Для чего служит оператор pset кратко

Обновлено: 07.07.2024

Функция определяет длину значения строкового выражения.

Например:

PRINT “длина текста = “;K

В QBASIC существует несколько функций, позволяющих выделять символы из текстового выражения.

ФункцияLEFT$возвращает строку символов из n левых символов

LEFT$(текст, n)

Например:

ФункцияRIGHT$возвращает строку символов из n правых символов

RIGHT$(текст,n)

Например:

Если число n больше длины текста, то обе функции возвращают весь исходный текст.

ФункцияMID$(возвращает фрагмент из текста: n символов, начиная с k-го символа.

MID$(текст,k,[n])

К – порядковый номер символа.

N – количество символов, подлежащих обработке.

Например:

Если n не указано, то функция возвращает символы начиная с к-го и до конца текста.

Например:

T$=”Москва, Париж и Лондон”

Пример 1. Задан текст. Подсчитать каких букв в тексте больше “а” или “о” и на сколько.

LINE INPUT “введите текст”;T$

IF MID$(T$,I,1)=”A” OR MID$(T$,I,1)=”a” THEN KA=KA+1

IF MID$(T$,I,1)=”O” OR MID$(T$,I,1)=”o” THEN KO=KO+1

IF KA>KO THEN PRINT “Букв а больше, чем о на “;KA-KO

IF KO>KA THEN PRINT “Букв o больше, чем a на “;KO-KA

IF KA=KO THEN PRINT “Букв а и о равное количество “

Пример 2. Задан текст. Подсчитать сколько предложений в тексте.

LINE INPUT “введите текст”;T$

IF MID$(T$,I,1)=”.” OR MID$(T$,I,1)=”!” OR MID$(T$,I,1)=”?” THEN K=K+1

PRINT “В тексте “;K;” предложений”

Пример 3. Дано слово “информатика”. Составить из букв этого слова 3 новых слова.

Пример 4. Дано слово. Выяснить является ли это слово перевертышем, то есть читается слева направо и наоборот одинаково. Например “казак”.

LINE INPUT “Введите слово”;T$

FOR I=LEN(T$) TO 1 STEP -1

IF T$=M$ THEN PRINT “Да является” ELSE PRINT “Нет не является”

Для самостоятельного решения:

Задано слово “энциклопедия”. Кто составит больше слов из букв этого слова и кто составит самое длинное слово

Задано слово. Напечатать это слово в обратном порядке.

Задан текст. Напечатать каждое предложение этого текста с новой строки.

ФункцияINSTR ищет подстроку в строке начиная с позиции n. Если n не задано, то поиск осуществляется с первой позиции. Функция INSRT дает номер позиции, начиная с которой заданная подстрока появляется в исходной строке. Функция возвращает 0, если подстрока не найдена в строке.

INSTR([n],текст,подстрока)

Например:

Пример 1. Задан текст. Подсчитать сколько раз в тексте встречается словосочетание “кот”.

LINE INPUT “Введите текст”;T$

IF MID(T$,I,3)=”кот” THEN K=K+1

? “Количество словосочетаний кот = ”;K

LINE INPUT “Введите текст”;T$

? “Количество словосочетаний кот = ”;K

Пример 2. Задан текст, в котором есть несколько двоеточий. Напечатать текст между первыми двумя двоеточиями.

LINE INPUT “Введите текст”;T$

Пример 3. Задан текст. Подсчитать количество слов в первом предложении. Слова разделены пробелом.

LINE INPUT “Введите текст”;T$

IF MID$(T$,I,1)=” “ THEN K=K+1

PRINT”Количество слов в первом предложении=”;K

LINE INPUT “Введите текст”;T$

IF MID$(T$,I,1)=” “ THEN K=K+1

PRINT”Количество слов в первом предложении = ”;K

LINE INPUT “Введите текст”;T$

IF B$=” ученик “ OR B$=” Ученик “ THEN K=K+1

PRINT”Количество слов ученик в последнем предложении = ”;K

Оператор MID$замещает часть строковой переменной другой строкой.

строк_выражение$ - строка, из которой функция MID$ возвращает подстроку, или строка замещения, используемая в операторе MID$. Может быть любым строковым выражением.

K - позиция первого возвращаемого или замещаемого символа в строке.

N - число символов в подстроке. Если длина опущена, MID$ возвращает или замещает все символы справа от начальной позиции.

строк_переменная$ - строковая переменная, изменяемая оператором MID$.

Пример:

Text$ = "Париж, Франция"

PRINT Text$ 'Вывод: Париж, Франция

MID$(Text$, 8) = "Сиэтл "

PRINT Text$ 'Вывод: Париж, Сиэтл

Функция INKEY$ или как получить власть над клавиатурой

Функция INKEY$ предназначена для поддержки интерфейса между программой и клавиатурой. Предположим, необходимо создать паузу ожидания в определенном месте программы. Чтобы организовать такую паузу, нужно использовать условный цикл, в котором проверяется значение, возвращаемое функцией INKEY$.

Например:

PRINT “Нажмите любую клавишу

В этом случае программа будет находиться в режиме ожидания до момента нажатия произвольной клавиши. Однако можно задать и конкретную клавишу, по нажатию на которую выполнение программы будет продолжено.

Например:

PRINT “Нажмите ‘ESC’ “

WHILE INKEY$ <> CHR$(27)

(27 – код ASCII для клавиши ‘ESC’)

Каждая клавиша имеет свой код ASCII. Обращаясь к функции INKEY$, нельзя забывать, что она используется только вместе с условным циклом.

Графическая обработка данных

В графическом режиме экран представляет собой мозаику точек (пикселей), каждая из которых может быть окрашена в тот или иной цвет. С помощью программ, по-разному окрашивая точки, вы можете формировать геометрические фигуры, рисовать диаграммы и графики функций, красочные картинки и карикатуры (пейзажи, людей, животных) и т.п. Комбинируя программными средствами можно создавать различные визуальные эффекты – от нарядного калейдоскопа (это самое простое) до имитации движения людей и предметов (это называется анимацией).

Оператор SCREEN

При запуске QBASIC экран компьютера автоматически готов для вывода текста. QBASIC автоматически выбирает режим экрана, содержащий 25 строк и 80 символов в каждой строке.

Однако если вы хотите рисовать, то должны установить один из графических режимов экрана. Сделать это можно, используя оператор SCREEN.

SCREEN номер режима

При этом вы можете выбирать только из тех режимов, которые доступны для видеоадаптера вашего компьютера. Графические режимы характеризуются количеством точек по вертикальной и горизонтальной осям экрана. Начало системы координат, т.е. точка с координатами (0,0), расположена в верхнем левом углу экрана. Последняя точка находится в нижнем правом углу.

Например: этот рисунок демонстрирует параметры графического режима

Размер точки зависит от параметра свойства DrawWidth. Если свойство DrawWidth задано на 1, метод PSet задает один пиксель указанному цвету. Если свойство DrawWidth больше 1, точка центрируется на указанных координатах.

Способ нарисовки точки зависит от параметров свойств DrawMode и DrawStyle.

При применении метода PSet свойства CurrentX и CurrentY заданы в точке, указанной аргументами x и y.

Чтобы очистить один пиксель с помощью метода PSet, укажите координаты пикселя и используйте &HFFFFFF (белый) в качестве аргумента Color.

Пример

В следующем примере метод PSet используется для нарисовки строки по горизонтальной оси отчета.

Чтобы попробовать этот пример в Microsoft Access, создайте новый отчет. Установите свойство OnPrint раздела Detail [Event Procedure]. Введите следующий код в модуле отчета, а затем переключиться на предварительный просмотр печати.

Поддержка и обратная связь

Есть вопросы или отзывы, касающиеся Office VBA или этой статьи? Руководство по другим способам получения поддержки и отправки отзывов см. в статье Поддержка Office VBA и обратная связь.

Надеюсь, данный раздел поможет Вам эффективно и интересно изучать физику.

Учите физику!

Как сказал.

Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой.

Альберт Эйнштейн

Вопросы к экзамену

Для всех групп технического профиля

Законы и формулы

Учу детей тому, как надо учиться

Часто сталкиваюсь с тем, что дети не верят в то, что могут учиться и научиться, считают, что учиться очень трудно.

Урок 43. Практическая работа № 29. Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели

Практическая работа № 29

Тема: Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели

Цель: провести исследование на основе готовой компьютерной модели, повторить на основе готовой программы графические операторы языка QBasic и научиться составлять простейшие программы с использованием графических операторов.

Оборудование: ПК, система программирования Qbasic.

Ход работы

1. Изучить основные сведения по теме.

Основные сведения

PSET (X, Y), N– оператор, изображающий точку с координатами (X, Y), где N - цвет точки.

LINE (X1, Y1)-( X2, Y2), N –оператор, изображающий отрезок прямой (X, Y1)- начало отрезка (X2 ,Y2)- конец отрезка, N - номер цвета.

LINE (X1, Y1)-(X2, Y2), N, B– оператор, изображающий прямоугольник со сторонами, параллельными осями координат. (X1, Y1)-координаты левой верхней вершины (X2, Y2)- координаты правой нижней, N - номер цвета.

LINE (X1, Y1)-(X2, Y2), N, BF– оператор, изображающий закрашенный прямоугольник, N- номер цвета. Параметры B и BF не принимают никаких значений.

CIRCLE (X, Y), R, N –оператор, изображающий окружность, где (X, Y) - координаты центра окружности, R- радиус окружности, N - номер цвета окружности.

CIRCLE (X, Y), R, N . K– оператор, изображающий эллипс, где (X,Y) -координаты центра окружности, из которой эллипс получается, R- радиус окружности, N - номер цвета окружности, K– значение коэффициента сжатия.

CIRCLE (X, Y), R, N, a, b– оператор, изображающий дугу окружности (дуга строится от угла а к углу b), R- радиус окружности, N - номер цвета окружности, углы выражаются в радианах

CIRCLE (X, Y), R, N, a, b, K– оператор, изображающий дугу эллипса.

PAINT (X, Y), N1, N2– оператор, закрашивающий контуры, где (X, Y)- координаты любой точки внутри закрашиваемого контура, N 1 - цвет, которым закрашивается контур, N 2 - цвет самого контура.

WINDOW (X1, Y1)- (X2, Y2)– оператор, устанавливающий новую систему координат, где левый нижний угол экрана получает координаты (X1, Y1), а правый верхний - (X 2, Y2).

2. Выполнить задания по теме.

Задание 1. Протестировать готовую программу, которая решает задачу: в центре экрана построить график функции y=2sinx+3 для x, изменяющегося от -6π до 6π с шагом 0,01. ( Протестировать : набрать программу в qbasic2, запустить на выполнение, посмотреть результат, записать программу в тетрадь и охарактеризовать каждую команду)

Очистка экрана от предыдущих значений

Переход в графический режим

WINDOW (-3.14*6, -6)-( 3.14*6, 6)

Перемещение начала координат в центр экрана

LINE (-3.14*6, 0)-( 3.14*6, 0), 3

Изображение горизонтальной оси координат

Изображение вертикальной оси координат

FOR X=-3.14*6 TO 3.14*6 STEP 0.01

Начало цикла изображения точек данной функции, где X=-3.14*6– первая точка графика, X=3.14*6– последняя точка графика

PSET (X, 2*SIN(X)+3), 5

Изображение точек графика данной функции

Задание 2. Составить программу для построения в центре экрана графика функции у=x 2 , для х изменяющегося от -5 до +5 с шагом 0,0001. Протестировать программу и охарактеризовать каждую команду.

Задание 3. Протестировать следующую программу и охарактеризовать каждую команду.

CIRCLE (320, 175), 150, 7, 0, 180*3.14/180

CIRCLE (470, 175), 10, 5

PAINT (470, 175), 5, 5

LINE (170, 175)-(460, 175), 7

CIRCLE (400, 145), 10, 5

PAINT (400, 145), 5, 5

CIRCLE (170, 212), 50, 7, 90*3.14/180, 240*3.14/180

Задание 4. Протестировать следующую программу:

LINE (100, 50)-(500, 130), 15, BF

LINE (100, 130)-(500, 210), 1, BF

LINE (100, 210)-(500, 290), 4, BF

Задание №4. Протестировать следующую программу и охарактеризовать каждую команду:

LINE (100, 175)-(250, 250), 1

LINE (250, 250)-(400, 175), 5

LINE (400, 175)-(250, 100), 3

LINE (250, 100)-(100, 175), 7

LINE (100, 175)-(400, 175), 2

LINE (250, 100)-(250, 250), 8

3. Работа над контрольными вопросами.

Контрольные вопросы

  1. Какова роль оператора SCREEN 9?
  2. Какой оператор служит для построения отрезков прямой линии?
  3. Для чего служит оператор PSET?
  4. Какой оператор служит для задания цвета фона?
  5. Какое максимальное значение принимает координата X в Qbasic, а какое – координата Y?
  6. Какие операторы Вы используете в своей программе для построения своего изображения? Перечислите их.

Если Вы являетесь автором материалов или обладателем авторских прав, и Вы возражаете против его использования на моем интернет-ресурсе - пожалуйста, свяжитесь со мной. Информация будет удалена в максимально короткие сроки.

Спасибо тем авторам и правообладателям, которые согласны на размещение своих материалов на моем сайте! Вы вносите неоценимый вклад в обучение, воспитание и развитие подрастающего поколения.

Оператор CLS (clear screen- чистый экран) окрашивает весь экран цветом фона. Его удобно использовать для заливки нужным цветом больших участков экрана.

Оператор SCREENустанавливает режим работы дисплея.

r - числовой индекс режима (см. табл.1);

c - признак цветности (0 - для цветного и любое ненулевое

значение - для монохромного режима отображения).

Примечание: Параметры операторов, заключённые в квадратные скобки, могут отсутствовать.

Некоторые режимы оператора представлены в табл. 1.

Индекс режима, r Характеристика режима
Текстовый, 40 столбцов на 25 строк (40х25), 16-64 цветов
Графический с разрешением 640х400 пикселей, текст 80х25, 16 цветов
Графический с разрешением 320х200 пикселей, текст 80х25, 16 цветов
Графический с разрешением 640х200 пикселей, текст 80х25, 16 цветов
Графический с разрешением 640х480 пикселей, текст 80х30(60), 256 цветов

Оператор COLORосуществляет управление цветностью для различных режимов работы дисплея.

COLOR fg [,[bg] [,bord]] для r=0;

COLOR bg [,pal] для r=1;

COLOR fg [,bg] для r=7,8

где: fg - целое число, определяющее цвет переднего плана (цвет символов или линий);

bg - целое число, определяющее цвет фона;

bord - целое число, определяющее цвет рамки , окаймляющей рабочее поле дисплея;

pal - целое число из диапазона [0,255], влияющее на выбор нулевой (pal - четное) или первой (pal - нечетное) цветовой палитры.

Диапазоны допустимых значений цветовых атрибутов fg и bg зависят от установленного режима r. При выводе текстовой информации цвета символов fg в диапазоне от 0 до 15 соответствуют обычным номерам цветовой гаммы, начиная с 16 и до 31 цвета символов повторяются с эффектом мерцания (табл. 2).

Нормальная яркость Повышенная яркость
Код Цвет Код Цвет
Чёрный Серый
Голубой Ярко-голубой
Зелёный Ярко-зелёный
Бирюзовый Ярко-бирюзовый
Красный Ярко-красный
Розовый Ярко-фиолетовый
Коричневый Жёлтый
Белый Ярко-белый

Примечание: Коды цветов в разных версиях QBASIC могут отличаться от приведённых.

Оператор PALETTE формирует палитру.

rp - номер регистра палитры;

Задание оператора PALETTE без параметров приводит к восстановле-

нию в регистрах палитры их первоначальных значений, устанавливаемых системой по умолчанию.

Оператор VIEW SCREEN устанавливает на экране прямоугольную область, в которой будет отображаться графическая информация.

VIEW [[SCREEN] (X1,Y1)-(X2,Y2) [,cf[,cb]]]

X1,Y1;X2,Y2 - координаты левого верхнего и правого нижнего углов прямоугольника ,задаются они в пикселях и измеряются либо в абсолютной системе координат (отсутствует служебное слово SCREEN), либо в приращениях относительно координат текущей точки;

cf - цвет заливки области графического окна (если он отсутствует, то окно сохраняет ранее установленный цвет фона);

cb - цвет рамки, которым может быть обведена граница графического окна (если он отсутствует,то рамка не обводится).

Для оператора VIEW без аргументов окном является весь экран.

Оператор WINDOW используется для задания области вывода графической информации в так называемых математических, т.е. относительных координатах.

WINDOW [SCREEN] (Xmin,Ymin)-(Xmax,Ymax)

В сочетании с физическими габаритами графического окна (VIEW SCREEN) пределы изменения математических (программных) координат обеспечивают проектирование геометрических фигур на экран дисплея. Включение служебного слова SCREEN в текст оператора WINDOW означает, что ось Y направлена вниз. В противном случае ось Y направлена вверх. В каждый момент времени одна из текущих точек экрана любого дисплея , работающего в графическом режиме будет выделенной ("отработанная" точка); считают, что в ней находится графический курсор, который на экране не изображается и потому незаметен. В момент входа в графический режим курсор устанавливается в положение с координатами (0,0) - левый верхний угол экрана.

Оператор LOCATE переводит курсор в позицию экрана, с которой начнет отображаться выводимая информация.

где nr - номер строки (от 1 до 25);

nc - номер столбца (от 1 до 80);

i - признак видимости (i=1) или невидимости (i=0).

Оператор PSET выводит на экран точку.

X,Y - абсолютные координаты точки на экране (служебное слово STEP задает координаты в приращениях относительно текущей точки);




C - номер цвета точки.

Оператор PRESET используется для окрашивания точки на экране в цвет фона, дает эффект гашения - стирания точки с экрана.

PRESET [STEP] (X,Y) [,C]

X,Y - абсолютные координаты точки на экране (служебное слово STEP задает координаты в приращениях относительно текущей точки);

C - номер цвета точки.

При выполнении этого оператора без параметра C соответствующая точка (с координатами X,Y) окрашивается в цвет фона - стирается.

Если в операторе PRESET параметр C присутствует, то действия операторов PRESET и PSET одинаковы.

Пример 1 Нарисовать движущийся отрезок.

COLOR 1,1 ' голубой текст и фон

FOR I=0 TO 299 STEP 3

PSET (J,50), 2 ' рисует точку цветом 2 - зелёный

PRESET (J,50) ' рисует точку цветом 0 – фона (чёрный)

Оператор PSET рисует линию из 20 точек зелёного цвета с координатами x=J, y=50 (горизонтальную), а оператор PRESET рисует такую же линию, но цветом фона, т.е. стирает линию. В результате получается движение отрезка на интервале I=0…299 с шагом 3 (т.е. 300:3=100 движений отрезка)

Оператор LINE рисует на экране отрезки прямых и прямоугольники.

LINE [STEP](X1,Y1)-[STEP](X2,Y2) [,C] [,B] либо [,BF]

X1,Y1;X2,Y2 - координаты двух точек - концов отрезка, которые измеряются либо в абсолютных единицах, либо в приращениях (STEP);

B - генерирует контур прямоугольника с координатами противоположных вершин X1,Y1 и X2,Y2 цвета C;

BF - генерирует контур прямоугольника (с указанными выше вершинами) и заполняет его цветом C.

Чтобы стереть линию, надо провести ее еще раз, но уже цветом фона.

Оператор CIRCLE рисует на экране окружность или эллипс

CIRCLE [STEP](X,Y), радиус[, цвет][начало] [,конец][,коэффициент]

STEP указывает, что координаты центра окружности X,Y определяются от текущей позиции курсора;

начало, конец – для дуги, может быть от -2π до 2π;

радиус – радиус окружности или эллипса;

цвет – цвет линии;

коэффициент - коэффициент сжатия, равен 4У/3Х, где Х,У – координаты точки.

Пример 2 Нарисовать дугу на ¾ окружности.

CIRCLE (320,100), 200, -PI, PI/2

Программа рисует окружность с

центром х=320, у=100 радиусом 200 (рис. 1)

Рисунок 1 Изображение

Оператор DRAWрисует графический объект, формат:

DRAW " команды рисования через пробел"

В – двигаться без рисования;

C[n] – установка цвета n;

U[n] – вверх на n точек;

D[n] - вниз на n точек;

L[n] - влево на n точек;

R[n] - вправо на n точек;

E[n] – диагонально вверх-вправо на n точек;

F[n] – диагонально вниз-вправо на n точек;

G[n] – диагонально вниз-влево на n точек;

H[n] – диагонально вверх-влево на n точек;

P n, m – n – цвет внутри фигуры, m – цвет граней.

Пример 3 Рисование бирюзового треугольника с розовыми рёбрами.

DRAW "C5" ' рисование розовым цветом

DRAW "F60 L120 E60" ' рисование треугольника

DRAW "BD 30" ' переместиться внутрь треугольника

DRAW "P3,5" ' закрасить ∆ цветом 3-бирюзовым, грани–цвет 5-розовым

Оператор CLS (clear screen- чистый экран) окрашивает весь экран цветом фона. Его удобно использовать для заливки нужным цветом больших участков экрана.

Оператор SCREENустанавливает режим работы дисплея.

r - числовой индекс режима (см. табл.1);

c - признак цветности (0 - для цветного и любое ненулевое

значение - для монохромного режима отображения).

Примечание: Параметры операторов, заключённые в квадратные скобки, могут отсутствовать.

Некоторые режимы оператора представлены в табл. 1.

Индекс режима, r Характеристика режима
Текстовый, 40 столбцов на 25 строк (40х25), 16-64 цветов
Графический с разрешением 640х400 пикселей, текст 80х25, 16 цветов
Графический с разрешением 320х200 пикселей, текст 80х25, 16 цветов
Графический с разрешением 640х200 пикселей, текст 80х25, 16 цветов
Графический с разрешением 640х480 пикселей, текст 80х30(60), 256 цветов

Оператор COLORосуществляет управление цветностью для различных режимов работы дисплея.

COLOR fg [,[bg] [,bord]] для r=0;

COLOR bg [,pal] для r=1;

COLOR fg [,bg] для r=7,8

где: fg - целое число, определяющее цвет переднего плана (цвет символов или линий);

bg - целое число, определяющее цвет фона;

bord - целое число, определяющее цвет рамки , окаймляющей рабочее поле дисплея;

pal - целое число из диапазона [0,255], влияющее на выбор нулевой (pal - четное) или первой (pal - нечетное) цветовой палитры.

Диапазоны допустимых значений цветовых атрибутов fg и bg зависят от установленного режима r. При выводе текстовой информации цвета символов fg в диапазоне от 0 до 15 соответствуют обычным номерам цветовой гаммы, начиная с 16 и до 31 цвета символов повторяются с эффектом мерцания (табл. 2).

Нормальная яркость Повышенная яркость
Код Цвет Код Цвет
Чёрный Серый
Голубой Ярко-голубой
Зелёный Ярко-зелёный
Бирюзовый Ярко-бирюзовый
Красный Ярко-красный
Розовый Ярко-фиолетовый
Коричневый Жёлтый
Белый Ярко-белый

Примечание: Коды цветов в разных версиях QBASIC могут отличаться от приведённых.

Оператор PALETTE формирует палитру.

rp - номер регистра палитры;

Задание оператора PALETTE без параметров приводит к восстановле-

нию в регистрах палитры их первоначальных значений, устанавливаемых системой по умолчанию.

Оператор VIEW SCREEN устанавливает на экране прямоугольную область, в которой будет отображаться графическая информация.

VIEW [[SCREEN] (X1,Y1)-(X2,Y2) [,cf[,cb]]]

X1,Y1;X2,Y2 - координаты левого верхнего и правого нижнего углов прямоугольника ,задаются они в пикселях и измеряются либо в абсолютной системе координат (отсутствует служебное слово SCREEN), либо в приращениях относительно координат текущей точки;

cf - цвет заливки области графического окна (если он отсутствует, то окно сохраняет ранее установленный цвет фона);

cb - цвет рамки, которым может быть обведена граница графического окна (если он отсутствует,то рамка не обводится).

Для оператора VIEW без аргументов окном является весь экран.

Оператор WINDOW используется для задания области вывода графической информации в так называемых математических, т.е. относительных координатах.

WINDOW [SCREEN] (Xmin,Ymin)-(Xmax,Ymax)

В сочетании с физическими габаритами графического окна (VIEW SCREEN) пределы изменения математических (программных) координат обеспечивают проектирование геометрических фигур на экран дисплея. Включение служебного слова SCREEN в текст оператора WINDOW означает, что ось Y направлена вниз. В противном случае ось Y направлена вверх. В каждый момент времени одна из текущих точек экрана любого дисплея , работающего в графическом режиме будет выделенной ("отработанная" точка); считают, что в ней находится графический курсор, который на экране не изображается и потому незаметен. В момент входа в графический режим курсор устанавливается в положение с координатами (0,0) - левый верхний угол экрана.

Оператор LOCATE переводит курсор в позицию экрана, с которой начнет отображаться выводимая информация.

где nr - номер строки (от 1 до 25);

nc - номер столбца (от 1 до 80);

i - признак видимости (i=1) или невидимости (i=0).

Оператор PSET выводит на экран точку.

X,Y - абсолютные координаты точки на экране (служебное слово STEP задает координаты в приращениях относительно текущей точки);

C - номер цвета точки.

Оператор PRESET используется для окрашивания точки на экране в цвет фона, дает эффект гашения - стирания точки с экрана.

PRESET [STEP] (X,Y) [,C]

X,Y - абсолютные координаты точки на экране (служебное слово STEP задает координаты в приращениях относительно текущей точки);

C - номер цвета точки.

При выполнении этого оператора без параметра C соответствующая точка (с координатами X,Y) окрашивается в цвет фона - стирается.

Если в операторе PRESET параметр C присутствует, то действия операторов PRESET и PSET одинаковы.

Пример 1 Нарисовать движущийся отрезок.

COLOR 1,1 ' голубой текст и фон

FOR I=0 TO 299 STEP 3

PSET (J,50), 2 ' рисует точку цветом 2 - зелёный

PRESET (J,50) ' рисует точку цветом 0 – фона (чёрный)

Оператор PSET рисует линию из 20 точек зелёного цвета с координатами x=J, y=50 (горизонтальную), а оператор PRESET рисует такую же линию, но цветом фона, т.е. стирает линию. В результате получается движение отрезка на интервале I=0…299 с шагом 3 (т.е. 300:3=100 движений отрезка)

Оператор LINE рисует на экране отрезки прямых и прямоугольники.

LINE [STEP](X1,Y1)-[STEP](X2,Y2) [,C] [,B] либо [,BF]

X1,Y1;X2,Y2 - координаты двух точек - концов отрезка, которые измеряются либо в абсолютных единицах, либо в приращениях (STEP);

B - генерирует контур прямоугольника с координатами противоположных вершин X1,Y1 и X2,Y2 цвета C;

BF - генерирует контур прямоугольника (с указанными выше вершинами) и заполняет его цветом C.

Чтобы стереть линию, надо провести ее еще раз, но уже цветом фона.

Оператор CIRCLE рисует на экране окружность или эллипс

CIRCLE [STEP](X,Y), радиус[, цвет][начало] [,конец][,коэффициент]

STEP указывает, что координаты центра окружности X,Y определяются от текущей позиции курсора;

начало, конец – для дуги, может быть от -2π до 2π;

радиус – радиус окружности или эллипса;

цвет – цвет линии;

коэффициент - коэффициент сжатия, равен 4У/3Х, где Х,У – координаты точки.

Пример 2 Нарисовать дугу на ¾ окружности.

CIRCLE (320,100), 200, -PI, PI/2

Программа рисует окружность с

центром х=320, у=100 радиусом 200 (рис. 1)

Рисунок 1 Изображение

Оператор DRAWрисует графический объект, формат:

DRAW " команды рисования через пробел"

В – двигаться без рисования;

C[n] – установка цвета n;

U[n] – вверх на n точек;

D[n] - вниз на n точек;

L[n] - влево на n точек;

R[n] - вправо на n точек;

E[n] – диагонально вверх-вправо на n точек;

F[n] – диагонально вниз-вправо на n точек;

G[n] – диагонально вниз-влево на n точек;

H[n] – диагонально вверх-влево на n точек;

P n, m – n – цвет внутри фигуры, m – цвет граней.

Пример 3 Рисование бирюзового треугольника с розовыми рёбрами.

Читайте также: