколь-нибудь существенно влиять на жизнь, не видя способов и не пытаясь их искать. К тому же, мало кто из взрослых им задавал серьёзные вопросы и верил в то, что именно они сумеют верное решение найти.

Чтобы изменить такое положение дел, должны быть приняты меры и в сфере общего образования для раскрытия и развития творческого потенциала детей в направлении общественной деятельности.

Для этого проводятся собрания и занятия, на которых совместно со школьниками или ими самими разрабатываются и развиваются региональные и федеральные проекты в разных областях — экологии, творчества, сфере социальных отношений. Организуется и поддерживается взаимодействие с другими учебными заведениями всех уровней — от дошкольных до высших. Причём обязательно должно быть налажено взаимодействие с интернатами и детскими домами, нужно сделать так, чтобы стали устраиваться совместные встречи и обсуждения проектов при взаимном интересе к ним, и поддерживать такой интерес.

Значимость развития в направлении общественной деятельности будет заключаться в следующем.

Кстати сказать, это направление уже развивается — отчасти как элемент внеурочной деятельности в системе общего образования, а отчасти и на региональном, и даже федеральном, уровне с привлечением как административных, так и общественных ресурсов.

В одном из университетов который год проводится мероприятие с элементами деловой игры для студентов направлений журналистики и массовых коммуникаций, а также школьных команд. В его рамках ребята готовят материал на социально значимые темы, проникаются ими сами, а по итогам (по крайней мере, в этом году) предполагается и публикация их работ в реальных СМИ, а это привлечение внимания и широкой общественности. Мало того, что в ходе подготовки и проведения мероприятия налаживается взаимодействие молодёжи (студентов и школьников) между собой, так участие старшего поколения и его поддержка оказываются ещё более значимыми — это и официальные лица из госструктур, и представители компаний-партнёров, и организаторы, и те же СМИ.

Читайте также: