Новогодний проект в подготовительной группе детского сада

Обновлено: 31.05.2024

Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча, спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Адвент-календарь - пожалуй, один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое?

Известный детям календарь Адвента появился на свет совсем недавно, в конце 19-го века, в Германии. И без ребёнка-почемучки тут не обошлось. Фрау Лэнг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал маму, когда же уже наступит Рождество?! Она не выдержала и сделала ему из картона с окошечками календарь – по количеству дней перед Рождеством. Герхард мог открыть только одно окошко в день, за ним пряталось маленькое печенье. Так он видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько осталось дней. Кстати, когда мальчик вырос, мамино изобретение стало приносить ему прибыль – он стал выпускать первые в мире адвент-календари – коробки с окошечками, за которыми прятались уже не печенюшки, а конфеты.

Вид проекта: творческий

Тип проекта: краткосрочный (с 01.12.2020 по 31.12.2020).

Участники проекта: дети и родители подготовительной группы ДОУ, воспитатели.

Возраст детей: 6-7 лет

Цель: Создание условий для проявления познавательной активности детей старшего дошкольного возраста накануне новогодних праздников.

Расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней елки.

Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.

Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к празднику.

Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.

Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.

Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Планируемые результаты:

- Дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

- Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

- Обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способны к фантазии, воображению, творчеству.

- Проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

Проблемная ситуация: необходимо создать праздничное настроение перед Новым годом - семейным праздником,

Продукты детской деятельности:

Письмо Деду Морозу.

Новогодние бумажные фонарики.

Ёлочка из бумаги.

Подарок для друга, сделанный своими руками.

Рисунок на зимнюю тему.

Этапы проекта:

1. Организационный:

- изготовление адвент - календаря (в виде елки);

- подбор методической, художественной, научно-популярной литературы, а также мультимедийного материала по теме проекта;

- составление плана реализации проекта (разработка мероприятий на каждый день);

- предварительная работа с детьми и родителями;

- подбор дидактического материала;

- подготовка презентации для показа;

- выбор материала для совместной творческой деятельности.

2.Этап реализации проекта:

Задания для адвент - календаря.

Совместная деятельность

Прочитать письмо от Деда Мороза.

Раскрасить новогоднюю раскраску.

Прочитать стихотворение о зиме.

Написать письмо Деду Морозу. Получить сладкий сюрприз.

Изготовить Новогодние фонарики.

Сделать маленькую ёлочку.

Сделать ёлочную игрушку.

Сделать подарок для своего друга и вручи ему.

Вас ждет новогодний мультфильм.

Нарисуйте дома рисунок на зимнюю тему. Для выставки. Сладкое угощение от Деда Мороза.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемное поле проекта:Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях - это, прежде всего, преданность своему Отечеству, и сохранение культурной самобытности каждого народа.

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков предоставляют прекрасные возможности в воспитании нравственности.Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе образовательной деятельности расширяются знания и представления детей о народных традициях, обычаях встречи Нового года, его атрибутике, персонажах.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 131

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ № 10

ВОСПИТАТЕЛЬ: Белова Е. В.

Толмачева Г.Ю

2020г

Информационная карта проекта

Тема проекта:"Новогоднее чудо"

Проблемное поле проекта:Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях - это, прежде всего, преданность своему Отечеству, и сохранение культурной самобытности каждого народа.

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков предоставляют прекрасные возможности в воспитании нравственности.Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе образовательной деятельности расширяются знания и представления детей о народных традициях, обычаях встречи Нового года, его атрибутике, персонажах.

Задачи проекта.

Задачи для детей:

Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг

Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.

Задачи для педагога:

Создавать условия для положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Создание условий для социально-нравственного развития детей

Способствовать сближению детско – родительских отношений, улучшению контакта между детским садом и родителями.

Задачи для родителей:

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Создавать атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок

Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Вид проекта: познавательно – речевой, творческий

Гипотеза исследования:

Новый год – один из любимых праздников детей и взрослых. Захотелось по возможности сблизить детей и родителей, через совместную деятельность: заучивание стихотворений, изготовление поделок, рисование рисунков, и конечно же праздничный утренник.

Проект краткосрочныйразработан для детей подготовительной группы.

Сроки реализации: 10.12.20-25.12.20

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

План осуществления проекта.

Образовательные стандарты:

Речевое развитие: Формировать навыки использования в речи новых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения, заучивание стихотворений наизусть.

Художественно-эстетическое развитие: Развитие образного эстетического восприятия.

Систематическая работа в данном направлении способствует развитию у ребенка таких

качеств, как: любознательность, настойчивость (целеустремленность), требовательность к результатам собственной деятельности. Результатом деятельности является совместное творчество воспитателя и детей.

Социально-коммуникативное развитие воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений родителей и детей.

Физическое развитие разучивание подвижных игр.

Познавательное развитие: воспитание математических интересов, интеллектуального развития детей.

Ожидаемые результаты:
Для детей:

У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина, выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитано бережное отношение к ели.

Для педагогов:

Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.

Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Для родителей:

Привлечение к сотрудничеству родителей.

Повышение педагогической грамотности родителей.

Продукты проекта.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

1 этап – поисковый: 10.12-13.12

2 этап - аналитический: 10.12-13.12

Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности.

3 этап – практический: 14.12-23.12

Организация исследования в рамках проекта, организация НОД и совместной деятельности детей; привлечение родителей к реализации проекта.

4 этап–заключительный: 23-25.12.20

Выставка поделок к Новому году

Образовательная деятельность.

Организационные формы работы над проектом:

Легенды о появлении новогодней елки

Дать понятие, что такое-вотчина Деда Мороза, учить детей составлять письмо Деду морозу

Познакомить детей с обычаями и традициями встречи нового года в разных странах мира

Расширять знания детей о родственниках Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса

Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года.

Беседа «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно

Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении

Составление рассказов

Развивать речь, учить составлять не большие рассказы.

Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др.

Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе

Совершенствовать двигательные умения и навыки,

Развивать ловкость, быстроту реакции

Учить сравнивать живую и искусственную ели.

Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке.

Развивать внимание, память, логическое мышление

Книги и картинки о Новогоднем чуде

Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров

Предварительная работа по изображению сказочных дворцов

Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников

Развивать коммуникативные навыки детей

Развивать мелкую моторику и речь детей

Развивать новые игровые сюжеты: украшение елочки в кукольном уголке, нарядить кукол в карнавальные костюмы

Развивать новые игровые сюжеты: продажа елочных украшений, подарков друзьям, родным.

Укрепление здоровья детей

Раскрашивание и вырезывание снеговиков, изготовление из них гирлянды.

Развитие творческих способностей детей

Рассказы о зиме (Приложение)

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев

"История Нового года".

"Новогодняя книга Снеговиковых"

Рассказы о зиме

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения,

Чтение стихов о Новом годе, елке :

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения,

(Соколова С.В. Оригами стр. 28)

Учить детей лепить елочку модульным способом, шарики расплющивать в диски по определенному размеру, накладывать диски поочередно. Добиваться выразительной формы.

Учить детей изготовлять фонарик из блестящего картона, украшать его мелкими деталями

(И.А. Лыкова стр. 92)

Рисование морозных узоров, с использованием холодной гаммы красок, использовать вспомогательный рисунок, выполняя его простым карандашом. Развивать творчество, замысел.

Итоги проекта:

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о Новом годе, о традициях празднования в детском саде и в семье.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 131

ВОСПИТАТЕЛЬ: БЕЛОВА Е. В.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 131

ВОСПИТАТЕЛИ: БЕЛОВА Е. В.

Приложение 2

Конспект образовательной деятельности. Наряжаем елку.

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская

Цели деятельности: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: листы картона формата А5; пластилин разных цветов.

Приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание, размазывание.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Перед началом занятия подготавливается основа для создания пластилиновой картинки. На этом занятии рекомендуется использовать схематичное изображение в виде линий (для размазывания) и кружочков (для надавливания). Изображение можно варьировать по степени сложности.

Объяснить, что там, где нарисованы линии, следует размазывать пластилин (ветки елки), а там, где нарисованы кружочки, придавливать его (елочные шары).

- Давайте сделаем новогоднюю елку - красивую, нарядную!

Чтение стихотворения про елочку:

Ну и елка, просто диво,

Как нарядна, как красива.

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие блестят

И качаются игрушки -

Флаги, звездочки, хлопушки.

Вот огни зажглись на ней,

Сколько крошечных огней!

И, верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Пятикрылая звезда. (Е. Благинина)

2. Лепка шариков

Предложите детям подготовить пластилиновые шарики соответствующих цветов (не забудьте часть шариков заготовить заранее). Затем предложите размазать зеленый пластилин в соответствии с линиями, чтобы получилась елка, положить разноцветные пластилиновые шарики на изображения кружочков и придавить пальчиком.

- Вот у елки ствол, а вот ветки. А теперь нарядим нашу елочку — повесим на нее разноцветные шары. Вот красный шар. Вот синий шар. А это желтый шар. Много на елке ярких разноцветных шаров — она стала красивой и нарядной!

3. Рефлексия

- из чего мы сегодня делали шарики?

- что мы нарядили шариками?

Конспект образовательной деятельности Елочка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение

Цели деятельности:Закрепление названия времени года и сезонных изменений в природе; знакомство с методом аппликации из бумаги; развитие мелкой моторики рук; закрепление названия цветов: зеленый, коричневый.

Материалы: Вырезанные формы: большие, маленькие, средние; клей; кисти; салфетки.

Содержание организованной деятельности

Вводная часть

Чтение новогодних стихотворений о елке. (Дети сидят полукругом на стульчиках).

Основная часть

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года? Правильно, зима. А если мы посмотрим за окошко, что мы увидим? Да, повсюду снег: и на деревьях, и на песочнице, и на дорожке. А знаете ли вы, какой скоро будет праздник? (ответы детей) Конечно, Новый год! Кто приходит к нам на Новый год? (ответы детей) Да, Дедушка Мороз, он приносит нам подарки и присылает из леса елочку, такую как вот эта. ( воспитатель показывает аппликацию готовой елочки).

Воспитатель: Дети, когда я сегодня шла в детский сад, мне навстречу выбежала белка и передала мешочек из леса. Посмотрим, что в нем? (воспитатель достает заготовки для елочек). Скажите мне дети, что это? Давайте вместе соберем эти фигурки, чтобы у нас получились красивые елочки! (ответы детей)

Заключительная часть

Воспитатель: Чтобы собрать елочку, надо взять детали заготовок, начиная с самой маленькой части. В конце приклеиваем пенек. Какого цвета у вас получились елочки? А какого цвета пенечек? Сколько у нас получилось елочек? Молодцы!

- Какую аппликацию мы выполнили?

Приложение 3

Дидактические игры.

Виды детской деятельности: коммуникативная, трудовая, познавательно -исследовательская, продуктивная, художественная.

Цели деятельности педагога: учить сравнивать предметы по длине, высоте; развивать внимание, усидчивость, творческое воображение, мелкую моторику.

Материалы и оборудование: дидактические игры, цветные полоски (короткие и длинные), геометрические фигуры.

Двое детей собирают из отдельных геометрических фигурок елочки. Сравнивают их по высоте.

Вот и получились красивые новогодние бусы, которыми мы украсим свою елочку на Новый год.

Составление рассказов на тему:

Дети рассматривают картинки с новогодней тематикой, расположенные на мольберте

- какой праздник скоро будет?

- что украшают перед Новым годом?

- кто приходит в этот праздник к детям?

-Что приносит Дед Мороз детям?

-Хорошо ли вели себя дети?

- Что вы хотите в подарок от Деда Мороза?

Подвижные игры

Игра "Два Мороза"

На противоположных сторонах площадки отмечаються два "города". Участники игры, разделившись на две группы располагаются в своем городе.

В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос.

Они обращаються к играющим со словами:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я - Мороз Красный Нос,
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Жители городов хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз,-
и начинают перебегать из одного города в другой.

Морозы стараются поймать перебезчиков. Считаеться замороженным тот, кого Морозы поймали. Он остается на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих пробежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается.


Цель проекта: расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.

Задачи проекта:
Для детей:
Образовательные:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей.
2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов.
2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества пед. процесса.
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
2. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
1. Расширение кругозора детей.
2. Сплочение детского коллектива.
3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.
Для педагогов:
1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
2. Самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей:
1. Повышение уровня информированности родителей по вопросам технологии создания елочных игрушек.
2. Оптимизация детско-родительских отношений.
3. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).

Участие специалистов ДОУ:
1. Музыкальный руководитель: музыкальное сопровождение, разучивание песен к новогоднему празднику.
2. Хореограф: постановка танцев.
3. Логопед: артикуляционная (по группе нарушения звуков) и пальчиковая гимнастика, автоматизация постановки звуков в стихах, чистоговорках и скороговорках.

Содержание проекта:
Для выявления актуальности данной темы было проведено исследование в форме опроса родителей.
Вопросы родителям:

• Что Вы знаете о Новогодних праздниках, традициях?
• Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (сравнить)
• Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?
• Кто придумал Новый год?
• Делаете ли Вы елочные игрушки своими руками или всегда покупаете в магазине?
• Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками?
В результате опроса было выявлено, что 40% не знают про новогодние традиции, приметы; 60% не спешат сделать новогодние игрушки, а торопятся приобрести в магазине. 40% считают, что ребенок будет счастлив от самого процесса. Да и родителям полезно будет отвлечься от будничной суеты и повседневных проблем и окунуться в праздничную атмосферу.
Таким образом, были определены основные аспекты изложения материала по теме проекта:
1. История возникновения игрушки (Как украшали елку наши предки).
2. Технология изготовления елочной игрушки.
3. История возникновения новогоднего праздника. Традиции.
4. Как отмечают Новый год в разных странах.

Организационный этап:
Действия педагогов: составление плана проекта, разработка конспектов занятий, обсуждение итогового мероприятия со специалистами ДОУ.
Действия детей: активное участие в формах работы по теме проекта.
Действия родителей: распространение полученной информации путем наглядной агитации.

Итоговый этап:
Действия педагогов: проведение новогоднего праздника, выставки-ярмарки. Награждение активных участников проекта. Обобщение опыта. Проведение итогового опроса родителей.
Действия детей: расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях.
Действия родителей: Участие в новогоднем празднике, выставке-ярмарке.
Участие в опросе.

Вывод: Работа проведена не зря. В ходе проекта было доказано, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, даже не только часть истории нашей страны. Новогодняя игрушка может стать историей каждой семьи. Передаваться от поколения к поколению. Она меняется в связи с изменениями, происходящими в обществе, в ней отражаются достижения человечества того времени, когда она была создана. Все участники проекта узнали много нового и интересного о новогодних игрушках и теперь могут поделиться своими знаниями с другими.

Сроки реализации проекта: 4 недели декабря.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Доминирующие области: познавательное и художественно- эстетическое развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Просмотр мультфильмов способствует развитию внимания, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.

Цель проекта: обогащать знания детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.

Задачи проекта:

- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта;

- Создать условия для детского творчества;

- Разнообразить знания детей мероприятиями, гуляньями и обычаями празднования Нового года в России и в других странах, его атрибутикой, персонажами ;

- Формировать навыки праздничной культуры;

- Вовлечь пассивных родителей и детей в потребность принятия активного участия в подготовке праздника внутри группы;

- Совместно с родителями изготовление поделок, что вызовет у детей интерес и эмоции;

- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

- Способствовать развитию воображения, творчества, памяти, внимания и речи детей

- Создание позитивного настроя и праздничного предновогоднего настроения

Ожидаемые результаты:

- Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях.

- Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.

- Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев.

- Оптимизация детско-родительских отношений.

- Обогатилась предметно -пространственная среда в группе соответственно новогоднему настроению;

- у детей и их родителей создано праздничное настроение.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Определение проблемы, цели и задач проекта.

Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.

Составление плана реализации основного этапа проекта.

Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Практический этап (декабрь 1-4 недели):

1 неделя декабря

Продуктивная деятельность: “Снежинка”(вырезание из салфеток)

Дыхательная гимнастика: “Подуем на снежинку”.

Памятка для родителей: “Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период”.

2 неделя декабря

Тема недели: “Что такое Новый год? ”

Чтение художественной литературы:

Знакомство с приметами, пословицами и поговорками о зиме.

Отгадывание загадок про Новый год.

Работа с родителями: -Разучивание стихов к празднику.

Подготовка к украшению группы на Новый год (сбор елочных игрушек, новогодних украшений).

3 неделя декабря

“Фонарики на ёлку” (Конструирование из бумаги).

Украшаем группу и раздевалку поделками - результатами творчества детей и родителей.

4 неделя декабря

Тема недели “Дед Мороз и Снегурочка”

Чтение художественной литературы:

Читайте также: