Общая характеристика деятельности школы

Обновлено: 05.07.2024

Для обеспечения всестороннего развития современному обществу нужно реализовывать функцию воспитания и обучения своих членов. С этой целью оно создает образовательную систему, т.е. комплекс институтов образования. Основным типом института образования является образовательное учреждение.

Образовательное учреждение – это некоммерческая организация, созданная с целью осуществления образовательного процесса, направленного на воспитание и обучение граждан посредством реализации установленных образовательных программ.

В России к образовательным относятся учреждения следующих типов:

· общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего общего образования);

· учреждения дополнительного образования;

· специальные (коррекционные) для детей с отклонениями в развитии;

· учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

· профессионального образования (начального, среднего и высшего профессионального образования);

· другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Общеобразовательные учреждения преимущественно представлены государственными общеобразовательными школами. Средняя общеобразовательная школа имеет три ступени:

I ступень - начальная школа (3-4 года);

II ступень - основная школа (5 лет);

III ступень - средняя школа (2 - 3 года).

Ступени школы соответствуют трем основным этапам развития ребенка: детство, отрочество, юность. Задачей общеобразовательной школы является обеспечить становление личности ребенка, развитие его способностей и формирование ключевых компетентностей [1] .

В начальной школе дети приобретают необходимые умения и навыки учебной деятельности, овладевают культурой речи и поведения, основами здорового образа жизни. На этой ступени обучения закладывают первоначальные представления о природе, обществе, человеке и его труде с помощью учебных предметов. В начальной школе могут вводиться дополнительные занятия по спортивно - оздоровительным, эстетическим, патриотическим, трудовым направлениям и др.

Фундамент общеобразовательной подготовки, необходимой учащимся для дальнейшего образования и полноценного включения в жизнь общества закладывает основная школа. Она обеспечивает развитие личности, её способности к социальному самоопределению и формированию научного мировоззрения. На этом этапе обучения помимо обязательных предметов вводят дополнительные предметы по выбору, факультативные курсы, которые направлены на более полное развитие учащихся.

Завершение общеобразовательной подготовки школьников обеспечивает средняя школа, которая с учетом интересов и потребностей создает условия для активного включения в общественную жизнь учащихся. Для реализации этой цели на этой ступени наряду с обязательными предметами в учебный план включают курсы по выбору.

Для формирования разносторонне развитой личности общество ставит перед государством задачу максимального использования возможностей общеобразовательной школы, а через нее и всей системы образования. Для удовлетворения потребностей социальных заказчиков за пределами основных образовательных программ создаются дополнительные образовательные программы и услуги, которые реализуются в специально создаваемых учреждениях дополнительного образования - художественных школах, учреждениях культуры, учреждениях спорта, школах искусств, домах детского творчества, клубах юных техников и др. [2].

Обладая открытостью, гибкостью и мобильностью, система дополнительного образования детей способна точно и быстро реагировать на запросы семьи, решая задачи адаптации в обществе, способствуя формированию культуры и при этом, позволяя организовать досуг детей. По содержанию дополнительное образование детей представляет собой разнообразные направления, которые охватывают различные сферы деятельности. Поэтому оно в большей мере способно удовлетворить разнообразные интересы и потребности личности [3].




Система дополнительного образования изучалась и рассматривалась многими исследователями, такими как: А.Г. Асмолов, А. К. Бруднов, Б.А. Дейч, В.П. Голованов и д.р. Как считал, А.К. Бруднов, бывший начальник Управления дополнительного образования, основное предназначение дополнительного образования – удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей детей. [4]. Для этого система дополнительного образования должна обладать динамичностью и строиться на индивидуальных особенностях, которые возникают в ходе познания и проявления интереса воспитанников к различным сферам жизни. Такая индивидуально-личностная направленность деятельности учреждений позволяет активно использовать потенциал свободного времени, а так же более эффективно решать проблемы духовно-нравственного, интеллектуального и физического воспитания.

Для обеспечения всестороннего развития современному обществу нужно реализовывать функцию воспитания и обучения своих членов. С этой целью оно создает образовательную систему, т.е. комплекс институтов образования. Основным типом института образования является образовательное учреждение.

Образовательное учреждение – это некоммерческая организация, созданная с целью осуществления образовательного процесса, направленного на воспитание и обучение граждан посредством реализации установленных образовательных программ.

В России к образовательным относятся учреждения следующих типов:

· общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего общего образования);

· учреждения дополнительного образования;

· специальные (коррекционные) для детей с отклонениями в развитии;

· учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

· профессионального образования (начального, среднего и высшего профессионального образования);

· другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Общеобразовательные учреждения преимущественно представлены государственными общеобразовательными школами. Средняя общеобразовательная школа имеет три ступени:

I ступень - начальная школа (3-4 года);

II ступень - основная школа (5 лет);

III ступень - средняя школа (2 - 3 года).

Ступени школы соответствуют трем основным этапам развития ребенка: детство, отрочество, юность. Задачей общеобразовательной школы является обеспечить становление личности ребенка, развитие его способностей и формирование ключевых компетентностей [1] .

В начальной школе дети приобретают необходимые умения и навыки учебной деятельности, овладевают культурой речи и поведения, основами здорового образа жизни. На этой ступени обучения закладывают первоначальные представления о природе, обществе, человеке и его труде с помощью учебных предметов. В начальной школе могут вводиться дополнительные занятия по спортивно - оздоровительным, эстетическим, патриотическим, трудовым направлениям и др.

Фундамент общеобразовательной подготовки, необходимой учащимся для дальнейшего образования и полноценного включения в жизнь общества закладывает основная школа. Она обеспечивает развитие личности, её способности к социальному самоопределению и формированию научного мировоззрения. На этом этапе обучения помимо обязательных предметов вводят дополнительные предметы по выбору, факультативные курсы, которые направлены на более полное развитие учащихся.

Завершение общеобразовательной подготовки школьников обеспечивает средняя школа, которая с учетом интересов и потребностей создает условия для активного включения в общественную жизнь учащихся. Для реализации этой цели на этой ступени наряду с обязательными предметами в учебный план включают курсы по выбору.

Для формирования разносторонне развитой личности общество ставит перед государством задачу максимального использования возможностей общеобразовательной школы, а через нее и всей системы образования. Для удовлетворения потребностей социальных заказчиков за пределами основных образовательных программ создаются дополнительные образовательные программы и услуги, которые реализуются в специально создаваемых учреждениях дополнительного образования - художественных школах, учреждениях культуры, учреждениях спорта, школах искусств, домах детского творчества, клубах юных техников и др. [2].

Обладая открытостью, гибкостью и мобильностью, система дополнительного образования детей способна точно и быстро реагировать на запросы семьи, решая задачи адаптации в обществе, способствуя формированию культуры и при этом, позволяя организовать досуг детей. По содержанию дополнительное образование детей представляет собой разнообразные направления, которые охватывают различные сферы деятельности. Поэтому оно в большей мере способно удовлетворить разнообразные интересы и потребности личности [3].

Система дополнительного образования изучалась и рассматривалась многими исследователями, такими как: А.Г. Асмолов, А. К. Бруднов, Б.А. Дейч, В.П. Голованов и д.р. Как считал, А.К. Бруднов, бывший начальник Управления дополнительного образования, основное предназначение дополнительного образования – удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей детей. [4]. Для этого система дополнительного образования должна обладать динамичностью и строиться на индивидуальных особенностях, которые возникают в ходе познания и проявления интереса воспитанников к различным сферам жизни. Такая индивидуально-личностная направленность деятельности учреждений позволяет активно использовать потенциал свободного времени, а так же более эффективно решать проблемы духовно-нравственного, интеллектуального и физического воспитания.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

1. ОБЩЯЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

Основными целями Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Основные направления воспитательной работы:

Численность обслуживаемого контингента за последний год:

Документы, дающие право на деятельность учреждения:

Устав, лицензия, коллективный договор, свидетельство об аккредитации, должностные инструкции

Взаимодействие с другими структурами

Достоинства, проблемы, перспективы: школа обеспечивает качественным образованием большую часть населения Сысерти.

Достоинства в полном оснащении здания учреждения, высокого уровня квалификации педагогов, творческом стремлении коллектива.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ

Школа является самостоятельным юридическим лицом, имеет все необходимые документы: Устав, лицензию, свидетельство об аккредитации, локальные акты, договора.

1.1 Тип, вид, статус учреждения

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

346880, Ростовская область, город Батайск, улица Ленина, дом 95

Адрес осуществления образовательной деятельности

346880, Ростовская область, город Батайск, улица Ленина, дом 95

средняя общеобразовательная школа

Свидетельство о государственной аккредитации

серия 61А01 № 0000649 от 29 января 2015 года, регистрационный № 2450, приложение № 1

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе

серия 61 № 007420204 от 24 января 2000 года,

Лицензия на право ведения образовательной деятельности

серия 61Л01 № 0002836, регистрационный № 5074 от 18 июня 2015 года, приложение № 1

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Управление образования города Батайска

утвержден УО города Батайска (приказ № 775 от 30.10.2017 года)

Год открытия школы

1939 г город Батайск

Галицкая Татьяна Александровна

Заместитель директора по УВР: Суюнова Ольга Степановна, Гладунова Ольга Николаевна, Кичигина Ирина Семеновна

Заместитель директора по ВР Тенякова Лариса Сергеевна

Заместитель директора по НМР Имедадзе Татьяна Юрьевна

Заместитель директора по безопасности Щербина Наталья Николаевна

Заместитель директора по АХР Хозяинова Надежда Васильевна

1.2 Экономические и социальные условия территории нахождения.

МБОУ СОШ № 9 расположена в центральном микрорайоне, входит в структуру образовательных учреждений города Батайска. Промышленных зон и крупных предприятий вблизи здания школы нет.

Недалеко от школы находятся Дом детского творчества, центральный парк, дома культуры (РДВС ГКДЦ), библиотека имени Крупской и библиотека имени Горького. Таким образом, социокультурная образовательная среда обеспечивает возможность для развития разных составляющих потенциала ребенка

Сейчас в школе обучаются дети разных национальностей, имеющие различные религиозные взгляды и устои, которые гармонично интегрированы в образовательном пространстве школы и межличностных отношениях.

Месторасположение школы в городе, ее высокий статус качественного образовательного учреждения способствует увеличению количества обучающихся и классов-комплектов за последние годы.

1.3 Характеристика контингента обучающихся

На начало учебного года в школе обучалось – 1137 учащихся. Прибыло в течение года 12 учащихся. Выбыло в течение года 31 учащийся. На конец учебного года – 1118 учащихся

В 2019-2020 учебном году в школе обучалось 25 детей инвалидов и детей с ОВЗ. Из этих детей 4 находились на индивидуальном обучении, на дому, остальные посещали школу.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ПО СМЕНАМ

Смена обучения

Распределение классов по сменам

Количество учащихся

Итого (учащихся)

Реализуемые уровни образования и нормативные сроки обучения

Начальное общее образование – срок обучения 4 года

Основное общее образование – срок обучения 5 лет

Среднее общее образование – срок обучения 2 года

Количество семей детей, обучающихся в образовательном учреждении

2019-2020 учебный год

Из них воспитываются в семьях:

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья

Учащиеся состоят на внутришкольном учете

1.4 Основные позиции программы развития

Посредством Программы развития школы определялась ключевая цель деятельности нашего образовательного учреждения: формирование нового образовательного пространства, ориентированного на удовлетворение требований современного общества и рынка труда в качественном образовании.

Приоритетные направления развития школы в 2019-2020 учебном году:

  • обновление подходов к оценке качества образования с целью достижения нового образовательного результата, соответствующего современным образовательным стандартам;
  • повышение уровня компетентности педагогических работников в условиях введения профессионального стандарта;
  • расширение возможностей использования информационных технологий, ВКС для организации обучения в школе, исследовательской и проектной деятельности обучающихся и педагогов;
  • совершенствование механизмов общественно-государственного управления школой;
  • развитие эффективной воспитательной системы школы, обеспечивающей широкий спектр возможностей дополнительного образования, школьного самоуправления и социальной активности обучающихся;
  • активизация работы по привлечению к участию обучающихся и педагогов школы в новых социальных проектах, целевых программах, научных проектах.

1.5. Структура управления школой. Органы самоуправления

Управление МБОУ СОШ № 9 осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом школы и строится на принципах единоначалия, в сочетании с демократичностью школьного уклада. Согласно Уставу руководство Школой осуществляет директор. В школе сформировалась достаточно слаженная, сильная, опытная управленческая команда.

Административная команда отличается чётким распределением функционала при этом взаимозаменяемостью, умением привлечь к управленческой деятельности педагогов, высокой исполнительской дисциплиной, способностью к творчеству и самосовершенствованию, коллегиальностью принятия решений. Администрация умело направляет коллектив на достижение общих целей школы.

Формами общественно-государственного управления школой являются: общее собрание трудового коллектива учреждения, Управляющий Совет школы, родительский комитет, педагогический совет. В школе имеется вся необходимая нормативно-правовая база для их деятельности.

Проектирование оптимальной системы управления школой осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических, внешних и внутренних условий в рамках существующего законодательства Российской Федерации.

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с педагогическим коллективом, Управляющим Советом стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который, принимая важные и значимые решения, решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, выявляет и рассматривает проблемы, подготовленные администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Родители реализуют свое право участвовать в управлении образовательным учреждением через участие в работе Управляющего совета. Управляющий совет включает в себя различные категории граждан и охватывает все стороны жизни образовательного учреждения. Члены Управляющего совета участвуют в учебно-воспитательном процессе школы в рамках Положения об Управляющем совете.

Второй уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен методическим советом. Методический совет — коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят заместители директора по учебно-воспитательной, воспитательной работе, руководители методических объединений, психолог. Цель его деятельности заключается в обеспечении условий для анализа, планирования, согласования и координации деятельности коллектива по разработке и реализации программы развития школы.

Заместители директора по учебно-воспитательной работе осуществляют управление функционированием: контролируют выполнение федеральных государственных образовательных стандартов образования, отслеживают уровень сформированности личностных, метапредметных и предметных учебных действий, необходимых для продолжения образования, уровень обученности и обучаемости учащихся. Руководят работой методических объединений, педагогических консилиумов, несут ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса, координируют связь образовательного учреждения с научно-педагогическими учреждениями, методическими службами управления образования города, координируют работу Научного Общества Учащихся и преподавателей школы.

Служба административно-хозяйственной части обеспечивает условия для нормального и стабильного функционирования учебно-воспитательного процесса, сохранения и развития материально-технической базы школы. Руководит службой АХЧ заместитель директора по хозяйственной работе.

Заместитель директора по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. Контролирует состояние воспитательной работы, отслеживают уровень воспитанности учащихся, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечают за связь с внешкольными учреждениями.

Третий уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления). Методические объединения являются ведущим структурным подразделением школы, осуществляющим учебно-методическую, опытно-экспериментальную работу, а также работу по повышению квалификации учителей. ШМО создают условия для профессионального развития учителей как субъектов педагогической, исследовательской, проектировочной, коммуникативной, организационно-управленческой деятельности. Социально — психологическая служба (психолог, социальный педагог) предназначена для организации помощи педагогам в решении проблем дифференциации образовательного процесса. Проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению в школе, при переходе на более высокую ступень образовательной системы, выполняет профориентационную и профконсультационную работу, способствующую осознанному выбору учащимся профиля обучения с учетом их интересов, способностей и возможностей. Обеспечивает профилактическую психокоррекционную и консультативную работу с учащимися и их родителями.

Открыта в 1883 году.

Директор школы - Карпова Надежда Владимировна.

В школе осуществляется реализация следующих образовательных программ: Основной образовательной программы дошкольного образования, Основных общеобразовательной программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также реализовывались образовательные программы дополнительного образования детей, дополнительная общеразвивающая программа кадетского класса и программа профессионального обучения.

Система управления Школой:

1. Общее собрание работников.

2. Педагогический совет.

4. Совет старшеклассников.

Условия обучения в Школе:

В Школе обучается 606 человек, есть структурное подразделение - пришкольный интернат, в котором проживает 20 учащихся из 6-ти поселений Таштыпского района.

Учебные занятия проводятся в две смены.

Режим работы Школы: шестидневная учебная неделя.

Обеспечена занятость учащихся по интересам во второй половине дня и в субботу – работают внеурочные и элективные курсы, кружки, спортивные секции. В которых занимается 85 % обучающихся.

На конец 2017–2018 учебного года дополнительное образование представлено 20 кружками и секциями на бюджетной основе.

Школа расположена в типовом 3-х этажном здании. Проектная вместимость 900 чел. Имеется:

–учебные кабинеты – 37, 2 компьютерных класса; 2 мастерские- обслуживающего и технического труда; спортивный зал , актовый зал, спортивная площадка, автодром, кабинет профподготовки , библиотека с читальным залом, танцкласс, столовая (120 посадочных мест); медицинский и прививочный кабинеты, кабинет логопеда, кабинет психолога и комната релаксации, учительская, методический кабинет, гараж. Автобус для осуществления подвоза обучающихся.

Кадровый состав Школы:

Всего в Школе работают 69 педагогических работников, из них 46– учителей, 37 имеют первую и высшую категорию.

Среди педагогического состава есть учителя, отмеченные наградами:

Заслуженный учитель Республики Хакасия -1 работник

Почетный работник общего образования РФ – 6 работников.

Почетная грамота Министерства образования РФ – 3 работника.

Почетный работник Таштыпского района – 1работник.

Отличник народного просвещения – 1 работник.

Методическая тема: междисциплинарные программы, как один из факторов повышения образования.

Читайте также: