Нужно ли сдерживать эмоции во время танца и почему кратко

Обновлено: 04.07.2024

Известно, что чем лучше ребенок владеет мелкими движениями пальцами, тем быстрее и лучше он учится говорить, и его интеллект повышается. Но мало кто задумывался, что свободным и вдохновенным танцем человек может "раскрыть" свою душу, освободить ее от многих тревог, стрессов и других эмоциональных проблем.

ВложениеРазмер
statya_tanets_i_emotsii.doc 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ № 282 Санкт-Петербурга

В последнее время стало модно танцевать. Многие родители ведут детей на занятия уже с 4 лет. Сегодня танец и его проявления мы можем увидеть повсюду, все чаще танец используют в фильмах, театральных постановках, различных телепередачах, рекламных роликах, где с помощью движения, музыки передается настроение, эмоции.

Известно, что чем лучше ребенок владеет мелкими движениями пальцев, тем быстрее и лучше он учится говорить, и его интеллект повышается. Но мало кто задумывался, что свободным и вдохновенным танцем человек может "раскрыть" свою душу, освободить ее от многих тревог, стрессов и других эмоциональных проблем.

Танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. Хочешь все время быть молодым – танцуй и укрепляй в танце свое здоровье.

В танце неосознанно отражается личность человека и если внимательно приглядеться, то можно очень много рассказать о характере танцующего, его привычках, страхах, особенностях взаимодействия с разными людьми и с самим собой, его фантазии, отношение к себе и к миру, и многое другое.
Если мне плохо - я танцую, хорошо - тоже танцую. Танец без эмоций многого не раскроет зрителю. Танец – это история, рассказанная с помощью движений тела, и каждый сообщает ему свои собственные эмоции.

Эмоции - психологические состояния, отражающиеся в форме переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям. К классу эмоций относятся настроения, чувства, страсти, стрессы .

Учиться танцевать – очень увлекательное занятие. Это прекрасный способ провести время с друзьями .

  1. Влияние занятий танцами на физическое развитие

Танец дарит человеку здоровье. Танец – это прекрасный лекарь. Начинать заниматься танцами можно практически с любого возраста.

Различные движения, вращения, прыжки заставляют напрягаться все мышцы.

В танце задействованы почти все виды мышц. До начала урока танца нужно проделать серию разминочных упражнений. Они служат для того, чтобы придать мышцам эластичность и подготовить их к интенсивной работе. Во время танцев нужно правильно дышать, используя и верхнюю, и нижнюю часть лёгких. Благодаря правильному дыханию, многие процессы, протекающие в твоем организме, придут в норму, улучшится обмен веществ. Ты будешь реже простужаться, и даже заболев, значительно быстрее выздоравливать.

Учёные считают, что улучшается мозговая деятельность обоих полушариев: одно регулирует работу за образным мышлением, которое активизируется при импровизации, второе отвечает за логику движений. Такое улучшение способствует повышению у танцора координации движений и ловкости. Также происходит улучшение памяти. Ещё занятия танцами полезны при проблемах со зрением, так как необходимо всё время менять фокусировку взгляда. Таким образом укрепляются и глазные мышцы.

Танцы развивают дыхательную систему организма человека. Занятия танцами реально помогают избавиться от регулярных простудных заболеваний, бронхитов и даже облегчают течение болезни у людей, страдающих астматическими приступами.

При выполнении упражнений на растяжение мышц, в них вырабатываются вещества, укрепляющие способность организма противостоять инфекции.

У танцующих людей присутствует чувство уверенности в себе, они умеют не только красиво двигаться, но и красиво носить наряды, быть в центре внимания.

Танцы воспитывают собранность и организованность. Суметь выполнить все задания, написать рефераты, а потом умчаться на тренировку – это под силу только людям с сильной волей.

Танцы – лучшее средство от стресса. Танец берёт на себя заботу о душевном благополучии человека.

Таким образом, танцы продлевают жизнь, способствуют поддержанию общего

тонуса и позволяют сохранить человеку работоспособность до последних дней жизни.

Еще в Древней Греции полагали, что в процессе обучения такие дисциплины как музыка и танцы не менее важны, чем точные науки. Учителя того времени были твердо убеждены, что для формирования творческой, гармонически развитой личности необходимо всесторонне образование. . Швейцарский композитор и педагог Эмиль Жак Далькроз разработал систему музыкально-ритмического воспитания, которая до сих пор является одной из самых известных и популярных методик музыкального образования в мире. Далькроз справедливо полагал, что посредством общения с музыкой и танцем дети учатся познавать мир и самих себя, а занятия танцами не только развивают музыкальность, но и помогают воспитать внимание, волю и коммуникабельность.

Американские ученые проводили исследования, подтвердившие, что дети, занимающиеся танцами, опережают своих сверстников в развитии и добиваются больших успехов в учебе.

  • у детей, занимающихся танцами, реже бывает плохое настроение, а после занятий хореографией настроение значительно повышается;
  • физические качества, такие как гибкость, выносливость, прыгучесть, ловкость, быстрота, координация, у детей, занимающихся танцами, развиты сильнее;
  • дети, которые занимаются танцами, учатся успешнее, чем их одноклассники.

Итак, танцевать - это здорово! Потому что:

  • танцевать или двигаться может каждый человек, вне зависимости от возраста, пола, социального положения, уровня образования, ценностей, установок и даже здоровья (не считая случаи обездвиживания);
  • танец помогает снять напряжение; уменьшить тревожность, агрессивность; высвободить сдерживаемые, подавляемые чувства и эмоции;
  • танец способствует проявлению индивидуальности, искренности, спонтанности, принятию себя;

повышается самооценка, появляется уверенность в себе, человек становится более успешным, привлекательным, удовлетворенным.

Танцуйте свои радости и страхи, танцуйте везде и при любом настроении, танцуйте в одиночестве и в компании. Включаешь музыку и просто танцуешь. И тогда уходят все грустные мысли, забываются обиды, поднимается настроение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по здоровьесберегающим технологиям Способы управления эмоциями

Способы управления эмоциямиСтрессовые ситуации в нашей жизни встречаются постоянно. Достаточно эмоциональные люди реагируют очень активно на подобные ситуации, но есть и те, кто просто их подавляет, у.


Конспект занятия: "Отрицательные эмоции. Сравнительная характеристика эмоций".

Коррекционное занятие по развитию мимики и пантомимики. Тема: "Отрицательные эмоции: злость, обида, гнев. Сравнительная характеристика эмоций".

Данная статья написана для педагогов по хореографии с целью преподавания науки истории современного танца.Разработала Анастасия Валерьевна Голубева, руководитель клубного формирования.____________Совр.


Цель занятия: дать определение эмоциям и чувствам, познакомить с многообразием эмоциональных проявлений у человека, причинами их возникновения; учить различать чувства и эмоции окружающих; выявить уро.

Статья. "Живая эмоция".

Существует множество мнений, взглядов, методик обучающих хоровому пению- но увы, нет такой методики которая оказалась бы совершенной.Попробую начать с постановки цели. Для чего мы учим детей в общеобр.


Статья "Русский народный танец как инструмент воспитания уважения к культуре и традициям своей страны".

Народный танец – одна из высших духовных ценностей народа, а также эффективное средство всестороннего воспитания и сохранения национальной хореографической культуры народов.Изучение хореографиче.

Оказывается можно заниматься не только техникой танца, но и вырабатывать в процессе специальных тренировок умения выражать те или иные эмоции.

Конечно, сначала наши эмоции весьма корявы. Однако, как и открытая в танце рука постепенно превращается в мягкую и круглую, затем в резкую и дерзкую и, наконец, в волшебную, то есть наилучшим образом соответствующую характеру танца в целом и конкретного движения в частности, так и специальная тренировка эмоций позволяет существенно улучшить их проявление.

Итак, к методике. Оба партнера должны исполнять движения в соответствии с характером танца и выражать эмоции, соответствующие именно этому танцу. То есть, они должны выражать одинаковые (любовь, дружба, веселье и т.д.) или сопряженные (соблазнение – противодействие, страсть – ненависть) чувства.

Части тела, которые могут выразить эмоции, зависят от расстояния между партнерами. В контактных танцах это взгляд (в основном мимо партнера – кроме танго), движение головы, немного отстающей от корпуса (кроме отдельных элементов), изгиб корпуса, мимика лица. В бесконтактных — добавляются руки, большая свобода в движениях корпуса и ног (бедер, коленей, ступней).

В латиноамериканских танцах очень важен контакт глаз. Партнеры не просто смотрят друг на друга, но ведут глазами некую игру, которая и зажигает эмоции. Стоит только отвести глаза или взглянуть равнодушно как этот пожар эмоций гаснет, и танец превращается в гимнастику, которая не интересна ни танцующим, ни зрителю. Даже когда контакт глаз пропадает (при поворотах, поддержках, в теневой позиции) следует ощущать партнера, например, за счет опущенной головы, которая немного повернута в его сторону. В европейской программе такой возможности нет. Однако и здесь голова и глаза как бы отслеживают партнера. Интересен контакт глаз в групповых танцах с заранее определенной музыкой и композицией (formation). В этих танцах, возможно, такое эмоциональное воздействие взглядом, которое заставляет танцующего рядом ошибиться. И такие сильные эмоции придают людям, танцующим, в общем-то, банальную композицию, чувство общности, радости и общего веселья. В европейской программе мы, в общем-то, не смотрим друг на друга, но мы чувствуем (в том числе и глазами) друг друга. И конечно если есть возможность даже короткого взгляда – ей надо воспользоваться в полной мере.

Как же тренировать эмоции

Для каждого положения (позы) и движения в танце надо найти его значение (идею, смысл, аналогию) в контексте общих отношений между мужчиной и женщиной. Определить, как и через движение каких частей тела это может быть передано. Назовем это конструированием эмоций. Тренироваться надо для каждой позы и движения в очень медленном темпе, имея возможность остановиться в любой момент и проверить правильность отображения эмоций. Тренироваться не обязательно в паре – лучше сначала отдельно и дома, чтобы никто не мешал. Сначала надо достаточно долго прослушивать музыку, под которую вы обычно танцуете. Это нужно для очистки мозга от посторонних мыслей и создания соответствующего эмоционального настроя. Тренироваться надо также под музыку.

В целом женская партия значительно более эмоциональна. И здесь самый простой, и естественный путь для женщины — расслабиться и быть полностью раскованной в эмоциях, не бояться выразить что-то даже откровенно нескромное. Это поправит руководитель. Проблема состоит как раз не в излишке, а в отсутствии эмоций. Вне зависимости от эмоциональности партнера надо не бояться показать настолько сильные эмоции, насколько он сможет выдержать. И рано или поздно он Вас остановит. Партнерша не должна как то сдерживать эмоции из-за опасения показаться нескромной и подвергнуться осуждению со стороны коллег по танцевальной группе, партнера или зрителей. На вечеринке 50-100 гр. сухого вина позволяют партнерше расслабиться. Партнеру принимать алкоголь нежелательно, кроме случаев психологического напряжения, например, когда он чего-либо бояться (забыть композицию, наступить на ногу партнерше и т.д.)

Партнерша должна научиться отдавать свое тело (как некий музыкальный инструмент) на время танца партнеру в его ПОЛНОЕ распоряжение. Строго говоря, с хорошо подготовленным партнером может танцевать практически любая девушка, не имеющая никакой хореографической подготовки (просто танец будет несколько проще). И, в общем-то, процесс ее обучения имеет не столько физический (движения и фигуры) сколько психологический аспект: она учится доверять партнеру – быть уверенной в том, что все получится, она не будет казаться смешной, ей не наступят на ногу, не будет больно и т.д. То есть налицо процесс под названием избавление от страхов. Он происходит скачкообразно – в партнерше как будто что-то ломается и она в определенный момент как бы даже не решает, а чувствует, что полностью отдается в его руки. Это происходит через 2 – 12 месяцев после начала занятий, но может и не произойти никогда. Внешним признаком этого факта является то, что она перестает спорить с партнером.

Ведение в паре

Обычно ведение появляется через год-два после начала занятий, а абсолютное – через 3-5 лет, но и, то и другое может не появиться и никогда. Очень многое зависит от руководителя и того какие танцы он преподает – спортивные или социальные. Спортивными имеет смысл заниматься до 25 лет, если вам больше то надо понять, что мест не конкурсах Вам не видать и соответственно заниматься по программе спортивных танцев конечно можно, но это не научит Вас танцевать и вряд ли сделает счастливее.

Что помогает нам проявлять эмоции

Почему люди прекращают танцевать

Для мужчин основным тезисом, позволяющим ответить на этот вопрос, является следующий: нам нравится то, что хорошо получается. То есть, если есть прогресс и перспектива, то мы продолжаем заниматься. А так как предела совершенства нет, то можно заниматься всю жизнь и быть счастливым. Вместе с тем, важен психологический комфорт в паре. Третий сорт тоже не брак и лучше сохранить хорошие отношения и удобно танцевать несложные элементы, чем ругаться и изводить друг друга, пытаясь выяснить, кто и что делает не так в сложных композициях. Оставьте этот элемент – вы его сделаете через несколько дней, или месяцев, когда эмоции улягутся. Для женщин более важен личностный момент. Внутренних причин две – или партнер не хочет делать то, что она от него требует в самом широком смысле: от необходимости держать прямо спину до требования немедленно развестись с женой и жениться на ней. При этом, чем больше партнерша от партнера требует, тем быстрее он ее оставит. Вторая причина – партнера просто нет и это угнетает женщину – каждое занятие для нее – публичный позор. В этом случае не надо отчаиваться – тренируйтесь – будете танцевать хорошо и партнер появится. Мужчина ищет женщину с которой хоть что-то получается. Иногда женщина, найдя более сильного партнера, бросает старого. Очень не советую. Не факт, что отношения сложатся. И, что более важно, уже никто не будет танцевать с Вами – мужчины не любят предателей.

Задача партнера – научиться играть на музыкальном инструменте, называемом телом партнерши. И эта задача значительно более сложная. Вот почему так легко научить танцевать женщину и так сложно мужчину. И, тем не менее, во-первых, нужно добиваться абсолютного ведения: надо заставить партнершу делать все технические элементы танца так, как партнер хочет в данный момент.

Опытная партнерша знает схему всех фигур танца, но партнер придает этой схеме конкретное физическое воплощение, несущее эмоциональную окраску через особенности его выполнения. И такое совместное, синхронное, насыщенное нюансами движение пары и рождает эмоции. Для партнерши они являются совершенно естественной психологической реакцией на движение и испытываемое от этого движения наслаждение и возбуждение. Партнерша может отдаться чувствам, поскольку в танце ее голова полностью свободна от каких-либо мыслей. В отличие от партнерши мозг партнера во время танца очень сильно загружен.

В реальном режиме времени решается сразу несколько задач:

— синтез фигур в соответствии с музыкой: причем партнер в реальном режиме времени должен представлять и партию партнерши;

— обеспечение рисунка танца: разнообразие элементов, ракурсы, продвижения, позы;

— обеспечение безопасности: границы танцевального поля, возможность столкновения с другими парами, защита партнерши от возможных падений, особенно при поддержках и других сложных элементах;

— в дополнение выполняется прогнозирование (предсказание будущего движения, позиции в паре или положения в зале) в рамках всех вышеперечисленных задач.

Его состояние можно сравнить разве, что с состоянием летчика-истребителя времен второй мировой во время группового боя. Так что если у Вас плохой партнер – не ругайте его, у него слишком много проблем и он пока с ними всеми одновременно не справляется. Вместе с тем Вы также можете ему помочь. Следует всячески повышать его самооценку. Замечания должны быть тактичными. Нельзя настаивать на своем, ставить свои желания на первый план. Не следует упрекать партнера и портить ему нервы каким-либо другим способом. Единственное чем Вы ему можете помочь это чутко слушать его ведение, держать правильно корпус и голову, ни о чем не думать и тем более не разговаривать во время танца, ни в коем случае не останавливаться, например, при ошибках. Танец нужно сохранить, а ошибки можно будет разобрать и потом. Иногда партнер, растерявшись, начинает повторять ряд одних и тех же фигур. Надо понимать, что в этом случае он находится в состоянии стресса: он хочет сделать что-то другое, но не может. В этом случае партнерше следует произнести название какой-либо другой фигуры. Когда он соберется с мыслями, он выполнит этот или иной элемент. В случае провала на выступлениях или соревнованиях не нужно идти на поводу эмоций, обвиняя друг друга. Лучше сохранить хорошие отношения. А обсудить проблемы можно через несколько дней, когда эмоции утихнут. Помните, только хорошие доверительные отношения, без недоговоренностей, залог Вашего танцевального успеха. Очень важным элементом тренировки, к сожалению почти не используемым в России, является совместное обсуждение занятий за чашкой сладкого чая после их завершения. Откровенный разговор позволяет лучше понять друг друга, высказать наболевшее. Это улучшает и межличностные отношения и общую обстановку в коллективе.

Как узнать достигают ли ваши эмоции цели: сердец зрителей или партнера. Если в середине выступления при выполнении обычных внешне не эффектных элементов вы слышите одобрительные выкрики и аплодисменты, или партнер вдруг делает непроизвольное движение, а затем кружит вас, хватает в охапку, прижимает к себе, неожиданно делает поддержку и т.п. – значит ваши эмоции достигли цели и это высший пилотаж. Не нужно бояться показывать эмоции на репетициях и особенно на выступлениях: без эмоций нет танца – и надо определиться, вы танцуете для себя или для зрителей. Если для себя – не сдерживайте эмоций и будьте счастливы. Если для других – портите себе жизнь, дергаясь от зависти окружающих. Вас осудят в любом случае и лучше быть осужденным за фривольность, чем за фригидность.

Мы рассмотрели – это два подхода в тренировке эмоций

Один основан на осознанном конструировании эмоций, другой на бессознательном отражении движения. Кажется, что эти подходы противоречат друг другу, но это только на первый взгляд. Конструирование эмоций с последующим их повторением (отработкой) ведет к не только к их запоминанию. Появляется ассоциативная связь между движением и эмоцией и как всякая ассоциативная связь эта связь является двунаправленной. Поэтому при выполнении ранее отработанного движения автоматически (по ассоциации) воспроизводятся и соответствующие ему эмоции.

Бальные танцы дают надежду стать более счастливым в жизни. Многие люди ими занимаются, однако лишь немногие из них умеют танцевать (партнер вести, а партнерша следовать) и только совсем малая часть реализует свое умение: регулярно танцует на вечерах, балах и вообще везде, где есть возможность. И разнообразие бальных танцев делает эти вечера уникальными. Конечно, легче выучить один танец и танцевать только его. Этим объясняется переходящая популярность то одного, то другого танца. Но танцевать только один танец это все равно, что питаться только одним, пусть даже очень вкусным блюдом – быстро надоест. Поэтому танцевать надо все танцы. Нет плохих танцев, просто вы в них еще не до конца разобрались.

Эмоции в парном танце

В целом, женская партия всегда более эмоционально насыщенна. Женщина задает общий фон, а мужчина отвечает на ее эмоции в зависимости от сценария танца.

Общий эмоциональный настрой всегда зависит от характера самого танца. Попробуйте почувствовать музыку – какие ощущения она вызывает? Нежность, печаль, страсть, гнев? Пропустив музыкальную составляющую сквозь себя, постарайтесь передать в своих движениях именно эти ощущения, придав им заметную эмоциональную окраску. Так танец обретет яркость и глубину.

Особое внимание в танце уделяется взгляду. Например, в латиноамериканских танцах часто партнеры смотрят друг другу в глаза. Взглядом вы как бы показываете свое отношение к партнеру и происходящему. Не бойтесь поиграть с мимикой. Так вы создаете свой сценарий развития отношений между собой и партнером.

Как создать на сцене образ, которому верят и сочувствуют (видеосоветы от TODES)

Как вызвать эмоции?

Еще один подход в психологии танца основан на бессознательном отражении действия. Повторяя и отрабатывая движения, вы запоминаете сами ощущения от танца и музыки. Так возникают устойчивые ассоциации. Со временем, определенные танцевальные движения и ритм будут сами настраивать вас на нужную волну, помогая автоматически придавать своим движениям нужную эмоциональную окраску. Это дает стимул чаще тренироваться.

Этот курс подойдет Вам если бы танцуете сольные танцы (belly dance, стрип пластика, pole dance, Break Dance, Dup Step, Popping, Electric Boogie, Go-Go, Waaking, Vogue, Jazz Modern, Contemporary Dance и других) или парные танцы (латина, бачата, сальса, хастл, зук, кизомба и т.д.)

Примеры разных эмоций в танце

Некоторые темы, которые мы разбираем на курсе

  • Что такое эмоции и как они возникают
  • Музыка и драматургия
  • Как эмоции работают в заученной связке и в импровизации
  • 10 базовых эмоций в танце
  • Избавление от зажатости в танце
  • и многие другие.

Стоимость курса 2000 руб. (10 уроков по 15-20 минут + домашние задания + проверка домашних заданий)

Оставить заявку

Помните, что танец – это искусство, а не ремесло. Не бойтесь вдохновляться им и выражать эмоции через движения. Вы должны жить танцем и тогда это действие начнет приносить вам огромное удовольствие и ощущение восторга от происходящего.

Ваш пластика и манера двигаться напрямую влияют на самооценку и эмоциональные реакции. Познавать и менять свою личность можно с помощью естественного танца.

Нельзя не уметь танцевать. Это тоже самое, что не уметь бегать или прыгать. Да, вы можете не уметь танцевать румбу или сальсу, но вы умеете танцевать. Этому не надо учиться. Это естественная активность нашего тела.

Люди танцевали вокруг костра задолго до того, как придумали первые танцевальные направления. Годовалые малыши танцуют под музыку — приседают, крутятся вокруг себя, машут ручками. Они нигде не учились танцевать, они уже это умеют. Так же, как и вы.

Почему важно танцевать

Танец способен влиять не только на тело. Он может изменить ваши мысли, отношение к себе и другим.

Вы когда-нибудь замечали, что все эмоции тут же отражаются на теле, а положение тела влияет на то, как вы себя ощущаете? Вот отличный рассказ социального психолога Эми Кадди об этом.

Язык нашего тела определяет, что мы о себе думаем. Это зависит не только от окружающих, но и от нас самих. Тело меняет сознание.

Поведение — это мобилизация мышц, ощущений, чувств и мышления. Теоретически каждый из компонентов может быть использован в качестве основного. Но мышцы играют такую важную роль, что, если исключить их паттерны в моторной части коры головного мозга, остальные компоненты данного действия дезинтегрируются.

Фельденкрайз отмечает, что моторная часть коры головного мозга, отвечающая за сокращения мышц тела, находится в непосредственной близости от структур, управляющих мышлением и чувствами. За счёт такого расположения, а также диффузии и распространения процесса в мозгу, изменения в моторной части вызывают изменения в мышлении и чувствах.

Кроме того, тело способно запоминать положения, в которых проводит большую часть времени. Если вы часто переживаете негативные эмоции, они застывают в теле и превращаются в двигательные паттерны. Если вы постоянно испытываете страх, неуверенность, стеснение, вы сжимаетесь, втягиваете голову в плечи, сутулитесь. Мышцы, ответственные за эти положения, привыкают постоянно находиться в напряжении. Чтобы расслабить их, вам придётся приложить сознательное усилие.

Получается замкнутый круг — эмоции формируют мышечные зажимы, постоянное напряжение подпитывает эмоции, и вы уже не можете так просто избавиться от этого положения.

Фундаментальное изменение основы паттерна единичной интеграции разрушит связь целого. В таких условиях легче изменить мышление и чувства: привычка потеряла свою главную опору, изменение стало возможным.

Тело не умеет врать

Мы так много внимания уделяем вербальному общению, тогда как от 60 до 80% информации передаётся невербально. Значит, все мышечные зажимы напрямую влияют на то, как нас воспринимают другие люди. Вы можете врать словами, но тело не врёт, и окружающие считывают это.

Гораздо хуже, когда вы начинаете врать себе, не понимая этого. Мешающие вам общественные установки и страх, усвоенный в глубоком детстве, — всё это формирует картину себя, создаёт психологические блоки и ограничивает ваш потенциал.

Чтобы понять, что мешает вам жить, и избавиться от этого, пригодится танец — настоящее аутентичное движение, без заученных схем и шаблонов.

Естественный танец для познания себя

Движения тела показывают, кто вы и что о себе думаете, а естественный танец рассказывает вашу историю.

Почему просто не пойти на танцы? Любой танец — это замечательно, если он приносит вам удовольствие. Более того, через изменение мышечных паттернов вы можете изменить свой характер. Вы можете выбрать любое танцевальное направление.

Но у всех танцевальных стилей есть один существенный недостаток по сравнению с аутентичным движением — они ничего не рассказывают именно о вас.

Мы можем наблюдать, как естественная практика постепенно уступает место приобретённым методам. Общество вообще отказывает индивиду в праве использовать естественный метод, принуждая его освоить принятый способ действий, и лишь тогда допускает его до работы.

Естественный метод раскрывает вашу индивидуальность и позволяет вам докопаться до своих проблем. Это тот момент, когда движение превращается в психотерапию и способ познания себя.

Как познавать и менять себя через движение

Есть специальное направление психотерапии — танцевально-двигательная терапия (ТДТ). И аутентичное (естественное) движение — её часть.

Если в вашем городе есть курсы ТДТ или аутентичного движения, занимайтесь с профессионалами. Если такой возможности нет, а вы хотите попробовать, подскажем, как начать.

Анализ танца

В аутентичном танце важно следить за своим эмоциональным состоянием, за тем, как движения отражаются на чувствах. Это своего рода медитация, которая требует полной концентрации.

Можно начать с какого-то переживания или сосредоточиться на своих чувствах к человеку, отношении к работе, увлечению, чему угодно. Мысль будет порождать движение.

Можно разобрать сеанс на несколько ступеней:

  • Концентрация на внутренних ощущениях.
  • Выбор яркого переживания и движение.
  • Если возникает какое-то особое движение, вы концентрируетесь на нём, повторяете его, усиливая эмоцию, которое оно вызывает.

Разберём на примере. Вы начинаете двигаться с мыслью об отношениях с человеком, замечаете резкое рубящее движение руками сверху вниз. Вы повторяете это движение, следя за тем, какие эмоции оно вызывает — неприятие, отторжение, гнев.

Вы вытаскиваете из подсознания скрытые эмоции. Кроме того, проживая эмоции в танце, вы освобождаете подавляемые переживания, которые могут влиять на вашу жизнь — порождать страхи, удерживать от движения вперёд.

Если вы пока не готовы к сеансу с другим человеком, можно записать свой танец на камеру, а потом проанализировать его.

Парная терапия

Ещё интереснее и эффективнее проходит занятие в паре, где один человек танцует, а второй наблюдает. Это базовая структура аутентичного движения, состоящая из двигающегося и свидетеля.

Свидетель выполняет несколько функций:

  • Обеспечивает безопасность. Во время танца разрешено всё — вы можете смотреть по сторонам, в зеркало, только вверх или вниз, двигаться с закрытыми глазами. Можете передвигаться прыжками, ползти по полу, резко двигаться в разные стороны. Понятно, что в таких условиях вы можете наткнуться на что-то, упасть или врезаться в стоящие рядом предметы. Поэтому одна из функций свидетеля — оберегать вас от опасностей.
  • Даёт обратную связь. Во время движения вы можете погрузиться в бессознательное, свои эмоции и ощущения и не отследить какие-то связи или побочные эмоции. Свидетель должен быть чутким и не терять концентрацию на вашем движении, чтобы после сеанса он смог описать, что происходило, какие чувства возникали в ответ на ваш танец.

При этом свидетель не должен выносить конкретных суждений о вашем движении или о каких-то частях танца. После сеанса вы сможете обсудить танец.

Допустим, вы говорите, что чувствовали или представляли в тот момент, когда медленно передвигались по полу ползком, и спрашиваете свидетеля, какие ассоциации или чувства это движение вызвало у него. Вместе вы сможете создать более точную картину происходящего. Чужое видение может натолкнуть вас на интересные мысли.

Только не заставляйте быть свидетелем человека, который к этому не готов. Вы можете натолкнуться на критику, непонимание, недостаток эмпатии и концентрации.

Кому подходит аутентичное движение

Эта практика не для всех. С одной стороны, это не танец в общем понимании этого слова, а скорее психотерапия в движении. С другой — это танец в своём изначальном варианте — выражение эмоций через пластику, раскрытие себя в движении.

Аутентичное движение подойдёт:

  • Тем, кто плохо владеет своим телом.
  • Людям, которые хотят больше узнать о себе, снять психологические блоки, прожить эмоции, загнанные вглубь себя.
  • Танцорам, которым хочется выражать в танце свои эмоции, а не проживать чужие, открыть для себя новые способы пластического выражения.

Для танца не нужно умение садиться на шпагат, идеальное чувство ритма, спортивное телосложение, знания и умения. Всё, что нужно, — ваше тело, эмоции и музыка. Включите музыку, звук барабанов, метроном или слушайте тишину. Сделайте несколько движений и позвольте эмоциям и ощущениям вести ваше тело. Танцуйте.

Студия Восточного Танца

АРТИСТИЗМ. КАК ЭТОГО ДОСТИЧЬ И "С ЧЕМ ЕГО ЕДЯТ"?

Чтобы танец выглядел именно танцем, а не набором телодвижений, нужны эмоции, нужна роль, нужен образ и истинные чувства. Давайте по порядку: что нам необходимо, чтобы перестать дрожать на сцене и передавать зрителю всю суть вашего танца?

1) Роль. Необходимо подобрать образ, соответствующий номеру, композиции, и, конечно, вам. Надо понять, кто ты. Изучите образ, который вы танцуете, какой он, для чего, что собой представляет, какой несет смысл.

2) Погружение. Нужно научиться входить в образ, начиная с репетиций и уметь вовремя из него выходить. Слушайте музыку, представляйте как можно четче атмосферу танца, ваш образ. Чем больше вы будете о нем размышлять, изучать, тем быстрее научитесь входить в образ, на это уходит несколько месяцев.

3) Переживания. Научитесь переживать на сцене. Есть внутреннее переживание и внешнее. То что происходит у вас внутри, может немного искаженно отображаться на вашем лице и в ваших жестах. Надо репетировать на маленьких и больших площадках, желательно приглашать пару человек которые будут вам служить для зрителей.

4) Наработка. Отрабатывайте в зеркале свои эмоции. Репетировать, репетировать и еще раз репетировать, на сцене чуда не ждите!

Студия Восточного Танца

КАК РАСКРЕПОСТИТЬСЯ В ТАНЦЕ

Согласитесь, что многие из Вас часто сталкиваются с проблемой раскрепощения в танце. Вроде бы и техника уже чистая и растяжка не плохая, а вот эмоции…., с ними просто беда. Как их проявлять, какие шаги необходимо сделать, чтобы у вас получилось? Получилось проявить своё эмоциональное состояние через танец. Пропустить свои чувства через тело и выплеснуть языком хореографии на зрителя. Заставить наблюдателей эмоционально реагировать на то, что вы делаете, вызвать в нём обратный эффект, желание узнать и увидеть тот огромный внутренний мир, который находится внутри.

Есть реальные и действенные методы добиться желаемого эффекта. Они логичны и понятны, самое главное, надо применять их на практике.

Включайте любимую музыку, пропускайте её через вашу душу, через тело. Не оставляйте танец в голове, переносите движения на тело.

Всё просто — чем больше практики — тем больше результат.

3.Устройте себе фотосессию. Это будет одной из ступеней к Вашему раскрепощению в танце!

Танцуйте и получайте от этого удовольствие!

Студия Восточного Танца

ПО СЛЕДАМ СТАНИСЛАВСКОГО. Часть 1. Автор: Amira Hasna (Елена Кулиш)

Студия Восточного Танца

ПО СЛЕДАМ СТАНИСЛАВСКОГО. Часть 2. Автор: Amira Hasna (Елена Кулиш)

Проведя нужную параллель с переживаниями, необходимо обеспечить обоснованный внутренний сдвиг, который позволит вам самому искренне поверить в то, что вы исполняете. Но об этом в следующий раз… )))

Студия Восточного Танца

ПО СЛЕДАМ СТАНИСЛАВСКОГО. Часть 3. Автор: Amira Hasna (Елена Кулиш)

Вы провели нужную параллель с переживаниями, став несколько ближе к той истории, которую стремитесь рассказать и показать в танце. Следующий шаг является определенным фундаментом для построения полноценного, яркого, подлинного сценического действия, так как именно обоснованный внутренний сдвиг помогает танцору искренне поверить в то, что он исполняет на сцене. Каждая хореографическая постановка нуждается в последовательном и логическом построении на всех уровнях, при этом сценическое ее исполнение не может быть совершенным без глубокого внутреннего обоснования.

Студия Восточного Танца

СЦЕНИЧЕСКИЙ ЭМОЦИОНАЛИЗМ ИЛИ КАК ПРОЖИТЬ ЦЕЛУЮ ЖИЗНЬ ЗА 5 МИНУТ

Студия Восточного Танца

Автор: Анна Шестак

Студия Восточного Танца

👌

- Хочется спросить про жесты в беллидансе. Конечно их роль неоспоримо велика. Есть ли какие-то несоответствия в толковании жестов в арабской культуре и у нас? Что вообще не стоит "показывать руками" во время танца? Как руками, глазами "помочь" донести идею танца, чувства?
- Отвечаю. Жесты - огромный характерный пласт, который помогает узнавать нам любой народ не только на слух, по речи, но и по тому, как он двигает руками, разговаривая с вами. И если вы владеете не только литературным иностранным языком, но и употребляете диалекты и сленговые обороты и при этом, не задумываясь, умеете вставить уместное движение руками - считай, вы действительно поняли народ. И главное - народ понял и принял вас за своего)). То же - в танце. Жесты руками можно делать только тогда, когда они получаются не специально, а очень между прочим, как умение дышать. Не увлекайтесь ими очень сильно, не делайте это чересчур подчеркнуто, не "суйте" этот жест зрителю прямо в лицо, опасаясь, что он пропустит этот "крутой" момент. )) Все должно быть близко к себе, удобно, тонко, интеллигентно, как в дружеском разговоре, руки при этом всегда где-то на уровне чуть ниже груди с почти прижатым к себе предплечьем. Активными и очень выразительными должны быть только самое запястье и пальцы. Все остальное держите при себе. И все жесты делаются мягко и небыстро, даже угрожающие. Чтоб это можно было рассмотреть. Но повторяю - не навязывая, а КАК БЫ между прочим. Отличия в жестах между народами есть всегда. Много и общего, конечно. Но есть и такое общее, которое может обозначать совершенно другое. Ну вы об этом уже знаете не только из арабских жестов. Ну, а арабам, например, точно нельзя показывать вот этот жест - . Почти везде он означает "ОК" или "супер!", а у арабов (не у всех, но все-таки) он означает непристойность. А еще не стоит в танце прикасаться к своим самым женским местам - груди, например. Даже если и касаешься, то делать это максимально асексуально, обозначая именно чувство и душу, а не имея ввиду свои прелести. Конечно, я говорю об идеальных вещах, о том, как это должно быть, но это не означает, что сами арабки такого не делают. Но с другой стороны, арабская шармута - это не та тема, которую мы сейчас обсуждаем. И поэтому просто давайте запомним - лучше казаться максимально целомудренными, даже в том полуобнаженном виде, в котором мы обычно танцуем. И поверьте мне, как бы арабы ни млели перед этими беспутными особами, но они прекрасно понимают разницу между приглашенной продажной девкой на свадьбе и настоящей актрисой. )))
А насчет того, как донести идею руками, глазами - да, разумеется, надо изучать национальные специфические жесты. Уметь их вовремя применять, потому что этим вы всегда будете выгодно отличаться от других и выглядеть более арабичной. Но не надо бояться изобретать свои собственные жесты для усиления экспрессии, показа личных переживаний и эмоций. Пробуйте разговаривать, обязательно включая при этом руки. Да, в детстве нам запрещали жестикулировать, чтобы мы учились грамотно и развернуто доносить свои мысли только с помощью слов. Но сейчас я вас призываю забыть об этих запретах и ЗАСТАВЛЯТЬ себя включать руки для усиления смысла своей речи. Сначала будет очень трудно. Но отпустите себя. Вы почувствуете такую свободу! Вот тогда и в танце это пойдет само собой.

Автор София Гаммаль

Студия Восточного Танца

ЖЕСТЫ В ВОСТОЧНОМ ТАНЦЕ: ОБЩЕНИЕ СО ЗРИТЕЛЕМ

Словарик самых распространенных арабских жестах для общения со зрителем. Танцовщицам на заметку.

1) "Привлечение внимания к бедру" — удар себя ладонью по бедру.

3) "Кокетство" — покачивание бровью вверх-вниз.

4) "Воздушный поцелуй" — "Bos". Пальчиками прикоснуться к губам , затем к левому бедру и на зрителя.

5) "Внимательно высматриваю" — указательным пальцем описывается очертание бровей, как бы подчеркивая взгляд.

6) "Я тебя сделала, поставила тебя на место" — правую кисть сжимаем в кулак и совершаем круговые движения по открытой левой ладони.

7) "Меня это не волнует" — поочередно стряхиваем с руки сверху вниз несуществующие пылинки или трем друг об друга кулаки тыльной стороной.

8) "Я не понимаю, о чем ты" — ударяем кулаком себе в лоб.

9) "Не понимаю, переспрашиваю" — правой рукой делается быстрое вращательное движение, как бы закручивая лампочку.

10) "Нар"- указательный и большой палец вместе, остальные пальцы расслаблены, и потряхиваем кистью на уровне плеча. Женст радости и восторга.

11) "Молитва" — поднимаем руку вверх, как бы обращаясь к Богу. Жест используют, когда слышат слова - Allah.

12) "Отрицание" — пальцы сжимаем в кулак, кроме указательного пальца и скрещиваем/разводим руки. По своевременности ориентируемся на слова la, la или mush.

13) "Подожди, потише" — собираем пальцы в щепотку и качаем ими вверх-вниз. Ориентируемся по своевременности исполнения на слова stanni.

14) "Восхищение чужой внешностью" — указательным пальцем правой руки делается быстрое вращательное движение по часовой стрелке на правой щеке на месте воображаемой ямочки - палец как бы указывает на наличие ямочки на щеке человека, что весьма нравится арабам.

15) "Удовлетворение" — смыкаем кончики указательного и большого пальца, проводим воображаемый угол сверху вниз и слева на право. Рука при этом держится на уровне груди.

16) "Иди сюда" — поворачиваем кисть ладонью вниз и делаем такой же жест, как обычно подзывает к себе европейский человек.

17) "Удивление или стеснение" — располагаем ладонь вдоль щеки и медленно покачиваем головой из стороны в сторону. По своевременности жеста можно ориентироваться на слова ya weili в тексте песни.

18) "Душевная рана" - правая кисть показывает на внутреннюю часть предплечья – как-будто режет. Этот жест означает душевные раны. Его можно использовать, когда вы слышите слово Girah.

Читайте также: