О чем говорят дети в детском саду между собой

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

БЕСЕДА В ДЕТСКОМ САДУ

КОГДА ИСПОЛЬЗУЮТ БЕСЕДУ С ДЕТЬМИ? ЧЕМ БЕСЕДА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ОБЫЧНОГО РАЗГОВОРА?

ЗАЧЕМ НУЖНА БЕСЕДА С ДОШКОЛЬНИКАМИ?

«Если воспитатель умело строит беседу, живо, интересно ставит вопросы, дает пояснения, если беседа занимательна , она пробуждает пытливость ума, сообразительность, воображение, догадку ребенка, развивает его речь.

ПОДГОТОВКА К БЕСЕДЕ.

— Перед беседой нужно узнать, какой жизненный опыт есть у детей по теме беседы, какие конкретные впечатления они получили.

— До проведения беседы детям читают художественную литературу по ее теме, проводят наблюдения на прогулке, рассматривают картинки на эту тему, то есть содействуют накоплению у ребенка конкретных точных наглядных впечатлений по данной теме.

УСЛОВИЯ УСПЕШНОСТИ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ

ТЕМАТИКА БЕСЕД С ДОШКОЛЬНИКАМИ

При подборе темы надо учитывать особенности мышления ребенка. Автор приводит комичный пример неправильно выбранной темы и содержания беседы, не учитывающей конкретность и образность детского мышления: «воспитатель детского сада проводил беседу о происхождении человека. Дети ,придя домой, говорили: — Мама, ты обезьяна, тетя сказала – все от обезьян. – И обиженные матери приходили в детский сад объясняться с воспитателем.

ОШИБКИ В ПРОВЕДЕНИИ БЕСЕД С ДОШКОЛЬНИКАМИ

ОСНОВНАЯ ОШИБКА В ПРОВЕДЕНИИ БЕСЕД

Вот что пишет Е.А. Флёрина:

«Для дошкольников беседы без достаточных конкретных впечатлений превращаются в отрицательный, чисто словесный метод. Ребенок при этом не приобретает отчетливости представлений и приучается говорить, иметь суждение о том, чего не знает.

ДРУГИЕ ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В ПРОВЕДЕНИИ БЕСЕД С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Примеры бесед с детьми, в которых продемонстрирована эта ошибка, Вы найдете дальше.

Четвертая ошибка — взрослый обращается в ходе беседы только к активным детям и не умеет вовлечь всех малышей группы в беседу.

«Обычным недостатком беседы бывает неуменье воспитателя втянуть в нее всех детей. Часто воспитатель в беседе обращается лишь к активной группе детей. Часто воспитатель в беседе обращается лишь к активной группе детей. Это неправильно, так как остальные, таким образом, теряют интерес, не втягиваясь в беседу, не получают нужных навыков речи. Необходимо вовлекать в беседу всех детей.

Детям ,которые стесняются говорить в коллективе, воспитатель помогает простыми вопросами, подчеркивает удачное слово или выражение такого застенчивого ребенка: — Верно сказал, интересно.

Шестая ошибка – грубость беседы : беседы на морально – этические, санитарно — гигиенические темы не должны вестись в ходе замечаний и упреков!

Пример этой ошибки: «В одном детском саду воспитатель начинает беседу… предложением: — Дети, посмотрите на свои носы. – Некоторые из детей пытаются косить глаза, чтобы увидеть свой нос. Далее: — Почему не приносите платков? Завтра обязательно принесите (и не поясняет, что носовые платки должны быть чистые). Затем идут длинные разговоры о неумении пользоваться уборной и ряд других вопросов и замечаний к детям. В конце воспитатель спрашивает: — Что вы принесете из дома? – Дети, потерявшие нить беседы, отвечают: — Я булку принесу. – Я чашку. — Не надо булок, не надо чашек, — сердится воспитатель, — платки принесите.

ВИДЫ БЕСЕД (Е.А. ФЛЕРИНА)

Е.А. Флерина различала методику проведения двух типов бесед

1) беседы, связанной с наблюдением

2) беседы,закрепляющей опыт детей.

Первый тип бесед она рекомендовала проводить с детьми, начиная с 3 лет. Второй тип – в старшем дошкольном возрасте.

«Разговор – беседа на экскурсии доступна всем возрастам, начиная с младшего. Она легка для ребенка потому, что не требует сосредоточенности и неподвижности. Ребенок не утомляется, так как всё время переходит от одного вида активности к другому (двигается, слушает, смотрит, говорит). Этот вид беседы постепенно приучает малышей высказывать свои мысли в коллективе, интересоваться общим разговором, постепенно переходить к более организованным формам беседы.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ БЕСЕДЫ

«С маленькими детьми беседы по картинкам следует проводить небольшой группой. Эти беседы весьма непродолжительны, в 2- 3 минуты. Постепенно беседы несколько удлиняются и становятся более организованными.

ВРЕМЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ БЕСЕДЫ

«Если беседа дается после экскурсии, то ее не следует проводить в тот же день. Часто после экскурсии дети склонны играть, строить, сооружать то, что видели или наблюдали. Этой игре надо дать простор.

КАК НАЧАТЬ БЕСЕДУ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА?

КАК ВЕСТИ БЕСЕДУ С ДЕТЬМИ?

КАК ЗАКАНЧИВАТЬ БЕСЕДУ?

«Конец беседы может быть различным. Иногда беседа непосредственно переходит в действие (подготовка к празднованию…, изготовление украшений, игра, рисование и т.д.), иногда она вызывает потребность в новых или добавочных наблюдениях (в старших группах). Как бы она не заканчивалась, она должна удовлетворить ребенка, не оставляя его состоянии неясности.

Вторая младшая группа. День. Идёт тихий час. Один мальчик Тёма (4 года) вертится в кровати, вздыхает, сбрасывает с себя одеяло. В общем, никак не может заснуть. Я (воспитатель) ему говорю:
— Тёма! Хватит вертеться. Закрывай глазки и спи!
— У меня на этом боку не получается.
— Тогда повернись на другой.
— Да я уже поворачивался, — очень серьёзно говорит Тёма. — И на один бок, и на другой, и на третий, и на четвёртый. Честное слово, Надежда Михайловна, восемнадцать боков отлежал и никак не смог заснуть.

Мама забирает из садика девочку Лизу (3 года). Собираясь домой Лиза спрашивает:
— Мама, а у вас на работе воспитательница есть?
— Нет, конечно, — удивлённо отвечает мама.
— А кто есть?
— Ну. начальник.
— А. так вот вы перед кем на работе балуетесь и дерётесь.

Комисссия в детском саду. Задают вопрос Ване (5 лет):
— Даны предметы — кровать, стол, стул и груша. Что лишнее?
— Кровать.
— Почему?
— На кровати не едят.

Однажды один мой воспитанник Артём (4 года), рассказывал мне о своих предпочтениях в еде:
— Очень люблю булку с изюмом кушать, это и приятно, и вкусно. Саму булку люблю есть, а изюм выковыривать.
— Артём! — сказала я. — Изюм желательно тоже кушать.
— Нет, — нахмурился Артём. — Если с изюмом есть, то будет и не вкусно, и не приятно. а выковыривать сразу две радости. Изюм, как раз по размеру ногтей, значит ногтями и надо выковыривать. Тяжёлые вы люди, взрослые, всё вам надо разъяснять как маленьким.

Из детских игр. Дети (3-4 года) собираются играть в дочки-матери. Катя говорит:
— Так, Тёма будет папой, я — мамой, Вовка — сыном, Маша — дочкой. Интересно, а уродом кто будет?
— Каким уродом? — удивились другие дети.
— Ну, который у нас в семье.
— Фу. Это некрасиво и никто им не будет.
— Тогда у нас и игры не получится, потому что моя мама говорила, что в семье не без урода.

На утреннике в саду девчонки хвастаются:
— Смотри, какое у меня платье!
— Смотри, какие у меня колготки!
— А у меня, смотрите, бусики!
И далее в том же духе.
Вбегает мальчик Саша (4 года) и восторженно произносит:
— Платья, колготки, бусики. У-у-у, женщины! Как же я вас люблю!

Бабушка забирает из садика своего внука Вадима (5 лет). Собираются домой, разговаривают:
— Бабушка! Знаешь, я когда выросту, стану президентом.
— Так, это же очень непростая и тяжёлая работа, внучек.
— Да, ладно, тебе волноваться. Я разбирусь. Президентом быть не менее сложно и тяжело, чем игрушки ломать, если знаешь чего, на самом деле, хочешь.

Услышала из детского разговора (дети 3-4 года):
— Я хочу, когда выросту, стать президентом! А вы чего хотите?
— А я хочу быть принцессой.
— А я хочу, чтобы у мамы всегда были деньги.
— А я хочу в туалет.

У нас во второй младшей группе один мой воспитанник Максим (3 года) новый вариант сказки про Красную Шапочку придумал.
Приходит Красная Шапочка к бабушке и видит, что бабушка лежит накрытая одеялом. Красная Шапочка смотрит на бабушку и с удивлением спрашивает:
— Бабушка, а почему у тебя такой толстый живот?
На что бабушка, довольно облизываясь, отвечает:
— А это, потому, внученька, что я волка только что проглотила.

Знакомая рассказала случай.
Представьте себе; детский сад, праздник "Здравствуй, школа" - подготовительная группа демонстрирует чему они научились.
Воспитатели проводят различные конкурсы, дети радостно считают, читают, родители улыбаются, в общем, все в восторге.
Последний конкурс, из кубиков на которых написанны буквы "ш", "к", "о", "л", "а", надо составить слово. Надо расставить эти кубики так, чтобы получилось слово "школа".
Детям, правда, не сказали что это конкретно за слово, чтобы всё было естественно. Вот дети слово собрали, в ряд выстроились и читают заключительные стихи, воспитатели переводят дух.
И тут в зале раздаются смешки, потом сдавленный хохот.
Воспитатель оглядывает детей, сцену и видит: яркими буквами из этих кубиков на всеобщее обозрение выставленно слово: "ОЛКАШ".

Настя (4 года) объясняет про свою бабушку:
- Это тоже родительское только состарилось.

Читаю детям (3-4года) сказку про Курочку Рябу. Сказка начинается со слов:
- Жили-были бабушка и дедушка.
Вдруг меня прирывает испуганный детский голос:
- Про дедушку и бабушку понятно. Но кто такой "Были". Это типа Бабая, да.

Разговариваю со своими воспитанниками (4 года):
- Артём! Когда ты вырастишь, кем ты станешь.
- Я призидентом и миллионером.
- А ты Катя, когда выростишь, кем станешь.
Катя мечтательно улыбаясь и обнимая Артёма:
- А я стану Тёминой богатой женой.

На занятие в старшей группе детям (6 лет) рассказывают о профессиях:
- Одни люди на работе пекут хлеб; другие — лечат детей; третьи — .
- Зарабатывают деньги, — подсказывает самая бойкая девочка Маша.

-- Конечно! Это когда в паре танцуют. Мальчик – партнр, а девочка – портниха.

Так говорят дети в нашем детском саду

Артём, 6 лет

-- Артм, повторяй за мной: консервы, консервировать, консерватория.

-- Галина Алексеевна, а что такое консерватория? Там консервы делают?

-- Нет. Это высшее учебное заведение, где учат людей музыке.

-- Я консервирую крупные помидоры, ты консервируешь крупные помидоры…

Артм замирает в недоумении:

-- Я не понял, там ещ помидоры петь учат?


Ваня, 6 лет

-- Галина Алексеевна, у меня сегодня день лождения, мне 6 лет. Сколо я пойду в школу. Потом я выласту и пойду в алмию, а потом женюсь. Жену будут звать Валя или Оля.

-- Ваня, почему ты решил, что жена будет с таким именем?

Захар, 5 лет.

-- Старею, забывать стала о чм хотела вам рассказать!

Захар тут же поддерживает меня:

--Не волнуйтесь, Галина Алексеевна, я тоже старею – не всегда слышу, что вы говорите…

Ярослав, 6 лет

-- Галина Алексеевна, а вот вы говорите, что ничего у казаков не было: ни домов, ни подворий, а где же они женщин взяли?


Ярослав, 6 лет.

-- Ребята, я была в разных городах и даже в других странах. Видела много больших и даже ОЧЕНЬ КРАСИВЫХ городов, но ни один из них я не полюбила так, как люблю наш Краснодар. А знаете почему? Потому что я здесь родилась, это МОЯ РОДИНА!

В этот момент глаза Ярика наполняются слезами, и он начинает меня гладить по руке.

-- Ярик, что случилось, -- спрашиваю я.

-- Жалко мне Вас, Галина Алексеевна! Я вырасту, стану охранником и буду Вас охранять…

Помощники логопеда Квакуша и Гоша.

Помощники логопеда Квакуша и Гоша. Помощники логопеда Квакуша и Гоша. Знакомьтесь – это мои помощники лягушка Квакуша и бегемотик Гоша. Они помогают мне превратить артикуляционную.

Сегодня познакомимся с очередными высказываниями – глубокомысленными и веселыми, наших малышей. Они учатся жить, повторяют фразы за взрослыми, иногда спрашивают нас о значении тех или иных слов, а иногда – нет. Тогда сами додумываются до смысла, а это значит, что проделывают в уме большую работу. Они молодцы и эрудиты – наши дети!

✅Лизонька (5 лет)

- Бабушка, я чего сегодня буду на ужин кушать утром?

✅Саша (4 года)

В детском саду обед. Все поели, кроме него – не хочет. Няня отругала его. Саша, закинув голову вверх, чтобы не пролились слезы (ведь мужчины не плачут!), говорит: "Послушайте! Вы очень плохо воспитаны! Вам нельзя работать в детском саду!"

✅Настя (4 года)

- Умная я девочка! Я цифры знаю: 1, 2, 4, 6, 7, 8, 9, твердый знак!

✅Алиса (4 года)

✅Таня (4 года)

- Дед! Давай ты скажешь: "Выступает Таня. Без детей, не голая, в майке, трусах и носках с приколом!"

✅Иринка (3 года)

- Дедушка, ты любишь горчицу?

Иринка (торжественно): "Он любит горчицу! Я тоже – нет!"

✅Паша (3 года)

- Дед, ГЛУБОБШЕ дыши!

✅Максим (6 лет)

- Мам! А вот ты как хочешь, чтобы я был кем?

- Хочу, чтобы ты стал честным, уважал людей, был бы не трусливым и сильным, а любое дело, даже не очень интересное, выполнял бы хорошо.

Читайте также: