Неделя высоких технологий в школе план

Обновлено: 05.07.2024

В течение недели: с 15 по 19 марта, наши педагоги знакомили обучающихся с передовыми российскими разработками в области нанотехнологий и атомной энергетики, достижениями в области высоких гуманитарных технологий, а также стимулировали интерес у школьников к обучению в технических вузах для последующей работы в современных наукоемких областях промышленности нашей страны.

На уроке Решетовой Людмилы Александровны наши шестиклассники узнали, что композитные материалы являются неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Ребята узнали, что тортики и композитные материалы имеют схожее строение, и вместе с учителем прошли путь композитных материалов от Древнего Египта до наших дней. По итогам урока каждый из учащихся создал свой собственный композит из подручных материалов.

На занятии дети смогли получить практические навыки изготовления эталона длины, а также научились использовать его для измерения длины предметов, окружающих нас в жизни.

Уже четвертый год наша школа принимает участие в неделе высоких технологтй ти технопредпринимательства. Большим подспорьем в работе оказывается рассылка разрабрток уроков Школьной Лигой РОСНАНО. Разработки просто шикарные. К ним в комплект идут еще тектовые и видеоприложения.

ВложениеРазмер
nedelya_nanotehnologiy.docx 16.58 КБ

Предварительный просмотр:

2015-2016 учебный год

Куратор программы- учитель физики Семикина Елена Ивановна

Актовый зал школы

Открытие Недели высоких технологий и

Приветственное слово организаторов Недели и знакомство с планом проведения Недели высоких технологий и технопредпринимательства

Куратор программы Семикина Е.И.

Создание инициативных групп

Юго-Западный университет города Курска

-Приветствие ректора университета Емельянова С.Г.

-научно-популярные лекции выдающихся ученых;

- интерактивная выставка инновационных достижений вузов и других научных организаций;

- увлекательные интерактивные мероприятия;

Учебные кабинеты школы

Уроки по материалам ШЛР

Там на невидимых дорожках

Учитель математики Данилина Г.А.

Нанолинейка для инфузории

Учитель химии Юдина Л.А.

Учитель физики Семикина Е.И.

Лаборатория Кота Шрёдингера

Учитель начальных классов Стрельникова Г.Н.

Час занимательных наук

Научное шоу профессора Николя - 5 класс

Волшебное шоу (фокусы) -2 классы

Учитель технологии и истории Быкова О.В.

учитель физики Семикина Е.И.

История отечественной и зарубежной науки и техники и её создателей

учитель истории и обществознания

Классные руководители 9-11 классов Семикина Е.И., Шепелева Т.А. ,Данилина Г.А.

Учебные кабинеты школы

День профессиональной ориентации

Уроки и мастер-классы

Куратор программы Семикина Е.И.

Учителя начальных классов Стрельникова Г.Н.

Учитель математики Данилина Г.А.

День обмена информацией Предварительная защита исследовательских и проектных работ обучающихся

Учитель химии Юдина Л.А.

Я – исследователь. Опыты и эксперименты

Классные часы в 7 – 9-х классах

Учебные кабинеты школы

День интересных игр

С 14.03 по 25.03.016

Город юных изобретателей

Учитель физики Семикина Е.И.

Выставка медиаресурсов в школьной библиотеке

Заведующая библиотекой школы Бесштанькина Н.М.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Финал сетевого проекта " Святые покровители земли русской". Победитель-команда " Светоч". Куратор-Семикина Елена Ивановна ( Учитель физики МБОУ СОШ №4 города Льгова)

Подведены итоги сетевого проекта " Святые покровители земли русской". город Льгов Курской области .2017 год.


День высоких технологий. МБОУ СОШ №4 города Льгова Курской области. Модератор -учитель физики Семикина Елена Ивановна

В рамках недели выкоких технологий успешно прошел День Высоких технологий . Более того это направление сетевого проекта " Школа-ВУЗ".


Шестая Всероссийская неделя Высоких технологий и технопредпринимательства

Наша школа является школой-партнером Школьной Лиги РОСНАНО. Ежегодно мы принимаем участие в Неделе высоких технологий.


Всероссийский фестиваль "Наука 0+" в Курском государственном университете. Руководитель группы-учитель физики Семикина Елена Ивановна.

На базе КГУ проводился Всероссийский фестиваль " Наука 0+",в котором приняли участие учащиеся 10-11 классов МБОУ СОШ №4 города Льгова.Ребята посетили центр нанотехнологий,выставочный зал, приняли учас.


Путь к звездам. Гагаринская неделя в МБОУ СОШ №4 города Льгова.Координатор-учитель физики Семикина Елена Ивановна

Одна из главных вех истории нашего государства- покорение космоса. Самый первый человек в космосе-советский космонавт Юрий Гагарин! Об этом не должны забывать не стаhшее поколение, не подрастающ.


Участие учителя физики МБОУ СОШ №4 Семикиной Елены Ивановны города Льгова Курской области в конкурсах педагогических достижений в 2016-2017 учебном году

Чтобы был профессиональный рост-надо регулярно проводить самоанализ своей работы.


Высокие технологии атомной отрасли. Тематическая экскурсия в информ.центр КуАЭС. Руководитель -учитель физики МБОУ СОШ №; г. Льгова Семикина Елена Ивановна

В рамках 7 Всероссийской недели высоких технологий восьмиклассники школы посетили информ.центр КуАЭС. Познакомились с проектами атомной станции, инновационными технологиями и профессией энергетика.

Школьная неделя высоких технологий и технопредпринимательства проходит на всей территории РФ, в каждой школе, принявшей решение участвовать в ней, и включает разработку и реализацию учебных проектов, программ дополнительного образования, ряда событий внеурочной активности, связанных со знакомством и взаимодействием школьников с миром высоких технологий.

В 2016 году РОСНАНО, Роскосмос и Росатом вновь объединяют свои усилия для создания общего межрегионального сетевого информационного образовательного поля, попадая в которое учителя и школьники всей страны смогут познакомиться с инновациями в сфере высоких технологий, в частности в области нанотехнологий, атомной энергетики, космических исследований. Важной задачей этой акции является стимуляция интереса старшеклассников к обучению в технических вузах и дальнейшей работе в современных наукоемких областях промышленности.

Когда и что будет происходить?

Министерство образования и науки РФ поддерживает проведение Недели высоких технологий и технопреджпринимательства и рекомендует принять участие в событии.

В этот году Дни межпредметной учебной интеграции также проходят во время Недели высоких технологий и технопредпринимательства.

Как принять участие в Неделе высоких технологий?

В помощь организатору

Предлагаем вашему вниманию различные материалы, которые помогут образовательным учреждениям в подготовке и проведении Недели высоких технологий:

60 идей возможных событий Школьной недели нанотехнологий и технопредпринимательства (открыть pdf-файл) - перечень событий, которые могут быть реализованы в образовательном учреждении

Предприятия наноиндустрии - перечень предприятий наноиндустрии, для организации образовательных экскурсий и встреч со специалистами.

Программы мероприятий на Неделе высоких технологий и технопредпринимательства на базе ресурсных центров Школьной лиги РОСНАНО .

Релиз о Неделе высоких технологий и технопредпринимательства скачать

Готовые уроки

Нанолинейка для инфузории (загрузить zip-архив)

Учебное исследование направлено на овладение представлениями о размерности микроскопических объектов живой природы, в том числе наноразмерных объектов; овладение представлениями и умениями работы с категорией масштаба при исследовании микроскопических организмов; знакомство с существующими методами измерения малых тел.

Уроки по теме "Профессии для инноваций" (скачать файл в формате .pdf)

"Кто разрабатывает медицинские гаджеты? Что должен уметь водитель дрона? Урок "Профессии для инноваций", разработанный Агентством инноваций города Москвы поможет узнать все о самых перспективных профессиях и определить подходящее направление развития."

Там, на невидимых дорожках… компакт диска (скачать файл в формате .docx)

Методическая разработка к уроку-исследованию с видеоматериалами и описанием этапов работы в ходе которого ученики проводят простое исследование того, как при наблюдении за отражательными эффектами некоторых сверхтонких поверхностей косвенным образом, невооруженным глазом определить более или менее точный размер их толщины и рельефа на молекулярном уровне.

Игра-урок, смысл которой - познакомить школьников с рядом новейших технических разработок, в том числе, нанотехнологий. Развить рационально-критическое отношение к событиям современной науки и техники. Поддержать развитие интуиции, как одного из ресурсов инновационного поведения.

Пи, окружность, колесо (загрузить zip- архив)

Командные соревнования "вокруг числа Пи". Смысл игры: расширить границы учебников и популяризовать математику; приятно и с пользой провести время; приобщиться к всемирному празднику.

Специально для участников Недели мы подготовили увлекательные уроки учебно-исследовательской и/или проектной направленности. Здесь вы можете скачать методические материалы, которые помогут провести увлекательное погружение в мир новых технологий, открытий и технопредпринимательства

Материалы компаний:
Материалы компаний:

Реакции ионного обмена. Урок-исследование и проект

Замысел урока состоит в самостоятельном установлении учащимися правил протекания реакций ионного обмена в водных растворах (выделение газа, выпадение осадка, образование воды) по итогам проведения экспериментального исследования по идентификации кислоты, основания и солей (бесцветные и прозрачные растворы которых находятся в пронумерованных пробирках) по их химическим свойствам.
Решение экспериментальной задачи предполагает составление определённого плана, поскольку бессистемное сливание растворов не позволит получить искомый результат. В ходе проведения опытов учащиеся разрешают ещё одно познавательное затруднение, связанное с различением двух растворов при помощи кислотно-основного индикатора.
Открытые учащимися знания применяются в проектной части модуля в ходе освоения технологии химического осаждения для получения практически ценного продукта - бланфикса (сульфатат бария).

Автор урока: Ермаков Дмитрий Сергеевич, Российский университет дружбы народов, профессор, доктор педагогических наук, кандидат химических наук, доцент

"Космический урок 2.0. Перезагрузка" - Физкультура

Первый космический урок по теме "Физкультура - залог здоровья и космических побед" прошел 27 августа 2020 года. В прямом включении с борта Международной космической станции космонавты Роскосмоса Анатолий Иванишин и Иван Вагнер вместе со школьниками Байконура, Звёздного городка и города Циолковский Амурской области поговорили о питании, режиме дня и физических нагрузках. Ребята узнали, как здоровый образ жизни помогает космонавтам на орбите. Также на связь со школьниками из Музея космонавтики вышли Герой России, космонавт Роскосмоса Антон Шкаплеров и семикратный Чемпион мира по самбо, Заслуженный мастер спорта России Артём Осипенко.

Естествознание. Космический урок 2.0. Перезагрузка

Космический урок 2.0. Перезагрузка. Физика

В эфире с борта Международной космической станции космонавты Роскосмоса Анатолий Иванишин и Иван Вагнер рассказали школьникам об основных принципах радиационной безопасности в космосе и ответили на их вопросы. Также на связь со школьниками из Музея космонавтики вышли Лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза Александр Иванович Лавейкин и научный сотрудник кафедры физики космоса МГУ им. Ломоносова Александр Прохоров.

Биология. Космический урок 2.0. Перезагрузка

На связи из студии Музея космонавтики в Москве были лётчик-космонавт Елена Кондакова и заведующий Отделом санитарно-гигиенической безопасности человека в искусственной среде обитания, заведующий лабораторией микробной экологии человека Института медико-биологических проблем РАН, доктор медицинских наук, профессор Вячеслав Ильин.

Во время прямого эфира было организовано подключение со школьниками из города Омска, Иркутска, Королёва и Санкт-Петербурга. Космонавты рассказали о том, какие трудности испытывает организм во время космического полёта и ответили на их вопросы ребят.

На уроке школьники узнают как из космоса проводятся исследования Земли, что такое орбита и как географическое расположение космодромов влияет на орбиты выведения спутников.

Космическая литературная гостиная. Февраль

Космическая литературная гостиная. Январь

Солнце, ветер и не только!

На уроке школьники узнают о механизме возникновения электрического тока в солнечных батареях, процессах, происходящих при электролизе, значении световых реакций при фотосинтезе. Опишут принцип работы устройств и соберут модель, демонстрирующую работу электролизера и солнечной батареи, разберутся с увлекательными кейсами

КУРС НА ЛУНУ. Документальный фильм

Наша страна возвращается на Луну! Вначале спутник Земли облетят автоматические аппараты, затем будет отработана технология мягкой посадки и взлёта с поверхности. Всё для одной цели: строительства базы. Одновременно начнётся подготовка первых экипажей для работы на Луне.

Малоизвестный факт – первая лунная база была детально спроектирована ещё в 60-е годы прошлого века советскими учёными. Их опыт и новейшие наработки лягут в основу современного корабля и лунной базы уже XXI века.

Луна – стратегически важная точка: оттуда начнутся путешествия в дальний космос. Исследования, которые будут проводиться на Луне, помогут в развитии медицины, геофизики, приоткроют тайны образования галактики Млечный Путь.

ЮРИЙ ГАГАРИН. ПОСЛЕДНИЙ МИГ. Документальный фильм

27 марта 2018 года — полвека с момента гибели первого космонавта планеты Земля Юрия Алексеевича Гагарина. 50 лет катастрофа самолёта МиГ-15 УТИ в небе над Владимирской областью окутана завесой тайны: результаты работы Государственной комиссии, занимавшейся расследованием гибели Гагарина и его инструктора В.С. Серегина, долгое время были засекречены.

Фильм создан по заказу Первого канала. Премьера фильма состоялась 27 марта 2018 года.

Несмотря на простоту технологии производства электроэнергии, ГЭС является сложным комплексом, состоящим из различных сооружений и специального оборудования, с исключительно высоким уровнем механизации и автоматизации производственного процесса. Для того, чтобы правильно и эффективно эксплуатировать, и управлять этим сложным комплексом на ГЭС создаётся многоцеховая структура с достаточно большим числом производственного персонала. У каждого сотрудника ГЭС есть свои обязанности, которые зависят от того, в каком подразделении он трудится.

Во время дежурства вся оперативная группа действует, как единный слаженнный механизм. В условиях ЧП необходимо принимать быстрые и правильные решения, когда цена ошибки исключительно велика, а на тебе лежит огромная ответственность за возможные последствия. Работа оперативника требует предельного внимания и концентрации, четкости мысли и выдержки.

НАВОДИМ ПОРЯДОК или ОСНОВЫ КЛАССИФИКАЦИИ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ

Воздушный шар

Дыхательная система. Учебное исследование и проект

Идея урока состоит в демонстрации важности площади поверхности для осуществления газообмена. Демонстрация осуществляется с использованием кубиков агара, которые окрашены в малиновый цвет благодаря присутствию фенолфталеина и щелочи. Этот агар обесцвечивается в кислотном растворе. Полное обесцвечивание - наглядный признак “полной” диффузии. Один и тот же объем агара обесцветится полностью раньше, если велико соотношение площадь поверхности к общему объему. Понимание этой идеи учащиеся смогут перенести на строение разнообразных органов дыхания, в т.ч. на альвеолярное строение легких.
Автор урока: Кириллов Павел Николаевич, международная школа “Брукс”, к.психол.н.

Загадки рубинового стекла

Нанотехнологии – область науки и техники, которая настолько тесно переплетена со всей историей развития Человечества, что современные специалисты в области археологии или истории искусства не могут обойтись без знаний из этой сферы. Задача нынешнего поколения – изучать опыт применения нанотехнологий в прошлом, чтобы совершенствовать их для будущего.
Этот урок - об удивительных свойствах стекла с добавлениями наночастиц, которые окрашивают стекло в невероятной красоты цвета, оставляя прозрачным и чистым.

Автор урока: Елена Викторовна Александрова, канд. пед. наук, доцент кафедры химии, теории и методики преподавания химии Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского

Электронные таблицы

Электронные таблицы - модуль для уроков информатики, который поможет учащимся средних классов овладеть навыками анализа данных и работе в программе MS Excel. В ходе прохождения модуля ученики узнают, почему все говорят о больших данных, разберутся с основными понятиями описательной статистики, научатся анализировать данные и визуализировать полученные результаты. Модуль состоит из 8 уроков. Каждый урок сопровождается технологической картой урока со всей необходимой для педагога информацией, а также всеми необходимыми дополнительными материалами: презентацией, заданиями для учащихся и правильными ответами для их проверки.

Беспилотник

Беспилотник - урок, благодаря которому ученики пройдут все этапы создания алгоритмов искусственного интеллекта на примере беспилотного автомобиля и больше узнают про профессию Data Scientist. Методические рекомендации и материалы урока прошли экспертизу Министерства просвещения РФ и рекомендованы для очного и дистанционного обучения. В методических рекомендациях вы найдете альтернативные сценарии урока, а также памятки для педагогов и родителей по проведению дистанционного занятия.

Всемирная транспортная паутина

Все вы хорошо знакомы с системами передачи информации, благодаря которым, например, читаете этот сайт. Но для существования цивилизации передвижение материальных предметов и людей даже важнее, чем движение информации – хотя бы потому, что без интернета человек может прожить дольше, чем без еды. Транспортным системам, которые доставляют нам то, что нужно, или перемещают нас туда, куда нужно, и посвящен этот урок.
Автор урока: Александр Юльевич Азбель, канд.физ-мат.наук, Санкт-Петербург

"Токомашина" или Я-Фарадей!

Автор урока: Дзюба Татьяна Владимировна, учитель физики, г. Таганрог

Футурологический конгресс

Технологии приобретают всё большее значение в жизни общества, а дебаты на тему новых открытий и технологических достижений становятся всё более острыми. Одна из задач этого урока – создать своего рода литературный мост, который приблизит к пониманию будущего.
Школьникам предстоит провести самостоятельное исследование и на его основании написать эссе. Цель исследования – собрать необходимое количество информации для понимания современных тенденций развития науки, медицины и технологий. Спрогнозировать дальнейшее развитие этих направлений, предположить какие качественные изменения ждут человеческое общество в ближайшие 15-30 лет.
Урок будет интересен педагогам и школьникам гуманитарных классов.

Телескоп для Луны

Урок-лаборатория "Во что одеты растения"

Наблюдение Земли из космоса

На уроке учащиеся познакомятся с космическими снимками как средством изучения нашей планеты, мониторинга её состояния и происходящих на ней процессов. Урок подготовлен в рамках Олимпиады НТИ.

60 лет космонавтике в России

В 2021 году исполняется 60 лет со дня первого полета человека в космос. Им стал наш соотечественник – Юрий Алексеевич Гагарин. За это время произошло множество событий в области развития космонавтики, появились новые технологии, проекты и герои. На уроке мы поговорим о ярких событиях из истории космонавтики.

Дизайн-мышление

Дизайн-мышление - полезный инструмент для будущего предпринимателя, настоящий фундамент для инновационной компании и улучшения собственной жизни. А по мнению Тима Брауна - президента одной из самых успешных компаний мира, без дизайн-мышления в бизнесе будет сложно достичь настоящего успеха. Принципы дизайн-мышления применимы в самых разных областях: от планирования отпуска до ракетной промышленности, от школьных до международных проектов.
Урок представлен в двух вариантах - для онлайн и для офлайн проведения.

Как выбрать профессию в быстроменяющемся мире?

Спутники связи

На уроке школьники познакомятся с ролью спутников в повседневной жизни, более подробно изучат принципы работы спутников связи. Урок подготовлен в рамках Олимпиады НТИ.

Межпланетные миссии

На уроке "Межпланетные миссии" школьники познакомятся с вопросами, касающимися освоения других планет космическими миссиями с Земли (необходимость исследования и покорения других планет; проблемы и задачи миссий). Урок подготовлен в рамках Олимпиады НТИ.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципалиное образовательное учреждение

Емишевская общеобразовательная школа

- развитие личности обучающихся в процессе творчества;

- подготовка к трудовой деятельности, развитие самостоятельности, ответственности;

- развитие эстетического вкуса, коррекция мелкой моторики;

- способствовать формированию эстетических идеалов, чувства прекрасного, умения видеть красоту труда и творчества.

План недели технологии.

1.Общешкольная линейка (объявление недели технологии, знакомство с программой).

3.Работа творческой мастерской.

1.Выставка рисунков о труде.

2.Пословицы и поговорки о труде. (На ватман дети наклеивают пословицы и поговорки о труде со своим именем)

4.Работа творческой мастерской.

1.Выставка творческих работ учащихся и их родителей.

4.Работа творческой мастерской.

1.Выставка кулинарных газет и литературы по кулинарии.

2.Распродажа кулинарных изделий.

3.Посиделки за чашкой чая.

5 день: Общешкольное мероприятие.

Пояснительная записка.

Внеклассная работа по технологии имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности, служит средством профориентации и приобщения учащихся к общественно-полезному труду.

Форм внеклассной работы множество, но одной из них является предметная неделя. В нашей школе такие недели получили широкое распространение и проводятся по всем изучаемым предметам. Они требуют длительной и тщательно продуманной подготовки.

О проведении недели технологии я извещаю учащихся на общешкольной линейке, подготовку веду заблаговременно. Силами учащихся 5-8 классов выпускаются газеты с кроссвордами, чайнвордами, головоломками, ребусами, а также кулинарные газеты. Предварительно на уроках изобразительного искусства в начальных и средних классах проводится конкурс рисунков с изображением пословиц и поговорок о труде.

О начале недели школьников извещает красочно оформленное объявление, в котором помещается план мероприятий. О проведении всех проводимых по плану мероприятий извещают объявления. К началу недели соответствующим образом оформляется кабинет технологии (обслуживающего труда) и фойе школы. Все мероприятия проводятся согласно плану.

С вечера предыдущего дня в фойе школы вывешиваются газеты с кроссвордами, чайнвордами, загадками, головоломками и ребусами, которые в течение всей недели разгадывают школьники. Ответы как индивидуальные, так и групповые опускаются в ящик, находящийся здесь же.

Результаты подводятся в конце недели на общешкольном мероприятии.

Победители получают награды. В течение первого дня на переменах проводятся игры:

Также в течение дня в кабинете обслуживающего труда работает творческая мастерская, где все желающие могут, проявив фантазию и смекалку, изготовить из пластилина, солёного теста, бумаги какую-либо поделку.

С вечера оформляется выставка декоративно-прикладного искусства, где представлены работы учащихся изготовленные на уроках технологии и дома в течение прошлого и этого учебного года; выставка творческих работ (проектов); выставка литературы по рукоделию и мини-выставка работ, изготовленных учащимися в творческой мастерской, которая работала в течение первых двух дней. По окончании выставки лучшие работы отбираются для участия в районных и краевых конкурсах декоративно-прикладного искусства.

День открывает выставка кулинарных газет и литературы по кулинарии. На переменах проходит распродажа кондитерских изделий. О проведении её заранее всех извещает красочно оформленное объявление. Кондитерские изделия (печенье, блинчики, пирожки, орешки, вафли, бисквит)

изготовляются силами учителя обслуживающего труда и учащихся 5-8

средства, вырученные от продажи кондитерских изделий, будет пополнена материально-техническая база кабинета обслуживающего труда.

Итак, такие мероприятия позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к учёбе и труду.

Читайте также: