На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу в первую очередь кратко

Обновлено: 07.07.2024

На техническую исправность всех его узлов, на правильную регулировку тормозов и переключателей и на наличие запчастей, расходных материалов и инструмента для мелкого ремонта в дороге.

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу в первую очередь?

Ответ

При подготовке к любому велосипедному походу необходимо тщательно осмотреть велосипед, выявить и устранить неисправности и отклонения в работе, особенно подвижных частей, протереть и смазать все трущиеся детали, проверить балансировку колес и накачку шин, работу тормозов, укрепить багажник.

После этого нужно опробовать велосипед на ходу.

Необходимо подобрать снаряжение в которое обязательно входит ремонтный набор (даже в однодневном походе). В ремонтный набор входят: комплект гаечных ключей, плоскозубцы, отвертка, резиновый клей, резина для заплат, ножницы, велосипедный насос и запасные детали (запасная шина или камера, гайки, шайбы, шарикоподшипники, спицы, тормозные колодки и др.).

В этой статье мы поделимся для кого-то не совсем очевидными истинами, которые позволят как следует подготовиться к велосипедному путешествию, будь оно коротким или длинным.

Опираться стоит на два очень простых постулата. Кстати, эти истины справедливы для любой деятельности. Но мы решили их сразу адаптировать для нашего велосипедного мира.

Постулат №1: Велопоходы не для всех.

Вы удивитесь, но это так! Велосипедный поход, тур, велоПВД или путешествие - это физическая активность. Где-то ее требуется больше, где-то меньше. А еще - это определенный выход из зоны комфорта: бывает весь день льет дождь, бывают плохие дороги или поломки, бывает много подъемов, бывает, что негде, холодно или не совсем комфортно принимать водные процедуры, а еще почти на 99% - это отсутствие любимого тепленького туалета на белой ножке, Wi-Fi и молотого кофе. Бывает холодно, кусают комары, "кусает" крапива или борщевик, храп из соседней палатки мешает спать.

Точно продолжать этот список? =)

Наш многолетний опыт показывает, что люди 21-го века не готовы расстаться с удобствами цивилизации и остаться в велотуризме, ну или в другом активном (экстремальном) виде туризма, даже если их первый поход прошел на отлично. Такие люди отдадут предпочтение турпакету "все включено".

Некоторые меняют велотуризм, на горный, пеший, автомобильный, водный или спелеотуризм. Пристрастия и вкусы очень индивидуальны.

Есть те, кто старается облегчить "ношу" велотуризма и приходит в велотуры, где все возит автомобиль, а ночлег приходится в гостинице. Да, это будет чуть дороже. Но за удовольствие нужно платить.

Постулат №2: Чтобы успешно ходить в велопоходы - нужно ходить в ВЕЛОпоходы.

Это, наверное, краеугольный камень велотуризма. Ходить именно в ВЕЛОпоходы, не на байдарках, не на мотоциклах.

Конечно же, во многих видах активного, экстремального или "дикого" туризма есть общие элементы: организация ночлега, питания, использования снаряжения. Есть много общего и с городскими и с однодневными велопрогулками. Эти знания и опыт, несомненно, пойдут в плюс.


Так с чего же начать подготовку к выбранному велопутешествию?

1. Необходимо ознакомиться с описанием мероприятия.
Обратить особое внимание стоит на требования к опыту, физической форме и состоянию велосипеда. Также важно знать точное время и место сбора (старта).

Например, если на старт идет заброска на электричке - то проверить ее маршрут, возможно ли на нее подсесть, если вы живете по пути. Так же будет полезным изучить дорогу до старта, а также расписание общественного транспорта, которым можно добраться до точки сбора. По возможности определите для себя соответствуют ли вашим интересам цели и программа мероприятия!

2. Необходимо ознакомиться с маршрутом.
Его можно запросить у организаторов. Скорее всего в описании подобных велопутешествий указан километраж, темп движения, тип дорог и рельеф - эту информацию важно учитывать для подготовки к велопоходу.

3. Ознакомиться с дополнительной информацией.
Очень важно ознакомиться со всеми материалами, которые предлагает организатор! Возможно на просторах интернета изучить дополнительные материалы или мнения.

4. Познакомиться с руководителем и задать ему вопросы.
Очень важно знать руководителя велопоездки и его контактный телефон!
В случае, если вам не ясна какая-либо составляющая часть велопохода - не стесняйтесь и смело задавайте вопросы руководителю! Глупых вопросов не бывает, особенно если вы "новичок".

5. Проверить снаряжение.
Необходимо приобрести, взять в прокат или у друзей соответствующее походу снаряжение. Заблаговременно сделать ТО или ремонт велосипеда. Для удобства наших участников мы подготовили специальный чек-лист.

На нашем опыте есть случаи, когда участники не брали с собой пенки/коврики и спальные мешки. А некоторые, не прочитав описание, приезжали совсем без снаряжения. Стоит ли говорить о том, что они испортили себе впечатление о походе и больше никогда не займутся велотуризмом?

6. Подготовиться физически.
Пожалуй, это самый важный этап подготовки к велопоходу. Ответ на вопрос: "как подготовиться к велопоходу?" вытекает из предыдущих пунктов.

Самое великое заблуждение начинающего велотуриста: "Я суперопытный марафонец, тяжелоатлет, триатлонист, паркурщик, балерина, геймер, шоколатье, фунфурье, сомелье, похмелье и шахматист, а значит я без проблем проеду этот лайтовый поход!".

И самое великое заблуждение "опытного" велотуриста: "Я в 2009 году уже ездил по Гималаям, а значит мне ваш поход точно по зубам!". И "опытного" велотуриста не волнует, что он 10 лет как не садился на велосипед, растолстел, а велосипед в горячке давным-давно продал.

Каждые новогодние праздники или межсезонье обнуляют вашу спортивную форму . Физическую форму приходится набирать сначала, или тренироваться круглогодично для ее поддержания.

Очень часто это становится причиной ФакАпа на маршруте "майских праздников". Оптимальное время начала подготовки к "майским" - месяц март. За два месяца до старта можно успеть подготовиться и к велоПВД и к велопоходу средних уровней сложности.

Хорошим подспорьем для вас будет любой спорт связанный с силовыми упражнениями или с упражнениями на выносливость. Тот же бег, та же качалка. Но это только НЕбольшой бонус. Курсы сомелье за спорт не принимаются, другое дело - шахматы! =)

7. Посмотреть прогноз погоды перед поездкой.

Накануне поездки прогнозы погоды максимально точные - это позволит вам взять дополнительное необходимое снаряжение (например, крем для загара, дополнительное термобелье, дождевик, тент и тд и тп) или, наоборот, выложить лишнее снаряжение, чтобы не возить лишние килограммы.

Адаптация велосипедиста к физическим нагрузкам

Древняя старушка приходит на прием к врачу и говорит:
- Врач, меня беспокоит задышка.
Доктор, внимательно её выслушав
и не определив никаких причин задышки, спрашивает:
- И при каких условиях она у вас начинается?
- Если я быстро бегу за трамваем…

Подготовка: оптимальная физическая нагрузка.

Но вернемся к теме нашей главы. Если вы решили заняться путешествиями, то нелишним является медицинское освидетельствование. Это не зависит от возраста и вида занятий. Болеть могут и млад и стар. Не надо заниматься профанацией и идти в поликлинику или в первую попавшуюся врачебную комиссию, где сидят специалисты, ничего не понимающие в туризме. Кроме того, к сожалению, во многих случаях их интересует только оплата консультации, а не ваше здоровье. Выбирайте профессионалов (спортивных врачей), которые лучше понимают специфику велосипедных нагрузок.

Конечно, если у вас имеется хроническое заболевание, то вы должны заблаговременно проконсультироваться у своего лечащего врача о возможном риске для здоровья и быть готовым к тем неожиданностям, которые могут произойти вдали от дома. Так, например, если у вас бронхиальная астма, то следует знать, что в условиях физической нагрузки, особенно зимой, может быть обострение. Следовательно, надо иметь соответствующие препараты.

Только полноценный отдых 1-2 дня снимет симптомы мышечной усталости. Ту же ситуацию можно ожидать, когда вы, пренебрегая всеми канонами туризма, оторвались от мягкого кресла перед компьютером и бросились покорять на велосипеде заснеженные перевалы или бездорожье тундры.

Какой вывод из всего вышесказанного можно сделать? Только постоянность тренировок, постепенность увеличения нагрузок и самоконтроль могут дать гарантию того, что ранней весной после покатушки вы доедете домой.

Если вы пунктуальный человек, то заведите журнал самоконтроля и регулярно записывайте в него свои показатели. Вы сможете на свое усмотрение выбрать различные тесты оценки таких важных показателей, как частоты сердцебиения, массы тела, силы мышц, выносливости и т. д. Это позволит выяснить, насколько вы подготовлены к физическим нагрузкам и как далеко продвинулись в подготовке.

Контроль работы сердечно-сосудистой системы.

Артериальное давление при физических нагрузках. В домашних условиях каждый может самостоятельно измерить АД с помощью автоматического прибора. Если вам интересны подробности, то первая цифра соответствует систолическому давлению (давление в камерах сердца во время его сжатия), а вторая цифра — диастолическому давлению (давление в его камерах к моменту расслабления).

Артериальное давление, так же как и пульс, меняется в зависимости от возраста, нагрузки и имеющихся заболеваний. Как изменяется давление с возрастом: у грудного ребенка АД может составлять 60/40 мм рт. ст., давление в пожилом возрасте может быть уже 140-150/90. По данным Всемирной организации здравоохранения, нормальным АД для взрослого человека считается кровяное давление от 90/70 до 140/80 мм рт. ст. В то же время, если ваше давление превышает 140/90, это может свидетельствовать о предрасположенности к гипертонии, а если меньше 90/70 мм рт. ст. — к гипотонии.

Определение нагрузки по показаниям пульса. Частота сердечных сокращений (ЧСС), также известная как пульс — это количество ударов в минуту. Частота сердцебиения, измеренная в спокойном состоянии, является важной характеристикой уровня вашего физического состояния. Для измерения пульса можно использовать наручные пульсометры.

Нормальный пульс измеряется обычно на лучевой или сонной артерии, и должен быть от 60 до 90 ударов за минуту. При снижении ЧСС менее 60, если вы не занимались серьезно спортом, обязательно проконсультируйтесь у кардиолога о причинах этого феномена.

Пульс при физической нагрузке увеличивается. При 130-150 ударах в минуту — нагрузка средней интенсивности, при частоте 150-170 — высокая, а учащение до 170-200 ударов в минуту бывает при нагрузке предельной.

Если вы поехали в поход выходного дня, следите, чтобы ваш пульс не превышал 120 ударов в минуту, что соответствует легкой нагрузке. Но это еще не вся необходимая информация, важно знать, как после нагрузки восстанавливается пульс.

Состояние сердечно-сосудистой системы, эффективность тренировок и переносимость физических нагрузок может охарактеризовать ортостатический тест (измерения ЧСС на лучевой артерии в горизонтальном и вертикальном положениях).

Методика проведения ортостатического теста. Сначала отдохните в положении лежа 10 минут. Затем подсчитайте пульс за 20 секунд (для пересчета на минуту нужно умножить на 3). Затем медленно поднимитесь и измерьте пульс в положении стоя на 1-й, 5-й и 10-й минутах. Обычно при хорошей ортостатической устойчивости пульс на 10-й минуте учащается не более чем на 15 ударов в минуту для мужчин и 20 ударов для женщин. После перенесенных тяжелых заболеваний, при длительном постельном режиме, переутомлении, особенно весной, может быть неудовлетворительная устойчивость к ортостатическому тесту, которая проявляется головокружением, плохим самочувствием или обморочным состоянием.

Самоконтроль с применением ортостатической пробы.

Степень Мужчины Женщины
хорошая 30 >40

Тест на восстановление пульса может свидетельствовать о вашей физической работоспособности. Предварительно замеряется частота пульса в покое. Затем выполняется нагрузка — 20 полных приседаний за полминуты. Измерьте пульс сразу после приседаний, а затем через 1, 2, 3 минуты. Оценка ортостатической пробы: если восстановление пульса наступает к концу первой минуты, у вас отличная приспособляемость к нагрузке, на 2-ой — хорошая, на 3-ей — удовлетворительная. Если за три минуты пульс не восстановился, значит, вы переутомлены, и приспособляемость к нагрузкам у вас неудовлетворительная. В этот день заниматься физическими упражнениями надо очень осмотрительно.

Если у вас хорошая или удовлетворительная переносимость ортостатической нагрузки и восстановление пульса после 20-ти приседаний, то вы можете спокойно начать кататься на велосипеде на средние дистанции.

Дыхание при физической нагрузке.

Понятно, что для каждого возраста, состояния здоровья, уровня тренированности будет своя частота дыхания. Взрослый человек делает 14-18 дыханий в минуту. У регулярно тренирующегося спортсмена частота дыхания в покое снижается до 10-12 в минуту. При физической нагрузке частота дыхания увеличивается в несколько раз и может достигать 60 и более.

Читайте также: