Обработка прорезного кармана с клапаном план урока

Обновлено: 30.06.2024

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение №

136 Федеральной службы исполнения наказаний

Мастер производственного обучения Таназлы Михаил Георгиевич

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБУЧЕНИЮ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная методическая разработка предназначена для проведения уроков

производственного обучения по теме «Обработка кармана с клапаном и

Урок разработан с элементами педагогической технологии – формирования

профессиональных и общих компетенций.

Цель данного урока: изучить особенности обработки карманов с клапаном и

двумя обтачками, освоить технологические приемы обработки.

В процессе учебного занятия мастер п/о ставит и решает следующие

Дать начальное представление по обработке кармана;

Формирование навыков качественного выполнения трудовых приемов и

Формирование умения самостоятельно планировать и осуществлять

Обучение обучающихся выполнять работы с применением технической

Формирование умений самостоятельно проверять качество выполнений

Закрепить технические знания обучающихся по обработке Обработка

кармана с клапанам и двумя обтачками. Воспитательные задачи призваны

сформировать у обучающихся нравственные и личностные качества. На

занятиях производственного обучения созданы благоприятные условия

трудового воспитания, развития умственных способностей и общей

акцент на воспитании такие качеств: внимательность, аккуратность,

самостоятельность, чувство ответственности, взаимопомощь, критического

отношения к собственному труду, к существующим технологиям, желание

рационализировать процесс. Кроме того, занятия производственного

обучения воспитывают чувства коллективизма, творческого отношения к

труду, бережного отношения к материалам, оборудованию и инструментам.

Развивающие задачи предполагают формирование профессиональных и

общих компетенций. Занятия способствуют развитию у будущих рабочих

умение выделять главное, анализировать, принимать самостоятельные

решения, контролировать свои действия, решать проблемные ситуации,

применять имеющиеся знания на практике; содействовать развитию

личностных качеств: воли, целеустремленности, собранности.

В разработке представлены:

Учебно-производственная работа «Обработка кармана с клапанам и

Вопросы по проверке знаний обучающихся по теме. Карточки –

Критерии оценок выполненных работ.

Дефекты и способы устранения.

Вопросы для проверки теоретических знаний обучающихся составлены

таким образом, что позволяют мастеру производственного обучения

отследить теоретический уровень подготовки обучающихся по данной теме.

Вместе с тем каждый обучающийся имеет возможность самостоятельной

проверки своих знаний. Как по теоретической части урока, так по

Урок обеспечен в полном объеме дидактическими средствами обучения, к

ним относятся: чертежи, эскизы, схемы, учебно-технические и учебно-

Методическая разработка может быть использована на уроках

производственного обучения по профессии «Оператор швейного

План-конспект открытого урока по производственному обучению

Тема. Обработка воротника на отрезной стойке в мужской сорочке

Образовательная: выработать у учащихся практические навыки по

организации рабочего места, при работе на электрической швейной машине,

обработка различных узлов

Воспитательная: содействовать формированию самостоятельности,

экономично расходовать материал, электроэнергию, бережно относится к

оборудованию, соблюдать технику безопасности, прививать любовь к

Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за порученную

работу перед коллективом, умение трудиться в коллективе, культуру общения.

Развивающая: развивать умение сравнивать свою работу с образцами,

анализировать, находить свои ошибки. Закреплять умение работать с

Материально-техническое оснащение:

Оборудование: швейные машины 1022кп, оверлог, утюг с паром, гладильная

Инструменты, инвентарь: ножницы, ручные иглы, булавки, мел и мыло,

ткань, детали кроя, сантиметровая лента

I. Вводный инструктаж

1. Организационная часть

1. Сообщить тему и цель урока.

2. Проверка знаний учащихся по предыдущим темам.

3. Рассказать об истории появления карманов и о значении карманов в

производстве одежды. Как правило, все виды карманов условно разделяют на

несколько категорий в зависимости от элементов конструкции

(рамка,клапан,листочка) или в зависимости от раскроя. Скажите, в каких

изделиях мы можем встретить карман?

Обработка кармана с клапанам и двумя обтачками

Учащимся раздаются карточки, они должны расставить последовательность

обработка кармана с клапанам и двумя обтачками.

Все остальные учащиеся отвечают на вопросы?

1. Для чего дублируется рамки?

2.Как выкраивается воротник?

3.Чем производим обмеловку лекал на ткане?

4.Нужно ли учитывать направление нити основы на ткани при выкраивании

Показ трудовых приёмов последовательности обработки воротника на

отрезной стойке в мужской сорочке

1. Проверить наличие деталей кроя и качество кроя

2 .Продублировать верхний воротник и верхнюю стойку

3.Сметать верхний и нижний воротник

5.Удалить нитки сметывания

6.Подрезать излишки припусков швов в углах

7.Вывернуть воротник на лицевую сторону

8.Выметать кант из верхнего воротника

10.Настрочить отделочную строчку по воротнику

11.Удалить нитки выметывания

12.Нижний срез верхней стойки подогнуть на 0,7см и настрочить машинной

13.Отлёт воротника вложить между частями стойки совмещая центр

воротника и стойки и сметать швом шириной 0,5см.

14.Втачать отлёт в стойку швом шириной 0,6см.

15.Высечь излишки в уголках и вывернуть стойку на лицевую сторону.

16.Проверить симметричность воротника.

17.Приутюжить готовый воротник

- нельзя шить ржавой иглой

- нельзя брать иглу в рот

- нельзя оставлять иглы в изделии

- нельзя бросать сломанные иглы на пол

- нельзя выключать утюг мокрыми руками

- нельзя оставлять утюг без присмотра

- нельзя выключать утюг за шнур, только за корпус вилки

- нельзя проверять степень нагрева утюга пальцами

- нельзя работать на неисправной машине

- нельзя тормозить рукой за маховое колесо

- нельзя держать пальцы рук близко около лапки

- нельзя проводить смену иглы при включенном электродвигателе

- нельзя производить заправку верхней и нижней нити при включенном

- нельзя наклоняться близко над движущими частями машины

- нельзя загромождать рабочее место

- нельзя оставлять включенную машинку без присмотра

- нельзя работать на швейной машине без разрешения мастера

Оборудование, инструменты, наглядные пособия.

Ножницы, ручные иглы, ткань, утюг, гладильная доска, инструкционно-

технологические карты, образцы всех карманов, швейные машины .

II. Текущий инструктаж

Провожу обходы рабочих мест с целью проверки:

1.Своевременного начала работы.

2.Организация рабочего места

3.Обход по рабочим местам с целью исправления ошибок, и показа

выполнения трудовых приёмов при выполнении работы наиболее сложных

4.Следить за соблюдением правил техники безопасности

III. Заключительный инструктаж

А теперь все вместе вспомним, что мы сегодня делали на

производственном обучении. Сегодня вы сшили обработка кармана с

клапаном и двумя обтачками Разбор наиболее встретившихся ошибок и

причины их возникновения

а теперь давайте вспомнит технологическую последовательность обработки

кармана (учащимся предлагается неправильная последовательность

обработки карманов, они должны расставить последовательность правильно).

Мастер п/о в конце занятия подводит итоги как учащиеся справились с

работой, какие допустили ошибки и оценивает работу.

Задание: Установить последовательность обработки кармана с клапаном и

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Ежегодно, 8 июля в нашей стране отмечается праздник "День семьи, любви и верности". Символом этого праздника является цветок-ромашка.Урок может сопровождать презентация "С днём семьи, любви и верности.



Конспект урока технологии (технический труд) 8 класс "Прорезная ажурная резьба"

Разработка содержит технологическую карту урока, приложения с рисунками для копирования, презентацию.

наши изделия в технике "Домовая прорезная резьба"

Здесь предоставлены фото творческих и проектных работ учащихся по Программе проектной деятельности :Домовая резьба".

Методическая разработка занятия "Салфетка с прорезным рисунком" для детей 10-16 лет

Занятие должно дать обучающимся представление об одном из направлений декоративной обработки тканей - гильошировании. Цель занятия - познакомиться с этим видом прикладного творчества и изготовить деко.

обработка прорезного кармана "в рамку" с двумя обтачками


План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) ТЕМА УРОКА: Обработка прорезного кармана в рамку из основной ткани.

Обучение учащихся обработке прорезного кармана в рамку. Систематизирование и обобщение теоретических и практических знаний и умений.

Урок МДК 03.02 Технологическая обработка швейных изделий тема

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Урок, разработан в соответствии с ФГОС СПО по профессии 262019.01 Художник по костюму и требований, предъявляемых работодателями. Содержание урока и последовательность подачи материала соответствуют рабочей программе ПМ.03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале и логике ее изучения. Время проведения урока два академических часа - пара. Во время первого часа педагог проверяет ранее изученный материал и объясняет новый, во время второго часа – обучающиеся работают самостоятельно в парах, изученный материал закрепляется и обобщается, подводятся итоги урока, задаётся домашнее задание. Разработанный план урока предусматривают применение ИКТ, интерактивной доски, приёмов развития у обучающихся критического мышления. Большое внимание уделено формированию у обучающихся общих и профессиональных компетенций, чтения графических схем обработки узлов, правильному использованию терминологии, применения документов письменного инструктирования. Мультимедийные слайды разработаны в системе, имеют единое оформление и применяются как для объяснения нового материала, так и для проверки усвоения изученного, актуализации опорных знаний обучающихся. Самостоятельная работа обучающихся в парах с раздаточным материалом формирует у обучающихся умение работать в команде, эффективно общаться с целью получения лучшего результата работы. Итогом работы в парах, является коллективное заполнение сравнительной таблицы.Урок МДК 03.02 Технологическая обработка швейных изделий тема "Обработка прорезного кармана с клапаном и одной обтачкой"


Приметываем нижнюю обтачку – приметываем также на 1-у ширину рамки, укладывая лицевой стороной на лицевую сторону изделия открытым срезом встык к линии разрезания кармана. За вертикальные линии обтачка также переходит на 1,5 см.

Содержимое разработки

Тема урока:

Обработка прорезного кармана с клапаном в рамку с двумя обтачками .

Цель урока: овладеть правильными технологическими приемами обработки прорезного кармана в рамку с клапаном.

Мастер производственного обучения первой категории: Тулькиева Айгуль Нуртасовна

Повторение пройденного материала: В чем различие в схемах? Допустимая ширина пояса в мужских брюках ? Часть швейного изделия, состоящая из нескольких деталей, это ?

Повторение пройденного материала:

Обработка прорезного кармана с клапаном.

1. Детали кроя кармана

Верхняя обтачка

Нижняя обтачка кармана

 2. Выполнение кармана Приметываем верхнюю обтачку Прикалываем и приметываем. Перевести все линии на лицевую сторону изделия. Приметываем нижнюю обтачку – приметываем также на 1-у ширину рамки, укладывая лицевой стороной на лицевую сторону изделия открытым срезом встык к линии разрезания кармана. За вертикальные линии обтачка также переходит на 1,5 см. Притачиваем обтачки. Притачивать обтачки мы будем с изнаночной стороны, так как нам хорошо видны все начерченные линии

2. Выполнение кармана

Приметываем верхнюю обтачку

Прикалываем и приметываем.

Перевести все линии на лицевую сторону изделия.

Приметываем нижнюю обтачку – приметываем также на 1-у ширину рамки, укладывая лицевой стороной на лицевую сторону изделия открытым срезом встык к линии разрезания кармана. За вертикальные линии обтачка также переходит на 1,5 см.

Притачиваем обтачки. Притачивать обтачки мы будем с изнаночной стороны, так как нам хорошо видны все начерченные линии

Строчки выполняем от одной вертикальной линии ограничивающей вход в карман до другой. Это вертикальная линия кармана. Вид с изнаночной стороны изделия. Притачиваем обтачки точно по намеченным линиям, на концах строчек закрепки не делаем, а просто аккуратно завязываем узелки. Строчки должны заканчиваться на одном уровне, строго быть параллельными.

Строчки выполняем от одной вертикальной линии ограничивающей вход в карман до другой.

Это вертикальная линия кармана.

Вид с изнаночной стороны изделия.

Притачиваем обтачки точно по намеченным линиям, на концах строчек закрепки не делаем, а просто аккуратно завязываем узелки. Строчки должны заканчиваться на одном уровне, строго быть параллельными.

Теперь нам необходимо разутюжить срезы притачивания обтачек. Аккуратно с изнаночной стороны разутюживаем срез притачивания верхней обтачки. Обратите внимание, что в уголках кармана надо постараться хорошо разутюжить срез, от этого зависит хороший вид будущего кармана. Разрезание прорези кармана. Разрезают с изнаночной стороны от середины по обе стороны между строчками, не доходя до конца кармана на 1,5 см., делают подрезы к концам строчек, не доходя до них на 0,1 мм, т.е. подрезают на уголок. Разрезание – это очень важная часть в обработке кармана, так как если вы не дорежете до уголка, то карман плохо вывернется, а если перережете, то будет дырка в углу. Вот так должно получиться с лицевой стороны изделия. Точно также разутюживаем срез притачивания нижней обтачки. Отгибаем нижнюю обтачку вверх и заметываем срез на 0,2-0,3 см. Приутюживаем.

Теперь нам необходимо разутюжить срезы притачивания обтачек. Аккуратно с изнаночной стороны разутюживаем срез притачивания верхней обтачки.

Обратите внимание, что в уголках кармана надо постараться хорошо разутюжить срез, от этого зависит хороший вид будущего кармана.

Разрезание прорези кармана. Разрезают с изнаночной стороны от середины по обе стороны между строчками, не доходя до конца кармана на 1,5 см., делают подрезы к концам строчек, не доходя до них на 0,1 мм, т.е. подрезают на уголок. Разрезание – это очень важная часть в обработке кармана, так как если вы не дорежете до уголка, то карман плохо вывернется, а если перережете, то будет дырка в углу.

Вот так должно получиться с лицевой стороны изделия.

Точно также разутюживаем срез притачивания нижней обтачки.

Отгибаем нижнюю обтачку вверх и заметываем срез на 0,2-0,3 см. Приутюживаем.

Отгибаем нижнюю обтачку вверх и заметываем срез на 0,2-0,3 см. Приутюживаем. Теперь изделие поворачиваем к себе верхней обтачкой. Точно также заметываем верхнюю обтачку. Приутюживаем. Отгибаем верхнюю обтачку на изнаночную сторону изделия. Плотно огибаем срез притачивания обтачки и приметываем обтачку. Другой открытый срез обтачки у нас должен оказаться на изнаночной стороне изделия. Вот так у нас будет получаться с изнаночной стороны.

Отгибаем нижнюю обтачку вверх и заметываем срез на 0,2-0,3 см. Приутюживаем.

Теперь изделие поворачиваем к себе верхней обтачкой.

Точно также заметываем верхнюю

обтачку. Приутюживаем.

Отгибаем верхнюю обтачку на изнаночную сторону изделия.

Плотно огибаем срез притачивания обтачки и приметываем обтачку. Другой открытый срез обтачки у нас должен оказаться на изнаночной стороне изделия.

Вот так у нас будет получаться с изнаночной стороны.

Переворачиваем изделие на изнаночную сторону и слегка утюжим рамки. Точно также обрабатываем нижнюю обтачку. Отгибаем на изнаночную сторону, плотно огибая срез и приметываем. Утюжим рамки с лицевой стороны. Вот такой промежуточный результат у нас должен получиться. Укладываем наше изделие на ровную поверхность, удобней всего на гладильную доску и прикалываем изделие несколькими булавками. Мы должны уложить так, чтобы рамочки лежали ровно и уголки кармана были параллельны швам притачивания обтачек.

Переворачиваем изделие на изнаночную сторону и слегка утюжим рамки.

Точно также обрабатываем нижнюю обтачку. Отгибаем на изнаночную сторону, плотно огибая срез

и приметываем.

Утюжим рамки с лицевой стороны.

Вот такой промежуточный результат у нас должен получиться.

Укладываем наше изделие на ровную поверхность, удобней всего на гладильную доску и прикалываем изделие несколькими булавками. Мы должны уложить так, чтобы рамочки лежали ровно и уголки кармана были параллельны швам притачивания обтачек.

Косыми стежками встык скрепляем рамки сначала в одном направлении, а затем в другом. Подобным образом хорошо закрепим рамки, и они не будут двигаться относительно друг друга. Аккуратно отгибаем одну сторону изделия и закалываем булавками. Прикалываем уголок с одной стороны и с другой. Закрепляем уголки по намеченным линиям. Закрепки в конце строчек не ставим, а просто аккуратно завязываем узелки. Закрепляем уголки по намеченным линиям. Закрепки в конце строчек не ставим, а просто аккуратно завязываем узелки. Немного приутюжим уголки.

Косыми стежками встык скрепляем рамки сначала в одном направлении, а затем в другом. Подобным образом хорошо закрепим рамки, и они не будут двигаться относительно друг друга.

Аккуратно отгибаем одну сторону изделия и закалываем булавками. Прикалываем уголок с одной стороны и с другой.

Закрепляем уголки по намеченным линиям. Закрепки в конце строчек не ставим, а просто аккуратно завязываем узелки. Закрепляем уголки по намеченным линиям. Закрепки в конце строчек не ставим, а просто аккуратно завязываем узелки.

Немного приутюжим уголки.

Переворачиваем изделие на лицевую сторону и смотрим, как у нас получились уголки с лицевой стороны. Утюжим Готовый результат. Рамочки ровные и уголки тоже. Нам необходимо закрепить обтачки строчками. Сточку мы должны проложить точно в шов притачивания обтачек. Строчку выполняем от одного уголка до другого. С лицевой стороны строчки видно не должно быть. Выполняем строчку на нижней обтачке.

Переворачиваем изделие на лицевую сторону и смотрим, как у нас получились уголки с лицевой стороны.

Готовый результат. Рамочки ровные и уголки тоже.

Нам необходимо закрепить обтачки строчками. Сточку мы должны проложить точно в шов притачивания обтачек. Строчку выполняем от одного уголка до другого.

С лицевой стороны строчки видно не должно быть. Выполняем строчку на нижней обтачке.

Завязываем узелки. Удаляем все сметочные стежки и отутюживаем рамки. Отстроченные обтачки. Данным способом мы закрепляем нижнюю часть обтачек. Отстроченные обтачки более выделяются на изделии и выглядят аккуратнее. Вот такой карман в рамку должен получиться.

Завязываем узелки.

Удаляем все сметочные стежки и отутюживаем рамки.

Отстроченные обтачки. Данным способом мы закрепляем нижнюю часть обтачек. Отстроченные обтачки более выделяются на изделии и выглядят аккуратнее.

Вот такой карман в рамку должен получиться.

3. Заготовка клапана кармана Заготавливаем клапан необходимой формы (форма по модели). Клапан может иметь различную форму. Измеряем расстояние между рамками. Вкладываем наш клапан между рамочками. Верхняя рамка должна доходить до намеченной меловой линии на клапане. Та величина, которая у нас получиться, должна равняться ширине клапана. Меловой линией намечаем ширину клапана. Припуск на шов желательно оставить 2,0 см.

3. Заготовка клапана кармана

Заготавливаем клапан необходимой формы (форма по модели). Клапан может иметь различную форму.

Измеряем расстояние между рамками.

Вкладываем наш клапан между рамочками. Верхняя рамка должна доходить до намеченной меловой линии на клапане.

Та величина, которая у нас получиться, должна равняться ширине клапана. Меловой линией намечаем ширину клапана. Припуск на шов желательно оставить 2,0 см.

Прикалываем клапан к верхней рамке кармана . Приметываем клапан. Подрезаем лишний припуск клапана ровно по срезам притачивания верхней обтачки . Скалываем и сметываем подкладку кармана. Переворачиваем изделие на изнаночную сторону. Стачиваем подкладку кармана. Притачиваем подзор с одновременным стачиванием подкладки кармана. Вторую подкладку, часть которой является подзором, подкладывают с изнаночной стороны кармана лицевой стороной вниз. Приметываем и притачиваем сначала рядом со швом притачивания верхней обтачки, затем разворачиваемся и стачиваем подкладку кармана с небольшим расширением.

Прикалываем клапан к верхней рамке кармана .

Приметываем клапан.

Подрезаем лишний припуск клапана ровно по срезам притачивания верхней обтачки .

Скалываем и сметываем подкладку кармана.

Переворачиваем изделие на изнаночную сторону.

Стачиваем подкладку кармана. Притачиваем подзор

с одновременным стачиванием подкладки кармана. Вторую подкладку, часть которой является подзором, подкладывают с изнаночной стороны кармана лицевой стороной вниз. Приметываем и притачиваем сначала рядом со швом притачивания верхней обтачки, затем разворачиваемся и стачиваем подкладку кармана с небольшим расширением.

 Наш карман готов. Стачивая все срезы подкладки, мы одновременно закрепим клапан между рамками. Удаляем всю сметку и через проутюжельник утюжим готовый карман. Вот такая красота должна получиться в итоге.!

Наш карман готов. Стачивая все срезы подкладки, мы одновременно закрепим клапан между рамками. Удаляем всю сметку и через проутюжельник утюжим готовый карман.

Вот такая красота должна получиться в итоге.!

Закрепление нового материала Назовите детали кармана: Последовательность обработки кармана- с технологическими терминами? Для чего выкраивают подкладку клапана меньше ? Домашнее задание: Чему равна длина клапана? Какие термины применяются при обработке кармана(опишите)?

Закрепление нового материала

  • Назовите детали кармана:
  • Последовательность обработки кармана- с технологическими терминами?
  • Для чего выкраивают подкладку клапана меньше ?

Домашнее задание:

  • Чему равна длина клапана?
  • Какие термины применяются при обработке кармана(опишите)?


-75%

Читайте также: