Не кажется ли вам что пугачев сначала хотел погубить барчука обоснуйте свою точку зрения кратко

Обновлено: 02.07.2024

кто подарил Петруше заячий тулуп (капитанская дочка)

Гринев, ехавший со своим дядькой Савельичем к месту службы, в оренбургской степи попадает в буран. Их выводит к жилью случайно встретившийся им мужик, ставший их вожатым, то есть проводником. В знак благодарности Гринев отдает мужику свой заячий тулуп.

Очень уж не хотелось Савельичу расставаться с заячьим тулупом. Но Гринев не послушал старого слугу. И оказался прав.

Гринев, ехавший со своим дядькой Савельичем к месту службы, в оренбургской степи попадает в буран. Их выводит к жилью случайно встретившийся им мужик, ставший их вожатым, то есть проводником. В знак благодарности Гринев отдает мужику свой заячий тулуп.

Очень уж не хотелось Савельичу расставаться с заячьим тулупом. Но Гринев не послушал старого слугу. И оказался прав.

Капитанская дочка (страница 24)

— Как изволишь. — отвечал Савельич, — а я человек подневольный и за барское добро должен отвечать.

Пугачев был, видно, в припадке великодушия. Он отворотился и отъехал, не сказав более ни слова. Швабрин и старшины последовали за ним. Шайка выступила из крепости в порядке. Парод пошел провожать Пугачева. Я остался на площади один с Савельичем. Дядька мой держал в руках свой реестр и рассматривал его с видом глубокого сожаления.

Видя мое доброе согласие с Пугачевым, он думал употребить оное в пользу; но мудрое намерение ему не удалось. Я стал было его бранить за неуместное усердие и не мог удержаться от смеха.

— Смейся, сударь, — отвечал Сявельич, — смейся; а как придется нам сызнова заводиться всем хозяйством, так посмотрим, смешно ли будет.

Вышед нa площадь, я остановился на минуту, взглянул на виселицу, поклонился ей, вышел из крепости и пошел по Оренбургской дороге, сопровождаемый Савельичем, который от меня не отставал… Я шел, занятый своими размышлениями, как вдруг услышал за собою конский топот. Огянулся; вижу: из крепости скачет казак, держа башкирскуго лошадь в поводья и делая издали мне знаки. Я остановился и вскоре узнал нашего урядника. Он, подскакав, слез с своей лошади и сказал, отдавая мне поводья другой:

— Ваше благородие! Отец наш вам жалует лошадь и шубу с своего плеча (к седлу привязан был овчиный тулуп). Да еще, — прибавил, запинаясь, урядник, — жалует он вам… полтину денег… да я растерял ее дорогою: простите великодушно.

Савельич посмотрел на него косо и проворчал:

— Растерял дорогою! А что же у тебя побрякивает за пазухой? Бессовестный!

— Что у меня за пазухой-то побрякивает? возразил урядник, нимало не смутясь. Бог с тобою, старинушка! Это бренчит уздечка, а не полтина.

— Добро. — сказал я, прерывая спор. — Благодари от меня того, кто тебя прислал; а растерянную полтину постарайся подобрать на возвратном пути и возьми себе на водку.

— Очень благодарен, ваше благородие, — отвечал он, поворачивая свою лошадь, — вечно за вас буду Бога молить.

При сих словах он поскакал назад, держась одной руно за пазуху, и через минуту скрылся из виду.

Я надел тулуп и сел верхом, посадив за собою Савельича.

— Вот видишь ли, сударь, — сказал старик, — что я недаром подал мошеннику челобитье6: вору-то стало совестно, хоть башкирская долговязая кляча да овчиный тулуп не стоят и половины того, что они, мошейники, у нас украли, и того, что ты сам изволил пожаловайть; да все же пригодится, а с лихой собаки хоть шерсти клок.

    6 Челоби́тье (устар.) — прошение (от бить чело́м — кланяться до земли).

Капитанская дочка

Тулупчик заячий

Что же касаемо Пугачева, тут сплелись воедино два фактора: подражая Вальтеру Скотту, Пушкин пытается даже в самом злодейском злодее найти какие-то положительные черты, а другое — знакомясь с документами по восстанию, он проникся идеей о том, что все же была у сурового казака какая-то своя, мужицкая правда, не совсем понятная дворянам, но от этого не перестающая быть правдой. И он решается на смелый ход, показав мятежника более благородным типом, чем дворянин Швабрин, и более мудрым и опытным, чем дворянин Гринев.

Быть опытнее Гринева не трудно, но сколько их — романтических героев дворянского происхождения, у которых молоко на губах не обсохло, разделывались лихо на сказочных страницах книг других авторов со всеми злодеями подряд без разбора. Пушкин же, оставаясь в традициях романтизма, пытается вносить в свои произведения штрихи реализма, становясь в этом деле пионером в отечественной литературе.

Хотя, все же, главный ход, позволивший оклеветанному Гриневу получить прощение решен в романтическом ключе — случайная встреча Маши и не узнанной ею императрицы.

19 октября 1811 года считается днем основания Царскосельского лицея — Пушкинская дата

. Почти каждый год к этому событию Александр Сергеевич писал новые стихи…

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект урока с использованием технологии проблемного обучения в преподавании литературы в 8 классе.

Цель урока : рассмотреть глубину личности Пугачёва, рассмотреть его как историческую фигуру и как литературного героя.

Задачи урока:

• развивающие: развивать умение школьников видеть и оценивать смысл и знание художественных деталей, портретных зарисовок, диалогов, композиции произведения в целом; развивать навыки аргументированного устного выступления, умения задавать вопросы, отвечать на вопросы, возражать, дополнять.

• воспитывающие: помочь ученикам правильно оценивать поступки людей, помочь им определиться в нравственных ориентирах, способствовать пониманию таких нравственных категорий, как "честь", "милость", "добро", "благородство".

Тип урока : комбинированный

Методы и приёмы: исследовательский, проблемно-поисковый, репродуктивный; работа с учебником, в парах, группах.

Технологии: технология деятельностного метода обучения с использованием элементов проблемного обучения, элементов исследования, здоровьесбережения, ИКТ-технологии, ЭОР.

1. Вступление.

Ребята, согласитесь, что в наши дни книга уже не единственный источник знаний. Она перестала быть и развлечением: телевизор, компьютер не требуют душевного напряжения для создания виртуальных миров. А вот книга – это инструмент душевной работы, без которой становление личности уродливо и бедно.

Книга – письмо, адресованное всем и каждому, хранящее жар души автора. Но заговорит она тогда, когда встретится с теплом души читателя, и заживут, задвигаются и задышат, начнут страдать и любить, жить и умирать – в который раз! – хранимые книгой образы.

Не всегда легко, а иногда невероятно трудно, расшифровать это послание, а потом и понять, что важного и нужного оно говорит.

Сегодня мы будем анализировать, расшифровывать образы “Капитанской дочки” А. С. Пушкина.

ИТАК, 10 января 1775 года морозным утром в Москве на Болотной площади был казнён Емельян Пугачёв. Личность легендарного бунтовщика неотделима от русской истории; тем более, что трагедия Пугачёва и пугачёвского бунта привлекала самое пристальное внимание наших великих писателей: Пушкина – в XIX веке, Есенина – в XX веке.

2. Мотивация и целеполагание.

Пушкин изображает Пугачёва как талантливого, смелого руководителя крестьянского восстания; подчёркивает его ум, сметливость, храбрость, гуманность, связь с народом.Все эти черты дают нам облик подлинного Пугачёва. (С.М.Петров)

Пугачёв - изверг, вне законов рождённый, ибо в естестве его не было и малейшей меры добра, того благого начала, той духовной части, которые разумное творение отличают.(В.Б. Броневский)

-Перед вами высказывания критика-литературоведа С. Петрова и польского историка

О ком идет речь?

- Как бы вы сформулировали тему урока: (" Образ Пугачева в повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"). Слайд №1

Запись в тетрадях темы урока.

- Попробуйте сформулировать цели урока.

(По ходу урока составляется таблица по образу Емельяна Пугачёва)

3. Практическая часть.

(Крестьянская война под предводительством Пугачева – одна из самых масштабных гражданских войн в России. В этом восстании участвовали тысячи людей, причем ряды Пугачева росли очень быстро и постоянно пополнялись. Предводитель появился как раз в нужное время, многие тогда были не довольны текущим положением.

Недовольство народа – главная причина восстания.

Крестьяне были возмущены своим бесправным положением. Их могли продавать, проигрывать в карты, отдавать без их согласия для работы на завод и т.п. Ситуация усугубилась тем, что в 1767 году Екатерина II издала указ, запрещающий крестьянам жаловаться в суд или императрице на помещиков. Присоединенные национальности (чуваши, башкиры, удмурты, татары, калмыки, казахи) были недовольны притеснением их веры, изъятием их земель и строительством на их территориях военных сооружений. Казакам тоже не нравилось, что ущемляют их свободу, ограничивают их права. Государство также установило монополию на соль, что подорвало экономику казаков. Дело в том, что казаки в основном жили за счет продажи рыбы и икры, а соль играла важную роль в увеличении их срока годности.

Наконец, казачье войско отказалось от погони за калмыками, которая была приказана им сверху. Правительство отправило отряд с целью усмирить казаков. На это казаки ответили только новым восстанием, которое было жестоко подавлено. Люди были в ужасе от наказаний главных зачинщиков и были напряжены.

К причинам восстания также можно отнести всевозможные слухи, которые ходили в народе. Поговаривали, что император Петр III выжил, что планируется в скором времени освобождение крепостных и дарование им земель. Эти не подтвержденные ничем слова держали крестьян в напряжении, которое было готово вылиться в восстание.

Также говоря о причинах восстания, нельзя не сказать о самом предводителе. Ведь в те времена появлялось много самозванцев, и только Пугачев смог собрать вокруг себя тысячи людей. Все это благодаря его уму и личности. Слайд №3

(Выступление учащихся с индивидуальным заданием.)

(Пугачев Емельян Иванович родился в 1740 или 1742 году в донской станице Зимовеевской. По происхождению казак; грамоте обучен не был.

1768 – 1770 годы – Пугачев участвует в русско-турецкой войне. Заслуживает звание хорунжего за храбрость (младший казачий офицерский чин).

1771 год – Пугачев дезертирует из армии после того, как ему отказано в увольнении по причине болезни. Его трижды арестовывают, и трижды он бежит из-под стражи.

Конец 1772 года – Пугачев пробирается на Яик, к казакам. Здесь он пытается подбить людей на восстание, но его снова арестовывают и доставляют в тюрьму Казани. Он обвиняется в государственной измене. Приговор утверждает сама Екатерина II – пожизненные каторжные работы. Исполнение приговора назначено на 1 июня 1773 года, но за три дня до этого Пугачев в шестой раз совершает удачный побег из острога.

После побега Пугачев скрывается в Яицких степях, где встречается с участниками неудачного крестьянского восстания 1772 года.

Участники восстания Емельяна Пугачева

По социальному составу: казаки, крестьяне, рабочие заводов

По национальному составу: русские, чуваши, калмыки, татары, казахи, башкиры, удмурты

Яицкие казаки были первыми, кто присоединился к Пугачеву, дальше его войско росло очень стремительно. За две недели оно выросло с 80 человек до 2,5 тысяч. Захватив несколько мелких городов, восставшие направились к Оренбургу.

Сразу Оренбург взять не удалось, пришлось осаждать город. Часть войска Пугачева время от времени отлучалась от главной цели и захватывала мелкие населенные пункты, в том числе были попытки взять Уфу и Челябинск.

На первом этапе шла организация войска Пугачева, которое достигло по одним данным 30 тыс. человек, по другим – 40. Постоянно расширялись территории, вовлеченные в восстание. Но несмотря на это, 22 марта 1774 года Пугачев потерпел крупное поражение под Татищевской крепостью и вынужден был бежать.

Пугачев быстро восполнил свои ряды, так как люди сами рвались к нему в войско. Восставшие захватили несколько крепостей и заводов на Урале. После взятия Казани восставшими, их разбили правительственные отряды Михельсона.

Побежденный Пугачев с отрядом в 500 человек переправился на другой (правый) берег Волги.

Народы и крестьяне Поволжья с радостью вступали в войско Пугачева. Так были взяты (многие без боя) города Саранск, Саратов, Пенза.

Восставшие уже были близ Москвы. Екатерина и представители власти уже ждали похода Пугачева на старую столицу, но тот двинулся на юг, с целью поднять донских казаков на восстание. В августе Пугачев и его измотанное войско попыталось взять Царицын, но это им не удалось. Вскоре армия восставших была разбита. Пугачев бежал с небольшим отрядом.

В сентябре 1775 года приближенные Пугачева, чтобы заслужить помилование, сдали предводителя правительству. Закованного в цепи, в клетке его доставили в столицу.

Казнь Пугачева и других приговоренных состоялась 21 января 1775 года в Москве на Болотной площади. По рассказам современников, на казни бунтаря присутствовало очень много народу, стоял лютый мороз. По прочтении манифеста Пугачев, стоя на эшафоте, перекрестился на соборы, поклонился на все стороны и покаялся перед народом.

Рядовые люди Пугачева также были сурово наказаны – многих повесили и пустили плоты с виселицами по течению главных рек (для устрашения населения)

Так кончился мятеж, начатый горсткой непослушных казаков, но взволновавший страну от Сибири до Москвы и от Кубани до Муромских лесов.) Слайд №4 - 6

2. Екатерина 2 после подавления бунта создает Манифест, Литературоведы отмечают, что с Пугачевым происходят метаморфозы, он предстает перед читателем в различных образах. Давайте рассмотрим их подробнее.

"Наружность его показалась мне замечательна. Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показалась проседь, живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское ".

Подобное описание показывает, что герой не так прост, как может показаться. Бегающие глаза, плутовское выражение лица и воровской разговор заставляют Гринёва напряжённо вглядываться в лицо незнакомца, но он остаётся неразгаданным как для него, так и для читателя.

-Каким предстаёт Гринёв в истории с вожатым?

Как мы видим, Пушкин использует в данном эпизоде весьма значимые детали: заячий тулуп, обращение дворянина к мужику - БРАТ, обращение, в котором отсутствует какая-то ни была социальная иерархия. Савельич совершенно по-хамски тычет пальцем в наготу Пугачёва, дескать, пропьёт, собака, барский заячий тулуп в первом же кабаке. В противовес ему - позиция Гринёва: но ведь этот бродяга ведь тоже человек, ему же холодно. Савельич оценивает ситуацию с практической точки зрения, Гринёв - с точки зрения христианской морали, милосердия, благодарности. Ведь все мы под Богом ходим, это милосердие не корысти ради, а ради Бога. И поэтому отношения пушкинских героев развиваются в дальнейшем исключительно в этой плоскости.

– Итак, Гринёв и Пугачёв расстаются довольными друг другом. Гринёв отправляется в Белогорскую крепость, а Пугачёв – собирать войско.

( Краткая запись в тетрадь)

2.2. Пугачёвщина (Глава 6)

-Как называется Глава 6?

-А как вы думаете, почему?

- Как характеризует данный фрагмент Пугачева?

( Краткая запись в тетрадь)

Атрибутика, которой окружает себя герой, свидетельствует о его желании соответствовать представлению народа о командире. И защитники крепости, и нападающие видят, что Пугачев — центр толпы, он управляет разыгрывающимися событиями.

- Жестокость - "Унять старую ведьму!",

- беспощадность - "Вешать его!",

- милосердие, благодарность - за тулуп или за БРАТА? - сохранил жизнь Гринёву).

ВЫВОД: Противоречивость натуры Пугачева.

Есть упоение в бою

И бездны мрачной на краю,

И в разъярённом океане,

Средь грозных волн и бурной тьмы,

И в аравийском урагане,

И в дуновении Чумы.

Всё, всё, что гибелью грозит,

Для сердца смутного таит

Бессмертья, может быть, залог!

И счастлив тот, кто средь волненья

Их обретать и ведать мог.

А.С. Пушкин "Пир во время чумы"

-Как соотносятся эти слова с изображением вождя народного восстания? (Есть люди, которые рассматривают жизнь как завораживающую игру со смертью, которые видят в постоянном риске некое упоение, кто не рисковал, тот, может быть, и не жил. Это натуры крайне противоречивые, сложные и необычайно сильные. Конечно, такие личности довольно редки, но они, появляясь, как правило, играют весьма значительную роль и истории. Именно таким человеком и был Емельян Пугачёв.)

( Краткая запись в тетрадь)

Из разговора Гринёва с Пугачёвым мы понимаем, что Гринёв не боится Пугачёва. Он отказывается ему служить, не верит в то, что он царь.

Речь Гринева поразила Пугачёва своей искренностью. Он поступает как благородный человек и отпускает Гринёва.

- Какие качества Гринева импонируют Пугачеву?

ВЫВОД: Пугачёву импонирует открытость, честность Гринёва. Он наверняка хотел бы иметь в своём окружении такого человека, как Гринёв.

( Краткая запись в тетрадь)

-В каких сценах повести показано, что Пугачёв понимает свою обречённость, что скорая страшная гибель неминуема?

(- когда Гринёв слышит песню, которую поют Пугачёв и его сподвижники - "люди, обречённые виселице, поют о виселице"

- когда говорит, что люди ненадёжны, спасут себя, предав его.

- когда Пугачёв рассказывает калмыцкую сказку (отсутствие смирения)

• Да, сказка… С кем сравнивает себя Пугачев?

• Что он хочет сказать этим Гриневу?

• А Пушкин с кем сравнивает Пугачева, судя по эпиграфу?

-Найдите слова, отражающие постоянную боль рассказчика за Пугачёва, желание спасти его.

("Но между тем странное чувство отравляло мою радость: мысль о злодее, обрызганном кровью столь невинных жертв, и о казни, его ожидающей, тревожила меня поневоле. "Емеля, Емеля! - думал я с досадою, - зачем не наткнулся ты на штык или не подвернулся под картечь:" Мысль о нём неразлучно была во мне с мыслью о пощаде, данной мне им в одну из ужасных минут его жизни.")

ВЫВОД УЧИТЕЛЯ:

Конечно же, никакой Пугачев не царь - это знают и понимают и Гринев, и Пугачев. И то, что Пугачев обречен, тоже понимают оба. Отсюда и постоянная боль Гринева за Пугачева. Но и сам факт присутствия и общения Гринева с Пугачевым как бы постоянно приглашает последнего покаяться. Эта назойливо открытая возможность мучительна для Пугачёва, как кровоточащая рана. Но приносит она одновременно с собой и облегчающее умиротворение. "Слушай, - продолжал я, видя его доброе расположение. - Как тебя назвать, не знаю, да и знать не хочу. Но Бог видит, что жизнию моей рад бы я заплатить тебе за то, что ты для меня сделал. Только не требуй того, что противно чести моей и христианской совести. Ты мой благодетель. Доверши как начал: отпусти меня с бедной сиротою, куда нам Бог путь укажет. А мы, где бы ты ни был и что бы с тобою ни случилось, каждый день будем Бога молить о спасении грешной твоей души." Гринев просит, почти требует: Пугачев, будь человеком, доведи до конца доброе дело, которое ты начал. Уже и не важно то, кто ты есть на самом деле и какие опасные игры играешь ты с людьми и с историей. И Пугачёв понимает, что есть кто-то в мире, чья молитва о буйной его головушке вечной, несгорающей свечкой будет гореть перед Богом! Значит, уже не "кровопийца" только. Суровая душа Пугачева была тронута.)

( Краткая запись в тетрадь)

2.6. Четвертая встреча Гринева и Пугачева

-Найдите в тексте повести сцену казни Пугачёва и предложение о его последнем взгляде. От чьего имени оно написано? Какие чувства испытывает Пётр Гринёв в этот момент?

(Происходит молчаливый диалог, в котором боль и сострадание, прощение и сочувствие).

- Какие новые черты мы видим в Пугачёве?

(Он попросил прощения, а люди простили - ХРИСТИАНСКОЕ МИЛОСЕРДИЕ)

( Краткая запись в тетрадь)

4. Подведение итога урока. Рефлексивно-оценочный этап .

-Ребята, возвращаясь к целям нашего урока, как бы вы ответили на вопрос: Пугачев – народный защитник или злодей? Просмотрите свои записи в тетрадях, аргументируйте свою точку зрения.

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Пугачев у Пушкина многолик и противоречив.

А. С. Пушкин, изображая на страницах своего произведения Пугачева, не отходит от исторической

правды. Он показывает Пугачева как самозванца, беспощадного и жестокого злодея, смелого и дерзкого человека, талантливого военачальника, любимца народа. Но, используя художественный вымысел, Пушкин делает образ своего героя живым, что помогает увидеть в нем еще и человека, способного помочь нуждающемуся, способного на добро отвечать добром, умеющего отблагодарить, защитить, а также человека чуткого, милосердного, мудрого и в то же время несчастного и одинокого.

Пушкин в своем Пугачеве дал нам неразрешимую загадку: злодеяния – и чистого сердца.

-Что лежит в основе взаимоотношений Пугачёва и Гринёва? (Милосердие)

( Краткая запись в тетрадь)

5. Вывод. Слово учителя.

"Капитанская дочка" оказалась своеобразным "завещанием" Пушкина. Открывая читателю всю свою выстраданную правду о русском народе и русском бунте, писатель призывал задуматься над коренными вопросами развития России и судьбы русского народа. "Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!" - предостерегающе восклицает поэт. Сейчас идет очень напряженный период времени, когда конфликты вспыхивают ежедневно и ежечасно. И поэтому очень важно осознать, что любая острая ситуация, любой острый конфликт может быть разрешен, если человеческие отношения строятся на доброте, гуманности, милосердии и взаимоуважении. Уроки Пушкина, уроки далекого прошлого не должны пропасть даром.

7. Домашнее задание.

Письменно ответьте на вопрос

1. Какие вы видите положительные и отрицательные стороны в Пугачеве как литературном герое и исторической личности?

Ответ

у лены икониной умерла мать. она приезжает из провинции в петербург . теперь ей предстоит жить в семье дяди - маминого брата. дети дяди встретили её враждебно. лена поступает в гимназию, где тоже сначала подвергается насмешкам гимназисток. затем всё налаживается, её полюбили и в семье дяди, и в гимназии

Ответ

малышу 7 лет! он щуплый мальчик со светлыми волосами,у него голубые глаза.по характеру он застенчивый,постоянно мечтает чтобы родители купили ему щенка,скромный мальчик,воспитанный,культурный,романтик.к карлсону у него дружеские отношения,как к своему приятелю,вообще на фоне домоучительницы- карлсон для него отдушина,своего рода шанс пошалить и от души посмеяться.

Ответ

Вася сравнивал марусю со своей сестрой соней, которой тоже было четыре года: “ соня была кругла, как пышка, и , как мячик. она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в тёмные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту”. соня росла в достатке, за ней ухаживала горничная. маруся росла в нищете и часто бывала голодна. за ней ухаживал брат валек.

Ответ

Запах мысли по-настоящему неполадки у лероя кливи начались, когда он вел почтолет-243 по неосвоенному звездному скоплению пророкоугольника. лероя и прежде-то удручали обычные трудности межзвездного почтальона: старый корабль, изъязвленные трубы, невыверенные астронавигационные приборы. но теперь, считывая показания курса, он заметил, что в корабле становится невыносимо жарко. он подавленно вздохнул, включил систему охлаждения и связался с почтмейстером базы. разговор велся на критической дальности радиосвязи, и голос почтмейстера еле доносился сквозь океан статических разрядов. - опять неполадки, кливи? - спросил почтмейстер зловещим голосом человека, который сам составляет графики и свято в них верует. - да как вам сказать, - иронически ответил кливи. - если не считать труб, приборов и проводки, все прекрасно, вот разве изоляция и охлаждение подкачали. - действительно, позор, - сказал почтмейстер, внезапно преисполняясь сочувствием. - представляю, каково тебе там. кливи до отказа крутанул регулятор охлаждения, отер пот, заливающий глаза, и подумал, что почтмейстеру только кажется, будто он знает, каково сейчас его подчиненному. - я ли снова и снова не ходатайствую перед правительством о новых кораблях? - почтмейстер невесело рассмеялся. - похоже, они считают, будто доставлять почту

Ответ

Укаждого человека есть место, где он чувствует себя в безопасности. для меня такое место – мой дом, теплый и уютный, с детства оберегающий мой покой. когда мне становится грустно, я прихожу сюда и смотрю любимые фильмы, когда весело – приглашаю друзей. в стенах дома собираются по праздникам родственники, а летом в гости приезжает моя любимая бабушка. она делает мне блинчики с вареньем, и дом наполняется вкусным запахом, который я помню и люблю с тех пор, как мне исполнилось пять лет. мой дом красивый и в нем царит особенная, душевная атмосфера. стены украшены моими детскими фотографиями и фотографиями родителей, на подоконниках стоят цветы, которые я поливаю, вкладывая и свою частичку тепла в общий уют. наверное, поэтому мне так дорог мой дом, который я люблю всем сердцем. это мой собственный маленький уголок, в котором можно спрятаться от всего мира. моя крохотная планета, где я радуюсь миру, подглядывая за ним через книгу. иногда я представляю себе, как книжные персонажи оживают и беседуют со мной, иногда засыпаю над любимым приключенческим романом, или задумчиво перелистываю страницы, думая о своем будущем и о школьных друзьях. мне всегда хочется возвращаться домой: днем после уроков или вечером после прогулки. если на улице холодно, то дом согревает меня своими стенами, а когда жарко – я нахожу в нем долгожданную прохладу. мой дом ласково колышет меня перед сном. я закрываю глаза и представляю себя капитаном большого корабля, который несет меня по волнам навстречу приключениям. так было всегда, и даже сейчас, когда я начинаю взрослеть, я все ещё чувствую ветер странствий и шепот океанского бриза. поэтому мне всегда хочется вернуться под теплый кров, где можно спрятаться от дождя и от снега, смотреть, как снежинки медленно тают на оконном стекле и пить горячий чай.мне кажется, что каждый человек, у которого есть любимый дом, счастлив так же, как и я. спрятавшись в своем мирке, он может мечтать о путешествиях, заниматься любимым делом и строить планы на будущее. во многом наш характер формируется в зависимости от места, где мы живем. если дома всё хорошо, то ты непременно будешь чувствовать уверенность в своих силах и поддержку. в сложные моменты жизни спокойная аура родного дома будет найти нужное решение и не совершить ошибку. а если станет совсем трудно, то обо всех неприятностях можно забыть, как в детстве забравшись с ногами в старое дедушкино кресло и спрятавшись под пушистым пледом.

Читайте также: