Чем труд человека отличается от труда пчел или муравьев кратко

Обновлено: 04.07.2024

Никогда не мог понять, как это "труд создал человека из обезьяны" (согласно Фридриху Энгельсу).

Ну как это человек является "продуктом труда"? А животные, что - не трудятся? Да что там животные?! Посмотрите на муравьёв или пчёл: вся их жизнь является нескончаемым трудом. И, однако же, муравьи или бобры, трудящиеся миллионы лет, так и не стали людьми.

Значит, не всякий труд превращает животное в человека. Труд труду - рознь. Есть труд бессмысленный, и есть труд осмысленный. Труд насекомых, птиц или животных как бы "вписан" в "матрицу" их естественного, природного поведения. Муравьи не создают план муравейника перед его строительством. Муравейник со всем лабиринтом подземных ходов и камер вырастает так же естественно, как, например, грибница. То же самое можно сказать и о птичьих гнёздах, и о бобровых плотинах. Но человек, в отличие от животных, вначале воображает, представляет, придумывает нечто такое, чего нет в естественной, природной среде обитания, и потом осуществляет свою задумку. То есть сначала появляется идея, мысль, а потом уже следует дело. Человек без идеи, без мысли, ничем не отличается от той же обезьяны, и все его труды являются "мартышкиными трудами".

Вот о чём всё время забывают "учёные"-марксисты: если человек сделал, к примеру, острый нож для разрезания мяса, то вначале он представил этот нож в своём воображении; воображение же является признаком абстрактного мышления. Значит, человек, сделавший нож, уже был человеком! Пусть он по внешнему виду мало чем отличался от обезьян, но его посещали идеи-"логосы", и в этом своём качестве он уже являлся существом сверхприродным, сверхъестественным.

Откуда у человека появились идеи как мыслеобразы, - это уже иной вопрос. Религия говорит о том, что всё истинно человеческое в человеке - от Бога. Но даже концепция об иноземном происхождении человеческого разума выглядит более предпочтительно, чем марксистская догма о том, что "труд создал человека из обезьяны". Например, можно представить себе, что в незапамятные времена инопланетяне произвели некие манипуляции над парой обезьян (условные "Адам" и "Ева") и после этого они "прозрели" и у них появился человеческий язык как набор абстрактных символов. Ну а потом всё "закрутилось-завертелось": женщина, как в рассказе Киплинга о кошке, которая гуляла сама по себе, представила-вообразила себе более уютное и удобное место жительства, а мужчина стал трудиться над осуществлением этого плана. Так оно, в принципе, и до сих пор "крутится-вертится".

Человек эволюционно стоит выше, чем муравей или пчела. В отличие от насекомых и животных, человек обладает абстрактным мышлением и осознанностью. Наш труд отличает то, что мы делаем его осознанно и каждый из нас обладает собственной, индивидуальной целью, для которой труд является лишь средством. Труд человека можно назвать созидательным.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Труд человека отличается от труда пчел или муравьев тем, что человек действует разумно, целенаправленно. То есть он, отличие от указанных насекомых, осознает цель своей деятельности, желает ее достичь, обдумывает необходимые действия для достижения цели и совершает эти действия. Пчелы и муравьи руководствуются заложенными в них инстинктами.

Но не всякая деятельность сразу может быть подвластна человеку. Для выполнения некоторой деятельности нужно обладать определенными знаниями и способностями. Например, ребенок, который никогда в жизни не ловил рыбу в реке, не сможет заниматься этой деятельностью. По крайней мере, до тех пор, пока его этому не научит кто-нибудь из взрослых. И наоборот, если ученик, например, хорошо знает английский язык, то он легко сможет заниматься переводами текстов для своих нужд или может помочь с этим другим людям.

Обсудим вместе

Практически любое дерево в процессе своего роста и развития дает плоды. Это могут быть съедобные плоды, такие как яблони, вишни и апельсины, или плоды — семена, например такие, как у липы, дуба или ольхи. По плодам мы, люди, оцениваем насколько полезным для нас является то или иное дерево.

Вопросы в тексте параграфа

Какое значение в жизни человека имеет деятельность?

Деятельность играет в жизни человека огромную роль. Она помогает людям достигать поставленных целей, личностно развиваться и жить полноценной жизью.

  • для того, чтобы получить определённую профессию (достичь цели), надо учиться в школе, в институте или колледже (деятельность);
  • для того, чтобы развить художественные навыки (личностно развиваться), надо регулярно рисовать и посещать курсы рисунка и живописи, изучать историю искусства и композицию (деятельнсть);
  • для того, чтобы полноценно отдыхать (жить полной жизнью), надо найти для себя хобби: моделирование летательных аппаратов, компьютерные игры, вышивка и т.д. (деятельность).

Подумай, о каком человеке (своём знакомом, литературном персонаже, историческом деятеле) ты мог бы сказать, что он своими делами изменил себя. Почему ты выбрал именно этого человека?

Арнольд Шварценеггер — человек, который изменил себя своими делами

Арнольд Шварценеггер – известный культурист, актер, предприниматель и политик. Он, без сомнения, сыграл значительную роль в истории спорта, кинематографа и общественной жизни. О нем с уверенностью можно сказать, что он своими делами и поступками в корне изменил себя и всю свою жизнь.

Родился Арнольд в 1947 году в Австрии, в деревушке под названием Таль. Семья его была очень бедной, денег постоянно не хватало. Строгий отец Арнольда фактически все решения принимал в семье единолично и не терпел никаких возражений. От этого отношения в семье были сложными.

§ 7. Деятельность человека. Боголюбов 6 класс. Учебник (2019 г)

Отец отдал Арнольда на занятия по футболу. Юному Арнольду футболне очень нравился, но какое то время ему все же пришлось посещать эти занятия. В возрасте 14 лет Арнольд случайно попал в тренажёрный зал и, несмотря на серьезные возражения отца, бросил футбол. К сожалению, из-за этого пришлось полностью прекратить общение со своей семьей.

§ 7. Деятельность человека. Боголюбов 6 класс. Учебник (2019 г)

Он начал жить самостоятельно. Отслужив в армии, Арнольд устроился работать в тренажёрный зал. Несмотря на то, что денег на жизнь было мало, он усиленно продолжал тренировки. И это принесло свои плоды. С 1966 года, то есть с 19 лет, он начинает завоевывать призовые места на соревнованиях культуристов. Это принесло ему определенную известность в мире спорта.

§ 7. Деятельность человека. Боголюбов 6 класс. Учебник (2019 г)

§ 7. Деятельность человека. Боголюбов 6 класс. Учебник (2019 г)

§ 7. Деятельность человека. Боголюбов 6 класс. Учебник (2019 г)

§ 7. Деятельность человека. Боголюбов 6 класс. Учебник (2019 г)

Кроме того, Арнольд Шварценеггер достиг успеха в бизнесе, основав несколько компаний и в настоящий момент продолжает свою писательскую деятельность, работая над серией мемуаров. В общем, какие цели Арнольд себе поставил в жизни, такие и достиг.

Я выбрал этого человека для рассказа о нем потому, что меня удивили и восхитили целеустремленность, сила воли, упорство и нежелание мириться с окружающими обстоятельствами. Мне хотелось бы тоже обладать такими же сильными качествами личности и также успешно достигать поставленных целей.

Целью обычно называют то, что люди хотят достигнуть. То есть, это определенный результат. А деятельность – это целенаправленные действия, путь к достижению цели. Если ничего не делать, то и желаемой цели достигнуть не получится.

Целью обычно является удовлетворение какой-нибудь потребности: физической, духовной, социальной или материальной.

Миклухо-Маклай говорил, что помимо дел и поступков человека очень точно характеризуют и цели, которые он перед собой ставит. Бывают цели обычные, повседневные, а бывают высокие цели.

Например, кто-то считает своей целью заработать достаточно денег на проживание семьи, чтобы хватало средств на питание, одежду и жильё. А для кого-то этого мало. Бывают люди, которые хотят изменить мир: открыть новое лекарство, спроектировать ракету или написать книгу.

Соответственно действовать эти люди будут по-разному. Первые — ходить на работу, смотреть телевизор и заниматься бытовыми делами. Вторые, помимо решения бытовых проблем, будут что-то изучать, пробовать, эксперименторовать и двигать человечество вперед.

То есть Миклухо Маклай считал, что зная цели человека, можно предположить его дальнейшие действия и то, что можно в будущем ожидать от этого человека. Но всё-таки, на мой взгляд, лучше всего о человеке говорят его поступки.

Подумай, какие черты характера человека воспитывают учёба и труд. Какие качества помогают школьнику хорошо учиться, а какие мешают?

Учеба и труд воспитывают у человека рассудительность, эрудированность, любопытство и любознательность, усидчивость, организованность, самостоятельность и самодостаточность и т.д.

Качества, которые помогают школьнику хорошо учиться – усидчивость, трудолюбие, оптимизм, организованность, любознательность, хорошая память, развитая речь и грамотность.

Качества, которые мешают школьнику хорошо учиться – лень, распущенность, нежелание узнавать что-то новое, ограниченность мышления, забывчивость, невнимательность, капризность, пессимизм.

Проверим себя

2. Почему считают, что только человек может заниматься деятельностью?

Потому что только человек имеет разум и способен поставить перед собой цель, обдумать последовательность действий для ее достижения, спланировать свои действия и осуществить их.

3. Какие виды деятельности учёные считают важными? Почему?

Важнейшими видами деятельности учёные считают труд, игру, учение и общение:

  • игра помогает ребенку подготовиться ко взрослой жизни, развивает его речь, двигательные навыки и мышление;
  • учение помогает человеку развиваться как личности и освоить разнообразные виды деятельности;
  • труд помогает люям достигать самых разнообразных целей и создавать всё необходимое для жизни человека;
  • общение необходимо людям для обмена накопленной информацией и взаимодействия между людьми для достижения совместных целей.

4. Какова связь между деятельностью и формированием личности?

Это двусторонняя свизь. Действуя человек проявляет свою личность. Он делает через свои поступки, применяемые способ достижения цели и общение в ходе деятельности. С другой стороны, действуя человек формирует свою личность. Только действуя человек может развиваться морально, физически и эстетически.

Особенности разных видов деятельности могут вырабатывать у человека определенные привычки и черты характера. Например, работа часового мастера требует от человека внимания к деталям (скрупулёзности), аккуратности и усидчивости. Поэтому со временем эти черты характера проявляются у часовщика не только в его работе, но и при занятиях другими видами деятельности, а также на отдыхе.

5. Что является условием успешной деятельности?

Кроме того, к осуществлению любой деятельности необходимо готовиться: проанализировать особенности деятельности, получить навыки и умения, необходимые для выполнения деятельности, приобрести необходимые средства и инструменты и т.д. Так, для занятия плаванием потребуется, как минимум, купальный костюм, шапочка и абонемент в бассейн.

Пять шагов к успешной учебной деятельности

Учёба — не такое простое дело , как кажется на первый взгляд. Для достижения действительно высоких результатов в своей учебной деятельности не достаточно просто ходить в школу и выполнять домашние задания, надо работать в этом направлении целенаправленно. Так как же усовершенствовать свою учебную деятельность?

Шаг первый — проанализировать текущее состояния дел по всем школьным предметам:

Шаг второй — определить объем работ по восполнению пробелов в знаниях:

  • составить список для повторения и изучения неусвоенного материала;
  • определиться с формой работы — самостоятельно, с родителями или с репетитором;
  • подобрать необходимые учебники и пособия.

Шаг третий — поэтапно выполнить свой план и постепенно заполнить все пробелы в своих знаниях.

Шаг четвёртый — найти время для развития своих личностных качеств, позволяющих в дальнейшем сразу хорошо усваивать учебную информацию:

  • тренировать память;
  • развивать логическое и образное мышление;
  • развивать умение сосредотачиваться и концентрировать внимание на предмете изучения, не отвлекаясь на посторонние дела;
  • учиться выделять нужную информацию из большого объема имеющихся данных, а также обобщать информацию, при необходимости;
  • чередовать мыслительную деятельность с прогулками на свежем воздухе и физическими нагрузками;
  • и т.д.

Шаг пятый — подумать, какие темы являются особенно интересными и по каким из них хотелось бы получить дополнительную информацию за рамками школьной программы, а затем приступить к изучению этих тем самостоятельно, либо в кружках или секциях.

Эти пять шагов помогут сделать учебную деятельность по настоящему эффективной, а значит достичь высоких результатов в учёбе.

В классе и дома

Выбор правителя объясняется достаточно просто. Все претенденты на важный пост не стали даже пробовать выполнить поручение правителя, а значит, уже заведомо проиграли борьбу за этот пост.

Что можно сказать о претендентах на пост? Назови качества их личности. Воспользуйся подсказкой: глупые, несообразительные, ленивые, трусливые, нерешительные, не любят рисковать.

  • они не смогли предположить, что тут в чем-то есть подвох и что правитель их просто проверял;
  • они не смогли решиться (рискнуть) предпринять какие-нибудь действия, которые могли бы заранее показать их слабость и неспособность выполнить поручение правителя.

2. Какова цель деятельности ученика?

Цель деятельности ученика — получение и осознание знаний, умений и навыков, которым его учат в школе. В ходе учебной деятельности ученик развивает свои знания о мире, о его законах, совершенствует свои личностные качества: рассудительность, эрудированность, любознательность, усидчивость, организованность, самостоятельность и самодостаточность и развивается в социальном и духовном плане.

Какие действия помогут ему достичь положительных результатов в учебе?

Важно понять, что учеба – необходимый процесс для развития личности. Не стоит думать, что какие-то предметы не пригодятся в жизни – это выглядит как оправдание собственной лени. Нужно стремиться не просто формально получать положительные оценки в школе и хороший школьный аттестат, а стараться приобрести знания и научиться самостоятельно их добывать.

Так что можно сказать, что учеба и получение знаний, опыта – это очередной шаг к свободе личности. Потому что знающий и разносторонне развитый человек гораздо легче и быстрее без посторонней помощи решит большинство возникших перед ним задач и проблем.

3. Запиши названия своих любимых игр. Подумай, как они повлияли на твой характер.

Я люблю играть в разные игры: настольные, подвижные, компьютерные. Все они чему-то меня учат и влияют на формирование моего характера.

  • Футбол — развивает физическую силу и выносливость, помогает научиться работать в команде.

Пошаговые военные стратегии — позволяют:

    • научиться планировать свои действия;
    • развивают стратегическое мышление и способность предугадывать все возможные действия противника с учетом его особенностей и всех фактических обстоятельств;
    • помогают научиться успешно действовать в условиях многозадачности, то есть, по нескольким направлениям деятельности одновременно (например, одновременно вести строительство и развитие базы; организовывать эффективную оборону базы, техники и живой силы; добывать необходимые ресурсы для выполнения различных задач; продумывать и организовывать разведывательные, отвлекающие и основные атаки объектов и живой силы противника)

    4. Продолжи предложения (данное задание выполняется в тетради):

    Обсуди с одноклассниками результаты выполненного задания.

    Картинная галерея

    § 7. Деятельность человека. Боголюбов 6 класс. Учебник (2019 г)

    В. Г. Перов. Тройка. Ученики мастеровых везут воду. 1866 г. ГТГ

    Что можно сказать о занятии этих детей?

    На картине Перова изображено как трое детей везут тяжеленную бочку с водой. Они, как тройка тягловых лошадей, тащат санки с бочкой за веревки. Видно, что детям очень тяжело. Кругом снег, метель, холод, но дети, несмотря ни на что выполняют эту работу.

    С точки зрения современного человека это ужасно, когда взрослые допускают, чтобы дети испытывали на себе настолько суровые испытания. То, чем заняты дети на картине В.Г. Перова явно нельзя назвать полезным для них занятием. Дети, одетые в старые кафтаны и обутые в дырявые сапоги, при таких погодных условиях и при таких физических нагрузках могут легко заболеть и даже умереть.

    Можно ли сказать, что они заняты своим делом?

    Таскание таких тяжестей по морозу — конечно совсем не детское дело. В развитом обществе дети этого возраста должны учиться и развиваться, а не выполнять работу лошадей или других тягловых животных.

    Какое чувство вызвала эта картина у тебя и почему?

    Картина вызывает чувство жалости к детям из бедных семей, которые вынуждены находиться в нечеловеческих условиях. А ещё возникают чувства досады, отчаяния и сожаления за то, что подобное вообще могло когда-то происходить.

    Такие чувства возникают из-за того, что художник смог очень реалистично в красках передать атмосферу, которая была в то время характерна для бедняков. По сюжету картины, мальчики и девочка идут по зимней дороге. Видна метель. На улице уже наступают сумерки. А от ветра их тонкая и сношенная одежда развевается.

    При расплескивании вода из бочки становится сосульками, это говорит о сильном морозе. Дети очень измотаны, усталость и отчаяние читается на их лицах. Сзади кто-то помогает подтолкнуть бочку на пригорок.

    При виде всего происходящего у нормального человека не может возникнуть других чувств, жалости к детям и возмущением ситуацией.

    Для справки: на картине изображены реальные дети из бедных семей, большинство из которых находились в то время в очень тяжелых условиях. Известно также, что из-за таких условий мальчик, расположенный в центре картины, умер через три года после ее написания художником.

    Словарик

    Цель – это результат, который человек желает достичь для удовлетворения тех или иных потребностей.

    Деятельность человека – это последовательность осознанных и спланированных действий, которые должны в итоге привести к определенной цели.

    Вопрос по обществознанию:

    Что такое труд? чем труд человека отличается от труда пчёл или муравьёв? Как в труде проявляются способности человека?

    Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

    Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

    • 01.08.2017 21:20
    • Обществознание
    • remove_red_eye 17803
    • thumb_up 45
    Ответы и объяснения 2

    Труд — целесообразная, сознательная деятельностьчеловека, направленная на удовлетворение потребностейиндивида и общества. В процессе этой деятельности человек при помощи орудий труда осваивает, изменяет и приспосабливает к своим целям предметы природы, использует механические, физические и химические свойства предметов и явлений природы и заставляет их взаимно влиять друг на друга для достижения заранее намеченной цели[1].

    Как экономическая категория труд представляет собой один изфакторов производства.

    Продукт труда существует до его создания в голове человека идеально. Хотя цель организует процесс труда, подчиняя волю действующего субъекта, однако главным критерием развитости труда являются орудия труда. В них опредмечен (выражен в предметной вещественной форме) уровень развития материального производства, тип общественногоразделения труда. Кроме того, в процессе труда возникают особые отношения между людьми —производственные отношения.

    Труд бывает добровольным, вынужденным и принудительным(например, рабство).

    Читайте также: