Неделя педагогического мастерства в школе

Обновлено: 08.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ

по учебной работе

Положение о проведении

Недели педагогического мастерства

1.Общие положения

Главная цель методической работы педагогического коллектива Колледжа - совершенствование квалификации и профессионализма преподавателя, повышение его компе-тентности, а также создание методических систем обучения, ориентированных на развитие профессиональных компетенций студентов в соответствии с будущим профилем их деятельности и современными условиями информатизации общества.

Неделя педагогического мастерства - одна из форм мето-дической работы, отражающая целенаправленную, коллектив-ную, индивидуальную, творческо-исследовательскую и практи-ческую деятельность преподавателей, направленную на повыше-ние качества обучения, профессиональную подготовку и разви-тие преподавателей.

Цель: повышение профессиональной компетенции преподавателей в рамках плана методической и научно – методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности студентов.

-выявление, обобщение и социализация передового педагогического опыта;

-стимулирование профессионального роста преподавателей, совершенствование творческого потенциала;

-поддержка и помощь педагогам в прохождении аттестации и в оценке качества работы педагога;

-внедрение в учебный процесс инновационных технологий обучения;

-формирование банка педагогических разработок для использования в образовательном процессе.

студенты колледжа, изучающие предмет или образовательную область, по которым проводятся мероприятия в рамках недели педагогического мастерства.

Сроки проведения: _______________________________

2. Порядок организации и проведения

Организатором методической недели является учебно-методический отдел.

В план недели включаются:

Название мероприятия

Ответственный

Конкурс методических разработок

День цикловых (методических) комиссий

Обобщение опыта, подведение итогов и награждение

Информация о проведении Недели педагогического мастерства размещается на сайте колледжа.

Методический совет колледжа выносит решение о качестве проведённых мероприятий, заслушивая отчёт ведущего методиста на заседании Методического совета колледжа.

По итогам Недели педагогического мастерства могут быть объявлены благодарности и использованы различные формы поощрения организаторов и преподавателей по представлению Руководителя структурного подразделения и Председателя жюри.

3. Оргкомитет Конкурса

3.1. В компетенцию Организационного Комитета входит:

- утверждение состава и организация работы жюри;

-определение порядка передачи работ на рассмотрение жюри;

-разработка единых критериев отбора и оценки работ;

-организация церемонии награждения победителей и призеров.

3.2. Обязанности и права Оргкомитета:

-создание равных условий для всех участников;

-обеспечение анонимности работ при их оценке.

3.3. Ответственность Оргкомитета:

-оргкомитет несёт ответственность за соблюдение правил настоящего Положения и процедур подготовки и проведения Недели педагогического мастерства, обеспечение объективности оценки работ.

Приложение 1

Условия участия преподавателей в Конкурсе методических разработок

1. Общие положения

1.1.Методическая разработка - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом.

1.2.Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование преподавателя или качества подготовки по учебным специальностям.

1.3.В зависимости от цели, задач, качества и значимости, методическая разработка может быть разных уровней:

1 уровень - преподаватель работает с литературой с целью изучения и накопления материала для последующего изменения содержания преподавания, изучает передовой опыт по проблемам разрабатываемой темы;

2 уровень - преподаватель использует в работе элементы изученного передового опыта, изменяет содержание и технологию обучения. Представляет методическую разработку в виде цикла лекций, описаний лабораторных и практических работ;

3 уровень - преподаватель создает новую систему, несущую элементы передовых подходов, творчества, диалектического стиля мышления. Результатом этой работы могут быть дидактические пособия, учебно-методический комплекс по разделу или теме, включающий цикл уроков или внеклассных мероприятий;

4 уровень - преподаватель создает работу творческого характера: разрабатывает авторскую программу и проводит экспериментальную работу по ее внедрению, разрабатывает новые дидактические пособия или новые формы и методы обучения;

5 уровень - преподаватель принимает участие в исследовательской или экспериментальной работе по созданию новых дидактических и технологических систем. Разрабатывает УМК к электронному учебнику.

Формой работы 4 и 5 уровня может быть распространение своего опыта работы и может выполняться как индивидуально, так и творческими группами преподавателей - единомышленников.

2. Классификация методических разработок

2.1. Учебные издания подразделяются:

-содержит систематическое изложение учебной дисциплины (ее раздела, части), соответствующее учебной программе;

-предназначен для преподавателей и студентов.

б) Учебное пособие:

-частично или полностью дополняет или заменяет учебник;

-допускает отход от программы для того, чтобы дать возможность обучающимся углубить свои знания какой-либо темы или проблемы;

-может быть разработана на одну из частных тем учебной дисциплины;

-предназначено для преподавателей и студентов.

в) Учебно-методическое пособие:

-содержит материалы по методике преподавания учебной дисциплины (ее раздела, части) или по методике воспитания;

-предназначено для преподавателей.

-сборник практических заданий и упражнений, способст-вующих усвоению, закреплению, проверке знаний;

- п редназначен для студентов.

д) Пособие учебное:

- с ловари, справочники, альбомы, плакаты, учебные карты, таблицы, диаграммы, схемы, диафильмы, диапозитивы, кодопо-зитивы, видеофильмы, звукозаписи, слайды и др.

- п редназначено для студентов.

2.2. Методические издания

- с одержит конкретные материалы по методике преподавания учебной дисциплины (ее раздела, темы, урока) или проведения внеклассного мероприятия, по современным технологиям обучения, по обобщению передового опыта;

- п ланирование материала по курсу (примерная и рабочая программа, рабочий учебный план), положения по вопросам учебно-воспитательной работы (на основе нормативных актов);

- п редназначена для преподавателей.

б)Методические пособия делятся на методические рекомендации и методические указания.

- с одержит комплекс четко сформулированных рекомендаций, указаний по выполнению курсовых и дипломных проектов, лабораторных и практических занятий, решению вопросов практики, по подготовке к ГИА; практические задания с примерами их выполнения;

- п редназначено для студентов.

3. Структура методической разработки

-Аннотация (кратко, 3-4 предложения)

Указывается, какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна.

-Введение (раскрывается актуальность данной работы (1-2 стр.), т.е. Автор отвечает на вопрос, почему он выбрал эту тему и каково ее место в содержании образования).

-Список использованных источников

3.2. Структура текста методических указаний

1.Название темы и обоснование ее актуальности.

а) овладение компетенциями (конечная цель);

б) в результате освоения темы студент должен уметь;

в) для формирования умений студент должен знать (исходные базисные знания и умения).

3.Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы.

4.Вид занятия (практическое, семинарское, лабораторное занятие).

5.Продолжительность занятия (в академических часах).

6.Оснащение: таблицы, плакаты, муляжи, фантомы, лабораторные данные и др.

а) контроль исходного уровня знаний и умений в виде заданий (тестов) разного уровня, типовых задач;

б) разбор с преподавателем основных и наиболее сложных вопросов, необходимых для освоения темы занятия;

в) разбор узловых вопросов изучаемого материала;

г) демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме;

д) самостоятельная работа студентов под контролем препо-давателя (решение задач, лабораторная работа, оформление результатов проведенной работы и т.д.);

е) контроль освоения темы занятия (тестовый контроль, решение ситуационных задач и др.).

8.Учебно-исследовательская работа по данной теме (написание рефератов, подготовка наглядных пособий, стендов и др.).

9.Литература: основная; дополнительная.

Конкурс призван создать условия для выявления творческих разработок и проектов преподавателей и более эффективного их использования в учебно-воспитательном процессе в образовательных учреждениях.

4. Цели и задачи конкурса

-совершенствование научно-методического сопровождения учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях;

-выявление и распространение эффективного педагогичес-кого опыта;

-развитие творческого потенциала и повышение профес-сиональной квалификации педагогов;

-развитие инновационной и экспериментальной деятельности педагогических работников в процессе разработок и внедрения образовательных технологий в процесс обучения;

-организация апробации и внедрения методических разработок среди педагогов образовательных учреждений, формирование общедоступного банка учебно-методических материалов (в электронном виде).

4.1. Порядок проведения Конкурса

Конкурс проводится в заочной форме

Конкурсные работы принимаются с _______ 2018 года по _____________ 2018 года.

Для пересылки по электронной почте _____________@ mail . ru папка с конкурсными материалами архивируется (формат zip ). Имя архива - Фамилия И.О. автора.

4.2. Участниками конкурса могут быть все педагогические работники колледжа.

Приложение 2

Требования к подготовке и проведению открытых занятий

1. Общие положения:

Открытое учебное занятие является формой распростра-нения и пропаганды передового педагогического опыта, результатом методической работы педагогов, действенным элементом учебного и воспитательного процессов, направленной на повышение квалификации преподавателей, руководителей практики и других работников учебного заведения.

2.1.Основной целью открытого занятия является дальнейшее совершенствование творческой работы педагога, поощрение роста профессионального мастерства, информированность о педагогическом опыте, апробация педагогических находок и обмен педагогическим опытом.

2.2.Задачами открытого занятия является:

-создание условий для профессионального обучения педагогов колледжа;

-стимулирование личной заинтересованности педагога в самосовершенствовании и повышении качества обучения;

-пропаганда педагогического опыта;

-выявление талантливых педагогов колледжа.

3. Содержание открытых занятий:

3.1. Сохраняется триединая дидактическая цель – обучающая, развивающая, воспитательная.

3.2. Поставленные педагогом цели и задачи открытого занятия не противоречат целям и задачам колледжа, и его педагогическим ценностям.

3.3. Содержанием открытого занятия должен быть: учебный материал, предусмотренный рабочей программой учебной дисциплины или ПМ.

4. Формы и методы:

4.1. Формы и методы, используемые на открытом занятии, выбираются педагогом по его усмотрению, в соответствии с целями и задачами занятия.

4.2 .Для проведения открытого занятия может быть использована любая форма учебных занятий (лекция, семинар, практика) или внеаудиторное занятие.

4.3. Формы и методы открытого занятия должны соответствовать ФГОС специальности 34.02.01 Сестринское дело или 31.02.01 Лечебное дело.

5. Методическое обеспечение открытого занятия

Полный комплект материалов, определяющих методические обеспечение открытого занятия, включает следующие документы:

-технологическая карта (план) занятия, конспект лекций;

-комплект материалов по разнообразным видам контроля;

-дидактический, раздаточный материал;

-задания для самостоятельной работы;

-методическую разработку или рекомендации по проведению конкретного отрытого занятия.

В зависимости от формы обучения, типа занятия подбираются соответствующие составляющие методического обеспечения.

Содержание и оформление методической разработки должно соответствовать методическим требованиям.

6. Организационные вопросы:

6.1.Начинающим преподавателям методист и цикловые (методические) комиссии оказывают методическую помощь в подготовке к занятию.

6.2.По теме занятия преподавателем составляются методи-ческие разработки для преподавателя и студентов.

6.3.На открытом занятии, независимо от качества, времени его проведения, необходимо соблюдать уважительное отношение к педагогу, ведущему занятие (исключить опоздания, хождение, посторонний шум в кабинете со стороны гостей).

6.4. Рекомендовать педагогам, претендующим на повышение квалификационной категории, давать открытые занятия с приглашением аттестационной комиссии.

6.5.Методические разработки лучших открытых занятий передаются в методический кабинет колледжа в оформленном виде, а их авторы рекомендуются для участия в различных конкурсах педагогического мастерства.

7.2. Организует обсуждение методист.

7.3.Цель обсуждения - оценка правильности проведения занятия, целесообразность выбранных методов и средств, помощь педагогу увидеть отдельные методические приемы, их эффективность с точки зрения поставленных задач.

7.4.При обсуждении занятия вопросы должны носить конкретный характер: об отдельных приемах работы, о конкретных моментах данного занятия, не уводить обсуждение от поставленной цели.

8.Права и обязанности педагога:

8.1.Педагог, ведущий открытое занятие, должен помнить о высокой этике педагога.

8.2.Не допускаются грубость, нетактичная оценка занятия со стороны коллег.

8.3.Педагог должен владеть техникой и методикой проведения занятия, оптимально выбирать современные технологии обучения, активные методы и формы обучения.

8.4. Выполнять поставленные цели и задачи на занятии.

На открытое занятие приглашаются все желающие.

9. Критерии оценки открытых занятий.

При обсуждении и анализе всех видов открытых занятий следует обратить внимание на:

-уровень организации занятия, присутствие студентов учебной группы на занятии, причины их отсутствия, порядок в аудитории, поведение преподавателя и обучающихся;

- наличие у преподавателя необходимых учебно-методических материалов (УМК дисциплины), определяющих: содержание лекционного курса; взаимосвязь лекции с другими видами учебных занятий по дисциплине; последовательность и объем разделов курса; темы выносимые на самостоятельную проработку; перечень технических и других средств обучения, используемых на учебном занятии; основную и дополнительную литературу по дисциплине; обеспеченность дисциплины учебниками и учебными пособиями; сроки и формы контроля работы студентов.

-соответствие содержания занятия (темы и раскрывающих ее вопросов) рабочей программе дисциплины или ПМ;

-научный уровень и новизна преподаваемого материала, связь содержания занятия с практикой, а также с будущей профессиональной деятельностью студентов;

-методический уровень преподавания учебной дисцип-лины, умение активизировать познавательную деятельность обучающихся;

-внутрипредметные и межпредметные связи;

-применение на занятии современных активных форм и методов обучения;

-качество материально-технического обеспечения занятия, эффективность использования технических средств обучения;

-наличие и выполнение требований инструкций по технике безопасности;

-эффективность использования учебного времени;

-контроль знаний студентов,

-подведение итогов занятия,

-степень достижения учебных целей занятия.

В зависимости от вида учебного занятия учитываются и специальные критерии оценки.

а) Критерии оценки лекции :

-умение преподавателя свободно, ясно, четко, доступно и проблемно излагать учебный материал;

-соотношение содержания лекции с материалами учебников, учебных пособий, руководств, других руководящих документов;

-наличие учебного материала, раскрывающего современ-ные достижения науки и техники, перспективы дальнейшего развития;

-темп изложения лекции, контакт лектора с аудиторией, его умение активизировать внимание слушателей, дикция, ясность, выразительность и образность речи лектора.

б) Критерии оценки практического занятия :

-умение преподавателя организовать занятие так, чтобы студенты могли максимально отработать практические умения и приобрести навыки;

-обеспечение максимальной возможности практической работы каждого студента в течение всего учебного времени, отведенного на практическое занятие;

-эффективность выбранных методов практической работы студентов;

-материально-техническое обеспечение группового занятия.

в) Критерии оценки лабораторного занятия:

-наличие лабораторного практикума (методических указа-ний или другой литературы по проведению лабораторной работы);

-соответствие задания на лабораторную работу выделенному учебному времени на ее выполнение;

-обеспеченность студентов учебной группы рабочими местами для выполнения задания, соответствие лабораторного оборудования целям исследований;

-степень соответствия задания на лабораторную работу задаче обучения студентов методам экспериментальных и научных исследований, привития им навыков научного анализа и обобщения полученных результатов, навыков работы с лабораторными установками, аппаратурой, контрольно - измерительными приборами и вычислительной техникой;

-подготовленность обучающихся к лабораторной работе, их активность и самостоятельность;

-оформление, представление и защита студентами выпол-ненной лабораторной работы.

г) Критерии оценки семинара:

-актуальность вопросов, выносимых на семинарское занятие;

-умение преподавателя руководить семинаром, направлять его ход на углубление и закрепление знаний, привитие навыков поиска, обобщения и изложения учебного материала, на связь теории с практикой, раскрытие практической значимости обсуждаемых положений;

-подготовленность студентов, их активность при обсуждении вопросов семинара;

-умение преподавателя сделать поучительный разбор каждого выступления, объективно оценить знания студентов, подвести итог семинара.

Оценка открытых учебных занятий должна осуществляться в соответствии со следующими критериями:

Отчет о проведении Недели педмастерства для молодых специалистов

- активизация методической работы в школе;

- развитие творческой деятельности педагогических работников;

- применение эффективных современных педагогических технологий в образовательном процессе;

- распространение передового педагогического опыта учителей.

Необычным и очень интересным стал эколого-математический интегрированный урок в 6 классе ( учителя математики и биологии Бурбела Т.Н., Ока Т.В.), где учащиеся составляли полезное новогоднее меню, высчитывая при этом процент полезых для организма продуктов.Все присутсвующие отметили, что таких уроков нужно проводить больше.

Неделя педагогического мастерства подарила много ярких впечатлений ученикам и учителям, способствовала повышению качества образовательного процесса. Молодые коллеги смогли увидеть, как традиционные уроки, так и уроки по новым образовательным стандартам.

Педагогическое мастерство – это доведенная до совершенства педагогическая умелость. Настоящее педагогическое мастерство рождается, когда и взрослые, и дети испытывают радость от совместной работы. И в этом в полной мере убедились все участники.

К сожалению, в связи с карантинными мероприятиями, не все педагоги школы смогли принять участие в проведении Недели педагогического мастерства для молодых специалистов. Однако, могое из запланированного удалось реализовать.

По итогам Недели администрацией школы была объявлена благодарность всем педагогам, принявшим активное участие в ее проведении.

Успех в развитии ребёнка, формировании его мышления, внимания, памяти, речи в первую очередь зависит от организации познавательной деятельности. Одним из средств, привития любви и внимания к школьным предметам, является проведение предметных недель.

Необходимо отметить, что проведение таких недель нацелено не только на повышение познавательного интереса учащихся к предмету, расширение кругозора, но и на повышение профессионального мастерства членов педагогического коллектива. В период с 22 по 27 ноября 2021 года в школе прошла неделя русского языка и литературы в начальных классах.

Программа проведения предметной недели отразила различные методы работы и формы организации учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены турнир, блиц-опрос, викторина, олимпиады, открытые уроки, другие мероприятия.

Все запланированные мероприятия прошли на высоком уровне. Предметная неделя позволила школьникам познать себя, дала возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом она послужила развитию творческого мышления, умению делать умозаключения, формированию мотивации к учению.

У ребят была возможность попробовать свои силы и показать свои знания, творческие способности, смекалку и фантазию в разнообразных конкурсах и викторинах. Каждый день недели детей ждали разные испытания.







Молодые педагоги активизировали свою педагогическую деятельность через проведение разнообразных мероприятий (викторины, квесты, индивидуальные и практические занятия), непосредственными участниками которых были учащиеся.

Неделя педагогического мастерства подарила множество ярких впечатлений учащимся и педагогам, способствовала повышению качества образовательного процесса.







С 22 по 27 марта в школе проходила неделя педагогического мастерства учителей иностранных языков.

План недели составлялся с учетом реальных коммуникативных потребностей и возможностей учащихся разных возрастных групп, и ее содержание отвечало таким требованиям, как коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная ценность и доступность. Все мероприятия были призваны стимулировать общение учащихся на иностранном языке, развивать творческие способности детей в различных предметных областях (изобразительная, музыкальная, литературная) с использованием иностранного языка.

Все мероприятия прошли на достаточно высоком уровне и помогли учащимся проявить и развить свои общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общий кругозор.


Предметная неделя белорусского языка и литературы, русского языка и литературы, истории и обществоведения, предмета "Искусство" проходила с 15 по 20 февраля.

Тема предметной недели: "Сначала Аз да Буки, а потом и другие науки. ". Девиз проведения недели: "Поиск и творчество - знание и успех. Каждый учащийся являлся активным участником всех событий Недели, имел возможность попробовать себя в разных ролях и видах деятельности. При проведении учебных занятий, внеклассных мероприятий, подготовке творческих заданий удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ. Для активизации учебно-познавательной и мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проводились игры, конкурсы, лингвистические акции, что способствовало повышению познавательного интереса учащихся, уровня культуры и речевого развития участников недели.



С 23.11.2020 по 28.11.2020 в начальной школе прошла неделя математики. "Предмет математики настолько серьёзен,

что полезно не упускать случаев делать

его немного занимательным."

Б. Паскаль

Принципы проведения недели: каждый ребёнок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить доклады и выступать с ними.

В заключении предметной недели были подведены итоги, победителям и самым активным вручили грамоты.

Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя математики прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учащихся и учителей начальных классов.

Цель проведения декады: повышение методической грамотности и профессиональной компетенции педагогов школы через подготовку, организацию и проведение открытых учебных занятий; определение способов реализации метапредметного подхода на учебных занятиях.

Для достижения данной цели перед педагогическим коллективом поставлены следующие задачи:

- определить способы реализации метапредметного подхода на учебных занятиях, применяемые педагогами учреждения образования;

- выявить оправданность и эффективность их применения, а также проблемы и сложности, связанные с их использованием;

- определить способы решения данных проблем, а также перспективы наиболее полного использования возможностей учреждения, педагогического коллектива для раскрытия способностей учащихся через реализацию метапредметного подхода.

В рамках проведения декады организовано взаимное посещение учебных занятий, которое предусматривает взаимное сотрудничество педагогов, основанное на понимании и уважении опыта другого учителя, совместной поисковой деятельности, взаимопомощи, вза­имном обмене опытом и информацией, а также выявление особого стиля преподавания у того или иного педагога, способствующее повышению уровня методической грамотности педагогов.

Коррекционно-развивающее занятие, 1 класс, группа №2 (ОНР) «Звуки [д] [д`], буква Д (Учитель-дефектолог Русович В.С., высшая квалификационная категория) Звуки [д],[д`], буква Д

Сегодня в 1 классе прошла игра-путешествие "Кто в лесу живёт, что в лесу растёт". Дети знакомились с животными и растениями леса в игровой форме, повторяли правила поведения в лесу. Татьяна Павловна использовала интерактивные, наглядные методы. Было интересно и увлекательно.






тематическая беседа "Кто я?"

21.11.2019 во 2 "А" классе состоялась тематическая беседа "Кто я?".Она была проведена с целью помочь ребятам разобраться в себе и окружающих .Содержание мероприятия соответствовало возрастным особенностям учащихся.Во время проведения мероприятия ребята проявляли активность,самостоятельность и инициативу. Методы, использованные учителем :словесно-логический, рефлексии,наглядный. Итог беседы показал,что узнавать себя это важно и интересно.




игра "Правила дорожные знать каждому положено"

В рамках единого дня ПДД 21.11.19 в 7 "А" классе прошла игра "Правила дорожные знать каждому положено". Три команды соревновались в различных конкурсах: "Дорожные ловушки", "Мозаика", "Знатоки правил дорожного движения", "Пешеход", "Полминутки на шутки" и др. Также ребята подготовили интересную инсценировку "Однажды на дороге", где проявили творческие способности и в оригинальной форме провели конкурс "Дорожные знаки". Ребята повторили ПДД, узнали много нового и интересного и пришли к выводу, что ПДД знать должен каждый взрослый и каждый ребенок.

Читайте также: