Неделя немецкого языка в школе план проведения и мероприятия

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Азовского немецкого национального муниципального района Омской области

Зам. директора по УВР Директор школы:

_________ /Глушак Л.Н./ ______ /Бунин Б. Ю./

Программа проведения

недели немецкого языка

(17.12.18. – 21.12.18.)

Подготовила: учитель немецкого языка

Болотова Елена Адамовна

- развивать умение иноязычного общения в различных ситуациях; - формировать коммуникативные умения слушать, говорить, выступать перед публикой;

- стимулировать учебную мотивацию учащихся, формировать коммуникативные умения слушать, говорить, выступать перед публикой;

- реализовать творческий потенциал.

Задачи:
1. Образовательные: закрепить знания и умения по теме Рождество; учить понимать иностранную речь в игровой ситуации, активизировать лексический запас.
2. Развивающие: развивать творческую фантазию, познавательный интерес, инициативу.
3. Воспитательные: воспитать умения работать в коллективе, чувство взаимной ответственности, культуру общения.

Форма проведения мероприятия: игровая.

Durchf ü h rungplan

Первый день (17.12.)

Участники: 2 ангела, 3 короля, Кнехт Рупрехт.

Вылетают ангелочки с песней: O Tannenbaum .

Выходят три короля:

1 король: Мы всех поприветствовать вас deutsch хотим

И потому Guten Tag! говорим.

2 король: И в этом нет никакого подвоха.

Heute beginnt die deutsche Woche.

3 король : Hier an der Wand der Plan висит .

И каждый Schüler этот план sieht.

Кнехт рупрехт : Am Mittwoch в начальных будут lustige Feste.

К старшим am Freitag приедут Gäste.

1 ангел: У них пройдет вечер der Weihnachtstag .

Дело серьезное, а не пустяк.

2 ангел : Мы думаем alles wird interessant.

А каждый проявит пусть свой талант.

1 король: И пусть deutsche Woche

Доставит вам Spaβ.

Бывает она не часто у нас.

Все вместе: Мы вам alles Gute хотим пожелать

И с этой минуты deutsch sprechen начать.

2 ангела вместе: неделя немецкого языка объявляется открытой!

Второй день (18.12)

День спорта

Спортивные соревнования –

Das Spiel “Wer liest am schnellsten” (die 8 – 9. Klasse )

Игра “Кто быстрее прочитает” (8 – 9 классы)

Zungenbrecherwettbewerb “Wer ist der schnellste?” ( die Klasse 7, 9)

Соревнование по скороговоркам “Кто самый быстрый?” (7, 9 классы)

Третий день (19.12)

День музыки

Конкурс танцев (на перемене все желающие)

Решение кроссвордов.

Четвёртый день (20.12)

День немецкой кухни

Соревнование по скороговоркам “Кто самый быстрый?” (7-11 класс)

Мы печём рождественское печенье! (6, 9 классы.)

Пятый день (21.12)

Вечер, подведение итогов.

Закрытие праздника

Ты по-немецки говоришь.

В Берлине или в Бремене

Должны вполне серьёзно

На языке немецком нет

Там задают для простоты

Примерно так звучит ответ.

С заглавной буквы пишут там

И Ложку, и Картошку

Чем уважение к вещам

Какой чудной чужой язык!

Глядишь, и ты к нему привык.

Неделя немецкого языка подходит к своему логическому завершению, а это значит, что настало самое время подвести итоги. Хочется выразить благодарность всем, кто принимал активное участие в подготовке и проведении этого мероприятия.

Ведущий 1. Учить давайте языки!

Они нам в жизни пригодятся,

Ведь до любой страны земли

Помогут нам они добраться.

Ведущий 2. Пусть нет возможности у нас

Объездить страны и народы,

Мы можем обо всём сейчас

Прочесть на языке свободно.

Ведущий 1. Хелло, бонжур и гутэн так –

Уже начало разговора,

И где бы ни были вы – так

Язык найдёте общий скоро.

Ведущий 2. Владеть не плохо иностранным языком

Вам скажет тот, кто покидает отчий дом,

Чтоб путешествовать в чужой стране,

Необходимо знать язык тебе и мне!

Durchf ü h rungplan

Спортивные соревнования

Das Spiel “Wer liest am schnellsten” (die 8 – 9. Klasse )

Игра “Кто быстрее прочитает” (8 – 9 классы)

Zungenbrecherwettbewerb “Wer ist der schnellste?” ( die Klasse 7, 9) Соревнование по скороговоркам “Кто самый быстрый?” (7, 9 классы)

Конкурс танцев (на перемене все желающие)

Решение кроссвордов (все желающие)

Соревнование по скороговоркам “Кто самый быстрый?” (7-11 класс)

Мы печём рождественское печенье! (6, 9 классы .)

РАЗРАБОТКИ МЕРОПРИЯТИЙ

1. Diese Zeit beginnt vier Sonntage vor Weihnachten. In den Wohnungen hängen oder liegen Kränze mit vier Kerzen. Am ersten Sonntag – meistens beim Nachmittagskaffe –zündet man die erste Kerzen, am zweiten Sonntag die zweite, am dritten - die dritte, am lezten Sonntag vor Weihnachten brennen alle vier Kerzen. Für die Kinder gibt es einen Kalender mit 24 Türen oder kleinen Fensterchen, eins für jeden Tag vom 1. bis 24 Dezember. In dem Fenster liegen kleine Überraschungen: Sü β igkeiten oder andere kleine Geschenke.

· 2. Diesen Tag begeht man am 6. Januar. In einer Bibelgeschichte wird über die drei K ӧ nige: Kaspar, Melchor, Balthasar erzählt. Sie fanden in Bethlehem in der Nacht, als Christus geboren wurde, das Christkind und beschenkten es. Die Kinderverkleiden sich heute an diesem Tag und gehen von Tür zu Tür. Sie singen dabei Lieder. Man schenkt ihnen dafür kleine Geschenke, Sü β igkeiten.

· 3. Dieses Fest feiert man am 31. Dezember. Es werden wie in Russland Gäste eingeladen, oder man geht gemeinsam in ein Restaurant zu einem Ball. Es wird laut und lustig gefeiert. Genau um Mitternacht wünscht man sich mit sekt oder Wein “ein glückliches Neues Jahr”. Viele gehen dann auf die Strasse und Veranstalten ein Feuerwerk.

· 4. Dieses Fest ist bei den Kindern sehr beliebt. Man feiert es am 6. Dezember. Am Abend vorher stellen die Kinder einen Schuh oder ein Stiefel vor die Tür. Sie schlafen Nachts unruhig, weil sie glauben, der Nikolaus kommt in der Nacht und stehckt in ihre Stiefel kleine Geschenke, Nüsse, Kuchen und Sü β igkeiten. In manche Familien kommt der Nikolaus pers ӧ nlich, so wie in Russland Ded Moroz, ein verkleideter Freund der Familie. Heute freuen sich die Kinder auf Nikolaus. Früher hatten sie aber oft Angst, dass er sie nicht nur beschenkte, sondern auch mit seiner Rute.

· 5. In den deutschsprachigen Ländern feiert man dieses Fest als Familienfest und als Fest von Christe Geburt. Am Heiligen Abend, an dem 24. Dezember, schmückt man den Weihnachtsbaum und zündet die Kerzen an. Man singt oder h ӧ rt Lieder. Alle in der Familie bekommen Geschenke. Manchmal bringt sie auch der Weihnachtsmann “pers ӧ nlich”. Viele Familien gehen zum Fest in einem Gottesdienst in die Kirche. Man feiert dieses Fest an zwei Tagen, am 25. und 26. Dezember. In den Ferien fahren viele Familien zur Erholung ins Ausland oder zum Wintersport ins Gebirge.

1. In der damaligen DDR war die Hauptstadt Berlin.

In der BDR – Bonn

Wie hei β t zur Zeit die Hauptstadt Deutschlands? (Berlin).

2. Am welchem Flu β liegt die Hauptstadt Deutschlands? (an der Spree).

3. Wie hei β t der höchste Berg Deutschlands? (der Zugspitze).

4. Wie hei β t der grö β te Flu β Deutschlands? (der Rhein).

5. Aus wieviel Bundesländern besteht Deutschland? (16).

6. Was für ein Wahrzeichen hat Berlin? (der Bär.)

7. Wo liegt Deutschlands? (in Europa).

8. Wen nennt man die Klassiker der deutschen Literstur? (Goethe und Schiller).

9. Wo spricht man deutsch? (in Deutschland, Österreich, in der Schweiz, Lichtenstein, Luxemburg).

2. этап

1. Wann fei е rt man den Nikolaustag? (am 6. Dezember).

2. Wann fei е rt man den Heiligen Abend? (am 24. Dezember).

3. Was bedeutet das Wort Advent? (Zeit der Ankunft Christi).

5. Wieviel Kerzen Zündet man auf dem Adventskranz? (4).

8. Wann fiert man Dreikönigfest? (am 6. Januar).

9. Wann beginnt Advent? (im November).

10. Was sind Symbols von Ostern? (Ostereier/Osterhase).

- совершенствовать знания и умения учащихся по немецкому языку;

- увлечь учащихся изучением немецкого языка;

- представить учебный материал (лексический, грамматический, страноведческий и другой) в интересной, увлекательной, игровой форме.

Участники показывают эмблему своей команды, а капитан представляет всех её членов, рассказывая о каждом, как зовут, в каком классе учится, как учится, чем увлекается и так далее.

Учитель читает текст (аудирование). После его прослушивания участники игры должны ответить на заданный по содержанию текста вопрос.

Для каждой команды звучит по два текста. За правильный ответ—два балла.

Текст №1

Heute ist Sonntag. Der Vater geht in die Bibliothek. Die Mutter geht in das Geschäft. Sabine läuft auf die Eisbahn. Peter fährt in den Park. Und Lars geht ins Kino. (Wohin lauft Sabine?)

Текст №2

Die Familie ist heute zu Hause. Der Vater sitzt am Tisch. Frank spielt im Garten. Die Mutter sitzt auf dem Sofa und liest. Monika steht am Fenster. Und die kleine Lene ist noch im Bett. (Wo ist Frank?)

Текст №3

Das ist eine Klasse. Der Lehrer sitzt auf dem Stuhl. Monika liest ein Buch. Peter schreibt das Datum. Und Karin lernt ein Gedicht.(Was macht Peter?)

Текст №4

Auf dem Tisch liegen meine Schulsachen. Mein Buch ist blau. Meine hefte sind gelb. Mein Kugelschreiber ist rot. Meine Lineal ist weiß. Und mein Tagebuch ist grün. (Wie ist mein Kugelschreiber?)

На карточках написаны логические ряды слов. Нужно найти лишнее слово. За каждое правильно найденное слово команда получает один балл.

-die Schule-der Raum-die Aula-die Straße

-der Koffer-die Reisetasche-der Weg-das Fernsehen

-das Geschäft-der Laden-der Bar-das Kaufhaus

-verbringen-erholen sich-stehen-sonnen sich

-die Katze-der Tiger-der Hund-der Papagei

Учитель называет число по-немецки, а участники (по одному представителю от команды) должны, кто быстрее и правильнее, найти карточку с этим числом. Карточки лежат на столе. Кто больше успеет набрать карточек за 2 минуты, тот и получат два балла, а проигравший зарабатывает только один балл.

Карточки: 12,99,53,84,40.58,30,25,9,47,156,162,93,,311,56,204,195,181, 33 и т.д.

Команды получают конверт с буквами. Нужно из этих букв составить слово на немецком языке. У кого слово будет длиннее, тот зарабатывает два балла, а вторая команда –один балл. А та команда, которая вообще не смогла составить слово, получает ноль баллов.

Конверт №1: H,s,i,o,t,r,e,c,h,s,i,o,a,r,m,n,b,e,w,k

Конверт №2: Fa,t,s,n,a,i,k,t,g,e,t,h,c,s,c,h,b,i,e

Могут быть подсказки: по одной букве заглавной, чтобы знать, с чего начинать.

Конкурс №7 «Конкурс капитанов.

Капитаны команд должны рассказать о себе и задать вопросы противнику. Сколько предложений в рассказе, столько баллов и получает команда. За правильно составленный вопрос или ответ ---плюс два балла команде, за неправильный—минус один балл у команды.

1.Нужно проспрягать глаголы (например, haben, lesen, arbeiten, spielen)

2.Назвать три основные формы глагола (например, malen-malte-gemalt gehen-ging-gegangen usw.) Победители игры могут подарить свои заработанные баллы любой команде.

Команды получают тест по страноведению, где должны отметить правильные ответы. За каждый правильный ответ получают один балл.

(1) Wie sieht die Staatsflagge Deutschlands aus?

a) weiß-rot-blau b) schwarz-rot-gold c) grün-weis-rot

(2) Wie lang ist der Rhein?

a)1320 km lang b) 1329 km lang c) 1400 km lang

(3) Wo befindet sich das Denkmal der Stadtmusikanten aus dem Märchen von

a)Bonn b)Bremen c) Hamburg

(4) Wie heißt der höchste Berg Deutschlands?

a)Die Zugspitze b)der Wartmann c)der Feldberg

(5) An welchem Fluss liegt die Stadt Berlin?

a)die Elbe b)die Spree c)der Rhein

(6) Wie heißt die Heimatstadt vom deutschen Dichter Heinrich Heine?

a)München b)Düsseldorf c)Stuttgart

Команды получают карточки с текстом анекдота (шутки).Текст нужно правильно и быстро перевести. За правильный ответ –два балла, а за быстроту ещё один балл дополнительно.

Карточка с текстом №1

Карточка с текстом №2

1. Команды должны были подготовить и прочитать выразительно наизусть

любое стихотворение на немецком языке.

Второй день.

Найдите русским словам пару из немецких:

РОЖДЕСТВО, СВЕЧА, ЕЛКА, ЗВЕЗДА, ФОНАРИК, ВЕНОК АДВЕНТА.

der Adventkranz, die Kerze, der Tannenbaum, der Stern, der Weihnacht, der Laterne.

Во время Адвента делают венок из веток ели и сосны. (Да.)

Во время Адвента пекут пироги. (Нет.)

Во время Адвента открывают окошечки календаря. (Да.)

Во время Адвента украшают ёлку. (Нет.)

Во время Адвента поют песни и водят хороводы вокруг ёлки. (Нет.)

Во время Адвента зажигают свечи. (Да.)

Во время Адвента приходит дед Мороз и дарит подарки. (Нет.)

Во время Адвента украшают помещение ветками ели и сосны, разноцветных стеклянных шариков и бумажных звезд. (Да.)

Выполните тест.

Когда начинается время Адвента:

В) за 4 недели до Рождества.

Символом Адвента является:

С) венок Адвента.

На венке Адвента горят:

А) только одна свеча.

Самое главное украшение на Рождество:

Рождество – это праздник в честь рождения:

В) Иисуса Христа.

Когда отмечают Рождество?

1)Wer alle Tage Kuchen isst, 2) Dickeri, dickeri, dur,
Bonbons und Schokolade, die Maus sitzt in der Uhr,
der weiß auch nicht, die Uhr tickt,
wann Sonntag ist, die Maus erschrickt,
und das ist wirklich schade! die Uhr schlägt drei,

die Maus piepst o wei,

3) Vögel, die nicht singen, springt plötzlich aus der Uhr.
Glocken, die nicht klingen, Dickeri, dickeri, dur.

Pferde, die nicht springen,
Nüsse, die nicht krachen,
Kinder, die nicht lachen,
was sind das für Sachen?

4 ) Rilli, rilli, rixchen,
dort oben läuft ein Füchschen,
dort oben springt ein alter Hase,
der springt dem Füchschen auf die Nase.
Das Füchschen schreit: Hihi! Hoho!
Wer springt auf meiner Nase so?

5) Es waren mal drei Brüder,
der erste, der hieß Zapp,
der zweite, der hieß Zapplalap,
der dritte, der hieß Zapplalaplalonibi!Es waren auch drei Schwestern,
die erste, die hieß Zipp,
die zweite, die hieß Zipplilip,
die dritte, die hieß Zippliliplilinibi!Da nahm der Zapp die Zipp,
der Zapplalap die Zipplilip,
der Papplalaplalonibi die Zippliliplilinibi!

напишите поздравление с Рождеством, вставляя пропущенные слова.

Wir wünschen zu Weinachten Euch alle viel Glück! Eine Reise nach Deutschland und wieder …… Eure Lieblingsspeise zehnmal im …… Und eine grosse Freundeschar. Viel Spas in der …… und lustige spiele: Mensch-ärgere-dich-nicht, Schach, Dame und Mühl. Eine ganz grosse …… mit Krem nicht zu knapp. Und fr ӧ hlich und munter und-und-und…. . Das wünsche ich euch für ein ganzes Jahr… . Und das, was ich wünsche, wird hoffentlich… .

Считалки, пословицы, поговорки и песенки на уроке немецкого языка.

Темы проектов: (7, 8, 9 - классы).

  1. Федеративная Республика Германия.
  2. Творческий путь Бертольда Брехта.
  3. Иоганн Вольфганг Гете и Александр Сергеевич Пушкин.
  4. Проблемы окружающей среды в Германии.
  5. Газеты в Германии.
  6. Климат в Германии.
  7. Пасха в Германии.
  8. Система образования в немецкоязычных странах.
  9. Город Дрезден. Цвингер.
  10. Братья Гримм.
  11. Спорт в Германии.
  12. Бетховен.

Темы кроссвордов: (3, 4, 5, 6 - классы).

  1. Berufswahl.
  2. Kleidung.
  3. Haustiere.
  4. Jahreszeiten.
  5. Schulen.
  6. Schulfächer.

Игра "Остров сокровищ"

1.Повторить пройденный учебный материал.

2.Подвести итог проведённой учебной работы на данном этапе обучения немецкому языку.

3. Повысить интерес учащихся к изучению немецкого языка.

  • Карта островов, на которой схематически изображаются этапы передвижения команд от начала и до конца. Карты выдаются командам до начала игры.
  • Кроссворды.
  • Карточки с буквами.
  • Призы.

В игре принимают участие 2 команды, В каждой команде выбирается капитан, команды должны выбрать название (на немецком языке), представить эмблему.
Конкурс проводится после занятий во внеурочное время. В качестве жюри можно пригласить учеников старших классов.

Вступление. Приветствие. Представление команд.

Guten Tag! Liebe Gäste und alle Freunde der deutschen Sprache. Wir freuen uns ihnen zu begrüβen.

Heute werden wir spielen und erfahren, wer der wissbegierigste, erfindigste ist. Wer kann am besten phantasieren. Wer wird besser, klüger und lustiger

Hier haben wir 2 Mannschaften.

  • В какой стране немецкий язык самый главный?
  • Как называется столица Германии?
  • Немецкий язык совсем не похож на наш родной. А что помогает узнавать род существительных в немецком языке?
  • Кто самый главный в немецком предложении?
  • А что мы делаем с вами в школе? (назвать глаголы на немецком языке)

И сейчас отправляемся в путешествие. Итак…

Die Insel des Alphabets

(Командам выдаются конверты с буквами, из которых они должны составить алфавит.

Кто правильно и быстро соберёт алфавит – победил. Зрители поддерживают команды.

Творческое задание № 1

Die Insel der Lexik

Члены команд по очереди вытягивают слова и называют артикль.

Schwester, Mutter, Vater, Schule, Freund, Frau, Kind, , Onkel, Oma, Opa, Mann, Mädchen, Junge, Lehrer, Eltern, Heft, Buch, Großmutter, Großvater.

Творческое задание № 2

Die Insel des Kreuzworträtsels.

Это конкурс кроссвордов. Каждая команда получает кроссворд по теме “Дни недели”, который они должны разгадать. Зрителям тоже вывешивается таблица с кроссвордом .

Die Insel der Grammatik „Живое предложение“

Выполняют на время, кто быстрее.

Ich lerne in der Schule. ( Собрать предложение)

Die Insel des Wörters.

Творческое задание № 3

Die Insel des Lesens .

Sprecht schnell und deutlich.

Командам даётся скороговорка, которую они должны прочитать выразительно, без ошибок в словах.

Kleine Kinder können keine Kirsche kauen.
Kein kleines Kind kann Kirschkerne knacken.

F ischers Fritze fischte frische Fische,
frische Fische fischte Fischers Fritze.

Die Insel der Zahlen . (Конкурс капитанов)

Карточки со словами для перевода .

Die Insel des Monologs.

Командам выдаются карточки с вопросами. Игрок из команды должен ответить на эти вопросы, при этом у него должен получиться рассказ о себе. Один представитель от команды. Несколько минут на подготовку.

Творческое задание № 4: Die Insel des Monologs

  1. Wie heißt du?
  2. Wo wohnst du?
  3. Wie alt bist du?
  4. Was machst du gern?
  5. Was machst du nicht gern.

Вопросы для зрителей.

В заключение, подводятся итоги конкурсов и выдаются призы.

1. Систематизация лексического и грамматического материала.

2. Развитие познавательных способностей и творческой фантазии

Примечание: Кто больше наберёт жетонов за урок, тот победил.

Вспомнить рифмовку, стишок, считалку, загадку на немецком языке.

( в круге в разброс стоят цифры от 1 до 20). Назвать и показывать как можно быстрее все цифры по порядку, кто быстрее.

а) На макете часов: учитель называет время - учащиеся показывают на своих макетах.

б) Учитель показывает время - учащиеся называют, который час.

Предварительно на доске начерчено определённое количество клеточек, в которые надо вставить буквы. Загадывается слово по названной теме, например, der Bruder, артикль не употребляем, а когда слово отгадали можно спросить и артикль. По очереди называются буквы. Кто отгадает слово, получает жетон

Кто последний называет, слово по теме, получает жетон.

( Infinitiv); учащиеся продолжают по цепочке, называя оставшиеся формы и т.д. Кто ошибается или не называет какую - либо форму, т.е. прерывает цепочку, выбывает. Оставшийся получает жетон.

Задание 6: Работа с текстом. (понимание содержания).

Отгадайте загадку. Кто отгадает - получает жетон.

Wer ging mit Milch und Kuchen Grossmuttis Hauslein suchen? Und wer begegnete ihm bald Auf seinem Weg im grünen Wald?

Wer ging vom rechten Wege fort,

Vergass der lieben Mutter Wort?

Учитель записывает по горизонтали слово Schulgebäude? Учащиеся должны составить кроссворд, подписывая слова. За каждое правильное слово ученик получает жетон.

Задание: составьте предложения, употребив модальный глагол. За правильно составленное предложение ученик получит жетон.

Сначала вспоминаем, какие немецкие имена мы уже знаем. Учитель зачитывает имена мальчиков и девочек ( Annemarie , Jutta , Friedrich , Bernd , Jan , Daniel , Heinrich , Karin , Brigitte , Anna , Carola , Heiko , J ö rg , Petra , Gerd , Hanna , Erwin , Peter , Erich , Kurt , Renate , Monika , G ü nter , Heike , Irene , Dieter , Susanne , Uwe , Johanna , Ursel ). Можно зачитать 2 раза и предложить детям определить, мужское или женское это имя.

Задание . Из 15 слогов составить 10 имен.

PE KE DIE FRIED DIET TER NA KO HAN AN TRA RICH HEIN HEI JO

(Pe-ter, Pe-tra, Hei-ke, Hei-ko, Jo-han-na, Fried-rich, Han-na, An-na, Hein-rich, Die-ter)

Для игры я брала простые и веселые считалки, рифмовки, записывала их на карточки и предлагала учащимся вытянуть любую карточку. После нескольких минут подготовки ученики пытались прочитать свою рифмовку как можно быстрее. Особый восторг вызвала 5-ая рифмовка.

1) Wer alle Tage Kuchen isst , 2) Dickeri , dickeri , dur ,
Bonbons und Schokolade , die Maus sitzt in der Uhr ,
der wei ß auch nicht , die Uhr tickt ,
wann Sonntag ist , die Maus erschrickt ,
und das ist wirklich schade ! die Uhr schlägt drei,

die Maus piepst o wei,

3) Vögel, die nicht singen, springt plötzlich aus der Uhr.
Glocken, die nicht klingen, Dickeri, dickeri, dur.

Pferde, die nicht springen,
Nüsse, die nicht krachen,
Kinder, die nicht lachen,
was sind das für Sachen?

4 ) Rilli, rilli, rixchen,
dort oben läuft ein Füchschen,
dort oben springt ein alter Hase,
der springt dem Füchschen auf die Nase.
Das Füchschen schreit: Hihi! Hoho!
Wer springt auf meiner Nase so?

5) Es waren mal drei Brüder,
der erste, der hieß Zapp,
der zweite, der hieß Zapplalap,
der dritte, der hieß Zapplalaplalonibi!Es waren auch drei Schwestern,
die erste, die hieß Zipp,
die zweite, die hieß Zipplilip,
die dritte, die hieß Zippliliplilinibi!Da nahm der Zapp die Zipp,
der Zapplalap die Zipplilip,
der Papplalaplalonibi die Zippliliplilinibi!

систематизировать и закрепить изученные числительные;

развитие памяти, внимания и наблюдательности учащихся;

развитие навыков устной речи.

Методическое оснащение: макет посылки и портфеля со школьными принадлежностями, раздаточный материал к конкурсам.

1. Оргмомент .

Учитель делит учеников на команды, каждая из которых придумывает себе название.

Каждой команде предлагается карточка на доске, где вразброс написаны буквы алфавита. Нужно определить какой буквы не хватает, побеждает команда, справившаяся быстрее. Победители получают жетон.

Этот конкурс в виде эстафеты: участники от каждой команды подходят к ведущему (учителю) и берут карточку с примером, решают его вслух, затем подходят другие участники. Побеждает команда, которая назовет решение всех примеров без ошибок.

Каждая команда тянет билетик с заданием: что она будет описывать – посылку или портфель с школьными принадлежностями. Затем каждый участник команды называет по одному предложению, дополняя описание посылки или портфеля. Побеждает команда, рассказ которой будет более полный и без ошибок.

6. Подведение итогов.

Материалы к игре даны в Приложении 1.

4. Страноведческая игра “Где находится Бонн?”(7 класс)

Для игры необходимо заготовить карту Германии небольшого формата, разделенную на квадраты. По горизонтали квадраты обозначаются буквами, по вертикали цифрами. Задача учащихся – найти город, указать, на какой реке и в каком квадрате он расположен.

Таблица для заполнения дана в Приложении 2.

5. Кроссворды

Даны в Приложении 3

6. Соревнование по скороговоркам “Кто самый быстрый?” (7-9 класс)

Желающим предлагается вытянуть карточку со скороговоркой. После нескольких минут подготовки, учащиеся демонстрируют умение произносить скороговорки. Определяются победители, вручаются призы.

Zugenbrecher

Wir Wiener Weiber wollten wieβe Wäsche waschen, wenn wir wüssten, wo weiches Wasser ware.

Schneiderschere schneidet scharf, scharf schneidet Schneiderschere.

Bierbrauer Bauer braut braunes Bier, braunes Bier braut Bierbrauer Bauer.

Der Dachdecker deckt dein Dach, drum dank dem Dachdecker, der dein Dach deckt.

Der Potsdamer Postkutscher putzt den Potsdamer Postkutschkasten.

Stuttgart Stricker stricken Strümpfe mit stumpfen stricknadeln.

Wir ‘brauchen” ohne “zu” gebraucht, braucht “brauchen” überhaupt nicht zu gebrauchen.

Achtundzwanzig Wochen kochte der Koch Nacht für Nacht eine stachliche Roche.

Zwei Zwerge zielen mit den Zungen auf zahme Ziegen mit zehn Jungen.

Der dünne Dackel dust dacher, doch dummerweise ist da Teer.

Список использованных источников информации

Занимательный немецкий. 2-11 классы: внеклассные мероприятия / авт.-сост. Т.Г. Живенко. – Волгоград : Учитель, 2010. – 137 с.

Коноплёва Т.Г. Веселый немецкий / Т.Г. Коноплёва. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. -217 с. – (Большая перемена).

Интернет источники

14 + 50 – 32 = 62 – 31 + 4 =

25 + 17 – 9 = 84 – 25 + 12=

62 – 47 + 19 = 38 + 40 – 16 =

74 – 36 + 28 = 56 + 12 – 34 =

29 + 61 – 75 = 44 – 29 + 37 =

G e s c h w i s t e r

P o s t k a r t e

P ä c k c h e n

B r i e f m a r k e n

K u g e l s c h r e i b e r

B l e i s t i f t

R a d i e r g u m m i

A b z i e h b i l d

M a l k a s t e n

S c h u l s a c h e n

S c h u l t a s c h e

N o t i z b l o c k

Stadt

Flu β

Stadt

Finde 8 Gebaüde. Suche senkrecht und waagrecht.

Здесь спрятаны 11 месяцев.


Полный текст материала Неделя немецкого языка в школе (3-9 класс) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Неделя немецкого языка

Неделя немецкого языка разработана с учетом интересов детей разного возраста. Используются задания, связанные с немецкими сказками, праздниками-рождество, а также знание немецкого языка в переводе. Дети проявили творчество в изготовлении рождественских венков, разучивали песенки на новогоднюю тематику. а также инсценировали отрывки из сказок.Разработка мероприятия для обучающихся 2-11 классов общеобразовательной школы

Бюджетное образовательное учреждение

Пологрудовская средняя общеобразовательная школа

Тарского муниципального района Омской области

Неделя немецкого языка в школе

Разработала и провела

Маркелова Любовь Александровна

Учитель немецкого языка

Многие учащиеся изучают немецкий язык. Почему? Актуаль­ность овладения школьниками немецким языком объясняется тради­ционными культурными и экономическими связями России и Гер­мании, удельным весом и значимостью немецкого языка в Европе (на нем говорят в Германии, Австрии, части Швейцарии, Люксембурге, Лихтенштейне). Люди, у которых немецкий язык - родной, живут так­же в Италии (Южный Тироль), во Франции (Эльзас), в некоторых регионах Бельгии и Дании. В России проживает также 2 миллиона русскоговорящих немцев. Даже в Северной и Южной Америке есть облас­ти с немецкоговорящим населением, и, наконец, большим вкладом немецкоговорящих народов в развитии мировой культуры.

Немецкий язык изучается в настоящее время наряду с другими языками в качестве первого иностранного языка, как в начальной, так в основной и средней школе.

Изучать немецкий язык стало престижным делом, и именно в Германии. Современный человек должен знать, по крайней мере, один иностранный язык, т.к хорошее понимание среди народов очень важно для международного сотрудничества.

Немецкий язык - один из основных языков межнационального общения в Европе. Изучая немецкий язык, можно иметь возможность читать литературу в оригинале, т.к переводы не могут в полной мере продемонстрировать все достижения немецкой литературы. Люди, говорящие по-немецки, укрепляют отношения с деловыми партнерами в немецкоговорящих странах.

Наибольшее количество туристов приезжают в Россию из не­мецких стран. В России работают немецкие фирмы, они ищут сотруд­ников со знанием немецкого языка.

* Немецкий язык даст возможность узнать Европу. Тот, кто изу­чает немецкий язык, открывает для себя важную духовную, эконо­мическую и историко-культурную сферу жизни центральной Европы. Тот, кто говорит по-немецки и понимает немецкий язык, может лучше узнать и понять Германию, ее историю и культуру. Немецкий язык -язык культуры. Благодаря знанию немецкого языка, есть возможность .открыть для себя одну из великих европейских культур^

Люди хотят изучать немецкий язык, чтобы переписываться с коллегой из Германии, лично общаться. Люди хотят читать немецкую художественную литературу в оригинале, черпать необходимую ин­формацию о Германии из СМИ самой Германии. Необходимо под­черкнуть, что при изучении любого иностранного языка человек тре­нирует свою память, кроме того, он обогащает свой родной язык.

Для того, чтобы заинтересовать детей, а затем поддерживать их интерес к изучению немецкого языка, использую внеклассную работу по предмету - в данном случае неделя немецкого языка, которую посвятили празднованию рождества.

• активизировать знания о нравах и традициях Германии;

• развивать творческие способности учащихся;

• стимулировать мотивацию школьников к изучению немецкого языка;

• формировать у учащихся умение работать в команде.

1) научить учащихся работать с информационными источниками;

2) научить учащихся работать в команде;

4) научить учащихся творчески мыслить;

5) научить учащихся выполнять творческие работы: презентации, рефераты, тематические газеты и.д.

немецкого языка

21.12-25.12.2015

21.12 Открытие недели.

22.12 Конкурс стенгазет, посвященных празднованию Рождества в мире.

23.12 Выставка рождественских открыток ,рождественских венков, пирамид, сапожков, образцов рождественского печенья.

22.12-24.12 Лингвистические конкурсы и викторины

25.12 Конкурс чтецов

25.12 Подведение итогов недели

Материал для стенгазеты.

Рождество считается одним из самых значительных праздников в христианской культуре. Праздник Рождества Христова отмечает половина населения земного шара. Идея праздника - рождение Христа. Мы говорим на разных языках, но являемся последователями одной веры – мы христиане. Разница лишь в том, что мы православные, а немцы католики. У каждого народа свои обычаи и традиции.

Каждая немецкая семья с нетерпением ждет Рождество. Этот праздник празднуют в ночь с 24 на 25 декабря. Но немцы начинают готовиться к празднику задолго до этого. Это предпраздничное время называется Адвент

Одним из символов Адвента является так называемый календарь Адвента, который состоит из 24 частичек.

В переводе с латинскогоАдвент обозначает начало. Существует легенда, что старец с именем Адвент в средние века за 4 недели до Рождества начинал благотворительную деятельность, помогал бедным, бездомным, обездоленным людям, особенно детям.

До сих пор в Германии существует традиция во время Адвента посещать дома престарелых, приюты, детские дома, оказывать помощь всем нуждающимся.

Календарь Адвента - это коробочки с подарками или просто флажки, нанизанные на нитку, и небольшие сладости для детей. Начиная с первого декабря каждое утро дети отрывают по одному листочку вместе со сладостями, тем самым считая дни до Рождества.

Advent, Advent,

ein Lichtlein brennt.

Erst eins, dann zwei,

dann drei, dann vier,

dann steht das Christkind

vor der Tür.

Ещё одной традицией в Германии является изготовление рождественского венка

В изготовлении венка принимает участие вся семья. Венок плетётся из еловых веток, украшается красно-золотой лентой и имеет 4 свечи dieKerze

Форма венка, без начала и конца, символизирует вечность, лента красоту и богатство, а 4 свечи - 4 воскресенья до Рождества. В первую неделю зажигают одну свечу, во вторую горят уже две, а перед праздником горят все 4 свечи.

В первое предрождественское воскресенье открываются рождественские ярмарки- Weihnachtsm ä rkte Повсюду можно выпить горячие напитки.

По всей Германии проходят рождественские базары, где можно купить елку, украшения для неё, подарки для родных и близких.

Накануне святого вечера каждая семья украшает рождественское дерево – der Weihnachtsbaum

Каждая семья имеет свои традиции украшения ели: стеклянные шары, орехи, конфеты и обязательно свечи.

Во время Адвента празднуется один праздник, которого в России нет. Это день Святого Николая он отмечается 6 декабря. Вечером 5 декабря дети выставляют свои носочки или башмачки за дверь, надеясь, что ночью придёт Святой Николай и положит туда маленькие подарки. NIKOLAUS. Все дети с нетерпением ждут его прихода, но они знают, что Святой Николай приходят не ко всем.

Для того, что бы он пришёл, нужно хорошо учиться, быть послушным, помогать родителям, не обижать друг друга. А если дети вели себя весь год плохо и плохо учились, к ним приходит Кнехт Рупрехт - KnechtRuprecht (помощник Николауса) и оставляет им скорлупу от орехов и фантики от конфет, а также розги.

Существует также традиция дарить друг другу рождественские открытки.

Викторина по сказкам братьев Гримм

• Как звали известных на весь мир сказочников братьев Гримм? (Вильгельм и Якоб.)

• Из какой страны были родом братья Гримм? (Из Германии.)

• Какие цветы росли в саду Краснозорьки и Белоснежки из одноименной сказки братьев Гримм? (Красная и белая розы.)

• Кто из бременских музыкантов играл на скрипке? (Кот.)

Какая сказка начинается так?

В какой сказке живут эти герои?

Из какой сказки эти предметы?

• Кроватки, ложки, чашки, гребень. («Белоснежка и семь гном)

Участники получают карточки с отрывками предложений, необходимо составить письмо.

• alle Kinder netteGeschenke.

Учащиесясоставляютписьмо.

Lieber Weihnachtsmann! Ich heisseWowa. Ich bin 10 Jahre alt. Ich wohne in Tomsk. Hier bekommen alle Kinder nette Geschenke. Ich w ü nsche mir

Команда получает лист бумаги, разделенный на 24 квадрата (окошечка). Необходимо в каждый квадрат поместить картинку и сказать по-немецки, что изображено на ней

Один участник изображает какое-нибудь действие, остальные называют это действие. Например, basteln , laufen , springen , singen , tanzen , Gitarrespielen …

Из бумаги вырезать фигурки для рождественского печенья и назвать их по-немецки.

Allgemeines über Deutschland

1. In der damaligen DDR war die Hauptstadt Berlin?
In der BDR - Bonn

Wie heißt zur Zeit die Hauptstadt Deutschlands? (Berlin).

2. Am welchem Fluß liegt die Hauptstadt Deutschlands? (an der Spree

3. Wie heißt der höchste Berg Deutschlands? (der Zugspitze).

4. Wie heißt der größte Fluß Deutschlands? (der Rhein).

5. Aus wie viel Bundesländern besteht Deutschland? (16).

6. Was für ein Wahrzeichen hat Berlin? (der Bär.)

7. Wo liegt Deutschlands? (in Europa).

8. Wann wurde Deutschland vereinigt? ( атЗ . х . 1990.)

9. Wen nennt man die Klassiker der deutschen Literstur? (Goethe und 'Schiller

10. Wo spricht man deutsch? (in Deutschland, Osterreich, in Schweiz, Lichtenstein, Luxemburg).

2 :Die Städte Deutschlands.

2. In welcher Stadt steht das Goethe - Schiller - Denkmal? (Weimar).

3. Welche Stadt nennt man die Stadt des Buches, eine Messestadt?

4. Welche Stadt nennt man eine Blumenstadt? (Erfurt).

5. In welcher Stadt befindet sich der Zwinger? Was ist Zwinger?

(Dresden. Bilder- und - Schätze galerie

6. Welche Stadt nennt man einen Hafen der Welt?, die der größte Hafen des Bundeslandes Mecklenburg - Vorpommern ist? (Rostock

7. In welcher Stadt ist das Wahrzeichen der Stadt die Skulptur der Tiere.

8. Wo befindet sich das weltberühmte Denkmal dem russischen Soldaten
mit dem deutschen Mädchen am Arm? (im Treptower Park in Berlin)

4. С учащимися 9-11 классов проводится конкурс - лучший переводчик.

Перевести текст на русский язык. Кто быстрее ?

Die meisten Menschen in Deutschland verbringen das Weihnachtsfest im engen Kreis der Familie, in einer gemütliche Atmosphäre mit Kerzen und guten Essen, mit Weihnachtslieder und Geschenken.

Am Ende November beginnt in Deutschland die Adventzeit. In der Adventzeit bereitet man sich auf Weinachten vor.

Besonders lieben die Kinder der Nikolaustag. Am Vorabend des 6 Dezember stellen Jungen und Mädchen ihre Stiefenund Schuhe vor die Türen und warten auf schöne Geschenke vom Heiligen Nikolaus. Aber er bringt Geschenke nur für höfliche, gute und kluge Kinder.

Bei vielen Familien steht in der Adventzeit ein Adventskranz auf dem Tisch.

An jeden Sonntag im Abend wird eine neue Kerze angezündet. Wenn alle vier Kerzen brennen, dann ist bald Weinachten. Ein grüner Kranz symbolisiert Leben und Hoffnung. Eine Kerze strahlt Licht und Wärme aus.

Besonders lieben die Kinder den Adventskalender. Er soll ihnen helfen, das Warten Weinachten etwas zu “ versüßen”. Für die 24 Tage im Dezember findet man in ihm jeden Tag ein Stücken Schokolade. Es gibt aber auch Adventskalender mit Obst, Nüssen, kleinen Spielzeug und anderen Dingen, die Spaß machen .

Подведение итогов проходит 25 декабря. На линейке вручаются грамоты и призы победителям и всем участникам мероприятия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

план недели немецкого языка составлен для всех классов школы.

Первый день

Конкурс тематических кроссвордов. Учащиеся 5-11 классов

Второй день

Третий день

Четвертый день

Учащиеся 5-11 классов (в голосовании участвуют 1-4 классы)

“Feste, Bräuche und Spielen in Deutschland” (Учащиеся 11 класса)

Читайте также: