Как нарисовать правильный квадрат и круг в paint кратко

Обновлено: 06.07.2024

Чтобы нарисовать идеальный круг в ms paint, нужно воспользоваться инструментом овал. С помощью инструмента овал можно нарисовать круг в ms paint, если при перетаскивании мыши. Таким способом можно нарисовать правильный квадрат, круг или окружность. На ниже приведенных рисунках можно увидеть, как будут выглядеть эти четыре фигуры, для каждого из трех режимов. Инструмент овал нарисует идеальный круг вместо обычного овала, так же с квадратом.

Мультяшное солнце или как нарисовать солнышко в paint. Цвета лучше сразу занести в палитру, так как они нам понадобятся не один раз. Как нарисовать квадрат в ворде? На вкладке вставка нажмите кнопку фигуры. Выберите фигуру, щелкните в любом месте рабочей области, а затем перетащите указатель, чтобы нарисовать фигуру нужного размера. Это короткое видео раз и на всегда научит вас рисовать квадрат и круг в.

3. Нажмите и удерживайте клавишу Shift.

Как ввести и отформатировать текст?

- после чего появится вкладка, где будет представлен дополнительный набор инструментов по форматированию и редактированию текстовой составляющей, например:

Как создать свой цвет в палитре?

После установки цвета, его можно добавить в набор дополнительных цветов или поменять в палитре (ОК)

4. Как уменьшить фрагмент рисунка на 27 %?

Открывается новое окно и ставим % по горизонтали и по вертикали,

Если нужно уменьшить размер фотографии в 2 раза, то ставим в этих 2-ух строчках по 50%.

Если нужно уменьшить фотографию в 4 раза, то ставим в каждое окно 27% и т.д.

Как закрасить фигуру брызгами, сплошной заливкой

Чтобы добавить заливку или эффект, щелкните фигуру, нажмите кнопку Формат, щелкните стрелку рядом с кнопкой Заливка фигуры или эффекты фигуры и выберите цвет, градиент, текстуру или эффект.

1. Щелкните фигуру, к которой вы хотите применить заливку. Чтобы применить одинаковую заливку к нескольким фигурам, щелкните первую фигуру, а затем, удерживая нажатой клавишу CTRL, щелкните остальные.

2. На вкладке Формат в группе Стили фигур щелкните стрелку Заливка фигуры.

3. Сделайте следующее:

· Чтобы добавить или изменить цвет заливки, щелкните нужный цвет.

· Чтобы не использовать цвет, выберите вариант Нет заливки.

· Чтобы применить цвет, который не входит в цвета темы, выберите команду Дополнительные цвета заливки, а затем либо щелкните нужный цвет на вкладке Обычные, либо создайте собственный на вкладке Спектр. Если вы измените тему документа, пользовательские цвета и цвета, выбранные на вкладке Обычные, не обновятся.

· Чтобы настроить прозрачность фигуры, щелкните Дополнительные цвета заливки. В нижней части диалогового окна Цвета переместите ползунок Прозрачность или введите число в поле рядом с ним. Вы можете изменять процент прозрачности от 0% (непрозрачная заливка, вариант по умолчанию) до 100% (полностью прозрачная заливка).

· Чтобы добавить или изменить рисунок заливки, выберите пункт Рисунок, укажите папку, в которой находится необходимый рисунок, щелкните файл рисунка и нажмите кнопку Вставить.

· Чтобы добавить или изменить градиентную заливку, выберите пункт Градиент, а затем — необходимый вариант градиента. Чтобы настроить градиент, выберите пункт Другие градиенты и задайте необходимые параметры.

· Чтобы применить или изменить текстуру для заливки, щелкните Текстура, а затем выберите подходящую текстуру. Чтобы настроить текстуру, выберите пункт Другие текстуры и задайте необходимые параметры.

Как очистить экран от изображения

С помощью строки МЕНЮ можно очистить лист. Заходим, нажимаем на главное меню, затем кликаем на Очистить и готово.

Как отменить последнее действие?

8. Как перенести рисунок на Рабочий стол?

Изображение с paint необходимо сначала разместить на диск компьютера или ноутбука, затем уже загрузить на нужную вам страницу в виде фотографии, загрузка может быть разной в зависимости от страницы, где то можно загрузить с самой страницы, а где то придётся через специальные сайты получать ссылку на изображение и с помощью ссылки выложить нужное фото.

3. Нажмите и удерживайте клавишу Shift.

Как ввести и отформатировать текст?

- после чего появится вкладка, где будет представлен дополнительный набор инструментов по форматированию и редактированию текстовой составляющей, например:

Как создать свой цвет в палитре?

После установки цвета, его можно добавить в набор дополнительных цветов или поменять в палитре (ОК)

4. Как уменьшить фрагмент рисунка на 27 %?

Открывается новое окно и ставим % по горизонтали и по вертикали,

Если нужно уменьшить размер фотографии в 2 раза, то ставим в этих 2-ух строчках по 50%.

Если нужно уменьшить фотографию в 4 раза, то ставим в каждое окно 27% и т.д.

Как закрасить фигуру брызгами, сплошной заливкой

Чтобы добавить заливку или эффект, щелкните фигуру, нажмите кнопку Формат, щелкните стрелку рядом с кнопкой Заливка фигуры или эффекты фигуры и выберите цвет, градиент, текстуру или эффект.

1. Щелкните фигуру, к которой вы хотите применить заливку. Чтобы применить одинаковую заливку к нескольким фигурам, щелкните первую фигуру, а затем, удерживая нажатой клавишу CTRL, щелкните остальные.

2. На вкладке Формат в группе Стили фигур щелкните стрелку Заливка фигуры.

3. Сделайте следующее:

· Чтобы добавить или изменить цвет заливки, щелкните нужный цвет.

· Чтобы не использовать цвет, выберите вариант Нет заливки.

· Чтобы применить цвет, который не входит в цвета темы, выберите команду Дополнительные цвета заливки, а затем либо щелкните нужный цвет на вкладке Обычные, либо создайте собственный на вкладке Спектр. Если вы измените тему документа, пользовательские цвета и цвета, выбранные на вкладке Обычные, не обновятся.

· Чтобы настроить прозрачность фигуры, щелкните Дополнительные цвета заливки. В нижней части диалогового окна Цвета переместите ползунок Прозрачность или введите число в поле рядом с ним. Вы можете изменять процент прозрачности от 0% (непрозрачная заливка, вариант по умолчанию) до 100% (полностью прозрачная заливка).

· Чтобы добавить или изменить рисунок заливки, выберите пункт Рисунок, укажите папку, в которой находится необходимый рисунок, щелкните файл рисунка и нажмите кнопку Вставить.

· Чтобы добавить или изменить градиентную заливку, выберите пункт Градиент, а затем — необходимый вариант градиента. Чтобы настроить градиент, выберите пункт Другие градиенты и задайте необходимые параметры.

· Чтобы применить или изменить текстуру для заливки, щелкните Текстура, а затем выберите подходящую текстуру. Чтобы настроить текстуру, выберите пункт Другие текстуры и задайте необходимые параметры.

Как очистить экран от изображения

С помощью строки МЕНЮ можно очистить лист. Заходим, нажимаем на главное меню, затем кликаем на Очистить и готово.

Как отменить последнее действие?

8. Как перенести рисунок на Рабочий стол?

Изображение с paint необходимо сначала разместить на диск компьютера или ноутбука, затем уже загрузить на нужную вам страницу в виде фотографии, загрузка может быть разной в зависимости от страницы, где то можно загрузить с самой страницы, а где то придётся через специальные сайты получать ссылку на изображение и с помощью ссылки выложить нужное фото.


Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Окно программы

Как видно из снимка основную часть окна занимает рабочее поле – на нём будет создаваться первый и последующие рисунки и схемы. Сверху от окна расположен набор инструментов и цветовая палитра ( в более ранних версиях редактора, панель инструментов находилась слева, а цветовая палитра снизу). В редакторе Paint можно рисовать различные фигуры, объекты, а также имеется возможность работать с цветовыми инструментами. Некоторые из этих возможностей рассмотрим по порядку.

Как нарисовать прямоугольник в Paint

Как начертить прямую линию

Как нарисовать Эллипс или Круг

Цвет линии

Для выполнения этого действия служит инструмент: Эллипс. Работает этот инструмент так же как и Инструмент: Прямоугольник – “Щелчок + Протяжка”. Если нужно сделать правильную окружность, выполнять протяжку нужно с зажатой клавишей Shift – получится круг. Перед начертанием фигур обращайте внимание на толщину линии, поскольку размер линии остаётся таким, каким пользовались в прошлый раз. Так же, не забудьте поменять цвет для эллипса или круга.

Что и как нарисовать кистью

Инструмент Кисть

Нарисовать кистью в редакторе Paint можно очень многое, всё будет зависеть от вашего желания, фантазии и опыта, который вы приобретёте очень быстро. Нажмите на инструмент: Кисть и, методом подбора, толщины и цвета кистей, буквально за пять минут можно нарисовать вот такое дерево, именно столько времени ушло у меня на этот рисунок. Открывайте новый “холст” и пробуйте действия каждой кисти. Поняв, как рисует каждая из кистей, вы сможете создать неповторимые шедевры. Уверен, у вас всё получится.

Выделение, передвижение и разворачивание объектов

Потренировавшись с облаками и солнцем, домиками и деревьями, можно поэкспериментировать с объектами, находящимися на рисунке. Например, танк с направленным орудием на дом, это не есть хорошо, поэтому его можно развернуть в другую сторону. А как? Для этого нам понадобится инструмент: Выделение. Нажмите на: Выделить, в открывшемся окошке выберите Прямоугольная область, выделите объект известным уже способом“щелчок + протяжка”. Выделенный объект можно перемещать в любую сторону, зажав и не отпуская левую клавишу мыши. Если на рисунке много объектов и они тесно расположены друг от друга, то прямоугольное выделение может быть неудобным, поэтому нужно использовать выделение Произвольная область. Зажмите левую клавишу и не отпуская её, обведите объект вокруг до замыкания линии. Если использовать функцию Обратить выделение, то передвигаться будет весь рисунок, а выделенный объект останется на месте. Чтобы развернуть объект, выберите инструмент: Повернуть или Отразить. В выпавшем окошке выберите сначала: Отразить по горизонтали – объект развернётся в другую сторону (рисунок выше), но нам этого мало, и мы возьмём и перевернём танк, выбрав функцию: Отразить по вертикали. Вот теперь этот танк уже никому не принесёт вреда… 🙂 С поворотами объекта поэкспериментируйте сами. При перемещении объектов пробуйте выполнять действия с зажатой клавишей Shift, почувствуйте разницу.

Размножение объектов в Paint

Если возникла необходимость показать в рисунке несколько домов или несколько деревьев, можно скопировать имеющиеся объекты, поместить их в буфер обмена и снова вставить в рисунок, но уже в другом, подходящем месте. При этом, можно изменять размер, наклон, вид объекта и т.д. Танк выделите и отодвиньте влево, домик выделите с помощью Произвольного выделения

Затем, нажмите комбинацию клавиш Ctrl+C или нажмите инструмент Копировать в панели инструментов. Появившийся в рабочем поле копию объекта, перетащите в нужное место, при необходимости, выделите его и измените размеры и внешний вид объекта (ширина, высота, наклон).

Нажмите на инструмент: Изменить размер и наклонить. В открывшемся окне, укажите в каких единицах изменять размер, (по умолчанию установлено в процентах), но, так как вы просматриваете изображение на мониторе — удобней в пикселях. Установите размеры выделенного объекта. Если хотите изменить только высоту или ширину, снимите галочку: Сохранять пропорции. Также, можете изменить наклон объекта, выставив значения в градусах, по умолчанию объект поворачивается по часовой стрелке, если объект нужно наклонить против часовой стрелки, то градусы устанавливайте со знаком минус.

Изменить размер

Инструмент Заливка

Выбор цвета

Это, пожалуй, самый простой и самый быстрый инструмент при раскраске рисунка. Заливкой можно закрашивать замкнутые контуры выбранным цветом. Выберите инструмент Заливка, подберите нужную краску и кликните левой клавишей мыши внутри какого-нибудь контура на рисунке. На рисунке показана последовательность выбора цвета окраски. Не забудьте нажать ОК, выбрав желаемый цвет.

Инструмент Кривая

Инструмент кривая

Новое рабочее поле само по себе, уже является замкнутым контуром, поэтому сразу можно залить общий фон, например, как на этом рисунке, был сначала залит фон синевы неба. Затем, были начертаны эллипсы-облака и круг-солнце, которые тоже были залиты соответствующим цветом. Башня была построена из двух прямоугольников и залита серым цветом. А вот дальше, был использован инструмент Кривая , это наверное одна из самых трудных операций в Paint. Кривая рисуется в три приёма. Сначала чертится прямая линия, на рисунке черта была проведена от башни влево до самого края. Теперь можно сделать максимум два изгиба. Поставьте курсор мыши рядом с местом изгиба, нажмите левую клавишу мыши и не отпуская, потяните курсор вверх или вниз. Второй изгиб сделайте тем же способом. Линия справа от башни, была начертана таким же приёмом как и линия слева.

Затем, нижнее поле было залито песчаным цветом – основные задние фоны. А дальше можно размещать на рисунке любые объекты – растения, животных и т.д. Не торопитесь, с первого раза может и не получиться, но не беда, “брак” можно удалить с помощью кнопки Отменить , или комбинацией клавиш Ctrl+z. Если после выполнения заливки заливается и соседний контур, значит в заливаемом контуре есть где-то разрыв. Найти такой разрыв можно, использовав инструмент Масштаб или Лупа .

Инструмент Надпись

Кликните на кнопке с инструментом Текст и подведите курсор в то место, где вы хотите сделать надпись – кликните в этом месте левой клавишей мыши. (Нумерованные стрелки указывают порядок действий)

Вверху откроется дополнительный раздел: Текст и все инструменты для настройки вводимой надписи. Выберите шрифт и его размер, выберите режим Прозрачный, выберите цвет текста, который отразится в окне Цвет 1, произведите надпись. Чтобы сделать надпись на заданном фоне, выберите место надписи и кликните в этом месте левой клавишей мыши. Активируйте окно Цвет 2 и выберите цвет для фона надписи, затем, активируйте окно Цвет1 и выберите цвет для текста – произведите надпись.

Инструмент Палитра или Пипетка

Цвет из рисунка

Пипетка служит для быстрого назначения цвета тому или иному инструменту и позволяет получить цвет из любого места рабочего поля. Достаточно подвести пипетку в определённое место и кликнуть левой клавишей для одних целей или правой клавишей для других. Но чтобы вам было понятнее, рассмотрим работу пипетки на настоящем снимке. Для этого загружаем фото в редактор. Допустим, вам надо наложить поздравительную надпись прямо на снимок. Нужно подобрать цвета для фона надписи и для самого текста. Чтобы надпись не сильно заглушала красоту снимка, цвета возьмём прямо из него.

Активируйте инструмент Палитра и подведите пипетку к тому цвету, который бы вы хотели видеть в качестве фона надписи. Кликните по нему правой клавишей мыши – это будет цвет фона. Снова активируйте инструмент Параметры и подведите пипетку в то место снимка, где присутствует более подходящий цвет. Кликните на нём левой клавишей мыши – это будет цвет текста. Затем активируйте инструмент Надпись и напишите текст поздравления. Полученную открытку сохраните на жёсткий диск компьютера, после чего, можете отослать её по электронной почте или распечатать на принтере и подарить любимому человеку, а также использовать его в качестве рисунка для рабочего стола.

Сохранение рисунка на компьютере

Даже если работа над рисунком не закончена, его можно сохранить на жёсткий диск и впоследствии продолжить работу над ним. Откройте меню редактора, в открывшемся окне выберите Сохранить как,

в следующем открывшемся окне выберите формат, в котором хотите сохранить рисунок и кликните по нему левой клавишей мыши. В открывшемся проводнике компьютера выберите диск и папку для сохранения рисунка. Присвойте имя файлу и нажмите Сохранить.
В дальнейшем вы всегда сможете извлечь рисунок для дальнейшей работы или других действий с ним.

Инструмент Фигуры имеет 27 предопределенных фигур: 8 основных фигур, 6 Многоугольников и звезд, 4 вида Стрелок, 4 вида Выносок и 5 разных Символов.


При активизации инструмента Фигуры из выпадающего меню на Панели инструментов можно выбрать предустановленные формы.

Основные фигуры

  • Прямоугольник
  • Скругленный прямоугольник
  • Эллипс
  • Ромб
  • Трапеция
  • Параллелограмм
  • Треугольник
  • Прямоугольный треугольник

Многоугольники и звезды

  • Пятиугольник
  • Шестиугольник
  • Трехконечная звезда
  • Четырехконечная звезда
  • Пятиконечная звезда
  • Шестиконечная звезда

Стрелки

  • Стрелка
  • Зубчатая стрелка
  • Пятиугольная стрелка
  • Шеврон

Выноски

  • Прямоугольная выноска
  • Округлая прямоугольная выноска
  • Выноска-эллипс
  • Выноска-облако

Символы

  • Молния
  • Флажок
  • Умножить
  • Шестеренка
  • Сердце

Совет

Нажатие клавиши A циклически перемещает фигуры вперед при активизации опции Фигуры ( Shift + A циклически перемещает назад ).

Чтобы создать фигуру, кликните на выбранный тип фигуры в меню Панели инструментов и начинайте создавать фигуру на полотне. Фигура будет создана в режиме Редактирования . В режиме Редактирования форма не является фиксированной и может быть изменена в размере, ориентации, заливке и цвете наряду с параметрами сглаживания и режима смешивания. Все эти параметры доступны на Панели инструментов при активном инструменте Фигуры . Кликните Готово на Панели инструментов для фиксации созданной фигуры на активном слое.

Совет

При создании фигуры удерживайте клавишу Shift чтобы сохранить исходное соотношение высоты и ширины.

Образующиеся управляющие маркеры преобразуют фигуру. Для перемещения кликните на них и перемещайте фигуру. Перетаскивание одного элемента над диаметрально противоположным имеет эффект перелистывания формы.

Перемещение Фигуры

Прежде чем будет зафиксирована создаваемая Фигура, ее можно перемещать и поворачивать вокруг своего центра. Нажимайте и перемещайте значок с четырьмя пульсирующими стрелками в квадрате (рисунок ниже) с помощью Левой клавиши мыши для перемещения создаваемой Фигуры.

Фигура также может быть перемещена путем позиционирования указателя внутри неё. Он превратится в четырехстороннюю стрелку. Нажмите и перемещайте Левой клавишей мыши для перемещения Фигуры.

Клавиши клавиатуры со стрелками ↑ ← ↓ → также можно использовать для перемещения Фигуры. Одно нажатие клавиши перемещает объект на один пиксель в направлении стрелки. Одновременное нажатие с клавишей Ctrl перемещает объект на 10 пикселей.

Поворот Фигуры

Перед фиксацией Фигуры на полотне, ее можно поворачивать.

Точка поворота определяет центр вращения. Он выглядит как круг с крестиком внутри него (рисунок ниже) и первоначально расположен в центре Фигуры. Нажимайте и перемещайте точку поворота для изменения центра вращения (она может быть перемещена за пределы фигуры или даже вне полотна).

Повернуть Фигуру относительно точки вращения можно с помощью Правой клавиши мыши — нажмите и поворачивайте. Альтернативой является расположение курсора непосредственно за пределами фигуры, когда курсор станет двуглавой изогнутой стрелкой (рисунок ниже). Это означает, что Фигуру можно повернуть вокруг центра вращения, щелкнув и переместив с помощью Левой клавиши мыши.


При удержании клавиши Shift нажатой, возможен только пошаговый поворот с дискретностью в 15 градусов.

Для поворота Фигуры можно использовать клавиши клавиатуры со стрелками ↑ ← ↓ → , удерживая при этом Правую клавишу мыши.

Фиксация Фигуры на полотне

Фиксируйте созданную Фигуру на активном слое и выйдите из режима редактирования, используя любой из этих методов.

  1. Нажмите клавишу Enter
  2. Кликните за пределами текущего ограничивающего Фигуру прямоугольника.
  3. Нажмите Готово на Панели инструментов
  4. Начните рисовать новую Фигуру.

Режим рисования и заливка Фигуры


Формы можно рисовать в трех различных режимах: Только контур , Только заливка и Контур и заливка . В первых двух вариантах используется Основной цвет при использовании Левой клавиши мыши или Дополнительный цвет при использовании Правой клавиши мыши. В режиме Контур и заливка заливка будет Дополнительным цветом, а контур — Основным цветом при использовании Левой клавиши мыши. Правая клавиша мыши меняет цвет.

Совет

Фигуры будут иметь равные ширину и высоту при "вытягивании", если удерживать клавишу Shift .

Ширина и Стиль

Фигуры подпадают под параметры Кисти в Панели инструментов . Ширину и Стиль можно регулировать.


Радиус скругления (только для Скругленного прямоугольника)

Начиная с версии 4.0.11+, Фигура Скругленный прямоугольник имеет дополнительную настройку на Панели инструментов: Радиус скругления .


Радиус скругления это радиус, приложенный к каждому из углов Фигуры Скругленный прямоугольник . Маленькие значения закругляют углы мало. Большие значения закругляют углы больше.


Совет

После того, как в выпадающем списке выделено значение Радиуса скругления , для изменения значения можно использовать клавиши со стрелками вверх ↑ и вниз ↓ .
Обратите внимание, что значение, применяемое при каждом нажатии клавиши, выбирается из предлагаемого списка. Размеры 1, 5, 25, 50 или 100 могут применяться в зависимости от величины текущего Радиуса скругления .

Стили Заливки

Фигуры могут отображаться одним из типов Заливки , выбранным из выпадающего списка на Панели инструментов . Эта функция позволяет заполнять Фигуры одним из многочисленных шаблонов, а не сплошным цветом.


Заливка с использованием выбранного стиля будет использовать Основной и Дополнительный цвета.

Сглаживание

Существует два режима сглаживания, связанных с инструментом Фигуры .

Эти параметры настройки определяют, будут ли линии, используемые для создания Фигуры, отображаться в режиме пиксель к пикселю или нет.


Когда Сглаживание включено , линии выглядят более гладкими, жирными и более мягкими (верхний пример).

Когда Сглаживание выключено , линии отображаются в виде сплошных пикселей и выглядят более неровными и тонкими (нижний пример).

Сглаживание можно включить или отключить на Панели инструментов при активном инструменте Фигуры .

Режимы Смешивания

Для инструмента Фигуры могут быть применены Режимы Смешивания выбираемые на Панели инструментов . Инструмент Фигуры будет применен в соответствии с другими параметрами, а затем проинтерпретируется так, как если бы пиксели были на своем слое с установленным режимом смешивания слоев.





§4 . Построение линий и фигур.

1. Запустите Paint. Установите размера листа 400 х 300 точек.

2. Залейте лист темно-зеленой краской.

3. Нарисуйте облако:

Установите цвет кисти – темно-синий.

Выберите инструмент окружность, тип фигуры – окрашенная фигура без контура.

Нарисуйте несколько пересекающихся окружностей.

Растягивать окружность надо от одного угла описывающего квадрата до другого угла

4. Нарисуйте месяц:

Установите цвет кисти – желтый.

Выберите инструмент – окружность, тип фигуры – окрашенная фигура без контура. Нарисуйте окружность.

Установите цвет кисти – темно-зеленый. Нарисуйте окружность внутри желтого круга (если не получилось – отмените последнюю операцию).

5. Добавьте падающий пушистый снег:

Повторите несколько раз.

6. Нарисуйте сугробы:

Установите цвет кисти – серый.

Выберите инструмент – кривая. Проведите линию от одного конца кривой до другого – .

Укажите щелчком мыши два изгиба, сначала один – , затем другой – .

Повторите несколько раз

1) Воспользуйтесь инструментом Прямоугольник, нарисуйте переднюю грань. Держите SHIFT для рисования квадратов, линий

2) Используя инструмент Многоугольник нарисуйте верхнюю грань (выберите инструмент Многоугольник, поставьте указатель мыши в угол квадрата, начертите линию, щелкните один раз мышью, нарисуйте вторую линию, щелкните один раз мышью, начертите третью линию до другого угла квадрата, двойной щелчок мышью)

3) Этим же самым инструментом дорисуйте боковую грань

4) Поменяйте толщину линии и дорисуйте внутренние ребра куба.

Фигуры для самостоятельной работы

Задание «Объемный рисунок

1. Нарисуйте объемный карандаш или шарик или свою фигуру

2.Для создания мягких переходов воспользуйтесь системой HSB. Оттенок и контраст оставляйте без изменений, меняйте только яркость на 10-15 единиц.

3. Шарик состоит из нескольких закрашенных кругов, один на другом. Внизу – самый темный, сверху – самый светлый.

4. У карандаша – самый темный цвет по краям, в центре – светлый.

Вопросы

1) Какие инструменты вы использовали для рисования тел?

2) Как изменяли толщину линий?

3) Можно ли изменить толщину границ, вид фигуры и ее цвет после того, как она нарисована?

— Природа не любит правильных форм? А откуда же взялись эти правильные формы? — спросил Васю азартный Шурик и сам ответил. — Человек подсмотрел их у природы, срисовал и назвал геометрическими фигурами.

Леонардо да Винчи — выдающийся итальянский художник и ученый, автор знаменитой картины “Мадонна с младенцем (Мадонна Литта)”, говорил о том, что понятие красоты связано с правильными геометрическими образами.

Ты, конечно, помнишь его изображение человека с раскинутыми руками, вписанное в круг. Этот рисунок — из трактата, в котором Леонардо да Винчи описал свои исследования пропорций и форм человеческого тела.

А вот репродукция той самой картины “Мадонна с младенцем (Мадонна Литта)”. Картина написана в 1491 году, холст, масло. Хранится в Эрмитаже.

Геометрические фигуры редактора

Меню свойств прямоугольника, многоугольника и эллипса в Paint содержит три позиции:

Пиктограммы наглядно показывают, что можно строить:

Вид Описание Левая кнопка мыши Правая кнопка мыши
Граница фигуры. Основной цвет. Цвет фона.
Закрашенная фигура с границей. Основной цвет для границы, цвет фона для внутренности фигуры. Цвет фона для границы, основной цвет для внутренности фигуры.
Закрашенная фигура без границы. Основной цвет. Цвет фона.

Можно задавать толщину границ этих фигур. Для этого нужно выбрать в меню инструментов Линия или Кривая и установить нужное значение:

Рисование правильных фигур выполняется с нажатой клавишей Shift .

Прямоугольник

Алгоритм построения прямоугольника

Выбрать толщину линии:

Выбрать инструмент Прямоугольник или Скругленный прямоугольник :

Установить свойство (вид) прямоугольника:

Выбрать цвета для рисования:

Установить курсор мыши в начальную точку будущего прямоугольника на рабочем поле:

Нажать левую (для рисования основным цветом) или правую (для рисования цветом фона) кнопку мыши и, не отпуская ее, “вытягивать” прямоугольник, пока он не займёт нужное положение на рабочем поле:

Отпустить кнопку мыши:

Пример. Прямоугольник с тенью

Чтобы “приподнять” фигуру над плоскостью рисунка, её часто рисуют с тенью. Построить такой прямоугольник.

Решение. Рисуем два одинаковых по размеру прямоугольника, затем первый переносим на второй:

Для рисования одинаковых фигур рекомендуется использовать координаты начальной точки рисования, а также ширину и высоту прямоугольника в пикселах. Значения этих величин Paint выводит в строку состояния:

Эллипс

Алгоритм построения эллипса ничем не отличается от алгоритма построения прямоугольника.

Пример. Счёты

Раньше, когда компьютеры (и калькуляторы) не были так распространены, для вычислений использовались счёты. Создать показанное изображение.

    Начнем построение с рисунка одной косточки счёт. Собираем её из трёх эллипсов, придавая объём при помощи бликов:

Используя операцию копирования, получаем последовательно две косточки, потом три, пять и, наконец, десять:

Рисуем отрезок прямой и переносим на неё группу из десяти косточек:

Копируем проволочку с нанизанными на неё косточками:

Рисуем прямоугольное основание счёт и переносим его на проволочки с косточками:

Из двух трапеций (смотрите построение многоугольников в следующем пункте) создаем блик для левой вертикальной части основания счет. Для остальных частей получаем блики отражением и поворотом на 90°:

Многоугольник

Многоугольник строится из прямых линий, соединяющих его вершины. Положение вершины фиксируется отпусканием кнопки мыши. На последней вершине выполняется двойной щелчок, и замыкающая линия в первую вершину рисуется автоматически.

Можно строить многоугольники, состоящие из одной или нескольких замкнутых областей (порядок построения вершин на иллюстрации пронумерован):

Алгоритм построения многоугольника

Выбрать толщину линии:

Выбрать инструмент Многоугольник :

Установить свойство (вид) многоугольника:

Выбрать цвета для рисования:

Установить курсор мыши в первую вершину будущего многоугольника на рабочем поле:

Повторять следующие действия пока не будут нарисованы все вершины многоугольника:

    Нажать кнопку мыши и, не отпуская ее, “вытягивать” линию в очередную вершину:

Отпустить кнопку мыши:

На последней вершине выполнить двойной щелчок — замыкающая линия в первую вершину рисуется автоматически:

Пример. Кораблик с парусом

Построить изображение кораблика с парусом.

Завершаем построение двойным щелчком:

Завершаем построение двойным щелчком:

    Какие геометрические фигуры есть в наборе инструментов графического редактора?

Какие свойства фигур можно дополнительно задавать в меню свойств?

Каким образом в Paint можно задать толщину границ для геометрических фигур?

Каким цветом будет нарисована контурная фигура при рисовании левой кнопкой мыши?

Каким цветом будет нарисована контурная фигура при рисовании правой кнопкой мыши?

Каким цветом будет закрашена фигура и какой цвет будет иметь её граница при рисовании левой кнопкой мыши?

Каким цветом будет закрашена фигура и какой цвет будет иметь её граница при рисовании правой кнопкой мыши?

Каким цветом будет нарисована закрашенная фигура без границы при рисовании левой кнопкой мыши?

Каким цветом будет нарисована закрашенная фигура без границы при рисовании правой кнопкой мыши?

Можно ли изменить толщину границ, вид фигуры и её цвет после того, как она нарисована?

Как рисовать правильные фигуры?

Расскажите алгоритм построения прямоугольника и эллипса.

Расскажите алгоритм построения многоугольника.

Можно ли построить многоугольник, состоящий из нескольких замкнутых областей?

Предложите разные способы рисования фигур с тенью.

Внимательно рассмотрите кнопки графического редактора, других приложений. Предложите способ построения вдавленной в поверхность и приподнятой над поверхностью кнопки.

Вариант 1

Найдите закономерность в расположении и виде фигур. Дорисуйте в пустые клеточки недостающие фигуры.

Вариант 2

Изобразите решение головоломок из задания 1 в редакторе Paint.

Вариант 3

Придумайте и нарисуйте в редакторе Paint новые головоломки на угадывание закономерности расположения и вида фигур в клетках таблицы 2×3.

Читайте также: