Проект выращивание фасоли в доу

Обновлено: 29.06.2024

Однажды мне мама приготовила котлеты. Они очень были похожи на мясные, но мама сказала, что они не из мяса. А из чего же они? Котлеты были из фасоли. Меня это очень заинтересовало, и я решил узнать об этом продукте побольше.

Цель: узнать о фасоли и ее пользе для организма, о способе выращивания в домашних условиях.

Задачи:

  • собрать совместно с родителями и педагогом научный и практический материал по данному вопросу (узнать о значении фасоли как продукта питания, о благоприятных условиях выращивания фасоли в естественной среде);
  • исследовать технологию выращивания фасоли в домашних условиях.

Гипотеза: Предположим, что фасоль можно вырастить не только на огороде, но и в домашних условиях.

Объект: семена фасоли.

Методы работы: В своем исследовании мы использовали широко известные методы: сбор информации, наблюдения, эксперимент.

Сначала приступили к поиску и отбору необходимой информации. Провели эксперимент по выращиванию фасоли в домашних условиях. Сделали выводы и оформили презентацию, чтобы можно было поделиться результатами исследования в детском саду.

Приложение 1.

Приложение 2.

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Вид проекта: исследовательско - познавательный проект для детей подготовительной группы.

Продолжительность проекта: долгосрочный (24 октября – 30 декабря)

Участники исследовательской деятельности: воспитатель Поезжаева Наталья Владимировна, обучающиеся подготовительной группы, родители воспитанников.

Актуальность исследовательской деятельности:

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

У детей недостаточен объем знаний в области естественно - научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Решением проблемы, может стать исследовательско - познавательный проект, суть которого – свобода его участников в выражении субъективного мнения, в выборе содержания деятельности и средств решения проблемы.

Цель проекта - развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.

- Систематизировать и закреплять имеющиеся знания, вводить в сознание детей новые понятия.

- Формировать у детей приёмы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательских работ и наблюдений.

- Формирование умения прогнозировать будущие изменения.

- Знакомить дошкольников с методами и приёмами простейших научных исследований.

- Учить работе с дополнительной литературой, наглядным материалом.

- Развитие способности у детей старшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности.

- Способствовать развитию умения самостоятельно приобретать, анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и применять биологические знания.

- Способствовать развитию межличностных отношений и умению вести дискуссию, эвристическую беседу.

- Развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности, волевые качества, активность, целеустремлённость и т. д.

- Расширять и обогащать практический опыт детей.

- Воспитывать сознательное отношение к труду и эстетический вкус.

- Воспитывать разумное, бережное отношение к природе.

К концу исследования воспитанники должны знать:

- названия абиотических факторов, их влияние на рост и развитие растений;

2 Вид проекта: исследовательской – познавательный проект для детей подготовительной группы. Длительность проекта: среднесрочный. Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, родители. Актуальность: -развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает возможность ребенку поэкспериментировать, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, работать в коллективе; - работа построена на принципах развивающего обучения и направлена на формирование у ребенка практических умений и навыков; на интеллектуальное, эстетическое и речевое развитие; на стремление к самостоятельной работе; на развитие личности в целом (умение сравнивать, наблюдать)

3 Цель проекта: - развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательскойй деятельности; - уточнить знания о том, какие условия нужны для прорастания семенам; - посадить семена фасоли; - определить условия, необходимые для жизни и роста растений; - вырастить здоровое и сильное растение фасоли; - воспитания у детей любви к природе; - способствования развития у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению; - закрепить знания детей о развитии растений на разных этапах.

4 Задачи проекта: - закрепить и систематизировать имеющиеся знания, ввести новые понятия; - продолжать развивать способности к исследовательскойй деятельности; -продолжать воспитывать сознательное отношение к труду; Предполагаемый результат: - доказать то, что факторы неживой природы оказывают влияние на организм; - сформировать умение в выращивании культурных растений; - сформировать умение ухаживать за культурными растениями, используя имеющийся опыт и знания; - воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей природе;

5 Подготовительный этап: (1-2 неделя) - закрепление знаний об овощах, их разновидностях, способах выращивания, условиях выращивания, времени выращивания и сбора; - знакомство с фасолью, разновидностями фасоли, ее значения в питании человека, исследование семян фасоли;

6 Основной этап: (3-4 неделя) - замачивание фасоли, посадка семян; - наблюдение за ростом; - рисование побегов; - проведение опыта (дефицит и достаток света). Выводы на основе наблюдений.

9 Далее следовал уход и внимательное наблюдение…

11 Каждые три дня мы измеряли рост растения и зарисовывали в альбом.

13 Вывод: Проследив механизм прорастания семян, мы доказали что в помещении группы можно вырастить фасоль, но для этого следует создать все необходимые условия для роста и развития растения. Проведенные опыты показали, что растениям необходимы: свет, вода, тепло, уход, плодородная почва.

14 Также в приемной нашей группы был организован огород на окне. Дети с удовольствием садили лук, петрушку. Салат, укроп и даже перец. С удовольствием и радостью наблюдали и ухаживали за огородом, делились достижениями со своими родителями.

Вид проекта: исследовательско-познавательный проект для детей подготовительной группы.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники исследовательской деятельности: дети подготовительной группы, воспитатель, учитель-логопед, родители воспитанников.

Прикрепленные файлы: 1 файл

Выращиваем фасоль — копия.doc

Вид проекта: исследовательско- познавательный проект для детей подготовительной группы.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники исследовательской деятельности: дети подготовительной группы, воспитатель, учитель-логопед, родители воспитанников.

Актуальность исследовательской деятельности:

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

У детей недостаточен объем знаний в области естественно - научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Решением проблемы, может стать исследовательско - познавательный проект, суть которого – свобода его участников в выражении субъективного мнения, в выборе содержания деятельности и средств решения проблемы.

Поэтому при разработке данного проекта использовали метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей.

Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.

Цель проекта: Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.

1. Систематизировать и закреплять имеющиеся знания, вводить в сознание детей новые понятия.

2. Формировать у детей приёмы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательских работ и наблюдений.

3. Формирование умения прогнозировать будущие изменения.

4. Знакомить дошкольников с методами и приёмами простейших научных исследований.

5. Учить работе с дополнительной литературой, наглядным материалом.

1. Развитие способности у детей старшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности.

2. Способствовать развитию умения самостоятельно приобретать, анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и применять биологические знания.

3. Способствовать развитию межличностных отношений и умению вести дискуссию, эвристическую беседу.

4. Развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности, волевые качества, активность, целеустремлённость и т. д.

5. Расширять и обогащать практический опыт детей.

2. Развитие навыков образования существительных суффиксальным способом, приставочных глаголов

3. Развитие навыков согласования существительных с прилагательными, глаголами и числительными.

4. Формирование диалогической речи и навыков составления описательных рассказов.

5. Развитие тонкой моторики, зрительного восприятия и внимания.

Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:

• на формирование у ребёнка практических умений и навыков;

• на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;

• на стремление к самостоятельной работе;

• на развитие личности в целом (умение анализировать, сравнивать, обобщать собственные наблюдения и делать выводы, видеть и понимать красоту окружающего мира, логически рассуждать, эмоционально переживать) .

• доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияние на организм;

• формирование практических умений в выращивании культурных растений;

• формирование умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания;

• формирование умений наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с дополнительной литературой, наглядностью.

• воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей природе.

К концу исследования воспитанники должны знать:

- названия абиотических факторов, их влияние на рост и развитие растений;

- основные понятия и термины изучаемых областей знаний;

- значение фасоли как продукта питания;

- сорта посадочного материала;

- требования условий к посадке, технологию выращивания и уборки;

- применять технологию выращивания фасоли;

- выполнять наблюдения за ростом и развитием фасоли;

- сравнивать высоту растения, окраску листьев их размер и количество;

- анализировать и делать выводы по своим наблюдениям.

Продукт исследовательской деятельности:

Мини-выставка продуктов детской деятельности.

Основной механизм реализации проекта:

Проведение серии регулярных занятий, наблюдений естественно - научного цикла.

Предлагаемая форма работы обеспечивает личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность. Опыты и эксперименты подведут детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Осуществление проекта начали с объявления о том, что будем проводить самостоятельные исследования так, как это делают взрослые ученые. Объяснили детям, что их задача найти ответы на данные вопросы. Для того чтобы это сделать, необходимо собрать всю доступную информацию и обработать ее. Как это можно сделать?

Дети предлагали самые разные варианты. Подвели их к идее, что сначала надо подумать.

Результаты исследований, как и настоящие ученые, фиксировали, а затем объединяли для решения общей проблемы. Ими стали несложные рисунки, буквы и специальные, изобретенные детьми знаки.

По мере участия в исследованиях потребность в этом возрастала, а вместе с ней росло и мастерство символического изображения фиксируемых результатов.

Обсудили с детьми, что собранные сведения необходимо будет обобщать и анализировать, чтобы потом представить результаты нашей долгой и кропотливой работы детям, родителям.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП (исследовательский)

Работа по реализации проекта осуществлялась в трех направлениях:

• работа воспитателя и учителя-логопеда с детьми;

• самостоятельная исследовательская деятельность детей;

• работа с родителями.

РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ

После обсуждения с детьми последовательности работы подготовила необходимый материал и оборудование для исследований. Дети очень серьезно отнеслись к предстоящей работе и с нетерпением ждали поступления в группу нового вопроса, ответ на который нужно было найти.

Нашей задачей было научить детей выделять проблему исследования, а затем, исходя из нее, планировать этапы своих действий.

Поэтому на этапе постановки проблемы и определения задач много времени уделяли обсуждению поступившего в группу вопроса.

Что необходимо растению для роста?

Всем ли растениям необходима для роста вода?

А можно увидеть, как вода попадает в семена и питает их? и т. д.

В помощь детям заранее были приготовлены карточки-модели со схематическим изображением последовательности опыта. По этим карточкам они отбирали необходимый материал и оборудование для исследования и продуктивной деятельности, которое находилось в уголке экспериментирования.

Дети самостоятельно изучали все, что связано с выбранным ими вопросом, обсуждали этапы работы, совещались по ходу, договаривались, кто будет зарисовывать результаты опыта, а кто - отчитываться о проделанной работе.

Мы на этом этапе практической исследовательской деятельности – выполняли обязанности консультантов исследователей. Помогали тем, кто нуждается в помощи в данную минуту.

После проведенного исследования дети отчитывались о проделанной работе, формулировали вывод по результатам опытов и экспериментов. Мы выделяли главное, рассказывали о последовательности проведенной работы:

Что взял сначала? Что делал? Какие действия произвел? Что получилось в результате?

Дети легко и естественно задавали вопросы, делали поправки, если не согласны.

Результаты своих исследований дети зарисовывали при помощи символов и значков на листе бумаги. Способность изобретать их свидетельствует об уровне развития ассоциативного мышления и творческих способностей в целом и одновременно выступает важным средством развития детей.

Делали вывод о том, удалось ли нам ответить на вопрос.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

Приобретенные знания и навыки дети синтезировали и пользовались ими при решении познавательных и практических задач в самостоятельной исследовательской деятельности.

При сборе сведений дети расспрашивали своих родителей об интересующем их вопросе, тем самым обменивались знаниями и опытом. Также обращались к книгам и энциклопедиям как источнику информации, просили прочитать взрослых.

Полученные в процессе сложной и серьезной работы сведения ребята обобщали, пробовали дать определения некоторым понятиям. Наша задача заключалась в том, чтобы – уточнить, конкретизировать определение, научить смело высказывать свои предположения.

Таким образом, самостоятельная продуктивная деятельность детей способствовала развитию способностей к поисковой деятельности: планирование этапов своих действий, выбору материала и способу действия, умению аргументировать свой выбор.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

К организации поисковой и творческой деятельности детей подключили родителей. На собрании рассказали о проекте, его целях и задач, сделав акцент на то, что без их помощи и участия будет трудно осуществить задуманное.

Прежде всего, родители пополнили книжный уголок детскими справочниками и энциклопедиями, прекрасно иллюстрированными, имеющими хорошие краткие и доступные детям информативные плакаты.

Для развития естественно-научных представлений предложили родителям темы бесед с детьми:

- Неживая природа: воздух, вода, почва, свет.

- Чем полезны овощи?

- Что можно приготовить из фасоли?

Большую помощь оказали родители в изготовлении карточек для фиксирования наблюдений, которые использовались детьми в самостоятельной деятельности, подборе посадочного материала.

Таким образом, роль родителей в реализации проекта – непосредственно участие и поддержка творческой активности детей.

Читайте также: