Музыкальный проект в детском саду средняя группа

Обновлено: 04.07.2024

Я — Хозяин своих чувств. Игра на распознавание своих чувств в данный момент Педагог-психолог.

НАДЕЖДА ЗАИЧЕНКО

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

ПРОЕКТ:

Характеристика проекта:

По виду: музыкально — исследовательский.По длительности : долгосрочный

Участники проекта: воспитатели и дети средней группы.

Детям 5-го года жизни для развития и поддержки познавательной активности необходимы новые, необычные, разнообразные впечатления, что не всегда в полной мере осуществимо в условиях ДОУ, особенно при большой наполняемости групп.

У специалистов есть термин – познавательная активность ребенка.

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста вот уже на протяжении не одного десятилетия занимает одно из важнейших мест в психолого-педагогических исследованиях. Особенно актуально решение данной проблемы в русле формирования у детей дошкольного возраста готовности к школьному обучению. Исследования свидетельствуют о значительном снижении (соотнося с нормой)

познавательной активности детей, находящихся на пороге школьного обучения. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности, устойчивое познавательное отношение к миру.

Именно поэтому необходимо при обучении детей использовать приемы и методы, направленные на поддержку познавательной активности, обогащение разного рода положительного опыта у детей, а также развитие у них коммуникативных навыков. Одним из таких методов в арсенале музыкального руководителя, на мой взгляд, является совместное с детьми исследование свойств музыкального и немузыкального звука. Для этого,наряду с исследованием звуков окружающего мира, необходимо также и использование шумовых музыкальных инструментов, как традиционных, так и необычных.

Такие инструменты впервые были введены и успешно использованы в процессе обучения детей К. Орфом. Важнейшей особенностью работы с детскими музыкальными инструментами является то, что освоение их не требует специальной подготовки и того времени, которые необходимы при обучении игре на инструменте в специальных музыкальных школах. Благодаря этому ребёнок почти сразу начинает играть на музыкальном инструменте и самостоятельно приобретать опыт в процессе практической работы.

В результате игры на шумовых инструментах у детей развивается любознательность, воображение, речевая и общая инициатива, преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих способностей. Элементарное музицирование способствует реализации потребности детей в движении. Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание познавать, исследовать и музицировать.

— Развитие и поддержка познавательной активности.

— Развитие слуховой сосредоточенности, музыкальной отзывчивости детей.

— Обогащение музыкально-слухового опыта детей.

-Знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них.

-Развитие метроритмического слуха, мелкой моторики.

-Развитие у детей воображения, фантазии, творческих способностей. -Пробуждение интереса к исследованию свойств звука, творческому музицированию.

— Повышение эмоциональной отзывчивости, заинтересованности детей творческим процессом, усиление познавательной активности.

Закрепление навыка игры на простых шумовых музыкальных инструментах на доступном детям уровне.

— Улучшение диагностических показателей по всем видам музыкальной деятельности

— Стабилизация эмоционально-психического состояния детей.

Этапы проекта:

1 этап- целеполагание (констатация проблемы и необходимости ее решения, определение целей и задач проекта, методов и приемов, а также его продукта)

2 этап –разработка проекта (составление плана занятий, подбор нотно-музыкального материала и аудиоматериалов, выбор игр, изготовление шумовых инструментов)

3 этап –выполнение проекта (непосредственная его реализация совместно с воспитателями группы)

4 этап –подведение итогов (повторение, подготовка и проведение презентации, обобщение и диагностика результатов)

Формы реализации проекта:

• Исследование звуков окружающего мира.

• Изготовление необычных шумовых инструментов, исследование свойств их звука.

• Игра на знакомых инструментах под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским стихам и песенкам.

• Звуковая иллюстрация стихов.

• Краткое ознакомление с некоторыми инструментами симфонического и народного оркестра.

Методы: показ, объяснение, совместное творчество, наблюдение, исследование, экспериментирование.

Продукт проекта (презентация)

15.10.18.
(см. приложение 2)
Режим реализации проекта:

-музыкально-игровая деятельность с детьми была включена в перспективное и календарное планирование и осуществлялась во время музыкальных занятий (2 раза в неделю согласно плану)


Формирование совершенствования музыкально-ритмических движений у детей при взаимодействии общества с музыкой и движением.

Содержимое разработки

Краткосрочный проект по музыке


Музыкальный руководитель: Селезнёва Валентина Ильинична

Вид проекта: краткосрочный, творчески-информационный.

Продолжительность: 30 минут.

Участники проекта: дети средней группы, музыкальный руководитель, воспитатель.

Актуальность: взаимодействие общества с музыкой и движением, формирует у детей совершенствование музыкально-ритмических движений.

Цель: Учить детей музыкально-ритмическим движениям, учитывать уровень физического и эстетического развития.

1. Учить передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды танцевальных движений.

2. Развивать музыкальный слух, творческую свободу, умение согласовывать движения с музыкой.

3. Закреплять умение самостоятельно перестраиваться в пространстве (становится врассыпную, в общий круг, соблюдая интервалы).

4. Тренировать слуховое, зрительное внимание ребёнка произвольность движений.

5. Воспитывать коммуникативные навыки, умение сотрудничать в группе.

6. Повышать двигательную активность детей на занятии с целью профилактики.

Оборудование:

Музыкальный центр, музыкальные инструменты, схемы движений, фуражка.

Музыкальный материал:

Предполагаемый результат:

У детей закрепляются знания о музыкально-ритмических движениях;

Дети учатся работать с наглядным материалом и ориентироваться в пространстве.

Формы работы с детьми:

1. Вводная часть (приветствие)

6. Изобрази игрушку (музыкально – ритмическая игра).

Создание эмоционального настроя. Активизация детей.

Удерживать умственную работоспособность, обеспечить кратковременный отдых.

Смена деятельности. Восстановление нервной системы, улучшение зрительной памяти

Профилактика утомляемости. Воспитывать любовь к игрушкам, заботу доброжелательность. Формировать у детей умение повторять музыкально – ритмические движения.

Вводная часть

Основная часть

Музыкальный руководитель: Ребята вы любите играть? А, что вам для этого нужно?

Ответы детей: (игрушки).

Музыкальный руководитель: Девочки любят играть в куклы.

А в какие игрушки любят играть мальчики?

Ответы детей: (в машинки).

Музыкальный руководитель: Но ведь есть не только куклы и машинки, но и другие игрушки. Давайте посмотрим, какие игрушки вы нарисовали.

(рассматривают рисунки).

Игрушки любят и дети и взрослые, дети с ними играют, а взрослые коллекционируют.

Без игрушек жить решительно нельзя.

Раз, два, три, четыре пять, начинаем мы считать.

Начинаем мы считать, машиниста выбирать.

Раз, два, три, машинистом будешь ты.

Вот и выбрали машиниста. А чтобы все знали, что он машинист наденем ему фуражку

(дети становятся друг за другом).

Музыкальный руководитель:

Стоим мы на перроне, ждём свои вагоны, машинист поспеши, нас быстрее отвези.

Музыкальный руководитель:

На главной площади игрушечного города висят волшебные часы. Часы долго не ломались, они всё тикали и тикали, пока мыши не оторвали гири.

На стене часы висели (хлопают на каждый слог)

Тик-так, тик- так, (деревянные палочки)

Тараканы стрелки съели (хлопают на каждый слог).

Хрум-так, хрум- так (деревянные палочки, треугольник).

Мыши гири оторвали хлопают на каждый слог).

Бом—бом, бом-бом (треугольник, маракас).

И часы ходить не стали (хлопки на каждый слог).

Динь- дон,динь- дон (треугольник, маракас).

Музыкальный руководитель:

Давайте попробуем завести наши часы (дети строятся в шахматном порядке).

Музыкальный руководитель:

Вот заработали часы, и все игрушки в кукольной стране начали оживать и двигаться

(дети импровизируют).

Музыкальный руководитель:

Он с бубенчиком в руке, в синем красном колпаке.

Он весёлая игрушка, а зовут его… (петрушка).

Серый байковый зверушка, косоглазый длинноушка,

Ты морковку ему дай-ка, вот обрадуется … (зайка).

Не обижен, а найдут, его по полу ведут.

А ударят – нипочём не у гнаться за … (мечом).

Эту толстую игрушку, не уложишь на подушку.

День и ночь стоит бедняжка, спать не хочет … (неваляшка).

Сам металлический, мозг электрический.

Раздаётся током, к нам шагает (робот).

Музыкальный руководитель:

А теперь ребята мы с вами превратимся в маленьких жучков и медленно опустимся на цветочную поляну.

(Исполняется музыкально-ритмическое упражнение на расслабление мышц).

Музыкальный руководитель:

Динь-динь, динь-динь, открываем магазин.

Заходите, заходите, выбирайте что хотите.

Один из детей становится покупателем, стальные дети изображают игрушки.

Все произносят слова: Динь - динь, динь-динь открываем магазин.

Заходите, заходите выбирайте что хотите.

Выбранный ребёнок, становится следующим покупателем.

Заключительная часть

Музыкальный руководитель:

Вот и закончилось наше сказочное путешествие по стране игрушек.


-75%

2 Вид проекта : творческий Продолжительность проекта : среднесрочный Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет ; воспитатели ; родители ; руководитель проекта - музыкальный руководитель Образовательные области : в данном проекте осуществляется интеграция всех областей : художественно – эстетического, познавательного, речевого, социально - коммуникативного и физического развития

4 Задачи : В мире музыкальных инструментов Развитие эмоциональной сферы ребенка Обогащение музыкальных впечатлений детей и способствование формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом Приобщение к музыкальной культуре Формирование потребности в восприятии музыки Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира Развитие познавательных и творческих способностей Обогащение словаря Способствование развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии Развитие моторики рук Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями и установление доверительных и партнерских отношений с родителями

5 Предполагаемые результаты : Обогащение музыкальными впечатлениями детей. Проявление потребности в восприятии музыки. Сформированы умения : - узнавать на слух и называть различные музыкальные инструменты, - собирать пазлы с изображением музыкальных инструментов, - раскрашивать изображения музыкальных инструментов, - отгадывать загадки про музыкальные инструменты, - извлекать ритмично звук из музыкальных инструментов разными способами, - согласовывать свою игру на музыкальных инструментах с другими детьми. Вовлечение родителей в образовательный процесс через изготовление родителями, вместе с детьми, музыкальных инструментов своими руками.

8 Воспитатель : участвует в совместной работе с детьми, осуществляет консультативную работу с родителями по теме проекта, направляет детей на использование музыкальных инструментов в самостоятельной деятельности.

9 Дети : Участвуют в беседах об истории создания музыкальных инструментов, Отгадывают загадки о музыкальных инструментах, Играют в музыкально - дидактические игры, Собирают пазлы с изображением музыкальных инструментов.

10 Играют на музыкальных инструментах, Экспериментируют со звуком, Слушают музыкальные произведения в исполнении различных музыкальных инструментов, Раскрашивают иллюстрации различных музыкальных инструментов,

2 Вид проекта : творческий Продолжительность проекта : среднесрочный Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет ; воспитатели ; родители ; руководитель проекта - музыкальный руководитель Образовательные области : в данном проекте осуществляется интеграция всех областей : художественно – эстетического, познавательного, речевого, социально - коммуникативного и физического развития

4 Задачи : В мире музыкальных инструментов Развитие эмоциональной сферы ребенка Обогащение музыкальных впечатлений детей и способствование формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом Приобщение к музыкальной культуре Формирование потребности в восприятии музыки Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира Развитие познавательных и творческих способностей Обогащение словаря Способствование развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии Развитие моторики рук Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями и установление доверительных и партнерских отношений с родителями

5 Предполагаемые результаты : Обогащение музыкальными впечатлениями детей. Проявление потребности в восприятии музыки. Сформированы умения : - узнавать на слух и называть различные музыкальные инструменты, - собирать пазлы с изображением музыкальных инструментов, - раскрашивать изображения музыкальных инструментов, - отгадывать загадки про музыкальные инструменты, - извлекать ритмично звук из музыкальных инструментов разными способами, - согласовывать свою игру на музыкальных инструментах с другими детьми. Вовлечение родителей в образовательный процесс через изготовление родителями, вместе с детьми, музыкальных инструментов своими руками.

8 Воспитатель : участвует в совместной работе с детьми, осуществляет консультативную работу с родителями по теме проекта, направляет детей на использование музыкальных инструментов в самостоятельной деятельности.

9 Дети : Участвуют в беседах об истории создания музыкальных инструментов, Отгадывают загадки о музыкальных инструментах, Играют в музыкально - дидактические игры, Собирают пазлы с изображением музыкальных инструментов.

10 Играют на музыкальных инструментах, Экспериментируют со звуком, Слушают музыкальные произведения в исполнении различных музыкальных инструментов, Раскрашивают иллюстрации различных музыкальных инструментов,

Читайте также: