Название проекта про семью в доу

Обновлено: 03.07.2024

Содержимое разработки

Паспорт проекта

Семья – любви великой царство.

В ней вера, праведность и сила.

Семья – опора государства,

Страны моей, моей России.

В семейном кругу все корни твои

И в жизнь ты выходишь из семьи,

В семейном кругy мы жизнь создаем,

Основа основ родительский дом.

Разработчик: Филиппова М.Г.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Тип проекта: практико- ориентированный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Направление проекта: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, продуктивная, коммуникативная, музыкальная);

Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания основ патриотизма потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.

В исследованиях педагогов и психологов раскрыты сущность, содержание, формы и методы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста (Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, В.А.Сухомлинский).

В отечественной педагогике были разработаны принципы формирования патриотических чувств и отношений (Р.И. Жуковская).

Определено содержание знаний и представлений детей в рамках патриотического воспитания (М.И. Богомолова, Э.К. Суслова, А.А. Анциферова и др.), а также условия, необходимые для формирования патриотических чувств (П.М. Якобсон, А.Г. Ковалев, Т.И. Репина). В этом аспекте были проведены и психологические исследования в области формирования моральных чувств как результата специального воздействия на эмоциональную сферу ребенка (А.В.Запорожец, Н.А. Менчинская, З.Я. Ибрагимова).

Современные исследования, посвященные проблемам патриотического воспитания, охватывают более широкий спектр вопросов, связанных с изучением механизмов социализации, формирования социальной компетентности ребенка и гражданской позиции (Т.Н. Антонова, Т.Т. Зубова, Е.П. Арнаутова), осознания ребенком самого себя как представителя человеческого рода (С.А. Козлова, О.А. Князева, С.Е. Шукшина), восприятия детьми мира предметов (О.В. Дыбина) и др.

Большое значение для решения этих задач имеет семья, именно семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта. В статье 18 Закона РФ "Об образовании" говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте". Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания патриотических качеств ребенка.

Патриотизм применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать в посильных делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы; наличие у детей таких качеств, как сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентации духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Анализируя работы современных исследователей (Л.В. Кокуевой, Т.Н. Антоновой, Т.Т. Зубовой, Е.П. Арнаутовой и др.), можно говорить о том, что формирование основ патриотизма охватывает более широкий круг задач:

- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу (селу), родной природе, культурному наследию своего народа;

- воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей – сверстникам, их родителям и окружающим людям;

- воспитание уважительного отношения к людям, родной земле, символике, традициям и обычаям.

Все эти задачи важны и актуальны, однако приоритетной для формирования основ патриотизма, на наш взгляд, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Поэтому задача образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев.

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом.

Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:

- корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;

- семья – ячейка общества, хранительница национальных ценностей.

Это способствует формированию основ патриотизма уже в дошкольном возрасте, ребенком познаются поведенческие модели, происходит осознание целей жизни и закладывается основа успешности цели воспитания – развитие ребенка как личности, в которой концентрируются идеалы народа и государства.

Семейные ценности - это принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Некоторые ценности, такие как доброта, вежливость и честность широко признаются как наиболее важные, в то время как другие, такие как пунктуальность и постоянство, менее важны для некоторых людей. Каждый человек придерживается своей личной шкалы ценностей, характерной только для него.

В семьях не сформированы представления о положительных и отрицательных поступках, как одних из ценностей семьи, так как есть семьи, членов которых ничто не радует в поведении ребенка, между родителями нет согласованности – одни и те же поступки вызывают свои, не совпадающие по значению, реакции. Родители не всегда выслушивают мнение детей, отсутствует доверие и уважение между членами семьи.

Проблема исследования определяется противоречием между необходимостью приобщения детей к семейным традициям и обычаям, повышению интереса к ценностям семьи и отсутствием в ДОУ педагогических условий, способствующих патриотическому воспитанию в полной мере.

Практическая значимость Повышение качества образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.

Создание методической копилки по патриотическому воспитанию.

Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей.

Укрепление связи семьи и ДОУ.

Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи.

ЦЕЛЬ: Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.

Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.

Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

1 этап – организационно - диагностический (сентябрь).

Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

На первом этапе был разработан паспорт проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками были воспитанники старшей логопедической группы, педагоги, родители и логопед. Были определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями, с педагогами и логопедом.

2 этап - формирующий (октябрь - апрель)

Цель: Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.

Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с семейными ценностями.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Корни связывают его с родным домом и ближайшим окружением. Поэтому необходимо установить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников. Для этого была организованна работа, которая включала в себя проведение ряда консультаций для родителей, а так же родительских собраний по теме проекта, целью которых было объяснить актуальность, важность проводимой работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, заинтересовать их и сделать своими союзниками.

Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности сопричастности детей к семейным традициям и ценностям семьи. Анализ и подведение итогов работы.

Личностно ориентированного обучения и воспитания

Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.

Развивающего обучения

Позволяет выращивать в ребенке творческие способности и потребность в творчестве, ориентирует ребенка на самоопределение и самоактуализацию, поддерживает личностное развитие ребенка.

Индивидуального обучения

Воспитание и обучение с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка позволяет создать комфортные условия для занятий. Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников.

Информационно-коммуникационные

В современном мире при все нарастающем потоке информации не обойтись без применения информационно-коммуникационных технологий. На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации, музыкальное оформление, организуются видеопросмотры.

Развития творчества

Творческий процесс делится на четыре фазы: подготовка, созревание идеи, озарение и воплощение. Помогает формировать и развивать у воспитанников способности к импровизации, применять полученные навыки в новых условиях, искать нестандартные решения.

В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья. Дети познают жизненные и семейные ценности - играя.

Проблемно – поисковая

Предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее.

Сроки проведения: с 19 ноября по 30 ноября 2015 г.

Режим работы: во время и вне непосредственно образовательной деятельности.

Количество участников проекта:

Два воспитателя: Сергеева Наталья Николаевна, Канева Юлия Анатольевна, дети-20 чел., родители- 20 семей.

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность реализации проекта:

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.

Цель: расширение представлений у детей о семье через организацию различных видов деятельности.

Задачи (в работе с детьми):

Обучающая:

Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Развивающая:

Развивать любознательность, наблюдательность, творческое воображение воспитанников в процессе совместной деятельности со взрослыми.

Воспитательная:

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Задачи (в работе с родителями):

Создать условия для активного участия родителей в жизни группы.

Обогащать детско- родительские отношения.

Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

Проблема:

Дети не имеют достаточный объем знаний о членах своей семьи, о значении семьи в жизни каждого человека.

Ожидаемые результаты:

От детей:

1. Дети знают членов своей семьи и гордятся ими.

2. Знают историю своей семьи, семейные традиции и праздники.

3. Проявляют отзывчивость, любовь, заботу, внимание к семье.

От родителей:

1. Повышение педагогической культуры и знаний родителей.

2. Установление доверительных и партнёрских отношений семьи и детского сада.

От педагогов:

1. Повышение профессиональной компетенции педагогов.

2. Приобретение практического опыта в выборе адекватных методов и форм в работе с каждой семьёй.

Форма проведения:

Работа с детьми:

1. Опрос в форме беседы.

2. Непосредственно образовательная деятельность.

3. Игровая деятельность.

6. Чтение: стихи, пословицы, загадки о семье.

7. Театрализованная деятельность.

9. Слушание записей песен (диски).

Работа с родителями:

6. Консультации для родителей.

Этапы реализации проекта:

- ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта

- домашние задания: совместное нахождение и чтение литературы о семье, рисунки, подбор иллюстраций, поговорок, загадок

- подбор художественного материала (стихи, загадки, рассказы, пословицы.) педагогами

- подбор дидактического и методического оснащения проекта

- игровые упражнения, игры, инсценировки, чтение по ролям, выставка книг, творческие работы детей

- мероприятия с родителями, папки для родителей по реализации проекта

- родительское собрание (присутствует вся семья: мама, папа и ребенок)

- отчет о реализации проекта (полученный материал по проекту)

План реализации проекта:

Виды деятельности

Сроки

Формы регистрации результата

Рисунки детей по теме бесед

Творческий продукт - рисунки

Творческий продукт, фотографии

В течение проекта

В течение проекта

Этапы реализации проекта.

I этап.

Постановка проблемы. Подготовительный.

Предложили детям рассмотреть картину, где изображена семья: папа, мама, бабушка, дедушка. дети).

- Назовите, кого вы здесь видите?

- Как можно назвать одним словом?

- Сколько человек в вашей семье? Перечислите.

- А знаете ли вы своих близких родственников?

- Как нужно относиться к членам своей семьи?

Ввод детей в игровую ситуацию.

Ознакомление родителей.

Родителям сообщается о проведении проекта, вывешивается объявление с планом реализации проекта, с его условиями.

II этап.

Практический

Организация деятельности проекта.

Цель: Формирование представлений о семье.

(см. фото в Приложении № 1)

2. Игровая деятельность.

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке, воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.

(см. фото в Приложении № 2)

Цель: воспитывать любовь и уважение к своей семье, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

(см. фото в Приложении № 3)

Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.

3. Художественно-речевая деятельность.

1. Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:

4. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о семье, загадки.

(см. фото в Приложении № 4)

4. Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.

1. Прослушивание и разучивание песен о семье.

(см. фото в Приложении № 5)

5. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

(см. фото в Приложении № 6)

Цель: выявить знания детей о своей семье: имя, профессию мамы, папы, бабушек и дедушек.

( см. фото в Приложении № 7)

Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе

(см. фото в Приложении № 8)

Цель: ознакомление детей со значением своего имени, раскрытие индивидуальности.

(см. фото в Приложении № 9)

Цель: развитие интереса к своему имени, получение удовлетворения от совместного творчества родителей и детей.

(см. фото в Приложении № 10)

III этап.

1. Родительское собрание (совместно с детьми)

Цель: повысить интерес к семейным традициям и обычаям, воспитывать любовь и уважение к близким и родным, создать тёплую праздничную обстановку, сблизить детей и родителей.

Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность и значимость в жизни каждого человека, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

(см. фото в Приложении № 11)

3.Мир семейных увлечений.

Цель: раскрыть и показать имеющиеся таланты в семье: изготовление поделок, вышивки, вязание, квиллинг, макраме, бисер, и.т.д.

(см. фото в Приложении № 12)

Оценка результатов.

В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, досуг, совместная деятельность детей и родителей мы получили положительный результат. У детей повысились знания о семье, родители стали активнее участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.

Родители - самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.

Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.

Совместная подготовка к мероприятиям сблизила нас и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришло время для творческих работ. Было много восторгов, многое удивило.

Активность родителей в создании фотогазеты, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно - информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Тип проекта: познавательно-творческий
Это вся моя семья:
Мама, папа, брат и я.
Мама варит и стирает.
Папа гвозди забивает.
Ну а брат мой ходит в школу,
И учиться очень рад.
Я с игрушками играю,
Посещаю детский сад.
Любим вместе мы на кухне
Обсудить наши дела.
Потому, что у меня
Очень дружная семья!

Условия реализации проекта:
1. Участие родителей в реализации проекта.
2. Подбор игр, пословиц, бесед о семье.
3. Создание интереса у детей к своей семье.

III этап
Защита работы.
Цель: формировать умение представлять свою работу, составлять короткий рассказ, отвечать на вопросы педагога, способствовать воспитанию инициативы детей.
Исполнители дети подготовительной к школе группы, родители
Ожидаемые, конечные результаты проекта Воспитанники получат больше информации о своей семье, что семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни.
Родители - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Пословицы и поговорки о семье.
Цель: пополнять литературный багаж пословицами и поговорками.
Согласие да лад - в семье клад.
Согласную семью горе не берёт.
В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Семья без детей, что цветок без запаха.
Семейный горшок всегда кипит.
В семье и каша гуще.
Не будет добра, коли в семье вражда.
В хорошей семье хорошие дети растут.
В своем доме и стены помогают.
Везде хорошо, но дома лучше.
Вся семья вместе, так и душа на месте.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Срок реализации: март 2014 г.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, комплексный.

Актуальность проблемы:

Семья играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. Именно в семье происходит усвоение ребёнком вечных ценностей: милосердия, сострадания, любви к родным и близким, стремление его к добру. Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью в формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Цель проекта:

- Создание единого пространства детский сад - семья.

- Воспитание любви к своим родным и семье. Вызвать интерес к составлению родословной, желание изучать историю своей семьи.

Задачи проекта:

Для детей:

- Расширять представления о семье, её истории и традициях.

- Формировать представления о родственных отношениях, о родословной.

- Развивать воображение, творческие способности.

- Учить общению со сверстниками и взрослыми в рамках делового сотрудничества в достижении общей цели. Обогащать словарный запас терминами родства. Активизировать речь.

- Познакомить детей с методами исследования.

- Научить детей представлять результаты своей работы.

- Воспитывать любовь к членам своей семьи. Показать необходимость уважительного и заботливого отношения к ним.

Для педагогов:

- Изучение воспитательных возможностей родителей воспитанников.

- Выявление возможности правильного использования педагогических ресурсов для решения общих задач воспитания.

- Создать условия для благополучного и комфортного пребывания детей в группе.

Предполагаемый результат для педагога:

Обширная, тесная работа с детьми и родителями поможет выработать стиль эффективного взаимодействия с семьёй дошкольника. Так же выявить новые педагогические условия, направленные на формирование социально-личностных качеств дошкольника.

У детей:

Развить способности решать интеллектуальные личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту;

Овладение детьми первичными представлениями о себе, семье, её истории, родственных отношениях;

Вызвать эмоциональную отзывчивость, желание заботится о своих близких, старшем поколении.

План проектной деятельности:

Первый этап (1 неделя)

Основополагающий вопрос:

Что такое семья? Роль семьи в жизни человека. (Сможет ли человек жить один, без семьи?) Проблемные вопросы:

Кто являются членами семьи?История твоей семьи.

Организация творческой группы детей и родителей, консультации, беседы, определение конкретных путей решения, заданий.



Второй этап (2-ая – 3-я недели)

Формировать представление о том, что такое семья (семья объединяет родных людей, в семье все любят и помогают друг другу, семьи бывают разные).

презентации фотоальбомов, выполненных детьми и родителями.

Как мы выбирали имя.

Продолжать формировать у детей представление о том, что такое семья (семья объединяет родных людей в труде, в спорте, в отдыхе. Когда все вместе- это весело и интересно).

Презентации детей, подготовленных родителями по материалам оформленных фотогазет.

Чтение литературных произведений

Продолжать формировать представление детей, что такое семья средствами литературных произведений. Учить понимать чувства героев. Вызвать эмоциональную отзывчивость к родным, заботу о них и желание им помогать.

Слушание содержания произведения. Речевое общение с детьми, высказывание о поступках героев.

Учить анализировать и систематизировать картинки с изображением людей в разном возрасте (младенец-девочка-женщина-бабушка; младенец-мальчик-мужчина-дедуш-ка).

Формировать умение располагать картинки с изображением членов семьи от младшего по возрасту к старшему, и наоборот.

Подбор картинок, оформление под дидактический материал.

Индивидуальная работа, игры с детьми.

Уточнить распределение обязанностей в семье и определение круга обязанностей ребенка в семье. Подвести детей к осознанию необходимости в помощи взрослым по дому.

Оформление дидактического материала. Игры с детьми.

Учить рисовать портреты людей, передавать особенности внешнего вида, настроение. Воспитывать любовь и уважение к родителям; развивать эмоциональную отзывчивость.

Представление своих работ детям, рассказы о своих родителях по нарисованному портрету.

Формировать представление о семейных ценностях и традициях, помочь детям осознать, чем ценны предметы старины в семье.

Сбор предметов для мини – музея.

Формировать представления о родственных отношениях (брат, сестра, тетя, дядя, двоюродные брат и сестра, племянник, племянница, прадед, прабабушка).

Рассказы детей по фотоальбомам.

Закреплять представления о том, что такое род и родословная, семья, ее история и традиции; закреплять интерес к изучению и созданию своего родового древа

Презентации детей, подготовленные родителями.

Вызвать у детей чувство гордости за себя и своих родителей. Учить определять сходства во внешности взрослого и ребёнка. Определять настроение и характер.

Рассматривание детьми фотографий, рассказывание о своих родных

Довести до детей значимость и ценность семейного благополучия. Продолжать знакомить с народной мудростью.

Подбор и чтение поговорок о семье.

Третий этап (4 неделя)

На протяжении первых трёх недель все продукты совместной деятельности детей и родителей (газеты, фотоальбомы, родословные, дидактический материал) доступны для просмотра и помещались в открытом виде в приёмной и в группе.

Четвёртый этап (рефлексия)

Было видно, как в процессе сбора материала, просмотра презентаций у детей возрастала исследовательская активность, желание принести и показать что-нибудь о своей семье. И количество участников возросло вдвое, как среди детей, так и среди родителей.



Сбор материала именно по этой теме заставляет родителей ощутить ответственность за свою семью, переосмыслить жизненные ценности и некоторые моменты в воспитании детей. Поскольку именно эта тема предполагает непосредственное участие родителей и источником информации могут быть только они, в процессе поиска и оформления материала родители почувствовали свою значимость в совместной работе семьи и педагогов.

Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему даёт социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Интернет-ресурсы:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Читайте также: