Неделя здоровья проект для младших групп в доу

Обновлено: 02.07.2024

Описание материала: данный проект будет интересен воспитателям ДОУ, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Предназначен для проведения в первой младшей группе.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая неделя)

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы и их родители.

Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, спортивный праздник, работа с родителями.

Возраст детей: первая младшая группа (с 2 до 3 лет)

Актуальность проекта: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.

Цель проекта: повышать уровень знаний у детей и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека, о пользе витаминов.

Ожидаемые результаты проекта:
1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина), о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик);

Реализация представлена в фотографиях:
Купание малыша







В результате реализации проекта:
- у детей сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры;
- повышено качество работы с родителями;
- дети познакомились с новыми подвижными играми, с новыми сюжетно-ролевыми играми, с играми с шариком Су-джок;
- изготовлены "Дерево здоровья" (коллективная работа воспитанников) и стенгазета "Путешествие в страну здоровья" (фотоотчет для родителей)

Участники проекта : воспитатели, дети первой младшей группы и их родители.

Основные формы реализации проекта : беседы, детское творчество, игры, спортивный праздник, работа с родителями.

Возраст детей: первая младшая группа (с 2 до 3 лет)

Актуальность проекта : уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.

Цель проекта : повышать уровень знаний у детей и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта :

1) укреплять и сохранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека, о пользе витаминов.

Ожидаемые результаты проекта :

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина, о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик);

Понедельник

2. Комплекс утренней гимнастики

Рано утром детский сад всех ребят встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

Ты по-доброму, очень весело улыбнись,

С тем, кто хмурится своей радостью поделись!

Коммуникативная игра "Здравствуй! "

Дети встают в круг и поочерёдно, называют имя ребёнка, которому передают мячик: "Здравствуй, Сава! " и т. д.

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Комплекс утренней гимнастики

Организованная образовательная деятельность.

Вторая половина дня

1. Хождение по массажным коврикам, умывание прохладной водой (лицо, шея, руки).

2. Дыхательная гимнастика

3. Водные, воздушные закаливающие процедуры

По плану музыкального руководителя

Цель: формирование умения детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

5. Рассматривание иллюстраций, книг о физкультуре и спорте.

6. Забавы с мыльными пузырями

2. Комплекс утренней гимнастики

1. Игры с шариком массажный с иголочками

2. Комплекс утренней гимнастики

2. Комплекс утренней гимнастики

4. Подвижные игры по желанию детей.

1. Игры по развитию мелкой моторики рук

Роль родителей в реализации проекта :

4) Анкета для родителей по вопросам укрепления здоровья ребенка

В результате реализации проекта :

- у детей сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры;

- повышено качество работы с родителями;

- дети познакомились с новыми подвижными играми, с новыми сюжетно-ролевыми играми, с играми с шариком массажным с иголочками;

Спасибо за внимание!

Неделя здоровья в младшей группе

Неделя здоровья в младшей группе Тематическое планирование на неделю здоровья для детей 3-4 лет Составила воспитатель Смольникова И. С. (13-17 ноября 2017 г.) Цель: Дать.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: Неделя здоровья.
2. Проект реализован воспитателями 2 младшей группы №2:Зимовой М.Н., Синенко С.С.
3. Вид проекта: познавательно-игровой, по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети 2 младшей группы №2, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный – 1неделя.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.

Но, в настоящее время, здоровье детей привлекает к себе всё более пристальное внимание. А всё потому, что современные дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; очень агрессивны и эмоциональны. Поэтому так важно сейчас привлечь внимание родителей к этой проблеме. Ведь, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни и научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, тогда можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей в адаптационный период; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления;

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и развивать умение правильно пользоваться предметами личной гигиены.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

развивать представления о человеке и признаках здоровья человека;

Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

Укрепить связи между детским садом и семьей, заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни ребёнка;

Дать представление родителям о значимости совместной оздоровительной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков личной гигиены.

Ожидаемые результаты:

дети имеют представление о частях тела и их функциях;

дети имеют представление о необходимости соблюдения культурно-гигиенических процедур для укрепления здоровья;

знают, какие продукты полезны для организма, а какие нет;

знают о значении правильного питания для здоровья;

имеют представление о том, что в овощах и фруктах содержатся витамины, необходимые для здоровья;

дети имеют представление о здоровом образе жизни, стремятся к его соблюдению.

Ежедневные мероприятия: утренняя гимнастика; дыхательные упражнения; пальчиковые игры; подвижные игры; гимнастика после сна, дорожка здоровья; воспитание культурно-гигиенических навыков; воспитание культуры поведения за столом.

Подготовительный этап.

Подборка методического и дидактического материала.

Подборка художественной литературы.

Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.

Оформление консультаций, папок-передвижек, буклетов для родителей по теме проекта.

Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

Основной этап.

Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.

Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.

Цель: формировать знания о необходимости здорового питания.

Цель: формировать представление о необходимости занятий физкультурой, о пользе её для здоровья.

Чтение художественной литературы:

Стихотворения: (Приложение 1)

Проговаривание потешек:

Дидактические игры:

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

Цель: формировать представление о своём теле.

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья.

Цель: закрепить представление об овощах и фруктах. Дать рассмотреть предметы на столе, положить в мешочек, определить на ощупь, описать, назвать (овощи и фрукты).

Сюжетно-ролевые игры:

Цель: закрепить знания о профессии врача, атрибутах его работы, о пользе его профессии для здоровья людей.

Цель: закрепить представление о полезных продуктах питания.

Цель: вспомнить с детьми, как они ходили на приём к врачу, что он делал, как осматривал, какие лекарства прописывал, формировать представление о необходимости обращаться к врачу, когда заболеешь.

Подвижные игры: (Приложение 2)

Цель: развивать умение ловить мяч двумя руками и бросать его воспитателю.

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Пальчиковая гимнастика: (Приложение 3)

Гимнастика для глаз: (Приложение 4)

Продуктивная деятельность:

Цель: Познакомить детей с видами фруктов. Учить размещать готовые рисунки фруктов в банку, которая изображена на бумаге. Развивать речь, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к полезным продуктам.

Цель: Закреплять приёмы закрашивания предметов красками, не выходя за контур.

Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами)

Цель: Закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук.

Цель: Закреплять и систематизировать представления детей о мыле (его свойствах, качествах, использовании). Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Цель: Совершенствовать у детей знание цвета, формы, величины. Учить строить грузовик из пластины, кубика, кирпича. Развивать логическое мышление.

Консультации для родителей:

Заключительный этап:

В результате проекта у детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания. Также, у детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта:

- уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;

- создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Девиз проекта:

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Время проведения: с 3 апреля по 7 апреля 2017 года

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители

Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года)

Проблема проекта:

Рост количества заболеваний детей связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.

К сожалению, в силу развитого культурного уровня нашего общества, здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека.

Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта:

- уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;

- создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

- для детей:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.

- для педагогов:

1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;

3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

- для родителей:

1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Ожидаемые результаты проекта:

Сотрудничество педагогов и родителей в течении длительного времени может принести плодотворные результаты в физическом развитии ребенка.

Исходя из поставленных задач проекта, физическое воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающей ежедневное проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе. Систематическое проведение утренней гимнастики воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями, повышением жизненного тонуса. Она имеет оздоровительное и организующее значение. Упражнения утренней гимнастики развивают мускулы. Гибкость, подвижность суставов, влияет на воспитание правильной осанки, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ. Бег, прыжки в заключение гимнастики тренируют сердце и лёгкие, приучая их к относительной выносливости. Выполнение детьми физических упражнений на свежем воздухе даёт наиболее оздоровительный результат. Закаливание (солнце, воздух, вода) - укрепляет и закаляет организм, улучшает обменные реакции, вырабатывает иммунитет к простуде и инфекционным заболеваниям, вызывает у детей ощущение свежести, лёгкости, радости. Опыт работы подтверждает результат систематических оздоровительных мероприятий: укрепляется здоровье, организм закаляется, вырабатывается выносливость, снижаются простудные и инфекционные заболевания.

Ежедневные мероприятия:

- гимнастика после сна;

- Дид./ игра: "Одень куклу на прогулку";

- Дид./ игра: Чудесный мешочек (предметы туалета)

- Сказка о зубной щетке ( показ воспитателем на фланелеграфе)

Прогулка: самостоятельная двигательная активность.

- Физкультурное развлечение "Мой веселый звонкий мяч".

Вторая половина дня:

- Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.

Вторая половина дня:

- Совместное составление и помещение в умывальной комнате алгоритма мытья рук.

Читайте также: