О чем может рассказать школьный дневник родительское собрание

Обновлено: 08.07.2024

Показать родителям важность и значимость перехода на электронный учет успеваемости обучающихся.

Ознакомить родителей с существующими возможностями СЭДиЖ.

Тезисы родительского собрания:

Собрание проводится с использованием презентации СЭДиЖ.

В ногу со временем…

Сейчас уже невозможно представить нашу жизнь без Интернета. Практически каждый школьник знает, что это такое и умеет мастерски им пользоваться. Сейчас во многих школах успешно применяется электронное тестирование, различные обучающие компьютерные программы и многое другое.

СЭДиЖ представляет собой современную, удобную и эффективную форму взаимодействия для учителей, учеников и их родителей и подтверждает тот факт, что образовательный процесс, как и любая сфера человеческой жизни, неразрывно связана с новейшими технологиями.

Педагогика должна стать наукой для всех:

и для учителей, и для родителей

В.А. Сухомлинский

Сейчас уже невозможно представить нашу жизнь без Интернета. Практически каждый из вас, ваш ребёнок знает, что это такое и умеет мастерски им пользоваться.

А тот, кто ещё не освоил эту систему, должен научиться пользоваться всеми новыми технологиями. Это задача номер один не только для учителей, но и для родителей.

Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребѐнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.

Электронный журнал - это новый уникальный проект, позволяющий создать единую информационно-образовательную сеть для основных участников образовательного процесса. Он представляет собой современный и удобный инструмент взаимодействия учителей, родителей и учащихся. При помощи электронного журнала пользователь, имеющий к нему доступ, может оперативно получить необходимую ему информацию, связанную с процессом обучения.
Основная цель создания ЭЖ - повышение качества образования.

СЭДиЖ - это комплекс программных средств, реализующих систему учёта успеваемости и посещаемости учеников школы ( классный журнал в электронной форме).

Электронный журнал – это, безусловно, положительные моменты. Учащиеся имеют возможность регулярно просматривать свои текущие оценки, исправлять их по возможности. Могут придти в любой момент родители в школу и просмотреть успеваемость своего чада.

Внедрение электронного журнала школьника в образовательный процесс школы, на мой взгляд, даёт самое важное преимущество – это включение родителей в процесс обучения детей, организует быструю и своевременную связь с родителями.

Согласитесь, удобно к примеру, ученику, не обзванивать всех своих друзей, тратить время и получать не достоверные данные, а просто послать смс и в ответ получить точное домашнее задание по предмету.

Кроме того, ребенок будет понимать, что родители узнают его оценки еще до того, как он вернется из школы, и нет смысла прятать заветный дневник или обманывать в случае неудачи на уроке. Да и у вас, как у родителей, будет время взвесить ситуацию, не наломать дров сгоряча и подумать, как помочь ребенку. Может, стоит вместе разобрать непонятную тему или решить сложную задачу. Такая максимально открытая обстановка помогает решить множество проблем.

Слаженные усилия всех работников школы направлены на организацию и осуществление воспитательной работы совместно с родителями.

Что дает электронный журнал (электронный дневник)?

Родители узнают об оценках в день их выставления

Немедленно информируются о прогулах своих детей

Контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашнее задание, замечаниях, индивидуальные комментарии учителей

Своевременно могут принять меры для исправления ситуации с успеваемостью

Могут напрямую связаться с учителями по возникшим вопросам через переписку

При желании будут получать уведомления через sms или электронную почту

Будут знать, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни

Смогут быть информированными в случае пропуска родительского собрания

Всегда видеть актуальное расписание занятий

Иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем

Следить за своей средней оценкой на фоне успеваемости класса в целом

Возрастает мотивация к учебе

Заставляет более ответственно подходить к учебе

Оперативность
Электронный журнал позволяет оперативно донести информацию, касающуюся учебного процесса, до учеников или их родителей, которые, в свою очередь, смогут быстро получить ответ на интересующие их вопросы. Такая форма взаимодействия во многом упрощает и повышает оперативность решения школьных проблем.

Доступность
В любой точке мира, где бы Вы ни находились, имея доступ к Интернет, Вы всегда сможете быть в курсе успеваемости своего ребенка, проконтролировать выполнение им домашних заданий и их результат, узнать, посещал ли он занятия или когда состоится школьный бал, чтобы успеть купить билеты.

Его невозможно потерять
Помните, как многие из нас в детстве частенько теряли дневники, в которых красовалась изящная двойка или строгое замечание учителя? Но ведь также туда записывались все домашние задания, важная информация и, как, ни странно, хорошие оценки, поэтому для ответственных ребят его потеря казалась немыслимой и могла повлечь за собой неприятности.

Электронный журнал оценок ученика с правом доступа к нему родителей являются эффективным механизмом. "Всегда приятно заглянуть, посмотреть на успехи своего ребенка или наоборот, на "2" посмотреть.Электронный журнал Вашего ребенка предоставляет больше информации в наглядной и понятной форме:

- выписки всех оценок с комментариями педагога
- рейтинг учащегося
- точные данные о посещаемости каждого урока
- темы уроков
- сведения о домашнем задании и необходимом времени для его выполнения.

Преимущества использования Электронного журнала для родителей

Родители узнают об оценках в день их выставления

Немедленно информируются о прогулах своих детей

Контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашние задания, замечания.

Своевременно могут принять меры для исправления ситуации с успеваемостью

Могут напрямую связаться с учителями по возникшим вопросам через переписку

При желании будут получать уведомления через sms или электронную почту

Будут знать, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни

Видят динамику успеваемости ребенка по изменениям средней оценки

Смогут быть информированными в случае пропуска родительского собрания

Ученик также может пользоваться инструментами Электронного журнала

Всегда видеть актуальное расписание занятий с учетом запланированных замен

Иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем

Следить за своей средней оценкой

Кроме этого, мотивированность учеников возрастает, и они более ответственно подходят к посещению занятий и непосредственно к учебе.

Грамотный контроль за успеваемостью помогает на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением каких-либо дисциплин и своевременно обратить внимание родителей на эту ситуацию.

Зачем нужны электронные журналы и дневники в школе

Электронные журналы и дневники в школе – лучший способ решения каждодневных вопросов, связанных с учебным процессом – как для школ, так и для родителей и учеников.

Доступность журнала в любое время в любом месте, где есть интернет

Удобный автоматизированный контроль за успеваемостью

Контроль над количеством и полнотой выставляемых оценок

Представление расчетных показателей (средней оценки, % успевающих, СОУ и т.д.)

Составление любых отчетов полностью автоматизировано (в т.ч. посещаемость и причины пропусков)

Инструменты для прямой связи между учителями и родителями школьников

Домашнее задание и замечания попадают напрямую из электронного журнала в дневник ученика

Возможность снабжать д/з дополнительными электронными материалами (файлами)

Централизованный способ оповещения – о мероприятиях, изменении расписания, заменах и т.д.

Возможность проводить опросы и тестирования, в том числе удаленно (через интернет)

Помогает школе соответствовать требованиям по модернизации ИКТ

Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребѐнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Так что же такое дневник?

Вот как даётся определение дневника в большой энциклопедии:

а) Хронологическая запись каких-либо событий из жизни одного человека или коллектива.

б) Литературная форма повествования, последовательно излагающая события личной или общественной жизни человека, от имени которого ведётся рассказ.

  1. Какие виды дневников, кроме школьных, вы можете назвать?
  2. Зачем людям нужны дневники?

1. Показать учащимся значение дневника как основного документа в работе школьника.

Предложить учащимся обсудить результаты их работы со своим дневником.

Воспитывать ответственность и аккуратность, обязательность

Ход мероприятия:

1. Предварительная проверка дневников учащихся.

2. Смотр-конкурс дневников учащихся класса и их родителей.

Не давайте близким на ночь

Школьный свой дневник читать,

Будут их потом кошмары

Часто мучить по ночам.

Станет мама заикаться.

Папа дергаться начнет!

Доктора такое чтенье

Запрещают перед сном

Вступительное слово классного руководителя

Так что же такое дневник?

Вот как даётся определение дневника в большой энциклопедии:

а) Хронологическая запись каких-либо событий из жизни одного человека или коллектива.

б) Литературная форма повествования, последовательно излагающая события личной или общественной жизни человека, от имени которого ведётся рассказ.

Какие виды дневников, кроме школьных, вы можете назвать?

Зачем людям нужны дневники?

Да, вы правы, ребята. Многие люди, очень знаменитые и совсем наоборот, писали и пишут дневники. Дневник - это отражение души человека.

А кто из знаменитых людей вел дневник?

Большим любителем дневниковых записей был выдающийся русский писатель Л.Н. Толстой. После его смерти были найдены сотни дневниковых записей, которые стали предметом изучения литературоведов. Благодаря тому, что писатель так много времени уделял своим дневникам, мы можем говорить, что и сегодня идет работа над изучением его трудов.

Дневниковые записи друга А.С.Пушкина И.И. Пущина рассказывают о годах, проведённых великим поэтом в лицее, о большой дружбе между поэтами, которой они дорожили и пронесли через всю жизнь.

Вёл дневник и сам А.С.Пушкин. Ещё будучи лицеистом он записывал свои переживания о первой любви, о прожитых днях, о своих друзьях.

Дневники известного писателя-природоведа известного русского советского писателя М.М.Пришвина, рассказывают о встречах с интересными людьми, о красоте русской природы и животном мире нашей страны.

Дневниковые записи известных мореплавателей и путешественников рассказывают об открытии новых земель, о народах которые населяют эти места, об их быте и обычаях. Дневниковые записи известного русского мореплавателя Беринга рассказывают об исследованиях Камчатки, Тихоокеанского побережья России и западных берегов Северной Америки.

Школьный дневник - это основной документ ученика. Он приучает к порядку, дисциплине, даёт возможность пообщаться с родителями. Обратимся к родителям с вопросом, а что для них значит эта волшебная книга?

(Ответы родителей.)

Должен каждый ученик
При себе иметь дневник,
Чтоб задания готовить,
Чтобы маму успокоить,
Показав свои пятёрки
И заметки классной дамы.
Чтобы вспомнить про уроки,
Про поход и про музей.
Номера все уточнить,
Обзвонив своих друзей.
Чтобы чётко представлять,
На какой урок бежать.

И суметь не отклониться
От намеченной программы.
Вот такой дневник помощник.
Без него никак нельзя!
И поэтому он рядом должен быть всегда, друзья!
Вы должны его любить,
Не бросать, не рвать, не мыть.
Заполнять аккуратно
И хорошие отметки
(Лучше чтобы все пятёрки)
Регулярно получать.

Если ваш учитель строгий
Предлагает тест, какой – то
Вы дневник ему давайте
Пусть сначала пять поставит
Потому что без пятерки
Плохо думается вам.

Ну а если ваш учитель
Вам пятерки не поставит,
А грозиться будет двойкой
И родителей он ваших
Будет в школу вызвать.

Вы учителю скажите,
Что родители сегодня
Вас послали за пятеркой
И они не говорили
Про вопросы ничего

И, что если очень надо
То ответить все же можно
Только вам дневник с пятеркой
Надо дома показать.
Чтоб родители узнали
Кто на свете самый умный

Ребята, а вы верите в чудеса?

(Ответы учащихся.)

- Сейчас мы закроем глаза, посчитаем до десяти. Произойдёт чудо, попробуем?

Ребята закрывают глаза. В этот момент, учащийся в роли дневника садится на стул.

Сказка “Случай в царстве дневника”

На сцене стоит трон, на нём сидит Царь, рядом стоит Закладка.

Между небом и землёй,

Посреди земли одной.
Недалече, здесь в лесочке
(Нет на карте этой точки)
Построены когда-то
Царёвые палаты.
В них живёт владыка – царь,
Местной сказки государь.

Дневник. (надевает корону)
Называть себя привык
Я по имени Дневник.
Обитает здесь и бабка
По названию Закладка
Это царский секретарь –
Полагается так встарь.

Секретарь-то у него
Сильно братцы, ведь того..
Если что-то не по ней -
Удирайте поскорей.
Сам Дневник её боится,
Если вдруг Закладка злится.
Ну да бог с ней! В этот вечер
С Дневником мы ждали встречи,
Он в портфеле бог и царь,
Наш любезный государь.

Я-Дневник сейчас в печали,
Взвеселишь меня едва ли!
От заботы похудел:
Обыскал весь свой удел –
Пусто! Нету здесь невест!
Даже нет нигде окрест.
Если можно, помогите
И невесту отыщите!

Царь Дневник, уже иду!
Я кручину разведу.
Хошь, сыграю на гармошке?
Не горюй, а спой немножко!

Ты мне здесь не ерунди
И ехидно не гляди.
Пред тобою всё же царь,
А не местный пономарь.

Ты, любезный не серчай,
А кваску испей, давай.
Я на днях нашла газету,
И чего в ней только нету.
Всяких разных поздравлений,
Всяких разных объявлений
В той газете пруд пруди.
Ну-ка Царь Дневник, гляди.

Дневник. А глядеть в какое место?

Вот сюда, здесь о невестах.
Я им письма разослала
И к тебе позазывала
Вот сейчас начнут съезжаться,
Буду с ними я общаться.
Ты гляди на оба глаза.
Кто по нраву-сватай сразу.

Вот денёк, другой промчался,
Кто-то в двери постучался.

Не стесняйтесь, заходите,
Лик Царю свой предъявите.

Кто надумал здесь жениться?
Я – невеста Единица.
И стройна, и худа.
Мастерица – хоть куда!
Кто со мною свяжется –
Мало не покажется!

Так влезай скорей на ларь,
Почитай-ка нам букварь.

Это что за кавардак?
Что за глупость? Так-растак!
У тебя ума ведь нет!
Брать такую мне не след!
Я же всё- таки государь.
Не какой-то тарабарь.
И тебя прошу я вон –
Так я сильно разозлён!

Единица убегает, снова стук.

Кто там, смело заходите,
Лик царю свой предъявите.
Двойка. Вот и я! Невеста “Два”
Полюбуйтесь какова!
Талия, фигура
И совсем не дура!

Сочини-ка нам стишок,
Чтобы царь послушать мог.
Покажи нам свой талант,
Пусть сверкает как бриллиант.

Что ж стишок не сочинить?
Это ж не урок учить!
Щас я быстро вам срифмую.
Только рифму взять какую?
Без меня ты царь помрёшь!
Лучше Двойки не найдёшь!
Будешь петь мне и плясать,
Всяко-всяко угождать.
Я же буду лишь лениться-
Ведь на то я и царица!

Ты чего мне здесь напела?
До тебя мне нету дела.
Это что ещё за стих?
Убирайся с глаз моих!

Двойка убегает. Стук в дверь.

Кто там? Смело заходите,
Лик царю свой предъявите.

Тройка. (вместо р она говорит л)

Вот и я – невеста “Три”
Что за краля, посмотри!
И кругла я, и румяна –
Никакого нет изъяна!

Нет изъяна с виду, верно.
Только ты лопочешь скверно.
В речи ты поупражняйся,
Во дворе трава. На траве дрова.

(тройка несколько раз пытается повторить, но путает буквы)

Нет, такая не годится,
Мне не след на ней женится.
Засмеют с такой женой.
Лучше буду холостой.

(Тройка, опустив голову, уходит. Стук в дверь.)

Ждём вас, ждём вас, проходите.
Лик царю свой предъявите.

Здравствуй наш премудрый царь
И добрейший государь.
У меня к тебе известье:
В терему живёт невеста.
Просто диво, как умна.
Да к тому же и скромна.
Нет другой такой в округе.
Мы с ней близкие подруги.

Дневник. Как зовут тебя?

Четвёрка. Четвёрка.

Дневник. А подругу как?

Четвёрка. Пятёрка.

Что ж хорошее известье.
Приводи сюда невесту.

Четверка (возвращается с 5)
Ради милого царя я старалася не зря.
Вот тебе невеста, царь!
Наш достойный государь.

Ну-ка, ну-ка посмотрю…
Обращусь я к букварю.
На странице 48
Всё прочти нам, очень просим.

(Пятёрка читает букварь.)

Выше всяческих похвал!
Я б такую в жёны взял!
Ах, душа моя девица.
Как мечтаю я жениться!
Хорошо как! Браво! Браво!
Царский трон займи по праву!

Царь недолго размышлял,
В тот же день женатым стал,
В дружбе век они живут
И друг друга берегут.

- Я дневник и тем горжусь,
Что я с детками учусь.
Помогаю вам запомнить,
Всё что нужно записать.
С моей помощью работа
Выполняется на пять.
Я само очарованье,
Это трудное задание!
Чтобы я был так красив,
Нужно тратить много сил!

Вы знаете, ребята, у Дневника есть друг, ему не так повезло, он попал к неаккуратному хозяину. Этот человек не записывает домашние задания, получает двойки и тройки. Да вы сейчас и сами с ним познакомитесь.

Ох, ах, ох-хо-хо! Как же тяжело мне жить на белом свете! Мучаюсь, страдаю, теряю силы, худею, грязные пятна покрыли мою глянцевую кожу. Кто Вы такой?

Так вы не знаете? Я - школьный дневник.

Почему же Вам так тяжело?

Потому что у меня очень плохой хозяин. Иногда мне кажется, что я живу не в современном обществе, а в древнем мире и мой хозяин - настоящий рабовладелец, которому совершенно все равно, как я себя чувствую, что переживаю.

А кто Ваш хозяин?

Кто мой хозяин? Мой хозяин - мальчик Саша. Он - обыкновенный школьник Нет, совсем не обыкновенный, а очень плохой школьник. Почему?

Да потому, что мальчику Саше абсолютно все равно, как чувствуют себя предметы и люди, которые его окружают. Так не бывает, скажете вы. Нет, очень даже бывает. Вчера, например, он разбирался со своим лучшим другом с моей помощью. Именно мной он бил своего друга по голове за то, что он не дал ему перед уроком списать математику. А позавчера он лихо съезжал на мне с горки, при этом долго думал над тем, развернуть дневник на какой-нибудь странице или съезжать, сидя на обложке;

Ну а почему вы терпите такое отношение к себе?

Нет, я не терплю, я активно сопротивляюсь. Вот вчера, например, я лег на самом видном месте для того, чтобы родители Саши смогли, наконец, заглянуть в дневник и увидеть то, после чего они всегда пьют валерьянку и корвалол. Но они почему-то не захотели: папа смотрел телевизор, мама Саши что то вязала, и я так и не сумел обратить их внимание на жирную двойку по математике, которую учительница поставила на две клеточки вместо одной. Она ставила эту двойку так, что у меня до сих пор страница болит, терпеть невозможно. А ведь я такой ценный предмет! Только пиши аккуратно, сокращай слова правильно, не забывай записывать нужную информацию и я, как старик Хоттабыч, буду верным помощником и другом человека.

О-хо-хо-хо-хо! Больше терпеть не могу. Я решил, что.

Кл.руководитель: Давайте вместе подумаем, что же решил сделать дневник Саши?

Ребята, а вы знаете как учились ваши родители?

Родители рассказывают собственные истории о дневниках. Хлебникова М.А. принесла свой дневник с одними пятёрками и показала ребятам. А в заключение, показала золотую медаль как результат отличной учёбы. Спасибо, родители. Нам многому нужно научиться.

Ну что ж и мне вашему классному руководителю, родительскому комитету класса тоже о многом рассказали ваши дневники. Мы увидели уважительное отношение к школьному документу многих учеников класса, но есть у нас и такие ученики как Саша из сценки. За бережное отношение к дневнику мы решили вынести благодарности: (вручаются благодарности ученикам)

Помните, ребята, в дневнике, как на ладошке, - ваше прилежание, успехи. Можно узнать, аккуратные ли вы, какой у вас почерк, как ведёте себя на уроках и сделать выводы.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Классный руководитель 6 класса Лынникова Анна Олеговна

Луций Анней Сенека

    Дневник в школе необходим, потому что в нем находятся:

расписание и домашние задания ребенка

проблемы, которые необходимо оперативно решать

успеваемость и ведение дневника

После звонка классного руководителя

3. Какие средства обмена информацией между семьей и школой наиболее эффективны и корректны с Вашей точки зрения:

Звонок классного руководителя (учителя) домой;

Звонок на работу родителям

Приглашение родителей в школу;

Звонок родителей классному руководителю домой;

Личные (индивидуальные) встречи с классным руководителем, учителями;

Общение через ребенка;

1, 3, 4 и 6 росписей родителей в дневнике

  • Практически невозможно потерять
  • Своевременное информирование об учебных достижениях
  • Возможность непрерывного наблюдения и анализа учебных достижений
  • Записи не поддаются редактированию со стороны ученика
  • Возможность частого общения с учителями-предметниками

Мораль: Мы все – прорабы. Мы строим иногда наши жизни и наши отношения так же, как прораб перед уходом на пенсию. Мы не прилагаем особых усилий, считая, что результаты этой конкретной стройки не так уж важны. К чему излишние усилия? Но затем мы осознаем, что живём в доме, который сами построили. Ведь всё, что мы делаем сегодня, имеет значение. Уже сегодня мы строим дом, в который вселимся завтра.

Презентация

В 5 классе необходимо научить ребят и объяснить родителям о необходимости самостоятельно заполнять грамотно и красиво дневник. Данная презентация рассказывает в красочной и шуточной форме об информации, которую мы можем узнать о владельце дневника. Будет полезен для проведении классного часа и родительского собрания.Презентация классного часа о дневниках школьника.

Презентация "О чем может рассказать дневник школьника"

Презентация

О чем может рассказать дневник школьника Разработала: Стаценко Ольга Николаевна, учитель биологии высшей категории МБОУ СОШ№18 им.Н.П.Симоняка Краснодарский край Кавказский район Ст. Темижбекская

Презентация "О чем может рассказать дневник школьника"

Презентация

Вредные советы Г.Остера Не давайте близким на ночь Школьный свой дневник читать, Будут их потом кошмары Часто мучить по ночам. Станет мама заикаться, Папа дергаться начнет. Доктора такое чтенье Запрещают перед сном.

Презентация "О чем может рассказать дневник школьника"

Презентация

Презентация "О чем может рассказать дневник школьника"

Презентация

Запомни!  Школьный дневник ­ это основной документ ученика.  Иногда достаточно только открыть дневник и можно сделать определенный вывод о том, как учится человек, какой у него характер, как он относится к учению.

Презентация "О чем может рассказать дневник школьника"

Презентация

Презентация "О чем может рассказать дневник школьника"

Презентация

Презентация "О чем может рассказать дневник школьника"

Презентация

Презентация "О чем может рассказать дневник школьника"

Презентация

Презентация "О чем может рассказать дневник школьника"

Презентация

Презентация "О чем может рассказать дневник школьника"

Презентация

Правила работы с дневником 1.Делать записи в дневнике так, чтобы другим людям, читающим его, было приятно его читать. 2.Содержать дневник в чистоте, чтобы было приятно взять его в руки. 3.Всегда своевременно и без лишних напоминаний предъявлять его для подписи родителям. 4.Стараться не допускать грамматических ошибок в записях в дневнике. 5.Своевременно заполнять все графы дневника, как того требует классный руководитель. 6.Не забывать и намеренно не оставлять его дома, чтобы избежать плохих отметок в дневнике.

4 Общение с родителями – большое искусство, необходимая составляющая успешной работы классного руководителя с детьми. Эффективность учебной деятельности зависит, в числе прочего, и от тесноты контакта с семьей учащегося. Общение с родителями – большое искусство, необходимая составляющая успешной работы классного руководителя с детьми. Эффективность учебной деятельности зависит, в числе прочего, и от тесноты контакта с семьей учащегося.

5 Функции родительского собрания : выработке планов и программ совместной работы классного руководителя и родителей на предстоящий период (планы и программы, касающиеся класса в целом); выработке планов и программ совместной работы классного руководителя и родителей на предстоящий период (планы и программы, касающиеся класса в целом); принятие особо важных решений для жизни данного класса; принятие особо важных решений для жизни данного класса; подведение итогов, анализ проделанной работы за определенный период времени, выработка предварительной стратегии на будущее. подведение итогов, анализ проделанной работы за определенный период времени, выработка предварительной стратегии на будущее.

6 Проблемы по теме собрания: нерегулярность записи домашних заданий, неаккуратное ведение учеником дневника является одной из причин появления учебных проблем. нерегулярность записи домашних заданий, неаккуратное ведение учеником дневника является одной из причин появления учебных проблем. Низкая заинтересованность родителей учебными достижениями и проблемами детей. Низкая заинтересованность родителей учебными достижениями и проблемами детей.

7 создать условия для осознания родителями значимости школьного дневника как средства: создать условия для осознания родителями значимости школьного дневника как средства: 1. освоения ребенком культуры ведения деловой документации; 2. развития умений самоконтроля и самоорганизации; 3. обратной связи между школой и семьей учащегося. Цель собрания:

8 Итоги родительской анкеты 1. Дневник в школе необходим, потому что в нем находятся: расписание и домашние задания ребенка успехи ребенка;проблемы, которые необходимо оперативно решать другое 10 чел. - 77% 13 чел.-93%9 чел.-69%1. Информация в дневнике не является объективной т.к. ребенок часто утаивает то, на что надо обратить внимание.

9 2. Как часто Вы просматриваете дневник своего ребенка? Ежедневно Раз в неделю После звонка классного руководителя Редко %3 -21%0 0

10 3. Какие средства обмена информацией между семьей и школой наиболее эффективны и корректны с Вашей точки зрения: Звонок классного руководителя (учителя) домой; % Звонок на работу родителям----- Приглашение родителей в школу;3 - 23% Звонок родителей классному руководителю домой;3 - 23% Дневник ребенка;9 - 69% Коммуникативное письмо;----- Личные (индивидуальные) встречи с классным руководителем, учителями; % Родительские собрания;9 - 64% Общение через ребенка;3 - 23% Электронный журнал;6 - 46%

12 Ученический дневник- это своеобразный документ учащегося, где учителя фиксируют знания, умения и навыки ученика ( как словесно, так и с помощью оценки). а также его поведение. Дневник служит учащимся для записи домашних заданий по предметам. Дневники вводятся с 1 по 11 классы. Дневник - 1. Записи личного характера, ведущиеся изо дня в день; тетрадь для таких записей. Записи наблюдений, событий и т.п., ведущиеся изо дня в день во время работы, путешествия и т.п. Значение слова Дневник по Ожегову: Дневник - записи о каждодневных делах, текущих событиях, ведущиеся изо дня в день Дневник - ученическая тетрадь для записи заданных уроков и для отметок об успеваемости и поведении Дневник в Энциклопедическом словаре: Дневник - записи личного, научного, общественного характера, ведущиеся день за днем. Как литературная форма открывает специфические возможности для изображения внутреннего мира персонажа

17 7. Получив лист, на котором начинали работать, участники каждой команды в течение 10 минут анализируют все записанные аргументы, обобщают их, делают вывод и выбирают того, кто будет представлять результаты работы. 8. Классный руководитель предлагает выступить представителям от каждой команды. В выступлении обязательно надо: · поблагодарить команду, которая предложила самые конструктивные и веские аргументы (благодарить можно только одну команду); · озвучить общий вывод по своему утверждению и выразить мнение команды в отношении данной проблемной ситуации. По ходу выступления представителей групп, участники собрания могут задавать уточняющие вопросы или высказывать мнения, мысли, которые возникли в ходе презентации.

18 Мораль: Мы все – прорабы. Мы строим иногда наши жизни и наши отношения так же, как прораб перед уходом на пенсию. Мы не прилагаем особых усилий, считая, что результаты этой конкретной стройки не так уж важны. К чему излишние усилия? Но затем мы осознаем, что живём в доме, который сами построили. Ведь всё, что мы делаем сегодня, имеет значение. Уже сегодня мы строим дом, в который вселимся завтра.

Читайте также: