Наличие в учебном плане оо психологических мероприятий в доу

Обновлено: 02.07.2024

оказание содействия в полноценном личностном развитии детей на каждом возрастном этапе, совершенствование научной организации образовательного процесса в ДОУ, создание благоприятной обстановки для развития и формирования личности ребёнка, организации личностно – ориентированного подхода к каждому из воспитанников в соответствии с ФГОС

1. Изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.

2. Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития.

3. Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса (адаптация, взаимодействие, подготовка к школе).

Мероприятия

Ответственные

1. Диагностическая работа

1. Психологическая адаптация детей в условиях детского сада

Цель: выявление уровня адаптации детей в условиях детского сада

Наблюдение по параметрам:

- социальные контакты: с детьми и взрослыми;

- познавательная и игровая деятельность;

- реакция на изменение привычной ситуации.

2. Диагностическая работа с родителями: определение степени адаптации в ДОУ

3.Диагностическая работа с педагогами:

-Оценка особенностей развития ребёнка,

с вновь поступившими детьми

для родителей вновь поступивших детей

педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.

2.Консультативная работа

1.Консультации для педагогов:

2.Конультации для родителей:

для родителей всех групп

педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.

3. Просветительская работа

педагоги всех групп

педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.

4. Организационно-методическая работа

Участие в работе творческой группы

2. Работа по составлению и оформлению документации педагога - психолога

3. Разработка программ развития и индивидуальных карт воспитанников.

4. Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга

5. Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками.

6. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности

педагог-психолог Жаркова О.А.

1. Диагностическая работа

1.Наблюдение за созданием в группах благоприятных условий для комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении

2. Интеллектуальных способностей детей по экспресс-диагностике МЭДИС (под редакцией В.Г.Колесниковой)

Цель: выявление уровня интеллектуальных способностей дошкольников

4. Диагностическая работа с родителями: определение степени адаптации в ДОУ

5.Диагнотическая работа с педагогами:

- Оценка особенностей развития ребёнка,

для родителей вновь поступивших детей

педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.

2.Коррекционная и развивающая работа

воспитанники (3-7 лет)

воспитанники (4-6 лет)

педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.

3.Консультативная работа

1.Консультации для педагогов:

родители подготовительной группы

педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.

4. Просветительская работа

родители всех групп

педагог-психолог Жаркова О.А.

5. Организационно-методическая работа

Участие в работе творческой группы

2. Работа по составлению и оформлению документации педагога - психолога

3. Разработка программ развития и индивидуальных карт воспитанников.

4. Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга

5. Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками.

6. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности

педагог-психолог Жаркова О.А.

1.Диагностическая работа

Цель: определение степени позитивного и негативного психического состояния ребёнка, отклонений в эмоционально – личностной сфере для коррекционной работы.

2.Диагностика эмоционального благополучия детей в дошкольном учреждении, отношение к детскому саду, режимным моментам, к занятиям в игре.

Цель: изучение эмоционального благополучия детей в детском саду.

воспитанники 5-6 лет

воспитанники 5-6 лет

педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.

2.Коррекционная и развивающая работа

воспитанники (3-7 лет)

воспитанники (4-6 лет)

педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.

3.Консультативная работа

1. Консультирование педагогов по интересующим вопросам

педагоги, обратившиеся за консультацией

педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.

4. Просветительская работа

педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.

5. Организационно-методическая работа

Участие в работе творческой группы

2. Работа по составлению и оформлению документации педагога - психолога

3. Разработка программ развития и индивидуальных карт воспитанников.

4. Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга

5. Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками.

6. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности

педагог-психолог Жаркова О.А.

1. Диагностическая работа

Цель: выявление детей с разным уровнем в умственном развитии; создание условий, стимулирующих развитие познавательной активности и повышение интеллекта детей

2. Отслеживание психологической готовности к школе (промежуточный мониторинг)

3. Диагностическая работа с родителями:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт работы в ДОУ привел к пониманию, важности осуществления комплекса мероприятий различной психологической работы для создания условий, при которых ребенок будет развиваться успешно. Основным принципом работы является оказание не только оказание помощи в нужный момент, а долговременная поддержка

Программа мероприятий психолого-педагогического сопровождения

образовательного процесса ДОУ.

Пояснительная записка.

Опыт работы в ДОУ привел к пониманию, важности осуществления комплекса мероприятий различной психологической работы для создания условий, при которых ребенок будет развиваться успешно. Основным принципом работы является оказание не только оказание помощи в нужный момент, а долговременная поддержка.

В настоящее время рассматриваются различные по содержанию и структуре подходы к осуществлению сопровождения, мною предпринята попытка организовать сопровождение воспитанников так, чтобы все основные направления работы (коррекционно-развивающая, психологическое просвещение и др.) осуществлялись в комплексе и это позволяет наладить более эффективное взаимодействие между педагогами и родителями.

Сопровождение – это система профессиональной деятельности педагога-психолога, направленной на создание социально-психологических условий для психологического развития ребенка в ситуации взаимодействия.


Программа представляет собой описание комплекса психологических мероприятий.

Цель программы: создание психолого-педагогических условий для полноценного психического и личностного развития детей, посещающих ГДОУ, а также оказание помощи педагогам по усилению в профессиональном сознании роли таких ценностей как: учет индивидуальных психологических особенностей воспитанников при осуществлении образовательной деятельности и постоянный анализ последствий и индивидуальной цены педагогических воздействий для каждого ученика.

Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:

просветительская работа по усилению в профессиональном сознании педагогов ценности осуществления индивидуального подхода к воспитанникам – по достижению понимания педагогами необходимости взаимодействия с педагогом-психологом и внедрения психологических знаний в образовательной деятельности.

проведение консультаций для педагогов и родителей по вопросам особенностей развития ребенка и по психологических аспектам организации образовательного процесса с опорой на результаты мониторинга развития воспитанников.

проведение коррекционно-развивающих мероприятий с воспитанниками составленных на основе психологических исследований.

обобщение материалов работы по программе.

Участники программы:

воспитанники компенсирующих (коррекционных логопедических) групп старшего дошкольного возраста, воспитанники общеобразовательной подготовительной группы;

педагогический коллектив ДОУ;

Длительность реализации:

Программа рассчитана на многолетнее сопровождение воспитанников и предполагает прослеживание развития одних и тех же воспитанников на протяжении нескольких учебных лет.

Условия проведения:

наличие психодиагностического инструментария

для реализации программы необходимы расходные материалы

ведение электронной базы данных документов ( карты развития, протоколы психолого-педагогической диагностики и т.д.)

использование ЭОР (электронно-образовательных ресурсов)

Содержание программы:

Анализ психолого-педагогической литературы по проблемам психологического сопровождения воспитанников ДОУ.

Подбор методик для психодиагностических исследований, подготовка стимульного и расходного материала.

Проведение организационных совещаний педагогов по вопросам диагностических исследований.

Теоретико-практическая подготовка коллектива к восприятию, принятию, и освоение способов использования психологической информации об индивидуальных особенностях воспитанников в практике педагогической деятельности.

выступления на педагогических советах по проблемам интеллектуального и личностного развития детей;

ведение тематических консультаций для педагогов,

оказание помощи педагогов в подготовке и проведении родительских собраний.

Процесс сопровождения начинается с бережного и конфиденциального сбора информации о различных сторонах жизни и развития ребенка. Для получения и анализа используются различные методы и методики: наблюдении, интервью и беседы с родителями, методики диагностики познавательных психических процессов и изучения личности.. Таким образом, диагностика является информационным обеспечением процесса сопровождения. Полученные данные необходимы для составления психологического портрета дошкольника, для определения путей оказания помощи ребенку, а также для оказания помощи педагогам и родителям в построении педагогического общения и взаимодействия с детьми. Диагностика осуществляется в 2-ух направлениях:

Диагностический минимум (комплексное обследование воспитанников коррекционных групп проводится 2 раза в учебный год).

Диагностика развития познавательных психических процессов

Логопедические группы старшего дошкольного возраста

Диагностика развития познавательных психических процессов

подготовительного дошкольного возраста

Диагностика эмоционального состояния воспитанников

логопедические группы старшего и подготовительного возраста

Методика исследования эмоционального состояния

(по Э. Т. Дорофеевой).

Определение уровня психологической готовности детей 6-7 летнего возраста к обучению в школе:

1. определение исходного уровня готовности к обучению в школе воспитанников

Цель: обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития ребенка на всех этапах дошкольного детства.

Задачи:

• Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.

• Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем при подготовке детей к обучению в школе.

• Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно- развивающей работы.

• Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей.

• Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвящения.

Основные направления работы:

2. Коррекционно – развивающее.

4. Просветительское и профилактическое.

Формы работы:

Период Работа с детьми Взаимодействие с педагогами Взаимодействие с родителями

Сентябрь

1. Оформление рабочей документации.

2. Наблюдение за детьми в ясельных группах в период адаптации.

3. Проведение профилактических занятий на снятие психоэмоционального напряжения в адаптационных группах.

3. Скрининговая диагностика готовности детей к школе в подготовительных группах.

4. Скрининг (совместно с педагогами) психологического фона развития сенсорной, личностной и эмоционально-волевой сфер у детей дошкольных групп (выявление группы риска).

5. Формирование группы риска, составление индивидуальных программ на каждого ребенка в группе риска.

2. Рекомендации по результатам мониторинга адаптации детей.

3. Выявление детей группы риска: с проблемами в адаптации, развитии, воспитании и обучении (экспертная оценка воспитателя, наблюдение).

4. Подведение итогов адаптации детей к ДОУ (аналитическая справка).

5. Подведение итогов по результатам диагностики готовности к школе (аналитическая справка).

6. Совместно с педагогами составление индивидуальных программ на детей группы риска.

1. Первичная диагностика родителей (анкетирование) по определению психолого-педагогических параметров готовности детей к поступлению в ДОУ.

5. Индивидуальное консультирование родителей по запросам.

6. Оформление информационных уголков:

Октябрь

1. Формирование подгрупп для коррекционно-развивающей работы по развитию сенсорной, личностной и эмоционально-волевой сфер.

2. Составление психолого-педагогических заключений на детей группы риска.

3. Проведение коррекционно—развивающей работы:

o с детьми группы риска (коррекционные угры и упражнения по индивид. программам);

1. Индивидуальные беседы по итогам проведения диагностического обследования детей, предоставление рекомендаций (логопедические, подготовительные группы).

2. Изучение актуальных запросов педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

4. Консультирование по интересующим вопросам

1. Индивидуальные консультации по результатам проведения диагностического обследования. Работа по запросам.

2. Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей.

3. Наглядная стендовая информация:

Индивидуальное консультирование, выдача рекомендаций.

Ноябрь

1. Диагностическое обследование проблемных детей – формирование банка данных, подготовка к ПМПК. Составление психолого-педагогических заключений.

2. Проведение коррекционно—развивающей работы:

o с детьми группы риска (коррекционные угры и упражнения по индивид. программам);

1. Сбор диагностических данных для оформления психолого-педагогического заключения на детей, предоставляемых на ПМПК. Участие в составе ПМПК.

2. Рекомендации по улучшению психологического комфорта детей в ДОУ.

5. Консультирование по интересующим вопросам

1. Оформление в группах информационных уголков психологической консультации:

По запросам педагогов.

2. Индивидуальное консультирование, выдача рекомендаций.

3. Разработка памяток по запросу воспитателей.

Декабрь

1. Проведение коррекционно—развивающей работы:

o с детьми группы риска (коррекционные угры и упражнения по индивид. программам);

2. Изучение микроклимата во всех группах.

1. Индивидуальные рекомендации по интересующим вопросам.

2. Консультация: «Какой он – одаренный ребенок

1. Оформление в группах уголков психологической консультации:

2. Консультирование по интересующим вопросам.

Январь

1. Диагностическое обследование детей подготовительных (сравнение с началом года).

3.. Проведение коррекционно—развивающей работы:

o с детьми группы риска (коррекционные игры и упражнения по индивид. программам);

1. Составление рекомендаций по формированию гуманных отношений между воспитателями и детьми.

2. Изучение психологического микроклимата в ДОУ (методика Ф. Фидлера).

3. Консультирование по интересующим вопросам.

1. Разработка памяток для родителей:

2. Оформление уголка психологических консультаций:

3. Консультирование по интересующим вопросам.

Февраль

1. Диагностическое обследование детей средних групп, составление психологическмх характеристик для представления на ПМПК (выявление проблемных категорий детей).

2.. Проведение коррекционно—развивающей работы:

o с детьми группы риска (коррекционные игры и упражнения по индивид. программам);

1. Сбор диагностических данных для оформления психолого-педагогического заключения на детей, предоставляемых на ПМПК.

3. Проведение анкетирования, составление рекомендаций.

4. Консультирование по интересующим вопросам

1. Оформление в группах уголков психологической консультации:

2. Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

1. Участие в составе ПМПК к ДОУ.

2.. Проведение коррекционно—развивающей работы:

o с детьми группы риска (коррекционные игры и упражнения по индивид. программам);

1. Участие в составе ПМПК.

2. Подведение итогов после ПМПК, обработка психолого-педагогического заключения на детей.

3. Формирование подгрупп детей с ОНР к следующему учебному году.

4. Составление рекомендаций.

5. Консультирование по интересующим вопросам

1. Наглядная стендовая информация:

2. Консультирование родителей по интересующим вопросам.

Апрель

1. Диагностическое обследование детей подготовительных групп.

2. Проведение коррекционно—развивающей работы:

o с детьми группы риска (коррекционные игры и упражнения по индивид. программам);

3. Составление прогноза адаптации выпускников ДОУ к школе.

1. Подборка развивающих игр и упражнений для дополнительных занятий с детьми со сниженными показателями познавательного развития: рекомендации.

2. Изучение творческого потенциала педагогов (методика Е. Торранса для взрослых).

3. Консультирование по интересующим вопросам

1. Выступления на родительских собраний (по плану воспитателей).

2. Наглядная стендовая информация:

4. Консультирование по интересующим вопросам

1. Написание аналитических отчетов:

o о готовности детей подготовительных групп к школе;

o о проделанной работе за учебный год.

2.. Проведение коррекционно—развивающей работы:

o с детьми группы риска (коррекционные игры и упражнения по индивид. программам);

2. Консультирование по интересующим вопросам.

3. Консультации, рекомендации, выдача памяток воспитателям адаптационных групп в следующем новом учебном году.

1. Составление домашнего задания детям недостаточно подготовленных к школе.

2. Наглядная стендовая информация:

3. Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Годовой план педагога-психолога Годовой план педагога-психолога Жмуриной О. Ф. (2016-2017гг) Период Работа с детьми Работа с коллегами Работа с родителями Сентябрь 1. Тренинг.

Годовой план работы педагога-психолога на 2016–2017 учебный год (на 1,0 ставку) Утверждаю Заведующая ДОУ № 112 ___М. М. Лаптенкова ПЛАН РАБОТЫ педагога – психолога ДОУ № 112 г. Липецка.

Педагог-психолог ДОУ | Королёва Марина

Педагог-психолог ДОУ | Королёва Марина

Педагог-психолог ДОУ | Королёва Марина запись закреплена

ГОТОВИМСЯ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ. ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ.

😊

Здравствуйте, коллеги!

Как оформлять годовой план каждый решает сам. Нет нормативного документа который утверждает форму годового плана.

Я подготовила для вас образцы годовых планов. Вы можете воспользоваться этими шаблонами, а можете сделать что-то своё.

Читайте также: