Найдите материал с описанием разработки социальных проектов кратко

Обновлено: 04.07.2024

Социальный проект является одним из видов и способов развития современного общества, который представляет собой определенную цепочку мероприятий, акций, после осуществления которой достигается решение задач, значимых для общества.

ПОДПИШИСЬ НА НАШ КАНАЛ на YOUTUBE и смотри НОВЫЕ ПРОЕКТЫ о ТУРИЗМЕ,СПОРТЕ и АКТИВНОМ ОТДЫХЕ

Активные члены общества хотят решить актуальные проблемы. Проекты создаются отдельными лицами или
организациями , заинтересованными в поддержке гражданских инициатив, в развитии образования, науки, истории и культуры.

Социально-значимые проекты ограничены по времени в создании и работе. При реализации проектов происходит объединение ресурсов власти, бизнес-сообщества и населения. При этом происходит включение в решение общих проблем самых разных категорий населения. Каждый в силах внести свой вклад, при этом вовлекается максимальное количество участников.

Какие социальные проекты бывают.

1. Научно-технические, включающие в себя разработку технологий в сфере действия социального проекта;

2. Образовательные, как правило, представляют собой проведение лекционных мероприятий, разработку методов, различных пособий, развивающих игр и дидактических материалов;

3. Защитно-правовые, включающие в себя организацию мероприятий для людей, попавших в сложные жизненные ситуации, а также помощь и защита животных;

4. Воспитательные, способствующие всестороннему и гармоничному развитию личности человека;

5.Благотворительные, осуществляющие поддержку людей, находящихся за чертой бедности, а также защиту животных;

6. Культурные, целью которых является сохранение существующих культурных традиций и разнообразных направлений искусства.

ПОДПИШИСЬ НА НАШ КАНАЛ на YOUTUBE и смотри НОВЫЕ ПРОЕКТЫ и МЕРОПРИЯТИЯ о ТУРИЗМЕ,СПОРТЕ и ЗОЖ


Целью социального проекта является привлечение внимания общественности и государственных органов власти на решение или предупреждение проблем в различных областях, улучшение качества жизни населения, а также снижение социальной напряженности.

Как создать социальный проект?

Этапами создания социального проекта является:

1. Определение объекта проекта

2. Определение цели и задача проекта

3. Содержание деятельности проекта

4. Определение бюджета проекта

5. Определение ресурсов для реализации проекта

Как появляется идея социального проекта?

Идея, как правило, возникает при обнаружении недостатков и проблем в самых разных отраслях общественной жизни. Сторонние наблюдатели или работники различных организаций, исследуют их, выдвигают инициативу об их решении путем создания социально значимых проектов.

Существуют темы, особо подходящие для реализации проекта.

1. Экстренные ситуации (предотвращение последствий стихийных бедствий, последствий техногенных катастроф, экологических катастроф, предотвращение несчастным случаев);

Семейный фестиваль в Липецке

2. Город (качество жизни и комфорт в городе) например:

Семейный Фестиваль "СПОРТИВНЫЙ УИКЕНД" - главное спортивное событии 2016 года в Липецке , который проходил на набережной реки Воронеж в Липецке. Собрались представители практически всех видов спорта, представленных в областном центре. На площадках работали 15 спортивных организаций, секций и клубов ,продолжение здесь..

3. Межнациональное согласие (профилактика экстремизма, создание крепких межнациональных отношений, единство наций);

4. Здоровье и медицина (профилактика и охрана здоровья, пропаганда здорового образа жизни) например наш проект:

ВЕЛОПРОБЕГ "За ЗДОРОВОЕ БУДУЩЕЕ" - проект направленный на пропаганду зож и профилактику от негативных проявлений гражданского общества(наркомании,курения и алкаголизма) Видео ЗДЕСЬ

5. Культура и искусство (вопросы культурного наследия, искусства) пример нашего социального проекта:

Русские народные игры

"РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ"

Велопробег Маршрут победы Липецк

6. Спорт, физическая культура ( популяризация вопросов спорта и физической культуры) пример нашего проекта:

Велопробег "МАРШРУТ ПОБЕДЫ Липецк-С.Петербург" ,посвященный памяти земляков-липчан,защищавших блокадный Ленинград в годы ВОВ

7. Гражданское общество (развитие институтов в разных сферах гражданского общества);

8. Молодежные движения (развитие детских и молодежных движений) например,наш социальный проект:

Молодежная приключенческая игра "МОЛОДЕЖНАЯ ОСЕНЬ В ЛИПЕЦКЕ

проходила 11 октября 2009 г. на территории Нижнего парка г.Липецка. Так как мы хотели сделать молодежную приключенческую игру, мы недолго думали ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ

9. Качество жизни (социальная адаптация людей с ограниченными возможностями, людей пенсионного возраста) например,наш проект

Социальный проект "ПРЕОДОЛЕНИЕ"(восхождение на г.Эльбрус с участием людей с ОВЗ) -это социальный спортивный проект
можно сказат ь появился совсем случайно.Членами турклуба мы собирались в горы и я решил предложить восхождение на г.Эльбрус слепому подростку Н.Орлову, инвалиду 1группы,который учился в школе ,где я работал, ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ

ПОДПИШИСЬ НА НАШ КАНАЛ на YOUTUBE и смотри НОВЫЕ ПРОЕКТЫ и МЕРОПРИЯТИЯ о ТУРИЗМЕ,СПОРТЕ и ЗОЖ

10. Семья (семейные ценности, роль и поддержка материнства, проблемы социальной обеспеченности детей),пример нашего проекта:

Межрегиональный Фестиваль Здорового образа жизни "ЗДРАВИЦА"
Фестиваль здорового образа жизни проходит в течение трех дней в одном из живописнейших мест области и обьядиняет на своих площадках различные мастер-классы,как йогу и цигун, так и лекции по психологии, семинары по русской народной культуре, игры, спортивные мероприятия ,ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ

11. Экология (единые нормы и подходы взрослого и детского населения в отношении природопользования и охраны окружающей среды),например наш проект:

БОЛЕЕ 30 СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ ГОРОДСКОГО,ОБЛАСТНОГО,МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖДУНАРОДНОГО УРОВНЕЙ,которые мы проводили с 2006 года ЗДЕСЬ ВИДЕООТЧЕТЫ О ПРОЕКТАХ ЗДЕСЬ

ЕСТЬ ИДЕИ ИЛИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ! МЫ ГОТОВЫ! КОНТАКТЫ ЗДЕСЬ

ПОМОЖЕМ продвинуть СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ в ИНТЕРНЕТЕ, ПОМОЩЬ в ПОЛУЧЕНИИ GOOGLE GRANT
для НКО (10 000 долларов ежемесячно на рекламу),


Условия , соблюдение которых дает возможность для получения гранта:

1. Обратиться в государственное учреждение социального развития с вопросами по финансированию и продвижению проекта;

2. В установленные сроки предоставить документы;

3. Победить в конкурсе проектов по целевой программе на сайте организатора;

4. Деньги поступают на банковский счет или участнику реализации проекта;

5. Предоставить финансовую отчетность по всем статьям расходов проекта.

При участии, в подобного рода конкурсах заявителям следует избегать ряда ошибок:

1.Описание актуальности проекта размыто общими фразами;

2.Мероприятие не связано с целями и задачами проекта;

3.Не актуально для региона или страны;

4.Очень большие затраты при неизмеримости результатов;

5.Огромный масштаб при небольшом проекте;

7.Отсутствует вклад от организации;

9.Партнеры без доказательств;

10.Организации вне информационного потока;

Приведем идеи различных соцпроектов.

Питание в нашем мире требует особого подхода, перехваты по дороге вредной пищи (хот-дог, гамбургер) являются нормами жизни, и доля тучного населения с различными отклонениями в здоровье возрастает ежегодно. Современные люди малоподвижны, но при этом много употребляют пищи. Социально значимые проекты для молодежи в направлении ведения и поддержания здорового образа жизни особо актуальны – это забота о нас и наших потомках.

Социальный проект в области поддержания здоровья и активного образа жизни должен включать в себя аспекты по многим направлениям и иметь целью разрешить несколько задач:

сформировать у людей бережное отношение к здоровью;обучить профилактике, сохранению и укреплению здоровья;создать центры, кабинеты профилактики неполезных привычек, работу с молодежью, имеющей опыт курения, потребления алкоголя, наркотиков;организовать в учебных организациях всех видов спортивных секций на безвозмездной основе;ввести в образовательные программы школ бесед о здоровом, сбалансированном питании, основах ЗОЖ.

Передовые социальные проекты экологической направленности, будучи воплощенными в реальности поддерживают природные эко-системы, хотя ежегодно становится более проблематично это сделать. Происходит это из-за различных факторов, таких как изменяющаяся в худшую сторону экология,большая доля пластика при производстве,снижение доли кислорода в атмосфере вследствие масштабной вырубки лесов,возведение промышленных предприятий, отравляющих отходами производств воду и воздух вокруг нас. Наша Земля вполне возможно окажется не столько обитаемой и пригодной планетой, но и огромным мусорным полигоном.

В связи с данными обстоятельствами задачами и целями социальных экологических проектов является:
информирование населения о масштабности проблемы в плане повсеместного загрязнения планеты, уничтожения животных, растений и рыб, уменьшения запасов пригодной для употребления воды;привлечение государственной власти к проблемам экологического плана;организация мероприятий по уборке территории совместно с населением; формирование у молодого поколения гуманного отношения к природным ресурсам;высадка новых саженцев кустарников и деревьев.

Социальный проект для пожилого населения.

В связи с этим задачами и целями социальных проектов для пожилых людей является:
организация соцпомощи пожилому населению на безвозмездной основе;оказание разнообразной помощи психологического рода;организация мастер-классов и обучающих курсов для пожилых людей как в качестве участника, так и в качестве заказчиков;проведение культурными организациями мероприятий с тематикой для людях пенсионного возраста, а также привлечение их в общественную жизнь.

Задачами и целями проведения акций и организаций проектов в защиту бездомных животных является:
направление внимания общественности к сложностям существования и потребностям животных;организация сотрудничества между обществом и благотворительными организациями, а также ветеринарными медицинскими учреждениями для обеспечения кормом, медицинским обслуживанием, необходимым бездомным животным;организация выставочных проектов для животных из приюта, с той целью, чтобы посетитель имел возможность забрать безвозмездно приглянувшееся животное, вместо приобретения за большую сумму;привлечение популярных актеров, исполнителей, блогеров, деятелей искусства для организации акций благотоворительности, выступлений и концертов, флеш-мобов, спектаклей для оказания посильной помощи заведениям разного рода для бездомных животных;информирование детей школьного возраста о нуждах животных и воспитание в школьниках ответственности за беспомощных, обездоленных и слабых.

Самые удачные и привлекательные общественные проекты могут быть поддержаны органами государственной власти путем выделения грантов на последующую реализацию особо значимых для населения. Часто таким объектом являются дети-сироты. Имеется ввиду, что это дети, которые остались без опеки родителями, или, возможно, имеют родителей, но те не могут проявлять заботу и осуществлять воспитание из-за пагубных привычек или заболеваний психологического свойства. Таким образом они являются одними из самых беззащитных членов общества.

Целями и задачами проектов для данной группы детей является:
увеличение заинтересованности и информирование общественности о проблемах ребенка, не имеющего возможности жить в семье, или без должной родительской любви, опеки, внимания и заботы;организация работы с фондами благотворительной направленности с целью уменьшения нужды детей в материальных благах;организация качественного и доступного образовательного процесса, раскрытия талантов детей, социализация таких детей в обществе, создание условий для их всесторонней самореализации и совершенствования;создание более комфортной для ребенка атмосферы, с привлечением услуг психологов, а также обеспечения доброжелательным воспитательным персоналом в учреждениях, где пребывают дети-сироты;обеспечение ребенка, оставшимся без попечения родителями, качественным медицинской помощью и своевременной диагностикой заболеваний.

Проекты данной тематики направлены на то, чтобы доступно и ясно транслировать то, что его авторы стремятся донести до общественности. Тема семьи может быть разноплановой, на рассмотрение попадают различные составляющие семейной жизни. Но, как правило, реализуемый проект имеет конечной целью стремление к сохранению ценности семейного института как такового, к более осознанному воспитательному процессу подрастающего поколения, к осознанию важности установления тесных и глубоких привязанностей между родителями и детьми, между супругами, и в целом между поколениями, провозглашение непоколебимости семейных уз, развитие нравственности детей и родителей, соблюдения традиций и устоев государства.

Целями и задачами таких проектов является:
постоянная нацеленность на сохранение, приумножение, сплочение семьи, как одного из институтов общества, без которого современное государство развиваться в полной мере не имеет возможности;популяризацию семейного образа жизни для молодежи;организация осуществления услуг специалистами, учреждениями, организациями для разрешения проблем и трудностей, которые семейная пара имеет после своего создания;привлечение учреждений социальной направленности в помощь семьям, столкнувшимся с материальными трудностями.

Социальное проектирование — вид деятельности, которая имеет непосредственное отношение к развитию социальной сферы, организации эффективной социальной работы, преодолению разнообразных социальных проблем. Возможности такой деятельности хорошо проявились в практике многих общественных организаций, и сегодня без применения проектных технологий трудно представить себе и государственную социальную политику. Социальное проектирование — не только технология достижения ожидаемого результата в социальной сфере,но и утверждение в социальной практике проектного мышления (или мышления проектами).

В этомпособии собраны краткие методические рекомендации, которые помогут Вам в подготовке, написании и реализации социальных проектов, и соответственно, в участии в Конкурсе.

Российский Союз Молодежи

Социальное проектирование

Социальное проектирование — это конструирование индивидом, группой или организацией действия, направленного на достижение социально значимой цели и локализованного по месту, времени и ресурсам.

Сущность социального проектирования состоит в конструировании желаемых состояний будущего. В отличие от конструирования будущего мечтателем или авантюристом создатель социального проекта ставит перед собой реальные цели и имеет в своем распоряжении необходимые для осуществления проекта ресурсы.

Социальное проектирование включает в себя социальную пробу, социальную практику и социальный проект.

Социальная проба – вид социального взаимодействия, в ходе которого получается и присваивается информация о социальных объектах и явлениях.

Социальная практика – это процесс освоения, отработки социальных навыков.

Социальный проект – наиболее сложный тип социального проектирования. Назначение любого социального проекта — изменение социальной среды, осуществление инновации. Инновация — не просто обновление, это сознательная деятельность по конструированию нового и его внедрению в жизнь на основе переосмысления предыдущего опыта.

Объектом деятельности в ходе социального проектирования могут выступать:

· социальные отношения (отношения к старикам, молодежи, детям; отношение к клиенту, потребителю, заказчику; политическое взаимодействие, влияние и др.);

· социальные институты (органы власти и управления, политическая партия, школа, больница, магазин, почта, парикмахерская и др.);

· социальная среда: ландшафт (городской, сельский), социальный ландшафт (пандусы, остановки, реклама, места отдыха, выгула собак, игровые площадки, внешний вид и обустройство стадиона и т.п.).

Социальный проект

Все мы постоянно осуществляем проекты в своей повседневной жизни. Вот простые примеры: подготовка к юбилею, ремонт в квартире, проведение исследований. Все эти виды деятельности имеют между собой целый ряд общих признаков, делающих их проектами:

· они направлены на достижение конкретных целей;

· они включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;

· они имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;

· они в определенной степени неповторимы и уникальны.

Социальные проекты нацелены на получение определенных результатов - иными словами, они направлены на достижение целей. Именно эти цели являются движущей силой проекта, и все усилия по его планированию и реализации предпринимаются для того, чтобы эти цели были достигнуты.

Проекты сложны уже по самой своей сути. Они включают в себя выполнение многочисленных взаимосвязанных действий. В отдельных случаях эти взаимосвязи достаточно очевидны (например, технологические зависимости), в других случаях они имеют более тонкую природу. Некоторые промежуточные задания не могут быть реализованы, пока не завершены другие задания; некоторые задания могут осуществляться только параллельно, и так далее. Если нарушается синхронизация выполнения разных заданий, весь проект может быть поставлен под угрозу.




Социальные проекты выполняются в течение конечного периода времени. Проект заканчивается, когда достигнуты его основные цели. Значительная часть усилий при работе с проектом направлена именно на обеспечение того, чтобы проект был завершен в намеченное время. Для этого готовятся графики, показывающие время начала и окончания мероприятий, входящих в проект.

Социальные проекты - мероприятия в известной степени неповторимые и однократные. Вместе с тем, степень уникальности может сильно отличаться от одного проекта к другому. Если вы занимаетесь строительством детских площадок и возводите двадцатую по счету, степень уникальности вашего проекта достаточно невелика. Базовые элементы этой площадки идентичны элементам предыдущих девятнадцати, которые вы уже построили. Основные же источники уникальности, однако, могут быть заложены в специфике конкретной ситуации - в расположении и окружающего ландшафта, в особенностях поставок материалов и комплектующих, в новых субподрядчиках. С другой стороны, если вы разрабатываете уникальный технологию, вы, безусловно, имеете дело с задачей весьма уникальной. Вы делаете то, что никогда раньше не делалось. И поскольку прошлый опыт может в данном случае лишь ограниченно подсказывать вам, чего можно ожидать при выполнении проекта, он полон риска и неопределенности.

Разработка социального проекта

Стандартный социальный проект включает в себя следующие разделы:

· Название проекта должно быть нетривиальным, броским, чтобы сразу привлечь внимание, но при этом - кратким.

· Цели и задачи должны соответствовать проекту, быть ясными, прозрачными и достижимыми. Не надо пытаться одним проектом изменить весь мир. Достаточно того, что вы сделаете его чуточку лучше вокруг себя и своего учреждения.

· Бюджет проекта должен быть обоснованным по отношению к содержанию. Затраты на оборудование и административные расходы должны быть действительно жизненно необходимыми для осуществления проекта, а не рассчитаны из общих нужд организации.

· Ожидаемые результаты.Этот раздел напрямую связан с целями и задачами проекта. Ожидаемые результаты подразделяются на количественные и качественные.

· Перспектива дальнейшей реализации проекта.

РОССИЙСКИЙ СОЮЗ МОЛОДЕЖИ

Методические рекомендации для участников

МОСКВА, 2012

Дорогие друзья!

Социальное проектирование — вид деятельности, которая имеет непосредственное отношение к развитию социальной сферы, организации эффективной социальной работы, преодолению разнообразных социальных проблем. Возможности такой деятельности хорошо проявились в практике многих общественных организаций, и сегодня без применения проектных технологий трудно представить себе и государственную социальную политику. Социальное проектирование — не только технология достижения ожидаемого результата в социальной сфере,но и утверждение в социальной практике проектного мышления (или мышления проектами).

В этомпособии собраны краткие методические рекомендации, которые помогут Вам в подготовке, написании и реализации социальных проектов, и соответственно, в участии в Конкурсе.

Российский Союз Молодежи

Социальное проектирование

Социальное проектирование — это конструирование индивидом, группой или организацией действия, направленного на достижение социально значимой цели и локализованного по месту, времени и ресурсам.

Сущность социального проектирования состоит в конструировании желаемых состояний будущего. В отличие от конструирования будущего мечтателем или авантюристом создатель социального проекта ставит перед собой реальные цели и имеет в своем распоряжении необходимые для осуществления проекта ресурсы.

Социальное проектирование включает в себя социальную пробу, социальную практику и социальный проект.

Социальная проба – вид социального взаимодействия, в ходе которого получается и присваивается информация о социальных объектах и явлениях.

Социальная практика – это процесс освоения, отработки социальных навыков.

Социальный проект – наиболее сложный тип социального проектирования. Назначение любого социального проекта — изменение социальной среды, осуществление инновации. Инновация — не просто обновление, это сознательная деятельность по конструированию нового и его внедрению в жизнь на основе переосмысления предыдущего опыта.

Объектом деятельности в ходе социального проектирования могут выступать:

· социальные отношения (отношения к старикам, молодежи, детям; отношение к клиенту, потребителю, заказчику; политическое взаимодействие, влияние и др.);

· социальные институты (органы власти и управления, политическая партия, школа, больница, магазин, почта, парикмахерская и др.);

· социальная среда: ландшафт (городской, сельский), социальный ландшафт (пандусы, остановки, реклама, места отдыха, выгула собак, игровые площадки, внешний вид и обустройство стадиона и т.п.).

Социальный проект

Все мы постоянно осуществляем проекты в своей повседневной жизни. Вот простые примеры: подготовка к юбилею, ремонт в квартире, проведение исследований. Все эти виды деятельности имеют между собой целый ряд общих признаков, делающих их проектами:

· они направлены на достижение конкретных целей;

· они включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;

· они имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;

· они в определенной степени неповторимы и уникальны.

Социальные проекты нацелены на получение определенных результатов - иными словами, они направлены на достижение целей. Именно эти цели являются движущей силой проекта, и все усилия по его планированию и реализации предпринимаются для того, чтобы эти цели были достигнуты.

Проекты сложны уже по самой своей сути. Они включают в себя выполнение многочисленных взаимосвязанных действий. В отдельных случаях эти взаимосвязи достаточно очевидны (например, технологические зависимости), в других случаях они имеют более тонкую природу. Некоторые промежуточные задания не могут быть реализованы, пока не завершены другие задания; некоторые задания могут осуществляться только параллельно, и так далее. Если нарушается синхронизация выполнения разных заданий, весь проект может быть поставлен под угрозу.

Социальные проекты выполняются в течение конечного периода времени. Проект заканчивается, когда достигнуты его основные цели. Значительная часть усилий при работе с проектом направлена именно на обеспечение того, чтобы проект был завершен в намеченное время. Для этого готовятся графики, показывающие время начала и окончания мероприятий, входящих в проект.

Социальные проекты - мероприятия в известной степени неповторимые и однократные. Вместе с тем, степень уникальности может сильно отличаться от одного проекта к другому. Если вы занимаетесь строительством детских площадок и возводите двадцатую по счету, степень уникальности вашего проекта достаточно невелика. Базовые элементы этой площадки идентичны элементам предыдущих девятнадцати, которые вы уже построили. Основные же источники уникальности, однако, могут быть заложены в специфике конкретной ситуации - в расположении и окружающего ландшафта, в особенностях поставок материалов и комплектующих, в новых субподрядчиках. С другой стороны, если вы разрабатываете уникальный технологию, вы, безусловно, имеете дело с задачей весьма уникальной. Вы делаете то, что никогда раньше не делалось. И поскольку прошлый опыт может в данном случае лишь ограниченно подсказывать вам, чего можно ожидать при выполнении проекта, он полон риска и неопределенности.

Разработка социального проекта

Стандартный социальный проект включает в себя следующие разделы:

· Название проекта должно быть нетривиальным, броским, чтобы сразу привлечь внимание, но при этом - кратким.

· Цели и задачи должны соответствовать проекту, быть ясными, прозрачными и достижимыми. Не надо пытаться одним проектом изменить весь мир. Достаточно того, что вы сделаете его чуточку лучше вокруг себя и своего учреждения.

· Бюджет проекта должен быть обоснованным по отношению к содержанию. Затраты на оборудование и административные расходы должны быть действительно жизненно необходимыми для осуществления проекта, а не рассчитаны из общих нужд организации.

· Ожидаемые результаты.Этот раздел напрямую связан с целями и задачами проекта. Ожидаемые результаты подразделяются на количественные и качественные.

Социальное проектирование - способ выражения идеи улучшения окружающей социальной среды языком конкретных целей, задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой цели.

Социальный проект – это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде:

а) словесного описания предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений;

б) графического изображения (чертежей, схем и т.д.);

в) числовых показателей и расчетов, необходимых для осуществления планируемых действий.

ВложениеРазмер
40_metodika_sostavleniya_sotsialnogo_proekta.docx 32.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная образовательная организация

Разработала: Уварова Е.В.,

методист, педагог д/о

Под социальным проектированием понимается деятельность:

  • социально значимая, имеющая социальный эффект;

Деятельность по созданию проекта называется проектированием. А проект представляет собой описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена и конкретных методов и шагов по ее реализации.

Социальное проектирование - способ выражения идеи улучшения окружающей социальной среды языком конкретных целей, задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой цели.

Социальный проект – это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде:

а) словесного описания предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений;

б) графического изображения (чертежей, схем и т.д.);

в) числовых показателей и расчетов, необходимых для осуществления планируемых действий.

  • Цель - изменение ситуации, решение проблемы, появление чего-то нового
  • Установленные сроки начала и завершения
  • Определенные ресурсы
  • Измеряемый продукт или результат

Объектом деятельности в ходе социального проектирования могут выступать:

• социальные отношения (отношение к старикам, к молодежи, к детям; отношение к клиенту, к потребителю, к заказчику; политическое взаимодействие, др.);

• социальные институты (школа, больница, магазин, почта, парикмахерская и др.);

• социальная среда: ландшафт в целом (городской, сельский), социальный ландшафт (пандусы, остановки, реклама, места отдыха, выгула собак, игровые площадки, внешний вид и обустройство стадиона и т.п.)

  • Название проекта
  • Аннотация проекта (не более 1/3 страницы формата А 4);
  • Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект (не более 1 стр.)
  • Основные цель и задачи проекта
  • Обоснование социальной значимости проекта;
  • Основные направления реализации проекта. Описание основных методов, форм и приемов работы по реализации проекта.
  • Основные целевые группы, на которые направлен проект
  • География проекта (федеральный, региональный, местный уровень).
  • Механизм и поэтапный план реализации проекта (последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления)
  • Результативность проекта, описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе
  • Источники финансирования проекта. Детализированный бюджет проекта

Каждое слово, используемое в названии проекта, должно давать максимальную информацию о его содержании. Название не должно раздражать эксперта или наводит на него тоску.

Название проекта ограничивается по числу букв от 90 до 120. Это ограничение заставляет заявителя подбирать слова, более точно определяющие задачу, которую он хочет решить.

АННТОТАЦИЯ (АКТУАЛЬНОСТЬ) ПРОЕКТА:

Это одна из важнейших частей проекта. Аннотация должна быть предельно ясной, сжатой, конкретной и выразительной. Включает по одному – два предложения, отвечающих на вопросы:

- кто будет выполнять проект?

- почему и кому нужен этот проект?

- что получится в результате?

- как проект будет выполняться?

! Кстати. Каждый последующий раздел проекта логично вытекает из предыдущего. Соответственно, этот первый раздел естественным образом должен подводить к разделу "Постановка проблемы", т.е. нести в себе информационный заряд, поясняющий, почему именно у вас родился проект и Вы сами заинтересованы в достижении намеченной цели и потому являетесь достаточным гарантом выполнения проекта.

1/3 страницы не более

(решению или снижению остроты, которой посвящен проект)

В этом блоке описывается, почему возникла необходимость в выполнении проекта, и как поставленная проблема соотносится с целями и задачами проекта.

Когда описываете проблему, необходимо указать, что уже сделано, кто занимался, ссылка на авторов, надо говорить, что достигнуто, т.е. показать, что этой проблемой занимаетесь не только вы.

Не более 1 страницы

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Цель – это во имя чего предпринимается проект.

Задачи – конкретный эффект, достигнуть которого требуется в ходе выполнения проекта. Задачи и результаты подаются количественной оценке. Из раздела должно быть ясно, что получится в результате выполнения проекта, какие изменения произойдут в существующей ситуации.

ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ ПРОЕКТА:

Внимательно прописать целевую группу и ее потребности, в идеале необходимо получить об этом информацию от самой целевой группы. Напишите, какую выгоду получит целевая группа от реализации проекта.

География проекта (федеральный, региональный, местный уровень)

указывается район, где будет проходить работа по проекту: город, область и т.д.

МЕХАНИЗМ И ПОЭТАПНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления.

Этапы работы над проектом (указываются сроки):

1 этап - подготовительный ( На этом этапе разрабатывается технология внедрения проекта )

  1. Определение актуальности темы, формулировка проблемы.
  2. Определение целей, задач, основного замысла и формы продукта проектной работы.
  3. Обзор источников и анализ статистических данных по выбранной тематике;
  4. Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме.
  5. Составление индивидуального плана работы над проектом.

2 этап – проектно-диагностический ( Разработка мероприятий, направленных на решение проблемы проекта )

  1. Разработка мероприятий, направленных на решение проблемы.
  2. Планирование и описание плана действий по решению данной проблемы.

3 этап – практический ( Проведение в жизнь данного проекта )

  1. Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной с детьми деятельности.
  2. Привлечение внимания общественности к решению проблемы.

4 этап – обобщающий ( Обобщение опыта работы, внесение изменений в проект )

Обработка результатов по реализации проекта.

Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем.

Мероприятия, направленные на реализацию проекта , как правило, оформляются в виде таблицы, в которой обязательной указываются:

-организационная форма мероприятия,

При заполнении этого раздела социального проекта важно обратить внимание на:

  • наличие плана-графика реализации проекта или поэтапного описания проекта (это можно сделать как в текстовом формате, так и в виде таблицы);
  • реалистичность, выполнимость плана;
  • наличие достаточного количества сотрудников (участников проекта) и их профессиональный опыт; писание того, кто будет ответственным за проведение каждого мероприятия, каковы виды деятельности, какие ресурсы необходимы для его проведения;
  • соответствие запрашиваемых и имеющихся ресурсов планируемой деятельности (количественные и качественные показатели):
  • наличие критериев отбора участников или получателей услуг;
  • возможность выполнения проекта в заявленные сроки.

Рекомендуемый объем: 1 - 4 стр., редко более.

! В данном разделе самое главное – логика проекта: если будет выполнен вид деятельности. А это приведет к решению задачи №2. Или: какие виды деятельности направлены на решение задачи №1? Если предполагается более чем один вид деятельности, то являются ли они взаимосвязанными и направленными на создание синергии для выполнения задач проекта.

В этом разделе описывается:

– насколько достигнуты цели проекта,

– не имел ли Ваш проект какого-либо важного положительного или отрицательного эффекта, не учтенного ранее,

– хорошо ли были подобраны средства (методы),

– какие факторы способствовали успеху проекта и какие мешали достижению цели.

Рекомендуемый объем: 0.5 - 1 стр.

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА:

Главная мысль этой части проекта - как и за счет каких средств предполагается продолжать деятельность по окончании финансирования, полученного в рамках данного конкурса.

Если проект нуждается в финансировании, составляется детализированный бюджет проекта. Этот раздел составляется после написания самого проекта.

Этот блок отвечает на вопросы:

- сколько денег требуется на реализацию проекта?

- из каких источников будут получены средства, требующиеся для выполнения проекта, ресурсы и на что они будут потрачены?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методика составления карт крестьянских фамилий (на примере Муромцевского раййона)

Презентация содержит информацию о методтке составления географических карт фамилий.

Статья: "Методика составления определителя древесных форм в безлиственном состоянии".

В статье описано как составить самостоятельно краткий определитель древесных форм в безлиственном состоянии.


Презентация на тему "Методика составления рабочей программы по английскому языку"

Презентация "Методика составления рабочей программы по английскому языку" интересна для школ, вступивших в эксперимент и работающих по ФГОС второго поколения в 5-6 классах.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Социальное проектирование – это метод, позволяющий создавать и реализовывать эффективные, социально ориентированные проектные идеи.В этом смысле можно утверждать, что социальный проект – это решение с.


Презентация "Методика работы над социальным проектом"

Чтобы понимать, чему учить детей через проектный метод, педагог должен хорошо разбираться в этом сам. Какой бы самостоятельной ни была работа воспитанника над проектом, основная тяжесть все равно лежи.

конспект занятия по программе "Лидер 21 века" по теме "Составление социального проекта"

Данный материал предназначен для педагогов работающих по теме "Проектирование", по созданию и написанию социально-значимых проектов.


Методика социального проекта

Данная деятельность предполагает создание в ходе осуществления проекта нового, ранее не существовавшего, как минимум в ближайшем социальном окружении, социально значимого продукта, который является ср.

Из вышеизложенного достаточно ясно, что в одиночку социальный проект ни разработать, ни реализовать невозможно. Поэтому необходим тщательный подбор (и селекция!) будущих участников проекта и продуманная организация их первой встречи. На ней автору проекта приходится взять на себя вышеописанную роль консультанта. Цель этой встречи достичь общего взаимопонимания, собрать необходимую информацию и совместно выработать план действий. Примерные вопросы для обсуждения на первой встрече:

  1. Какая у нас общая проблема? Зачем мы здесь собрались?
  2. Каковы значимые последствия имеющейся проблемы?
  3. Какие факторы делают эту проблему “живучей”?
  4. Что было предпринято для решения этой проблемы? Каковы были результаты?
  5. Чего бы Вы (мы) желали в идеальном случае?
  6. Какое вмешательство могло бы помочь исполнить ваше желание?
  7. Какие силы/факторы поддерживают нашу активность и вмешательство?
  8. Какие силы/факторы против такого вмешательства? Какова цена риска?
  9. Какой вклад Вы (мы) готовы сделать для решения этой проблемы?
  10. Кого еще мы хотим (должны) привлечь к нашей работе?
  11. Есть ли еще обстоятельства, о которых вы мне еще не рассказали, но которые мне нужно знать об этом деле?
  12. Какой следующий конкретный шаг нам нужно предпринять?

Обычно нельзя ожидать много от первой встречи. К тому же, совсем необязательно следует из нее следует подписание каких-либо обязательств или заключения договора. Цель первой встречи заключается в том, чтобы помочь присутствующим понять/почувствовать, какой требуется подход к проблеме и организации их взаимодействия с тем, чтобы “продвинуться вперед” с диагнозом ситуации или стратегией социального вмешательства.

Некоторые основные элементы проведения таких встреч могут очень помочь в установлении взаимопонимания, сборе информации и заключении последующих соглашений. Вот несколько принципов организации общения.

Будьте внимательны. Хотя 12 вопросов задают общий ход вашей мысли, коммуникация должна в принципе “центрироваться” на присутствующих. Поэтому важно следить за состоянием участников по ходу дискуссии. Это может означать, что нужно иногда “уходить в сторону”, порой достаточно долго выслушивать то, что не относится к делу, но не монополизировать свой контроль за ходом общения. Нужно воспринимать все, что говорят и делают участники встречи, как данные, смысл которых может проясниться позднее.

Хотя все эти принципы важны, относительная важность каждого из них меняется по ходу встречи. Например, решимость может быть неуместна вплоть до последней части беседы, а сочувствие необходимо на протяжении всего общения, особенно, если участник начинает нервничать.

Каждый из 12 вопросов сам по себе прост и очевиден. Консультант должен видеть идею в корне каждого вопроса, чтобы избежать поверхностного сбора информации. Цель каждого вопроса предопределяет новые вопросы, возникающие по ходу беседы.

1. Какая у нас общая проблема? Зачем мы здесь собрались?

Этот вопрос в начале беседы вполне оправдан. Вопрос открывает путь к пониманию источника боли, неловкости или недостаточной самореализации, в результате которой возможна первая встреча.

Иногда ответ на этот вопрос принимает форму предполагаемого решения, как будто бы вопрос был: “Как вы намереваетесь решить вашу проблему?” Например, один участник сформулировал: “Нам нужны учебные сессии по подготовке общественных лидеров”. Естественно, следует вопрос о том, что же все-таки произошло, что привело его к такому заключению. Важно, чтобы консультант имел представление о положении дел в данное время, которое не устраивает людей, а не просто о том, как каждый сам надеется его изменить.

Люди иногда уходят от обсуждения проблемы по некоторым соображениям. Полезно вспомнить, что удержание контроля над ситуацией имеет для многих людей принципиальное значение, и особенно для управленцев. Для многих признание в том, что они не справляются с какими-то трудностями равноценно признанию в отсутствии контроля. Поэтому добиться откровенного признания в том, что проблемы есть, бывает нелегко и требует особого такта и мастерства в ведении беседы.

2. Каковы значимые последствия имеющейся проблемы?

После того, как сформулирована проблема необходимо попытаться оценить масштабы проблемы:

  • Где проблема есть и где ее нет?
  • Для кого такое положение дел является проблемой?
  • Когда проблема возникает или исчезает?
  • Когда проблема возникает, то каковы ее значимые последствия?

Проблемы по определению болезненны (причиняют боль); так же как люди стараются избежать боли, так же они избегают пристального рассмотрения проблемы. Цель этого вопроса (а также вытекающих из него вопросов) заключается в том, чтобы помочь посмотреть на проблему – может быть, по-новому.

3. Какие факторы способствуют наличию проблемы?

Как только оценены масштабы проблемы, необходимо выяснить, каковы причины ее возникновения. Хотя выясняется каковы объективные факторы, усугубляющие проблему, нужно начеку: участники, эмоционально воспринимающие ситуацию могут ответить субъективно на этот вопрос и тем исказить анализ ситуации. Следует напомнить, что это всего лишь предварительный опрос, и за ним последует сбор дополнительной информации, прежде чем будут сделаны какие бы то ни было выводы. Таким образом, подготавливаются к тому, что возможно будут открыты новые факторы – те, о которых еще не упоминалось.

В это же время может быть уместно предложить новые интерпретации для рассмотрения, не как выводы, а как повод для размышления, чтобы расширить круг рассматриваемых возможностей. Сама фразеология вопроса подразумевает, что у проблемы много причин. Хотя в некоторых случаях такое предположение можно оспаривать, принципиальная установка здесь на то, что мы проводим непредвзятое исследование и не останавливаем поиск после установления одного фактора.

4. Что было предпринято для решения этой проблемы? Каковы были результаты?

5. Чего бы вы (мы) хотели в идеальном случае?

После изучения текущей обстановки участники могут оказаться готовы к разговору о будущем. Это подходящий момент для оценки их энтузиазма и энергии и использования их для изменения ситуации. Хотя здесь мы, по всей вероятности, еще не формулируем конечную цель, сама постановка вопроса подбадривает присутствующих.

При обсуждении этого вопроса нужно попросить всех описать желаемую ситуацию как можно подробнее, используя при этом такие, например, вопросы:

Представьте себе идеальную (по-вашему) ситуацию.

  • Что конкретно будут делать люди?
  • Как, собственно, будут люди себя чувствовать?
  • Что будет происходить вокруг? (Например, что будут говорить (делать) думать?)
  • Каким конкретно будет продукт или обслуживание?

Если возникают затруднения с описанием картины будущего, можно задать вопрос: “Если бы ситуация была более приемлемой для вас, как бы вы себя чувствовали?” Здесь участники могут почувствовать большую свободу в обсуждении вариантов, которые они пока еще не готов поддержать.

Если вопрос не воодушевляет, консультанту может быть трудно понять ряд других факторов. Это возможно означает неготовность участников продолжать беседу в этом направлении, и тогда следует просто принять это к сведению, не выражая неодобрения, и предложить выбрать следующий шаг.

6. Какое вмешательство могло бы помочь осуществить ваше желание?

Консультант должен проявить свои экспертные и аналитические знания в поиск альтернатив и в оценку их вероятных последствий. Если при обсуждении упускается из виду интересная альтернатива или предпочитается вариант, который, как знает консультант по опыту, не дает желаемых результатов, он не должен молчать. Ведь, действительно, затем и существует (“процессуальный”) консультант, чтобы он давал профессиональные советы по административным процессам.

7. Какие силы/факторы за такое вмешательство?

8. Какие силы/факторы против такого социального вмешательства?

Когда основное направление выбрано, важно найти “замаскированные минные поля”, а также и положительные факторы, которые обеспечат дополнительную поддержку вашему проекту. Примеры факторов (или положительных или отрицательных) могут быть следующие:

  • Уровень мотивации участников проекта.
  • Присутствие (или отсутствие) главных союзников внутри и снаружи системы.
  • Адекватность наличных ресурсов, включая деньги и время.
  • Степень поддержки таких действий государственными и местными органами управления, коммерческим сектором, региональной элитой.
  • Время проведения мероприятий и как они сочетаются с другими событиями или уровнями на более широком организационном фоне.

После того как факторы определены, нужно предложить еще раз критически взглянуть на выбранный подход к решению проблемы и высказать возможные опасения. Если окончательное решение “за”, то необходимо включить преодоление этих факторов в имеющиеся планы.

9. Какой вклад вы (мы) готовы сделать в поиск решения?

В этом месте беседы участники будут иметь намного более ясное представление о положении дел, о том, что нужно и выгодно не уходить от проблемы, и о шансах на удачу или неудачу. Настало время поговорить о конкретной стоимости и инвестиционных рисках.

Для большинства проектов основные затраты – это деньги и время. Риск включает в себя также возможную потерю участниками авторитета в сообществе или организации, возможное ухудшение ситуации или тяжесть переживаний, связанных с проводимой работой.

Предложив взвесить все “за” и “против” относительно стоимости и риска, консультанту, возможно, предстоит помочь присутствующим оценить реалистичность положения. Например, понять, насколько вероятен успех варианта “сколачивания рабочей группы”. Консультант может рассказать о случаях из собственной практики, в которых использовался такой подход.

Так или иначе, но каждый должен иметь четкое представление о затратах и рисках, а затем уже вынести решение о том, хочет ли он продолжать это дело и участвовать в разработке проекта.

10. Кого еще мы хотим (должны) привлечь к нашей работе?

Если было решено начать разрабатывать проект, то можно перейти к рассмотрению каждым собственной роли в этом мероприятии. Хотя в некоторых случаях участник может быть готов к оформлению соглашения, в других может потребоваться сбор дополнительной информации, или образуется перерыв до того момента, когда соглашение о начале работ может быть разработано.

В любом случае необходимо проверить наличие позиций участников на недостаточность и избыточность. Особенно важно выяснить следующие моменты:

  • Что, собственно говоря, будет делать каждый и при каких условиях (сроки, предварительная проверка продуктов или процессов до использования, конфиденциальность и т.д.)?
  • Что будет делать разработчик проекта и какие на него налагаются требования (представить кооперантов, обеспечить административные действия, произвести выплаты и т.д.)?

Это обсуждение должно завершиться взаимной договоренностью о ролях и условиях будущих отношений между со-проектантами.

11. Все ли мы друг другу рассказали, что нам необходимо знать о сложившейся ситуации (чтобы понять ее)?

Это очень хитрый вопрос-ловушка. Опыт показывает, что коммуникация между людьми – не всегда прямолинейный процесс; вопросы, обсуждавшиеся в начале беседы, вполне возможно, предстанут в совсем ином свете или даже наполнятся другим содержанием, если к ним вернуться в конце интервью. Это последняя проверка, и цель ее в том, чтобы каждый поразмыслил о всей беседе и, возможно, сделал дополнения, если они у него есть.

12. Какой следующий конкретный шаг нам нужно предпринять?

В конце беседы необходимо договориться о следующей встрече или коммуникации: когда и как. Если решение о такой встрече нужно будет оформить официально или нужно подготовить контракты, надо решить, кто это сделает. И, наконец, возможно подошло время констатировать, что отношения начались. Два или три человека узнали друг о друге вещи довольно личного и конфиденциального содержания, вещи, о которых часто не говорят, так как они обнажают уязвимые места. Вероятно, следует отметить характер встречи и заверить клиента, что будет обеспечен необходимый уровень конфиденциальности и такта. Если это возможно, надо выразить надежду и уверенность в благополучном исходе общего дела.

Для решения некоторых социальных проблем создаются социальные проекты, в рамках которых решаются различные вопросы. Но прежде чем рассматривать социальные проекты, необходимо определиться, что это. Какие особенности имеют те из них, что направлены на молодежь? Что вас интересует? Социальные проекты в школе, примеры их реализации? Или проекты, ориентированные на старших? Скажем, социальные проекты для молодежи, примеры уже их реализации?

Что такое социальный проект?

пример социального проекта

Под социальным проектом понимают четко сформулированную идею относительно определённой социальной проблемы или направленную на улучшение какого-то аспекта социальной жизни. Но кроме идеи, он должен предложить ещё пути её реализации, ответив на вопросы о том, когда будет реализован, где, в каких масштабах, кто будет главной целевой группой проекта. Поможет вам понять, что собой он представляет, пример социального проекта, который будет опубликован ниже. Также, кроме этих вопросов, необходимо решить вопрос финансирования (можно обойтись и без него, но будет сложно). Обычно путей финансирования 2: когда его финансируют участники проекта из своих собственных средств или спонсорство от субъекта с крупными финансовыми возможностями.

К социальным проектам относят предложения по реформированию системы социального обеспечения, социальной защиты, здравоохранения, преодоление последствий социальных и природных потрясений. Цели в таких проектах намечаются сразу и могут редактироваться только при достижении промежуточных результатов, чтобы иметь возможность оценивать эффективность деятельности. Если говорить про социальные проекты для молодежи, примеры их реализации, они не сильно отличаются в общей массе, но некоторые особенности есть (хотя можно сказать, что они общие в той или иной мере для всех проектов).

Какие особенности имеют проекты, направленные на молодежь?

социальные проекты в школе примеры

Самая главная особенность – то, что они направлены исключительно на молодёжь и аспекты её жизни. При создании молодежного социального проекта необходимо учитывать популярные веяния, нужды, потенциальную аудиторию проекта. Следует детально описывать каждые конкретные ситуации, которые должны быть улучшены, а также все конкретные методы и их применение. Примеры школьных социальных проектов принципиально не отличаются.

Чему должен соответствовать проект?

Проект должен соответствовать таким условиям:

  1. Должны отсутствовать противоречия в выдвигаемых идеях и способах реализации.
  2. Должна существовать возможность реализации в данных условиях.
  3. Должен создаваться на научной основе с применением научного метода во время проработки каждого этапа. Можно сказать про социальные проекты для школьников, примеры их должны уметь заинтересовать этих непоседливых ребят.
  4. Должен давать ответ на социальный заказ, который возник в обществе.
  5. План реализации должен быть эффективным и таким, что позволит достичь цели.
  6. Это должен быть социально-культурный проект, пример которого даже на стадии разработки сможет заинтересовать молодёжь.

Как необходимо оформлять социальный проект?

социальные проекты для школьников примеры

Что должно быть в проекте? Первоначально необходимо выбрать направление. В качестве области работы может быть выбрано здоровье, творчество, демографические вопросы, оздоровление, научная или культурная просвещенность, популяризация спорта или лучшего отношения к другим людям. После выбора направления следует определиться с целью: так, если была выбрана наука, то в качестве конкретной цели может быть популяризация радиоэлектроники, конструирования, физики, научного метода изучения, создание клуба логической мысли или астрономического кружка.

После определения целей необходимо задуматься о задачах – максимально сконцентрированных целях. Примером задач могут быть такие: привитие качеств, которые позволят трудным подросткам из группы риска обустроиться в жизни в качестве нормального гражданина, или помощь в определении места учебы/работы после окончания школы. Когда определено направление, цели и задачи, то следует обговорить план действий и сроки реализации, а также место, где все наработки будут получать жизнь. В плане действий должен содержаться максимально детализированный список действий, в котором будет указываться, что следует делать для достижения целей. Чтобы вы имели лучшее представление о том, что от вас требуется, можно ознакомиться с четырьмя социальными проектами для молодежи.

Далее будут идти примеры. Но хотя в них и написано, для чего они направлены (молодежь, сироты), их можно рассматривать как социальные проекты в школе. Примеры пускай будут и не очень масштабные, но позволят ознакомиться с номинальной составляющей. К работе желательно подключить школьного психолога.

Пример социального проекта для молодежи №1

социальные проекты для молодежи примеры

Цель. Уменьшить количество людей, которые разводятся после пребывания в браке, путём подготовки и разъяснения обязанностей и прав будущих супругов.

  1. Объяснить, что такое брак, какие обязанности и права будут у каждого из супругов.
  2. Помочь распределить будущие обязанности сейчас, чтобы потом не возникало притирок.
  3. Помочь найти причины, почему молодые люди хотят вступить в брак, и определить, понимают ли они, что он значит.

Нужен поэтапный план, в котором расписаны все действия и их последовательность.

Срок реализации: бессрочно.

Место реализации: город такой-то.

Пример для молодежи №2

примеры школьных социальных проектов

Пример социального проекта, подходящего для школы или молодежной компании.

Направление: поддержка материнства и профилактика сиротства.

Цель: оказание благотворительной помощи отказникам и несовершеннолетним сироткам, которые проходят лечение в больнице.

  1. Привлечение общественного внимания к данной проблеме в связи с тем, что большинство людей не проинформированы про её существование.
  2. Сбор средств, материальной помощи, игрушек и лекарств, для передачи в больницу с последующим использованием для восстановления здоровья у отказников и несовершеннолетних сирот. из государственного бюджета или из благотворительных фондов для улучшения отказников или сирот, которые пребывают в лечебных медицинских учреждениях.
  3. Обращение внимания на проблему детей без родителей с целью убеждения людей усыновлять детей.

Детально расписанный план, в котором описаны детали поиска средств и их передачи.

Срок реализации: 16 июня 2015 года – 7 июля 2016 года.

Место реализации: Детская областная больница города Самары.

Пример для молодежи №3

социально культурный проект пример

Пример социального проекта, подходящего для школы или молодежной компании.

Направление: социальная адаптация молодежи с врожденными недостатками и инвалидностью в университетах.

Цель: достижение социализации физически отличимых студентов.

  1. Содействие полноценности социализации участников проекта.
  2. Взаимодействие с организациями, которые осуществляют социальную защиту для таких людей.
  3. Помощь в социально-культурной жизни.
  4. Помощь, направленная на преодоление духовного и физического одиночества.
  5. Оказание влияния на формирование адекватного отношения в обществе к молодёжи с особенными потребностями.
  6. Создание условий, когда молодежь с особенными потребностями сможет спокойно заниматься творческой деятельностью.
  7. Реализация творческой реабилитации.
  8. Поиск, проверка и внедрение новых методов реабилитации.

Срок реализации: бессрочно.

Место: университет такого-то города.

Социальные проекты для школьников, примеры их реализации могут отличаться – для них можно выбрать помощь детям-инвалидам, что обучаются в обычных школах.

Читайте также: