Неделя летней олимпиады в детском саду план

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 5897 0

Календарно-тематическое планирование на январь (неделя22.01.18 – 26.01.18)

Цель:познакомить ребят с традициями и праздниками русского народа, ощутить его духовную жизнь, принять его культуру как свою собственную.

Цель: формировать у дошкольников начальные представления об олимпийском движении и его истории, об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Цель:создать положительный настрой и вызвать интерес соревновательным состязанием.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, образовательными учреждениями).

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 22.01.18.

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика Карточка №20

Цель: Познакомить с доступными для детей сведениями из истории Олимпийского движения. Развивать познавательный интерес, диалогическую речь.

Цель:учить рисовать лыжника. Развивать моторику рук.

Цель: учить выбирать не нужные предметы.

Консультация для родителей об истории олимпийских игр и зимних видах спорта.

Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

Непрерывная

образовательная

деятельность

09.00 – 09.25 – Развитие речи. Занятие 5.

Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж.

Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж.

Цель:расширить представление о ели. Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать композиционные умения, учить располагать изображение на полосе внизу листа.

16.00-16.25 – Физическая культура. Занятие №19 Л.И. Пензулаева с. 63 Цель Повторить ходьбу и бег между предметами; закрепить умение перебрасывать мяч друг другу; упражнять в пролезании в обруч и равновесии.

Прогулка №14 Т.Г. Кобзева стр.138

Работа перед сном

Гимнастика после сна.

Упражнения для спины, закаливающие процедуры.

Цель: обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека.

Работа над звукопроизношением:

Цель: упражнять в правильном образовании глаголов мужского и женского рода прошедшего времени с Евой, Артемом, Ариной К.

Цель: формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Цель: учить выбирать не нужные предметы.

Прогулка №14 Т.Г. Кобзева стр.138

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, образовательными учреждениями).

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 23.01.18.

эстетическое развитие; физическое развитие.

Рассказ воспитателя об олимпийских играх в Сочи. Цель: расширять знания детей о спортивной жизни страны.

Дежурство детей в уголке природы, по столовой и на занятиях. Цель: воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, инициативность, ответственность.

Занятия по интересам. Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Непрерывная

образовательная

деятельность

09.00-09.25 – Музыка. По плану музыкального руководителя.

09.35-10.00- ФЭМП Занятие 3.

Цель: продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу и видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

Познакомить с цифрой 7.

Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.

Учить ориентироваться на листе бумаги.

И.А.Помораева, В.А.Позина с.41

Прогулка №15 Т.Г. Кобзева стр.139

Работа перед сном

Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательные упражнения. Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: Приобщение к здоровому образу жизни.

Просмотр мультфильма былин об Илье Муромце.

Цель: Познакомить с народными героями. Воспитание патриотизма. Приобщать детей к культуре русского народа.

С Маргаритой, Ксюшей, Аней.

Экспериментирование с магнитом.

Цель: развивать мышление, познавательный интерес, умение рассуждать и делать умозаключение.

Самостоятельная деятельность детей. Настольно-печатные игры по желанию. Цель: Развитие мышления, памяти, внимания, самостоятельности, усидчивости.

Прогулка №15 Т.Г. Кобзева стр.139

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, образовательными учреждениями).

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда –24.01.18

Утренняя гимнастика. Карточка №20

Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением праздника, отвечать на вопросы по содержанию беседы. Продолжать формировать первоначальные представления о спортсменах, о разновидностях спорта.

Трудовая деятельность: приведение в порядок уголка природы, полив и рыхление цветов (Матвей, Ева, Ваня, Арина С.).

Цель: учить трудиться сообща.

Цель: поймать шарик в отверстие на ручке. Эта веселая игра способствует развитию глазомера.

Беседы по запросам родителей.

Предложить родителям принять участие в расчистке снега на участке.

Непрерывная образовательная деятельность

09.00-9.00 – 9.25 – Ознакомление с предметным и соц. окружением.

Тема 9 в мире металла

Цель: познакомить детей со свойствами и качествами металла, научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

Цель: расширить у детей представление об олимпийских играх, пополнить знания о видах спорта. Учить передавать движение фигур, отличать предметы по форме, величине, пропорциям частей.

16.00.-16.25 – Физическая культура. Занятие №20 Л.И. Пензулаева с. 64 Цель Повторить ходьбу и бег между предметами; закрепить умение перебрасывать мяч друг другу; упражнять в пролезании в обруч и равновесии.

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

. Прогулка №16 Т.Г. Кобзева стр.140

Работа перед сном

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры: ходьба по дорожке здоровья, ходьба по соленой дорожке, умывание после сна.

Работа в книжном уголке. Выставка книг на спортивную тематику. Цель: познакомить с новыми книгами, активизировать словарь детей.

С Таней, Васей, Полиной Ж.

Цель. Вовлечь детей в игровую ситуацию, пробуждать двигательную активность в свободных играх на музыкальных инструментах.

Цель. Учить детей выделять основные части опору, спуск, лесенку, перила, их пространственное расположение, устанавливать практическое назначение каждой из них.

Прогулка №16 Т.Г. Кобзева стр.140

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, образовательными учреждениями).

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг –25.01.18.

художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика Карточка №20

Цель учить рассуждать, закрепить правила безопасности.

С Костей, Викой Ч., Лерой.

Цель развивать желание укреплять свое здоровье.

Центр конструирования, пазлы, кубики, домино.

Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

Непрерывная образовательная деятельность

09.00-09.25 Музыка ( по плану музыкального руководителя)

09.35 – 10.00 - Развитие речи. Занятие 6.

Цель: учить детей пересказывать текст.

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Прогулка №17 Т.Г. Кобзева стр.141

Работа перед сном

Цель: Предложить детям определить жанровую принадлежность произведения, ответить на вопросы по ее содержанию.

Корригирующая гимнастика после сна, дыхательные упражнения, самомассаж Цель: Приобщение к здоровому образу жизни.

С Костей, Викой М., Матвеем.

развивать самостоятельность детей в организации.

Конструирование из строительного материала по замыслу детей.

Цель: Упражнять в плоском моделировании, в совместном конструировании.

Прогулка №17 Т.Г. Кобзева стр.141

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, образовательными учреждениями).

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница –26.01.18.

Утренняя гимнастика Карточка №20

Беседа история малых олимпийских игр. Цель - развивать познавательный интерес, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Игры по развитию сенсорных эталонов.

Цель: закрепление основных цветов спектра, геометрических фигур.

Цель: приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание делать полезные дела.

Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

Непрерывная образовательная деятельность

художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Цель: расширить у детей представление о спортивных соревнованиях, о видах спорта. Способствовать овладению композиционными умениями, учить передавать движение фигур. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

10.10 – 10.35 - Физическая культура. Занятие №21 Л.И. Пензулаева с. 65 Цель Закреплять навык скользящего шага; продолжать обучение спуску с пологого склона и подъему лесенкой> повторять игровые упражнения с бегом и прыжками; метание снежков на дальность.

16.00-16.25 Работа с психологом

речевое развитие; физическое развитие

Прогулка №18 Т.Г. Кобзева стр.141

Работа перед сном

Закаливание, оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательные упражнения. звуковая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: развивать логическое мышление.

С Мишей, Ксюшей, Ариной, Артемом.

Сюжетно-ролевая игра по задумке детей.

Цель: инициативность, желание быть лидером. Умение подбирать роли, соответствовать им.

Итоговое мероприятие

Цель: создать положительный настрой и вызвать интерес соревновательным состязанием.

Прогулка №18 Т.Г. Кобзева стр.141

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Способствовать формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни; развивать мышление, познавательные способности: анализировать, придумывать; воспитывать моральные и волевые качества, навыки правильного поведения, интерес, потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями.

понедельник

Наблюдения в цветнике: Красив ли, какие изменения, какие цветы цветут, каких больше, найти астры, настурцию, космею, ноготки по описанию.

Я похожа на ромашку, только в желтенькой рубашке, я

на клумбе не высок, называюсь (ноготок).

Памятка для родителей по предупреждению несчастных случаев с детьми на водоемах.

Наблюдение за пчелами: пчелы - это великие труженики, они улетают за пыльцой за несколько километров от улья. Предложить придумать загадку о пчеле.

Наблюдение за росой. Может ли птичка напиться росой? Поискать росу и собрать ее в ладошку и рассмотреть.


Звучит спортивный марш, центральная площадка оформлена олимпийскими атрибутами. Команды под музыку проходят круг почёта, затем строятся в обозначенные места. На построение торжественным маршем выходят юные олимпийцы старших и подготовительных групп.




На Олимпиаде обязательно есть свой талисман обычно это животное популярное в стране. В 1980 году на летних Олимпийских играх, которые проходили в г. Москва талисманом был мишка (показывает детям).
Сегодняшнее лето не обычное. Не просто спортивное, оно Олимпийское. Потому, что этим летом отмечают юбилей со дня Московских Олимпийских игр, прошло 35 лет.
Мы дружим солнцем и водой
На старт мы выйти рады
Проводим праздник спорта свой
Мы в честь Олимпиады.
Для открытия лёгкоатлетической Олимпиады предоставляется поднять флаг, участницам прошлогодней Олимпиады – Щаповой Есении и Савиной Анне.
Для поднятия флага всем встать, смирно!







Ведущий. Для закрытия соревнований встать смирно! Снять флаг предоставляется команде победительнице в легкоатлетической эстафете.


Мирайтова: Летние Олимпийские игры считаются открытыми!

Мирайтова: Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой
В ней участвовать - это награда,
Победить же может любой!

Мирайтова: Все Олимпийские игры начинаются с зажжения флага! Так давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь.

Мирайтова: Молодцы ребята! Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада?
Все мы хотим узнать, кто же победил в Летних Олимпийских играх дошколят?
Предоставляем слово нашему жюри.

Главный судья оглашает результаты.
За участие в Летних Олимпийских играх все дети награждаются памятными дипломами и медалями.

Мирайтова: На этом Летние Олимпийские игры прошу считать закрытыми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни..

Во время прогулки предложить детям соревнования в различных видах спорта и легкой атлетики прыжках метании и т.д

Проанализировать результаты поинтересоваться могут ли все быть одинаково быстрыми и ловкими. Или физические качества проявляются в одном виде спорта Предложить выяснить кто из коллектива группы самый быстрый самый ловкий, и в каком виде спорта наиболее преуспевает. Поинтересоваться как это можно узнать?

Предложить провести Олимпийские игры.

Но для того чтобы их организовать нужно узнать что такое Олимпийские игры? Кто их придумал? Какие они бывают? Кто в них участвует и.т.д.

Тип проекта: познавательно - творческий

Вид проекта: краткосрочный две недели (июнь)

Возрастная категория: для детей 5 - 7 лет

Цель: Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры.

Задачи проекта:

Образовательные

познакомить детей с историей олимпийского движения древности и современности, с символикой и ритуалами Олимпийских игр, спортивными талисманами, с именами спортсменов, награжденных олимпийскими медалями, спортивными достижениями своих земляков;

формировать проектно-исследовательские умения и навыки в ходе реализации проекта: выявлять проблему, самостоятельно искать нужное решение и анализировать полученные результаты.

Развивающие

-развивать потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом, развивать стремление к здоровому образу

-развивать качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады;

Воспитательные

воспитывать целеустремленность, организованность, инициативность, развивать творчество, образное мышление;

В интерьере группы размещаются сюжетные картинки с изображением Олимпийских игр, спортсменов занимающихся олимпийскими видами спорта, картинки с изображением олимпийской символики.

Рекомендуемое содержание деятельности в рамках Проекта

В групповом помещении:

Чтение произведений о Олимпийских играх

Изготовление атрибутов для пополнения спортивного уголка,

Утрянняя гимнастика и физкультурные минутки согласно тематике проекта

Сюжетно ролевые игры Угадай вид спорта по костюму и движению(3 - 7 лет)

Создание лепбука по теме

Во время прогулки:

Физическая разминка под музыку спортивной тематики (3 - 7 лет)

Индивидуальная работа по корректировке физических качеств воспитанников (4 - 7 лет)

Подвижные игры и эстафеты согласно олимпийским видам спорта (3 - 7 лет)

Для чего нужен спорт? Сложно быть спортсменом? Кто такие спортсмены? Что они делают? Какими видами спорта они занимаются? Как узнали что это именно тот вид спорта чем он отличается от других видов? Как называются всемирные соревнования спортсменов? Почему их назвали Олимпиадой? И т.д.

Материалы и деятельность в Центрах детской активности

Центр активности

Деятельность

Центр

Познания

Энциклопедии, вырезки из газет материалы для чтения о Олимпийских играх.

фотографии, открытки с изображением видов спорта.

Рассказ воспитателя о предстоящей неделе

Совместный поиск информации о истории олимпийского движения древности и современности, происхождении символики

и ритуалов талисманов Олимпийских игр

-Чтение произведений стихов, пословиц, поговорок о спорте, здоровье.

Центр Конструирования

Ватман маркеры Конструкторы на выбор

Центр Искусства

материалы для лепки, рисования, раскрашивания

Раскрашивание иллюстраций олимпийские игры

Лепка Участники олимпийских игр

Центр

Математики

счетный материал, материал для сравнения.

Выполнение заданий по схемам, сравнение и счет предметов по разным признакам измерение длинны дистации и т.д.

Центр

Речевого развития

Дид. игра «Опиши движение спортсмена по карточке-схеме

Центр Сюжетных игр и ряженья

Костюмы и атрибуты олимпийских видов спорта

Изготовленные совместно с детьми для использования в группе

Угадай вид спорта по движению

Центр

Двигательной активности

Изготовленные совместно с детьми атрибутов характерных в определенных видах спорта для дальнейшего использования в группе (набивные мячи, гантели, султанчики и т.д.)

Центр

Музыки

Аудиозаписи про спорт, гимн России

Слушание песенок про спорт, подпевание.

Сочинение гимна группы.

Участие родителей в реализации проекта

познакомить детей с разными поисками необходимой информации;

-участвовать в создании выставок, презентаций, спортивном празднике;

-создать условия для физического самосовершенствования ребенка дома.

Привлечь родителей к изготовлению тренажеров для физического развития детей.

Схемы для конструирования



Для чтения детям

Как родились Олимпийские игры


В то время как весь мир, затаив дыхание, следит за достижениями олимпийцев в Сочи, в Греции, на родине Олимпийских игр, как будто и не придают значения проходящей сейчас Олимпиаде. Дело всё в том, что для греков зимняя Олимпиада вроде и не Олимпиада вовсе. Понять их можно — в хоккей тут никто не играет, на коньках катаются только на Рождество на катках, которые устанавливают на площадях и деревнях Святого Василиса (кузена Деда Мороза), а биатлон вообще за спорт не признают. Ну да ладно! Греция уже и тем славна, что здесь родились Олимпийские игры, и мы их (греков) любим такими, какие они есть, и капризы им прощаем. Правда, это не значит, что я смогла удержаться и не поговорить с дочкой немного об Олимпиаде. Чтобы ей запомнилась история рождения первых Олимпийских игр, я придумала вот эту сказку, где почти всё правда. И никакого волшебства! (это она у меня в последнее время просит сказки без волшебства)

Давным-давно, больше двух тысяч лет назад – а это – ой-ой, как много – жил в древнегреческом государстве Элида царь Ифит. Был это очень добрый царь, которому совсем не нравились войны. А надо сказать, что в те времена в Древней Греции этих войн была тьма тьмущая. Воевали из-за каждого пустяка. А царь Ифит очень по этому поводу переживал. Как-то гулял он по своему прекрасному дворцовому саду и думал, а мысли его были не радостные. Тут подошла к нему его любимая жена и спрашивает:

— Что тебя беспокоит мой государь? Почему ты грустишь?

— Совсем истощала наша страна из-за войн. Не хочу я, чтобы мои сыновья погибли на войне! Что мне делать, как остановить этот кошмар, разрывающий Элладу на части? – ответил царь.

— Не надо грустить, моя любовь, — улыбнулась его жена. – Я, к сожалению, не могу тебе помочь, но знаю, кто даст тебе хороший совет. Завтра с утра возьми самых верных своих людей и отправляйся к Дельфийскому оракулу.

На следующее утро царь Ифит и трое его верных слуг сели на лошадей и отправились в сторону Дельф. Там, на скалистом склоне, и находился прекрасный храм, в котором Ифит встретился с оракулом.

— Зачем пожаловал ко мне царь? Что заставило тебя оставить своё государство без правителя в такое тревожное время? – обратился прорицатель к Ифиту.

Ифит рассказал ему, как устал от беспрерывных кровопролитных войн, в которых гибнут лучшие мужи его страны.

— Мужчины не могут прожить без борьбы, — улыбнулся оракул. – Вот они и затевают войны, чтобы почувствовать вкус победы. Но ведь не только в войне можно победить. Ты согласен со мной, царь?

Задумался Ифит над словами оракула. И вдруг вспомнил, что в юности они с братьями устраивали соревнования в беге, и как сильно каждый из них, хотел победить.

— Мне кажется, что я понял, что ты имеешь в виду, говоря, что победить можно не только в войне. Победа в спортивных состязаниях не хуже победы в войне.

— Ты на верном пути, царь, — кивнул предсказатель. – Ты получил мой совет. Ступай и воспользуйся им с умом.

Ифит поблагодарил оракула, вскочил на коня и помчался назад в Элиду. Теперь он знал, что нужно было делать. Как только он прибыл к себе во дворец, то созвал своих советников и помощников и огласил свой указ: учредить в греческом городе Олимпии спортивные состязания, в которых будут принимать участие атлеты со всей Греции. Соревнования проводить раз в четыре года, и во время их проведения прекращать все войны.

Царям других древнегреческих государств очень понравилась идея Ифита и они велели лучшим атлетам своих стран готовиться к соревнованиям в беге, метание копья, борьбе, гонках на колесницах и некоторых других видах спорта. Так в Древней Греции родились Олимпийские игры, во время которых все древнегреческие государства заключали перемирие и выставляли лучших своих сынов защищать честь родины. Победителей, к слову сказать, награждали венками из оливкового дерева и кувшином отменного оливкового масла и почитали до самой их смерти.

Читайте также: