Музыкально художественная деятельность в доу

Обновлено: 05.07.2024

ДОУ является первым местом, где ребенок приобретает свой первый опыт в музыкально-творческой деятельности, в дальнейшем уже в школе происходит более полное развитие творческих способностей детей в музыкальной деятельности, они получают опыт социализации, воспитания и обучения. Для реализации своего потенциала дети дошкольного возраста испытывают потребность в творческой деятельности.

Также, смотрят:


Творчество позволяет ребенку выразить себя, в детском творчестве важен не результат, а процесс, во время которого ребенок приобретает опыт общения, развивает наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать информацию, улучшает эмоциональный фон ребенка.

Что такое музыкальное творчество? Музыкальная деятельность ребенка предполагает разное восприятие музыки: слушание, исполнение, сочинение, музицирование. Проектирование по музыке развивает эстетический вкус и прививает любовь к искусству.

Направлений музыкально-творческой деятельности множество. Рассмотрим те из них, которые можно использовать при организации творческого музыкального проекта и в детском саду, и в школе.

Слушание музыки – один из видов музыкального творчества ребенка. Воспринимая музыку на слух, ребенок создает в воображении художественные образы, фантазирует, проводит ассоциативные параллели, что способствует развитию. Художественного потенциала.

Музыкально-театрализованная творческая деятельность считается одним из вариантов музыкального воспитания, формирует творческую личность ребенка, способствует развитию у него коммуникативных качеств и интереса к музыке. Такой вид музыкального творчества близок ребенку и позволяет ему легко взаимодействовать с коллективом, получать больше информации об окружающем мире, развивает память и воображение,


Задействование учащихся в музыкально-театрализованную деятельность прививает детям интерес к литературе и театру, формирует артистические навыки, мотивирует к творчеству.

Музыкально-творческая деятельность направлена на всестороннее развитие дошкольников и школьников в музыкальном направлении. Это могут быть пение, танцы, игра на музыкальных инструментах, инсценировки. Импровизация, исполнение музыкальных произведений, самостоятельное сочинение песен или мелодий развивают широту мышления и помогают детям самовыражаться.

Музыкальное проектирование должно быть интересным ребенку и ни в коем случае не навязанным. Ребенок должен испытывать искреннее желание заниматься музыкальным творчеством, в котором выражаются его собственные впечатления, накопленные в процессе изучения искусства.

Музыкально-творческие проекты детей могут быть двух направлений: исполнительские и композиционные.

Исполнительское музыкальное творчество подразумевает творческий подход детей к подаче музыкального материала, индивидуальные особенности пения или игры на музыкальном инструменте.

Композиционное музыкальное творчество предполагает создание новых музыкальных и музыкально-поэтических композиций, танцевальных постановок и образов.

Занятие музыкально-творческой деятельностью с раннего детства формируют устойчивые формы поведения ребенка, благотворно влияют на становление его характера и эмоциональное здоровье, обеспечивают положительное самоощущение человека в обществе.

Появление этих документов совпало с усилением негативных тенденций в педагогической практике и необходимостью их преодоления. Конечно, общая и профессиональная культура многих педагогов-музыкантов высока (любовь к музыке, желание поделиться с детьми своими впечатлениями, увлечь их общением с прекрасным). Они показывают удивительные результаты работы с детьми. Но содержанием музыкального воспитания дошкольников нередко становится развлекательная музыка, что, к большому сожалению, часто радует и руководителей детских садов, и родителей. Многим заведующим нравится проведение разнообразных шоу на материале дешевой поп-музыки, веселящей взрослых и оглупляющей детей.

Слушая музыкальные произведения низкого художественного уровня и видя положительное отношение к ним взрослого (при недостаточно развитой музыкальной и общей культуре педагогов, ребенок дезориентируется в представлениях о красоте музыки, о ценностных эталонах музыкального искусства.

Несмотря на обилие правильных слов, которые мы находим в большинстве программ, о необходимости развития у детей любви к музыке, творческого начала, способностей, в практике превалирует научение навыкам и умениям в разных видах деятельности (которые и диагностируются в каждой возрастной группе). При таком подходе нашим детям может быть обеспечен успех только на дискотеках. Задачи же развития интегративных качеств личности детей (прежде всего формирование основ музыкальной и общей культуры) лишь де-кларируются или не ставятся вообще.

Специалисты знают, какими большими возможностями для развития ребенка обладают сюжетно-ролевые, театрализованные игры, сочетающие разные виды художественной деятельности, разные виды искусства: литературные произведения, изобразительное искусство, театр.

А между тем музыкально-театрализованные игры служат другим целям. Игра является одним из методов воспитания и обучения, одной из форм организации деятельности детей, рассматривается как ведущая деятельность, "внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития".

В музыкальном воспитании дошкольников игровая деятельность имеет специфический характер. Она эмоциональна в силу особенностей содер-жания музыкального искусства, что усиливает возможности развития мышления, воображения детей, музыкальных и творческих способностей, а также при условии применения высокохудожественного репертуара - развития эстетических эмоций, основ художественного вкуса, представлений о красоте в искусстве и жизни.

Музыкальные руководители и старшие воспитатели знают, что праздничные даты могут отмечаться по-разному, не только в виде утренников, но и в виде развлечений, тематических или комплексных занятий. Традиционно в детском саду проводятся следующие праздники: осенний праздник, Новый год, 8 Марта, "Выпуск в школу".

Доказано, что избыток праздников мешает планомерному музыкальному развитию детей, вносит в работу элементы показухи, нервозность в общение педагога с детьми. Возникают ситуации "гонки, натаскивания, муштры".

Решение проблем

Современные цели и задачи дошкольного воспитания обозначены в ФГОС: цель - это формирование общей культуры детей, а задачи образовательной области "Музыка" включают "развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку, приобщение к музыкальному искусству".

В свете поставленных перед дошкольными учреждениями задач приобщения детей к культуре и искусству необходим приоритет культурных ценностей в содержании образования дошкольников.

Положительным моментом для отслеживания результатов воспитательно-образовательного процесса является и новое требование, обозначенное в ФГОС: проведение мониторинга не по полученным знаниям, умениям и навыкам, а по формируемым всем коллективом педагогов дошкольного учреждения интегративным личностным качествам детей.

Интегративные личностные качества ребенка:

• "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками";

• "овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками (вербальными и невербальными средствами общения)";

• "способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений";

• "способен решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту";

• "имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме, о его культурных ценностях и своем месте в нем, о государстве, о мире и природе";

• "овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности";

• "овладевший необходимыми умениями, навыками" (для осуществления музыкальной деятельности).

Как мы видим, знания, умения и навыки обозначены в последней графе интегративных личностных качеств, что уже сейчас положительно сказывается на диагностике, отраженной в переработанных в соответствии с требованиями ФГОС и вышедших в свет программах (количество формируемых умений и навыков в них заметно уменьшилось).

Конечно, проведение новой диагностики потребует от ученых и педагогов-практиков разработки тех показателей, которые свидетельствуют о вкладе разных образовательных областей в развитие каждого интегративного личностного качества детей.

Если говорить об образовательной области "Музыка", то она (при условии применения ценностного содержания музыкального образования в соответствии с целью формирования общей культуры детей, несомненно, внесет свой весомый вклад в формирование всех перечисленных выше интегративных качеств детей.

Попробуем обосновать это утверждение:

• двигательная активность детей под музыку, окрашивающую движения ребенка эмоциями, способствует физическому развитию, увлеченности этой деятельностью (диагностируется увлеченность детей движениями под музыку, качество их согласованности с музыкой, что помогает формированию интегративного качества "Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками";

• привлекательная музыкальная деятельность вызывает активность детей, которая проявляется в их вопросах, ответах на вопросы, желании действовать (интегративное качество "Любознательный, активный");

• эстетические чувства при восприятии музыки закрепляются в виде личностных нравственно-эстетических проявлений (в процессе наблюдений диагностируется поведение во время слушания, степень эмоциональной от-зывчивости) - внимания, внешних эмоциональных проявлений (интегративное качество "Эмоционально отзывчивый");

• совместная художественная деятельность сплачивает, объединяет детей и взрослых. В процессе наблюдений диагностируются личностные проявления детей - желание помочь другому ребенку, желание действовать сообща (интегративное качество "Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками");

• интегративное качество "Способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений" диагностируется в процессе наблюдений за поведением детей (помощь другим детям, доброжелательность);

• интегративное качество "Способен решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту" проявляется в экспериментировании: в пении, движении, игре на музыкальных инструментах, высказываниях о музыке;

• в процессе музыкальной, художественной деятельности наиболее успешно формируются представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме, о его культурных ценностях и своем месте в нем, о государстве, мире и природе в силу эмоциональной окрашенности художественных образов. При изучении произведений о семье, родной стране, природе диагностируются проявления эмоциональной отзывчивости, понимание детьми того, что люди берегут, дорожат этими произведениями, потому что они обладают красотой, как и сам мир, который в них изображен;

• развитие музыкального восприятия - процесс обучения детей умению слушать и слышать, выполнять задания взрослого, что способствует подготовке детей к школе. В процессе наблюдений диагностируются умения сосредоточиться и точно выполнить задание педагога (остановиться с окончанием звучания марша, петь выразительно, рит-мично встряхивать погремушку, звенеть в колокольчик и др.);

• интегративное качество "Овладевший необходимыми умениями, навыками" (для осуществления музыкальной деятельности) диа-гностируется по предпочтениям детей, желанию слушать художественно полноценную музыку, называнию любимых произведений, композиторов, высказываниям о музыке (восприятие, исполнительским и творческим умениям.

Интеграция всех образовательных областей и, следовательно, деятельности всего коллектива детского сада в процессе формирования названных личностных качеств детей - еще одно новое требование, обозначенное в ФГОСах.

Вместе с тем некоторые положения, обоснованные вызывают многочисленные споры педагогов, ученых и практиков, т. к. не согласуются с привычными стереотипами в работе. Наибольшее сопротивление вызывает требование отказа от занятий (для детей в возрасте до пяти лет) и замена их совместной деятельностью взрослого и детей, осуществляемой в игре, с целью сделать воспитательно-образовательный процесс более гибким и менее ориентированным на приоритет выработки умений и навыков.

Думается, что сами занятия, осуществляемые в разных формах:

• типовые (включающие все виды музыкальной деятельности, доминантные (с учетом индивидуальных особенностей детей);

• тематические (сюжетно-тематические и музыкально-тематические, на определенный сюжет, со сказочными образами);

• комплексные (с объединением разных видов искусств);

• интегрированные ( объединяющие и другие области воспитания детей: экологию, физическую культуру,

не являются самым большим злом, при отмене которого в детском саду что-то изменится к лучшему. Эти разновидности занятий были разработаны под руководством ведущего российского ученого -Н. А. Ветлугиной, доказана эффективность их вариативного применения.

Главный вопрос в другом: что сегодня диагностируется у детей в итоге проведения музыкальных занятий? Как согласуется диагностика с целями и задачами, декларируемыми программой? На каком содержании (репертуаре) и какими методами они проводятся?

Музыкальная культура дошкольника

Ориентация ребенка-дошкольника на ценности музыкальной культуры как части общей духовной культуры имеет важное значение не только для музыкального, но и общего развития ребенка, нравственно-эстетического становления личности.

Ядром понятия "музыкальная культура дошкольника" является эмоциональная отзывчивость на высокохудожественные произведения музыкального искусства, которая играет для ребенка роль первоначальной положительной оценки и способствует формированию интереса к музыке, начал вкуса, представлений о красоте. Развитие у детей эмоциональной отзывчивости и осознанности восприятия (эмоционально-оценочного отношения к музыке)ведет к проявлениям предпочтений, желанию слушать музыкальные шедевры, рождает творческую активность.

Музыкальная культура дошкольника формируется во всех видах музыкальной деятельности (восприятии, исполнительстве, творчестве, музыкально-образовательной деятельности, музыкально-игровой деятельности, с опорой на развитие эстетических эмоций, интереса, вкуса, представлений о красоте.

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Именно в детстве формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее музыкальное и общее развитие человека. Чем раньше ребенок получает возможность накапливать опыт восприятия народной музыки и шедевров мировой музыкальной классики разных эпох и стилей, тем богаче его тезаурус, тем успешнее достигается его развитие, духовное становление.

Музыкальные шедевры формируют у ребенка представления о красоте, эталоны красоты, основы эстетического вкуса.

В результате развития основ музыкальной культуры у ребенка формируются первоначальные ценностные ориентации: способность ценить красоту в жизни и искусстве. Творческое восприятие музыки детьми способствует их общему интеллек-туальному и эмоциональному развитию.

Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической культуры ребенка - важнейшая задача сегодняшнего дня, позволяющая реализовать возможности музыкального искусства в процессе становления личности.

При этом весьма существенно, что ценностные ориентации личности можно воспитать только на восприятии истинных ценностей и постоянных их оценках ребенком.

Проблемы речевого развития ребенка в старшем дошкольном возрасте. Пути их решения Ранний возраст связан с обретением ребенком речи, благодаря чему существенно ускоряется процесс развития самосознания ребенка, его личности.

ИКТ на уроках немецкого языка для решения проблемы мотивации учащихся Использование современных образовательных технологий на уроках иностранного языка в школе. Одной из самых главных и острых проблем современной.

Проблемы современного ребенка и способы их решения Современный мир меняется очень быстро, меняются и дети, растущие в этом мире. Если дети 1980-1990-х годов больше времени проводили в семье,.

Проблемы в работе с детьми с ОВЗ в детском саду В настоящее время у педагогов-психологов ДОУ сложилась сложная ситуация. С вступлением в силу ФГОС в детских садах стали открываться инклюзивные.

Продуктивный диалог в старшем дошкольном возрасте: проблемы и пути решения Сегодня уже стали привычными высказывания, что у детей необходимо развивать ключевые компетентности, среди которых особенно выделяют коммуникативные.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Основные формы и методы организации музыкальной деятельности

воспитанников.

Реформирование системы дошкольного образования заставляет пересматривать устоявшиеся методы и формы работы с детьми. Заметно акцентируется необходимость активизации самостоятельных действий детей и их творческих проявлений.Гуманный стиль общения педагога и ребенка, заставляет нас педагогов применять привлекательные для детей формы и методы организации музыкальной деятельности в ДОУ. К основным формам организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду относятся: музыкальные занятия, праздники и развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность детей, совместная музыкальная деятельность взрослых и детей в повседневной жизни ДОУ. Традиционной формой основной музыкальной деятельности, являются музыкальные занятия. Музыкальные занятия имеют несколько разновидностей: индивидуальные, подгрупповые, фронтальные, объединенные, вид занятия определяется количеством детей. Индивидуальные занятия провожу с целью совершенствования развития музыкальных способностей и в коррекционной работе. Следующее основание для классификации музыкальных занятий может быть их содержание: типовым, доминантным, тематическим, комплексным, интегрированным.

На традиционных или типовых занятиях включаю все виды музыкальной деятельности (музыкально- ритмические движения, восприятие, пение) т.е. последовательное их чередование. Структура музыкального занятия может варьироваться.

Доминантное музыкальное занятие может быть двух разновидностей. Одна из них характеризуется преобладанием какого либо одного вида музыкальной деятельности. Вторая разновидность доминантного музыкального занятия направлено на развитие какой-либо определенной музыкальной способности детей. В этом случае доминантное музыкальное занятие может включать различные виды музыкальной деятельности, каждая из которых направлена на совершенствование этой способности (чувство ритма, звуковысотности).

Комплексные музыкальные занятия основываются на взаимодействии различных видах искусства – музыки, живописи, литературы, театра. Их цель объединить разные виды художественной деятельности детей, обогатить представление детей о разных видов искусства. Такой вид музыкального занятия как правило проводиться со средней группы.

Педагог распределяет материал на несколько занятий, организуя каждое из них так, что оно является и самостоятельным, и как бы отрезком целостного педагогического процесса. Важно также заинтересовать детей последующими занятиями, рассказать, какие они выучат песни, как подготовятся к празднику и т. д. Могут иметь место занятия с небольшой группой детей, когда необходимо помочь им овладеть приемами игры на музыкальных инструментах или разучить какое-либо произведение для последующего его исполнения на празднике.

hello_html_m51715540.jpg

Характеристика методов и приемов, используемых на занятии.

Цели, задачи и содержание музыкального образования определяют выбор методов, в переводе с греческого метод-путь, или способ достижения какой либо цели. Исходя из специфики основных задач музыкального воспитания дошкольников, методы и приемы определяются как способы взаимосвязанной деятельности педагога и детей, направленные на развитие музыкальных способностей и формирование музыкальных умений.

Наглядно-зрительный метод – применение картин, рисунков, цветных карточек и т.д. Наиболее действенно применение наглядно-зрительного метода при знакомстве с музыкальными инструментами. На занятии применяю компьютерные технологии.

Применение наглядно-зрительного метода значительно облегчает усвоение музыкальных знаний. Это: показ репродукций, изображений инструментов, использование цветных карточек, моделирование высоты звуков и их ритмических соотношений, компьютерные технологии.

разъяснение новых понятий, обогащающих словарь ребенка, побуждающих детей осознанно высказываться о характере музыкальных произведений; объяснение того, как овладеть определенными умениями и т. д.

Практический метод чрезвычайно важен в музыкальном воспитании детей. Он включает и показ педагогом исполнительных приемов в различных видах деятельности, и активное включение самих детей в процесс восприятия музыки, исполнительство. В современных методиках широко используются такая разновидность практического метода как интонационно-речевое. Практический метод помогает закрепить музыкальные знания на собственном опыте, обеспечивая осознанность этого процесса.

Исследуя музыкальную культуру дошкольников знаменитые педагоги Ветлугина Н.А. Радынова О.П, выделили еще ряд методов: метод упражнения в практических действиях, метод поисковых ситуаций, побуждающий к практическим действиям, метод контрастного сопоставления произведений, метод уподобления характеру звучания музыки, активизирующие творческие проявления.

Виды уподобления: моторно-двигательное (передача характера музыки, через движения, мимическое ( передача характера музыки в мимике), цветовое (в основе лежит прием цвет-настроение).

Для организации музыкально-игровой деятельности необходимы соответствующие пособия и игрушки. Игрушк и используются как сюрпризный момент, сопровождают восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения. С помощью игрушек можно быстро составить сюжет развлечения или занятия.

hello_html_56921fba.jpg

hello_html_m5afe70fa.jpg

Самостоятельная музыкальная деятельность. Такая деятельность возникает по инициативе детей, без участия педагога или при незначительной помощи. В основе лежит желание ребенка поделиться своими музыкальными впечатлениями, стремление продлить желание общение с музыкой. Условиями появления такой самореализации служит опыт музыкальной деятельности (умение воспринимать музыку и умений исполнительства). В нашем детском саду в каждой группе существуют музыкальные уголки, где обязательно присутствуют детские музыкальные инструменты, инструменты сделанные своими руками из бросового материала, музыкально - дидактические игры, ЛЭП буки, атрибуты для музыкально - ритмических движений, аудиозаписи песенок, музыка для танцев. В свободное от занятий время дети устраивают игры с пением, самостоятельно играют на детских музыкальных инструментах, организуют театрализованные представления. Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

Методы и приемы организации самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.

Проблемные ситуации с использованием детских музыкальных инструментов.

hello_html_m32a86eb8.jpg

hello_html_m6bceb39c.jpg

Исходя из генезиса развития музыкальной деятельности детей младшего дошкольного возраста, определим оптимальные формы организации музыкальной деятельности. Ведущая деятельность дошкольников в возрасте от 1года-до3 лет, является предметная, предметно -манипулятивная. Следовательно для этого возраста приемлемым являются следующие современные формы и методы музыкальной деятельности:

1.Игровое экспериментирование со звуками.

2.Предметное коллекционирование (погремушки, любимые музыкальные игрушки).

3. Музыкально-игровые приемы.(звукоподражание).

4.Музыкальные и музыкально-литературные загадки.

5.Музыкальные пальчиковые и музыкально логоритмические игры.

6.Игры-путешествия в разнообразный мир звуков.

hello_html_m7e6d0e8b.jpg

Ведущая деятельность в возрастной группе от3лет-5ти лет является игровая сюжетно-ролевая игра. Современные формы и методы музыкальной деятельности для детей этой возрастной группы являются:

4.Сюжетные проблемные ситуации или ситуации с ролевым взаимодействием.

6.Игровые проблемные ситуации на музыкальной основе.

Музыка в повседневной жизни ДОУ.

Музыка, сопровождающая утреннюю гимнастику, физкультурные занятия .

Происходит дальнейшее развитие музыкальности: эмоциональной отзывчивости, музыкального слуха, чувства ритма. Важно помнить о том, что музыкальное сопровождение должно соответствовать характеру движения, поскольку ведущая роль отводится двигательным задачам. Музыка создает определенный эмоциональный настрой, облегчает выполнение движений, поэтому нужно тщательно подбирать музыкальное сопровождение. Музыка должна быть понятна и интересна детям. Наиболее целесообразно использовать музыку при выполнении основных движений: ходьба, бег, прыжки, поскоки; в упражнениях, в подвижных играх. При подборе музыкального репертуара необходимо учитывать возрастные особенности детей.

Музыкальные занятия открывают перед детьми удивительный мир звуков, мелодий и песен

Музыка сопровождает пребывание ребёнка в детском саду ежедневно. От пропевания первых потешек в младшей группе до исполнения вокальных номеров на выпускном — этап дошкольного образования, частью которого всегда было знакомство с музыкальным искусством. Прослушивание классических композиций и хоровое пение, обучение игре на простых инструментах и исполнение танцевальных движений в такт мелодии — эти и другие формы занятий развивают восприятие и мышление дошкольников.

Музыкальные занятия в детском саду: цели, задачи, виды

Отечественные и иностранные психологи открывают всё большее влияние музыки на формирование личности и развитие интеллекта ребёнка. В период дошкольного детства музыкальные занятия закладывают в детях способность восприятия образа, сотканного из звуков. Навыки пространственного мышления, речевое развитие, активное воображение находятся на высоком уровне у тех дошкольников, с кем регулярно и с раннего возраста проводились музыкальные занятия в разнообразных формах.

Музыкальное занятие с самыми маленькими

Знакомство с музыкальными инструментами и мелодиями является частью концепции бережного развития интеллекта

Подробнее об особенностях организации музыкальных занятий в старшей группе можно узнать из нашей статьи — Музыка с детьми: как провести занятие в старшей группе.

Музыкальное занятие в детском саду

Знакомство с музыкальным искусством осуществляется в рамках образовательного процесса в детском саду согласно ФГОС

Таблица: задачи музыкального воспитания в детском саду

  • Формирование интереса к прослушиванию мелодий и исполнению песенок;
  • развитие эмоционального отклика на простое музыкальное произведение, фразу;
  • формирование умения воспроизводить эмоциональные впечатления от мелодии через элементарные танцевальные движения;
  • формирование способности извлекать звук из различных музыкальных инструментов.
  • Развитие слухового восприятия;
  • формирование умения определять характер музыки: народной, классической, детской;
  • побуждение к экспериментированию с извлечением звуков из инструментов, возможностями голоса, звукоподражанием;
  • формирование умения подыгрывать на детских инструментах: ксилофон, дудка, бубен, барабан, трещотка, колокольчик;
  • развитие эмоционального восприятия музыкальных образов и воспроизведения характера музыке и её текстового содержания в танце.
  • Обогащение представлений о средствах выразительности в музыкальных произведениях,
  • формирование первоначальных знаний о музыке как особом виде искусства, его особенностях и видах;
  • обучение выразительному пению;
  • формирование слушательской культуры;
  • развитие способности к импровизации: подпевания и подыгрывание, исполнение танцевальных движений;
  • побуждение к творческому самопроявлению: сочинений простых мелодий (колыбельных, маршей);
  • создание мотивации к коллективной деятельности на музыкальных занятиях.
  • Продолжать расширять представления о возможностях музыки, развивать заинтересованность в изучении этого вида искусства;
  • формирование чувства метра и ритма
  • развитие способности передавать настроение через наигрывание мелодии, исполнение песни и танца;
  • расширение знаний о музыкальной культуре: знакомство с композиторами и их произведениями, образцами народной музыки, музыкальными жанрами, современными композициями для детей;
  • стимулирование желания сольного выступления;
  • создание мотивации к хорошему исполнению во время занятий, музыкальных игр, досугов и праздников.
  • Развитие художественного вкуса, интереса к классической и современной музыке;
  • совершенствование различных видов слуха (звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического);
  • расширение знаний о музыкальной культуре: знакомство с творчеством композиторов и исполнителей (певцы, музыканты, танцоры), музыкальными жанрами (опера, полька, тарантелла, инструментальный концерт) и понятиями (октава, ритм, темп, стаккато, нотная грамота);
  • развитие способностей к индивидуальному и коллективному исполнению;
  • побуждение к импровизации, привлечению фантазии в индивидуальное исполнение, создание мотивации к творчеству.

На занятиях формируются представления о разнообразии музыкальных инструментов, их звучании и истории

Виды музыкальных занятий

По предъявляемым задачам образовательного процесса видно, что музыкальные занятия развивают двигательные способности детей (разнообразие движений, координацию), внимательность, речевые навыки (подпевание, включение в активный словарь специальных терминов), умение работать в коллективе. От форм организации музыкального воспитания зависит успешность обучения: степень культуры слушания и исполнения. Музыкальные занятия — главная форма музыкального обучения в детском саду.

Структура типового занятия включает все виды деятельности, в т. ч. ритмико-музыкальные упражнения

Для воспитанников старшей группы доминантные занятия ритмической направленности включают элементы партерной гимнастики

Комплексное музыкальное занятие проводится муз. руководителем и воспитателем

Креативное занятие

Креативные занятия с дошкольниками имеют творческо-музыкальную направленность: музыка стимулирует детскую фантазию

Индивидуализация музыкальных занятий

Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в рамках индивидуального и дифференцированного подходов в соответствии с ФГОС ДО. Руководитель наблюдает за развитием музыкальных способностей и формированию предпочтений в пении и танцах у каждого воспитанника. Для удобства оценки педагог может провести мониторинг уровня умений и навыков детей несколько раз в течение учебного года. Условием для индивидуализации работы становится и низкий показатель музыкального развития, и высокий.

Работа музыкального руководителя с отстающими и одарёнными детьми предполагает создание карт (портфолио), в которых фиксируются данные мониторинга развития и для отстающих — план коррекции, для одарённых — план работы по развитию творческого потенциала. Вне основного расписания организуются дополнительные музыкальные занятия в индивидуальной форме или в подгруппах по 3–4 воспитанника. Такие занятия проводятся и в качестве репетиции сольных номеров к предстоящему празднику.

Пример карточки отстающего воспитанника:

  • Катя Иванова, 5 лет
  • развитие ритмического слуха — 2 (по шкале от 1 до 5)
  • эмоциональный отклик на музыкальные композиции — 3
  • выполнение танцевальных движений — 3
  • способность импровизировать — 1
  • коррекционная работа на ближайшие два месяца: дополнительные занятия в подгруппе, индивидуальные занятия в музыкальном и театрализованном уголках, проведение консультации с родителями по развитию музыкальных способностей ребёнка.

Примеры дифференцированных заданий:

Музыкальное занятие в ДОУ

Индивидуально-личностный подход осуществляется через игру на разный музыкальных интрументах

Основные приёмы на музыкальном занятии

Координационно-подвижная музыкальная игра

Такая игра даёт ощущение музыкальной динамики, темпа и пластического интонирования

Фонопедические упражнения

Такие упражнения являются частым приёмом развития голосовых способностей детей

Использование мнемотаблиц облегчает заучивание песенных текстов

Мотивирующее начало музыкального занятия

Перед музыкальным руководителем стоит задача по созданию заинтересованности детей в изучении музыки как особого вида искусства, мотивации к развитию творческих способностей. Результативность каждого занятия зависит от степени интереса в начале занятия. Для привлечения внимания детей к теме занятия педагог использует разнообразные приёмы:

  • привлечение сказочных персонажей к проведению занятия
  • создание проблемной ситуации
  • включение воспитанников в игровую ситуацию
  • изучение наглядных материалов: иллюстраций, игрушек, объектов мини-выставки
  • использование малых форм устного народного творчества: загадок, частушек, пословиц
  • просмотр видеоматериалов с последующим обсуждением

Таблица: примеры мотивирующего начала занятия

Выставка музыкальных инструментов

Изучение экспонатов музыкальной выставки вызывает интерес к знакомству со звучанием инструментов и способами игры на них

Музыкальное занятие в детском саду

Музыкальные занятия проводятся два раза в неделю, в музыкальном зале. Музыкальный руководитель определяет тему занятий на неделю в соответствии с календарным планированием, подбирает репертуар для слушания, пения, игре на инструментах, ритмических упражнений.

Таблица: картотека тем

Музыкальные занятия проводятся в первой половине дня и по длительности соответствуют нормам САНПиН:

  • младшие группы — 15 минут
  • средняя группа — 20 минут
  • старшая группа — 25 минут
  • подготовительная группа — 30 минут

Таблица: примерный временной план музыкальных занятий

Этап занятия Первая младшая группа Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
Организационный момент, музыкальное приветствие 1 минута 1 минута 1 минута 1–2 минуты 1–2 минуты
Вводная часть 1–2 минуты 2 минуты 2 минуты 3 минуты 3–4 минуты
Слушание музыки 2 минуты 2 минуты 3 минуты 4 минуты 4 минуты
Ритмико-музыкальное упражнение 2–3 минуты 3–4 минуты 4 минуты 4 минуты 5 минут
Пение 2 минуты 2–3 минуты 4 минуты 5–6 минут 5–7 минут
Музыкальная игра 2 минуты 2 минуты 4 минуты 5 минут 5–7 минут
Подведение итогов занятия 1 минута 1 минута 1 минута 1–2 минуты 1–2 минуты

Таблица: примеры вводного этапа музыкального занятия

  1. Реагировать на смену частей музыки.
  2. Ходить ровным кругом.
  3. Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, чётко произносить слова песен.
  4. Обучение пению по показу (по руке, по жесту) музыкального руководителя.
  5. Развитие слуха и голоса, чувства метроритма.
  6. Воспитывать любовь к классической музыке, знакомство с творчеством норвежского композитора Э. Грига.
  7. Формировать доброе и бережное отношение к природе, друг к другу.

Музыкальное развлечение и досуг

Досуговые мероприятия содержат в основе развлекательный элемент и призваны расширять кругозор детей, создавать хорошее настроение и укреплять дружеские отношения внутри коллектива. Рекомендуется устраивать развлечения и праздники совместно с родителями и с воспитанниками других групп.

Длительность музыкального досуга:

  • в младших и средней группах — не более 30 минут;
  • в старшей и подготовительной группах — не более 50 минут.

Примеры тем для музыкальных развлечений и досугов:

  1. Развивать музыкальный слух, память и внимание.
  2. Развивать чувство ритма, темпа, тембра, интонационной и двигательной выразительности.
  3. Развивать детскую фантазию, воображение с помощью различных видов искусства.

Открытое музыкальное занятие

Примеры методичеких целей для открытого музыкального занятия:

Интегрированное музыкальное занятие включает в себя рисование ладошкой

Программа музыкального кружка в детском саду

Для развития музыкальной культуры дошкольников организуется кружок дополнительного образования соответствующей направленности. Занятия кружка проводятся в музыкальном зале во второй половине дня один или два раза в неделю (длительность и частота определяется возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников). Для функционирования кружка музыкальный руководитель разрабатывает программу, которая утверждается администрацией ДОУ.

  1. Общие сведения о кружковой работе: какие нормативные документы взяты в основу разработки, кто является руководителем кружка и его обязанности, кто участники кружка, цели и задачи, содержание работы кружка, контроль.
  2. Пояснительная записка: актуальность организации кружка музыкальной деятельности, условия для реализации программы, формы занятий, ожидаемый результат работы музыкального кружка.
  3. Календарно-тематическое планирование.

Функционирование музыкального кружка направлено на расширение представлений о музыкальном искусстве, знакомству с нотной грамотой в т. ч

Примеры музыкального приветствия в детском саду

Анализ музыкального занятия

С целью планирования дальнейшей работы и включение корректировки в образовательном процессе, а также выявления отстающих и одарённых воспитанников музыкальный руководитель проводит анализ занятия по следующим пунктам:

  1. Тема занятия, цель, образовательные, развивающие, воспитательные задачи
  2. Использованное оборудование и наглядные материалы
  3. Структура занятия
  4. Установление обратной связи с воспитанниками
  5. Содержание занятия, форма изложения материала
  6. Методы работы на занятии

Примеры выводов в результате анализа деятельности воспитанников и музыкального руководителя на занятии:

На основании анализа педагог вносит коррективы в конспект этого занятия: расширить материал по инструментам в соответствии с заинтересованностью воспитанников.

Обязанности музыкального руководителя в ДОУ и взаимодействие с воспитателями

  1. Организация и проведение музыкальных занятий различных видов в соответствии с образовательной программой детского сада
  2. Планирование и проведение мастер-классов и консультаций с воспитателями детского сада по развитию музыкальных способностей детей
  3. Взаимодействие с родителями воспитанников: приглашение на открытые занятия, привлечение к оформлению музыкального зала, проведение консультаций по музыкальному воспитанию в кругу семьи
  4. Планирование и организация музыкальных развлечений, досугов и праздников в детском саду
  5. Подготовка к детским утренникам, выпускному
  6. Выявление музыкально одарённых детей, подготовка к участию и сопровождение на конкурсы
  7. Самообразование, повышение исполнительского и педагогического мастерства: публикация методических разработок, проведение открытых занятий, участие в конференциях и семинарах

Постоянное сотрудничество музыкального руководителя и воспитателей способствует результативному проведению занятий и активному развитию музыкальных способностей детей. Воспитатель присутствует на музыкальных занятиях со своей группой и выполняет организаторскую функцию:

  • во время ритмико-музыкальных упражнений выполняет движения вместе с детьми
  • выполняет показ танцевальных движений
  • проводит познавательную или эвристическую беседу при изучении наглядного материала (знакомство с внешним видом инструментов, рассматривание репродукций)
  • во время хорового пения исполняет (по просьбе музыкального руководителя) отдельные фразы или куплет, в которых воспитанники испытывают сложности
  • распределяет роли для музыкальной игры-драматизации, инструменты для оркестровки
  • выбирает ведущего для проведения музыкальной игры

Воспитатель осуществляет преемственность занятий в музыкальном зале с образовательным процессом во всех режимных моментах. Музыкальное сопровождение подбирается воспитателем для утренней гимнастики, подвижных игр, мотивирующего начала занятий НОД. Аудиозаписи включаются фоном во время прослушивания литературных текстов, изготовления поделок, тихих игр и досугов в вечернее время.

Развитие музыкальных способностей ребёнка зависит от степени его вовлечённости в образовательный процесс. Мир звуков, мелодий и песен должен захватывать и звать в сферу прекрасного. Умение эмоционально ощущать музыкальные образы и понимать структуру песенных и танцевальных композиций свидетельствует о высокой степени развития мыслительных способностей ребёнка.

Образование — высшее филологическое, степень магистра филологии. Специальность — учитель русского языка и литературы, учитель истории. Изучение современного литературного процесса - часть моей жизнь. Как педагог последние годы я чаще взаимодействую с детьми дошкольного возраста, поэтому активно исследую опыт воспитателей ДОУ, изучаю новейшие разработки обучения дошкольников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Музыкальная деятельность в ДОУ в условиях ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Основные цели и задачи по образовательной области

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Приобщение к искусству.

Цели и задачи музыкальной деятельности:

Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.

Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.

Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

Содержание музыкальной деятельности

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание.

Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).

Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать к сольному пению.

Музыкально-ритмические движения

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

Младшая группа (от 3 до 4 лет)

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Способствовать развитию музыкальной памяти.

Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать.

Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении.

Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы — септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо).

Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).

Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

Песенное творчество

Музыкально-ритмические движения

Учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.

Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой.

Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами, игрушками и без них.

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.

Развитие танцевально-игрового творчества

Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.

Учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.

Игра на детских музыкальных инструментах

Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием.

Учить дошкольников подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца).

Учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.

Учить замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро. Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).

Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы). Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Учить петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.

Учить петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).

Песенное творчество

Музыкально-ритмические движения

у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Учить самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки.

Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах.

Учить детей двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки.

Развитие танцевально-игрового творчества

Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т. д.).

Обучать инсценированию песен и постановке небольших музыкальных спектаклей.

Игра на детских музыкальных инструментах

Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой.

Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух.

Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей.

Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня).

Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).

Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).

Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него.

Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.

Развивать песенный музыкальный вкус.

Песенное творчество

Учить импровизировать мелодию на заданный текст.

Учить детей сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.

Музыкально-ритмические движения

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или мед-ленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед).

Познакомить с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов.

Продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т. д.) в разных игровых ситуациях.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество

Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве.

Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни.

Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов.

Игра на детских музыкальных инструментах

Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.

Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус.

Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух.

Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку.

Обучать игре на детских музыкальных инструментах.

Знакомить с элементарными музыкальными понятиями.

Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты — терции; обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

Знакомить с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм); жанрами (опера, концерт, симфонический концерт), творчеством композиторов и музыкантов.

Познакомить детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации.

Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.

Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до первой октавы до ре второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию).

Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

Песенное творчество

Учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.

Музыкально-ритмические движения

Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

Знакомить с национальными плясками (русские, белорусские, украинские и т. д.).

Развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество

Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.).

Учить импровизировать под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик и сердитый козлик и т. п.).

Учить придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами. Учить самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов.

Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности.

Игра на детских музыкальных инструментах

Знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке.

Учить играть на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках; исполнять музыкальные произведения в оркестре и в ансамбле.

Читайте также: