Можно ли считать государственный совет законодательным органом свое мнение обоснуйте кратко

Обновлено: 02.07.2024

Российской истории известны три государственных совета, совершенно различных по своему составу и функциям.

Первый был учрежден в 1810 г. как совещательный орган, а в 1906 г. он стал частью законодательного механизма империи. Изменился и порядок его формирования: если ранее его члены назначались императором, а министры входили в состав ex officio, то после конституционной реформы императорских назначенцев осталась половина, остальные избирались. Помимо ограниченной законодательной власти государственный совет обладал и судебной. Этот госсовет был упразднен 14 декабря 1917 г.

Второй госсовет известен меньше. Он был создан в июле 1991 г. при президенте РСФСР Борисе Ельцине и просуществовал лишь несколько месяцев. Ну а третий государственный совет организован уже Владимиром Путиным 1 сентября 2000 г. как совещательный орган для координации взаимодействия органов власти. Первоначально в его состав вошли губернаторы – таким образом, происходило укрепление не только единой исполнительной вертикали, но и горизонтали власти. В 2012 г. состав госсовета расширился за счет представителей Федерального собрания, но функционал его оставался прежним.

С конституционными поправками мы получили de jure четвертый государственный совет, статус которого гораздо выше, чем у двух предыдущих.

Во-первых, это государственный орган, предусмотренный Конституцией, т. е. его формирование не связано с конъюнктурой, и упразднить его как институт просто так уже нельзя – ради этого придется менять Конституцию.

Во-вторых, статус, формирование и функционал четвертого госсовета определяется законом, а значит, самостоятельность госсовета как государственного органа резко возрастает. Федеральный закон сложнее изменить, чем президентский указ, а значит, состав и функции совета обретают стабильность. Любые проекты изменений в закон сразу же получат общественный резонанс еще на стадии их рассмотрения.

В-четвертых, государственный совет получает право принимать юридически значимые решения, что является прерогативой любого властного органа. А значит, появляются основания для введения реальной юридической ответственности за их невыполнение. Политическая ответственность в данном случае и так очевидна.

В-пятых, базовый состав госсовета имеет представительный характер. Почти все его члены ex officio занимают выборные должности: президент, председатели парламентских палат (сенаторы и депутаты), губернаторы. Кроме того, по решению руководителя государственного совета в его состав могут включаться представители парламентских партий и местного самоуправления. Их присутствие не только повышает представительность органа, но и подчеркивает его консолидирующую функцию.

По моему мнению, неоправданно обойденными в этом списке оказались Банк России и Академия наук. Первый – мегарегулятор, определяющий направления денежно-кредитной политики, от которой зависит благосостояние страны в целом и каждого субъекта Федерации и муниципального образования в частности. Вторая – институт, способный (по крайней мере de jure) дать научное обоснование концептуальным решениям госсовета. Если никаких поправок во втором чтении законопроекта не будет, остается надеяться, что такие представители будут все же присутствовать на заседаниях госсовета по решению его руководителя.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

тому що президент- це на мою думку найголовніша людина в країні.значення для розвитку демократів в сша мала поправка до конституції,що дозволяла громадян володіти зброєю.

+

Самые крупные завоевания совершил около 1500 года до н.э. фараон тутмос.

Другие вопросы по Истории

Категория

Категория

Положение цехового устава, положительно влиявшие на развитие производства 13-14 вв.

1. Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы.

2. Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации.

В Совет Федерации входят:

а) по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти - на срок полномочий соответствующего органа;

б) Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, - пожизненно. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, вправе отказаться от полномочий сенатора Российской Федерации;

в) не более 30 представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом Российской Федерации, из которых не более семи могут быть назначены пожизненно.

3. Общее число сенаторов Российской Федерации определяется исходя из числа представителей от субъектов Российской Федерации, перечисленных в статье 65 Конституции Российской Федерации, и числа лиц, осуществляющих полномочия сенаторов Российской Федерации, указанных в пунктах "б" и "в" части 2 настоящей статьи.

4. Сенатором Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Сенаторам Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

5. Представителями Российской Федерации в Совете Федерации, осуществляющими полномочия сенаторов Российской Федерации пожизненно, могут быть назначены граждане, имеющие выдающиеся заслуги перед страной в сфере государственной и общественной деятельности.

6. Представители Российской Федерации в Совете Федерации, за исключением представителей Российской Федерации, осуществляющих полномочия сенаторов Российской Федерации пожизненно, назначаются сроком на шесть лет.

На официальном сайте нижней палаты парламента появился соответствующий материал. В нем поясняется, кто имеет право внести законопроект на рассмотрение Госдумы, сколько чтений проходит документ и в чем особенности каждой из них, кто подписывает финальный вариант текста.

Так, подчеркивается, что не каждая инициатива становится законом. Также перечисляются лица, которым принадлежит право законодательной инициативы. К ним относятся Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Госдумы, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ. Законопроекты могут инициировать Конституционный Суд Российской Федерации и Верховный Суд Российской Федерации – однако только по вопросам, касающимся их ведения (ст. 104 Конституции Российской Федерации).

Поступающий в Госдуму законопроект и материалы к нему направляются на имя Председателя Госдумы, регистрируются в Управлении документационного обеспечения Аппарата Госдумы в Системе автоматизированного делопроизводства и документооборота Госдумы с присвоением уникального регистрационного номера. В свою очередь, в Системе обеспечения законодательной деятельности на документ заводится электронная регистрационная карта, в которой отражается необходимая информации о проекте (начиная с даты его поступления, списка инициаторов и сведений о прохождении в Госдуме и заканчивая данными об одобрении Госдумой или о принятии и рассмотрении соответствующего закона Советом Федерации и о подписании Президентом РФ).

Затем документы направляются в профильный комитет, который проверяет их на соответствие установленным требованиям, после чего поступают в Совет Госдумы. Последний может вернуть законопроект профильному комитету или инициатору, либо сразу включить его в примерную программу работы Госдумы, назначив при этом ответственный за документ комитет (или несколько комитетов), который проведет основную работу над законопроектом (с привлечением экспертов, представителей профессиональных и научных сообществ, созданием рабочих групп для анализа предложений по совершенствованию инициативы, проведением парламентских слушаний, круглых столов и т. д.). Рассмотренный ответственным комитетом и рекомендованный к принятию или отклонению депутатами законопроект подлежит рассмотрению на пленарных заседаниях.

Процесс рассмотрения законопроекта в Госдуме включает три стадии:

  • первое чтение (рассматривается концепция законопроекта, оценивается его актуальность и практическая значимость, соответствие Конституции РФ, заслушивается доклад разработчика документа и проводится голосование за его принятие в первом чтении – если не будет собрано достаточное количество голосов, то законопроект будет считаться отклоненным);
  • второе чтение (предусматривает более детальное обсуждение законопроекта с различными вариантами поправок, составленными ответственным комитетом в виде таблиц, в случае принятия законопроекта во втором чтении он направляется в ответственный комитет для устранения возможных противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и для редакционной правки, а после этого вместе с заключением Правового управления Аппарата Госдумы представляется ответственным комитетом в Совет Госдумы, который включает его в проект порядка работы Госдумы для рассмотрения в третьем чтении);
  • третье чтение (заслушивается доклад представителя ответственного комитета, выступления фракций, проводится голосование за принятие документа в целом).

Одобренные Госдумой федеральные конституционные законы и принятые федеральные законы с соответствующими постановлениями Госдумы, стенограммами пленарных заседаний, заключениями Правительства РФ и иными сопутствующими материалами оформляются ответственным комитетом совместно с Аппаратом Госдумы и в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. Обязательному рассмотрению верхней палатой парламента подлежат федеральные конституционные законы, законы о поправках в Конституцию РФ, финансовые законы, законы о ратификации и денонсации международных договоров РФ, а также законы по вопросам войны и мира, статуса и защиты госграницы. Остальные законы Совет Федерации может не рассматривать и не обсуждать – это будет означать согласие с их принятием.

Наконец, последним этапом является подписание и обнародование закона Президентом РФ в течение 14 дней после поступления документа из Совета Федерации. Если глава государства отклонит закон, то обе палаты парламента будут рассматривать его повторно. При этом, если федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством, не менее 2/3 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Госдумы, то Президент должен будет подписать его и обнародовать в течение семи дней.

Федеральные конституционные законы и федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после момента их подписания Президентом. Что касается вступления законов в силу, то, по общему правилу, они начинают действовать через 10 дней после официального опубликования. Однако в самом документе может быть указан иной срок вступления его в силу (в виде конкретной даты или периода, по истечении которого нормы закона начнут действовать).

Читайте также: