Образец план урока по русскому языку

Обновлено: 02.07.2024

Конспект урока по русскому языку на тему “Глагол как часть речи. Роль глагола в речи.”

Автор: Кевлич Елена Григорьевна
Учебное заведение: Государственное учреждение образования "Средняя школа 12 г. Новополоцка"
Краткое описание работы: Урок направлен на повторение состава слова, изученных частей речи, изучения темы глагол, учить детей работать в группе, взаимопомощи.

Автор: Шаповалова Валентина Юрьевна
Учебное заведение: учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 57" г. Курска г. Курска
Краткое описание работы: Знакомство с общими способами поиска проверочных слов для букв безударных гласных и парных согласных в корне слов-названий признаков предметов.

Конспект урока по русскому языку на тему “Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН”

Автор: Уварова Анна Олеговна
Учебное заведение: моу сш р.п. Сурское Ульяновской области
Краткое описание работы: В данном конспекте представлена разработка урока "Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН". Данный урок используется в УМК "Перспектива"

Конспект урока “Причастие как часть речи”

Автор: Дьяконова Лариса Владимировна
Учебное заведение: МБУ "ШКола № 82"
Краткое описание работы: Работа-разработка урока по теме "причастие как часть речи", этот урок нужно проводить в 7 классе. К уроку прилагается презентация

Конспект урока по русскому языку на тему: “Правописание предлогов”.

Конспект урока по обучению грамоте “Чтение слов и текстов, в которых встречается ь”

Автор: Шинкарева Валентина Николаевна
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа № 50 г.Макеевки"
Краткое описание работы: В уроке представлен материал для обобщения знания детей о написании ь в словах.

Конспект урока по русскому языку на тему: “Различение слов по вопросам: Кто это? Что это?”

Краткосрочное планирование урока на тему:Герои-космонавты Республики Казахстан

- повторить и закрепить: сведения об определении, известные по курсу 5-7 классов.

Развивающие:

- формировать языковую, коммуникативную и лингвистическую компетенцию учащихся

Воспитательные:

- содействовать воспитанию интереса к русскому языку;

- воспитывать уважительное отношение к чужому мнению; требовательное отношение к себе и своей работе;

- формировать навыки контроля и самоконтроля.

Формы работы учащихся : индивидуальная, парная, коллективная

1. Организационный момент (приветствие, запись в тетрадях даты и классной работы, тема урока не известна, учащиеся сами по ходу выполнения заданий формулируют тему урока, цели и задачи)

2. Вводная часть

  1. Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок.
  2. Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

На доске эпиграф к уроку:

“Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык ”. (К. Г. Паустовский).

- Я хочу начать наш урок с высказывания великого русского писателя К. Г. Паустовского (чтение эпиграфа).

- Какими словами Паустовский характеризует наш язык? (Самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный)

- Как вы понимаете эти слова?

- на предыдущих уроках русского языка мы говорили о главных членах предложения, о способах выражения подлежащего и сказуемого. Кроме главных членов предложения, какие ещё бывают? (Второстепенные члены предложения)

- Сегодня мы узнаем новое об одном из второстепенных членов предложения.

- Как вы будете узнавать новое? (Будем анализировать предложения, заниматься исследованием синтаксических конструкций).

3. Словарный диктант

До начала знакомства с новым материалом проведём словарный диктант с дополнительным заданием: указать вид подчинительной связи в словосочетаниях. (Один человек пишет за доской, остальные на местах, затем учитель проверяет работу, выполненную учащимся. На местах – взаимопроверка)

  1. Не видимый для охотника,
  2. не тронутая инеем трава,
  3. нестерпимая боль,
  4. нисколько не раскаявшийся,
  5. непоправимый поступок,
  6. не тронутые июльским зноем,
  7. не покрашенный заново,
  8. никем не выучены,
  9. неумолкаемый шум,
  10. непоправимый поступок,
  11. ненавидевший всех,
  12. незастроенный пустырь,
  13. не освещенная солнцем,
  14. негромко вскрикнула.

- Что вы повторили? (Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи; виды подчинительной связи в словосочетаниях).

- А теперь, используя материал, который мы только что повторили, выполните задание: найдите в данных словосочетаниях слова, которые отвечают на вопросы КАКОЙ?

4. Изучение нового материала.

- Определение темы урока учащимися: О чём мы будем говорить на уроке? Какая перед нами стоит задача? Какие части речи могут выступать в качестве определения? Давайте попробуем разобраться в этом, проанализировав следующие предложения и параллельно составляя схему.

1. Я подошёл к огромному дубу.

2. На диван прилёг утомившийся малыш.

3. Я живу на третьем этаже.

4. Этот рассказ мне понравился.

5. Её вещи лежали в шкафу.

6. Каждая травинка пробуждается с наступлением весны.

5. Работа с учебником. Самостоятельное чтение материала учебника.

- Чтение материала § 17 (с. 59, 1-2 абзац, примеры)

- А сейчас вы будете работать в группах. Представьте свой вариант алгоритма для работы с второстепенным членом предложения - определением.

Одна из групп представляет свой вариант, остальные дополняют, уточняют.

  1. Найти в предложении слова, которые обозначают предмет.
  2. Поставить от них вопросы какой? какое? какая? чей? чья? чьё?
  3. Определить, есть ли в предложении слова, которые обозначают признак предмета, свойство, качество, отвечают на вопросы какой, какая, какое, какие, чей. чья. чьё, чьи
  4. Вывод: значит, это определение.
  5. Определения в предложении подчёркиваются волнистой линией

- Что вы сейчас открыли? (Алгоритм действий при работе с определением)

- Что теперь вы должны сделать? (Потренироваться)

6. Ребята! Наши глазки устали, давайте проведём небольшую физкультминутку – гимнастику для глаз:

Спал цветок (закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки).

И вдруг проснулся (поморгать глазами).

Больше спать не захотел (руки поднять вверх, вдох, посмотреть на руки).

Встрепенулся, потянулся (руки согнуты в стороны, выдох).

Взвился вверх и улетел (потрясти кистями, посмотреть вправо-влево).

7. Закрепление нового материала

Работа по учебнику – упражнение 98 (предложения 1, 2, 4, 5) . Запишите предложения, найдите по алгоритму, только что вами составленному определения.

8. Работа по рядам:

Вам даны имена существительные (по рядам), подберите к ним определения

Цветок, дерево, море

9. Самостоятельная работа

Цель: Организовать усвоение детьми нового материала.

Запишите предложения под диктовку, подчеркнуть определения, укажите, чем они выражены

1. В голосе его подрагивали нотки смеха.

2. Приказ прекратить огонь был выполнен незамедлительно.

3. Я помню мамин голубенький платок из ситца.

4. Капитан пригласил нас перебраться в каюту попросторнее.

5. В момент вспышки молнии Алеша заметил у дома напротив незнакомую девочку лет десяти.

10. Подведение итогов урока:

- Чему вы сегодня учились?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие цели ставили перед собой?

- Вы достигли поставленных целей?

- Проанализируйте свою работу на уроке и заполните карточку рефлексии.

- карточка для рефлексии:

Я знаю, как определить определения

Я знаю, какие части речи могут выступать в качестве определения

Самостоятельную работу я выполнил без ошибок.

В самостоятельной работе я допустил ошибки.

11. Домашнее задание:

Из повести Пушкина “Капитанская дочка” выписать по 5 предложений с определениями, выраженными разными частями речи. Определения подчеркнуть.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены конспекты уроков русского языка в 5 классе на темы: "Повторение темы "Лексика" и "Буквы А-О в корнях -лаг- -лож-". Уроки разработаны в соответствии с требованиями ФГОС. В конспектах представлены задачи, ожидаемые результаты и основные этапы уроков с указанием на определенные универсальные учебные действия и развиваемые компетенции.

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС

Тип урока: урок актуализации знаний и умений.

Технология: деятельностный метод обучения.

Задачи урока

1. Образовательные:

а) выявить условия определения лексических понятий;

б) формировать навык правильного написания слов с изученными орфограммами,

в) повторить синтаксический разбор предложения;

г) развить умение формулировать определение понятий;

д) обогащать словарный запас учащихся;

е) совершенствовать орфографические умения.

2. Развивающие:

а) осуществление системно-деятельностного подхода;

б) развитие критического мышления;

в) развитие внимания;

г) формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

д) развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

е) развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

ж) развивать умение применять новые знания.

Воспитательные:

а) воспитание интереса и уважения к русскому языку;

б) воспитание ценностного отношения к слову;

в) развитие коммуникативных УУД:

г) создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

д) взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу

Ожидаемые результаты:

- личностные:

2) стремление к речевому самосовершенствованию;

3) пополнение словарного запаса;

4) способность к самооценке на основе критерия успешности;

-метапредметные:

1) способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить;

2) умение поставить цель и организовать ее достижение;

3)рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка.

-познавательные:

1)анализ и извлечение необходимой информации, выстраивание простейшей логической цепочки рассуждений;

2)попытка точного и грамотного изложения своих мыслей,

- регулятивные:

1)выполнение учебного задания по алгоритму, формулирование вопроса по учебному материалу,

2)осуществление взаимооценки и самооценки учебной деятельности;

- предметные:

1) усвоение обучающимися лексических понятий,

2)сформированное умение писать слова с изученными орфограммами и графически обозначать их, умение отличать орфограммы друг от друга;

- коммуникативные:

1)умение аргументировать своё мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности.

Эпиграф к уроку:

Горят, как жар, слова
Иль стынут, словно камни, –
Зависит от того,
Чем наделил их ты,
Какими к ним в свой час
Притронулся руками
И сколько отдал им
Душевной теплоты

Организационный этап.

Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок хочу начать совами Н.Рыленкова.
Как понимаете эти слова?

Постановка цели и задач урока.

Прочитайте тему нашего урока. Подумайте, какие цели стоят перед нами сегодня, какие задачи нам нужно решить? Чем мы будем заниматься?
Действительно, на сегодняшнем уроке мы должны повторить все, что узнали о лексике.
А что такое лексика (словарный состав языка). Какая наука изучает словарный состав языка? (лексикология)
Мотивация учебной деятельности.

Проверка уровня сформированности общеучебных умений.

Предлагаю вам предложение для разбора.

Задание 1. Синтаксический разбор предложения. Эдуард Успенский – российский писатель и автор детских книг.

Задание ОГЭ: Найдите в этом предложение словосочетание: прил. + сущ.в Р.п. Замените это словосочетание синонимичным сущ. + сущ. с предлогом (детских книг – книг для детей).

Учитель: Что можете сказать о словах писатель и автор? Синонимы. Какие слова называются синонимами? Для чего нужны синонимы в языке?

– Какие слова называются антонимами?

Задание 3. Придумайте к глаголам спрашивает, кричит, расстроился, говорит антонимы

Учитель: Как вы помните, дядя Федор ушел из дома в деревню, потому что родители не разрешили ему держать дома кота Матроскина. Но родителей он очень любил и поэтому решил написать им письмо. Давайте поможем нашему герою.

Задание 4. Вставить пропущенные буквы, объяснить написание.

Мои папа и мама! Я ж_ву хорошо. Просто зам_чательно. У _меня есть свой дом. Он теплый. В нем одна комната и кухня. А недавно мы кла_ нашли и корову купили. И трактор – тр-тр Митю. Трактор хороший, только он бензин не_ любит, а любит суп.
Мама и папа, я без вас скуч_ю. Особенно по вечерам. Но я вам не ск_жу, где живу. А то вы меня заберёте, а Матроскин и Шарик проп_дут.

Задание ОГЭ: 1 вариант: В последнем абзаце найдите простое предложение, осложненное обращением. 2 вариант: В последнем абзаце найдите сложносочиненное предложение.

Задание 6. В предложении 5 найдите многозначное слово и составьте с ним предложение.

– Какие слова называются однозначными, какие многозначными? Чем они отличаются от омонимов? Приведите примеры.

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС

Тип урока: введение нового знания.

Технология: деятельностный метод обучения.

Задачи урока

1. Образовательные:

а) выявить условия выбора гласных о – а в корнях с чередованием;

б) формировать навык правильного написания корней с чередованием,

в) повторить морфемный разбор слов;

г) развить умение формулировать определение понятий;

д) обогащать словарный запас учащихся;

е) совершенствовать орфографические и умения.

2. Развивающие:

а) осуществление системно-деятельностного подхода;

б) развитие критического мышления;

в) развитие внимания;

г) формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

д) развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

е) развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

ж) развивать умение применять новые знания;

з) развитие творческих, речевых способностей учащихся;

к) формирование логических умений;

л) развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

м) развитие умения формулировать проблему;

н) развитие умения групповой и парной работы.

Воспитательные:

а) воспитание интереса и уважения к русскому языку;

б) воспитание ценностного отношения к слову;

в) развитие коммуникативных УУД:

г) создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

д) взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу

Ожидаемые результаты:

- личностные:

2) стремление к речевому самосовершенствованию;

3) пополнение словарного запаса;

4) способность к самооценке на основе критерия успешности;

-метапредметные:

1) способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить;

2) умение поставить цель и организовать ее достижение;

3)рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка .

-познавательные:

1)анализ и извлечение необходимой информации, выстраивание простейшей логической цепочки рассуждений;

2)попытка точного и грамотного изложения своих мыслей,

- регулятивные:

1)выполнение учебного задания по алгоритму, формулирование вопроса по учебному материалу,

2)осуществление взаимооценки и самооценки учебной деятельности;

- предметные:

- коммуникативные:

1)умение аргументировать своё мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности.

1.Постановка учебной задачи.

Результатом этого этапа будет определение учебной задачи. Это этап мотивации и целеполагания.

УУД: личностные, коммуникативные.

Учитель приветствует детей, высказывая добрые пожелания. В результате создается положительная эмоциональная направленность.

Работа с кроссвордом в группах по 4 чел.

-Какое ключевое слово у вас получилось? (корень)

Что такое орфограмма? (ошибкоопасное место). А для чего мы должны изучать орфограммы? (чтобы быть грамотными людьми). Пригодится ли в жизни это качество – быть грамотным человеком? (да, конечно). Перечислите, какие вы знаете орфограммы в корне? (перечисляют). Определяются виды безударной гласной в корне слова.

Распределите слова в две колонки:

г..ризонт, г..дать, б..рабан, д..лить, п..мидор, з..л..той, н..род.(Двое у доски)

-Посмотрите на слова предлагать и предложить

Все ли справились с заданием? Всё ли вам было понятно в задании? (не совсем,возникли затруднения). Какие затруднения? Почему они возникли? Может, мы чего-то не знаем? (Дети не знают, как правильно написать корни с чередованием ЛАГ-ЛОЖ).

Итак, какова наша с вами учебная задача? Какую цель преследуем на уроке? Что сегодня предстоит нам выяснить? (Дети высказываются, формулируют тему урока).

2. Открытие нового знания .

Результатом этого этапа будет формирование ориентировочной основы действий.

Способы: диалог, парная работа.

УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (создание благоприятной атмосферы заинтересованности, развитие монологической речи, работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).

-Ребята, а как мы можем с вами узнать правило написания корня с чередованием ЛАГ-ЛОЖ? (можем прочитать в учебнике, а можем понаблюдать за словами и самостоятельно выявить определенные закономерности).

Предлагаю следующее задание выполнить в парах.

Перед вами правильно написанные слова. Прочитайте их, запишите, выделите корень, сравните их и выведите явно видимую закономерность в правописании.

Изложение, предлагать, прилагательное, приложить, разложить, полагать.

Все ли справились с заданием? (да). Итак, выполнив это задание, сможете вы ответить, от чего зависит правописание букв О-А в корнях ЛАГ-ЛОЖ? Сформулируйте, пожалуйста, правило написания чередующихся гласных.

3.Первичное закрепление.

Результатом этого этапа будет комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание нового знания, запись в виде алгоритма.

-Ребята, давайте составим алгоритм , чтобы легче запомнить правило. ( Дети проговаривают шаги алгоритма).

А теперь откроем учебник, прочитаем правило и сопоставим с нашим алгоритмом. (дети высказываются).

Выполним упражнение на новое правило из учебника. Ученики проговаривают в парах условия написания корней ЛАГ-ЛОЖ и осуществляют взаимопроверку.

4.Тренировочные упражнения.

Результатом этого этапа будет отработка и закрепление изученного материала, выведение на уровень автоматизированного умственного действия.

5.Рефлексия деятельности .

Урок заканчивается, значит, надо подвести итог.

Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ее? Докажите. Оцените свою деятельность и своих одноклассников, используя слова с корнями ЛАГ-ЛОЖ ( излагали, предполагали, проложили и т.д.).


Материал содержит конспекты уроков для повторения по темам: "Язык – важнейшее средство общения", "Правописание согласных в корне. Правописание Ъ и Ь знаков", "Глагол. Правописание глагола", "Имя существительное, правописание имен существительных", "Имя прилагательное. Правописание имен прилагательных", "Личные местоимения", "Союзы и предлоги", "Состав слова. Безударные гласные в корне слова" и др. темы.

Описание разработки

Тема: Язык – важнейшее средство общения.

1) доказать, что язык является средством общения (доказательства на примерах из жизни и из литературы);

2) проверить остаточные знания школьников за курс начальной школы;

3) прививать любовь и уважение к русскому языку;

Различать виды языков (звуковые, жестов, мимики, язык животных);

Учить доказать, что язык – важнейшее средство общения;

Выявить уровень остаточных знаний за курс начальной школы;

Учить анализировать высказывания писателей о языке, значение пословиц;

Учить подводить итог урока (рефлексия)

1. 1 организационный момент.

2) работа по теме урока

2. 2 работа с учебником

2. 3 входной диктант

3. 2 инструктаж по д/з

Ход урока.

Организационный момент.

Приветствие. Учитель поздравляет ребят с началом нового учебного года, с переходом из начальной в среднюю школу. Подготовка к уроку.

Беседа.

- Каким образом мы общаемся между собой, доносим информацию до других людей, делимся переживаниями, эмоциями?

- А если бы не было языка, каким образом люди общались бы?

- Таким образом, мы с вами доказали, что без языка общаться, да и жить очень сложно. Ведь, если бы не было языка, мы не могли бы рассказать, какой сильный ветер на улице, или попросить о чем-то, поделиться впечатлениями о просмотренном фильме или о прочитанной книге. Без языка мы просто не смогли бы жить.

В мире существует огромное количество разных языков. Разные народы очень гордятся своим языком и берегут его. Никто из ученых пока точно не может подсчитать, сколько же языков существует на нашей планете. А это означает, что их очень и очень много.

Поурочное планирование по русскому языку

И это не обязательно те языки, на которых люди общаются при помощи звуков. Существует также язык жестов. И не только у людей есть свой язык. Животные ведь тоже общаются между собой. И у разных животных есть свой язык, отличающийся от остальных.

Например, многие из вас, гуляя летом по парку или по лесу, слышали пение птиц. Нам это пение кажется просто красивым набором звуков, а на самом деле, это язык. Язык, на котором общаются птицы.

Работа с книгой.

Знакомство с учебником (авторы, структура учебника, значение условных обозначений).

≡ упр. 2 (у) анализ высказываний русских писателей;

1) произвести морфемный разбор слов пришел, лесов, подосиновики,

(пришел (приставка при, корень шё, суффикс л, окончание нулевое)

корень - ЛЕС; суффикс - ОВ;

приставка - ПОД; корень - ОСИН; суффикс - ОВ; суффикс - ИК; окончание - И;

2) подободрать однокоренные слова:

Грибник грибной грибовидный грибообразный грибочки грибной грибок грибной

грибник грибница грибочек

Рефлексия.

- Итак, какую роль играет язык в жизни человека?

- Какой язык в нашей республике называется государственным языком? Почему?

- Какие языки ты знаешь? На каком языке говоришь, думаешь, можешь общаться, читать, писать?

≡ упр. 1 (у) читаем, анализируем

Д/З § 1, упр. 11 (п).

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки


Урок 1

5 Язык – важнейшее средство общения

ЦЕЛЬ:1) доказать, что язык является средством общения

(доказательства на примерах из жизни и из литературы);

2) проверить остаточные знания школьников за курс начальной

3) прививать любовь и уважение к русскому языку;

ТИП УРОКА: комбинированный урок

МЕТОДЫ УРОКА: словесный, работа с книгой, практические.

ПРИЕМЫ УРОКА: беседа, работа с книгой, работа с высказываниями, диктант, рефлексия (итог урока, инструктаж по д/з)

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Различать виды языков (звуковые, жестов, мимики, язык животных);

Учить доказать, что язык – важнейшее средство общения;

Выявить уровень остаточных знаний за курс начальной школы;

Учить анализировать высказывания писателей о языке, значение пословиц;

Учить подводить итог урока (рефлексия)

ПЛАН: 1) начало урока;

2) работа по теме урока

2.2работа с учебником

3.2инструктаж по д/з

Приветствие. Учитель поздравляет ребят с началом нового учебного года, с переходом из начальной в среднюю школу. Подготовка к уроку.

- Каким образом мы общаемся между собой, доносим информацию до других людей, делимся переживаниями, эмоциями?

-А если бы не было языка, каким образом люди общались бы?

-Таким образом, мы с вами доказали, что без языка общаться, да и жить очень сложно. Ведь, если бы не было языка, мы не могли бы рассказать, какой сильный ветер на улице, или попросить о чем-то, поделиться впечатлениями о просмотренном фильме или о прочитанной книге. Без языка мы просто не смогли бы жить.

В мире существует огромное количество разных языков. Разные народы очень гордятся своим языком и берегут его. Никто из ученых пока точно не может подсчитать, сколько же языков существует на нашей планете. А это означает, что их очень и очень много. И это не обязательно те языки, на которых люди общаются при помощи звуков. Существует также язык жестов. И не только у людей есть свой язык. Животные ведь тоже общаются между собой. И у разных животных есть свой язык, отличающийся от остальных. Например, многие из вас, гуляя летом по парку или по лесу, слышали пение птиц. Нам это пение кажется просто красивым набором звуков, а на самом деле, это язык. Язык, на котором общаются птицы.

Работа с книгой

Знакомство с учебником (авторы, структура учебника, значение условных обозначений).

≡ упр. 2 (у) анализ высказываний русских писателей;

1)произвести морфемный разбор слов пришел, лесов, подосиновики,

(пришел (приставка при, корень шё, суффикс л, окончание нулевое)

корень - ЛЕС; суффикс - ОВ;

приставка - ПОД; корень - ОСИН; суффикс - ОВ; суффикс - ИК; окончание - И;

2) подободрать однокоренные слова:

Грибник грибной грибовидный грибообразный грибочки грибной грибок грибной
грибник грибница грибочек

- Итак, какую роль играет язык в жизни человека?

- Какой язык в нашей республике называется государственным языком? Почему?

- Какие языки ты знаешь? На каком языке говоришь, думаешь, можешь общаться, читать, писать?

≡ упр. 1 (у) читаем, анализируем


5 Повторение. Состав слова.

Безударные гласные в корне слова.

ЦЕЛЬ:1) закрепить и систематизировать знания учащихся о

морфемном составе слова, правописании безударной

гласной в корне слова;

2) отрабатывать умение производить морфемный разбор

слова, проверять безударную гласную в корне слова

путем подбора проверочного слова;

3) воспитывать любовь к природе;

ТИП УРОКА: урок повторения и закрепления знаний

МЕТОДЫ УРОКА: словесный, работа с книгой, практические.

ПРИЕМЫ УРОКА: анализ результатов входного диктанта, проверка д/з, пересказ, беседа по теме урока, работа с книгой, тренировочные упражнения, анализ теоретического материала, физкультминутка, подготовленный диктант, словарная работа, рефлексия (итог урока, инструктаж по д/з)

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Называть значение морфем слова

Уметь производить морфемный разбор слова;

Подбор однокоренных слов;

Подбор слов с проверяемой гласной в корне слова;

Ввести в активный словарь школьников слова парашют, жюри, брошюра

Учить подводить итог урока (рефлексия)

ПЛАН: 1) начало урока;

1.2анализ результатов входного диктанта

2) работа по теме урока

2.2работа с учебником

3.2инструктаж по д/з

3.3 объявление оценок

Анализ результатов входного диктанта.

- Какие вопросы по выполнению д/з?

●2 ученика у доски выделяют окончание и основу слова записанных на доске слов (выделенные слова из домашнего упражнения). [ЗА] ОКНАМИ, ВЕТЕР, КРЫШ ДОМОВ, [С] ПЕРЕЛЕТНЫМИ ПТИЦАМИ, СТОИШЬ, СЕРДЦУ, ДУШОЙ, [С] ПТИЧКАМИ, ЛИСТЬЯМИ. Класс сверяется.

●1 ученик пересказывает текст домашнего упражнения.

- Что такое МОРФЕМА? (значимая часть слова)

- Какие морфемы вы знаете?

-Что такое приставка? Для чего она служит?

-Что такое корень? Для чего он служит?

-Что такое суффикс? Для чего он служит?

-Что такое окончание? Для чего оно служит?

- Как отделить окончание от основы слова? Что такое нулевое окончание?

-Что такое однокоренные слова?

≡ упр. 12 (п) по цепочке морфемный разбор слов

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вышла мышка как-то раз

Поглядеть, который час

Раз, два, три, четыре

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.

≡ упр. 18 (у) Какое правило зашифровано здесь?

≡ упр 19 (п) отрабатываем навыки подбора проверяемой гласной в корне слова.

≡ упр. 23 (п) подготовленный диктант

Словарная работа

Брошюра - (фр. brochure, от brocher — сшивать) — небольшая книга, обычно без твердого переплёта, в обложке. Вид рекламной продукции. Также бывают и обучающие брошюры.

Жюри - руппа специалистов, решающих вопрос о присуждении премии или награды на конкурсах, состязаниях, выставках и т. п.

Парашют - приспособление для замедления движения (обычно — падения) объектов в воздушной среде, состоящее из раскрывающегося в воздухе купола, связанного стропами с этим объектом ◆ Прыжок с парашютом.

Д/З § 21 (п), упр 24 (у), стр. 9-10

●4 ученика получают задание для инсценирования (о глаголе)

Прошедшее время глагола

Настоящее время глагола

Будущее время глагола

3-й ученик. А в прошедшем роде глагол имеет 3 рода: мужской, женский, средний. Например: он шумел, она шумела, оно шумело.


Урок 3

Повторение. Правописание согласных в корне.

Правописание Ъ и Ь знаков.

ЦЕЛЬ:1) систематизировать знания, полученные во время обучения в

2) отрабатывать навыки правописания Ъ и Ь знаков, подбора

3) отрабатывать навыки по составлению простого и сложного плана

ТИП УРОКА: урок повторения и закрепления знаний

МЕТОДЫ УРОКА: словесный, работа с книгой, практические.

ПРИЕМЫ УРОКА: подбор названия текста, пересказ, словарный диктант, проверка д/з, пересказ, беседа по теме урока, работа с книгой, анализ теоретического материала, тренировочные упражнения (на развитие речи, выборочное, комментируемое), физкультминутка, подготовленный диктант, словарная работа, рефлексия (итог урока, инструктаж по д/з)

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Подбор проверочных слов (слова с непроизносимой согласной, глухой согласной в корне слова)

Разграничение функции Ъ, Ь знаков;

Подбор названия текста

Пересказ прочитанного текста;

Подбор однокоренных слов;

Смысловой анализ текста

Учить подводить итог урока (рефлексия)

ПЛАН: 1) начало урока;

1.3 работа в грамотейках

2) работа по теме урока

2.1анализ теоретического материала учебника

3.2инструктаж по д/з

3.3 объявление оценок

Организационный момент. Проверка д/з (упр. 21(п), упр.24 (у)

-Ребята, как можно озаглавить текст домашнего упражнения?

-Кто готов пересказать текст? 2 ученика пересказывают

Работа в грамотейках – словарный диктант по устному упражнению 24.

●Чтение теоретического материала учебника на стр. 10

3 сильных ученика – упр.27

●Чтение теоретического материала учебника, стр. 11

●Чтение теоретического материала учебника, стр.12

- О чем мы говорили на уроке? Какие орфограммы повторили?

д/з §3,4; упр.38 (п)

●Репетиция с учениками (сценка о глаголе)


Урок 4

5 Повторение. Глагол. Правописание глагола.

ЦЕЛЬ:1) закрепить знания и умения, полученные учащимися в начальной

2) отрабатывать умение выделять глагол среди других частей речи;

3) способствовать расширению словарного запаса уч-ся.

ТИП УРОКА: урок повторения и закрепления знаний

МЕТОДЫ УРОКА: словесный, работа с книгой, практические.

ПРИЕМЫ УРОКА: поэтическая минутка, выборочное упражнение, инсценирование, фронтальный опрос, работа с книгой, тренировочные упражнения, рефлексия (итог урока, инструктаж по д/з)

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Выразительное чтение стихотворного текста

Объяснение условия написания разделительных Ъ и Ь знаков

Развитие выразительности речи (инсценирование);

Знать, на какие вопросы отвечает глагол, что обозначает;

Называть времена глагола;

Запомнить, что категорию рода имеет только глагол прошедшего времени;

Называть лица глагола;

Различать спряжения глагола;

Знать правописание –ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах;

Знать правило правописания НЕ с глаголами;

Учить подводить итог урока (рефлексия)

ПЛАН: 1) начало урока;

1.2 поэтическая минутка

2) работа по теме урока

2.3работа с учебником на закрепление

3.2инструктаж по д/з

3.3 объявление оценок.

Организационный момент. Проверка д/з (упр.38)

На доске записано стихотворение Лунина. Ученики читают стихотворение вслух (1 ученик).

1) Найти слово, в котором есть и разделительные Ъ и Ь знаки. Объясните правописание этого слова.

2) Выписать слова с разделительными Ъ и Ь знаками.

Волк ужасно разъярен –

Съесть ежа не может он.

Еж, хотя он и съедобен,

Для съеденья неудобен:

Съежась, выставил иголки –

Объегорил злого волка.

Инсценирование и фронтальный опрос.

Прошедшее время глагола

Настоящее время глагола

Будущее время глагола

3-й ученик. А в прошедшем роде глагол имеет 3 рода: мужской, женский, средний. Например: он шумел, она шумела, оно шумело.

●Фронтальный опрос, направленный на систематизацию и закрепление знаний.

-Что обозначает глагол?

-На какие вопросы отвечает глагол?

-Сколько глагольных времен нам представились в сценке?

-Что вы можете сказать о лице глаголов? О роде глагола?

-Ребята, от чего зависит правописание -ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах?

-А рефлексию урока сегодня проведет наш ГЛАГОЛ (ученик, игравший роль глагола, задает ученикам вопросы по теме урока)

Читайте также: