Неделя технического творчества в детском саду что сделать

Обновлено: 05.07.2024

Цель: формирование конструктивных способностей детей дошкольного возраста.

ВложениеРазмер
otkr.zanyatiya_den_tehnicheskogo_tvorchestva.docx 16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование конструктивных способностей детей дошкольного возраста.

Образовательные: Продолжать формировать умение детей ориентироваться в видах жилых строений (многоквартирный жилой дом, частный дом, общежитие) ; упражнять в построении дома из деревянного, пластмассового (Лего-конструктор) конструктора по образцам, используя различные детали.

Развивающие : Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику.

Воспитательные : Воспитывать у детей уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому, желание помочь сказочному персонажу.

Словарь: общежитие, названия строительных профессий (архитектор, строитель).

Оборудование: Деревянный, пластмассовый (Лего-конструктор) конструктор, схема с изображением простой постройки из строительного материала

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей.

Кто-то живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме, а кто-то живет в общежитии рядом со множеством соседей. Общежитие – общее житие, дом, в котором совместно проживают люди. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить (д ети повторяют)

Воспитатель: Расскажите, из чего построен ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? Как украшены ваши жилища? (Ответы детей) .

Как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей) .

Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Ответы детей) .

Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану.

Воспитатель: Ребята, а как называется населенный пункт, где очень много домов?

Чтение письма о Незнайки

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке построить город?

Дети проходят к столам, где разложены 2 вида конструктора. Воспитатель предлагает детям собрать такую же фигуру, которая имеется у каждого вида конструктора. Дети могут работать как в парах, так и по отдельности.

Мы строители с тобой, Мы построим дом большой,

Кирпичи положим в ряд: Стены ровные стоят.

Будут окна, будет дверь, Не ворвется страшный зверь!

Воспитатель: А теперь давайте приступим к просьбе Незнайки. У нас в нескольких зонах на столах, на полу разложен конструктор. Есть все необходимые детали, но есть и лишние. Вы должны быть очень внимательны. Давайте распределим схемы по соответствующим конструкторам.

Воспитатель: Ну что, готовы? Тогда приступайте. Помните, у вас мало времени.

Воспитатель: Какие же красивые дома получились у наших детей. Думаю, мы справились с поставленной задачей и смогли помочь Незнайке.

Воспитатель: Дети, чем мы занимались сегодня на занятии? Кому помогли? А как вы помогли Незнайке? Вам понравилось строить дома? Что вам показалось сложнее всего? Вы все большие умницы. Мне понравилось с вами сегодня работать. Спасибо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


В удивительном мире технического творчества

Дети познают и принимают мир таким, каким его видят. Чем больше ребёнок видит, чем больше получает сведений об окружающем мире, тем более сложные факты и явления он пытается осмысли.


Развитие творческого кругозора дошкольника, конструктивных умений и способностей и формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального программирования и моделирования.


Адаптации конструкторов нового поколения: Lego Wedo, программируемых конструкторов RoboKids в образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста.



Приказ-об-итогах-проведения-фестиваля-научно-технического-творчества-и-прикладного-искусства-"От-замысла к творчеству"


Современные дети живут в эпоху активной информатизации и роботостроения. Согласно реализации Указа Президента РФ «О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2.


Современные дети живут и развиваются в эпоху новых технологий. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания са.

Беседа: Для чего нужны изобретения? - расширить знания о изобретениях.

Познакомить детей с великими русскими изобретателями и их изобретениями. Расширить представления детей о рукотворном и природном мире, что все в мире взаимосвязано.

И/ работа: Д/У "Когда это бывает? " - закрепление знания времен года, частей суток.

(Гриша, Дима и Полина)

Познакомить детей с тем, как работает компьютер, для чего он используется. Показать, как можно сделать мультфильм

2. Музыка (по плану муз руководителя)

Прогулка №1-2 Наблюдение за солнцем – обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях, которые происходят в неживой природе с приходом весны.

Художественное слово: загадка

Утром добрая девица,

В каждый дом попасть стремится,

Чтобы стало всем светло,

И уютно и тепло… (Солнце)

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от мусора - обсудить с детьми назначение данной работы, учить оказывать помощь дворнику. Воспитывать трудолюбие.

С/р игра по инициативе детей.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада - развивать двигательную активность.

Вечер Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Чтение художественной литературы В. Драгунский “Великие изобретатели” - закрепление умения участвовать в обсуждении худ. произведения.

Беседа: “Наши помощники” - обобщить знания о бытовой технике

Продуктивная деятельность: Раскраски “Домашние помощники” - расширить представления о бытовой технике, развитие моторики.

Коллективный труд: Протирать стульчики, стеллажи из-под машин. Формировать навыки организации и планирования работы.

Инд/ работа: Речевая игра "Скажи наоборот” - закрепление умения подбирать антонимы.

Сюжетно-ролевая игра "Изобретатели” - закрепление умения детей распределять роли в игре самостоятельно, развивать диалог в игре, подбирать атрибуты к игре.

Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи

Пальчиковая игра “Мы считаем”

Просмотр презентации о детских изобретениях. - показать значимость и ценность детских изобретений.

13 апреля– вторник

Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; учить пересказывать рассказ своими словами; побуждать задавать вопросы; обогащать словарь однокоренных слов; развивать речевое внимание; уточнять и закреплять правильное произношение звуков (л, (л’)

2. Физкультура: (по плану физ. руководителя)

Прогулка №1-2 Наблюдение за облаками - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Художественное слово С. Джус

Почему бывают тучи

И бывают облака?

Потому что тучи - круче,

Облака - они слегка!

Облака летят, пушинки,

Тучи грозные висят,

Там, ведь мокрые дождинки

Нас водой облить хотят.

Если взять и выжать тучи

И немного подсушить,

Облака, тогда получим,

И не будет дождик лить.

Трудовая деятельность Сбор веточек на участке – формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу.

С/р игра по инициативе детей.

Вечер Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы А. Маркуша “Чудеса на колёсах” - познакомить детей с историей изобретения и применения колеса.

С/ролевая игра “Конструкторы машин” - закрепление умения детей распределять роли в игре самостоятельно, развивать диалог в игре, подбирать атрибуты к игре.

Игры на свежем воздухе.

Работа с родителями: Консультации и беседы по запросам родителей.

Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи

14 апреля – среда

Дать детям представление, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах

“Электроприборы “ - повторить правила безопасности при пользовании электроприборами дома.

Д/У “ Найди на ощупь” - закрепление знаний о геометрических телах.

КГН6 во время приема пищи.

Развивать воображение, инициировать поиск решений конструктивной загадки на достраивание Г-образной плоскостной фигуры, состоящей из четырёх квадратов.

2. Физкультура: (по плану физ. руководителя)

Художественное слово "Сосчитай!" И. Демьянов

Покосился Еж на Елку:

- У тебя иголок сколько?

Пригорюнился на пне:

"Может, больше, чем на мне?"

Говорит лесов хозяйка:

- Лезь на ветки, сосчитай-ка!

Может больше, может, нет –

Сосчитай и дай ответ!

П/и "Остров сокровищ" - развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности.

И/работа (ходьба) - развивать внимание, координацию движений (Богдана, Влад)

Формирование трудовых навыков Расчистка дорожек от мелкого мусора – закреплять умение детей действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы.

С/р игра по инициативе детей.

Самостоятельная двигательная деятельность детей - развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.

Вечер Гимнастика после сна.

Беседа:” Профессии будущего”- развитие творческой фантазии, логического мышления.

Чтение художественной литературы О. Ружичка “Изобретения” - познакомить детей с открытиями человечества различных исторических эпох.

С/р игра по желанию детей.

Рекомендации родителям: Чтение дома стихов и рассказов о изобретениях.

Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи

15 апреля– четверг

Утро Беседа: “Большой секрет маленькой пуговички” - познакомить с историей создания

Центр настольной игры - развитие умения играть, соблюдая правила, очередность, договариваться друг с другом

Подготовка рабочего места перед предстоящим занятием.

Дежурство по столовой.

После завтрака 1. Музыка: (по плану муз руководителя)

- Формировать умение рисовать лес, создавая образы лиственных и хвойных деревьев на основе готовых силуэтов из цветной бумаги, свободно размещая гибкие ветви в пределах кроны

Прогулка №1-2 Наблюдение за набуханием почек на деревьях - закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе.

Художественное слово: Т. Уманская

Что у вас внутри?

Как чешуйки сдвинув,

Выглянут на свет.

Т/ поручения Сбор мусора на участке - воспитание положительного отношения к труду.

С/р игра по инициативе детей.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Пятиминутка здоровья: Логогимнастика - развитие подвижности языка. Упражнение "Соберем грибы!" - присосать язык к небу, словно шляпку гриба. Крепкий гриб получился. Щелкнул язычок – сорвали гриб. Новый грибок нашли и опять сорвали. Вот целая корзинка и набралась.

Вечер Гимнастика после сна

Привитие культурно-гигиенических навыков при умывании.

Внесение в группу картинок с разнообразными предметами, которые нас окружают (бытовая техника, посуда, мебель и т. д)

Сюжетно-ролевая игра "Изобретатели”

Д/игры по желанию детей.

Игры на свежем воздухе.

Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи

16 апреля– пятница

КГН: Следить за осанкой детей.

- Развивать умение создавать стилизованные образы животных на основе круга путём его преобразования (дополнения)

- Вызвать у детей интерес к объектам живой природы, формировать у них первоначальные представления о стадиях развития некоторых животных.

Художественное слово Г. Галина

Что- то ласковое солнце лесу вздумало сказать,

Но лазурное оконце вдруг задернулось опять.

И зима ворчит: «Что встало спозаранку? Не мешай!

Не весна ль тебя послала? Так пока не месяц май!

Я не очень-то позволю на снегу лучом играть,

Вечер Гимнастика после сна

Чтение В. Сутеева “Разные колеса”

Театрализованная игра: Настольный театр по сказке В. Сутеева “Разные колеса”- развитие умения передавать образ сказочного героя.

С/ролевая игра “Семья делает уборку дома” - закрепление умения детей распределять роли в игре самостоятельно, развивать диалог в игре, подбирать атрибуты к игре, закрепить правила безопасного использования бытовой техники.

Подвижная деятельность детей на свежем воздухе.


Содержимое разработки

Шилкова Юлия Викторовна

воспитатель высшей кв. категории

г. Березники, 2021г

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Каждый ребенок - потенциальный изобретатель. Стремление к исследованию окружающего мира заложено в нас генетически. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Ломая очередную игрушку, малыш пытается понять, как она устроена, почему крутятся колесики и мигают лампочки.

Быть изобретателем непросто. Чтобы создать новое устройство, человек должен обладать творческим мышлением. Также необходимы нацеленность на конечный результат , и готовность преодолеть возникающие технические трудности. На заре индустриализации бытовало мнение, что подобные качества присущи от рождения небольшому числу одаренных инженеров.

Сегодня педагоги уверены: техническому творчеству можно научить каждого человека. Но заниматься этим необходимо с самого раннего возраста, чтобы ребенок привыкал грамотно мыслить, рационально работать с информацией, применять на практике усвоенные на уроках знания. Крайне важно пробудить интерес к технике. Поэтому дети не изучают сложные физические явления, а создают понятные для них модели самолетов, автомобилей, кораблей, космических аппаратов, роботов и т. д.

Правильно организованное техническое творчество детей позволяет удовлетворить это любопытство, и включить подрастающее поколение в полезную практическую деятельность.

Техническое творчество – это важнейшее составляющее современной системы образования на этапе модернизации Российского образования.

В некоторых странах Азиатско-Тихоокеанского региона, в США, в странах Евросоюза техническое творчество, робототехника является общеобразовательным изучаемым предметом в школе. Сегодня многие ведущие фирмы, производственные и научные организации в сфере высоких технологий занимаются разработкой и продвижением образовательных проектов в области IT-технологий и применения цифровой техники уже с дошкольного возраста.

В России же техническое творчество и робототехника является пока лишь инновационным, не массовым направлением в развитии детей – ознакомление детей с основами робототехники сводится преимущественно к рамкам дополнительного образования в виде кружков, клубов, секций, факультативов.

Актуальность введения легоконструирования и робототехники в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения обусловлена требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к формированию развивающей предметно-пространственной среды, востребованностью развития широкого кругозора старших дошкольников и формирования предпосылок универсальных учебных действий.

Одним из перспективных направлений развития детей дошкольного возраста мы видим направление по начальному техническому творчеству дошкольников, поскольку данное направление позволяет реализовывать компетентностный подход, познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников.

Формирование специальных знаний у детей дошкольного возраста в данных направлениях способствуют развитию системности мышления, учат комплексно подходить к решению реальных практических задач.

Техническое творчество – вид деятельности воспитанников, результатом которой является технический объект, обладающий признаками полезности и субъективной новизны. В процессе технического творчества новизна открытий, которые делает ребенок, носит субъективный для него характер, что и является важнейшей особенностью творчества ребенка дошкольного возраста. Техническое творчество развивает интерес к технике и явлениям природы, способствует формированию мотивов к познавательной деятельности, развитию интереса к профессиям, приобретению практических умений и развитию творческих способностей.

При изучении различных определений технического творчества наиболее удачным, на мой взгляд, является следующее: техническое творчество - это такая техническая деятельность, результатом которой является продукт, обладающий пользой и объективной или субъективной новизной.

Техническое творчество развивает интерес не только к технике, но и явлениям природы, и способствует формированию мотивов к получению новых знаний и выбору профессии, развитию творческих способностей.

Основой организации технического творчества является создание проблемной ситуации, формулировка задач конструкторского характера. Основными компонентами технического творчества являются:

- пространственное воображение и представление;

 умение применять знания в конкретной проблемной ситуации.

Возможно ли техническое творчество в дошкольном учреждении?

Многие авторы приравнивают техническое творчество и изобретательство. Изобретательство неотделимо от процесса творчества. Применительно к деятельности взрослых людей (или детей школьного возраста) выделяют относительно самостоятельные виды творчества: техническое и художественное.

У дошкольников эти виды творчества еще не выступают в таком обособленном виде, образуя комплексную художественно-техническую деятельность. На первое место ставятся конструктивные или художественные задачи, но сама деятельность еще не расчленена. (Википедия).

Так может ли дошкольник придумать изобретение?

С большой вероятностью можно утверждать, что нет. Однако творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте, что доказали отечественные психологи и педагоги (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Н.Н. Поддьяков, Н.А. Ветлугина, Н.П. Сакулина, Е.А. Флерина и др.).

Они определяют детское творчество как:

создание ребенком субъективно нового (значимого для ребенка прежде всего) продукта (рисунка, лепки, рассказа, танца, песенки, игры, придуманных ребенком),

придумывание к известному новых, ранее не используемых деталей, по-новому характеризующих создаваемый образ (в рисунке, рассказе и т.п.), придумывание своего начала, конца, новых действий, характеристик героев и т.п.,

применение усвоенных ранее способов изображения или средств выразительности в новой ситуации.

проявление ребенком инициативы во всем, придумывание разных вариантов изображения, ситуаций, движений.

Ребенок дошкольного возраста в процессе технического творчества ориентируется на сведения об окружающем мире, на элементарные математические представления, на навыки конструктивно-модельной деятельности.

Общеразвивающая направленность технического творчества детей дошкольного возраста является первичной по отношению к формированию специальных способностей детей, поэтому содержание образования по развитию конструктивно-модельной деятельности может быть раскрыто на основе интеграции с содержанием других образовательных областей:

В условиях реализации ФГОС дошкольного образования наибольшую актуальность приобретает принцип интеграции образовательных областей, который:

способствует формированию у дошкольников целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной;

у детей формируется познавательный интерес, отражаются знания из различных областей, переход от одного вида деятельности к другому позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный познавательный процесс.

интегрированный процесс объединяет детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений;

обеспечивается более тесный контакт всех специалистов и сотрудничество с родителями, что способствует образованию детско-взрослого сообщества в ДОУ.

Принцип интеграции, таким образом способствует развитию личности и обеспечивает гармоничное вхождение ребенка в социум. На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития- знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом.

Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность.

Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но и весьма полезное занятие. Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, дети получает конкретные представления о различной форме, величине, цвете предметов, координации движений. Игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата. В конструировании существует возможность для развития творческой стороны интеллекта — эти игры моделируют творческий процесс, создают свой микроклимат. Они долго не надоедают, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому самовыражению.

Особенность конструктивно-модельной деятельности заключается в том, что она, как игра, отвечает интересам и потребностям ребенка.

В процессе данной деятельности дошкольники обучаются:

- планировать предстоящую работу,

- анализировать собственные действия,

- составлять из отдельных частей целое,

- сравнивать и обобщать.

Конструктивно-модельная деятельность объединяет детей, приобщает их к коллективной работе, предоставляет возможность проявить находчивость, выдумку, договориться, помочь друг другу, воспитывает усидчивость, трудолюбие и терпение. Как правило, процесс конструирования проходит в форме игры, дабы заинтересовать дошкольника.

Для развития технического мышления у дошкольников, самое главное - создать у дошкольников установку на творческий поиск.

В развитии технического творчества дошкольника основную роль играет овладение детьми способами конструирования. (Конструирование (от лат. const-ruo — строю, создаю) - процесс создания модели, машины, сооружения, технологии с выполнением проектов и расчётов. Конструирование в процессе обучения — это средство углубления и расширения приобретенных теоретических знаний и развития творческих возможностей, изобретательских интересов и склонностей детей).

На сегодняшний день существует масса различных видов конструкторов:

Кубики (деревянные, тканевые, пластмассовые). Являются самым первым материалом для конструирования. Уже годовалые малыши с удовольствием разрушают башню из кубиков, и это вполне можно считать первыми играми с конструктором.

Строительные наборы (геометрические фигуры разного размера) без соединения. Эти наборы могут быть из разных материалов — дерева, пластмассы. Деревянные детали могут быть окрашенными или нет. Крупный напольный конструктор можно использовать для постройки домов, как в рост ребёнка, так и в кукольный рост. Возраст детей, которым будет интересен такой тип конструкторов, колеблется в широких пределах. Малыши строят арки и гаражи, а шестилетки воодушевленно сооружают сложные архитектурные строения из конструктора, в состав которого входит множество объемных фигурок.

Конструкторы с болтовым соединением (металлические, пластмассовые). Они бывают из различного материала. И для различного возраста. Например, все мы помним металлические конструкторы нашего детства — с плоскими деталями с отверстиями, с винтиками и шайбочками. Сегодня же это — яркие, привлекательные, пластиковые элементы, крупнее своих серых предшественников из металла. Этот вид конструктора не прост в сборке, поэтому рекомендуется для детей после четырех-пяти лет. Хотя даже в этом возрасте многое придется показывать родителям — и как завинчивать болтики, и как совмещать детали.

Электронные (различные запчасти на основе электросхем). Такой конструктор в игровой форме познакомит ребенка с основами электротехники и электроники. Детали собираются в электрические схемы без пайки, с помощью удобных разъемов и крепятся к пластиковому основанию. К каждому конструктору прилагается красочная брошюра с подробными описаниями электрических и электронных схем. Конструкторы с суставным соединением. Этот вид конструктора получил свое название благодаря особому соединению, имитирующему суставы. Результативная игра с подобным набором требует хорошего пространственного мышления и развитой мелкой моторики, поэтому обычно предназначается для детей старше шести лет. Модели для сборки (различные модели машинок, самолётов). Такие конструкторы интересны не только детям, поэтому у вас есть шанс организовать хороший совместный досуг.

Решетчатый конструктор, детали которого напоминают решеточки. Этот развивающий детский конструктор отличается своей универсальностью и простотой сборки. Конструктор помогает развитию пространственного мышления, навыков классификации и сортировки предметов по цветам и форме.

Вывод: Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.

Важной особенностью детского технического творчества является то, что основное внимание уделяется самому процессу, а не его результату. То есть важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Вопрос ценности созданной ребёнком модели отступает на второй план. Однако дети испытывают большой душевный подъём, если взрослые отмечают оригинальность и самобытность творческой работы ребёнка. Техническое творчество неразрывно связано с игрой, и, порой, между процессом творчества и игрой нет границы. Творчество является обязательным элементом гармоничного развития личности ребёнка, в младшем возрасте необходимое, в первую очередь, для саморазвития. По мере взросления, творчество может стать основной деятельностью ребёнка

Previous
Next
Play
Pause

Цель: создание условий для формирования интереса к разнообразным видам конструирования.

- расширить кругозор учащихся, пополнить их представления об окружающем мире;

- организация полноценного досуга учащихся.

Оборудование

Летающие тарелки, резинки, листы бумаги, ящик с набором инструментов и т.д.

Во время конкурсов звучит музыка.

Список литературы:

Ход мероприятия

Девчонки и мальчишки!

Гостям рады, что пришли,

Для нас времечко нашли!

Будут здесь у нас забавы –

Представление на славу.

Знают мамы, знают дети

Знают взрослый и малыш:

На безногом табурете

Ни за что не усидишь.

Без колес не сдвинешь воза,

Хоть впряги в него коня;

Не спасешься от мороза,

Если в печке нет огня.

От иголки мало толка,

Если без ушка иголка.

Так и руки – без труда

Не годятся никуда.

Мастерить нам, друзья, интересно,

Мы учимся пилить, рисовать и строгать.

Хоть все это признаюсь я честно,

Нелегко новичкам постигать.

Почему нас мастерами называют все кругом?

Потому что можем сами делать все в кружке своем!

Всех ленивых, белоручек пусть скорее к нам ведут!

Мы работать их научим, мастерами станут тут!

Если ты работу начал, не доделав, не бросай!

Если трудная задача, сделай все, потом гуляй!

Мы ребята все умеем – чиним, лепим, строим, клеим.

К нам, друзья, идите смело -

Здесь всегда найдется дело для умелых, добрых рук!

Спасибо нашим юным мастерам.

Если ты юный техник настоящий,

Значит ты вперёд смотрящий,

Значит ты вперёд идущий,

С наукой вместе шагаешь в день грядущий.

Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей)

Замечательно, но загадки у нас не простые, а технические.

(Конкурс загадок, см. приложение № 1)

Не большой, не малый.

У него полно забот

Он и режет и стрижет. (ножницы)

Сам не едет, не идет,

Не поддержишь – упадет,

А педали пустишь в ход -

Он помчит тебя вперед. (велосипед)

3. Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть . (мышка)

Древесину ест едок –

100 зубов в один рядок. (пила)

Что за чудо – желтый дом!

Ребятишек много в нем.

Ноги – обувь из резины,

А питается бензином. (автобус)

В синем небе огонек

Всех внимание привлек.

Он вокруг Земли летает,

Нам приветы посылает. (Космический корабль)

7. Словно смелый капитан!

А на нем - горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Наверху машины всей

Размещается . (дисплей)

Носит хобот, а не слон.

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет.

Без лопаты, а копает. (экскаватор)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно.

Странно кто это там стучит. (Открывается дверь, входит мальчик с набором инструментов.)

Я учиться не хочу, Будто в крепкие тиски

Сам любого научу. На ходу попала.

Я – известный мастер Я гоню ее вперед,

По столярной части! А злодейка не идет,

У меня охоты нет Я тяну ее назад –

До поделки мелкой Зубья в дереве трещат.

Вот я сделаю буфет - Сколочу я табурет –

Это не безделка. Не хромой, не шаткий,

Смастерю я вам буфет Чистенький и гладкий.

Простоит он сотню лет. Вот и я стал столяром,

Вытешу из елки Заработал топором,

Новенькие полки Я по этой части,

Наверху у вас - сервиз Знаменитый мастер!

Чайная посуда, Раз – два – по полену,

А под ней просторный низ Три – четыре по колену,

Для большого блюда По колену, по колену,

Полки средних этажей А потом врубился в стену.

Будут для бутылок, Топорище пополам,

Будет ящик для ножей, А на лбу остался шрам.

Пилок, ложек, вилок. Обойдусь без табурета.

У меня, как в мастерской, Лучше рама для портрета.

Все, что нужно под рукой Есть у дедушки портрет,

Плоскогубцы и пила, Бабушкиной мамы

И топор, и 2 сверла, Только в доме нашем нет

Молоток, рубанок, Рамы для портрета.

Долото, фуганок. Взял я несколько гвоздей

Есть и доски у меня И четыре планки,

И даю вам слово, Да на кухне старый клей

Что до завтрашнего дня Оказался в банке.

Будет все готово! Будет рама у меня

Завизжала пила, С яркой позолотой

Зажужжала, как пчела. Заглядится вся родня

Пропилила полдоски, На мою работу!

Вздрогнула и встала, Только клей столярный плох,

От жары он пересох.

Обойдусь без клея.

Планку к планке я прибью,

Чтобы рамочку мою

Как ударил молотком –

Гвоздь свернулся червяком.

Забивать я стал другой,

Да согнулся он дугой!

Третий гвоздь заколотил –

Шляпку набок своротил.

Плохи гвозди у меня –

Не вобьешь их прямо,

Так до нынешнего дня

Унывать я не люблю

Из своих дощечек

Я лучинок наколю

На зиму для печек.

Затрещат как на пожаре,

В нашем старом самоваре!

То – то весело горят,

А ребята говорят:

Ты у нас не мастер,

Ты у нас ломастер!

Ребята, а среди вас есть такие же мастера? (Ответы детей) Ну и хорошо.

Золотые руки – руки не из золота,

Золотые руки - не бояться холода.

В ссадинах, в мозолях руки эти Самые нужные руки на свете,

Самые хорошие, самые простые.

Давайте поаплодируем нашим замечательным рукодельницам.

Ну а чтобы стать настоящими юными техниками я приглашаю 1 класс на сцену для произнесения клятвы вручение значков юных техников.

КЛЯТВА ЮНЫХ ТЕХНИКОВ

Как юный техник, я сейчас

Торжественно клянусь при Вас:

Увлеченно в СЮТе заниматься,

Пилить, строгать, сверлить, паять.

Из дерева, бумаги и пластмассы

Различные модели создавать!

Машины, корабли готовить к старту,

Воздушных змеев в небо провожать,

Технический мир творчества, науки,

С друзьями в СЮТе смело открывать…

И никогда я от занятий не устану.

Я буду полон творческих идей!

Я технику любить не перестану.

И буду я полезен для людей!

Я получу здесь много новых знаний.

И настоящим мастером я стану.

Я техникой навеки увлекусь,

И в этом технике

КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

А сейчас приготовте место на груди для значка юных техников.

(Юным техникам вручаются медали)

Теперь вы можете себя с гордостью называть юными техниками.

В конце нашего праздника мне хочется поздравить с победой Башерева Сергея, Пучкова Никиту, Шашкова Вячеслава ставших лауреатами 3 степени на областном конкурсе робототехники и интеллектуальных систем в младшей возрастной группе, руководитель Грибоедов С. С.

Читайте также: