Обоснование концепции государственной школы кто

Обновлено: 04.07.2024

В этом докладе речь пойдет о проблемах общеобразовательной школы, о задачах, которые стоят перед реформой среднего образования и концепции системы образования, которая способна решить не только многие проблемы средней школы, но и многие социальные проблемы.

Проблемы образовательной системы

Говорить о проблемах образования можно долго. Но я сосредоточусь только на наиболее важных, с моей точки зрения. Первая – функция целеполагания. Перед процессом образования всегда стояли два существенных вопроса: чему учить и как учить? Но сейчас на передний план выступает вопрос – зачем учить? В чем состоит цель нынешнего процесса обучения? Сегодня ответ на этот вопрос звучит, как получение максимального количества знаний. Оценка деятельности школы определяется по количеству выпускников, поступивших в престижные высшие учебные заведения. Чем больше таких выпускников, тем выше рейтинг школы. Но современные проблемы социума говорят о том, что школа перестала выполнять своё истинное предназначение. Об этом свидетельствуют демографы: Россия фактически потеряла свое молодое поколение. Курить нынешняя молодежь начинает с 10 лет, пить алкогольные напитки и употреблять наркотики - с 11 лет. За 10 лет подростки стали убивать в 3 раза чаще. У российской преступности появилось новое лицо. Улыбчивое детское личико. Десятилетние мальчики и девочки убивают, насилуют, грабят. Каждый четвертый российский призывник – наркоман.
Это всё говорит о том, что школа перестала выполнять свою основную воспитывающую функцию. Если в Советской России эта проблема худо-бедно решалась, то сейчас она совершенно свелась к нулю. При таком подходе к воспитательному процессу трудно даже представить, что станет с обществом через 10-20 лет. Поэтому реформа образования, в первую очередь, должна начинаться с изменения приоритетов. Представьте, что критерий деятельности школы будет оцениваться не по количеству учеников, поступивших в ВУЗы, а по количеству правонарушений, совершенных учащимися данной школы. То есть на первом месте стоит задача воспитания, а не обучения. Вопиющие социальные проблемы давно указывают, что пришло время менять приоритеты в системе среднего образования.
Вторая проблема относится к содержанию образования. Огромный поток информации, который обрушивается на ученика в школе, подавляют ее личностное осмысление, а значит и использование. По мнению философа Е.Н. Князевой, потоки информации ошеломляют, гипнотизируют, не успевая быть подвергнутыми анализу, смывают друг друга. Переизбыток информации вносит сумбур во внутренний мир человека. Насаждается чувство необходимости следования преподносимым образцам поведения, не остается места для выдумки и полета творческой мысли. Большая часть предлагаемых знаний довольно абстрактна, не актуальна и никогда в жизни не будет востребована. А чрезмерное усвоение таких знаний притупляет способность к творческому мышлению, потому что в подсознании выстраивается сценарий на усвоение чужих знаний. При этом происходит навязывание трафаретов примитивного массового сознания.
Выделены две основные проблемы системы образования, которые в свою очередь порождают массу последующих. Поэтому посмотрим, какие еще проблемы из этого следуют, и как можно их решить.

Процесс обучения - единый процесс воспитания и образования

Цели и задачи системы образования

Формирование системы образования определяется в первую очередь той целью, ради которой оно и создаётся. Из вышеизложенного можно сказать, что главной целью или сверхзадачей образования должно быть воспитание нового высоконравственного поколения молодёжи. Это действительно архисложная задача современности, но она решаема в принципе, поэтому может быть решена и в реальности, всё лишь зависит от того насколько заинтересовано общество в её реализации. Сформулируем нашу сверхзадачу в виде конкретных целей образовательного процесса:
1. Формирование целостного научного мировоззрения, которое наиболее полно отражает собственную личность в картине мира
2. Воспитание созидающего начала в личности
3. Развитие гуманистического мышления на основе холистического мышления

Роль мировоззрения в нравственном воспитании.

Воспитание созидающего начала в личности. Холическое мышление.

Для человека бесспорным является тот факт, что мир существует в его сознании до тех пор, пока существует собственная индивидуальность. Так определяется концентр мироздания – человеческая личность. Подобное миропонимание позволяет рассматривать все законы природы относительно собственных взаимоотношений с природой и социумом.
Определим процесс воспитания личности как работу, требующую самостоятельной глубокой внутренней трансформации индивидуальности. Целостность, которую представляет собой личность, обладает внутренним ценностным ядром. Оно позволяет ему создавать внутри себя качества, которые помогают ему жить в согласии с миром и собой. Ценностное ядро не создается декларативно, оно образуется в результате переосмысления многих личных фактов и событий из жизни. Это значит, на каждом этапе развития нужно помогать человеку отслеживать причины происходящих с ним событий, научить правильно воспринимать потоки энергии, проходящие через него, и направлять процесс осознания на постоянное конструктивное взаимодействие с миром природы и миром людей. Внутренние ценности, которые создаются в такие моменты, обладают большой созидающей силой, поскольку сами формируются в качестве положительных обратных связей. Именно воспитание созидающего внутреннего начала в человеке – основа всего воспитательного процесса. А научить отслеживать созидательность или разрушительность собственных действий – задача учителя.
Огромный объем информации, предлагаемый нашему современнику не в состоянии охватить даже самый интеллектуально развитый ум. Чтобы выражать и организовывать знания и тем самым осознавать и познавать проблемы мира, необходима реформа мышления. Уже на этапе среднего образование встаёт потребность в развитии холического и системного мышления, в формировании умения понимать широкий или иногда даже глобальный контекст исследуемой проблемы, т.е. в умении контекстуализировать знание. Важной особенностью познавательной и творческой деятельности человека становится способность видеть целое прежде составляющих его частей и способность к мыслительному синтезу. Это фундаментальный вопрос для образования, поскольку он касается способности организовывать и систематизировать знания. Ибо разъединенные, раздробленные, распределенные по дисциплинарным областям знания глубоко и чудовищно неадекватны для постижения реальностей и проблем, которые становятся все более глобальными, трансдисциплинарными, многомерными и планетарными.
Таким образом, реформа системы образования должна быть связана с необходимостью развития системного целостного мышления. Но, говоря о реформе мышления, надо отметить тот факт, что оно должно быть, в первую очередь, гуманистическим. Хотя воспитание гуманистического мышления возможно только на основе холистического мировоззрения, которое в отличие от хилотропного способно дать человеку истинные цели развития человечества в эволюционном процессе.
Старый – хилотропный - стереотип мышления, уже доказал, что он способен только порождать все новые и новые социальные проблемы. Хилотропная модель мира (ориентированная исключительно на материю) видит основу человека в его материальной природе и отождествляет ее с физическим телом, которое жестко ограничено заданными возможностями и поэтому не оставляет сознанию другой возможности кроме как обслуживание чисто телесных потребностей, маскируя в обществе свою животную природу внешними манерами и системой социально-психических ролей. Поэтому эта модель порождает ложное целеполагание в жизни человека, ориентируя его на максимальное извлечение пользы и наслаждения из любых дел, событий и занятий.

После того как разработчики программы определили, что требуется изменить”, естественно, естественно, появляется вопрос: “ Как это можно сделать?”, т.е. возникает задача поиска и оценки возможностей осуществления требуемых изменений.

Для каждой проблемы необходимо разработать идеи (возможные способы) ее решения, а из них выбрать наиболее эффективные и реалистичные (с точки зрения условий).

Проблема1 - Идея1.1., идея1.2. .

Проблема2 - Идея2.1., идея2.2. .

Мы обычно имеем несколько идей по решению проблем - они образуют концепцию.

Концепция должна содержать из каких оснований, ценностей мы исходили при ее разработке. Там где есть опора на научные концепции необходимо затем их пояснить с указанием авторов.

Искомые идеи должны определять, какие изменения содержания, организации и технологии учебно-воспитательного процесса позволят устранить несоответствие фактических и желаемых результатов на выходе школы. Это может быть освоение уже известных и новых дидактических теорий и технологий, передового опыта, оригинальных воспитательных систем и т.п. (например, технологии развивающего обучения Л.В.Занкова или В.В.Давыдова и Д.Б.Эльконина; опыт получения дополнительного - “надбазисного “ - образования путем углубленного изучения отдельных предметов; создание классов поддержки и коррекции, классов или групп детсада, работающих по типу вальдорфских школ и т.д.).

В практике сложилось пять путей обновления любых участков жизни школы:

1. Совершенствование (модификация, модернизация, рационализация, оптимизация) уже имеющегося опыта самой школы;

2. Освоение опыта, созданного вне своей школы;

3. Освоение готовых научно-методических разработок;

4. Путь проб и ошибок (речь идет не о непродуманных, “слепых” пробах, а о пробах с обратной связью);

5. Создание новой практики образования через проведение научно обоснованного и методически обеспеченного эксперимента.

С учетом этих путей и ищутся идеи , которые будут положены в основу построения новой школы.

Идеи решения частных проблем образуют “месиво идей”, но они все вместе еще не дают образа новой школы. Их нужно синтезировать в целостную концептуальную модель будущей школы. Здесь необходимо остановиться на одном важном моменте формирования концепции школы при разработке программы ее развития.

При формировании концепции будущего школы разработчики программы прежде всего должны уточнить свое понимание “миссии” именно этой школы - иначе говоря , определить, на реализацию какой части общего социального заказа к образованию она ориентируется. Будет ли это обычная общеобразовательная школа или это будет гимназия гуманитарного профиля, или лицей (но не по названию, а по типу образования, которое он дает) и т.п. Было бы полезно и потому весьма желательно привести ценностные основания выбора той или иной “миссии”. Если решено создать гуманитарную гимназию, то нужно обосновать, почему выбран именно этот тип образовательного учреждения.

Когда миссия определена, она задает критерии отбора нововведений и их синтезирования. При конкретизации образа будущего школы следует иметь ввиду , что далеко не всегда каждая из выбранных содержательных идей будет, так сказать, сквозной: от первого до последнего класса школы, а потому уже на этом этапе необходимо разобраться с концепцией обновления образования и воспитания в начальном, среднем и старшем звене (ступени). Идеи обновления для каждой ступени должны быть сформулированы на таком уровне конкретности, чтобы было понятно, что, собственно, будет осваиваться.

Итак, мы выбрали миссию (для каких детей предназначена школа). Далее перед нами множество возможных идей нововведений, которые в разной степени работают на эту миссию. В выборе идей развития на этом этапе может помочь следующая матрица.

Расходы времени
уменьшение учебного времени сохранение учебного времени увеличение учебного времени
Степень наивысшая
полезности средняя
идеи наименьшая

Концепция развития школы состоит из двух взаимосвязанных частей:

- характеристики (описания) нового управляемого объекта;

- характеристики управляющей системы новой школы.

Описание нового управляемого объекта должно включать в себя, как минимум, следующие компоненты:

1. структуру нового (или модернизированного) учебного заведения по ступеням образования;

2. новый учебный план;

3. новые (или модифицированные) учебные программы;

4. организацию учебно-воспитательного процесса (особо оговариваются, выделяются новые подходы, идеи, структуры, способы);

5. характеристику (описание) новых технологий, методик, механизмов обучения, воспитания и развития учащихся, с помощью которых будет реализовываться новое содержание образования;

6. характеристику нового содержания, структуры, организации внеурочной, внеклассной, внешкольной воспитательной работы.

Кратко прокомментируем наиболее важные моменты концепции.

В разделе “Структура нового или модернизированного учебного заведения по ступеням образования” приводятся задачи каждой ступени и типы классов (прогимназические, гимназические, лицейские, обычные, профильные, с углубленным изучением предметов, поддержки, коррекции, адаптации и др.)

В разделе “Новый учебный план” приводятся учебные планы по отдельности или сведенные в один лист по классам всех ступеней, типов и профилей с обязательным их обоснованием, сравнением с традиционными учебными планами, обоснованием всех изменений и дополнений, которые характеризуют их как новые. Если изменения носят кардинальный характер, то желательно приложить рецензию на этот план и экспертное заключение специалиста.

В разделе “Новые (или модифицированные) учебные программы” приводится характеристика программ (сами программы, обязательно с пояснительными записками, даются как приложения) в сравнении с ранее использовавшимися (например, в левой колонке - фрагмент содержания материала новой программы, а в правой - краткая характеристика его соотношения с обычной). К каждой новой программе, если она подготовлена учителями самой школы, необходимо приложить рецензию и экспертное заключение двух-трех специалистов о полноте, целостности, логичности, новизне программы. Дело в том, что подготовка новых программ под силу только очень квалифицированным педагогам - ученым, методистам, практикам. Надо помнить что не все новое прогрессивно.

В разделе “Организация учебно-воспитательного процесса” описываются изменения , структуры и организации учебно-воспитательного процесса, например: переход от классно-урочной системы к предметно-урочной с разными содержательным уровнем образования по разным предметам в группах, сложившихся по желанию самих детей, т.е. при отсутствии фиксированных классов на каждом уроке; чередование в течение полного дня уроков по общеобразовательным предметам с занятиями по профильным, специальным, творческим дисциплинам и мероприятиям лечебно-оздоровительного характера и т.п.

Другая и не менее важная часть концепции школы - проект управляющей системы. Он создается не в начале работы над программой, а только на основе полностью разработанного проекта нового объекта управления, поскольку должен отражать в себе этот объект.

Описание управляющей системы новой школы должно содержать:

новую (или обновленную, или модифицированную) организационную структуру управляющей системы (в виде органиграммы (графической модели) схемы) , отражающей элементы, части организационной структуры управления), где показаны ее звенья, уровни, названы все субъекты управления и, насколько это возможно, связи и отношения между ними;

новый(или обновленный) и обязательно соответствующий новому объекту управления перечень функций всех лиц и коллективных субъектов управления (заместители директора, советы, комитеты, комиссии, объединения и др.), связанных с тем или иным участком развития школы;

новые (если они есть) механизмы управления, реализующие функции управления и новые методы управления.

Обобщим структуру действий по формированию концепции школы в виде следующего алгоритма шагов.

Шаг 1. Поиск и оценка идей, реализация которых позволит решить выявленные при анализе проблемы, формирование “месива идей”.

Шаг 2. Уточнение “миссии” новой школы (для каких детей она будет предназначена.

Шаг 3. Выбор идей для концепции на основе учета уровня их технологической разработанности, возможностей, условий и других факторов , обеспечивающих реализацию “миссии школы”.

Шаг 4. Формирование концепции новой школы (концепции управляемого объекта).

Шаг 5. Формирование концепции новой управляющей системы, соответствующей новому объекту.

Далее:

- разработка миссии школы;

-модели выпускника школы (Здесь необходимо показать особенности Вашей школы по сравнению с другими. Возможно в программе привести описание качеств выпускника если смогли их сформулировать.);

- описание модели школы которая позволит выпустить такого выпускника (эта модель разбивается на два русла - один, связан с государственным каналом и нормативами, другой - индивидуальность школы).

Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях: Приступать к работам разрешается только после того, когда.

Роль языка в формировании личности: Это происходит потому, что любой современный язык – это сложное .

Мы уже писали о том, что Сергей Кравцов мечтает об идеальной школе, когда в любом учреждении будут созданы равные условия для получения образования. Также мы все время помним о том, какую задачу поставил перед системой образования Владимир Путин - повышение конкурентоспособности.

Принципы школы

Этот проект строится на следующих основополагающих принципах:

  • обеспечение доступности качественного образования и равных возможностей для всех обучающихся;
  • сохранение здоровья и обеспечение безопасности обучающихся;
  • непрерывное совершенствование качества образования;
  • развитие обучающихся (интеллект, талант, личность)
  • социализация и выбор жизненного пути обучающихся (мировоззрение, традиции, профессия).

Что планируется создать и внедрить в каждую школу?

В рамках повышения качества знаний:

  1. Единые примерные рабочие программы, единое календарно-тематическое планирование.
  2. Единые подходы к составлению расписания уроков.
  3. Объективная внутришкольная система оценивания (в том числе ВПР).
  4. Единые рекомендации по контрольным работам и домашним заданиям.
  5. Единая линейка учебников.
  6. Примерные углубленные программы (с 7 класса).
  7. Внеурочная деятельность (10 часов рекомендованных курсов).
  8. Проектная и исследовательская деятельность.
  9. Сетевая форма обучения.
  10. Наставничество (поддержка молодых учителей).
  11. Специалисты (психолог, мед. сестра и др.).
  12. Методическая служба.
  13. Библиотека/медиацентр.

По здоровьесбережению :

  1. Единые рекомендации по здоровьесбережению в школе, в том числе при занятиях за ПК.
  2. Среда без ПАВ (наркотики, алкоголь, табак).
  3. ГТО.
  4. Летний оздоровительный лагерь (в том числе тематические смены).
  5. Психолого-педагогическая служба (психолог, логопед, дефектолог).
  6. Доступность спортивной инфраструктуры для семей с детьми (во внеклассное время).
  7. Горячее питание (единое меню, родительский контроль).
  8. Школьные спортивные команды.

В рамках развития творчества:

В рамках системы воспитания :

  1. Рабочая программа воспитания.
  2. Календарный план воспитательной работы.
  3. Советник по воспитанию.
  4. Штаб воспитательной работы.
  5. Единые подходы к работе с родительским сообществом.
  6. Комната детских инициатив/ученического самоуправления.
  7. Государственная символика (флаг, герб, гимн).
  8. Ученическое самоуправление.
  9. Детские и молодежные общественные объединения (РДШ, Юнармия, Большая перемена, Орлята России).
  10. Программы краеведения и школьного туризма.
  11. Повышение квалификации педагогических работников в сфере воспитания
  12. Подходы к оценке качества ВР.

В рамках системы профориентации:

В рамках развития инфраструктуры:

Важные сроки

Итак, все проекты вышеназванных документов Министерство просвещения обещает представить уже весной этого года, в марте 2022 года, а далее в апреле – мае 2022 года пройдет их профессионально - общественное обсуждение, в котором мы очень просим всех принять самое активное участие. Ведь это касается абсолютно каждого учреждения, каждой школы нашей страны.

❗️👉 Не забудьте подписаться и поставить лайк, нам будет приятно 😎

Еще больше информации в telegram-канале Обучение ПРО .


Проект: Кадры решают все - пришло время включить сетевизор!



Инициатива: “О принципах культуры мира в 21 веке”



Инициатива: Резолюция Всероссийской конференции Федерального Народного Совета


Инициатива: Основы ‎государственной политики по сохранению и укреплению ‎традиционных российских духовно-нравственных ценностей


Паспорт проекта утверждён: 24 декабря 2018 года.

  1. Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
  2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.
  • куратор национального проекта – заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова;
  • руководитель национального проекта – министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
  • в 2019 г. – 116 млрд 628,29 млн рублей;
  • в 2020 г. – 132 млрд 741,25 млн рублей;
  • в 2021 г. – 143 млрд 544,87 млн рублей;
  • в 2022 г. – 129 млрд 293,48 млн рублей;
  • в 2023 г. – 128 млрд 910,32 млн рублей;
  • в 2024 г. – 133 млрд 335,32 млн рублей.

723,3 млрд руб. — федеральный бюджет

45,7 млрд руб. — бюджеты субъектов РФ

15,4 млрд руб. — внебюджетные источники

О проекте:

Разработка и утверждение методик показателей нацпроекта системы образования начнётся в I квартале 2019 года. Подготовительная работа Минпросвещения России и Минобрнауки России по формированию целевых моделей по ключевым мероприятиям нацпроекта будет проведена до 7 мая 2019 года. Об этом заявила министр просвещения РФ Ольга Васильева на Совете при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, который состоялся в декабре 2018 года. В феврале 2019 года Васильева значительно уточнила задачи проекта и указала, в частности, что обновлять нужно не саму систему образования, а её содержание.

В Российской Федерации будет ликвидировано обучение в 3-ю смену к концу 2021 г.

70% обучающихся общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества к концу 2024 г.

Обучающимся 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.
Будет создана сеть центров цифрового образования детей "IT-куб"

24,5 тыс. детей будут обучаться на вновь созданных местах в сельских школах и в школах, расположенных в поселках городского типа, к концу 2023 г. (тыс.)

25 школ будет построено и введено в эксплуатацию с привлечением частных инвестиций к концу 2024 года

В 70% школ будет работать целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления общеобразовательными организациями, в т.ч. в обновлении образовательных программ, к концу 2024 г.

На 100% будет введена национальная система учительского роста педагогических работников к концу 2020 г.

70% учителей в возрасте до 35 лет будут вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы, к концу 2024 г.

Не менее 10% педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей пройдут добровольную независимую оценку профессиональной квалификации к концу 2024 г.

50% педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысят уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования к концу 2024 г.

В 85 субъектах РФ будет проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях РФ к концу 2024 г.

Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико- ориентированных и гибких образовательных программ

Мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс пройдет в г. Казани в августе 2019 г.

85 субъектов РФ внедрят программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев, к концу 2023 г.

35 тыс. преподавателей-мастеров производственного обучения повысят квалификацию по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, не менее 10 тыс. из них — будут сертифицированы в качестве экспертов — к концу 2024 г.

Место Российской Федерации в мире по присутствию университетов в топ-500 глобальных рейтингов университетов

80 вузов из 40 субъектов РФ будут включены в перечень образовательных организаций высшего образования, обеспечивающих подготовку кадров для базовых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе в целях предоставления государственной поддержки, к концу 2019 г.

20% студентов будут осваивать отдельные курсы, дисциплины (модули), в том числе в формате онлайн-курсов, с использованием ресурсов иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе университетов, обеспечивающих соответствие качества подготовки обучающихся мировому уровню, к концу 2024 г.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием (%)

Для 935 тыс. детей не менее чем в 7000 образовательных организаций, расположенных в сельской местности, будет обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом

Будут созданы100 центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в вузах

Не менее чем в 16 тыс. школ не менее чем в 80 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, будет создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 800 тыс. детей

Ученикам 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.

70% детей с ограниченными возможностями здоровья будут обучаться по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий (%)

Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования (млн человек)

В 85 субъектах РФ будет создана и внедрена система социальной поддержки граждан, систематически участвующих в добровольческих (волонтерских) проектах:

обеспечены персонализированный учет волонтеров, организаций, развивающих волонтерскую деятельность;
будет повышен уровень мобильности в целях участия в волонтерских мероприятиях и обучающих стажировках, проводимых в субъектах Российской Федерации;
будут учреждены награды и звания, стипендиальная поддержка (для обучающихся);
нематериальная поддержка граждан, участвующих в добровольческой деятельности
25 тыс. специалистов по работе в сфере добровольчества и технологий работы с волонтерами пройдут подготовку на базе центров поддержки добровольчества (волонтерства), НКО, образовательных организаций и иных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере добровольчества, к концу 2024 г.

До конца 2024 года будут проведены мероприятия по различным направлениям добровольчества

1100 тыс. человек будут использовать единую информационную систему в сфере развития добровольчества, для эффективного поиска информации, взаимодействия, коммуникации и обучения добровольцев, комплексного учета волонтерского опыта и компетенций, объединения запросов и предложений волонтерской помощи в одном месте, к концу 2024 г.
Дополнительные результаты национального проекта
1,7 млн граждан примут участие в 35 конкурсах профессионального и карьерного роста к концу 2024 г.

Будет внедрена система мониторинга трудоустройства выпускников вузов, учитывающая удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников в разрезе указанных организаций и реализуемых ими образовательных программ, а также соответствие направлений подготовки региональным рынкам труда и отраслевой структуре экономики, с учетом сектора самозанятости

60 университетов будут реализовывать не менее чем по 5 образовательных программ, прошедших международную аккредитацию, к концу 2024 г.

В 2 раза будет увеличено количество иностранных студентов, обучающихся в российских вузах (до 425 тыс. человек), к концу 2024 г.

77,6 тыс. новых мест появятся в студенческих городках для проживания иностранных и иногородних студентов и преподавателей к концу 2024 г.

50 ресурсных центров будут созданы для детей и педагогов с обучением на русском языке в странах-партнерах к концу 2024 г.

18 тыс. иностранных граждан пройдут обучение в летних и зимних школах, в т.ч. на базе летних оздоровительных лагерей, к концу 2024 г.

В 85 субъектах РФ родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, с привлечением НКО окажут 20 млн услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи к концу 2024 г.

Наибольшую тревогу главы Минпросвещения, по её признанию, вызывает определение показателя, который характеризует долю детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программой дополнительного образования. Ольга Васильева предложила определить Росстат координатором по сбору и расчёту данного показателя на переходный период до 2021 года. Это, по её мнению, позволит преодолеть риски задвоения информации о тех детях, которые одновременно посещают несколько организаций дополнительного образования.

Губернатор Нижегородской области Андрей Никитин предлагает с помощью внедрения и развития сетевой формы реализации образовательных программ привлекать к задачам образования и библиотеки, и музеи, и спортивные учреждения. Для небольших районов, по мнению главы региона, целесообразно создание единого центра, который мог бы объединить под одной крышей социальные учреждения, а также учреждения дополнительного и общего образования.

Андрей Никитин попросил Минпросвещения включить в нацпроекты ремонт общеобразовательных учреждений, а также дополнительно закладывать деньги в региональные бюджеты на содержание инфраструктурных объектов.

Читайте также: