Неделя профилактики вредных привычек в школе план мероприятий

Обновлено: 04.07.2024

Цель: профилактика вредных привычек, противоправного поведения, безнадзорности и социального сиротства, пропаганда здорового образа жизни.

- администрацией школы
- классными руководителями
- обучающимися

- ПДН
- КДН и ЗП
- наркологическим диспансером

Классные часы

- по формированию здорового образа жизни

- Здоровое меню. Злые продукты
- Полезные и вредные привычки
- Режим дня школьника
- Профилактика травм и меры первой помощи при них
- Мы то, что мы едим.
- Гигиена нервной системы. Психическое здоровье, его сохранение. Борьба со стрессами.
- Здоровый образ жизни – одно из главных условий жизненного успеха

Цель: Создание условий для пропаганды здорового образа жизни.
Задачи:
- воспитывать моральные качества детей через спорт, организацию досуга;
- формировать интерес детей к ЗОЖ;
- расширять кругозор обучающихся о негативном влиянии вредных привычек на организм;
- организовать активный, интеллектуально и эмоционально насыщенный отдых в урочное и внеурочное время.

Оценить 898 0

о проведении общешкольной недели борьбы с вредными привычками

Настоящее положение определяет цель и задачи, этапы подготовки и план проведенияобщешкольной недели борьбы с вредными привычками.

Цель: Создание условий для пропаганды здорового образа жизни.

- воспитывать моральные качества детей через спорт, организацию досуга;

- формировать интерес детей к ЗОЖ;

- расширять кругозор обучающихся о негативном влиянии вредных привычек на организм;

- организовать активный, интеллектуально и эмоционально насыщенный отдых в урочное и внеурочное время.

Принцип проведениянедели - предоставить каждому обучающемуся возможность применить свои знания, творческие способности, смекалку.

Срок проведения недели: 18.02.2019г - 22.02.2019г

Участникинедели борьбы с вредными привычками: обучающиеся 1-9 классов.

Этапы проведения недели борьбы с вредными привычками:

Оформление стенда – название, план недели, познавательная информация.

Подготовительная работа – разработка конкурсов (творческих, спортивных), бесед, физминуток, подвижных игр.

Оформление выставки детских рисунков.

Подведение итогов и анализ результатов.

ПЛАН недели

Мероприятие

- Торжественная линейка открытия недели

по профилактике вредных привычек;

по профилактике наркозависимости.

- Торжественная линейка закрытия недели

Мини-беседа

Вредная привычка - это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который попал под кабалу вредной привычки.

Вредную привычку можно отличить по ее автоматизму и неполезности или нецелесообразности действия. Если автоматически повторяющееся действие несет вред делу или общественному спокойствию и благополучию, здоровью окружающих и самого этого человека, то мы можем назвать такое действие вредной привычкой.

Вредную привычку можно рассматривать как болезнь или патологическую зависимость. Но наряду с вредными привычками существуют неполезные действия, которые нельзя рассматривать как болезнь, но которые возникают из-за неуравновешенности нервной системы.

К неполезным действиям можно отнести: грызть ногти, ковырять в носу, грызть карандаш или ручку, мотать ногой во время разговора, теребить одежду собеседника и т.д.

Влияние физкультуры в борьбе с вредными привычками.

Основная цель первичной профилактики табакокурения, наркомании, алкоголизма – воспитание психически здорового, развитого человека, способного самостоятельно справляться с психологическими затруднениями и жизненными проблемами, не нуждающегося в приеме психоактивных веществ. В основу первичной профилактики этих заболеваний должно быть утверждение здорового образа жизни каждого человека и всего общества.

Здоровый образ жизни означает полноту включения человека в многообразные формы жизнедеятельности человека, которые в первую очередь направлены на сохранение и улучшение здоровья. Если хочешь быть здоровым – будь мудрым, знай и выполняй все составляющие здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни включает в себя:

правильный ход мыслей;

активная жизненная позиция (человек должен быть целеустремленным, волевым и самоограничительным, т.е. сознательно ограничивать себя в том, что вредит здоровью и т.п.);

достижение душевной и психической гармонии в жизни, куда входит и удовлетворение своей работой, любимое занятие (хобби), семейный комфорт;

полноценное здоровое питание;

исключение из жизни саморазрушающего поведения: табакокурения, алкоголизма, наркомании и т.п.;

высокая медицинская активность;

экономическая и материальная обеспеченность.

Здоровый человек получает удовлетворение от любимой работы, общения с прекрасным (искусством), с любимыми людьми, от участия в спортивных и культурных мероприятиях. Если человек бездеятелен, нецелеустремлен, не заинтересован любимым делом, душевно опустошен, то создается своеобразная готовность к асоциальному поведению, в т.ч. к приему психоактивных веществ, с помощью которых человек искусственно получает удовольствие.

Искусство вести здоровый образ жизни доступно каждому, нужно только иметь огромное желание и силу воли, нужно преодолеть свои слабости и лень, а вредные привычки легче предотвратить, чем потом от них избавляться.

(Проведение утренней зарядки)

Обучающиеся выстраиваются в шеренги перед первым уроком на утреннюю зарядку и выполняют действия, повторяя за ведущим.

Поднимаем ручки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу,

Пола ты потом коснись.

(Вытянуть руки вверх, присесть и коснуться руками пола.)

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола,

(Наклоны вперед.)

А потом прогнемся сразу

Глубоко назад три раза.

(Наклоны назад.)

Выполним рывки руками –

(Рывки руками.)

А теперь мы приседаем,

Чтоб сильней и крепче стать.

Вверх потянемся, потом

Шире руки разведем.

(Потянуться, руки вверх, вперед, в стороны.)

Мы размялись от души

И за парты вновь спешим.

(Сесть за парты.)

Цель:формирование интереса у детей к ЗОЖ.

Задачи: развивать координацию коллективных действий;

учиться ориентироваться в пространстве;

развивать быстроту и ловкость движений;

Подвижная игра для обучающихся 1-4 классов.

Подвижная игра для обучающихся 5-9 классов.

Третий лишний.

Правила:Играющие распределяются по парам и, взявшись за руки, идут по кругу. Дистанция между парами не менее четырех шагов. Два игрока, назначенные ведущим, бегают в любом направлении (разрешается пересекать круг). Один из них, убегающий, может пристроиться к любой паре. Для этого он должен подбежать к ней справа или слева и взять за руку крайнего. Игрок, оказавшийся третьим лишним (с другой стороны), убегает от ведущего. Правилами предусматривается смена ведущего, если он осалил убегающего.

Конкурс рисунков

Конкурс физкультминуток

Смотр проходит в классе, на уроке или на перемене.

Физкультминутки проводит учитель или ученик.

Оценивается оригинальность (музыкальное сопровождение, стихотворное сопровождение и т.д.), синхронность выполнения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание и постоянное обновление банка данных об учащихся, замеченных в употреблении ПАВ.

Диагностика учащихся с целью выявления вредных привычек и склонностей к ним.

Мир моих увлечений (выставка творческих работ)

Проведение классных часов по пропаганде ЗОЖ, профилактике вредных привычек: алкоголизма, токсикомании и табакокурения.

зам. директора по ВР,
кл. руководители,
соц. педагог

Как противостоять вредным привычкам?

зам. директора по ВР, соц. педагог,
педагог-организатор,
кл. руководители

Читайте также: