Обоснуйте свое мнение почему нужно изучать теорию и философию права кратко

Обновлено: 05.07.2024

Таким образом, необходимость освоения будущими юристами философско-правовых знаний определяется, прежде всего, потребностями их будущей специальности. Изучение философии права в значительной мере способствует фундаментализации образования будущих юристов, их развитию в качестве самостоятельно мыслящих, политически незаангажированных граждан. Можно присоединиться к позиции известного британского философа права Г. Харриса, который считает, что философия права связана с задачей подготовки юриста как гражданина и гражданина как критика права.

Эта позиция достаточно четко объясняет то основополагающее место и значение, которое занимает философия права в системе юридических и других гуманитарных наук и учебных дисциплин, предметами изучения которых является право и государство, а также то внимание, которое уделяется в западных университетах преподаванию этой дисциплины уже на протяжении столетий.

Это, однако, не означает призыв к юристам отбросить присущие юриспруденции методы исследования и заменить их философскими. Следует четко осознавать предназначение и возможности последних.

Что же касается опасений по поводу широты философского осмысления права, то эти опасения могут быть сняты посредством четкой фиксации интересов философии права, уточнения ее предмета и метода, определения ее места в системе философских и юридических наук. При этом определение предметной сферы и статуса философии права должно осуществляться посредством сопоставления ее функций с функциями теории права, которая является наиболее близкой ей по сфере интересов дисциплиной.

Среди функций, которыми следует овладеть правоведу важнейшими являются: мировоззренческая, методологическая, информационная, аксиологическая, воспитательная.

Мировоззренческаяфункция философии права заключается в формировании у человека общего взгляда на мир права, правовую реальность, т.е. на существование и развитие права как одного из способов человеческого бытия; она определенным образом решает вопросы о сущности и месте права в мире, его ценности и значимости в жизни человека и общества в целом или, другими словами, формирует правовое мировоззрение человека.

Методологическаяфункция философии права находит свое отражение в формировании определенных моделей познания права, способствующих развитию юридических исследований. С этой целью философия права разрабатывает методы и категории, при помощи которых и проводятся конкретные правовые исследования. Результирующим выражением методологической функции права является оформление имеющегося знания о праве в виде способа его осмысления как содержательно-смысловой конструкции, обосновывающей его основные идеи.




Аксиологическаяфункция философии права заключается в разработке представлений о правовых ценностях, таких как свобода, равенство, справедливость, а также представлений о правовом идеале и интерпретации с позиций этого идеала правовой действительности, критика ее структуры и состояний.

Воспитательнаяфункция философии права реализуется в процессе формирования правосознания и правового мышления, через разработку собственно правовых установок, в т.ч. такого важного качества культурной личности, как ориентация на справедливость и уважение к праву.

Выводы.

1. Философское осмысление права задача особой теоретической дисциплины – философии права, предметом которой является выяснение смысла права, а также обоснование понимания этого смысла, а ее основными категориями — идея, смысл, цель права, справедливость, свобода, равенство, признание, автономия личности, права человека и др.

2. Философия нрава имеет сложную структуру, в которую входят: онтология права, гносеология права, аксиология права, феноменология права, правовая антропология, прикладная философия права и др.

3. По своему статусу философия права представляет собой комплексную, смежную дисциплину, находящуюся на стыке философии и юриспруденции, в рамках правоведения философия права тесно связана с теорией права.

4. Важной целью и задачами изучения философии права являются овладение ее функциями: мировоззренческой, методологической, отражательно-информационной, аксиологической, воспитательной и др.

Таким образом, необходимость освоения будущими юристами философско-правовых знаний определяется, прежде всего, потребностями их будущей специальности. Изучение философии права в значительной мере способствует фундаментализации образования будущих юристов, их развитию в качестве самостоятельно мыслящих, политически незаангажированных граждан. Можно присоединиться к позиции известного британского философа права Г. Харриса, который считает, что философия права связана с задачей подготовки юриста как гражданина и гражданина как критика права.

Эта позиция достаточно четко объясняет то основополагающее место и значение, которое занимает философия права в системе юридических и других гуманитарных наук и учебных дисциплин, предметами изучения которых является право и государство, а также то внимание, которое уделяется в западных университетах преподаванию этой дисциплины уже на протяжении столетий.

Это, однако, не означает призыв к юристам отбросить присущие юриспруденции методы исследования и заменить их философскими. Следует четко осознавать предназначение и возможности последних.

Что же касается опасений по поводу широты философского осмысления права, то эти опасения могут быть сняты посредством четкой фиксации интересов философии права, уточнения ее предмета и метода, определения ее места в системе философских и юридических наук. При этом определение предметной сферы и статуса философии права должно осуществляться посредством сопоставления ее функций с функциями теории права, которая является наиболее близкой ей по сфере интересов дисциплиной.

Среди функций, которыми следует овладеть правоведу важнейшими являются: мировоззренческая, методологическая, информационная, аксиологическая, воспитательная.

Мировоззренческаяфункция философии права заключается в формировании у человека общего взгляда на мир права, правовую реальность, т.е. на существование и развитие права как одного из способов человеческого бытия; она определенным образом решает вопросы о сущности и месте права в мире, его ценности и значимости в жизни человека и общества в целом или, другими словами, формирует правовое мировоззрение человека.

Методологическаяфункция философии права находит свое отражение в формировании определенных моделей познания права, способствующих развитию юридических исследований. С этой целью философия права разрабатывает методы и категории, при помощи которых и проводятся конкретные правовые исследования. Результирующим выражением методологической функции права является оформление имеющегося знания о праве в виде способа его осмысления как содержательно-смысловой конструкции, обосновывающей его основные идеи.

Аксиологическаяфункция философии права заключается в разработке представлений о правовых ценностях, таких как свобода, равенство, справедливость, а также представлений о правовом идеале и интерпретации с позиций этого идеала правовой действительности, критика ее структуры и состояний.

Воспитательнаяфункция философии права реализуется в процессе формирования правосознания и правового мышления, через разработку собственно правовых установок, в т.ч. такого важного качества культурной личности, как ориентация на справедливость и уважение к праву.

Выводы.

1. Философское осмысление права задача особой теоретической дисциплины – философии права, предметом которой является выяснение смысла права, а также обоснование понимания этого смысла, а ее основными категориями — идея, смысл, цель права, справедливость, свобода, равенство, признание, автономия личности, права человека и др.

2. Философия нрава имеет сложную структуру, в которую входят: онтология права, гносеология права, аксиология права, феноменология права, правовая антропология, прикладная философия права и др.

3. По своему статусу философия права представляет собой комплексную, смежную дисциплину, находящуюся на стыке философии и юриспруденции, в рамках правоведения философия права тесно связана с теорией права.

4. Важной целью и задачами изучения философии права являются овладение ее функциями: мировоззренческой, методологической, отражательно-информационной, аксиологической, воспитательной и др.

Что является предметом философии права? Какие области она в себя включает? Как соотносится с другими дисциплинами (в частности, с теорией права)? На эти вопросы нет единого ответа[2]. Это—обычная ситуация для любой общественной науки.

Так же и каждый юрист имеет свои, по сути, философские представления о том, что такое закон, правовая система, права и обязанности, справедливость, и т. д. Иными словами, все работники юридических профессий имеют свои представления, свои рабочие гипотезы о том, что является их задачей, как лучше всего выполнять свои функции, в чем основной смысл их деятельности, какова роль права в обществе и т. д. Только у того, кто не изучает философию права, обычно, эти представления непродуманны, недостаточно систематичны, нередко смутны и противоречивы.

Философия права учит ясности и организованности юридического мышления. Анализируя сущность права в целом, философия права является незаменимой основой для более конкретного изучения отдельных законов и правовых систем. В своей практике юристы неизбежно сталкиваются с философскими вопросами. Часто это связано с тем, что возникают проблемы с пониманием и интерпретацией основных понятий права.

Аналогичные ситуации нередко возникали в те годы, когда в западногерманских судах рассматривались дела доносчиков и военных преступников., Обвиняемые часто утверждали, что они не виновны, так как поступали в соответствии с законами того времени. Но суды заявляли, что те законы недействительны, так как противоречат фундаментальным принципам морали или правам человека. В постановлениях некоторых судов говорилось, что законы нацистской Германии противоречат высшему закону и поэтому не являются законами.

Это может вывести нас на еще более общие вопросы: обязаны ли люди вообще подчиняться законам? Если да, то в чем основание этой обязанности? Является ли она абсолютной или ограниченной? Если ограниченной, то каким образом?

Другая группа вопросов связана с обоснованием судебных решений. Очевидно, что судебные решения должны быть на чем-то основаны. Что является этим основанием? В обычных, рутинных случаях все ясно: есть статья кодекса, под которую попадает дело. Но что делать, если в кодексе есть пробелы или неясности? На основе чего судья должен принимать решения в этом случае? Может ли он использовать какие-то другие правовые документы? Может ли он опираться на какие-либо внеправовые соображения? Например, принимать то решение, которое более способствует общественному благу? Эти вопросы всегда, пусть зачастую в неявной форме, встают перед юристами и составляют важную часть проблематики философии права.

50. Н. Г. Чернышевский. Предмет, задачи и метод психологии

50. Н. Г. Чернышевский. Предмет, задачи и метод психологии Н. Г. Чернышевский (1828–1889) был сподвижником Добролюбова. Одна из заслуг Чернышевского состоит в том, что он первым в ряду великих материалистов России поставил специальный вопрос о предмете, задачах и методах

Предмет и метод политической экономии

Предмет и метод политической экономии Об исключительном даровании Энгельса-экономиста ярко свидетельствует тот большой вклад, который он внес в разработку предмета и метода политической экономии.В этих важнейших вопросах буржуазная политическая экономия, включая

Беседа первая Предмет и метод философии

Понятие философии права, воли, свободы и права

Понятие философии права, воли, свободы и права § 1Философская наука о праве имеет своим предметом идею права – понятие права и его осуществление.Примечание. Философия занимается идеями; она поэтому не занимается тем, что обычно характеризуется как представляющее собою

3. Предмет философии права

3. Предмет философии права Из предшествующего анализа разных типов правопонимания и соответствующего понимания следует, что, согласно либертарно-юридическому подходу, предмет философии права – это право (как сущность) и закон (как публично-властное,

4. Метод философии права

4. Метод философии права Каждая более или менее развитая концепция философии права прошлого и современности – это определенная совокупность теоретических знаний о праве (как сущности и как явления), которая представляет собой взаимосвязь и единство предмета и метода

I. ПРЕДМЕТ И МЕТОД

I. ПРЕДМЕТ И МЕТОД Политическая экономия, в самом широком смысле, есть наука о законах, управляющих производством и обменом материальных жизненных благ в человеческом обществе. Производство и обмен представляют собой две различные функции. Производство может

I. Предмет и метод

I. Предмет и метод Политическая экономия, в самом широком смысле, есть наука о законах, управляющих производством и обменом материальных жизненных благ в человеческом обществе. Производство и обмен представляют собой две различные функции. Производство может

Глава 1. Предмет и задачи философии права

Глава 1. Предмет и задачи философии права 1. Предмет философии права Философия права занимается исследованием смысла права, его сущности и понятия, его оснований и места в мире, его ценности и значимости, его роли в жизни человека, общества и государства, в судьбах народов

1. Предмет философии права

1. Предмет философии права Философия права занимается исследованием смысла права, его сущности и понятия, его оснований и места в мире, его ценности и значимости, его роли в жизни человека, общества и государства, в судьбах народов и человечества.Правовая тематика, как

Глава № 2. Предмет философии права и его метод

Глава № 2. Предмет философии права и его метод § 1. Предмет философии права Философия исследует ту реальность, которая не является прерогативой естественных социальных и гуманитарных наук. Это область предельных оснований бытия мира, которая несет в себе возможность

§ 1. Предмет философии права

§ 1. Предмет философии права Философия исследует ту реальность, которая не является прерогативой естественных социальных и гуманитарных наук. Это область предельных оснований бытия мира, которая несет в себе возможность выявить наиболее общие законы развития мира и

Глава II. Натурфилософия Петра Берона. Предмет и метод панэпистемии

Глава II. Натурфилософия Петра Берона. Предмет и метод панэпистемии Панэпистемия — новая единая наука ерон не был удовлетворен существовавшими в его время философскими системами и теоретическим естествознанием, занимавшимися рассмотрением основных космологических и

1. необходима для лучшей ориентации в своей специальности (в поле зрения попадают философские вопросы физики, математики, биологии, истории, врачебной, инженерной, педагогической и иной деятельности);

1. необходима для лучшей ориентации в своей специальности (в поле зрения попадают философские вопросы физики, математики, биологии, истории, врачебной, инженерной, педагогической и иной деятельности);2. необходима для понимания жизни во всей ее полноте и сложности (здесь большую роль играет мировоззрение).

Для любого учения о праве и государстве определяющее значение имеет лежащий в его основе тип понимания (и понятия) права. Это обусловлено научно-познавательным статусом и значением понятия права (и соответствующего понятия государства) в рамках любой последовательной, систематически обоснованной, развитой и организованной правовой теории.
Понятие права - это познанное единство правовой сущности и явления. В понятии права в научно-абстрактном (сжатом и концентрированном) виде содержится определенная теория, теоретико-правовой смысл и содержание определенной концепции (и типа) философии права или юриспруденции.

При всем многообразии прошлых и современных учений философов и юристов о праве и государстве можно выделить три основных типа (типологически однородные группы, подхода, направления) понимания (и понятия) права и государства - три типа правопонимания и соответствующего понимания (понятия) государства: легистский (позитивистский) , естественно-правовой (юснатуралистический) и либертарно-юридический.
Или короче--
Философия в данном контексте - это понятийно-правовой метод юридизации изучаемой действительности в качестве правовой действительности, метод производства и организации знания о праве как принципе формального равенства и внешних формах его проявления.

Если ты считаешь его своей опорой то, вот его труды и читай. А я тебе скажу как простой обыватель. Да для того что бы ты думал. прежде чем принять решение,

Читайте также: