Неделя изо и технологии в школе план мероприятий на 2021

Обновлено: 08.07.2024

Неделя изобразительного искусства в школе. Здесь расписаны мероприятия на каждый день с разными возрастными категориями школьников.

ВложениеРазмер
nedelya_po_izokvn.doc 32 КБ

Предварительный просмотр:

План работы недели ИЗО

Учитель ИЗО — Дацко С.В.

МБОУ ООШ п. Калининский

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

- воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру;

- содействовать развитию творческих способностей;

- выявлять талантливых учащихся;

- формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе самостоятельно.

День первый . День открытия недели ИЗО

В коридоре вывешиваются кроссворды по ИЗО

Внеклассное мероприятие. ( соревнование между 5 и 6 классами)

Смелей, ребята! Выше нос!
Вы, рисовать хотите,
Ответьте на вопрос? (Да)
Тогда скорей спешите,
Места свои займите,
К победе поспешите
И всех нас удивите.

Я предлагаю разделиться на команды. 5 класс будет в одной команде, а 6 класс в другой. ( команды занимают свои места)

1 Приветствие команд:

Мы — кисточки веселые

Рисуем мы умело,

Уверенно и смело

Заданья ждем от вас

А ты, соперник, не робей!

Соперникам не поддаваться

На все вопросы отвечать

И место первое занять!

Мы смелые, отважные

Из шестого класса мы пришли

Мы рисовать умеем

Ребята мы отважные

И любим мы играть

Давайте нам задания

Попробуем не проиграть.

Наш девиз совсем простой:

«Рисуй красиво, рисуй умело,

2. Дети отдают свои эмблемы жюри. (Оценка эмблем).

3.Игра наша продолжается
Разминка начинается
Ответить нужно на вопросы и загадки
Быстро, правильно назвать разгадки
За каждый правильный ответ — ждет балл
Аплодисментами поддержит зал.

  1. Белый камешек растаял,
    На доске следы оставил (Мел.)
  2. Палочка волшебная,
    Есть у меня, друзья.
    Полочкою этой
    Могу построить я
    Башню, дом и самолет,
    И большущий пароход! (Карандаш)
  3. Разноцветные сестрицы,
    Заскучали без водицы.
    Дядя длинный и худой,
    Носит воду бородой.
    И сестрицы вместе с ним,
    Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски).
  4. В руках держу огромный дом,
    Где живут рисунки
    И каждый знает этот дом
    Он называется . (Альбом).
  5. Чтобы убрать ненужный след
    И получить пятерку
    Здесь всегда поможет нам
    Мы достаем . (Стерку)

6. Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это……….Ответ: Натюрморт.

7. Если видишь, что с картины

Смотрит кто – нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик, или балерина,

Или Колька, твой сосед,

8. Если видишь на картине

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Называется…….. Ответ: Пейзаж.

4.Молодцы ребята вы хорошо справились с этим заданием давайте теперь поиграем и попробуем нарисовать разных животных с помощью геометрических фигур( треугольник, круг , овал, квадрат. Используя для дополнения фломастеры и карандаши, чтобы дорисовать некоторые детали.

5. Конкурс капитанов : Рисование на доске с закрытыми глазами цветка

6. Изготовление картины из подручных материалов.

( используем: пластилин, цветную бумагу, краски.)

P.S. При себе иметь цветные карандаши, простой карандаш, ластик, фломастеры, цветную бумагу, пластилин, краски, кисти, клей.)

7. Художественная викторина.

9. Домашнее задание: Жюри оценивает стенгазеты команд.

Выставка газет от каждого класса.

0 класс – Творчество В. Васнецова

1 класс – К. Айвазовский.

2 класс – И.И. Шишкин.

3 класс- И.И. Левитан

5 класс – В. Серов

6 класс- В.И. Суриков.

7 класс- И.Е. Репин.

8 класс- Третьяковская галерея.

Газеты и рисунки оцениваются в конце недели.

Кроме того в коридоре развешиваются кроссворды, ребусы по изо.

Олимпиада по изобразительному искусству в начальных классах.

Знакомство с умением и талантами учеников, учителей

Здесь может каждый поделиться своим умением или сам научиться чему-нибудь.

Каждый умелец должен принести с собой необходимые приборы и материалы для своей поделки.

Каждый желающий может взять себе на память понравившуюся поделку

2. Викторина по изобразительному искусству в старших классах.

Открытый урок по изобразительному искусству в 7 классе.

Лекция для старшеклассников об искусстве художников — сюрреалистов. Творчество Сальвадора Дали. Просмотр презентаций.

Подведение итогов недели ИЗО

Награждение отличившихся учеников.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Предметная неделя изобразительного искусства, музыки, технологии, ОБЖ и физической культуры

План-конспект предметной тематической недели приуроченной к празднованию Масленичной недели. Работа посвящена русской народной тематике: декоративно-прикладное искусство, русское народное творчес.


"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.

Урок по изобразительному искусству. ФГОС. 6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока: Комбини.


Предметная неделя по изобразительному искусству.

Одной из эффективных форм внекласной работы, повышающей интерес школьников к изучаемым наукам, является предметная неделя.Неделя ИЗО проводится как заранее подготовленное мероприятие, пробуждающее инт.

Отчет о проведении предметной недели русского, иностранных языков, литературы, музыки и изобразительного искусства.

В средней школе поселка Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области с 23 по 30 января 2017 года прошла предметная неделя русского и иностранных языков, литературы, му.

Конспекты уроков содержат основной материал по некоторым темам для учащихся 6, 7-х классов.

Троицына неделя и её образы в искусстве. Презентация по изобразительному искусству для 5 класса

Троицына неделя и её образы в искусстве. Презентация по изобразительному искусству для 5 класса.


Вот и наступил долгожданный новый учебный год! Учителям и преподавателям в школах и придется снова придумывать и делать новый план работы МО учителей на новый учебный год в соответствии по ФГОС. Мы предлагаем вам посмотреть примеры и образцы как правильно заполнять план работы школьного методического объединения с протоколами заседаний и не совершать ошибок. Примеры авторских планов МО на новый учебный год можно бесплатно скачать в редактируемом формате ВОРД или PDF и потом распечатать на принтере. Здесь имеются примерные планы по модулям в ДОУ и ООО, для детей с умственной отсталостью, структура, требования, положение, содержание, оформление, реестр и шаблон с УУД. 1 четверть, 2 четверть, 3 четверть, 4 четверть. При составлении планов школьного методического объединения, были учтены поправки из прошлого 2020-2021 учебного года.

Официальный сайт. 2021 - 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ШМО. ДНР. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ПНШ. УМК. Просвещение. Ответы. Школа России. Школа 21 век. ГДЗ. Решебник. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ

Смотрите, скачивайте и распечатывайте еще новые полезные материалы и планы для нового учебного года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметная неделя - это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в школе, представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами. Мероприятия Предметной недели позволяют создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей и оказать поддержку интеллектулаьному развитию.







2014- 2015 учебный год

проведения недели ИЗО, музыки и технологии

(16.02.2015г. – 21.02.2015г.)

Название мероприятия

дата и место проведения

ответственный

Открытие недели ИЗО, (линейка)

В течение недели

В течение недели

В течение недели

Сценарий открытия недели

Действующие лица: Автор, философ, живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративное искусство. Всего 7 персонажей.

Костюмы: У искусств на голове короны с надписью обозначающей

представляемый вид искусства, облачены в древнегреческие одеяния

Философ: шлепанцы, простыня наброшена на тело, на голове - венок из золотых

Автор: костюм, очки, широкий шарф.

Начало сцены:

Живопись сидит за мольбертом, в руках палитра, кисти. Сосредоточенно пишет

У графики в руках планшет и карандаш. Рисует.

У скульптуры небольшая скульптурка. Ваяет.

У архитектуры - домик. Задумчиво разглядывает домик со всех сторон.

У прикладного искусства ваза и кисть. Расписывает вазу.

(Выходит автор.)

Автор: как-то вместе собрались 5 искусств и затеяли спор - кто из них важнее и

краше! И сказала живопись.

Живопись: Я, самое совершенное искусство на свете. Моё призвание - это цвет, без цвета всё скучно, неинтересно. Цветом я могу выражать настроение художника, показать состояние природы, передать характер героев. Я могу быть такой разной в зависимости, чем пишет художник картину: акварель создаёт лёгкие прозрачные картины, гуашь - яркие и насыщенные, пастель мягкие и бархатные, а масляными красками написаны самые знаменитые шедевры!

Автор: Ей возразила графика

Графика: Цвет, цвет! Ну и что - что цвет! И линия может быть красивой. И линия может выразить характер и настроение. Нет ничего понятнее и яснее, чем чёрное и белое! И это - мой девиз!

Автор: но тут в спор вмешалась скульптура

Скульптура: Ой, цвет, ой линия! Нет ничего конкретнее, чем объем! Разверни картину и уже ничего не видно! То ли дело я! С какой стороны не глянь - слева, справа - хороша! Объём - мера всех вещей!

Архитектура: А мои создания не рушатся веками! Фараоны возвеличили себя, построив пирамиды, мои замки неприступны уже более десяти веков, мои соборы так величественны, что воссоединяют человека с богом, в моих великолепных дворцах проходят самые пышные балы. Я самая нужная, без меня не обойтись!

Декоративное искусство: А я самое древнее искусство на свете. Первобытный человек ещё и говорить не научился, а уже выцарапывал палочкой узоры на камнях. Люди всегда стараются всё украшать. Я есть везде! И на одежде, и на посуде, и на мебели, и даже на твоих стенах, архитектура! Без меня всё было бы скучным и не привлекательным!

Музыка: А без меня- была бы жизнь скучна. Я бываю веселой и грустной, медленной и быстрой, громкой и тихой. А Мои великолепные мелодии вдохновляют на такие поступки…

(На сцену выходит философ.)

Философ: О чём вы спорите?! О прекрасные творения человека! Я что-то не пойму!

Да, живопись хороша! Цветом способна она разбудить души людей, увлечь в мир раздумий, мечтаний, переживаний! Прекрасна и архитектура. Она не только радует глаз, но служит и для практических целей. Но разве величественная госпожа архитектура ваши великолепные готические соборы, дворцы барокко могли бы быть столь изысканы, если бы не скульптура с её статуями и рельефами?!

И разве не украшают твои окна живописью на стекле - витражами, твои стены мозаикой и росписями. А вы, прекрасная живопись! Разве вы не восхищаетесь архитектурными творениями и не изображаете их на своих полотнах?!

Да, графика скупа на цвет. Но её брат рисунок помогает всем вам. Рисунок -основа любого живописного произведения. И архитектор не строит дом, и скульптор не ваяет статую, пока не представит всё это в рисунке. Будет ли ваша красота столь совершенной о прекрасные создания, без красивых линий? Ведь линия - дитя графики.

А декоративное искусство - сказочное и чарующее. Оно самое доступное, всегда радует глаз, создаёт прекрасное настроение!

Итак, ваш спор бессмыслен!

Автор: А как вы считаете, ребята?!

- Все искусства хороши , выбирай на вкус!

- Сегодня начинается неделя изобразительного искусства, музыки и технологии. И мы приглашаем поучаствовать в мероприятиях (зачитывается план проведения недели).

- Вас ждут интересные конкурсы, а активных участников - награды!

Цели занятия: закрепить знания о жанрах и видах изобразительного искусства; вспомнить основы цветоведения; расширить кругозор учащихся; развивать умение работать в группе; воспитывать интерес и уважение к предмету.
Оборудование: полоски цветной бумаги, черного и белого цвета; карточки с заданиями; бумага, карандаши; репродукции с картин.
Подготовительная работа:
До начала турнира учащиеся делятся на три команды, выбирают капитанов, занимают места за игровыми столами. Каждый конкурс оценивает жюри. Победителем становится команда в итоге набравшая большее количество баллов.

Ведущий: Добрый день друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству "В стране Изобразилии".

Смелей, ребята! Выше нос!
Вы, рисовать хотите,
Ответьте на вопрос? (Да)
Тогда скорей спешите,
Места свои займите,
К победе поспешите,
И всех нас удивите.

Ведущий: Приглашаем команды, занять свои места. Оценивать наши выступления сегодня будут члены жюри . (состав жюри.). Начнем игру с приветствия .

Узнаем все про вас.
Откуда вы, художники,
И как зовут всех вас?

(Проведем жеребьевку)

Мы смелые, отважные
Из класса "5" пришли
Мы рисовать умеем
Зовут - карандаши!
Ребята мы отважные
И любим мы играть
Давайте нам задания
Попробуем не проиграть.
Наш девиз совсем простой:
«Рисуй красиво, рисуй умело,
Смелей берись за любое дело!

Команда мы - фломастеры,
Все любят нас всегда ,
За то, что очень яркие,
И не подводим никогда
Кто же на свете лучше и краше,
Разве что команда наша!
Любую картинку мы в миг нарисуем,
Все весело дружно раскрасим ее
Я, черный фломастер подкрась, если нужно,
Все меня любят и знают давно.

Мы - кисточки веселые
Девчоночки проворные
Рисуем мы умело,
Уверенно и смело
Заданья ждем от вас скорей
А ты, соперник, не робей!
Наш девиз:
Идти вперед
И не сдаваться,
Соперникам не поддаваться
На все вопросы отвечать
И место первое занять!

Ведущий: Молодцы! Пока жюри совещается и оценивает приветствия команд, переходим к следующему конкурсу:

Игра наша продолжается
Разминка начинается.
Ответить нужно на вопросы и загадки
Быстро, правильно назвать разгадки.
За каждый правильный ответ — ждет балл.
Аплодисментами поддержит зал.

Назвать жанры ИЗО. (Вопросы задаются командам по очереди.)

1. Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай, что это. НАТЮРМОРТ!

2.Если видишь, что с картины ,
Смотрит кто-нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька - твой сосед, -
Обязательно картина
Называется. ПОРТРЕТ!

3.Если видишь: на картине нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш –
Обязательно картина
Называется … ПЕЙЗАЖ.

4.Если видишь на картине
Повседневный труд людской:
За прилавком в магазине
Или в швейной мастерской,
На заводе или в поле,
Или на уроке в школе.
Это, навсегда усвой,-
Жанр картины… БЫТОВОЙ.

5.Перед этою картиной
Все почтительно стоят,
А иные бьют поклоны и молитвы говорят. ИКОНА.

6.Если на картине танки
В бой лавиною пошли
Или быстрые тачанки,
Или в море корабли,
Иль, штыков мерцая сталью,
В бой пехота поднята,-
Называется…БАТАЛЬНЫМ
Жанр картин таких всегда!

7.Если на картине лоси нарисованы
Или собрались, встречая осень,
К перелету журавли,
Или как живут пингвины
В стуже антарктической.
Знай, что жанр такой картины … АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ.

Жюри подводит итоги конкурса.

Древний театр появился в Греции и назывался Колизей?

2.Аппликацию можно делать из любых материалов?

3.Сначала люди научились рисовать, а потом писать?

4.Зелёный цвет относится только к холодной палитре?

5.В кукольном театре куклам помогает оживать фокусник?

6.К графическим материалам относятся: гуашь, акварель?

Все знают , что слова состоят из букв. Из этих букв, составить можно очень много различных слов. Это интересно и несложно. Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слово "РИСОВАНИЕ". За каждое составленное слово получите балл. Жюри подводит итоги конкурса.

1.Кто такой ЖИВОПИСЕЦ?
А) человек, умеющий быстро писать;
Б) художник;
В) писатель, пишущий веселые, живые рассказы;
Г) очень быстро и много рисующий человек.

2. Как называется особа женского пола, позирующая для картины?
А) манекенщица;
Б) позерка;
В) модельщица;
Г) натурщица.

3. Что говорят о человеке, который драматизирует ситуацию?
А) точит карандаш;
Б) сгущает краски;
В) ломает кисти;
Г) рвет бумагу.

Жюри подводит итоги конкурса.

Конкурс загадок. Отгадки вы должны быстро нарисовать маркером на листе.

1.В школе есть такая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой,
Возвращаюсь я домой. (2)

2.На ночь два окошка,
Сами закрываются,
А с восходом солнца,
Сами открываются. (Глаза.)

3.Два близнеца, два братца,
На нос верхом садятся. (Очки.)

4.Много рук, а нога одна. (Дерево.)

Учащимся раздаются полоски цветной бумаги. В ответ на вопрос команды поднимают цветные полоски, балл получает команда, ответившая быстро и правильно.

1.Эти краски – не простые, они зовутся основные. Раз, два, три, быстро краски покажи. (ЖЕЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ)

2.Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ОРАНЖЕВАЯ)

3.Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНАЯ)

4.Какого цвета верхняя полоса Российского флага? Раз, два, три, быстро краску

покажи. (БЕЛОГО)

5.Какого цвета береты у военнослужащих десантных войск? Раз, два, три, быстро краску

покажи. (ГОЛУБОГО)

6.Какому коту из известной песни всегда не везет? Раз, два, три, быстро краску

покажи. (ЧЕРНОМУ)


7.В какой цвет окрашены пожарные машины в России? Раз, два, три, быстро краску

покажи. (КРАСНЫЙ)


8.Какого цвета нижняя дуга у радуги? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ФИОЛЕТОВОГО)

9.Какого цвета тоска в известном фразеологизме? Раз, два, три, быстро краску

покажи. (ЗЕЛЕНОГО)


10.Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым? Раз, два, три, быстро краску покажи. (БЕЛОГО)

(Капитаны должны быстро и четко ответить на вопросы)

Краска – это… (материал для рисования)
Альбом- это… (сборник репродукций, фотографий)
Орнамент- это… (живописное, скульптурное и графическое украшение)
Арка- это… (дугообразное перекрытие проёма в стене)
Шедевр- это… (образцовое создание мастера)
Эрмитаж- это… (художественный музей в Санкт- Петербурге)
Палитра- это… ( предмет для смешивания красок)
Гжель- это … (роспись керамической посуды)

Художник с чувством юмора- это… (Карикатурист) Полуфабрикат картины- это… (Эскиз)
Врач произведений искусств- это… (Реставратор)
Кульман художника- это… (мольберт)

Жюри подводит итоги конкурса.

Мы с вами живем в России и должны хорошо знать традиции и культурное наследие нашего народа. Мы изучали народные промыслы. Я предлагаю, проверить свои знания. (Показ презентации). Каждая команда записывает ответы на поставленный вопрос.

(Пока капитаны отвечают на вопросы, задание получают команды)

Ведущий: Ребята, вы знаете, чем занимаются художники – реставраторы? Сегодня вы будете такими художниками и вам предстоит отреставрировать картины .Командам раздаются конверты с разрезанными репродукциями. Время конкурса- 5 мин.

Жюри подводит итоги . Победители награждаются подарками.

Ведущий:

Спасибо вам, ребята, за игру
Вы рисовали весело и дружно,
И если вдруг не победили вы . Расстраиваться не нужно,
У вас все впереди!

До новых встреч, друзья!

“Цветные вопросы”

Викторина по ИЗО для 3-4 классов

1) Что означает зелёный огонёк на лобовом стекле таксомотора?
А. Свободен. В. В парк. Б. Оплата в долларах. Г. Занят.

2) Какой цвет стал характеристикой необразованного и малокультурного человека?
А. Чёрный В. Белый. Б. Серый. Г. Хаки.

3) Какой из этих цветов отсутствует на олимпийской эмблеме – пяти переплетенных разноцветных кольцах?
А. Голубой. В. Белый. Б. Зелёный. Г. Чёрный.

4) Какого цвета минерал малахит?
А. Белого. В. Зелёного. Б. Жёлтого. Г. Синего.

5) Какое море не существует?
А. Жёлтое. В. Синее. Б. Черное. Г. Белое.

6) Военнослужащие каких войск называют себя “голубыми беретами”?
А. Десантники. В.Подводники. Б. Лётчики. Г. Моряки.

7) Как называют первую строку абзаца?
А. Белая. В. Синяя. Б. Красная. Г. Чёрная.

8) Что защищает во всем мире партия “Зеленых”?
А. Крокодилов. В. Курс доллара. Б. Окружающую среду. Г. Армию.

ВИКТОРИНА ПО ИЗО

1.Назовите жанры изобразительного искусства

2.Главное выразительное средство живописи

3.Как называется живопись на стекле

5.Какими материалами работают художники – живописцы

6.Назовите выразительные средства графики

7.Какие графические материалы вам известны

8.Назовите выразительное средство скульптуры

9. Как называется каменное изваяние , охраняющее пирамиды в Египте

10.Как называется скульптура выполненная погрудно

11.Какой народ достиг совершенства в искусстве скульптуры

12.Что такое архитектура

13.Назовите архитектурные стили

14.Как называются первоисточники архитектуры- архитектурные сооружения первобытных людей

15.Назовите виды орнамента

16.Как называются белоснежные глиняные игрушки, покрытые орнаментом из ярких кругов и полос

17.Как называется роспись, в которой для украшения посуды используют только синий цвет

18. Назовите русских художников

ВИКТОРИНА ПО ИЗО

1. Что такое живопись

2.Назовите семь цветов радуги

3.Как называется живопись на стекле

5.Какими материалами работают художники – живописцы

6.Какие графические материалы вам известны

7.Что такое скульптура

8. Как называется каменное изваяние , охраняющее пирамиды в Египте

9.Как называется скульптура выполненная погрудно_

10.Какой народ достиг совершенства в искусстве скульптуры

11.Что такое архитектура_

12.Назовите архитектурные стили

13.Как называются первоисточники архитектуры- архитектурные сооружения первобытных людей

14.Назовите виды орнамента

15.Как называются белоснежные глиняные игрушки, покрытые орнаментом из ярких кругов и полос

16.Как называется роспись, в которой для украшения посуды используют только синий цвет


План проведения предметной недели МО технологии, физкультуры, ИЗО, музыки - комбинированный в соответствии со спецификой преподавания предметов МО. Предлагается проведение предметных дней либо в течение всей предметной недели, либо провести все мероприятия в один день (как удобно педагогу).

Необходимо учесть, что для проведения всех мероприятий за один день требуется дополнительная большая подготовка педагога к мероприятию.

Читайте также: