Образование киргизской казахской автономной советской республики план урока

Обновлено: 06.07.2024

Разработка урока "Образование Казахской советской государственности. Кирревком" разработана в соответствии с требованиями Гостандарта Республики Казахстан - 9 класс. Целью урока является раскрытие содержания "Декрета о революционном комитете по управлению Киргизским (Казахским) краем", указывается его состав, определены основные направления работы Казревкома, анализируется содержание декрета "Об образовании Киргизской (Казахской) АССР", историческое значение образования КазАССР.

Предмет: История
Категория материала: Конспекты
Автор: Шевченко Светлана Михайловна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 58.71 Kb

Шевченко Светлана Михайловна,

сш им. Мухаммеда Хайдара Дулати

Образование Казахской советской государственности. Кирревком.

УРОК: № 12. Раздел: 2.6

Тема урока: Образование Казахской советской государственности. Кирревком.

Школа: сш им. Мухаммеда Хайдара

Имя преподавателя: Шевченко С.М.

Цели обучения, затрагиваемые на данном уроке

ЦО 1 Критерий 2. Применение.

Различать верховные органы власти – ЦИК и СНК - и указать их председателей. Сделать вывод об историческом значении образования КазАССР.

Раскрыть предпосылки образования КазАССР; изучить исторические документы. Ознакомить с составом верховных органов власти. Способствовать пониманию учащимися исторического значения образования КазАССР.

Учащиеся используют исторические термины в предложениях, раскрывая контекст.

Специальная лексика и терминология: Казревком, декрет, декларация, ЦИК, СНК, автономная республика, национальная государственность.

назвать предпосылки образования КазАССР,

раскрыть содержание исторических документов,

указать состав верховных органов власти,

понимать значение образования Казахской АССР, делать выводы.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания. Работа в парах .

3. Актуализация опорных знаний.

Индивидуальная работа с последующим обсуждением и определением цели урока.

Шаблон таблицы для индивидуальной работы

Основная часть урока

4. Просмотр видеоролика.

6. Индивидуальная самостоятельная работа. Перед выполнением заданий – совместная разработка дескрипторов.

Учащиеся пишут задание на постерах. Затем каждая группа учащихся зачитывает задание и защищает свой постер с ответом.

Формативное задание открытого типа с развернутым ответом.

Подбор заданий для практической работы.

Раздаточный материал с тестовыми заданиями по данной теме.

Подведение итогов урока. Рефлексия учащихся: 1.Я не знал …, а теперь знаю…

2. Я не мог…, а теперь могу…:

3.Я не понимал…, а теперь понимаю…

Учащиеся оценивают свою работу и сдают учителю.

Шаблоны для рефлексии.

Ответы на тестовые задания. Лист самооцени-вания.

Рефлексия учителя по проведённому уроку

Были ли реализованы цели урока/цели обучения?

Чему сегодня научились учащиеся?

Какова была атмосфера в классе?

На все ли хватило времени?

Что удалось на уроке?

Что не удалось на уроке?

Что нового я узнала об учениках, что можно использовать на следующем уроке?

Ученик знает основные направления работы Казревкома.

Ученик знает дату образования Казахской АССР.

Ученик правильно определил значение образования автономной Республики.

Ученик правильно различает верховные органы власти – ЦИК и СНК.

Ученик правильно указывает председателей верховных органов власти

Ученик умеет сделать вывод об историческом значении образования КазАССР

Задание 6. Проверка знаний учащихся. Критерий А.

2. Какая власть была в руках Казревкома? (военно-гражданская)

3. Каковы цели и задачи Казревкома? ( борьба против контрреволюции и интервенции, создание условий для государственного, хозяйственного и культурного строительства в крае, подготовка учредительного съезда Советов в Казахстане).

4. Глава Казревкома? (С.Пестковский).

8. Когда состоялся Учредительный съезд Советов Казахской АССР? (4 октября 1920 г.).

9. В каком городе состоялся Учредительный съезд Советов Казахской АССР? (Оренбурге).

10. Председатель ЦИК КазАССР? (С.Мендешев).

11. Председатель СНК КазАССР? (В.Радус-Зенькович).

12. Основной документ, принятый на Учредительном съезде Советов КазАССР? (Декларация прав трудящихся КазАССР).

13. Документ, провозгласивший конституционное образование КазАССР? (Декларация прав трудящихся КазАССР).

Дескрипторы по истории Казахстана 9 класс

Учащийся определил исторические понятия, термины и даты (1-3)

Учащийся определил исторические понятия, термины и даты (4-8)

Учащийся определил исторические понятия, термины и даты (9-11)

Учащийся определил исторические понятия, термины и даты (12-13)

Учащийся определил исторические понятия, термины и даты правильно 14-15

Образование Казахской советской государственности. Кирревком.

УРОК: № 12. Раздел: 2.6

Тема урока: Образование Казахской советской государственности. Кирревком.

Школа: сш им. Мухаммеда Хайдара

Имя преподавателя: Шевченко С.М.

Цели обучения, затрагиваемые на данном уроке

ЦО 1 Критерий 2. Применение.

Различать верховные органы власти – ЦИК и СНК - и указать их председателей. Сделать вывод об историческом значении образования КазАССР.

Раскрыть предпосылки образования КазАССР; изучить исторические документы. Ознакомить с составом верховных органов власти. Способствовать пониманию учащимися исторического значения образования КазАССР.

Учащиеся используют исторические термины в предложениях, раскрывая контекст.

Специальная лексика и терминология: Казревком, декрет, декларация, ЦИК, СНК, автономная республика, национальная государственность.

назвать предпосылки образования КазАССР,

раскрыть содержание исторических документов,

указать состав верховных органов власти,

понимать значение образования Казахской АССР, делать выводы.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок раскрывает предпосылки образования КазАССР, ставит задачей ознакомить с составом верховных органов власти. Способствует пониманию учащимися исторического значения образования КазАССР.

  • Развивает навыки исторического анализа, отбора информации, умение работать с историческими документами.

Тема урока: Образование Казахской советской государственности.

Раскрыть предпосылки образования КазАССР; изучить исторические документы. Ознакомить с составом верховных органов власти. Способствовать пониманию учащимися исторического значения образования КазАССР.

Развивать навыки исторического анализа, отбора информации, умение работать с историческими документами.

назвать предпосылки образования КазАССР,

раскрыть содержание исторических документов,

указать состав верховных органов власти,

понимать значение образования Казахской АССР, делать выводы.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

- Термины: военный коммунизм, продразверстка.

- Голод 1921-22гг, последствия.

3. Изучение новой темы

1.Мероприятия по созданию КазАССР.

1. Определить причины создания КазАССР (устно) – большевики стали считаться с идеей национальной государственности

2. Заполнить таблицу (письменно)

Кто вошел в состав

10 июля 1919г Лениным

Пестковский,Лукашев, Джангильдин, Байтурсынов, Мендешев и др.

1920-25 столица г.Оренбург

4. Работа с документами (2 группы) с.92-96

5. вывод об историческом значении образования Казахской АССР.

- результат борьбы с колонизацией

- первый шаг на пути национального возрождения

4. Закрепление

2. Какая власть была в руках Казревкома? (военно-гражданская)

3. Каковы цели и задачи Казревкома? ( борьба против контрреволюции и интервенции, создание условий для государственного, хозяйственного и культурного строительства в крае, подготовка учредительного съезда Советов в Казахстане).

4. Глава Казревкома? (С.Пестковский).

8. Когда состоялся Учредительный съезд Советов Казахской АССР? (4 октября 1920 г.).

9. В каком городе состоялся Учредительный съезд Советов Казахской АССР? (Оренбурге).

10. Председатель ЦИК КазАССР? (С.Мендешев).

11. Председатель СНК КазАССР? (В.Радус-Зенькович).

12. Основной документ, принятый на Учредительном съезде Советов КазАССР? (Декларация прав трудящихся КазАССР).

13. Документ, провозгласивший конституционное образование КазАССР? (Декларация прав трудящихся КазАССР).

Урок № 17
Тема урока: Советская форма казахской государственности.
Создание Киргизской (Казахской) автономии.
Цель обучения: -использовать понятия “государство”, “власть” для
определения признаков советской формы казахской
государственности.
-характеризовать особенности политического устройства советской
формы казахской государственности.

• В 1925 году столица республики была перенесена из Оренбурга в Кзыл-Орду.
15-19 апреля 1925 года в г. Кзыл-Орде состоялся V съезд Советов Казахской
АССР, на котором впервые присутствовали представители всего Казахстана. На
съезде было восстановлено исторически точное название народа - казахи,
вследствие чего произошло переименование Киргизской АССР (КАССР) в
Казахскую Автономную Советскую Социалистическую Республику (КазАССР). Как
известно, со времени присоединения Казахстана к России в первой половине
XVIII века и вплоть до 1925 года казахи назывались киргизами или киргизкайсаками. Кроме этого, было изменено название новой столицы республики: г.
Ак-Мечеть был переименован в Кзыл-Орду. Столица находилась в Кзыл-Орде
(ныне Кызылорда) до 1929 года, затем новой столицей стал город Алма-Ата
(ныне Алматы). Согласно историческим данным, этот шаг был предпринят
властями того времени под влиянием решений X съезда РКП(б) по
национальному вопросу. В Казахстане произошли важные политические и
социальные перемены, направленные на развитие казахской советской
автономии.

• Территориальное объединение казахского народа имело
огромное значение для дальнейшего объединения
казахской нации, развития культуры и экономики
Казахстана. Объединение всех казахских земель в составе
одной республики стало серьезной вехой в истории
казахского народа, и, несмотря на трудности того периода,
сыграло очень важную роль в создании казахской
государственности. В итоге территория КазАССР
увеличилась почти на одну треть, население возросло почти
на полтора миллиона, общая его численность достигла 5230
тысяч человек. По переписи населения 1926 года казахи
составляли 61,3% всего населения Казахстана.

Просмотреть презентацию.
Ответить письменно на вопросы:
1. Государственное устройство Казахской АССР.
2. Какое значение для казахской государственности имело создание КазАССР
Критерий оценивания:
Учащийся:
-объясняет исторические этапы формирования государственности КазАССР.
-оценивает значение создания советской формы казахской государственности
КазАССР.

особенностях да нного историческ ого со бытия, развитии эк ономики в Респу блике.

Наглядные посо бия : карта Рес публики Каз ахстан, слайды, тесты, ка рточки

Тип урока : мож но провести з анятие в форме л екции ил и в виде комби нированного

Проверка д омашнего зада ния. Устный и ндивиду альный опр ос.

1. Как вы понимаете в ыраже ние "социали зм принял тотали - тарный,

2. Как вы думаете, в чем заклю чались прич ины политиче ских репр ессий в

Преобразован ие Казахской А ССР в союзну ю респу блику. В годы С оветскойвласти

казахский наро д понес огром ные потери (гол од 1930—1932гг.), лиш ился своей

интеллигенции, мн огие выну ждены бы ли переселиться в другие госу дарства. Но в

то же время была восстан овлена националь ная государстве нность, п овысился

статус респу блики. В составе Р СФСР К азахская АССР превратилась в развитую

аграрно - инду стриальну ю республику . Из 3,3 млн. трудоспособн ого населения

республики накануне в ойны около м иллиона составл яли раб очие и служащие

городов и раб очих поселк ов. Истори ческим завоеван ием стала эманс и¬пация

женщин Вост ока. Шел процесс скла дывания сове т - ской государственно сти

Казахстана, кот орый за 15 лет п рошел пу ть от автоном ии до союзн ой

республики в составе СССР. 5 декабря 1936 г. VIII Чрезв ычайны й съезд Советов

СССР принял н овый Основной за кон советск ого госу ¬дарства — Конституцию

СССР. Это было з начительн ым событ ием в процессе политическ ого развити я

советского г осударства и его с оставной части — Казах стана. В сос¬тав

социалистическ ой федера ции — Союза Советски х Социалистиче ских Респу блик

— входили один надцать союз ных респу блик. Казахст ан, входивший в состав

РСФСР в качестве а втономии, был п реобразова н в союзну ю республику и стал

называться Каза хской Советс кой Социа листической Респу бликой (Каз ахскаяСС Р).

В марте 1937 г. чр езвыча йным X съезд ом Советов Каза хстана была п ринята

Конституция К азахской ССР. В июне 19 38 г. прошли в ыборы в Верховный С овет

Казах¬ской ССР, были изб раны 300 депу татов, в их числе было 152 каза ха. По

Конституции Каз ахская ССР имела су веренные права, неприкосн овенную

территорию, свою К онсти¬ту цию, высшие з аконодательн ые и испол нительные

органы, герб, флаг и гимн. В К онституции Каза хской ССР было сказан о, что

политическу ю основу Казахской ССР с оставляют С оветы депу татов трудящихс я, а

экономическу ю — социалистич еская система х озяйства и с оциалистическа я

собственность на ору дия и средства произво дства. Казахская ССР Вхо дит в состав

СССР на доб ровольных начала х и обладает всем и правами в разрешении за дач

государственног о, эконом и¬ческого и к ульту рного строител ьства. В декабре 1937

г. трудящиеся стр аны пров одили выбо ры в Верховн ый Совет С ССР. От респу блики

в Верховный Сов ет СССР были из браны 44 депу тата.

Историческое з начение образования К азахско й ССР. Индустриал изация стра ны

закрепила це нтрализованну ю стру ктуру экономики Каз ахстана. А проблемы в

области прав и свобод челове ка остались нерешенными. Каз ахская ССР по

существу оставалась формальн о одной из респу блик, полн остью подчине нной

Конституция С ССР 1936 го да формальн о "сохранила за с оюзной ре спубликой

право добров ольного вы хода из состава СССР". Это был политиче ский ход, см ысл

которого заклю чался в том, чтобы во йти в довер ие народов через предоставл ение

видимой своб оды. Поэтому в Конституци и не были ра ссмотрены ме ханизмы

осуществления права вых ода республик и из состава ССС Р. Также с оюзные

республики не имели полн омочий на оп ределение основных нап равлени й

внутренней и в нешней п олитики, реш ение проблем обороны, территории и других

Развитие экономик и Казахско й ССР в предвое нные годы. В 1939 г.

Коммунистичес кая партия взяла курс на расш ирение ин дустриаль ной мощи

страны, у крепление ее обор оноспособно сти. В третьей п ятилетке Каза хская ССР

должна была превратиться в кру пную базу по производству цветных металл ов

(медь, цинк, сви нец), район добычи у гля, нефти, а также район развит ого сельск ого

хозяйства (мяс ное животноводство, зе рновые и те хнические ку льту ры). Огромное

значение в на ращивании поте нциала промы шленности имели введение т рудов ых

книжек, упоря дочение трудов ой дисципл ины, у лучшение практики

государственног о страхова ния, переход на восьмича совой раб очий день, н а

шестидневну ю рабочу ю неделю. Росла тру довая и политич еская актив ность

женщин, начал ось массов ое движение ж енщин за овладение му жскими

профессиям и. В предвоен ные годы ос обенно высоким и темпам и развивалась

цветная металлу ргия. В резу льтате было пок ончено с зависимостью народного

хозяйства стра ны от импорт а цветных м еталлов. Строит ельство Чимкент ского

свинцового, Бал хашского ме деплавильн ого, Лениного рского, Зыря новского

полиметаллическ их заводов, А чисайского, Коу нрадског о рудников превратило

цветную металлу ргию в веду щую отрасл ь промышленност и Казах¬стана. Успешно

шло строительство Актюбинск ого завода Фер росплавов, Т екелийского

полиметаллическ ого, Джезказга нского меде плавильного к омбинатов. Марка

"СЧСЗ" (свинец Чи мкентского св инцового завода) б ыла признана лу чшей в стране.

Курс социалист ической ин дустриализац ии имел огр ом¬ное социальн о -

политическое зн ачение. И ре спублике р осла численн ость агрон омов, зоотех ников,

ветеринаров, л есоводов с в ысшим и сре дним специаль ¬ным образ ованием.

Интенсивно шло освоение Голодной ст епи (Бетпа кдала). М етодом ударн ых строек

сооружались Ка налы и ор осительные с истемы. В За падно - Казахстанской обла сти

В области социаль ной пол итики были достигнуты б ольшие у спехи. В населен ных

пунктах начали строиться больни цы, магазины, ст оловые. Увеличились

капиталовложе ния в жилищное стр оител ьство. Всем ходом исторического

развития Казахс кая Советс кая Социалис тическая Ре спублика, несмотря на

негативные пр оцессы, пор ожденные и деологией и практик ой казарменн ого

социализма, б ыла подготовл ена к тому , чтобы в год ы войны принять на себя ч асть

тяжелой ноши и вн ести немал ый вклад в дело победы.

1.Какое значение в истории к азахского нар ода имело преоб¬раз ование Казахс кой

2. Каким был стат ус союзных рес публи к и каковы был и возможности ег о

Рефлексия: чт о нового вы у знали сегодня на уроке ? Что ин тересного был о на

Домашнее зада ние: параграф 12 внимат ельно читать. Выу чить даты, глоссарий.

Читайте также: