Можно ли работать в школе учась на заочном отделении

Обновлено: 07.07.2024

Учусь заочно на учителя младших классов, в вузе.
Поступила сама, на бюджет, давно хотела закончить данную специальность. Из-за семейных проблем могу учиться только заочно.
Многие знакомые утверждают, что это не образование, а фигня, и в школу меня не возьмут работать. В дальнейшем еще планирую устроиться работать в детсад няней, чтобы был опыт работы с детьми, какой-то стаж уже шел.
Правда ли это. После училища же спокойно работают учителями данной специальности . а после заочки не возьмут??

Даже не думайте идти работать в детсад, тем более, няней. Это испортит Вам все резюме. После вуза - сразу в школу. С руками оторвут.

Фелина Славинская Оракул (78925) Потому, что, если Вы после вуза пойдете работать нянечкой, то потом, когда захотите устроиться в школу, любой директор подумает, что Вы были плохой студенткой, неуверенной в себе, раз сразу в школу не пошли. Это испортит Ваш имидж.

Интересно, а для чего тогда существует заочное образование по педагогическим специальностям, если с ним не берут на работу в школу?

Татьяна Козлова Искусственный Интеллект (272030) Работать надо не по заморочкам, а по нормативным документам.

Профессия педагог: заочное обучение и его особенности

Преподавание – очень ответственное занятие. Именно учитель, в тандеме с родителями, вкладывает в головы молодого поколения знания, воспитывает нравственные качества, формирует мировоззрение.

Есть много вариантов освоить профессию педагог: заочно, очно, дистанционно или очно-заочно, посещая занятия вечером или по выходным. Практически каждый педагогический вуз дает студентам возможность выбрать форму обучения. Получая высшее педагогическое образование заочно , можно параллельно начать делать карьеру.

Профессия учителя всегда востребована в общеобразовательных школах, дошкольных учреждениях, колледжах, техникумах и вузах. Кроме того, можно стать преподавателем частных курсов или репетитором.

Специфика профессии

Работа учителем общеобразовательной школы очень многопланова. Это не только проведение уроков и заполнение журналов. Итак, что же входит в обязанности большинства преподавателей средних школ:

  1. Написание календарного плана на учебный год и поурочных планов к каждому уроку. Планирование – очень важная часть работы. Без него тяжело будет спрогнозировать результаты. При написании планов понадобится программа министерства образования.
  2. Объяснение нового материала и контроль его усвоения. Важно знать критерии оценивания по своему предмету и четко их придерживаться.
  3. Проверка тетрадей, контрольных и самостоятельных работ.
  4. Оформление документации.
  5. Классное руководство. Как правило, учителя, которые работают на полную ставку, становятся и классными руководителями. А это целый спектр дополнительных функций: контроль посещаемости и поведения, работа с родителями, организация классных часов, воспитательных и культурных мероприятий.
  6. Изучение индивидуальных особенностей детей. Каждый преподаватель должен быть хорошим психологом, знать возрастные особенности своих подопечных, поэтому изучению психологии в педагогических вузах уделяется особое внимание.
  7. Участие в методических объединениях школы, района и города, внедрении учебных программ. Такие собрания проводятся несколько раз в год для учителей каждого предмета в отдельности. Там обсуждаются все нововведения для педагогов, особенности преподавания каждой дисциплины.

Студенты высших учебных заведений и колледжей более самостоятельны, чем школьники. Как правило, это уже сформировавшиеся личности, которые сознательно сделали выбор в пользу одной из профессий. Поэтому преподаватели уже не тратят много времени на воспитательную работу, контроль посещаемости, налаживание дисциплины. Но преподавание в университете или институте требует постоянной работы над собой, профессионального роста и развития, чтобы максимально качественно передать студентам свои знания и опыт.

Нельзя не отметить, что в нашей стране все преподаватели должны подтверждать или повышать свою категорию раз в 5 лет. Для этого нужно пройти курсы переаттестации или повышения квалификации, защитить курсовую работу, провести несколько открытых уроков и выступить на методическом объединении. В этот период учитель подводит итоги за несколько лет своей деятельности, анализирует результаты своего труда, делится опытом с коллегами.

Педагогическое высшее образование: заочная форма

Как уже было упомянуто выше, выучиться на преподавателя можно как очно, так и заочно. Эту форму часто выбирают желающие совмещать работу с учебой, молодые мамы или взрослые люди, получающие второе заочное образование. Конечно, у студентов-заочников отсутствует полноценная студенческая жизнь, но эта форма имеет и свои преимущества:

  • стоимость обучения ниже, чем на дневной;
  • студент может сам распоряжаться свободным временем: посвятить его работе, семье, любимому хобби;
  • акцент на изучение профильных дисциплин;
  • не нужно переезжать в другой город на весь период обучения, достаточно несколько раз в год приезжать на сессии.

В последние годы заочное обучение все чаще комбинируется с дистанционным. Это учеба посредством сети Интернет. Поэтому необходимость в частых установочных сессиях постепенно отпадает. Лекции можно слушать онлайн.

Среди российских вузов, предлагающих слушателям заочное обучение:

  • Московский городской педагогический университет;
  • Зарайский педагогический колледж Государственного специально-гуманитарного университета;
  • Оренбургский Государственный Педагогический Университет;
  • Санкт-Петербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов;
  • Томский Государственный Педагогический Университет.

Единственный документ, который нельзя получить заочно – диплом преподавателя иностранных языков. Это объясняется тем, что очень тяжело научиться говорить на чужом языке самостоятельно, приезжая на сессии пару раз в год. Нужна постоянная разговорная практика, постановка произношения, разъяснение грамматических правил и многое другое. Редко кому удается сделать все это дома.

В таком случае альтернативой заочному обучению является вечернее, во второй половине дня. По профильным предметам студенты изучают материал в том же объеме, что и очники. Сокращается программа второстепенных дисциплин, которые можно освоить без помощи наставника, отсутствует физкультура. У тех, кто учится после обеда, обычно 2 или 3 пары. Такую учебу можно, при желании, совмещать с работой в первой половине дня.

Колледж заочного образования для будущих педагогов

Учиться в педагогических колледжах лучше очно, хотя заочный или очно-заочный вариант также возможен. В средних учебных заведениях, как правило, уделяется больше времени практике, что очень важно. Она проводится не для галочки, как в некоторых вузах, а полноценно, под тщательным контролем педагогов-кураторов.

При выборе учебного заведения нужно максимально подробно изучить информацию о нем, почитать отзывы студентов на форумах, узнать требования к поступающим. У каждого университета и колледжа, предлагающего заочную форму, сегодня есть центр, или сайт заочного обучения. Там собрана вся нужная абитуриентам информация. Но лучше все же посетить день открытых дверей и лично пообщаться с администрацией.

Карьера педагога

Работа учителем – нелегкий труд, предполагающий постоянный рост. Как и у любой другой профессии, у нее есть свои минусы:

  • сравнительно невысокая зарплата;
  • необходимость готовиться к каждому рабочему дню;
  • много письменной работы и отчетности.

Но тот, кто занимается любимым делом, найдет и немало плюсов:

  • радость от успехов своих учеников, ведь работа с детьми и молодежью заряжает энергией и оптимизмом;
  • возможность работать в первой половине дня, а вторую посвящать семье;
  • длительный отпуск летом;
  • возможность дополнительного заработка в качестве репетитора.

Педагог, который выбрал школу или вуз, может идти вверх по карьерной лестнице: стать завучем, завкафедры, замдекана, или директором.

Те, кто решили заниматься преподаванием частным образом, могут со временем открыть собственные курсы по своему предмету и учить всех желающих. Большим спросом сейчас пользуются курсы английского языка для детей и взрослых, курсы подготовки к школе или поступлению в вуз.

Педагог – это не только школьный учитель. Вариантов возможной карьеры очень много. Нужно лишь найти то, чем именно хочется заниматься в жизни.

К занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам допускаются лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения. Соответствие образовательной программы высшего образования направленности дополнительной общеобразовательной программы определяется работодателем.

В то же время, порядок допуска лиц, указанных в частях 3 и 4 вышеуказанного федерального закона, к занятию педагогической деятельностью устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Исходя из изложенного, решение руководителя образовательной организации о приеме на работу в качестве педагогических работников студентов высших учебных заведений не будет являться нарушением лицензионных требований и условий ведения образовательной деятельности при полном и неукоснительном соблюдении вышеуказанных норм действующего законодательства.

Если человек находится на заочном обучении, с какого момента он законно может преподавать в школе русский и литературу в 5-7кл? Законно ли студентка ВУЗа заочной формы обучения, перешедшая на 4 курс, 2 года преподаёт в школе?

В соответствии с профессиональным стандартом педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель), утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н, к квалификации лица, которое допускается для выполнения функций "Учителя", предъявляются следующие требования: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

То есть принят на должность учителя может быть только лицо, которое прошло итоговую аттестацию по результатам осовения соответствующей образовательной программы.

Однако, согласно приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"" лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

То есть для допуска к выполнению трудовых обязанностей по должности "Учителя" могут быть допущены лица, не имеющие соответствующего образования, только после прохождения аттестационной комисии и при наличии рекомендаций аттестационной комиссии субъекта РФ.

Колледж расширяет горизонты сотрудничества


21 октября 2015 г. состоялось заседание Правления Волгоградской торгово-промышленной палаты, на котором Волгоградский социально-педагогический колледж был принят в ряды членов Волгоградской ТПП.

Ситуация на региональном рынке труда, возросшие требования к специалисту-профессионалу требуют вовлечения в процесс подготовки кадров учреждений образования, сферы бизнеса, предприятий и организаций различных форм собственности, органов государственной власти и местного самоуправления.

Информационное письмо

Программы переподготовки воспитателей дошкольных образовательных организаций

С 12.10.2015 г. Волгоградский социально-педагогический колледж приглашает воспитателей, методистов дошкольных образовательных учреждений, имеющих высшее или среднее педагогическое профессиональное образование, либо обучающихся в организациях высшего педагогического и среднего профессионального педагогического образования, на обучение по программам профессиональной переподготовки:

Читайте также: