Музыкально театрализованная деятельность в доу презентация

Обновлено: 01.07.2024

Презентация на тему: " Театрализованная деятельность в ДОУ Презентация для воспитателей Подготовили: Мирзоева Любовь Юрьевна Кузнецова Наталья Александровна ТЕАТР - ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ." — Транскрипт:

1 Театрализованная деятельность в ДОУ Презентация для воспитателей Подготовили: Мирзоева Любовь Юрьевна Кузнецова Наталья Александровна ТЕАТР - ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ КРАЙ, В КОТОРОМ РЕБЕНОК РАДУЕТСЯ, ИГРАЯ, А В ИГРЕ ОН ПОЗНАЕТ МИР!

2 На что направлена театрализованная деятельность? На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; На развитие фантазии; На формирование волевых качеств; На развитие многих навыков и умений(речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)

3 Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка Театрализованная игра: Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса; Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.); Совершенствует артикуляционный аппарат; Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.

4 Педагог создает условия для индивидуальных режиссерских игр с помощью насыщения предметно-игровой среды мелкими образными игрушками (куколки, матрешки, звери, технические игрушки, конструкторы, мебель и др.). Участие педагога в индивидуальных режиссерских играх проявляется в разыгрывании им бытовых и сказочных ситуаций (из потешек, произведений В.Берестова, Е.Благининой и др.), показе пользования ролевой речью, звукоподражанием, втягивании ребенка в игру, подсказывании реплик, объяснении действий.

7 Речь ребенка и различные виды театра Пальчиковый театр *Способствует развитию речи, внимания, памяти; *формирует пространственные представления; *развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; * повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

8 Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития

9 Театр картинок и фланелеграф Развивают творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

10 Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.

11 Вязаный театр Развивает моторно- двигательную, зрительную, слуховую координацию; Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь

12 Конусный, настольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

13 Театр-топотушки Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие; Знакомит с народным творчеством; Обучает навыкам общения, игры, счета.

15 Театр кукол Би-ба-бо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя( свою руку) с куклой.

16 При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо, невозможно играть молча! Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе логопеды, психологи и педагоги!

18 Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра- драматизация

19 КУКЛЫ НА ГАПИТЕ. САМЫЙ ПРОСТОЙ ГАПИТ – ПРОСТО ВСТАВЛЕННАЯ В ИГРУШКУ ПАЛОЧКА.

22 ТЕАТР МАРИОНЕТОК. КУКЛОВОД УПРАВЛЯЕТ ИМИ НА ВИДУ У ЗРИТЕЛЕЙ. МАРИОНЕТКА НАХОДИТСЯ РЯДОМ С КУКЛОВОДОМ, НА ПОЛУ, И ПРИВОДИТСЯ В ДВИЖЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ВАГИ. ВАГА – ЭТО КРЕСТОВИНА, К КОТОРОЙ НА НИТЯХ КРЕПЯТСЯ КУКЛЫ.

23 Театр на прищепках Театр на спичечных коробках

25 Театрализованная деятельность-это… …не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

А вы знаете, что театрализованная деятельность в детском саду ребятишкам очень нравится? Ведь они большую часть времени любят играть. Каждый малыш всегда желает выполнить свою миссию. А как обучить его выполнять свою роль и действовать? Кто поможет ему приобрести жизненный опыт? Конечно же, театр и артисты!

Ведь чем является театрализованная деятельность в детском саду? Это великолепный способ эстетическо-эмоционального воспитания малышей, который позволяет создавать опыт социального навыка поведения с помощью сказок и литературных произведений для дошкольного возраста. Такая литература всегда отличается нравственной направленностью (добротой, смелостью, дружбой и так далее).

Всем известно, что благодаря театру малыш познаёт окружающий мир и сердцем, и умом. Таким образом он пытается выразить своё собственное отношение к злу и добру.

Прикреплённые файлы:

Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду занимает ведущую роль в воспитании и образовании детей. Театрализованные игры-спектакли.

Театрализованная деятельность детей в детском саду

Театрализованная деятельность детей в детском саду Психологами доказано, что игровая деятельность является неотъемлемым компонентом гармоничного всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Театрализованная деятельность в детском саду

Театрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду – это возможность раскрытия творческих способностей ребенка, воспитание всесторонне развитой.

Театрализованная деятельность в детском саду

Театрализованная деятельность в детском саду «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.

Театрализованная деятельность в детском саду

Театрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность является одним из самых эффективных средств для воспитания ребенка. Еще бы! Ведь занятия театрализованной.

Театрализованная деятельность в детском саду

Театрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность является популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании. Она помогает решать многие педагогические,.

Театрализованная деятельность в детском саду

Театрализованная деятельность в детском саду Расширение кругозора, смелость и уверенность, воображение и память, чувства и эмоции – вот спектр тех способностей и качеств, которые развиваются.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Музыкально-театральная деятельность в детском саду Презентация музыкального р.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Музыкально-театральная деятельность в детском саду Презентация музыкального р.

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ОДНО ИЗ ПЕРСПЕКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ СО.

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ОДНО ИЗ ПЕРСПЕКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Театр –это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали, и нравственности. А.

Цель театрализованной деятельности- формирование художественно-эстетического.

Цель театрализованной деятельности- формирование художественно-эстетического вкуса детей, развитие творческиз способностей, интеллекта, эмоциональной сферы ребёнка Основные задачи театрализованной деятельности Развитие творческих способностей, воображения, внимания, самостоятельности, мышления. *ознакомление с различными видами театра *работа над речью, интонацией *развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания *обогащение и активизация словарного запаса *совершенствование артистических навыков детей с использованием мимики, жестов, движений

На что направлена театральная деятельность? На развитие у её участников ощуще.

На что направлена театральная деятельность? На развитие у её участников ощущений, чувств, эмоций На развитие мышления, воображения, внимания, памяти На развитие фантазии На формирование волевых качеств На развитие многих навыков и умений: речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных. На формирование художественно-эстетического вкуса На развитие творческих способностей и интелекта

Предполагаемый результат Дети должны владеть навыками выразительной речи, пра.

Предполагаемый результат Дети должны владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми. Уметь передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию. Проявлять интерес, желание к театральному искусству. Самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей. Взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность.

Занятия по театрализованной деятельности: Разыгрывание сказок, сценок Театрал.

Занятия по театрализованной деятельности: Разыгрывание сказок, сценок Театрализованные игры и игры-драматизации Танцы Ролевые диалоги Самостоятельные импровизации Просмотры и разыгрывание кукольных спектаклей Театрализованные упражнения

МОЯ ПРОФЕССИЯ_ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Каждый день, приходя на работу в детс.

МОЯ ПРОФЕССИЯ_ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Каждый день, приходя на работу в детский сад, я погружаюсь в мир гармонии, в мир детства и сказки. Жизнь – это быстротечная река, со своими поворотами судьбы. Никто не знает, что ждет наших воспитанников в будущем, но в одном я уверена, что время, проведенное в детском саду, не только не забудется, но даст положительный результат в жизни каждого ребенка. Начало творческого развития детей во многом зависит от педагога. Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. С этим искусством человек соприкасается от рождения, а первое целенаправленное музыкальное воспитание он получает в детском саду. Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. «Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь Моя цель на занятиях - всестороннее развитие ребенка, формирование творческих способностей и их развитие, а также развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки. Я хочу наполнить пребывание детей в саду музыкой, сказкой, приятными впечатлениями, добротой и взаимопониманием. Эту возможность мне дает моя работа музыкальным руководителем.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Театрализованная деятельность в современном ДОУ

I часть - теоретическая

  • Универсальность;
  • Игровая природа;
  • Социальная направленность;
  • Коррекционные возможности

Какие возможности открываются для ребёнка в театрализованной деятельности?

  • Глубже познать окружающий мир
  • Развитие интереса к родной культуре, литературе, театру
  • Становление творческой личности

Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется

Заинтересовать детей театром не сложно, так как знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения.

Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни.

    Наличие и развитие представлений и интереса

Детей к различным видам театра;

Художественного оформления спектаклей и

Инсценировок по художественным произведениям

Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста

На что направлена театрализованная деятельность?

  • На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций;
  • На развитие мышления, воображения, внимания, памяти;
  • На развитие фантазии;
  • На формирование волевых качеств;
  • На развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)

Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка

  • стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса;
  • ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.);
  • совершенствует артикуляционный аппарат;
  • формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.

Речь ребенка и различные виды театра

  • способствует развитию речи, внимания, памяти;
  • формирует пространственные представления;
  • развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;
  • повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития

  • развивают творческие способности;
  • содействуют эстетическому воспитанию;
  • развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.

  • развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию;
  • формирует творческие способности, артистизм;
  • обогащает пассивный и активный словарь.
  • помогает учить детей координировать движения рук и глаз;
  • сопровождать движения пальцев речью;
  • побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Театр на перчатке

Театр кукол Би-ба-бо

Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя

(свою руку) с куклой.

При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо, невозможно играть молча!

Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе логопеды, психологи и педагоги!

Игра-драматизация

  • целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов;
  • способствует самопознанию и самовыражению личности;
  • создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация

Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

На какие две основные группы можно разделить все виды театрализованных игр?

Режиссёрские игры и

Какие виды театров относятся к режиссёрским играм?

Театр на фланелеграфе

На чём основаны игры-драматизации?

На собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы или персонажи, одетые на пальцы. Ребёнок или взрослый в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности – интонацию, мимику и пантомимику

Как можно привлечь к театрализованным играм малоактивных детей?

Примеры из опыта работы

Какую предшествующую работу вы проводите прежде чем провести театрализованную игру?

Читайте также: