Неделя науки в начальной школе план мероприятий

Обновлено: 02.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование мероприятий на Дни науки в начальной школе.

ДНИ НАУКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Мероприятие

Ответственный

КВН по математике

КВН по математике

Попова Т.В., классные руководители

Экскурсия на молокозавод.

Неделя русского языка и литературного чтения

Литературная викторина по сказкам

Театрализованная викторина по русскому языку

Литературная викторина по творчеству Н. Носова и В. Осеевой.

Викторина по творчеству К.И. Чуковского

Неделя искусства

Лекция сотрудника музея-заповедника.

Виртуальное путешествие по музеям мира.

Попова Т.В., классные руководители

27.02. – Закрытие Дней науки в начальной школе

Руководитель МО: Попова Т.В.

ДНИ НАУКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

30.01. - 04.02. Математические ребусы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План проведения "Недели математики" в начальной школе

План содержит перечень мероприятий проводенных в рамках недели математики в начальных классах.

План проведения Недели книги в начальной школе


Отчёт о проведении "Недели наук в начальной школе"

План мероприятий "Недели наук в начальных классах",результаты и итоги недели.


План проведения "Недели экологии" в начальной школе

Материал для организации и проведения "Недели экологии", чтобы привлечение внимания школьников к экологическим проблемам города, округа, страны и всей планеты.


План проведения "Недели науки" (2015-16 уч.год)

участие в "Неделе науки".


План проведения "Недели науки"


План проведения Недели математики в начальной школе

Неделя математики в начальной школе. 08.-19 февраля 2018 г. Цель: развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и и.

Предметная неделя в начальной школе "Путешествие в Почемучию". В разработку включены нестандартные уроки, игровые моменты, игры, конкурсы, соревнования, КВН, викторины. Эти приёмы снижают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной работы. Такие уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания. А как известно игра - одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания. Макаренко писал: "Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание происходит, прежде всего, в игре".

И так, мы начинаем путешествие.

"Путешествие в Почемучию"


Где на рисунках нарушено право: (на прикосновенность жилища; на жизнь; на свободу; на отдых и разумное ограничение рабочего дня)


Задание: назовите, из частей каких животных составлен зверь.



1. Как называется математический текст, в конце которого есть вопрос?

2. Знак, с помощью которого выполняется уменьшение числа на несколько единиц.

3. Число меньше 10 на 2.

4. Действие, выполняемое при увеличении числа на несколько единиц.

5.Действие, выполняемое при уменьшении числа н6а несколько единиц.

6.Число меньше одного на один.

7. Знак, при помощи которого увеличивают число на несколько единиц.

8. Число больше 3 на 4.


Участвуют три команды по 5-7 человек, остальные зрители. Команды сидят за столами, расположенными полукругом.

Я приветствую всех собравшихся в этом зале! Начинаем наш музыкальный конкурс.

Первый тур "Разминка".

Команды поочереди отвечают на вопросы, на обдумывание даётся 30 секунд. Если команда не отвечает или даёт неправильный ответ, то на этот же вопрос отвечает следующая команда. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

У него особый дар:
Пищит тонко, как комар.
О каком певце идёт речь?
(Витас)

Меня танцуют и поют,
А так же овощем зовут. (Бульба)

"Наша крыша - небо голубое,
Наше счастье - жить такой судьбою"
Кто пел эту песню? (Бременские музыканты

Второй тур "Буриме".

Сочинение стихов на заданную рифму. Вам надо придумать начало каждой строфы, а окончания их уже известны.

На экран выводятся пары слов:

Придумать четверостишие с указанными словами.

Ведущий: (к зрителям)

Пока команды готовятся, мы с вами тоже займёмся стихами. Вам нужно будет закончить строчки стихотворений из жизни нот.

Занимается упорно тэквондо
Сильная и ловкая нота: (До).

Любима она и взрослыми,
Любима и детьми,
Мягкая и нежная,
Простая нота: (Ми).

Она со скрипичным ключом очень дружит,
Живёт мирно, скромно, ни о чём не тужит.
Что нужно сберечь - прячет на антресоль.
Что это за нотка? Конечно же: (Соль).

А сейчас предлагаю отгадать вам загадки. Работа со зрителями.

У него есть язык,
Он болтать им привык;
Но когда болтает он,
Слышно не слова, а звон. (Колокол.)

На коленях я часто сижу,
Нахожусь постоянно в движении,
Как живая, я дышу,
И все слышат моё пенье. (Гармонь.)

Зубы чёрные и белые выстроились в ряд.
Их не бойся - не кусаются,
А если тронешь - зазвучат. (Рояль, аккордеон.

Ведущий зачитывает стихи команд. Команды, справившиеся с заданием, получают жетоны.

Третий тур "Картина".

Эта картина составлена по мотивам разных песен, а вам нужно "увидеть" их и спеть.

Команды поют по одной песне по очереди (можно использовать только куплет). За каждую песню - жетон. Предлагаю описание картины "Чудо - остров" (при её составлении можно использовать картинки, вырезанные из журналов, открыток, использовать ИКТ).

Слева на острове две пальмы, под ними львёнок с черепахой. Песок постепенно переходит в зелень. С правой стороны острова небольшой лес, в лесу медвежонок. Чуть поодаль, в глубине острова, - берёза, на берёзе сидит большая кукушка, а рядом разместились Бременские музыканты. Вблизи, в центре острова, небольшой водоём, в нём - лягушка. Можно посадить у водоёма "любителя - рыболова". По морю плывёт белый кораблик, ныряют дельфины. Над островом - солнце, облака, самолёт. Из одной тучки капает дождь.


Четвёртый тур "Маскарад".

Все любят надевать, примерять маски. Знакомые вам песни спрятались под масками, попробуйте их узнать. Итак, что за песенка скрылась под маской? По окончании тура подсчитывают количество жетонов, полученных за все туры.

Молодцы! Вы сегодня продемонстрировали свои музыкальные познания и умения, и в связи с этим всем участникам присваивается звание "Мызыкально образованный 1 степени" или просто "Музобр". Участникам команды, набравшей наибольшее количество жетонов, присваивается звание "Музобр - плюс".


Рада приветствовать вас. Сегодня мы совершим с вами путешествие по литературе. Путешествовать люди начали ещё в древности. А с помощью, каких средств передвигались наши предки?

  • "Царевна - лягушка"
  • "Иван - царевич и Серый Волк"
  • "Иван - крестьянский сын"
  • "По щучьему велению"
  • "Баба - Яга"
  • Лежит полгода покрывало, весной его как не бывало. (снег)
  • Не огонь, а жжётся. (мороз)
  • Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (дерево)
  • Не зверь, а воет. (ветер)
  • Рук нет, а строить умеет. (птица)

Молодцы! Я слышала от сказочных героев, что вы очень любите сказки. Давайте заглянем во Дворец "Сказкина угадайка".

  • Чем отличается сказка от других произведений?
  • Как называются сказки, которые сочинил народ?
  • А как называются сказки, которые написали писатели?
  • Каких писателей - сказочников вы знаете?

На каждый вопрос подскажите ответ.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Это доктор:(Айболит)

Он и весел и незлобен-
Этот милый чудачок.
С ним хозяин - мальчик Робин
И приятель - Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок:(Винни - Пух)

Задание: Сложи фигуры.

Сложи такие фигуры. Покажи как.


Мы - большущая семья,
Самый младший - это я.
Таня есть, и Вася есть,
Юра, Шура, Зина, Миша,
Оля, Даша и Наташа тоже наша.
Сколько нас в семье?
В зоопарке я бывал,
Обезьянок там считал:
Две играли на песке,
Две уселись на доске,
Две на травке полежали,
Две по дорожке побежали,
Две стояли в стороне,
За всеми наблюдали и в верёвочку играли.

Сколько всего обезьянок в зоопарке?

На доске сказочный город с числами. Дополните до 10.


На экране цепочка. Групповая работа по 4 человека.


В семье существует традиция: называть сына в честь деда. Деда зовут Максим Леонидович. Как зовут его сына и внука? (сын - Леонид Максимович, внук - Максим Леонидович)

У Лены, Оли и Веры дома есть животные. У одной кошка, у другой собака, у третьей попугай. У кого какое животное, если у Лены не попугай и не кошка, а у Оли не кошка? (У Лены живёт собака, у Оли - попугай, у Веры - кошка)

  • Два кольца, в середине нет гвоздя, если я перевернусь, то совсем не изменюсь. Какая цифра? (8)
  • Вид её - как запятая, хвост крючком, и не секрет: любит всех она лентяев, а лентяи её - нет. (2)

Соревнования знатоков табличного умножения и деления.

Победители награждаются званием "Лучший математик".

А сейчас предлагаю всем разделиться на две команды. Вам предстоят спортивные состязания.

Представление жюри: родители 1-4 классов,

Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.

Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно.


Я приветствую Вас на весёлой волне. Озеро необычное, оно весёлое. Вы готовы веселиться? Тогда ничинаем.

Конкурс "Свари уху".

С одной стороны поставлены кастрюли. Напротив - стол с набором продуктов для ухи: картофель, морковь, лук, репка, рыбка, соль, перец, помидор, капуста, манка, лапша, рис, горох томат.

Необходимо набрать правильные продукты для приготовления блюда.

Смешилки от Банифация.

Плывёт муравей на спичке. К нему села муха. Муравей кричит: "Кыш, кыш, пернатая, баржу потопишь!"

Бегает ёжик вокруг бочки и думает: "Когда же этот забор кончится?"

Сидит ворона на дереве, а сыр во рту держит. Подходит лиса: "Голубушка, как хороша!" Ворона положила сыр под крыло и отвечает: "Хватит сказки рассказывать! Кто сейчас этого не знает? "

  • Почему у жирафа шея длинная? (он любит списывать)
  • Почему у бегемота нет талии? (не умеет танцевать)
  • Почему у слона огромные уши? (удобно мух отгонять)

Конкурс "Чей нос лучше?"

На столе лежат карточки со словами и зеркальце. Игрок выбирает, не глядя, любую карточку и рекламирует свой нос, глядя в зеркальце, и использует слова, записанные на карточке. Или выведены на экран монитора.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Архив содержит подробный сценарий предметной недели в начальной школе, с его анализом, афишами на каждый день, презентацией. в неделе начальной школы могут принимать участие дети с 1 по 4 класс. Каждый день посвящен какому-либо предмету, изучаемому в начальной школе. перемены также задействованы отгадыванием занимательного материала. В архиве также имеются линейки открытия и закрытия данного материала.

План проведения недели начальных классов

Девиз: По лесенке знаний мы будем шагать,

Чему научились должны показать.

Цель: Способствовать активизации познавательной сферы учащихся для повышения мотивации обучения.

- развитие познавательной активности учащихся;

- формирование положительной мотивации к учению;

- вовлечение всех детей в процесс обучения и воспитания через занимательные формы проведения уроков и мероприятий.

3- Перемена сюрпризов .

15.10- День грамотеев.

16.10- День весёлых математиков.

18.10- День открытий.

19.10- День ловких, смелых, спортивных и умелых.

Чтение стихотворений

1. Планета школьная кружится, как Земля,

Идут уроки друг за дружкой торопливо.

В начальной школе все мы учимся, друзья,

Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.

2. Неделя начальной школы нас радует каждый год.

Готовимся к ней мы заранее,

У нас дел уж невпроворот.

3. Большая программа у нас предстоит

Мы будем петь, танцевать, веселиться,

Писать, рисовать, развиваться, трудиться,

1. Мы частушки вам споем

И об этом, и о том,

Вы послушайте, ребята,

Как мы весело живем!

2. Я считаю очень быстро,

В школе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в школе

Не угонится за мной.

3. Мы с соседом сообща

За нее мы на двоих

4. Папа мне решил задачу,

В математике помог,

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

5. Я таблицу умноженья

Перед сном учила.

Утром встала – всю таблицу

6. Над тетрадкой Влад рыдает:

Как пример решить – не знает.

Плачет баба, плачет дед,

Ну, не сходится ответ!

8. Мы частушки вам пропели

И об этом, и о том,

Вы послушали, ребята,

Как мы весело живем!

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Ученик: Да, математика важна,

В жизни ох как будет нам нужна!

Загадки на школьную тему

Кто в него войдет,

Тот и ум приобретет. (Школа)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это. (Карандаш)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Резинка)

В черном небе заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (Мел)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я. (Тетрадь)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Черные, кривые, от рожденья все немые.

Станут в ряд — сейчас заговорят. (Буквы)

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья. (Пятерка)

Есть совсем другая птица.

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. (Двойка)

Заключительные слова

Вам сегодня показать.

Но впереди у нас неделя.

И мы хотим вам пожелать:

Здоровья, успехов и настроенья,

И больше везенья!

Ведь стать знаменитыми

Анализ недели начальных классов «Путешествие в королевство наук.

С 14 октября по 21 октября в школе-интернате, согласно плану работы школы и внутришкольного контроля, проходила неделя начальных классов.

В которой приняли участие:

Фастунова Людмила Викторовна-учитель 2 класса;

Блинова Людмила Александровна-учитель 1 класса;

Ларина Галина Васильевна- учитель 3 класса;

Коновалова Анжелика Олеговна- учитель 4 класса.

Цель: способствовать активизации познавательной сферы учащихся для повышения мотивации обучения.

Задачи:

- развитие познавательной активности учащихся;

- формирование положительной мотивации к учению;

- вовлечение всех детей в процесс обучения и воспитания через занимательные формы проведения уроков и мероприятий;

- выявление детей, обладающих творческими способностями.

Принцип проведения недели: каждый учащийся является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

Прогнозируемый результат:

приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;

развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости.

развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.

По лесенке знаний мы будем шагать,

Чему научились должны показать.

Формы взаимодействия:

презентации

рассказывание стихов

инсценирование сценок

работа стендов

Предметная неделя была проведена в указанные сроки, согласно утверждённому плану. Мероприятия и творческие задания были подобраны с учётом возрастных особенностей детей.

В атмосферу русского языка были вовлечены все учащиеся. Дети показали положительное отношение к изучению предмета, проявили заинтересованность и познавательную активность.

Неделя начальных классов выявила, какие разные формы и методы можно применять в достижении одной большой цели- активизации познавательной сферы учащихся.

В целом неделя прошла успешно. Всё, что я запланировала, было проведено. Поставленные задачи были выполнены.

Мероприятия были хорошо подготовлены, направлены на развитие познавательной активности учащихся, формирование положительной мотивации к учению. Практически все дети принимали посильное участие.

Так же активно участвовали в проведении недели вожатые 1 и 2 классов - Рыбакова Кристина и Макарова Катя, за что были поощрены грамотами.

Отдельную благодарность в подготовке и проведении мероприятий хочу выразить учителю музыки Куракиной Т.П. и учителю начальных классов Блиновой Л.А.

Рекомендации:

1.Итоги показали, что неделя прошла очень активно, насыщенна мероприятиями и дети часто отвлекались от занятий, поэтому удачнее было бы провести её на каникулах, без ущерба к учёбе.

Читайте также: