Нетрадиционное оборудование в доу для образовательной деятельности

Обновлено: 03.07.2024

Автор: Ермолаева Елена Николаевна

Населенный пункт: Красноярский край, город Бородино

Автор: Важенина Елена Алексеевна

Населенный пункт: Красноярский край, город Бородино

В. А. Сухомлинский.

Здоровье - это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. Здоровые дети - это основа жизни нации.

увеличивается статистическая нагрузка на определенные группы мышц;

снижается сила и работоспособность мускулатуры;

нарушаются функции организма.

Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

Вид проекта: практико-ориентированный.

По содержанию: социально-педагогический.

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации. Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей.

  • Создание условий для формирования двигательных умений и навыков у детей, способствующих повышению интереса к физкультурным занятиям.
  • Формировать двигательные умения и навыки;
  • Приобщать детей к здоровому образу жизни;
  • Развивать творчество, фантазию при использовании нетрадиционного оборудования;
  • Способствовать развитию культуры движений;
  • Вызвать у детей интерес к использованию нетрадиционного оборудования на занятиях и в свободных видах деятельности.

В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастает двигательная активность и оптимизм.

Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении за столами, у телевизора и т. д.

  • Подвижные и спортивные игры;
  • Физкультурное занятие;
  • Утренняя гимнастика;
  • Ортопедическая гимнастика;

Перед всеми образовательными областями стоят задачи направленные на укрепление и сохранения здоровья:

Физическоеразвитие: совершенствовать технику основных движений; развивать физические качества; формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; проводить комплекс оздоровительных мероприятий.

Социально-коммуникативное развитие: создание на физкультурных занятиях педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр., побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников; участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и нестандартного оборудования;формировать навыки безопасного поведения в подвижных и спортивных играх в непосредственно образовательной деятельности (НОД), при пользовании нестандартным спортивным инвентарем во время прогулок.

Познание: активизация мышления детей (через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчет мячей и пр.), специальные упражнения с нестандартным оборудованием на ориентировку в пространстве, подвижные игры и упражнения, закрепляющие знания об окружающем (имитация движений животных, труда взрослых), построение конструкций для подвижных игр и упражнений (из нестандартного спортивного оборудования), просмотр и обсуждение познавательных книг, фильмов о спорте, спортсменах.

Речевое развитие: проговаривание действий и называния упражнений, поощрение речевой активности детей в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы занятий физической культурой,закреплять умение детей согласовывать движение со стихотворным текстом, закреплять знания детей о произведениях на сюжетных занятиях и развлечениях:

Художественно-эстетическоеразвитие: развитие артистических способностей в подвижных играх с использованием нестандартного оборудования; проведение игр, гимнастики и упражнений под музыкальное сопровождение;формирование эстетического отношения к окружающему миру ( внешний вид, оформление помещения).

Детям на этих занятиях должно быть, прежде всего, интересно.

И не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет оборудование, особенно нестандартное.

Новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул акти­визации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству выдумке и умелым рукам.

Не одно поколение использовало для реализации своих фантазий куриные яйца, катушки, пробки, спичечные коробки и др.

Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы легко превращаются в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений.

Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения.

Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.

Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

На эффективность проведения занятий влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно. Наша задача - насыщение группового пространства недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомофизиологическим, психическим, эстетическим и другим требованиям.

Расширяя предметно-развивающую среду, путем создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому развитию детей, мы решаем следующие задачи:

  • Обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества.
  • Развивать творческое воображение, стремление к активности,
  • Развивать у детей интерес к процессу движений с использованием нестандартного оборудования.
  • Создавать и закреплять позитивное психосоматическое состояние.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление прийти на помощь друг другу.

Нестандартное оборудование должно быть:

удобным к применению;

технологичным и простым в изготовлении;

Основные принципы использования нестандартного оборудования:

Оборудование может быть использовано на физкультурных занятиях и в самостоятельной двигательной деятельности детей.

Начиная упражнения с оборудованием от самых простых, следует постепенно переходить к более сложным, разнообразить движения.

Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабление мышц.

В процессе выполнения упражнений необходимо внимательно следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок.

Участники проекта: дети 4-5 года, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта:

Декабрь 2018 г. - май 2019 г.

Картотека и предметы оборудования могут дополняться и изменяться постоянно.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап (декабрь 2018г.)

Проведение стартовой диагностики – выявление групп детей с низким уровнем развития физических качеств;

Выявление потребности в нестандартном оборудовании;

Изучение литературы по данной теме;

Практический этап (январь 2019г - апрель 2019г.)

Составление картотеки нестандартного оборудования.

Изготовление оборудования совместно с родителями;

Разработка содержания занятий;

Проведение комплекса оздоровительно – образовательных и воспитательных мероприятий с использованием нестандартного оборудования.

Заключительный этап (май 2019г.)

Итоговая диагностика. Анализ;

Презентация опыта по итогам реализации проекта.

Обогащение двигательного опыта;

Стремление к достижению более высоких спортивных результатов;

Развитие сноровки, внимания, ловкости, умения быть в коллективе;

Управление своим поведением и деятельностью, способность предвидеть результаты и контролировать их выполнение;

Бережное обращение с пособиями, применение их творчески.

Навыки самостоятельной двигательной активности при использовании нестандартного оборудования

Вовлечение родителей в образовательное пространство.

Повышение интереса у родителей к физкультурно- оздоровительной работе.

Предложена технология физического и психоэмоционального развития детей с использованием нестандартного оборудования.

Пополнение предметно – развивающей среды группы, путём создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому развитию детей;

Раскрытие творческого потенциала педагога;Повышение профессиональной педагогической компетентности (стимулирование к самообразованию);

Обобщение и распространение опыта работы по использованию нестандартного оборудования для двигательной среды.

Мотивация педагогического коллектива на использование нестандартного оборудования в работе с детьми;

На уровне педагогических технологий:

Обогащение методов, приемов и форм работы по развитию двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду

Предлагаю вниманию педагогов дошкольных образовательных учреждений и родителей детей статью, в которой рассказывается о том, как можно своими руками сделать нестандартное спортивное оборудование и использовать его в повседневной работе с детьми.

От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, гиподинамия, - лишь некоторые факторы, которые агрессивно воздействуют на здоровье дошкольников. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях.

Специалисты в области физического воспитания дошкольников утверждают, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма.

- воспитание потребности в здоровом образе жизни (алгоритм - от удовольствия к привычке, от привычки к потребности) .

- развитие физических качеств и обеспечение хорошего уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребёнка.

- создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни.

- поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом.

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

.Важное значение в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованна предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Поэтому в нашем детском саду мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

При проектировании предметно-пространственной среды, способствующей формированию здорового образа жизни детей - дошкольников, следует исходить из необходимости учета следующих факторов:

- индивидуальных социально-психологических особенностей ребенка;

- особенностей его эмоционально-личностного развития;

- индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений и потребностей.

В наше время в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора и т. д.). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.

К сожалению, в детских садах еще есть дети, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата: сутуловатость, вялая осанка, уплощенная стопа, вальгусное положение пяток. В процессе роста организма по различным неблагоприятным причинам могут возникнуть деформации позвоночника, ног и стоп.

Как утверждал Гиппократ "Стопа - это фундамент, на котором стоит здание - наше тело", и поэтому в нашем детском саду мы внедрили в практику своей работы совершенно нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия. Дошкольникам обязательно нужно ходить босиком по разнообразным поверхностям. Выполнение упражнений с пособиями и дидактическим инвентарем повышает интерес к занятиям, улучшает качество их выполнения. Поэтому я постоянно работаю над обогащением развивающей среды - изготавливаю нестандартное физкультурное оборудование.

Я разработала конспекты занятий и развлечений с использованием изготовленного нами нестандартного физкультурного оборудования и успешно применяю их на практике. Под моим руководством в группе создан физкультурный уголок, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями. Здесь можно увидеть различные массажные и ребристые дорожки, для профилактики плоскостопия, кольцебросы, бильбоке, гантели, разноцветные флажки, ленты, косички, султанчики и многое другое.

При изготовлении и использовании нестандартного оборудования необходимо помнить, что к нестандартному оборудованию предъявляются определённые санитарно-гигиенические требования.

Нестандартное оборудование должно быть :

2. Максимально эффективным;

3. Удобным к применению;

6. Технологичным и простым в изготовлении;

Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические

занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Оно объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску. Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции.

Представляю вашему вниманию оборудование, изготовленное нами и применяемое в работе с детьми нашей группы.

Дорожки здоровья и массажные коврики

Цели: развитие мышц нижних конечностей, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы, прыжков.

Материалы: на основу (линолеум, плотная ткань) нашивают и наклеивают различные крышки от пластиковых бутылок, камни, пуговицы, веревки, семена фасоли, деревянные палочки и т д.

Задания: ходьба и бег на носках, пятках, ладонях и стопах, прыжки.



Изготовлены мною по моему же проекту, рекомендую использовать для занятий с детьми, имеющими плоскостопие. а также для занятий по профилактике плоскостопия у всех детей. Детям очень нравится заниматься на этих ковриках.

Цели: развитие мышц нижних конечностей, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы.

Материалы: остатки полипропиленовых труб и труб из металлопластика, веревка.



Тренажёры для профилактики плоскостопия

Цели: развитие и укрепление мышц стопы, воздействие на биологически активные точки стопы.

Материалы: крышки от пластиковых бутылок, цветные карандаши, фломастеры, цилиндры, кусочки пластиковых труб.

Задание: собирание крышек пальцами ног или перекладывание из одной ёмкости в другую; рисование цветными карандашами на листах бумаги; катание и захватывание цилиндров стопами.



Цели: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.

Материалы: пластиковые бутылки из-под воды, к которым на шнуре прикрепляются контейнеры от киндер-сюрпризов, шарики.

Задания: поймать шарик ёмкостью.



Цели: развитие силы и гибкости, улучшение координации движений.

Материалы: пустые катушки от ниток, пробки от винных бутылок, костяшки от счётов, шнур.

Эспандер называют универсальным тренажером. Эспандеры используются при выполнении общеразвивающих упражнений в старшем возрасте.


Цели: развитие мышц плечевого пояса и рук.

Материалы: пластиковые ёмкости из- под воды, наполненные крупой, солью и соединённые друг с другом при помощи деревянных палочек и скотча.

Задания: различные общеразвивающие упражнения.


Цель: развитие дыхательного аппарата (речевого дыхания)

Материалы: на деревянной палочке крепятся контейнеры от киндер-сюрпризов, синтетические нити- волосы человечков.

Задание: дуть на нити, усиливая или уменьшая воздушную струю.


Цель: развитие мышц плечевого пояса и рук.

Материалы: синтетические нити.

Задания: различные общеразвивающие упражнения, танцевальные упражнения.

Цель: развитие дыхательного аппарата.

Материал: маски-ворота из плотного картона или фанеры, шарики.

Задание: дуть на шарики, усиливая или уменьшая воздушную струю до тех пор, пока шарик не окажется в воротах.



Цель: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.

Материалы: мешочки с солью, обручи из контейнеров от киндер-сюрпризов и крышек от пластиковых бутылок.

Задание: попади в цель.

Материал: емкость из-под воды (5 литровая, бельевая веревка, оракал.

Цель: развивать ловкость, меткость, глазомер, координацию движений.

Задание: попади в цель.


Материал: деревянные палочки, прикрепленные к основе, кольца из плотного картона, скотч или изолента.

Цель: развивать ловкость, меткость, глазомер, координацию движений.

Задание: попади в цель.


Материал: дуги из контейнеров от киндер-сюрпризов и крышек от пластиковых бутылок, мячики, шарики маленького и среднего диаметра.

Цель: развивать ловкость, меткость, глазомер, координацию движений.

Задание: прокати в ворота.

Цель: профилактика нарушений осанки и развития равновесия.

Материалы: контейнеры от киндер-сюрпризов и крышек от пластиковых бутылок, нанизанные на проволоку и соединенные в кольцо.

Задание: пронеси не урони на голове.



Цель: развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества

Материал: палки, веревки, легкие игрушки.


Цель: профилактика плоскостопия, развивать ловкость, координацию движений.

Задание: упражнять в разных видах прыжков, ходьбы



Наши дети очень любят занятия с использованием нетрадиционного физкультурно-игрового оборудования. Одно дело выполнять упражнения для “поддержания здоровья”, и совсем другое – помогать сказочным героям, преодолевать препятствия, участвовать в сюжетной игре.

Нестандартное оборудование мы используем во всех видах детской деятельности : как в организованной (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика после сна и т. д., так и в самостоятельной, свободной (отдых, индивидуальные занятия и игры). Оно позволяет повысить двигательную активность ребёнка, облегчить адаптацию, развить основные движения, поддержать положительные эмоции, разнообразить игровую деятельность, повысить уровень воспитательно -образовательного процесса, развивать каждого ребёнка с учётом его интересов и желаний.

Гармоничное сочетание разнообразных форм, цветовой гаммы разных пособий вызывает у детей положительные эмоции. Рациональная двигательная активность детей в многообразии условий физкультурно-игровой среды формирует у детей привычку к регулярным занятиям физической культурой.

2. Егоров Б. Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми. // Дошкольное воспитание. № 5, 2001.

3. Рунова М. А. Формирование и коррекция осанки. Профилактика нарушения осанки. // Дошкольное воспитание. № 12, 2002.

. 4. Фомина Л. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. - Москва: Просвещение,1984.

5. Харченко Т. Е., Организация двигательной деятельности в детском саду. - М. : Детство-пресс, 2010.

Использование нестандартного оборудования на занятиях физической культурой

Использование нестандартного оборудования на занятиях физической культурой Мальцева Т. В, Баяндина А. В. "Движение есть жизнь, уменьшение же подвижности означает снижение жизненных процессов" Гориневский В. В. Обеспечить.

Конспект нетрадиционного оздоровительного занятия по физкультуре с использованием нестандартного физкультурного оборудования

Конспект нетрадиционного оздоровительного занятия по физкультуре с использованием нестандартного физкультурного оборудования Конспект нетрадиционного оздоровительного занятия по физической культуре с использованием нестандартного физкультурного оборудования. «На.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ

Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ Канат из капсул киндер сюрпризов и другое нестандартное оборудование. Хочу представить Вашему вниманию нестандартное физ. оборудование,.

Использование спортивного оборудования для двигательной активности детей в детском саду и дома nullЯ не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье детей - важнейшая работа воспитателя и родителей. От жизнерадостности, бодрости.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Нетрадиционное оборудование в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у детей с раннего возраста воспитывать ценностные ориентации на здоровый образ жизни, то в последующем у них появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, преступность. От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества.

Однако в последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, гиподинамия, лишь некоторые факторы, которые агрессивно воздействуют на здоровье дошкольников. Из практических наблюдений можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях.

Специалисты утверждают, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма.

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Так же важное значение в формировании здорового образа жизни у детей является правильно организованная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, должна быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Поэтому в нашем детском саду мы используем нетрадиционное физкультурное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование-это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы

При изготовлении и использовании нетрадиционного оборудования необходимо помнить, что к нестандартному оборудованию предъявляются определенные санитарно-гигиенические требования. Нестандартное оборудование должно быть: 1.Безопасным 2.Максимально эффективным 3.Удобным к применению 4.Компактным 5.Универсальным 6.Технологичным и простым в изготовлении 7.Эстетичным.

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время с
Пн - Пт с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне


Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне

Статья

Использование нестандартных предметов и оборудования в детском саду – результат эффективного взаимодействия между воспитателями, детьми и их родителями.

Бесплатные занятия с логопедом

Бесплатный курс ИКТ для детей

Использование нестандартных предметов и оборудования в детском саду – результат эффективного взаимодействия между воспитателями, детьми и их родителями. Если считаете, что группу или спортивный зал можно обустроить только приобретенными изделиями, то ошибаетесь. При успешном взаимодействии детей, родителей и воспитателей создается новое, нестандартное, необычное оборудование, которое положительно влияет на развитие воспитанников детского сада. Статья укажет на все особенности таких предметов, проинформирует, для чего они необходимы.

Для чего нужно?

Если считаете, что пробки от бутылок и пакетов с соком, палочки от суши, различного размера коробочки – это мусор, то не спешите все это выбрасывать. Возможно, это пригодится в ДОУ, где малыши, совместно с воспитателем, найдут им применение.

В последнее время все чаще можно увидеть нестандартное оборудование в детском саду. Оно изготовляется из разнообразных подручных предметов. Прежде, чем будем дальше разбираться в особенностях вещей, изначально нужно понять, для чего они нужны. А вариантов много:

  1. Оригинальные предметы станут украшением в помещении группы.
  2. Часто изготовляются изделия, конструкции, которые размещаются в спортивном зале. Их функциональность, нестандартность, оригинальность обеспечивают удачное проведение занятий в этом помещении. Изделия положительно влияют на физическое развитие воспитанников ДОУ и на их двигательную активность.
  3. Необычные виды оборудования способны вызвать интерес у детей и применять их в свободных видах деятельности.
  4. Изготовленные атрибуты необычным способом или с оригинальным исполнением позволяют развивать у дошкольников фантазию, представления, творческое мышление.
  5. Так как изготовляются необычные приспособления не только воспитателями, детьми, но и родителями, то сам процесс создания сплачивает взрослых и ребят.

Требования к изделиям

Использование нестандартного оборудования в детском саду давно не является необычным явлением. Многие ДОУ практикуют изготовление таких предметов. Каких либо условий при создании нет, но есть несколько требований, которые следует соблюдать:

  • в процессе производства следует использовать исключительно безопасный, натуральный материал;
  • нужно делать грамотный подбор, цветовое оформление. Приспособления не должны быть слишком пестрыми, яркими. Они будут только раздражать детей, вызывать агрессию и перевозбуждение;
  • такое оборудование следует подбирать по возрасту, чтобы для ребят оно было не просто интересным, а полезным;
  • несмотря на то, что во время изготовления изделий не создаются проекты, планы и чертежи, все же нужно детально продумать строение и конструкцию.

3 вида необычного приспособления

Существует много разновидностей предметов, которые можно изготовить совместно с дошкольниками и их родителями, воспитателями. Если не знаете, как оборудовать пространство, то можно изготовить нестандартное и необычное оборудование в детском саду следующих видов:

Веревочка здоровья

Апельсиновая дорожка

Бильбоко

Кроме этого, существует очень много различных предметов и нестандартного оборудования. Совместная работа принесет приятное времяпрепровождение, а потом безудержное веселье и развлечение для воспитанников ДОУ.

Читайте также: