Общение как предмет научного познания кратко

Обновлено: 03.07.2024

Потребности и мотивы личности в общении. Структура общения.

Изучив данную тему, студент должен:

· иметь представление о видах и роли общения;

· знать структурные составляющие процесса общения;

· уметь стратегии и уровни общения.

При освоении темы необходимо:

изучить учебный материал по теме ;

акцентировать внимание наследующих терминах:

коммуникации в общении, социализация личности,

открытое и закрытое общение, монолог,

диалог, аттракция, перцепция.

ответить на контрольные вопросы по заданной теме:

1. Что понимается под межличностным общением?

2. Дайте понятие коммуникации.

3. Какова роль общения?

4. Какие существуют варианты отношений?

5. В чём отличие перцептивной и интерактивной сторон общения?

6. Назвать свойства самоактуализирующейся личности.

7. Отличие императива и диалога.

8. Какие способы воздействия включает в себя содержание общения?

Тема № 2. Общение как обмен информацией.

Учебные вопросы:

Средства общения. Этапы в процедуре общения. Вербальная коммуникация. Невербальная коммуникация. Средства невербальной коммуникации. Понятия коммуникативных барьеров.

Изучив данную тему, студент должен:

· иметь представление о теоретических основах общения и передачи информации;

¾ механизмы социального восприятия;

¾ понятия вербальной и невербальной коммуникации;

¾ формы невербального общения;

¾ виды коммуникативных барьеров;

¾ прогнозировать поведение партнера в деловом общении.

При освоении темы необходимо:

изучить учебный материал по теме ;

акцентировать внимание на следующих терминах:

обратная связь в общении, зоны общения, проксемика, такесика, мимика, жестика, публичная и интимная зона, интонация, барьер социально-культурного различия, барьер отношений; барьеры непонимания, фонетический барьер, стилистический барьер, семантический барьер, логический барьер.

· ответить на контрольные вопросы по заданной теме:

1. Что относится к средствам общения?

3. Что понимается под вербальной коммуникацией? Назовите вербальные средства общения.

4. Что понимается под невербальной коммуникацией? Назовите невербальные средства общения.

5. Что относится к кинесическим, такесическим средства общения?

6. Возможные барьеры в общении- назвать их.

Тема № 3. Восприятие и понимание в общении.

Учебные вопросы: эффекты межличностного восприятия,

процесс отражения собственного сознания в восприятии людей.

Механизм формирования первого впечатления.

Изучив данную тему, студент должен:

· иметь представление об эффектах межличностного восприятия;

¾ факторы привлекательности партнёра;

¾ механизмы формирования впечатления.

· уметь различать виды, методы, стили и формы общения;

При освоении темы необходимо:

· изучитьучебный материал по теме ;

· акцентировать внимание на следующих терминах:

физическая привлекательность, фактор превосходства. Фактор отношения к окружающим, социальный стереотип, идентификация, эмпатия, рефлексия, казуальная атрибуция, эффект обратной связи.

ответить на контрольные вопросы по заданной теме:

Взаимодействие между людьми может быть охарактеризовано как межличностное, если оно удовлетворяет следующим критериям:

  • в нем участвует небольшое число людей (чаще всего – группа из 2-3 человек);
  • это непосредственное взаимодействие: его участники находятся в пространственной близости, имеют возможность видеть, слышать, касаться друг друга, легко осуществляют обратную связь;
  • это так называемое личностно-ориентированное общение; предполагается, что каждый из его участников признает незаменимость, уникальность своего партнера, принимает во внимание особенности его эмоционального состояния, самооценки, личностных характеристик.

Межличностное общение

осуществляемое с помощью средств речевого и неречевого воздействия взаимодействие между несколькими людьми, в результате которого возникают психологический контакт и определенные отношения между участниками общения.

Перечисленные критерии позволяют отличить межличностное общение как особый вид от межгруппового и массового общения, обозначить границу, отделяющую личностно-ориентированное общение от социально-ориентированного.

Чем менее стереотипным является восприятие людьми друг друга, чем глубже уровень взаимного самораскрытия партнеров, чем больше разнообразных и уникальных событий наполняют историю их отношений, тем корректнее будет назвать данное общение межличностным.

Легко заметить, что за каждым из выделенных понятий обнаруживается относительно самостоятельное проблемное поле, отражающее разнообразие целей и задач, которые стоят перед людьми в процессе общения. Для упорядочения этого разнообразия полезными оказываются различные виды классификаций.

Глава 1. Теория межличностного общения как междисциплинарное знание

Предмет теории межличностного общения

Определение межличностного общения

Взаимодействие между людьми может быть охарактеризовано как межличностное, если оно удовлетворяет следующим критериям:

  • в нем участвует небольшое число людей (чаще всего – группа из 2-3 человек);
  • это непосредственное взаимодействие: его участники находятся в пространственной близости, имеют возможность видеть, слышать, касаться друг друга, легко осуществляют обратную связь;
  • это так называемое личностно-ориентированное общение; предполагается, что каждый из его участников признает незаменимость, уникальность своего партнера, принимает во внимание особенности его эмоционального состояния, самооценки, личностных характеристик.

Межличностное общение

осуществляемое с помощью средств речевого и неречевого воздействия взаимодействие между несколькими людьми, в результате которого возникают психологический контакт и определенные отношения между участниками общения.

Перечисленные критерии позволяют отличить межличностное общение как особый вид от межгруппового и массового общения, обозначить границу, отделяющую личностно-ориентированное общение от социально-ориентированного.

Чем менее стереотипным является восприятие людьми друг друга, чем глубже уровень взаимного самораскрытия партнеров, чем больше разнообразных и уникальных событий наполняют историю их отношений, тем корректнее будет назвать данное общение межличностным.

Легко заметить, что за каждым из выделенных понятий обнаруживается относительно самостоятельное проблемное поле, отражающее разнообразие целей и задач, которые стоят перед людьми в процессе общения. Для упорядочения этого разнообразия полезными оказываются различные виды классификаций.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Презентация Общение как предмет научного знания

Презентация по социальной психологии разработана к уроку по теме Общение как предмет научного знания. Презентация структурирована согласно плану методической разработки урока. Презентация состоит из одиннадцати слайдов,. что не противоречит требованиям. Слайды не перегружены текстом, легко воспринимаются и положительно влияют на зрительный анализатор.

Презентация Общение как предмет научного знания

Презентация Общение как предмет научного знания

Презентация Общение как предмет научного знания

Презентация Общение как предмет научного знания

План План .1.Понятие психологии общения .1.Понятие психологии общения 2. Компетентностный подход к 2. Компетентностный подход к проблемам общения проблемам общения 3. Коммуникативная компетентность 3. Коммуникативная компетентность 4. Виды и уровни общения 4. Виды и уровни общения 5. Стили общения 5. Стили общения

Презентация Общение как предмет научного знания

Презентация Общение как предмет научного знания

Презентация Общение как предмет научного знания

Презентация Общение как предмет научного знания

Презентация Общение как предмет научного знания

Презентация Общение как предмет научного знания

Составные элементы категории общения Составные элементы категории общения .. общение Коммуникативная (обмен информацией) Интерактивная (взаимодействие в процессе совместной леятельности Перцепция (восприятие другого человека)

Презентация Общение как предмет научного знания

Презентация Общение как предмет научного знания

Компетентностный подход к проблемам Компетентностный подход к проблемам общения общения Коммуникативная  коммунмкативная коммунмкативная компетентность (знание культурных норм, этикета Психологическая компетентность (знание участников общения) компетентность Вербальная компетентность (развитый тезаурус,, умение вести дискуссию Социально­ психологическая компетентность (межличностная ориентация) Интерактивная компетентность (создавать игровые команды. Осуществлять фасилитацию и модерацию

Презентация Общение как предмет научного знания

Презентация Общение как предмет научного знания

Коммуникативная компетентность .. Знание культурных норм, этикета и ­ Знание культурных норм, этикета и ограничений в деловом общении ограничений в деловом общении Владение разнообразными, ­ Владение разнообразными, коммуникативными интерактивными, коммуникативными интерактивными, перцептивными умениями и навыками перцептивными умениями и навыками Вербальными и невербальными ­ Вербальными и невербальными средствами общения средствами общения С моделями, стратегиями ­ С моделями, стратегиями

Психология общения, Панфилова Альвина

Правообладателям

В учебнике рассматриваются психологические аспекты коммуникативной компетентности; функции, модели и стили общения; специфика межличностного и делового общения в контексте группового взаимодействия и взаимовлияния; рассмотрены вербальные и невербальные средства общения, виды слушания и техники установления обратной связи; описаны сенсорные каналы и убеждающие технологии; характеризуются ролевое и конфликтное поведение, техники управления этими процессами и этические проблемы общения в организации. Изложение теории сопровождается тестами, практическими заданиями.

Предлагается выполнить упражнения, нацеленные на коммуникативный практикум и развитие у читателя конкретных умений и навыков, необходимых для эффективной коммуникации. Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Может быть полезен преподавателям, воспитателям, психологам, социальным работникам, менеджерам.

  • Стр. 8
  • Текст
  • Предложения
  • Оглавление

ОБЩЕНИЕ КАК ПРЕДМЕТ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ

Лишь те действия могут быть признаны справедливыми, полезность которых полтверждается в потребностях взаимного общения людей.

“ рассмотреть виды и уровни, модели и стили общения;

я развить практические умения, навыки самоанализа и самолиагностики читателя.

Общение, деятельность, компетенции, компетентность, межличностное, деловое общение, формальное, неформальное, коммуникация, модели общения, стили общения, синергия, лиалог, манинулирование, экспрессия, взаимодействие, восприятие и понимание.

Без общения, как известно, немыслимо ни общество, ни организация, ни группа. Способность общаться друг с другом — одно из величайших, ссли не самое главное, приобретение человека в ходе эволюции. Как свидетельствуют специалисты, общение сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной

Читайте также: