Можно ли в детском саду рисовать фломастерами

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

К оборудованию относятся все те предметы, которые создают условия для проведения занятий – доски, мольберты, подставки и т. д. Инструменты - карандаши, кисточки, ножницы и пр., необходимые в процессе изображения, изобразительные материалы для создания изображения. Качество работ детей во многом зависит от качества материала. Разные виды изобразительной деятельности оснащаются по-разному.
Занятия по изобразительной деятельности требуют педагогически продуманного материального оснащения; специального оборудования, инструментов и изобразительных материалов.

Доски (настенная и напольная)***
Доска с тремя рейками для демонстрации детских рисунков
Подставка для натуры
В целях охраны зрения детей в старших группах следует иметь индивидуальные доски с наклонной плоскостью, которые обеспечивают перпендикулярное, а не скользящее под углом направление зрительного луча.
ДЛЯ ЗАНЯТИЙ РИСОВАНИЕМ
необходимы:

Цветные карашдаши
В младших группах из 5 карандашей (красный, синий, зелёный, жёлтый, чёрный).
В средней группе из 6 цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, чёрный, коричневый).
В старших группах добавляется оранжевый, фиолетовый, тёмно-красный, розовый, голубой, светло-зелёный.

Детям МЛАДШИХ ГРУПП рекомендуется давать кисти с № 5-7. Такая кисть, прижатая к бумаге, оставляет яркий, хорошо заметный след, облегчает передачу формы предмета.

Детям СРЕДНЕЙ ГРУППЫ и СТАРШИХ ГРУПП можно давать как тонкие, так и толстые кисти.

Кисти
Ни в коем случае нельзя разрешать детям оставлять кисти в банке с водой, т. к. волос кисти при этом загибается и расходится в разные стороны, теряя форму. Волосяные кисти будут долго служить и хорошо красить, если с ними бережно обращаться. При приготовлении краски к занятию не размешивайте её кистью. Это удобнее сделать палочкой. Во время рисования акварелью краску набирают мелкими полукруглыми движениями, не нажимая на кисть, чтобы ворс не расходился веером. По окончании работы кисть тщательно промывают, чтобы остатки краски не засохли. Хранить кисточки рекомендуется в стаканах ворсом кверху.
При проведении занятий по изо следует обращать особое внимание на то, умеют ли ваши дети правильно держать кисть; во время занятия и по окончании его, кладут ли дети кисти на подставки.

Краски
Для детей дошкольного возраста удобнее всего непрозрачные краски – ГУАШЬ.

Гуашь нужно разводить до густоты жидкой сметаны, так, чтобы она держалась на кисточке и не капала с неё.

Если предстоит долгий перерыв в занятиях, в баночки с гуашью следует налить воду и плотно закрыть крышки.
Для рисования применяют два вида водяных красок - гуашь и акварель.

Краски
Акварельные краски рекомендуются для детей СТАРШЕЙ и ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. В настоящее время акварель выпускается разных видов: твердая и полумягкая – в плитках, мягкая – в тюбиках. В условиях детского сада лучше всего применять акварель полумягкую в формочках.

На занятиях воспитатель учит детей навыкам правильного пользования акварельными красками: перед рисованием смачивать их, аккуратно набирать на кисточку, пробовать на пластиковой или бумажной палитре цвет, наносить негустым слоем, чтобы просвечивала бумага, и был виден цвет.

Бумага
Для рисования нужна достаточно плотная, немного шероховатая бумага. Не годится глянцевая бумага, на поверхности которой карандаш скользит, почти не оставляя следа, и тонкая бумага, которая рвётся от сильного нажима.

Во время работы бумага должна лежать неподвижно и ровно. Исключение составляет декоративное рисование, в процессе которого дети могут менять положение листа.

Для рисования можно использовать как белую бумагу, так и тонированную. Тонировать удобно поролоновой губкой или плоской малярной кистью гуашью или акварелью. Дети старших групп могут самостоятельно подготовить бумагу нужного цвета.

Оборудование
для рисования
СТАКАНЧИКИ ДЛЯ ВОДЫ должны быть из прозрачного пластика. Воды в них нужно набирать на три четверти от объема. У детей должна быть возможность поменять воду в случае необходимости. Крышки с так называемых непроливаек лучше убрать, на самом деле они больше мешают, чем помогают: кисть сложно промывать, ворс повторно пачкается при вынимании кисти.

КАРАНДАШНИЦЫ лучше использовать цилиндрической формы, они более устойчивы, высотой не более 10 см.

ПАЛИТРЫ лучше использовать пластиковые белого цвета. Они рекомендуются в старших группах для смешивания гуаши и акварели.

Другие художественные материалы для рисования
УГОЛЬ – это стерженёк длиной 10-12см диаметром 5-8 мм. Это мелкий, ломкий, крошащийся и пачкающийся материал, поэтому его следует обернуть в фольгу. Уголь оставляет на бумаге матово-чёрный след. Углём лучше работать на ворсистой бумаге, задерживающую угольную пыль, например, на обойной, обёрточной, рисовальной бумаге.
Более удобен в работе уголь в деревянной рубашке, как карандаш.
Закрепить рисунок, выполненный углём, можно слегка подслащённой водой, нанесённой на бумагу лёгкими вертикальными движениями с помощью ватного тампона.

Другие художественные материалы для рисования
САНГИНА и СЕПИЯ – прессованная в виде палочек (без деревянной оправы) природная глина, содержащая безводную окись железа коричневого цвета. Хорошо её использовать для изображения кустов, деревьев, животных, человека на уже приготовленном фоне.

Другие художественные материалы для рисования
ЦВЕТНЫЕ ВОСКОВЫЕ МЕЛКИ - имеют вид цветных стержней. Преимущество их состоит в том, что они могут дать линию почти карандашной толщины. Поэтому рисунок восковыми мелками выполняется без применения простого карандаша.

Другие художественные материалы для рисования
СУХАЯ ПАСТЕЛЬ - толстые стерженьки разного цвета в бумажной облатке, напоминающие цветные мелки. Работа мягкими нежными палочками пастели требует шероховатого ворсистого основания, способного удержать красочный порошок. В старину художники рисовали даже на замше. В настоящее время в качестве основания для пастели используют чаще всего специальную бумагу, шероховатый картон или мелкозернистую наждачную бумагу.

Другие художественные материалы для рисования
МАСЛЯНАЯ ПАСТЕЛЬ дает очень яркие сочные цвета. Работы получаются необыкновенно красочными и долговечными. Пастель не смазывается и не тускнеет, не требует закрепления рисунка, в отличие от обычной пастели. Пастель мягко ложится на цветную слегка шероховатую бумагу, на бумагу для рисования, на так называемую сахарную бумагу, а также на картон, дерево и керамику.

Примерный перечень оборудования и материалов
2 МЛАДШАЯ ГРУППА***
Бумага А5
Гуашь
Цветные карандаши
Кисти пони или белка № 5-6
Стаканчики для воды
Карандашницы
Подставки под кисти
Клеенки
Салфетки для вытирания рук

СРЕДНЯЯ ГРУППА***
Бумага А5
Гуашь
Восковые мелки
Цветные карандаши
Кисти пони или белка № 2,№ 5-6
Стаканчики для воды
Карандашницы
Подставки под кисти
Клеенки
Салфетки для вытирания рук

Примерный перечень оборудования и материалов

СТАРШАЯ ГРУППА
Бумага А4, А5
Гуашь
Акварель
Восковые мелки
Цветные карандаши
Кисти пони или булка № 2, № 5-7
Стаканчики для воды
Карандашницы
Подставки под кисти
Клеенки
Салфетки для вытирания рук

Примерный перечень оборудования и материалов

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Бумага А3, А4, А5
Гуашь
Акварель
Восковые мелки
Цветные карандаши
Пастель
Сангина, сепия, уголь
Кисти пони или булка № 2, № 5-7
Стаканчики для воды
Палитры
Карандашницы
Подставки под кисти
Клеенки
Салфетки для вытирания рук
Примерный перечень оборудования и материалов

Организация рабочего места на занятиях рисованием
В начале учебного года детям предлагают открытую гуашь. Во втором полугодии дети учатся открывать гуашь самостоятельно.
Вода, краски и карандашница с кистями стоят на доступном для детей расстоянии. Во ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группе на стол ставят определенное количество красок.

Организация рабочего места на занятиях рисованием
Стаканчики с водой и палитры кладут с правой стороны, для левшей – с левой.
В СРЕДНЕЙ и СТАРШИХ группах на стол ставят наборы гуаши, дети самостоятельно выбирают нужные цвета.

Карандашницу для кистей ставят одну на двоих.

Организация рабочего места на занятиях рисованием
Цветные карандаши и фломастеры ставят в карандашнице перед каждым ребенком. Наборы восковых мелков и пастели также на каждого ребенка.

Если ваш ребёнок занимается рисованием или вы сами увлечены творчеством вам скорее всего приходилось сталкиваться с точкой зрения, что фломастеры не имеют ценности как материал для начинающего художника, а то и вовсе для него вредны.

В большинстве детских садов до сих пор фломастеры разрешены только для свободного рисования вне занятий.

В школах ещё со времён СССР за рисунок фломастером не ставят оценку выше четвёрки.

Оговорюсь - я совершенно эту точку зрения не разделяю, но изучила на чем она базируется и хочу рассказать вам.

В СССР фломастеры были мечтой многих детей. Даже такие.

Или их привозили из- за рубежа.

Как только фломастеры стали более доступны в нашей стране в конце 80-х начале 90-х большинство специалистов в области ИЗО наложили на этот материал запрет.

Считалось что у фломастеров слишком фальшивые цвета, легкость нажима для проведении линии вредна для развитии моторики, при закрашивании внутри контура картинка выходит неряшливой, фломастер рисует даже если его держать в руке неправильно и т.д.

Из-за всего этого фломастеры оказались в долгой опале.

К чему я это пишу?

Собственно говоря к тому, что продвинутые педагоги, студии, программы детского творчества давно признали уникальность фломастеров и маркеров именно для детского рисования.

В свободном рисование разрешено рисование фломастерами? А на занятиях по рисованию фломастеры используются или дети рисут только карандашами и красками.
Если фломастеры использовать нельзя, то почему.

фломастер рисует, даже если его держать не правильно (даже если повернуть от себя) , поэтому он используется в свободном рисовании. А вот карандаш, тут надо правильно взять, правильно нажимать - все это готовит руку к письму в школе. Вспомните сами кончик ручки должен смотреть в правое плечо (если пишем правой рукой).

Фломастерами рисовать в детском саду никто не запрещает. Но в саду надо у ребенка развивать моторику и с карандашами и красками это делается по методике. Попробуйте сами. Чем проще рисовать? Когда ребенок давит на карандаш с силой, то вот тут и идет развитие моторики.

В саду фломастерами рисуем в свободное время, на занятиях - карандашами, с ними хорошо развивать мелкую моторику, регулируя нажим

На занятиях мы рисуем в основном красками, карандашами. а фломастеры используем для дорисовки: например, нарисовать глаза, различные мелкие детали.

краски и карандаши помогут развить пальчики на занятиях, а фломастеры в свободной деятельности так ярко рисуют, глаз не оторвать, так зачем лишать детей такой радости

фломастерами рисовать в садике наверное не рекомендуется потому что от них руки грязные и детям легко испачкаться .
Все остальное написано, развитие моторики.

Я не воспитатель. Но у нас в саду дети могут рисовать фломастерами и в свободном рисовании, и на занятиях со старшей группы.

Я не воспитатель, но знаю, что в подготовительной группе, в которую моя младшая дочь ходит, фломастерами рисуют. И на занятиях тоже.
Карандаши и краски для развития моторики, а фломастеры иногда даются для развлечения или для рисунков к празднику.

Рисовать фломастерами никто не запрещал. Но, если, нужно развить руку ребенка, нажим, то фломастеры плохие помощники в этом.

Практически все детские психологи единодушны в том мнении, что начинать заниматься рисованием с ребенком нужно как можно раньше, начиная с детского сада. Ведь рисование – это не только способ самовыражения для малыша, но и тренировка для его рук и пальчиков, благодаря которой улучшится речь и разработается рука для письма.

Рисование цветными мелками с малышом

Многих родителей интересует вопрос, чем рисовать ребенку? Что лучше выбрать, краски, карандаши, мелки или фломастеры? Рассмотрим отдельно каждый из вариантов.

Цветные мелки

Цветные мелки

Карандаши идеальный вариант для малышей

Карандаши для рисования с малышами

Физиологи считают, что первыми инструментами для рисования должны быть цветные карандаши. Их не слишком яркие цвета формируют правильное цветовое восприятие, а необходимость давления на грифель хорошо тренирует детскую руку. Каждый детский сад непременно использует их в ходе развивающих занятий.

Какие карандаши приобрести маленькому ребенку

Фломастеры

Многим деткам фломастеры нравятся гораздо больше, нежели карандаши. И это неудивительно, ведь фломастеры намного ярче, да и рисовать ими намного проще. Когда ребенок только начинает рисовать фломастерами, родителям нужно опасаться следующих вещей:

  • малыш, играя с маленькими деталями, например, колпачком, может проглотить его;
  • детки часто забывают закрывать фломастеры, поэтому они могут быстро высохнуть;
  • если ребенок сильно надавит на стержень, то он вгонит его внутрь и фломастер испортится;
  • малыш может раскрыть фломастер, выдавить чернила, в итоге он испачкается сам и перепачкает все вокруг (мебель, одежду, обои).

Выбирая фломастеры для ребенка, необходимо учитывать следующие детали:

  • колпачки должны быть вентилируемыми, это является мерой безопасности на случай того, что малыш проглотит колпачок;
  • лучше выбирать фломастеры с водными чернилами, поскольку они менее токсичны, легко отстирываются и отмываются;
  • чернила не должны иметь выразительный запах, красители должны быть пищевыми;
  • заглушки фломастеров должны быть плотно приварены к корпусу.

Как выбрать фломастеры для ребенка

Краски, как научить ребенка держать кисточку

Красками могут рисовать даже самые маленькие детки (от 1 годика), которые еще не могут держать карандаш или кисточку. Для них можно приобрести специальные пальчиковые краски, ими можно рисовать на бумаге или картоне. Пальчиковые краски должны быть безвредными, нетоксичными, их производят на основе пищевых красителей, ведь малыши обязательно захотят попробовать их на вкус. Для деток старше 2-х лет можно приобрести пальчиковые краски в тубах.

Рисование красками с малышами

Трехлетние малыши уже могут держать кисточку, поэтому для них подойдут акварельные краски. Не стоит приобретать краски с большим числом оттенков, ребенок может растеряться в этом многообразии. Вполне достаточно стандартного набора 6 основных цветов. Гуашью могут рисовать детки старше 5-6 лет, поскольку эти краски требуют аккуратности в использовании.

Краски - как научить ребенка держать кисточку

Выбирая, чем рисовать ребенку, родители должны в первую очередь учитывать желания и предпочтения малыша. Попробовав рисовать карандашами, красками и фломастерами, ребенок сам определится с выбором инструмента.

Читайте также: