Музыкальная школа работает ли летом

Обновлено: 02.07.2024

Реформа образования подобно спруту дотянулась до всех без исключения сфер: от детсадов до академий. Не стали исключением и музыкальные школы, которые также подверглись оптимизации и реформированию.

Всему свое время и место, и время это — после двенадцати

Идея о необходимости кардинальных изменений в системе музыкального образования в головы чиновников пришла довольно давно, обсуждать ее начали еще в 2010 году. Два года спустя, в 2012-м, было принято решение, что обучать детей игре на инструменте с пяти-шести лет — крайне негуманная практика, то ли дело — с пятого класса. Музыканты и именитые педагоги тут же грудью встали на защиту школ с давними традициями. Денис Мацуев, Михаил Хохлов, Владимир Овчинников, Мария Максакова, Владимир Спиваков и многие другие деятели искусств с профессиональной точки зрения начали объяснять дилетантам ошибочность данного решения.

Шум, поднятый музыкантами и педагогами, оказался весьма громким. В итоге им удалось отстоять право специализированных школ на полноценное десятилетнее обучение детей.

Разумному решению мешает волевое

Я попытался организовать рояльное движение — езжу по регионам и пытаюсь убедить губернаторов закупить для школ, в концертные залы рояли. Приобретено уже более 50 инструментов. Но это — лучшие мировые марки. А зайдите в рядовые музыкальные школы и посмотрите, на чем там играют дети. Это же допотопные разбитые советские инструменты, так как закупать зарубежные школам — очень дорого, а своих новых нет,заявил пианист Мацуев ТАСС в марте месяце.

Своих — это отечественного производства. В советские времена фабрики по производству пианино действовали в Ленинграде, Калуге, Ростове-на-Дону, Вышнем Волочке, Горьком, Краснодаре, Люберцах, Брянске, Владимире, Иваново, Ижевске, Казани, Кемерово, Кирове, Красноярске, Куйбышеве, Новосибирске, Омске, Пензе, Саратове, Свердловске, Смоленске, Магнитогорске… Это если ограничить географию лишь РСФСР. По данным на 1968 год, годовая продукция всех фортепианных фабрик СССР составляла 80 тысяч инструментов. Сегодня — ноль инструментов в год. В России не осталось ни одного подобного производства.

По словам многих работников музыкально-образовательной сферы, проблем с педагогами нет только в десятке лучших музыкальных школ страны, вроде специальной музыкальной школы имени Гнесиных. В учреждениях попроще ситуация куда хуже. Заработная плата преподавателей в музыкальных школах оставляет желать лучшего даже в Москве. На скриншоте ниже — статистика по столице от сайта труд.ком.


in_article_1c6e7628e6

5 комментариев

Катимся к дебилизму с ускорением.Пример Америки:около 120 млн плохо читают и пишут ,соответственно ,так же и мыслят.У детей,занимающихся на инструменте даже по 2 часа в неделю,мозолистое тело мозга увеличивается на 25%! А оно ответственно за передачу информации между полушариями!

Музыкальное образование возвышает ум человека, углубляет восприятие мира,
необходимо, чтобы в нашей матушке России
теперь было всеобщее музыкальное образование и, конечно, больше найдем талантов, а тех кто не станет профессиональным
музыкантом сможет стать профессиональным слушателем хорошей музыки и сократятся преступления:)

В Красноармейске музыкальную школу объединяют со Школой искусств, тоже из благих побуждений. Город стонет!

ДШИ на территории муниципального образования находится в подчинении "культуры" и является муниципальным бюджетным учреждением. У отдельных чиновников региона есть мнение, что в ДШИ каникул быть не должно, а в школах каникулы предусмотрены в учебных планах. Кто прав и в каком законодательном документе это утверждено?

Режим работы и предоставления каникул в таких учреждениях определяется внутренними документами организации, с которым вы можете ознакомиться.

Положением регламентируется функционирование ДШИ в период организации образовательного процесса, каникул, летнего отдыха и оздоровления обучающихся, а также график посещения ДШИ участниками образовательного процесса и иными лицами.

Согласно письму Министерства культуры Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. № 191-01-39/06-ГИ должны.

Приложение
к письму Минкультуры России
от 19 ноября 2013 г. № 191-01-39/06-ГИ
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ

Девочки, интересно как это у других. В музыкальной школе вашим детям дают задание на летние каникулы? И если дают, много ли?

Дочка учится на фортепьяно, перешла в 4 класс, преподавательница строгая. На лето задала 5 этюдов и 3 непростые пьесы. На мой взгляд, это очень много. Чтобы это все выучить, надо все лето от фо-но не вставать.
Скоро в школу, дочку сейчас гоняю, чтобы занималась. А самой, честно говоря, ее жалко. Вот думаю, это всем так задают.

Всегда дают задания на лето ( дочь в 6 перешла по фортепиано ,сын в 4 по домре, фоно тоже ему задано) , но это же не летнее задание, а программа на следующий год,у нас по крайней мере, и зачёт по гаммам всегда уже в октябре поэтому лучше летом учить, пока другой нагрузки нет.
Мои дети играют,но по мере возможностей, потому как инструменты не всегда доступны.
Когда уезжаем к бабушкам берут ноты с собой и иногда ходят в гости к людям с фортепиано . К моей подруге, в основном, у которой тоже оба ребёнка муз школе, и которая сказала, что мы одни такие, которые летом музыкой занимаемся .
Задания у моих меньше чем у вашей, по 3 произведения ,кажется, и гаммы.
Ой, спросила у дочери, оказывается у неё 6 произведений и 2 вида гамм задано! И ещё , говорит, ансамбль будет. Так что много всего, это ябыла не в курсе.
У сына 3 произведения по специальности, плюс по фортепиано, как он сказал: "пара этюдов, пару произведений, гаммы, в общем жестоко все!"

Дочка тоже на фортепьяно играет, перешла в 3 класс . Задали на лето 4 новых произведения, 2 начатых, гаммы. Возможность заниматься появилась только в августе, да и то 2-3 дня в неделю. Боюсь, не успеет все выполнить. При этом у нее даже не МШ, а центр эстетического развития, правда, идут по программе МШ, занятия в полном объеме проходят.


К музыкальным школам сегодня много претензий. Дети часто отказываются туда ходить, взрослые вспоминают их с ужасом, даже педагоги увольняются. И всё-таки музыкалки живут, ценятся и родителями, и учениками. Почему? Отвечает наш блогер Людмила Чиркова.

В музыкалку мы попали случайно: узнали, что во дворе дома набирают дошколят на развивашки. Три прихлопа, два притопа, рисование нот на линеечках плюс игра на металлофоне и мелодике простых детских песенок типа сороки, которая кашку варила. Ребёнок счастлив, мама тоже. Даже домашние задания с аккуратной записью длительностей, пауз и вот этого всего доставляют удовольствие — те же прописи, только немного сложнее.

В музыкальной школе я живу седьмой год. Первые три года я честно сидела на всех уроках сольфеджио и пыталась делать с детьми домашку, осваивая построения секстаккордов, пытаясь понять, что значит петь по столбице и учась подбирать аккомпанементы по правилам гармонии. Потом поняла, что слишком стара для этого, плюнула и нашла волшебного преподавателя, который делал эту работу за меня.

У нас нет цели поступать в Гнесинку или консерваторию. Я рассматриваю музыкальную школу как образовательную среду, которая даёт ребенку:

Старшая в этом году заканчивает 6-й класс. На этом её путь в музыке закончится. В лучшем случае она по-прежнему будет подходить к инструменту и по полчаса-часу играть из головы, не позволяя записать себя на камеру или диктофон.

Средней предстоит отучиться ещё 6 лет на предпрофе и пару раз доказать, что она достойна обучения на этом уровне. По мнению преподавателей — более чем, а там поглядим.

Что касается младшего, он ещё до того, как научился разговаривать, чисто пел/интонировал все те песни, что сестра готовила к поступлению в музыкальную школу. Он хочет играть на гитаре и преподавать в музыкальной школе, которая помнит его ползающим по коридорам, ждёт, когда он подрастёт и придёт к ней на первый урок с половинкой гитары наперевес.

Ну а я снова села за инструмент. Для себя. И это, кстати, самая лучшая мотивация для детей. Что может быть лучше, чем смотреть (а иногда и участвовать) в битве за право сесть за фортепиано и поиграть в своё удовольствие.

Читайте также: