Национальный проект расширение и модернизация инфраструктуры кратко

Обновлено: 04.07.2024

Россия — самая большая страна в мире. Протяженность государства с запада на восток составляет почти 10 тыс. км. Выполнение дорожной части Комплексного плана позволит обеспечить гражданам безопасное и, что особенно важно, быстрое перемещение по стране, энергетической части — гарантировать доступную электроэнергию во всех регионах

Россия — самая большая страна в мире. Протяженность государства с запада на восток составляет почти 10 тыс. км. Выполнение дорожной части Комплексного плана позволит обеспечить гражданам безопасное и, что особенно важно, быстрое перемещение по стране, энергетической части — гарантировать доступную электроэнергию во всех регионах

We are the leading firm by delivering quality and value to our clients. All our professionals have more than 5 years of legal experiences. We like what we do.

Our managers are always ready to answer your questions. You can call us at the weekends and at night. Also you can visit our office for personal consultation.

Our company works according to the principle of individual approach to every client. This method lets us to get success in problems of all levels.

Задачи Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры – развивать и расширять международные транзитные коридоры Запад – Восток и Север – Юг. Кроме этого целью проекта является повышение уровня экономической связанности России за счет расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры, гарантированного обеспечения доступной электроэнергией

от 30 сентября 2018 года N 2101-р

(с изменениями на 28 декабря 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

2. Определить Правительственную комиссию по транспорту органом, ответственным за реализацию плана в части транспортной инфраструктуры, Правительственную комиссию по вопросам развития электроэнергетики и Правительственную комиссию по вопросам топливно-энергетического комплекса и повышения энергетической эффективности экономики - в части энергетической инфраструктуры.

Указанным правительственным комиссиям обеспечить утверждение перечней мероприятий проектов, предусмотренных планом, координацию действий ответственных исполнителей и соисполнителей этих мероприятий, формирование системы рейтингования (ранжирования) таких проектов, имея в виду возможность включения в эти перечни (исключения) отдельных мероприятий без превышения предельных объемов финансирования, принятие решений о начале, приостановке или завершении мероприятий указанных проектов, определение системы финансирования отдельных проектов и достижение целевых значений контрольных показателей плана, а также определение дополнительных мер, обеспечивающих их достижение.

3. Минэкономразвития России:

а) совместно с Минтрансом России, Минэнерго России, Минфином России и автономной некоммерческой организацией "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" подготовить и представить в Правительство Российской Федерации:

до 1 ноября 2018 г. - предложения по организации управления планом, а также мониторинга и контроля за его реализацией;

при необходимости в 2-недельный срок после утверждения стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года - предложения по корректировке плана;

б) совместно с автономной некоммерческой организацией "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" до 1 декабря 2018 г. разработать и представить на утверждение в Правительственную комиссию по транспорту, Правительственную комиссию по вопросам развития электроэнергетики и Правительственную комиссию по вопросам топливно-энергетического комплекса и повышения энергетической эффективности экономики:

порядок внесения в план изменений, в том числе предусматривающих включение в план объектов магистральной инфраструктуры, строительство или модернизация которых предусмотрены в инвестиционных программах субъектов естественных монополий или которые планируются к включению в эти программы;

рекомендации по разработке субъектами Российской Федерации комплексных планов модернизации и расширения региональной инфраструктуры.

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 30 сентября 2018 года N 2101-р

Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года

(с изменениями на 28 декабря 2021 года)

Краткое наименование комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года - план.

Срок начала реализации плана - 1 октября 2018 г.

Срок окончания реализации плана - 31 декабря 2024 г.

Раздел I. Транспортная инфраструктура

1. Основные положения

Краткое наименование раздела - транспортная часть плана.

Куратором реализации транспортной части плана является Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Акимов М.А.

Руководителем реализации транспортной части плана является Министр транспорта Российской Федерации Дитрих Е.И.

Администратором реализации транспортной части плана является первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации Алафинов И.С.

Ответственными за реализацию энергетической части Комплексного плана определены:

Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № ДМ-П9-9285 структурными подразделениями Минэнерго России созданы рабочие группы, осуществляющие контроль и координацию реализации федеральных проектов энергетической части Комплексного плана, в том числе:

- в части строительства магистральных газопроводов - межведомственная рабочая группа (приказ Минэнерго России от 30 сентября 2015 г. № 698);
- в части мониторинга качества нефти в магистральных нефтепроводах - рабочая группа (приказ Минэнерго России от 26 ноября 2019 г. № 1262).

При участии Росжелдора реализуются 5 федеральных проектов:

В 2021 году в полном объеме планируется завершить программу первого этапа развития Восточного полигона.

22 марта 2021 г. торжественно открыто движение по электрифицированному участку Борзя – Забайкальск (протяженностью – 120 км). Данный участок является завершающим этапом комплексной электрификации южного участка Транссибирской магистрали Карымская – Забайкальск (общей протяженностью – 365 км), соединяющей Транссибирскую магистраль и погранпереход Забайкальск – Маньчжурия на границе с Китаем.

23 июня 2021 г. торжественно открыто движение по второму главному пути на перегоне Кутыкан – Кувыкта Дальневосточной железной дороги. Строительство второго пути позволит увеличить пропускную способность участка Хани – Тында Дальневосточной железной дороги с 14 до 24 пар поездов в сутки.

28 июля 2021 г. торжественно открыто движение по новому Байкальскому тоннелю (общей протяженностью – 6,7 км) с участием Президента Российской Федерации В.В.Путиным в режиме видеосвязи.

В результате реализации данного федерального проекта в 2021 году планируется сохранить суммарную провозную способность магистралей в объеме 144,0 млн. тонн и увеличить до 180,0 млн тонн по итогам 2024 года.

В период 2021-2024 годов в рамках федерального проекта 327 объектов подлежат вводу во временную эксплуатацию.

В результате реализации данного федерального проекта планируется увеличить суммарную провозную способность участков на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна до 125,1 млн тонн по итогам 2021 года и увеличить до 152,0 млн тонн по итогам 2030 года. Также планируется сохранить суммарную провозную способность участков на подходах к Саратовскому узлу Приволжской железной дороги в объеме 75,6 млн тонн по итогам 2021 и 2024 годов и увеличить до 124,8 млн тонн по итогам 2025 года.

В период 2021-2024 годов в рамках реализации мероприятия по развитию и обновлению железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна планируется ввод более 119,3 км путей различного назначения, в том числе 82,3 км вторых путей и более 37 км станционных путей.

В результате реализации данного федерального проекта планируется сохранить суммарную провозную способность участков на подходах к портам Северо-Западного бассейна в объеме 145,6 млн тонн по итогам 2021 и 2024 годов и увеличить до 220 млн тонн по итогам 2030 года.

В 2021 году планируется завершить I этап строительства на участке Мга – Лужская, сезонные работы по строительству Лужская-Генеральная (1 этап), Лужская-Восточная (1.1 этап), участку Лужская-Генеральная – Лужская – Восточная – Лужская-Сортировочная (рабочее движение открыто в 2020 году); завершить строительство парка прибытия на станции Лужская-Сортировочная (4-7 этапы); завершить реализацию объектов участка Дмитров – Сонково – Мга: реконструкция станций Хвойная (1 этап), Савелово (1 этап), разъездов Дуневка, 50 км, Турышкино, Скнятино и Приданиха, мостов 207 км, 307 км, 263 км и 138 км, железнодорожного путепровода на ст. Мга, завершить реконструкцию станций Ермилово, Костринский Ручей и Глазаниха, реконструкцию тяговых подстанций Ацвеж, Шабалино, Поназырево, Уйта, 75 км, Новый Быт, подвеска второго усиливающего провода на участке Талдом – Вербилки.

При этом продолжены строительно-монтажные работы по 1 этапу реконструкции железнодорожной инфраструктуры на участке Дмитров – Сонково – Мга, Волховстрой – Мурманск, реконструкции станций на Октябрьской, Северной, Горьковской железных дорогах, проектно-изыскательские работы по 2 этапу реконструкции участка Дмитров – Сонково – Мга, завершены проектно-изыскательские работы по участку Волховстрой – Мурманск.

Кроме того, в период до конца 2024 года планируется завершить работы по следующим направлениям:

Лужская-Сортировочная: Лужская-Восточная (этап 1.2), завершение работ по 2 очереди реконструкции участка Мга – Лужская;

Волховстрой – Мурманск: строительство 105,9 км вторых главных путей, реконструкция 18 станций, разъезда;

87 км – Дмитров Московской железной дороги: строительство 5 км второго главного пути; реконструкция 22 станций со строительством дополнительных путей и удлинением путей по основным направлениям Октябрьской, Северной, Горьковской железных дорог.

В период 2021-2024 годов в рамках федерального проекта 95 объектов подлежат вводу во временную эксплуатацию.

До конца года планируется завершение работ по реконструкции 2 остановочных пунктов: Кокошкино и Матвеевское Киевского направления и строительству 2 новых остановочных пунктов: Аминьевская и Минская (I этап) Киевского направления.

Продолжается работа по организации запуска перспективных диаметральных маршрутов D3 и D4.

Маршрут D3 Крюково – Раменское обеспечит связь Зеленоградского административного округа Москвы и города Раменское, объединит Ленинградское направление Октябрьской и Казанское направление Московской железных дорог.

Маршрут D4 Апрелевка – Железнодорожная обеспечит связь города Апрелевка с микрорайоном Железнодорожный города Балашиха и соединит Киевское и Горьковское направления Московской железной дороги.

Наряду с этим ведутся работы по строительству III и IV главных путей на смежных участках перспективного маршрута D4 Москва-Каланчевская – Москва-Пассажирская-Курская и Москва-Пассажирская-Курская – Карачарово (29 мая 2021 г. запущено движение по IV главному пути на участке Москва-Пассажирская-Курская – Москва-Каланчевская).

Также планируется завершение работ по строительству II главного пути на участке Реутово – Балашиха (II этап).

В период 2021-2024 годов в рамках федерального проекта 62 объекта подлежат вводу во временную эксплуатацию.

В результате реализации данного федерального проекта планируется обеспечить протяженность сети ВСМ в размере 120 км по итогам 2025 года и 629,7 км по итогам 2027 года.

Читайте также: