Муниципальные проекты в доу чебоксары

Обновлено: 30.06.2024

Аннотация. В статье раскрывается опыт реализации муниципальных проектов по взаимодействию педагогов ДОО с родителями воспитанников. Представлены перечень проектов по различным образовательным областям, цели, основные направления и этапы, а также опыт сетевого взаимодействия.

Ключевые слова. Муниципальный проект, взаимодействие с родителями, образовательный процесс.

В нашей стране особое внимание уделяется системе дошкольного образования как важнейшему звену единой системы непрерывного образования. Обратив внимание на любую сферу деятельности, понимаешь, что, не вырастив квалифицированные, здоровые и крепкие кадры, невозможно достичь каких-либо перемен или преобразований в благополучной и здоровой жизни. Именно подготовка таких необходимых кадров начинается, прежде всего, с системы дошкольного образования.

Основная задача любого проекта, связанного со сферой образования, — создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и положительной социализации всех категорий обучающихся и воспитанников образовательных организаций, обеспечение качественных условий обучения и воспитания. Такая успешная реализация муниципальных проектов невозможна в отрыве от семьи, ведь родители — первые и главные воспитатели своего ребенка. Взаимодействие всех участников образовательного процесса (воспитанники, родители (законные представители), педагоги, администрация) в данных проектах в условиях детского сада позволяет создать единое образовательное пространство через сетевое общение. Многолетний опыт работы детских садов г. Чебоксар в данном направлении свидетельствует о том, что муниципальные проекты — мощный ресурс для активного включения, участия и вовлеченности родительской общественности в образовательном, воспитательном и управленческом процессах.

Безусловно, взаимодействие семьи и детского сада оказывает положительное воздействие на все стороны детской жизни:

• психологическую:

— малыш испытывает чувство защищенности, если он видит, что его родители и воспитатели относятся друг к другу тепло, уважительно; — если мама доверяет педагогу, значит и маленький ребенок доверяет ему также на примере своего родителя;

- благодаря чувству защищенности появляется чувство доверия к детскому саду, что непременно повышает эффективность образовательного процесса;

• образовательную:

— образовательное партнерство способствует осознанию родителями (законными представителями) того, что образовательный процесс носит комплексный и интегрированный характер и ориентирован, прежде всего, на раннее и дошкольное детство;

— и мамам и папам открываются широкие возможности для развития своей педагогической компетентности, благодаря активному участию в совместной деятельности с детьми и тесному сотрудничеству с педагогами;

Родители принимают активное и творческое участие в подготовке и проведении совместных встреч с педагогами, посвященных обсуждению организационных вопросов или тем, связанных с воспитательно-образовательным процессом. Формы таких встреч тоже разнообразны:

— клуб активных родителей;

— вечерние посиделки и т.д.

Такое общение в детском саду проходит как с глазу на глаз, так и дистанционно, с помощью Zoom-платформы, мессенджеров, персональных страниц детского сада в социальных сетях. Здесь необходимо отметить, что, несмотря на ограничения в общении, связанные с пандемией и распространением коронавирусной инфекции, коллектив детского сада и родители с готовностью и интересом приняли новый формат коммуникации, взаимодействия и сотрудничества — дистанционно, что позволило не прерывать общения всех участников образовательного процесса, а, наоборот, найти новые формы для сотрудничества и участия в мероприятиях разнообразных проектов! Сами родители отмечают, что для них участие в образовательной деятельности, в жизни детей и группы — отличная возможность создать доверительные отношения с детским садом, со сверстниками своих детей, повысить свою педагогическую компетентность. Реализация муниципальных проектов в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников показывает, как активная и деятельная позиция всех участников педагогического процесса становится основой успешного образовательного партнерства. Она проявляется в равноправном взаимодействии семьи, детей и педагогов, культуре диалога, непредвзятом и уважительном отношении к индивидуальным различиям и социокультурному многообразию.

Необходимо еще раз подчеркнуть, что участие в муниципальных проектах позволяет создавать условия для совершенствования иразвития системы гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи, формирования социально-активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовности к его защите и выполнению конституционных обязанностей. А это, в свою очередь, ведет к укреплению и развитию взаимодействия органов местной власти и населения (родителей, законных представителей), росту доверия к органам власти, открытости реализации проектов и контролю за ходом реализации проектов не только со стороны администрации, но и жителей города, республики. Мы растим новое поколение граждан и от нас взрослых зависит, как будут жить, творить и созидать подрастающие граждане своей страны, республики, города.

Чебоксарские дошкольные образовательные учреждения представили опыт работы по семи муниципальным проектам

Чебоксары . 18 января. НТА-Приволжье - Чебоксарские дошкольные образовательные учреждения представили опыт работы по семи муниципальным проектам.

Об этом сообщается на официальном сайте администрации города Чебоксары .

"Благодаря поддержке администрации города функционирует специальная программа, реализуются муниципальные проекты, проходит углубленная работа в образовательных учреждениях", – глава администрации города Чебоксары Алексей Ладыков .

Чебоксарские дошколята на протяжении всего года традиционно активно участвуют в семи проектах: "Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним", "По родному краю с рюкзаком шагаю", "Преемственность: детский сад – школа", "Энциклопедия профессий: от А до Я", "Первый шаг в фитнес класс", "Юные чебоксарцы учатся плавать", "От чистого истока". Календарный год начался для педагогов с подведения итогов проделанной работы.

29 детских садов являются участниками муниципального проекта "Преемственность: детский сад – школа", в рамках которого детский сад и начальная школа осуществляют совместную целенаправленную работу по обеспечению успешной адаптации выпускников дошкольной организации в первом классе. На базе МБДОУ "Детский сад № 3" г. Чебоксары прошло открытие муниципальной площадки по проекту, где ДОУ № 3, 49, 106, 163, 165, 178 представили коллегам свой опыт работы в сотрудничестве со школами города. Формы работы разнообразны: творческие встречи, экскурсии в школу, заседания родительских клубов, встречи с бывшими воспитанниками, тематические досуги, работа в "сетевом городе", совместные патриотические акции. Реализация проекта "Преемственность: детский сад – школа" способствует обеспечению интеграции и перспективности повышения качества образования в целостной системе.

Итоги реализации муниципального проекта "Юные чебоксарцы учатся плавать" были подведены на базе МБДОУ "Детский сад № 201" г. Чебоксары . Представлены такие направления работы, как аквааэробика, фридайвинг, обучение плаванию детей раннего возраста, детей с ОВЗ. Инструкторы по плаванию отметили важность проведения досуговых мероприятий и праздников в бассейне, совместные с родителями мероприятия, дни открытых дверей.

Живой интерес педагогов вызвали отчетные выступления по муниципальному проекту "Энциклопедия профессий: от А до Я" на базе МДБОУ "Детский сад № 169" г. Чебоксары . В своих докладах педагоги ДОУ № 8, 105, 169, 162, 200 ответили на вопросы и рассказали о будущих планах по реализации проекта. Интерес гостей также вызвала тематическая выставка "Чувашские ремесла", на которой были представлены оригинальные изделии народных умельцев из дерева, рога, металла и кости.

В дошкольных учреждениях города Чебоксары большое внимание уделяется приобщению воспитанников к здоровому образу жизни, а также экологическому воспитанию посредством туризма. Уже второй год детские сады успешно реализуют муниципальный проект "По родному краю с рюкзаком шагаю", используя возможности природного окружения и достопримечательностей города Чебоксары . На базе МБДОУ "Детский сад №158" и МБДОУ "Детский сад №10" г. Чебоксары прошли совещания по итогам первого полугодия 2016/2017 учебного года по реализации муниципального проекта "По родному краю с рюкзаком шагаю". Детскими садами № 11, 15, 110, 118, 125, 146, 158, 164, 184 были представлены вопросы передового педагогического опыта по данному направлению, модернизации и перспективы развития проекта с учетом регионального компонента. Свой опыт работы представили педагоги детского сада №. 10 г. Чебоксары по реализации проекта – межрегионального образовательного виртуально-туристического маршрута "WebMost Чебоксары-Казань-Шарья", в ходе реализации которого дошколята из трех регионов общаются онлайн и приобщаются к культуре и традициям соседних регионов.

На базе МАДОУ " Детский сад № 7 "Созвездие" г. Чебоксары были подведены итоги реализации муниципального проекта "Первый шаг в фитнес класс". В последние годы спектр фитнес-технологий, используемых в работе с детьми в детском саду, значительно расширился, и сейчас он включает в себя игровой стретчинг, фитбол-гимнастику, степ-аэробику, классическую аэробику и другие. В ходе итогового собрания были представлены показательные выступления воспитанников, просмотрен видеоролик "Детский фитнес" из программы "Новый день", а в завершение собрания для инструкторов был проведен мастер-класс по фитнесу с элементами йоги.

Муниципальный проект "От чистого истока" начал свою реализацию летом 2016 года, но уже объединил 13 детских садов. На базе МБДОУ "Детский сад № 176" г. Чебоксары за круглым столом участники познакомились друг с другом, обсудили значимость данной работы. А детские сады № 14, 82, 112, 174, 176 представили свой опыт работы, рассказали о проведенных массовых мероприятиях.

В МБДОУ "Детский сад № 52" г. Чебоксары состоялось итоговое собрание по реализации муниципального проекта "Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним". Опытом по работе над проектом поделились старшие воспитатели ДОУ № 9, 13, 19, 52 и 85. Каждое выступление раскрывало систему работы с воспитанниками, педагогами и родителями по приобщению дошкольников к культурному наследию чувашского народа посредством сотрудничества с социальными институтами города Чебоксары . Дошкольные образовательные организации широко используют возможности социокультурных объектов: сотрудничество с музеями, учебными заведениями, культурными центрами, театрами на новом качественном уровне. Педагоги пришли к выводу, что поставленные задачи по формированию у воспитанников познавательного интереса к языку, литературе, истории, музыке, изобразительному искусству чувашского народа; воспитания чувства любви и уважение к традициям своего народа, к культурным ценностям, к родному краю решаются через разные интересные формы. Интерес к культурному наследию повысился как у педагогов, так и у родителей. Сегодня, реализация данного проекта развивает лучшие навыки и традиции.

Такие формы общения коллег дошкольных образовательных учреждений позволяют обмениваться опытом и способствуют развитию инновационных подходов и направлений.

--> --> --> --> --> --> --> -->
-->Минпросвещение РФ -->
--> -->
--> -->
-->Послание Президента Федеральному Собранию РФ -->
--> -->
--> -->
-->Послание Главы Чувашии Государственному совету ЧР -->
--> -->
--> -->
-->Уполномоченный по правам ребенка в ЧР -->
--> -->
--> -->
-->Сурский рубеж -->
--> -->
--> -->
-->Минобразования и молодежной политики ЧР -->
--> -->
--> -->
-->Национальный проект "Образование" -->
--> -->
--> -->
-->Администрация города Чебоксары -->
--> -->
--> -->
-->Управление -->
--> -->
--> -->
-->Прокуратура -->
--> -->
--> -->
-->Противодействие коррупции -->
--> -->
--> -->
-->Профсоюз образования -->
--> -->
--> -->
-->Социальная поддержка детей -->
--> -->
--> -->
-->Сетевой город -->
--> -->
--> -->
-->Год науки и технологий -->
--> -->
--> -->

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного
образования, направлены, прежде всего, на улучшение его
качества. Наиболее актуальным, в этом плане выступает
креативное партнерство субъектов образовательного процесса.
С целью улучшения качества образовательного процесса детские
сады города Чебоксары принимают участие в муниципальных
проектах.

Оценить 126 0

Леонтьева Алина Антоновна

воспитатель

г. Чебоксары, Чувашская Республика, Россия

Ключевые слова: Национальная культура Чувашии, достопримечательности города Чебоксары, культурные ценности, традиции и история родного края.

Реализация муниципального проекта направлено на формирование познавательного интереса к культуре Чувашского народа, воспитание любви и уважения к культуре родного края, к его традициям.

В рамках данного проекта с дошкольниками в течении учебного года проходили познавательно - тематические и культурно-массовые мероприятия:

Чувашские народные игры приобщают дошкольников к духовно-нравственным ценностям и обогащают этнокультурную компетентность педагогов.

Духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников - основа всех основ. От того, что вложил педагог в ребенка в этом возрасте, будет зависеть, чего достигнет он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающим миром. Основы духовно-нравственного воспитания являются фундаментом в формировании внутреннего мира ребенка.

Список используемой литературы

Соловей Л.Б. Программа по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста с учетом регионального компонента. – Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2015.

Богатеева З.А. Приобщение детей к традиционной культуре Среднего Поволжья: книга для воспитателя детского сада. – Чебоксары: Изд-во ЧРИО, 2003.

Читайте также: