Неделя профилактики вредных привычек в школе план мероприятий
Обновлено: 04.07.2024
Цель: профилактика вредных привычек, противоправного поведения, безнадзорности и социального сиротства, пропаганда здорового образа жизни.
- администрацией школы
- классными руководителями
- обучающимися
- ПДН
- КДН и ЗП
- наркологическим диспансером
Классные часы
- по формированию здорового образа жизни
- Здоровое меню. Злые продукты
- Полезные и вредные привычки
- Режим дня школьника
- Профилактика травм и меры первой помощи при них
- Мы то, что мы едим.
- Гигиена нервной системы. Психическое здоровье, его сохранение. Борьба со стрессами.
- Здоровый образ жизни – одно из главных условий жизненного успеха
Цель: Создание условий для пропаганды здорового образа жизни.
Задачи:
- воспитывать моральные качества детей через спорт, организацию досуга;
- формировать интерес детей к ЗОЖ;
- расширять кругозор обучающихся о негативном влиянии вредных привычек на организм;
- организовать активный, интеллектуально и эмоционально насыщенный отдых в урочное и внеурочное время.
Оценить 898 0
о проведении общешкольной недели борьбы с вредными привычками
Настоящее положение определяет цель и задачи, этапы подготовки и план проведенияобщешкольной недели борьбы с вредными привычками.
Цель: Создание условий для пропаганды здорового образа жизни.
- воспитывать моральные качества детей через спорт, организацию досуга;
- формировать интерес детей к ЗОЖ;
- расширять кругозор обучающихся о негативном влиянии вредных привычек на организм;
- организовать активный, интеллектуально и эмоционально насыщенный отдых в урочное и внеурочное время.
Принцип проведениянедели - предоставить каждому обучающемуся возможность применить свои знания, творческие способности, смекалку.
Срок проведения недели: 18.02.2019г - 22.02.2019г
Участникинедели борьбы с вредными привычками: обучающиеся 1-9 классов.
Этапы проведения недели борьбы с вредными привычками:
Оформление стенда – название, план недели, познавательная информация.
Подготовительная работа – разработка конкурсов (творческих, спортивных), бесед, физминуток, подвижных игр.
Оформление выставки детских рисунков.
Подведение итогов и анализ результатов.
ПЛАН недели
Мероприятие
- Торжественная линейка открытия недели
по профилактике вредных привычек;
по профилактике наркозависимости.
- Торжественная линейка закрытия недели
Мини-беседа
Вредная привычка - это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который попал под кабалу вредной привычки.
Вредную привычку можно отличить по ее автоматизму и неполезности или нецелесообразности действия. Если автоматически повторяющееся действие несет вред делу или общественному спокойствию и благополучию, здоровью окружающих и самого этого человека, то мы можем назвать такое действие вредной привычкой.
Вредную привычку можно рассматривать как болезнь или патологическую зависимость. Но наряду с вредными привычками существуют неполезные действия, которые нельзя рассматривать как болезнь, но которые возникают из-за неуравновешенности нервной системы.
К неполезным действиям можно отнести: грызть ногти, ковырять в носу, грызть карандаш или ручку, мотать ногой во время разговора, теребить одежду собеседника и т.д.
Влияние физкультуры в борьбе с вредными привычками.
Основная цель первичной профилактики табакокурения, наркомании, алкоголизма – воспитание психически здорового, развитого человека, способного самостоятельно справляться с психологическими затруднениями и жизненными проблемами, не нуждающегося в приеме психоактивных веществ. В основу первичной профилактики этих заболеваний должно быть утверждение здорового образа жизни каждого человека и всего общества.
Здоровый образ жизни означает полноту включения человека в многообразные формы жизнедеятельности человека, которые в первую очередь направлены на сохранение и улучшение здоровья. Если хочешь быть здоровым – будь мудрым, знай и выполняй все составляющие здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни включает в себя:
правильный ход мыслей;
активная жизненная позиция (человек должен быть целеустремленным, волевым и самоограничительным, т.е. сознательно ограничивать себя в том, что вредит здоровью и т.п.);
достижение душевной и психической гармонии в жизни, куда входит и удовлетворение своей работой, любимое занятие (хобби), семейный комфорт;
полноценное здоровое питание;
исключение из жизни саморазрушающего поведения: табакокурения, алкоголизма, наркомании и т.п.;
высокая медицинская активность;
экономическая и материальная обеспеченность.
Здоровый человек получает удовлетворение от любимой работы, общения с прекрасным (искусством), с любимыми людьми, от участия в спортивных и культурных мероприятиях. Если человек бездеятелен, нецелеустремлен, не заинтересован любимым делом, душевно опустошен, то создается своеобразная готовность к асоциальному поведению, в т.ч. к приему психоактивных веществ, с помощью которых человек искусственно получает удовольствие.
Искусство вести здоровый образ жизни доступно каждому, нужно только иметь огромное желание и силу воли, нужно преодолеть свои слабости и лень, а вредные привычки легче предотвратить, чем потом от них избавляться.
(Проведение утренней зарядки)
Обучающиеся выстраиваются в шеренги перед первым уроком на утреннюю зарядку и выполняют действия, повторяя за ведущим.
Поднимаем ручки выше,
Опускаем руки вниз.
Ты достань сначала крышу,
Пола ты потом коснись.
(Вытянуть руки вверх, присесть и коснуться руками пола.)
Выполняем три наклона,
Наклоняемся до пола,
(Наклоны вперед.)
А потом прогнемся сразу
Глубоко назад три раза.
(Наклоны назад.)
Выполним рывки руками –
(Рывки руками.)
А теперь мы приседаем,
Чтоб сильней и крепче стать.
Вверх потянемся, потом
Шире руки разведем.
(Потянуться, руки вверх, вперед, в стороны.)
Мы размялись от души
И за парты вновь спешим.
(Сесть за парты.)
Цель:формирование интереса у детей к ЗОЖ.
Задачи: развивать координацию коллективных действий;
учиться ориентироваться в пространстве;
развивать быстроту и ловкость движений;
Подвижная игра для обучающихся 1-4 классов.
Подвижная игра для обучающихся 5-9 классов.
Третий лишний.
Правила:Играющие распределяются по парам и, взявшись за руки, идут по кругу. Дистанция между парами не менее четырех шагов. Два игрока, назначенные ведущим, бегают в любом направлении (разрешается пересекать круг). Один из них, убегающий, может пристроиться к любой паре. Для этого он должен подбежать к ней справа или слева и взять за руку крайнего. Игрок, оказавшийся третьим лишним (с другой стороны), убегает от ведущего. Правилами предусматривается смена ведущего, если он осалил убегающего.
Конкурс рисунков
Конкурс физкультминуток
Смотр проходит в классе, на уроке или на перемене.
Физкультминутки проводит учитель или ученик.
Оценивается оригинальность (музыкальное сопровождение, стихотворное сопровождение и т.д.), синхронность выполнения.
Создание и постоянное обновление банка данных об учащихся, замеченных в употреблении ПАВ.
Диагностика учащихся с целью выявления вредных привычек и склонностей к ним.
Мир моих увлечений (выставка творческих работ)
Проведение классных часов по пропаганде ЗОЖ, профилактике вредных привычек: алкоголизма, токсикомании и табакокурения.
зам. директора по ВР,
кл. руководители,
соц. педагог
Как противостоять вредным привычкам?
зам. директора по ВР, соц. педагог,
педагог-организатор,
кл. руководители
Читайте также: