Назовите факторы указанные в программе как способные повысить качество образования в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Миссией, стоящей перед педагогическим коллективом является:

• обеспечение современного качества дошкольного образования и воспитания, ориентированного на формирование здоровой, интеллектуально-творческой личности с высокой степенью адаптации в социально-экономической среде; создание инновационного дошкольного учреждения – социально - педагогического центра по воспитанию, развитию, социализации детей и обучению родителей.

Задачи:

· освоение и реализация передовых технологий воспитания и развития дошкольников, обеспечивающих повышение качества образования;

· совершенствование профессионализма, развитие инновационного стиля мышления педагогов;

· создание условий для наиболее полного удовлетворения запросов родителей в воспитании и образовании детей дошкольного возраста;

· педагогическое взаимодействие с родителями, учитывая их социальный статус, возрождение традиций семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс, ориентация их на роль воспитателя в семье, на конструктивные партнерские взаимоотношения с ребенком.

Повышению эффективности качества воспитательно-образовательного процесса способствует работа учреждения в режиме инноваций.

Направления инновационной деятельности:

•Реализация модели развивающей предметно-игровой среды, как фактора развития, воспитания и обучения детей.

•Технология повышения качества воспитательно - образовательного процесса посредством игровой деятельности.

•Технология формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

•Технология оптимизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

ВложениеРазмер
prokt_deyat.docx 32.71 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня очевидно, что требования родителей к качеству образовательных услуг значительно выросли, расширяются их запросы. В основе концепции разработки услуг наше понимание заключается в том, что нет качества единого для всех. Оно задается в зависимости от конкретных условий и потребностей. Качество образования определяется набором свойств, удовлетворяющих данного потребителя. Основным механизмом для таких перемен является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям деятельности дошкольных образовательных учреждений. Особенность управления качеством образования в детском дошкольном учреждении сейчас состоит в том, чтобы, не растеряв прошлый хороший опыт четкого обеспечения здоровьесберегающего ухода и жизнедеятельности ребенка, начать освоение нововведений развивающего характера, направленных на духовное развитие малыша.

Миссией, стоящей перед педагогическим коллективом является:

• обеспечение современного качества дошкольного образования и воспитания, ориентированного на формирование здоровой, интеллектуально-творческой личности с высокой степенью адаптации в социально-экономической среде; создание инновационного дошкольного учреждения – социально - педагогического центра по воспитанию, развитию, социализации детей и обучению родителей.

· освоение и реализация передовых технологий воспитания и развития дошкольников, обеспечивающих повышение качества образования;

· совершенствование профессионализма, развитие инновационного стиля мышления педагогов;

· создание условий для наиболее полного удовлетворения запросов родителей в воспитании и образовании детей дошкольного возраста;

· педагогическое взаимодействие с родителями, учитывая их социальный статус, возрождение традиций семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс, ориентация их на роль воспитателя в семье, на конструктивные партнерские взаимоотношения с ребенком.

Повышению эффективности качества воспитательно-образовательного процесса способствует работа учреждения в режиме инноваций.

Направления инновационной деятельности:

•Реализация модели развивающей предметно-игровой среды, как фактора развития, воспитания и обучения детей.

•Технология повышения качества воспитательно - образовательного процесса посредством игровой деятельности.

•Технология формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

•Технология оптимизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Экологическое воспитание детей обеспечивают: экологическая тропа; уголки-экспериментирования; уголок леса, сада, огород, цветники; оборудование для организации труда в природе. Для социально – личностного, эстетического развития в группах организованы: уголки социально - эмоционального развития; развивающая среда в группах; игротека; галерея картин русской вышивки; музыкальный зал.

Выполнены условия реализации поставленных задач:

5. Элементарная поисковая деятельность в детском саду Проведение опытной работы, игр-экспериментирования используется как способ решения познавательных задач. В результате опыты, игры-эксперименты дают ответ детям на ряд вопросов и какие знания и представления получили дети на основе игр-экспериментов.

Педагоги занимает активную позицию в развитии системы дошкольного образования города: участвует в конкурсном движении; организует на базе дошкольного учреждения методические гостиные для педагогов; семинары по актуальным темам.

Перспектива - полное удовлетворение образовательных потребностей семьи, дальнейшее обогащение познавательного, социального, физического, эстетического развития, формирование базисных основ личности на основе организации различных видов деятельности.

Качество дошкольного образования - это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка увеличивается в соответствии с учётом его личностных возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения.

- успешность деятельности педагогов и детей;
- полное усвоение выбранных программ, качественная подготовка детей к школе.

Для общества качество связано с теми ценностными ориентациями, и более широко — ценностями воспитанников, которые найдут свое выражение, например, в социализации и последующей учебной деятельности.

Говоря о новом качестве образования, стоит поговорить о личности педагога, и его профессиональной компетентности.

Движущей силой развития ДУ становится творческий потенциал педагогов: их профессиональный рост, отношение к работе, способности выявить потенциальные возможности своих воспитанников. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все это характеризует творческого педагога.

Во многом высокое качество обеспечивается не только качеством персонала, реализующего деятельность образовательной организации, но и наличием материальных ресурсов, а также качеством информационно – образовательной среды и применением новых информационных технологий.

Важнейшим инструментом, обеспечивающим качество дошкольного образования, является образовательная программа и методическое обеспечение. Один из путей достижения решения качества дошкольного образования - интеграция. Только в интегрированном содержании дети дошкольного возраста свободны делать широкий выбор и проявлять свои интересы и творческие способности.

В детском саду осуществляются все режимные моменты и встраивают в них содержание программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Содержание дошкольного образования осуществляется по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Содержание образовательных областей охватывает все виды детской деятельности.

Качество образования зависит от развития предметно-развивающей среды, обогащение и наполнение которой предоставляет ребенку возможности для саморазвития.

Организовать предметно- развивающую среду следует так, чтобы были задействованы все виды деятельности. Создать развивающую среду, отвечающую всем современным требованиям, повышения качества образования, повысить имидж ДОУ невозможно без помощи родителей. Но как привлечь в образовательный процесс родителей? Для этого нужно искать новые формы и методы работы с родителями (это круглые столы, участие в конкурсах, соревнованиях, помощь воспитателю в различных видах деятельности). Влияние семьи является частью процесса качества образования.

Поэтому одной из задач, стоящих перед педагогами, является сохранение всех аспектов здоровья детей в процессе воспитания и обучения, использование здоровьесберегающих образовательных технологий. С целью сохранения физического и психического здоровья дошкольников следует обеспечить психологический комфорт ребенка. В дошкольном детстве эта составляющая определяет качество образования в целом. Так как именно "благополучный" ребёнок будет оптимально усваивать знания, развиваться в деятельности, строить общение со сверстниками и взрослыми.

Основных показателей качества дошкольного образования два: уровень готовности выпускников детского сада к обучению в школе и уровень здоровья воспитанников.

Современный подход к решению проблемы качества дошкольного образования в нашем ДОУ.
Один из путей достижения решения качества дошкольного образования - интеграция. Воспитатели в нашем детском саду осуществляют все режимные моменты и встраивают в них содержание программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Содержание дошкольного образования осуществляется по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Содержание образовательных областей охватывает все виды детской деятельности. Общая цель каждого воспитателя- способствовать всестороннему развитию ребенка, который познает объект с разных сторон.

Качество дошкольного образования – качество жизни каждого ребенка в детском саду. Эта проблема нерешенная до настоящего времени. На сегодняшний день система дошкольного образования воспринимается как сфера услуг по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста, их воспитанию, обучению и развитию. По ФГОС дошкольное образование является первой ступенью образования.

Влияющим фактором на качество дошкольного образования является то, что в детском саду набран штат воспитателей с высшим педагогическим образованием, имеющим первую квалификационную категорию.
Воспитатели постоянно работают над самообразованием, участвуют в конкурсах. В учреждение также работают все необходимые специалисты: учитель- логопед, педагог по физической культуре, психолог, музыкальный руководитель, медработник. Все специалисты сотрудничают между собой во благо здоровья, развития и образования детей.

Состояние предметно-развивающей среды также является современным подходом к решению проблем качества дошкольного образования. В детском саду постоянно пополняется и совершенствуется развивающая среда. Наличие развивающих игр и игрушек согласно возрастным особенностям.

Влияние семьи также является частью процесса качества образования. Большая работа ведется с родителями воспитанников, это круглые столы, конкурсы, соревнования, проведение мероприятий, в которых принимают активное участие родители вместе с детьми.

ФГОС прочно вошел в образовательный процесс, мы работаем опираясь на его цели, задачи и принципы.

Актуальность проблемы качества дошкольного образования заключается в вариативности большого числа разных программ, используемых педагогическими коллективами. Поэтому каждое ДОУ должно занять индивидуальную нишу в образовательном пространстве, быть конкурентоспособным. Слайд 1 Обращаясь к целям ФГОС видим, что каждый ребенок должен получить гарантированное качественное дошкольное образование на основе единства образовательных требований в условиях реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения, не зависимо от места проживания. Слайд 2

Качество дошкольного образования – совокупность свойств и характеристик, реализация которых в образовательном процессе способствует разностороннему развитию ребёнка до уровня, соответствующего его возможностям и требованиям общества, сохранению его здоровья и обеспечению успешного перехода к следующему возрастному периоду, целью которого является развитие ребёнка.

1. соответствие стандарту

2. соответствие ожиданиям социума

3. соответствие личностным ожиданиям

Слайд 3 Кто же является заказчиком и как они определяют качество ДО?

• Всем без исключения родителям хочется видеть конкретный результат –готовность ребенка к школе.

• Потребности школы, учителей – выпускник ДОУ должен придти в школу с наличием хотя бы минимальных базовых навыков и умений, которые позволят ему самостоятельно включаться в учебную деятельность при классно-урочной системе ее организации

Слайд 5 Кто должен управлять этим процессом? Администрация ОУ, педагогический коллектив, родители (законные представители, дети

Слайд 6 Можно сказать, что качество образования - степень соответствия характеристики деятельности образовательного учреждения установленным требованиям

Каковы составляющие качества дошкольного образования? (Слайд….)

Гарантом качества выступают все виды деятельности направленные на выполнение требований к качеству (Слайд ….)

Слайд 7 Какие факторы могут влиять на оценку качества дошкольного образования? Это:

- ориентация на запросы и потребности заказчиков;

- изменения во взаимодействиях с родителями;

- реализация принципа полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства;

-постоянное совершенствование программно-методического сопровождения образовательного процесса;

- разработка и апробация критериев мониторинга качества образовательного процесса и его конкурентоспособность

слайд 8 Критерии, по которым будем определять качество образования можно выделить в 4-ре большие группы, которые вы видите на слайде и к ним разработать показатели

Где оценка качества ДО может быть :

• номинальной, устанавливающей соответствие или несоответствие объекта (процесса) показателю, отражающему качество

• оценочной, фиксирующей не просто наличие или отсутствие признака, но и степень его проявления (для этого используются балльные, процентные, уровневые значения оценок)

• шкалы ранжирования, образующейся путем сравнения отдельных показателей друг с другом, на основании чего каждому из них присваивается определенный ранг

КРИТЕРИИ -Различные требования, которым должны удовлетворять объекты (в педагогике). Показатель - качественная или количественная характеристика каждого признака или свойства.

слайд 9 Мы получаем вот такую системную модель оценки качества образования в ДОУ, где условия осуществления образовательного процесса его организация и содержание, дает результативное качественное образование.

слайд 10 Чтобы эта модель стала системной, необходим мониторинг качества образования. МОНИТОРИНГ систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или не соответствия) её развития и функционирования заданным целям.

Результат дает возможность вносить корректировки.

Слайд 11 В чем же заключается ЦЕЛЬ и Задачи Мониторинга:

Система мониторинга качества образования – система сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации об образовательной системе и её отдельных эле-ментах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством образования, позволяет судить о состоянии системы качества образования в одном или нескольких учреждениях в любой момент времени и обеспечить возможность прогнозировать развитие. Определение уровня соответствия качества деятельности дошкольного образовательного учреждения определенным требованиям, нормативам

Слайд 12 Из чего же состоит мониторинг? Из:

- Диагностики - познавательной деятельности, которая на основе внешнего вида, внешних действий объекта, определяющей внутренне состояние (Е. А. Михайлычев)

- И контроля - деятельности, направленного на проверку состояния подготовки, хода и результатов рабочей организации (М. В. Корепанова)

Слайд 13 Алгоритм создания вы видите на слайде. Возможно вы добавите вопросы, на которые вам необходимо будет ответить в ходе работы и найти на них ответы.

Слайд 14 Главной управленческой задачей руководителя и всего педагогического коллектива является умение организовывать и провести МОНИТОРИНГ качества образования в ДОУ, спланировать и разрабатывать критерии, характеризующие качество образовательного процесса в учреждении, разработка программы развития учреждения на определенный период, при необходимости корректировка результатов.

За учебный год на заседаниях проблемно-творческой группы, обсуждались вопросы повышения качества дошкольного образования и его конкурентоспособность в свете требований ФГОС.

Отработана нормативная база, составлены дорожные карты по инклюзии в ДОУ, отрабатываются примерные адаптивные программы, индивидуальные маршруты с детьми ОВЗ и детьми- инвалидами, педагоги проходят курсы повышения по работе с детьми ОВЗ, заочно получают высшее образование, запущены дополнительные платные образовательные услуги. Поэтому предлагаем всем дошкольным образовательным учреждениям до конца ноября 2016 года:

- спланировать программу развития своего учреждения на 2016-2020 года

- разработать критерии оценка качества образования дошкольного учреждения, в конце октября на заседании представить свои наработки.

Тем самым перейти о качества образовательного процесса к качеству образовательных результатов. Вот так выглядит буклет

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

«Повышение качества дошкольного образования

Носова Лидия Ивановна,

старший воспитатель МБДОУ д/с №28 города Белгорода

Политика реформирования в системе дошкольного образования обозначила проблему повышения качества дошкольного образования. Развитие современного общества предъявляет новые требования ко всем образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного процесса, к выбору и обоснованию содержания основных и дополнительных программ, к результатам и эффективности их деятельности.

Система дошкольного образования представляет собой многофункциональную сеть дошкольных образовательных учреждений, ориентированную на потребности общества и представляющую разнообразный спектр образовательных услуг с учётом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка.

Одним из приоритетных направлений развития системы дошкольного образования нашей области является: повышение качества дошкольного образования в контексте образовательной политики РФ;

На современном этапе развития общества повышение качества дошкольного образования необходимо осуществлять по следующим направлениям:

обновление содержания дошкольного образования в соответствии с современными тенденциями развития образования, с учетом федеральных государственных требований;

активизация творческого и личностного потенциала педагогов;

внедрение менеджмента в деятельность руководителя ДОУ.

ФГОС определяют новое представление о содержании и

организации дошкольного образования, а именно:

Совокупность образовательных областей

Комплексно-тематический принцип и принцип интеграции образовательных областей: в совместной деятельности взрослого и детей (непосредственно образовательная деятельность и деятельность в ходе режимных моментов), самостоятельной деятельности детей, во взаимодействии с семьями дошкольников.

Таким образом, предъявляются новые требования к обеспечению стабильного функционирования и развития дошкольного учреждения. Важнейшим инструментом, обеспечивающим регулирование этих процессов, является образовательная программа.

hello_html_3a7296a4.jpg

Основная общеобразовательная программа дошкольного образовательного учреждения рассматривается в ФГОС ДО как модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника, которая учитывает вид дошкольного образовательного учреждения и приоритетные направления его деятельности.

МБДОУ реализует основную

общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

Цель деятельности МБДОУ по реализации основной общеобразовательной программы: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Для успешной реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования созданы условия осуществления образовательной деятельности и повышения качества дошкольного образования:

• программно- методическое обеспечение МБДОУ;

• кадровое обеспечение (административный персонал, педагогический коллектив, медицинская служба, бухгалтерская служба);

• материально-техническое обеспечение (группы, кабинеты, оборудование);

• предметно-пространственная развивающая среда;

• информационно-технологическое обеспечение деятельности МБДОУ.

Проблема качества дошкольного образования является весьма актуальной в современных условиях реформирования системы образования.

hello_html_m734d645e.jpg

За короткий срок изменилось очень многое: появилось большое количество разных видов дошкольных учреждений, программ, образовательных технологий, изменились дети и родители, развивающая среда, в ДОУ работают педагоги дополнительного образования по разным направлениям, изменилось само общество, в котором постоянно возникают новые ситуации. Это заставляет педагогов системы дошкольного образования перейти от простой передачи детям знаний к формированию умения учиться, добывать и анализировать знания самому.

Исходя из этого, следует первое условие - высокий уровень качества образовательных программ и их методического обеспечения, содержание которых позволит педагогам строить воспитательно-образовательный процесс в соответствии с современными требованиями и уровнем развития общества и одновременно без излишней нагрузки для детей. Имеет смысл определить использование здоровьесберегающих образовательных технологий, которые позволяют организовать воспитательно - образовательный процесс таким образом, чтобы ребенок, мог усваивать культуру человечества без излишнего физического и психического напряжения.

hello_html_m54211437.jpg

Освоение педагогами технологии по использованию игровой мотивации при проведении образовательной деятельности и стимулированию партнёрской деятельности с детьми, приёмами интеграции образовательных областей, позволяют в полном объёме строить образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО. Когда дети участвуют в образовательной деятельности, когда педагог становится партнёром ребёнка, а значит равноправным участником общей работы, в результате меняется стиль поведения взрослого, рабочее пространство за общим столом, отношение педагога к общей работе. Меняется и положение детей: появляется возможность выбора – участвовать в этой работе или организовать что-то другое. Вырабатывается порядок и организация совместной деятельности: свободное размещение за общим столом, их общение с другими детьми по ходу работы и перемещение по мере необходимости.

Качество дошкольного образования в решающей степени зависит от кадрового состава специалистов, работающих в дошкольной сфере, уровня их профессиональной подготовленности, инициативности, самостоятельности, творческой активности и ответственного выполнения своих обязанностей. Мы уделяем большое внимание процессу непрерывного самообразования и саморазвития педагогов, повышения уровня их квалификации через разнообразные формы. В МБДОУ проведены информационно - консультативные семинары, совещания при заведующей, педагогические часы, мастер - классы, тематика которых включала вопросы реализации ФГОС ДО.

Чтобы повысить заинтересованность педагогических работников для участия в различных конкурсах, мы используем материальное стимулирование сотрудников, что даёт положительные результаты. В прошедшем учебном году наше дошкольное образовательное учреждение успешно принимало участие в международных, Всероссийских, областных и городских конкурсах. Финансирование за участие в конкурсах осуществлялось из средств МБДОУ.

Большое значение, на наш взгляд, имеет информационно - технологическое обеспечение деятельности МБДОУ, внедрение компьютерных технологий, использование электронных программ и пособий, для повышения эффективности работы педагогов, обмена опытом, снижения трудоёмкости.

В целях удовлетворения образовательных потребностей педагогов и подготовки их к работе в режиме реализации ФГОС ДО созданы условия для прохождения курсов повышения квалификации на базе БелИПКППС, в других регионах по дистанционной форме, по on-line форме через Интернет.

hello_html_m50a1e72a.jpg

Немаловажным условием качества дошкольного образования является организация предметно-пространственной развивающей среды, наполнение которой предоставляет ребенку возможности для саморазвития.

Следует сделать акцент на том, что дошкольное детство - наиболее восприимчивый к воздействию взрослого период развития. Главная функция взрослого на данном возрастном этапе - адаптировать ребёнка к жизни в окружающем мире, развивая такие значимые способности, которые личностно-ориентированная модель представляет как способность познания мира, действия в мире (сохранение существующего, преобразование и создание нового), проявления отношения к миру.

Благодаря эффективному использованию финансовых ресурсов в ДОУ, у нас есть возможность приобретения дидактических и методических пособий, пополнения развивающей среды современным оборудованием.

hello_html_m2bd77e35.jpg

Дополнительное образование является составной частью образовательной системы детского сада, при этом его содержание выходит за пределы основной общеобразовательной программы. Дополнительные образовательные услуги способствуют повышению качества работы, выявлению и развитию одарённых детей, что вызывает большой интерес у родителей. Деятельность кружков расширяет возможность общения, раскрытия творческих способностей, обогащению интеллектуальной, духовной сферы жизни детей, их физическому совершенствованию. Результат успешной работы педагогов - активное участие воспитанников в мероприятиях различных уровней.

Таким образом, качество понимается как системное образование, формирующееся у воспитанника в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являющееся показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом планах и способствующее самостоятельному решению ребёнком жизненных задач, адекватных возрасту.

Читайте также: